Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Политичекие воззрения Аристотеля

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 29.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Политические  воззрения Аристотеля

                Министерство внешних экономических  связей РФ

              Московский Государственный университет  коммерции

                              Самарский филиал. 
 
 

      Реферат

            Студентки II курса

            УФФ 1 гр.

      Зининой Елены 
 
 

                                   Самара 

                                   1998 г. 

                                 Содержание 
 
 

1.Введение  3 
 

2.Политические  воззрения Платона  5 

  2.1 Формы государства.     5

  2.2 Идеальное  государство. 6

  2.3 Добродетели  в государстве.   7 

3. Политические  воззрения Аристотеля    10 

  3.1 Цель политики    10

  3.2 Метод политики  как науки.    10

  3.3 Определение  государства      10

  3.4 Политическое  устройство. Законы.  10

  3.5 Состав государства.    11

  3.6 Гражданин.  11

  3.7 Происхождение  государства.   12

  3.10 Монархия.  13

  3.11 Аристократия.   13

  3.12 Полития (республика). 13

  3.13 Тирания.   13

  3.14 Олигархия. 13

  3.15 Демократия 13

  3.16 Связь между  формами политического устройства.     14

  3.19 Главная  задача правителей.  15

  3.20 Рабство.   15

  3.21 Вывод.     16 

4. Заключение.   17 
 
 

         1.Введение 
 

         История политических учений  занимает  важное  место  не  только  в

политологи, но и  в системе общественных наук в  целом,  ибо  в  политических

учениях  находят свое выражение социально-экономические интересы  различных

классов и социальных групп. А поскольку эти интересы нуждаются в  защите  со

стороны политической власти, то эта нужда  и  побуждает  как  господствующие

классы, так и  угнетаемых разрабатывать и обосновывать свои теории.

         Помимо этого, история политических  учений — это колоссальный  опыт,

без  которого  не  может решаться  ни  один   важный   вопрос   современной

политической  жизни.  Этот  опыт  включает  в  себя  множество  оригинальных

решений, актуальных  и  для  современного  периода,  предоставляя  ученым  и

практикам  уникальную  возможность  сравнивать  свои  изыскания  с   прошлой

практикой, с предыдущими  оригинальными находками.

         Уже  в древних государствах  Востока  существует  своя  политическая

идеология. Это  — теория божественного  происхождения  государства  и  культа

верховного правителя.

         Наряду с  теорией  божественного   происхождения  власти  в   учениях

Древнего мира зарождаются и основы  политической  философии,  юриспруденции,

складываются    политико-социалогические    подходы    к    политологическим

изысканиям. Это, в  первую очередь, касается Древней Греции и Рима.

         Особенности  ландшафта Греции, ее многочисленные связи с  заграницей

 создавали плодотворные  коммуникации с другими  государствами,  многообразие

культурных стилей  заключало в себе богатство политической жизни с  активным

участием  граждан  в  правлении.  Здесь  легитимность   (признание)   власти

перестала быть теократической, в государствах и между  государствами  велась

ожесточенная борьба за власть.

         Именно в Древней Греции сложилось  и получило всестороннее  развитие

такое общественно-политическое образование, как полис, который  одновременно

был и городом-государством, олицетворяя собой гражданскую  жизнь.  От  него,

по  существу,  произошли  все  основные  политические   понятия:   политика,

политическое искусство, политическое знание, политическое управление и д.р.

         Развитие политической мысли  Древней Греции   характеризуется   рядом

черт:

         1.  поиском  идеальной  модели  государства,  способной  обеспечить

            справедливость и порядок;

         2. рассмотрением политики как   единственной  формы  цивилизованного

            бытия  человека,  предполагавшей  нерасчлененность  государства,

            общества и отдельного индивида;

         3.  отсутствием  четкой  границей  между  философией,    этикой   и

            политикой, что определило морализаторский,  поучительный характер

            работ по политической проблематике;

         4. ограниченным  рационализмом   политической  мысли,  обусловленным

            заметным влиянием религии.

         Политические  знания  в  античности  существовали   в   философско-

этической форме, поскольку все философы Древней  Греции в той или  иной  мере

касались вопросов власти, управления государством.

         Однако наиболее существенный  вклад в  развитие  политической  мысли

внесли древнегреческие  философы Платон (427 —347 до н.  э.)  —  автор  работ

“Государство” и  “Законы”,  а  так  же  его  ученик  Аристотель,  написавший

знаменитый трактат  “Политика” 
 
 
 

         3. Политические воззрения Аристотеля 
 

         Политические взгляды Аристотеля  изложены в “Политике”,  примыкающей

к  его  “Этике”.  Обе  работы  составляют  единое  целое.  О   политике    и

политических устройствах  Аристотель говорит уже в “Этике”. В  “Политике”  же

он опять возвращается к вопросу о добродетелях и  рассматривает  нравственные

задачи политики и государства. 
 

         3.1 Цель политики 

         Сущность политики Аристотель  раскрывает через ее цель, а  она, по

мнению философа, самая высокая — воспитательная и состоит в том, чтобы

придать гражданам  хорошие качества и сделать их людьми, поступающими

прекрасно. Иначе  говоря, “цель политики — благо, притом справедливое, то

есть общее благо” Поэтому политик должен искать наилучшего, т.е. наиболее

отвечающего указанной  цели, политического устройства. [5]. 
 

         3.2 Метод политики как науки. 

         Метод политики как науки —  это метод анализа: “Каждое  дело должно

исследовать в  его основных, самомалейших частях”. В данном случае это

разложение государства  на части: “Как во всех других случаях  сложное

необходимо делить на простые элементы, так и теперь рассмотрим, — говорит

Аристотель, —  из каких элементов состоит государство”. Необходимо также

исследование реально  существующих форм политического устройства, особенно

тех, которые известны своими хорошими учреждениями, а также  изучение

социальных проектов, созданных философами, чтобы “мы  сами казались людьми,

желающими только мудрствовать”. Т.е. политик не должен отрываться от

реальности, ему  следует интересоваться не только наилучшими формами

государственного  устройства, но и лучшими при тех, или других реальных

обстоятельствах, лучшими по возможности.[6] 
 

         3.3 Определение государства 

Аристотель подчеркивает, что понятие государства определяется разнообразно

и что существует  много форм государства с различными политическими

устройствами. “Политика” Аристотеля начинается словами: “Всякое  государство

представляет собою  некоторую форму общежития”. Но общежитие — это род,

государство лишь один, хотя и главный вид общежития; “государство есть

форма общежития  граждан, пользующихся известным политическим

устройством”.[7] 
 

         3.4 Политическое устройство. Законы. 

         “Политическое  устройство  есть  тот  порядок,  который   лежит   в

основании распределения государственных властей и определяет  собою как

верховную власть,  так  и  норму  всякого  в  нем  общежития”.  Политическое

устройство предполагает власть закона; ибо где не властвуют законы, там нет

политического  устройства.  Аристотель  определяет   закон   и   порядок   и

“бесстрастный разум”:  “Закону  страсть  не  причастна”.  Более  развернутое

определение  закона  таково:  “Законы…  суть  те   основания,   по   которым

властвующие должны властвовать  и  защищать  данную  форму  государственного

быта против тех, которые  ее  нарушают”.  При  этом  законы  управляют  всем

вообще, каждое дело в отдельности обслуживается  в  соответствии  с  законом

государственной властью. Аристотель подчеркивает, что  следует  стремится  к

тому, чтобы законы не менялись, ибо “закон не  имеет  никакой  другой  силы,

принуждающей к подчинению ему, кроме обычая, а обычай  образуется  не  иначе

как в продолжение  известного времени”. Аристотель различает  в  политическом

устройстве три части: законодательную власть, административную  и,  наконец,

судебную. [8] 
 

         3.5 Состав государства. 

         Аристотель  подчеркивает,  что   “государство  по   природе   своей

множество”, “нечто сложное”, “состоит из многих частей”, причем  друг  другу

неподобных. Прежде всего это люди,  ибо из  людей одинаковых  государство

образоваться не может,. Каждый должен быть знатоком своего дела,  ибо  “один

человек наилучшим  образом может исполнить  только  одно  дело”.  Государство

далее состоит  из семей, которые также отличаются друг от  друга.  Аристотель

выделяет также  в государстве благодарных и  неблагодарных, богатых и  бедных,

воспитанных и  невоспитанных,  свободных  и  рабов.  Он  подробно  описывает

элементы,  необходимые  для  существования  государства,  различая  элементы

качества  и   элементы  количества:  под  элементами  качества  он  разумеет

свободу, воспитание и благородство рождения, а под  элементами  количества  —

численное превосходство  массы.[9] 
 

         3.6 Гражданин. 

         Государство состоит из граждан,  оно есть не  что  иное,  как  масса

граждан. На гражданина, как и на государство, “есть  разные  воззрения,  так

как одного  и  того  же  человека  не  все  признают  гражданином”.  Понятие

гражданина в  каждом  политич6ском  устройстве  свое.  Аристотель  определяет

гражданина как  того, кто участвует в суде и  в  управлении.  Это  абсолютное

понятие гражданина. Называя это понятие гражданина  абсолютным,  Аристотель,

по-видимому,  хочет  сказать,  что  истинно  для  всех  форм   политического

устройства, разница  между ними не столько в понятии  гражданина ,  сколько в

том, на какие  слои  населения  распространяется  там  право  участвовать  в

управлении государством и в суде,  так что когда он  говорит,  что есть

столько же видов  граждан, сколько форм политического  устройства, то  это  не

следует понимать буквально, ибо все дело в том, кого сочтут  за  гражданина:

“Кто гражданин  в демократическом государстве,  тот  часто  не  считается  за

гражданина в  олигархическом”, ибо “в демократиях… все  граждане  безразлично

участвуют во всех делах государства, а в олигархиях напротив”.  Кроме  того,

граждане несут  военную службу и служат богатым. Итак,  граждане  —  это  те,

кому  доступны  четыре  функции:  воинская,  административная,  судейская  и

жреческая.  Под  “управлением”  Аристотель  имеет  в  виду,  по-видимому,  и

законодательную и исполнительную власть. Гражданин  пользуется  гражданскими

почестями.[10] 
 

         3.7 Происхождение государства. 

         Государство,  как  отмечалось,  не  единственная  форма  общежития.

Другие формы  — семья и “селение”. Они предшествуют государству,  которое  по

отношению к ним  выступает  как  конечная  цель.  Первая  форма  общежития  —

семья. Несколько  семей образуют селение. 

         3.8 Государство.

          Государство возникает из нескольких  селений. Власть в  государстве

— это продолжение  и развитие власти главы семьи. Так  как власть главы  семьи

монархическая, царская,  то  и  первая  форма   политического  устройства  —
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.