Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Имидж страны

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




МОСКОВСКИЙ  ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ

 

Факультет гуманитарный

Кафедра связей с общественностью

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ»

 

 

на тему « ИМИДЖ СТРАНЫ»

 

 

Выполнил студент :

Гаврилова Е.В.

Группа ГС-22/11

 

Руководитель : канд. пед. наук

Берченко Т.В.

 

Оценка:

______________________

Защищена 

«____»______________2012

 

 

 

 

Мурманск

2012 
О Г Л А В Л Е Н И Е

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3

ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СТРАНЫ ………………… 5

1.1 Проблема имиджа страны: определение, виды, структура.

1.2 Способы продвижения  имиджа государства с помощью  PR методов. Роль СМИ в формировании имиджа государства.

ГЛАВА II. PR-ПРОДВИЖЕНИЕ  РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА……16

2.1 Имидж России: история  формирования 

2.2 Позиционирование России на международном уровне 

2.3 Создание имиджа  России внутри государства 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………35

 

В В Е Д Е Н И Е

 

 

Под имиджем страны понимается совокупность представлений о стране у различных групп лиц (как вне страны, так и внутри нее). Несмотря на то, что государства во все времена стремились как можно лучше представить себя миру, за последние десятилетия имидж государства приобрел еще большее значение. Для этого наибольшее влияние имели экономические и культурные аспекты глобализации: в настоящее время государствам приходится конкурировать в отношении таких серьезных, выражаемых количественно вопросов, как привлечение иностранных инвестиций, рынки экспорта, туризм, в то время как возвышение глобальной культуры определяет желание сохранить культурное разнообразие и подчеркнуть своеобразие.

Актуальность выбранной  темы очевидна. Ввиду высокой активности России на мировой арене важно знать, как выглядит образ страны внутри, и вне государства, полагаясь на результатах средств массовой информации, поскольку именно СМИ в наибольшей степени определяют то, как воспринимает внешнюю политику РФ граждане России и международная общественность. Это особенно интересно с точки зрения противоречивой позиции, занимаемой в настоящее время нашим государством по ряду вопросов.

Цель работы – выявить  аспекты формирования внешнего и  внутреннего имиджа страны при помощи PR-методов на примере Российской Федерации.

Задачи:

1) Выяснить определение,  виды имиджа страны.

2) Раскрыть способы  продвижения имиджа государства 

3) Раскрыть историю  формирования имиджа России.

4) Выявить особенности  позиционирования России на международном  уровне.

5) Исследовать примеры  создания имиджа России внутри  государства.

Объект исследования – имидж России и отношение к нему зарубежных и российских граждан.

Предмет исследования – формирование имиджа России,  PR технологии по формированию имиджа.

Теоретической базой  для данной работы явились труды: Т.Э. Гринберга «Политическая реклама», Л. Григорьева, С. Плаксина «Экономические аспекты изменения имиджа России в мире», Т.Г. Грушевицкой, В.Д.  Попкова, А.П. Садохина «Основы межкультурной коммуникации», С.П. Лукницкого «Средства массовой информации в системе социального управления современной России», А.Цуладзе «Формирование имиджа политика в России».

Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, описание, сравнение, систематизация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СТРАНЫ

 

 

    1. Проблема имиджа страны: определение, виды, структура

 

Имидж в современном  понимании является неким совокупным эмоциональным восприятием о  каком-либо объекте разговора или  суждения, в результате действий объекта, которые совершает сам объект и действий другой стороны по отношению  к объекту.

По своей природе имидж это психический образ. Как правило, он основывается на стереотипах социального восприятия, воздействует на эмоциональную сферу человека,  легко поддается прочтению, влияет на объяснительные механизмы сознания, и, в конечном итоге, на поведение и выбор человека.

Формирование имиджа происходит в процессе межличностной  коммуникации. Общаясь с людьми, мы обмениваемся информацией. Часть  этой информации мы осознаем, но большая  часть остается вне контроля нашего сознания. Между тем, вся информация, которая воспринимается  другими в процессе общения с нами (вербальная, невербальная) формирует наш имидж. Понятие «имидж» универсально применимо к любому объекту, становящемуся предметом социального познания:

- к стране (международный имидж страны),

- территории (имидж региона),

- организации (корпоративный имидж),

- к человеку (персональный имидж),

- семье (имидж семьи), профессии,

- деятельности, проекту,

- к отдельным потребительским характеристикам материальных объектов (имидж качества) и т.д..

  Если исходить из традиционного понятия «имидж», то имидж страны – это эмоционально окрашенный образ страны, целенаправленно формируемый в общественном сознании средствами рекламы, пропаганды и т.д. В основе имиджа страны лежат национальные образы-символы, связанные с географическими, цивилизационными, историко-культурными, этнорелигиозными особенностями1.

Международный имидж государства является совокупностью взаимосвязанных между собой характеристик государственной системы, сформировавшихся в результате процесса развития государственности, эффективность взаимодействий звеньев которой определяет тенденции политических, экономических, социальных, общественных и других процессов в стране. Это именно та деталь, которая определяет, какую репутацию приобретает или приобретет государство в сознании мировой общественности в результате взаимодействий тех или иных ее субъектов, взаимодействующих с остальным миром. Имидж страны, равно как имидж политика, политической партии, региона, бизнес-структуры относится к той категории стратегических ресурсов, который позволяет выстраивать все остальные активы. Иными словами, будучи нематериальным активом, имидж создает целый механизм причинно-следственных связей, который, в свою очередь, формирует набор иных материальных ресурсов и возможностей для его обладателя (носителя)2.

Имидж государства  свидетельствует о его экономической  силе, мощи, богатстве, уровне развития культуры. Имидж является совокупным показателем авторитета государства  и успешности действий на международной  арене, оценкой мнения зарубежной общественности о стране.

Общая структура  имиджа страны следующая:

-внешний имидж — представление о стране, которое складывается у населения других государств;

-внутренний имидж — представление страны о себе, которые включают: национальную идентичность, статус государства в международной среде, ситуативные образы, привносимые правящей элитой, которые транслируются широкой общественности.

Основное различие внешнего и внутреннего имиджа – аудитория, с которой осуществляются коммуникации. Внешний имидж страны формируется в общественном мнении жителей других государств, внутренний – ее собственных граждан.

Необходимость формирования международного имиджа любого государства неоспорима. Правильная направленность формирования международного имиджа сегодня выполняет несколько значимых функций3.

1. Престиж государства  повышает воспитательно-патриотическую  роль имиджа страны для ее  граждан, в частности молодого  поколения. Высокий или низкий  международный имидж государства  помогает сформировать совершенно различные восприятия собственной страны.

2.Высокий имидж  страны позволяет надежнее фиксировать  политические и экономические  успехи государства на международной  арене. 

Международный имидж государства отличается сильной  эмоциональной составляющей. Имидж должен выступать неким посредником между государством и целевой аудиторией. То есть, можно говорить о том, что международный имидж государства осуществляет связь общественного мира и реального государства.

Имидж страны включает в себя ряд основных элементов:

–образ российской демократии; 
–имидж власти; 
–имидж российской экономики; 
–имидж Вооруженных Сил РФ; 
–внешнеполитический имидж России; 
–восприятие гражданами образа своей страны; 
–имидж информационной политики государства

На формирование образа России оказывают воздействие три группы факторов:

1. «Условно статичные»  факторы формирования образа  России:

– природно-ресурсный  потенциал; 
– национальное и культурное наследие; 
– нерегулируемые (постоянные) геополитические факторы – географическое положение, площадь занимаемой территории, протяженность границ государства, выход к морям и т.д.; 
– исторические события, повлиявшие на развитие российской государственности (завоевания, великие научные и географические открытия и т.п.), а также вклад выдающихся россиян, облик которых неразрывно связан с историей развития страны; 
– базовая форма государственного устройства и структура управления.

2. «Корректируемые условно  динамичные» социологические факторы  формирования образа России: 
– социально-психологические настроения в российском обществе; 
– формы общественно-политической интеграции россиян, структура, характер и принципы деятельности общественно-политических объединений России; 
– морально-нравственные аспекты развития российского общества.

3. «Корректируемые условно динамичные» институциональные факторы формирования образа России: 
– устойчивость российской экономики, оцениваемая комплексом показателей динамики ВВП, уровнем доходов на душу населения, объемом привлекаемых инвестиций, финансовой обеспеченностью бюджетов всех уровней, гарантией прав и свобод хозяйствующих на российском рынке субъектов реального сектора экономики и др.; 
– правовое пространство России и соответствие российских правовых норм международным требованиям; 
– функции, полномочия и механизмы государственного регулирования различных областей и сфер деятельности в Российском государстве (эффективность властной конструкции).

 

    1. Способы продвижения имиджа государства с помощью PR методов Роль СМИ в формировании имиджа государства

 

Процесс формирования имиджа государства зависит от множества факторов–успешности проведения внешней политики государства, особенностей проведения его внутренней политики, эффективности экономики, особенностей ментальности общества и пр.

Продвижение национальных интересов и бренда страны—это стратегические, крайне важные для любого государства действия, инвестиции в будущее. Успех экономического роста и динамичное развитие отношений с другими государствами во многом зависит от того, каким образом сформирован и продвигается на внешнем рынка имидж страны — законы конкуренции и маркетингового продвижения одинаковы на уровне государства и малого бизнеса.Проблема создания имиджа стран актуальна давно, и в последнее время самые разные страны всерьез задумались об укреплении своей репутации                                                                 Каждая страна должна быть готова пересмотреть свой имидж при следующих обстоятельствах:

1.Когда восприятие страны не соответствует реальному положению вещей.При этом важно иметь в виду, что в памяти народов воспоминания о негативных и позитивных моментах истории долгое время способны оказывать влияние на имидж государства.

2.Когда действуют такие внешние аспекты, как кардинальное изменение расстановки сил на геополитической карте мира и значительное укрепление позиций соперников, напрямую связанные со снижением авторитета своей страныю В качестве примера достаточно упомянуть сегодняшнюю внешнеполитическую ситуацию России, которая последовательно теряет активы мировой державы.

3.Когда государство получает возможность позиционировать свою экономику или политику на международной арене в позитивном плане.

PR – это деятельность, приемы  и технологии которой могут  быть эффективно использованы  для продвижения имиджа России  в сознание мировой общественности. Потому-то и необходима интеграция знаний и профессиональных усилий социологов, экономистов, специалистов по управлению и организационному развитию, психологов, консультантов по предвыборным технологиям, спичрайтеров, спиндокторов, политологов, журналистов, специалистов по формированию внешнего имиджа (визажистов, стилистов и фотографов) и других профессионалов для разработки концепции формирования образа России в сознании мировой общественности. Такая совместная работа должна проводиться при всестороннем участии органов государственной власти и управления Российской Федерации и выделяться в качестве приоритетной задачи, решение которой обеспечит устойчивую эмоционально-психологическую среду, благоприятную для всесторонней интеграции России в глобальное мировое сообщество.

 В современном обществе многократно  возрастает роль PR на всех этапах формирования и осуществления политики страны. Развитые государства доминируют на международной арене, в том числе в информационном плане.4

Основными направлениями деятельности государственных PR-служб являются:

–реализация информационно-воспитательных функций, связанных с информированием общественности о направлениях деятельности, сферах ответственности и компетенции властных структур;

–организация коммуникативных связей между властью и обществом;

–развитие демократии, открытости деятельности органов государственной власти и управления, формирование единства информационного пространства в стране и др.

Для разработки концепции  формирования положительного имиджа России на основе адаптации классических приемов и технологий PR необходимо решить ряд задач, основными среди которых являются:

1.Анализ структуры образа России, включающий:

–декомпозицию модели образа России с вычленением качественно либо количественно формализованных факторов формирования имиджа России («условно статичных», «корректируемых условно динамичных» социологических и «корректируемых условно динамичных» институциональных);

–синтез модели образа России (с учетом объективных тенденций изменения форм, принципов и приоритетов организации международных взаимоотношений) – для обеспечения позитивного восприятия имиджа РФ мировой общественностью.

2.Ранжирование существующих каналов коммуникаций – для продвижения модели образа России в сознание мировой общественности. Выделенные каналы следует подразделить на группы, обеспечиваемые государственными институтами в условиях стихийно развивающегося рынка.

3.Поиск путей интеграции в единую систему каналов коммуникаций – как самостоятельных, так и регулируемых государством – их взаимодействие в плане адаптации приемов и технологий PR.

4.Структурирование объектов коммуникативного воздействия – для адаптации в них приемов и технологий PR, обеспечивающих процесс продвижения образа России в сознание мировой общественности.

Информационная  политика и СМИ – сегодня главные  ресурсы, с помощью которых проводятся в жизнь политические идеи, формируется  образ власти и государства. В качестве одного из средств формирования образа государства в сознании его граждан выступают СМИ.5

Их роль возрастает в случае необходимости сознательного  построения или коррекции имиджа (например, в условиях социального  или политического заказа). При  этом искусственно созданный имидж  может не отражать основополагающих социальных и экономических характеристик, проблем и противоречий территории, реальных принципов и методов ведения национального/регионального бизнеса, особенностей жизни населения, влияния экономики территории на окружающую среду и т. д. И наоборот, иногда какая-либо реально существующая (или существовавшая ранее, а иногда даже вымышленная) особенность страны, региона, города в гипертрофированном или искаженном виде может подаваться как основная характеристика объекта.

Арсенал приемов, используемых современными СМИ в процессе создания общественного мнения, достаточно велик: замалчивание одних фактов и выделение  других, публикация ложных сообщений, пробуждение в аудитории определенных эмоций с помощью визуальных средств или словесных образов, апелляция к системе ценностей определенного общества и т.д. Кроме того, к эффективным приемам воздействия относятся использование совпадения интересов, внешнее сходство события с внушением, увязка новых стереотипов со старыми, прием подмены стереотипов, акцентирование внимание на  чувства отдельных групп, стимулирование столкновений и т.д.

Российские СМИ являются одним из политических механизмов формирования имиджа государства. Поскольку имидж  не может значительно отклоняться  от состояния общества,  задача конструирования благоприятного имиджа  - создать приоритеты развития самого общества. В известной мере имидж общества задает направление влияния на него со стороны внешнего мира. Таким образом, формирование позитивного имиджа страны – один из ключевых инструментов его развития. Становление позитивного имиджа обусловлено демократизацией политических процессов в мире, возникновением и расширением новых технологий в области внедрения имиджевых характеристик в массовое сознание, а также резким ростом объемов информации.

Освещение России в западных СМИ часто носит негативный характер. Необходимо понимать, что «информационная атака» на Россию является и результатом деятельности западных спецслужб,  и одним из проявлений объективно обусловленного давления мировой конкурентной среды, равно распространяющегося на все субъекты мировой политики и экономики. Складывающееся положение вызвано не только реальными проблемами российского общества, но и отсутствием системы информационного противодействия  государственных и финансово-промышленных структур потоку негативных оценок положения в России, а также отсутствию единой информационной политики всех институтов, занимающихся созданием и распространением информации.

В таких условиях опасным  является воздействие информационно-психологического оружия со стороны стран Запада. В первую очередь воздействию подвергается историческая память, мировоззрение, нравственные идеалы. СМИ в современном обществе, являясь рычагом манипулирования, способны насаждать скрытую отчужденность людей, вести к разжиганию межнациональных конфликтов, к появлению чувства страха, беззащитности, неуверенности и,  наконец,  апатии у людей. В то же время они способны создавать  и позитивное отношение граждан к процессам, происходящим  в обществе, стабилизировать  и укреплять его позиции на международной арене.

Зачастую наши ведущие  российские газеты , например «Аргументы и факты», « Российская газета» , намеренно публикуют материалы , привлекающие к себе внимание читателей  своей «злободневностью» - показывая  наиболее значимые события , происходящие в стране в различных ракурсах , формируя у людей ту или иную точку зрения , что является немаловажным фактором для создания массового восприятия того или иного факта. Политические и культурные  взаимоотношения со странами ближнего и дальнего зарубежья , политические «игры» в предвыборное время  и многое другое , так или иначе освещенное в средствах массовой информации,  воспринимается населением и несомненно влияет на внутригосударственный имидж страны.  Средства массовой информации несут ответственность за развитие государства, общества и каждого человека в нем. Общество получает готовый имидж своей либо другой страны большей частью через средства массовой информации. Именно в СМИ складывается картина реальности, воспринимаемая аудиторией. Имидж страны в наши дни является важнейшим инструментом защиты ее национальных интересов, поэтому его повреждение или разрушение может нанести ущерб государству. Кроме того, имидж региона является мишенью в ходе информационной войны. Накануне военных операции с помощью СМИ создается негативное общественное мнение о государстве, в отношении которого планируется военная кампания. Для этого осуществляется процесс разрушения странового имиджа (или процесс создания антиимиджа государства).

Страна–это  уникальный набор ценностей, национальных интересов, особенностей географического положения, характеристик внутригосударственной экономической системы, социальных и политических процессов, этнических и культурных особенностей, традиций, нравов, обычаев и иных параметров, эволюционирующих в развивающемся сообществе людей.

Россия –  огромное государство, занимающее обширное географическое пространство. Её территория является местом проживания людей с разными религиями и национальностями. Эта исторически сложившаяся общность народов,с характерными для них культурными, национальными, мировоззренческими и иными особенностями стала фундаментом формирования российского государства. 

Существует множество  определений имиджа. Ученые-политологи выделяют следующие виды имиджа страны:

- Имидж – это «внешний образ, создаваемый субъектом, с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение у других»;

- Имидж –  это совокупность свойств, приписываемых  рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т.д. объекту с  целью вызвать определенные реакции по отношению к нему.

Имидж страны включает в себя ряд основных элементов, составляющих его структуру:

–образ российской демократии;

–имидж власти;

–имидж российской экономики;

–имидж Вооруженных  Сил РФ;

–внешнеполитический имидж России;

–восприятие гражданами образа своей страны;

–имидж информационной политики государства, и т.д.

Продвижение имиджа- это внедрение заданного имиджа в массовое, групповое и личное сознание посредством каналов коммуникации: средств массовой информации, публичных и информационных акций, персонального взаимодействия.

 

 

 

ГЛАВА II. PR-ПРОДВИЖЕНИЕ РОССИЙСКОГО  ГОСУДАРСТВА

 

 

2.1 Краткая история формирования международного имиджа России

 

Имидж России в  истории  формировался  под  воздействием  неких   условий, которые позволяли  реализовывать те или  иные  шаги  государства.  К таким  условиям  можно  отнести  разнообразие  традиций,  нравов,   обычаев, особенности народов, населяющих страну. 

Из более  чем тысячелетней истории российской государственности условно можно  выделить шесть  актов, когда судьба России тесно переплеталась с  судьбой всего мира, влияя на нее  и являя окружению новый образ:

I. Монголо-татарское  нашествие.

II. Петровские преобразования.

III. Отечественная война  1812 года.

IV. Создание СССР.

V. Великая Отечественная  война 1941-1945 годов.

VI. Распад СССР.

Рассмотрим влияние  указанных исторических событий  на процесс становления и изменения образов России.

I. Монголо-татарское  нашествие.

В начале XIII в. под  властью  Чингисхана сложилось сильное  Монгольское государство Пользуясь раздробленностью Руси на отдельные княжества, монголы на  два с половиной века подчинили себе русские княжества. Завоевание русских земель сопровождалось их жесточайшим разорением. Больше всего пострадали русские города - главные очаги русской культуры. Удалось осуществить под эгидой Москвы объединение целой группы слабых княжеств в могучую державу.

 Тогда и  сложился образ России как государства, способного перед лицом исторических опасностей объединиться под руководством сильной власти, выдвинувшей национальную идею: отстоять собственную независимость и суверенитет. Стойкость и выносливость с той поры тоже стали непременными атрибутами образа России. К этому времени можно отнести зарождение представления о русских, как о народе долготерпеливом и покорном. После 1453 года Россия остаётся единственной  значимой и авторитетной православной страной, не попавшей под влияние мусульман.

II. Петровские преобразования

Весомый вклад в формирование имиджа России внес Петр I.

Стратегия Петра Великого была направлена на то, чтобы при  включении России в западное сообщество в качестве равноправного члена сохранить ее политическую независимость и культурную автономию.6

.С другой стороны,  политика Петра и его последователей  представляла собой импровизированный  ответ на западное давление, которое  все более принимало форму  вооруженной агрессии. Уже первые столкновения продемонстрировали относительную слабость России и выявили насущную необходимость отстаивания ею собственных позиций в Европе. Без освоения западных техники и технологий противодействие не имело шансов на успех. Серия войн началась в XVII веке, когда Россия, пытаясь объединить и расширить свои западные территории, вступила в конфликт со Швецией и польско-литовским королевством. Хотя русское государство и добилось некоторых территориальных приобретений, реальное соотношение сил было не в его пользу. Явное техническое превосходство западных армий не позволяло России чувствовать себя уверенно.

Петр I поставил перед  собой нелегкую задачу: приблизить гражданское и военное устройство России к западному уровню и стандарту  тех времен. Успех этой политики увенчался разгромом отмобилизованной и дисциплинированной шведской армии под Полтавой в 1709 году, а век спустя — изгнанием из российских пределов считавшейся непобедимой армии Наполеона . По результатам Петровских реформ Россия круто изменила свой образ в глазах западной цивилизации. Блестящие военные победы, статус морской державы, бурный промышленный рост, реформа всех институтов власти - вот далеко не полный перечень преобразований, сформировавших в конечном счете имидж Российской империи - государства, без которого в дальнейшем была уже немыслима мировая политика.

III. Отечественная война  1812 года

Важнейшим из ресурсов, использованных Кутузовым для победы над Наполеоном, стал народный характер  войны.  Россия явила миру свой новый облик, сформированный, в отличие от западных держав, с учётом огромной роли народных масс, их национальной самоидентификации, с учётом базисных основ соборности и стремления к общинному укладу жизни. Еще одна сторона образа России, укрепившаяся в тот период, самопожертвование во имя Родины и сограждан, истоком имевшее беспримерное мужество Ивана Сусанина. Важно было и то, что многие простые русские люди в ходе освободительной кампании побывали в странах Европы. Благодаря разнообразным неформальным контактам с населением вызволенных территорий наши соотечественники предстали перед народами Франции и Австрии в виде искренних, щедрых, добродушных, неприхотливых и обладающих чувством собственного достоинства тружеников.

В Европе того времени  Россия играла, наверное, главнейшую роль.  Без  ее участия не решались никакие значимые вопросы. При  непосредственном участии России  был  образован  в  1815г. Священный Союз, призванный хранить сложившийся после поражения Наполеона миропорядок.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.