Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Способы повышения конкурентоспособности предприятий гостиничного бизнеса

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 29.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                    студентка  С-731 группы

        физического отделения

        Олейникова Валентина Алексеевна 
 

Способы повышения  конкурентоспособности предприятий  гостиничного бизнеса.

                        Курсовая работа        

         теоретического характера 
 
 
 
 

      Научный руководитель

                                                                                 Сагайдак  А. Н.

                                                                                преподаватель социальных наук 
Введение

Глава 1

    1. Конкуренция и конкурентоспособность как движущие силы развития предприятий гостиничного бизнеса.
    2. Конкурентоспособность. Конкурентные преимущества гостиниц.

 Глава 2

2.1Оценка конкурентоспособности  предприятий гостиничного бизнеса.

2.2 Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности.

 Заключение 

Список использованной литературы

 

                                          Введение

Конкурентоспособность предприятия сегодня - это относительная  характеристика, которая выражает отличия  развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. В современных условиях, когда в России сложился и работает рынок гостиничных услуг, который разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности гостиницы  необходимо развиваться и, причем непрерывно. Поскольку конкурентоспособность - это ключ к рыночному успеху товара и его производителя, а решение проблемы конкурентоспособность - самая сложная задача, в деятельности любого предприятий гостиничного хозяйства, требующая согласованной, целенаправленной работы всех подразделений, особым направлением деятельности предприятий гостиничного хозяйства является разработка стратегических подходов к решению этой проблемы.

Непрерывное развитие предполагает введение новых, закрытие старых, модернизацию существующих элементов. Точнее говоря, обновление. Необходимо помнить, что каждая гостиница самобытна, и важно, обновляя гостиницу (то есть, развивая ее), сохранить наиболее притягательные элементы этой самобытности. Выход на рынок сбыта практически всегда предполагает вступление в конкурентную борьбу, смысл которой заключается в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов, а не в действиях против предприятий – соперников. Но чтобы выиграть в конкурентной борьбе, нужно обладать определенным преимуществом на рынке, уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере услуг и средств их продвижения на рынке. Поэтому изучение конкуренции и конкурентов в рамках маркетинговых исследований представляется достаточно важным и актуальным. При этом одним из наиболее важных направлений изучения конкурентов является количественная оценка уровня конкурентоспособности предприятия в сравнении с уровнем конкурентоспособности конкурентов.

 Изучение  конкурентов и условий конкуренции  в отрасли требуется предприятию  в первую очередь для того, чтобы определить, в чем его  преимущества и недостатки перед  конкурентами и сделать выводы для выработки предприятием собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества. Определение собственной конкурентоспособности предприятия является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности любого предприятия. Оценка конкурентной позиции предприятия требуется для  разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Подводя итоги  всего вышесказанного, становится несомненной  актуальность повышения конкурентоспособности  гостиницы за счет внедрения нового комплекса услуг.

Актуальность  проблемы: с развитием рыночного  механизма проблема конкурентоспособности  предприятий гостиничного хозяйства  резко обострилась, и ее решение  требует от всех субъектов рынка  активного поиска путей и методов  повышения конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг. В связи с этим повышение конкурентоспособности необходимо для закрепления позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

Цель настоящей  курсовой работы: поиск путей повышения  конкурентоспособности гостиничного предприятия путем совершенствования предоставляемых услуг или разработки новых. Объектом исследования выступают услуги, предлагаемые отелями «Звезда», «Флэш», «Патриот», «Консул». Предмет исследования: конкурентоспособность гостиничного предприятия – отеля «Консул»

Поставленная  цель определила необходимость решения  следующих задач:

• рассматриваются теоретические вопросы повышения конкуренции гостиничных предприятий;

• анализируется  деятельность отелей  по предоставлению услуг;

• вырабатываются предложения по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия путем совершенствования услуг;

• оценивается экономическая эффективность предложенных мероприятий.

Разработка  и совершенствование услуг проводилась на основе специальной литературы по теме проекта, в числе которой: Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. «Менеджмент гостиниц и ресторанов»;  Шматько  Л.П. «Туризм и гостиничное хозяйство»; Ополченцев «Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции»; Скобкин С.С. «Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе»; Карнаухова В.К. и Краковская Т.А. «Сервисная деятельность»; Яковлев Г.А. «Экономика гостиничного хозяйства», Медлик С, Инграм Х «Гостиничный бизнес», также использованы многочисленные  публикации  в журналах «Ресторанный бизнес», «Парад отелей» и материалы сайтов тематических изданий индустрии туризма и гостиничного бизнеса, таких как «Турбизнес», «Пять звезд», «Отель».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1

 1.1 Конкуренция и конкурентоспособность как движущие силы развития предприятий гостиничного бизнеса.

Конкуренция - процесс соперничества субъектов по поводу реализации ими своих конкурентных преимуществ на конкретном рынке в конкретное время для одержания победы или достижения других целей в рамках законодательства или в естественных условиях. По  степени интенсивности конкуренция может быть:

- привлекательной - когда в данном сегменте субъект качественнее удовлетворяет свои потребности или получает прибыли больше, чем в другом сегменте;

- умеренной - когда действия субъекта конкуренции поддерживают конкурентную среду в данном сегменте рынка;

- ожесточенной для объекта конкуренции - когда субъект поглощает, уничтожает либо вытесняет объект из данного сегмента;

- ожесточенной для субъекта конкуренции - когда объект (конкурент) поглощает , уничтожает либо изгоняет субъект.

Конкурентная  борьба предприятий обостряется  за счёт некоторых факторов, таких  как: растущее количество соперничающих  фирм, вырастающий немедленно спрос  на продукт, существенные сезонные колебания  на спрос. Также конкуренция имеет  тенденцию к обострению, когда выход из данной сферы деятельности становится значительно дороже, чем продолжение конкуренции.

В настоящее  время очень сложно наблюдать  за всеми реальными и потенциальными конкурентами гостиницы и даже недостаточно определить своих соперников и позицию на рынке. Необходимо прогнозировать дальнейшую динамику конкурентной борьбы. Это делается, прежде всего, на основе оценки внутреннего потенциала организации в сравнении с аналогичными показателями конкурентов. Наиболее известным приёмом для оценки конкурентоспособности организации является SWOT-анализ. Его название составлено из первых букв английского слов: сила, слабость, возможности и угрозы. Имеются виду внутренние параметры предприятия, которые можно отнести к его сильным и слабым сторонам, и внешние возможности и  угрозы. Использование этого инструмента даёт возможность получить обзорную оценку состояния предприятия.

 В его основу положено определение сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз.

Этапы проведения SWOT-анализа:

1.Изучение сильных сторон

2. Изучение слабых сторон

3.Изучение факторов макросреды фирмы

4.Изучение стратегических и фактических возможностей

5.Согласование сил с возможностями для формирования проекта дальнейшего развития фирмы.

Дальнейшие действия должны состоять в сжатии объёма информации, выделении наиболее существенных факторов формулировок основных проблем фирмы. При этом важно не только проводить анализ по имеющимся данным, но и прогнозировать развитие ситуации. Схема проведения SWOT-анализа представлена ниже.

Сильные стороны Слабые  стороны Возможности Угрозы
Необходимые финансовые возможности Устаревшая  материальная база Выходы  на новые рынки  или сегменты Усиление  позиций конкурентов
Высокое качество Неудачное расположение Обслуживание дополнительных групп потребителей Неблагоприятные изменения законодательной  и регулирующей базы
Налаженная  система сбыта  продукции Слабые  каналы сбыта Мероприятия по повышению уровня профессионализма персонала Спад  в экономике
Источники инвестиций Недостаточно  обученные кадры Эффективная реклама Политические  кризисы
Эффективный маркетинг Невысокий уровень прибыли Наличие качественных ресурсов Ненадёжные  поставщики
Положительный имидж Неэффективное управление Квалифицированные кадры Невыгодное месторасположение
Надёжный  профессиональный менеджмент Неблагоприятный имидж Современное оборудование Устаревшая  технология

 

1.2 Конкурентоспособность. Конкурентные преимущества гостиниц.

Конкурентоспособность - многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, техническим, эстетическим, эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама). Конкурентное преимущество гостиничной организации - это те характеристики, свойства гостиничных услуг, которые создают для гостиницы определённое превосходство над своими прямыми конкурентами. Эти характеристики (атрибуты) могут быть самыми различными и относиться как к базовой услуге (проживание, питание) так и дополнительным услугам (развлечения), к технологиям организации и обслуживания, формам сбыта или продаж, специфичным для конкретной гостиницы. Указанное превосходство является относительным, определяемым по сравнению с конкурентом, занимающим наилучшую позицию на рынке или сегменте рынка. Этот самый опасный конкурент называется приоритетным.

 Конкурентные преимущества субъектов могут быть: наследственными, конструктивными, технологическими информационными, квалификационными, управленческими, природно-климатическими и другими. Конкуренция вынуждает производителей товаров постоянно искать новые пути повышения их качества, снижения цены, повышение качества сервиса. Относительное превосходство конкурента может быть обусловлено различными факторами, схематично представленными в таблице 2.в общем, эти факторы можно сформировать в две широкие категории исходя из создаваемых ими преимуществ, которые могут быть внешними и внутренними.

Внешние преимущества гостиницы основаны на отличительных  качествах её услуг, которые образуют ценность для покупателя за счёт либо сокращения издержек, либо повышения  потребительской привлекательности  услуги. Внешнее конкурентное преимущество увеличивает «рыночную силу» гостиницы в том смысле, что она может заставить рынок принять цену продаж выше, чем у приоритетного конкурента, не обеспечивающего соответствующей отличительной привлекательности своих услуг. 

Внутренние преимущества базируются на превосходстве гостиницы в отношении эффективности производства и управления предприятием или продуктом. Они создают «ценность гостиничных услуг», позволяют добиться наименьшей себестоимости, чем у конкурента. Внутреннее конкурентное преимущество обеспечивает гостиницам большую рентабельность и большую устойчивость к снижению цены продаж, навязываемой рынком или конкуренцией.

          Конкурентоспособность
Внешние преимущества:

ценность  для потребителя  гостиничных услуг (цена, качество, имидж)

Внутренние  преимущества:

ценность  для производителя  гостиничных услуг (затраты, возможности)

 
Потребительская привлекательность услуг
Культура, имидж, история гостиницы
Производственный  и кадровый потенциал, ноу-хау, технологии, финансовая устойчивость Система сбыта  и финансовых коммуникаций
Стратегия гостиничной  организации
 
Потенциал высшего  звена руководства
 
 
Итоги предыдущего года

  
Глава 2

2.1    Оценка  конкурентоспособности предприятий  гостиничного бизнеса

Анализируя конкурентоспособность  гостиниц, я опиралась на следующие характеристики:

  • Место расположения гостиницы;
  • Имидж гостиницы;
  • Комплекс средств  обслуживания, включая комнаты для проживания, рестораны, другие общественные помещения, многофункциональные залы, помещения и оборудование для отдыха;
  • Уровень обслуживания, включая такие неосязаемые характеристики как  степень формальности обслуживания, уровень персонального внимания к клиенту, скорость обслуживания и эффективность работы персонала, уровень цен.

Соответственно  эти факторы будут иметь разную значимость для каждого туриста. Это, прежде всего, объясняется целью поездки потребителя гостиничных услуг:

  1. поездка с целью отдыха – направлена на физическое и психологическое восстановление организма;
  2. поездка с целью изучения культуры - познание чужой культуры, посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей;
  3. общественный туризм (или клубный туризм) - посещение родственников, знакомых, друзей.
  4. спортивный туризм – участие в спортивных мероприятиях, соревнованиях;
  5. экономический туризм – поездки, совершаемые из профессионального и коммерческого интереса. Посещение бирж, выставок, ярмарок;
  6. конгресс (политический) туризм-участие в конгрессах, политических событиях и мероприятиях.

    Наиболее интересным мне показалось, сделать акцент на факторы, очень значимые для потребителей гостиничных услуг, цель поездки которых - деловые отношения, конгрессы, партнёрские встречи, дипломатия и так далее. 
     

Название  «Звезда» гостиница  на базе ресторана «Консул» бизнес-отель «Флэш» гостиница  и офисы «Патриот» комплекс гостиница и известный ресторан
1 Месторасположение исторический  центр города Центр деловой  и культурной части города Районный деловой  центр Недалеко от центра города
2

Репутация

Известна благодаря  близкому месторасположению  Персонал улыбчив, дружелюбен, речь профессиональная Хорошая среди  деловых кругов района Комфортабельная   современно оснащённая гостиница, репутация  отличная
3

Услуги

Ресторан, бар, прачечная, бассейн, сауна, салон красоты, солярий, конференц-зал, комната для  переговоров, спутниковое телевидение, охрана.

Нет: охраняемой парковки, тренажерного зала

Ресторан, прачечная, химчистка, комнаты для переговоров, охрана, трансфер, интернет-подключение в номерах, спутниковое телевидение, конференц-зал, комната для переговоров, Нет: парикмахерской, бассейна, сауны. Ресторан, бар, тренажерный зал, теннисные корты, интернет-подключение в номерах,

Нет: бизнес-центра, далеко расположены торговые центры, далеко от культурного и исторического центра города. 
 
 
 

Нет: прачечной, химчистки, парикмахерской

Доставка еды  в номер круглосуточно, сауны, джакузи  с бассейном, прямой телефонный номер.

Нет: интернета, нет скидок ля корпоративных клиентов, идёт разработка интернет-сайта.

         
         
 
4

Площади

31номер  (одноместные и двухместные номера) 23 номера  (15 стандартных и 7 полу люксов) 10 номеров  (одно и двухместного размещения) 25 номеров  (18 однокомнатных и 3 трёхкомнатных)
5

 Стоимость

от 5000 до 16000 от 5000 до 8000 от 3000 до 5500 от 2200 до  4500 (действуют тарифы выходного дня)
6

Загрузка

70-90 80-99 70-90 50-70
7

 Каналы  сбыта

Индивидуальные  и корпоративные клиенты Индивидуальные  и корпоративные клиенты Индивидуальные  и корпоративные клиенты Индивидуальные  и корпоративные клиенты
 
8

Реклама

Статьи  в специализированной прессе, интернет-сайт, информация на туристких интернет - порталах. Основная  информация среди гостей персонала, интернет – сайт, участие в ежегодных  выставках и семинарах Информация  в гостиничных и туристких  кругах, контакты с отделами продаж Известна как       первая малая гостиница в городе,

информация  в районной печати, интернет сайт.

 

Для проведения сравнительного анализа конкурентоспособности  данных предприятий гостиничного бизнеса  мне, прежде всего, стоит привести данные опроса потребителей гостиничных услуг в целом.

 Среди всех типов путешественников деловые являются наиболее образованными и требовательными. Они имеют определённые предпочтения в выборе гостиниц:

1.Удобное месторасположение. Приблизительно 78% считают этот фактор основным в выборе гостиницы. Выгодность расположения гостиницы должна определяться разумным сочетанием площади проживания гостей и наличием торговых и развлекательных площадей.

2.Чистота и комфорт номеров. Этот фактор идёт вторым (67%),и скорее всего это объясняется увеличением среди деловых путешественников числа женщин.

3.Цена  за номер. Свыше 55% полагают этот фактор важным при выборе гостиницы, однако степень его значимости меняется по мере того, как на рынок елового туризма приходят более мобильные и состоятельные клиенты.

4.Рекоменации друзей и коллег. 35% путешественников основывают своё решение на рекомендациях друзей и коллег в большей степени, чем на рекомендациях тур агентов.

5.Дополнительные  услуги. Предложение услуг по проведению конференций оказывает влияние на 33% респондентов, а ресторанный сервис и прочие услуги питания-22%.Ресторанное обслуживание является наиболее важным для путешественников, которые часто совершают поездки, особенно для женщин-деловых туристов, которые отдают предпочтение гостиницам с круглосуточным режимом работы подобных служб.

6.Программы  постоянных клиентов. Несмотря на то, что именно на это тратят огромное количество внимания современные менеджеры, только 2%посетителей принимают этот фактор в расчёт. Предполагаемые клиенты намного больше интересуются предоставляемыми  им возможностями и услугами, чем сбережение денег через такие программы.

Итак, явное преимущество имеет гостиница «Консул» за счёт выгодного месторасположения. Также  в ней существует охраняемая парковка, что, несомненно, очень удобно для деловых людей, имеющих личное авто. Видно много охраны, чувствуется профессиональное поведение и речь персонала. Широкий спектр услуг для ведения профессиональной  деятельности, встреч, совещаний. Современный интерьер, чистота, комфорт и удобство. Наблюдается достаточно приемлемая цена за номер. Источники основной информации о гостинице - самые удобные – коллеги, бизнесмены, члены деловых обществ, статьи в специализированной прессе.

Гостиница «Звезда» известна только за счёт существующего  ранее на её территории  ресторана, что не является достоверной репутацией самой гостиницы. Спектр  дополнительных услуг ограничен. Выгодное месторасположение не компенсирует устаревший интерьер, высокую цену за номер и ограниченные источники информации.

Гостиница «Флэш» имеет не совсем выгодное и удобное  месторасположение от делового центра, будет обеспечивать трудности для нормальных деловых отношений. Имеется строго ограниченный спектр дополнительных услуг. Плохо развита реклама и маркетинг, что  объясняется средней загрузкой предприятия.

Гостиница «Патриот»  обладает относительно слабыми конкурентными преимуществами по сравнению с предыдущими. Репутация предприятия удовлетворительная, источники информации скудные, хоть и цена средняя,  но загрузка малая.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.