Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Вопросы гражданства в процессе всемирной глобализации и интеграции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Общие положения

Понятие

принципы

2. Приобретения гражданства  детьми по рождению

история

Принцип права почвы и  права крови

3. Приобретение иными способами

 

Вопросы гражданства в  процессе всемирной глобализации и  интеграции

 

Понятие

Юридическая связь с государством находит свое выражение в гражданстве. Профессор А.П. Мовчан отмечает, что  «права человека немыслимы и не существуют вне государства. Каждый человек пользуется только такими правами и свободами - социальными, экономическими, политическими, гражданскими и культурными, которые предусмотрены конституцией и законами страны, где этот человек живет».1

Институт гражданства  является одним из основных институтов конституционного права, наряду с такими институтами как конституционный строй, федеративное устройство государства, система государственной власти и система местного самоуправления. Нормы этого института закрепляют основы правового статуса личности, чем и обуславливают свою роль, место в системе институтов конституционного права.

Само понятие «гражданство»  раскрывается в статье 3 ФЗ о гражданстве  РФ. Под ним понимается «устойчивая  правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей». Ст. 2. Европейской конвенции о гражданстве дает следующее определение гражданству: «гражданство  означает  правовую  связь между отдельным лицом и государством без указания этнического происхождения этого лица».

Таково юридическое понимание  данного термина, но существует и  фактическое определение. Так под «гражданством» подразумевается принадлежность человека к государству, выражающаяся в постоянном проживании этого человека на территории государства. Принадлежность лица к государству следует понимать не буквально, а как членство в государстве, как принадлежность к государственно-организованному обществу, которая юридически закрепляется и оформляется гражданством личности.

Вопросы определения понятий «подданство» и «гражданство» поднимались в работах ряда дореволюционных российских ученых. Так, Н.О. Куплеваский следующим образом формулировал сущность гражданство: «гражданством называется постоянная связь отдельного лица с определенною страною и ее правительством, основанная на обязанности «верности» и «подчинения»2.

В.В. Сокольский рассматривал вопросы подданства и гражданства  с точки зрения народа как элемента государства. Он исходил из того, что слово «народ» употребляется в двояком смысле - этническом и политическом. Народ в этническом смысле есть совокупность лиц одного происхождения и одной культуры, нравственное и духовное единение которых выражается главным образом в единстве языка, обычаев и весьма часто в единстве религии. Народ в политическом смысле есть совокупность всех лиц, состоящих членами данного государственного союза, составляющих личный элемент государства3.

В отличие от В.В. Сокольского  Н.М. Коркунов рассматривал вопросы  подданства в рамках учения о субъектах  государственного права. Он подчеркивал, что в отличие от подданного, у  которого с государством юридическое  отношение, у иностранца - только фактическое. Нахождение иностранца в пределах государства  всегда остается только фактом и никогда  не составляет для него права. Государство  не обязано его терпеть на своей  территории. Раз пребывание его оно  находит для себя почему-либо неудобным, оно может его во всякое время  удалить, и с удалением его  прекращаются всякие отношения к  государству. Напротив, отношение подданного к государству - юридическое, складывающееся из: 1) права подданного находиться в  пределах государства и 2) права государства  оказывать ему защиту и в пределах других государств4.

Если предыдущие авторы в  целом отождествляли понятия «гражданство» и «подданство», то В.М. Гессен в своей монографии указывает на основной признак их разграничения, а именно политический режим, существующий в государстве. «В государствах монархических, - писал он, - отношение подданства мыслится, как отношение индивида к монарху; и такое отношение называется подданством. Наоборот, в республиканских государствах отношение подданства, как отношение индивида к государству, а не к органу власти в государстве, называется гражданством. Индивид является подданным в монархиях и гражданином в республиках»5. Таким образом, если под подданством понимать отношение индивида к монарху, то принадлежность индивида к государству не может быть названа подданством.

Исследования дореволюционных  государствоведов, связанные с понятием гражданства, содержат ряд положений  и выводов, представляющих несомненный  теоретический интерес. Все они  оказали заметное влияние на последующие  разработки этих вопросов в отечественной  правовой литературе.

 Рассматривая понятия «подданства» и «гражданства» стоит обратить внимание и на их происхождение. Так, подданство происходит от слова «дань» - уплата дани, тем самым акцент ставится на основной обязанности лица уплатить налоги и сборы, права человека отодвигаются на второй план. Понятие «гражданства» же происходит от слова «горожанин», имея в виду наделение человека определенными политическими правами, характеризует свободу лица. Этимологически данные понятия имеют разную природу, как было показано выше, и не могут отождествляться, но все же подразумева\ под собой связь и принадлежность человека к государству схожи.

В последующем мировая  практика государственного строительства показала, что термин «подданство», фактически равнозначный гражданству, применялся и применяется только в странах с монархической формой правления6. «В настоящее время, - говорится в учебнике «Конституционное (государственное) право зарубежных стран», - термин «подданство» употребляется только в монархических государствах, причем ныне он обычно равнозначен термину «гражданство». В ряде монархий (например, в Испании, Бельгии, Нидерландах) термин «подданство» заменен в конституциях и законодательстве термином «гражданство»7. Так, например, в Акте о британском подданстве от 30 июля 1948 года ( п. 2 статьи 1, часть 1) указывалось: «выражение «британский подданный» и выражение «гражданин Содружества» имеют одно и то же значение».8

Существенные изменения  институт гражданства в России претерпел  с приходом к власти Советов. Именно эта власть окончательно упразднила понятие «подданный» и заменила его понятием «гражданин». Советские правоведы определяли понятие «гражданство», как 1) правовую связь физического лица и сoциалистического государства; 2) пoлитико-правoвую связь личнoсти и социалистического oбщества; 3) принадлежнoсть лица к сoциалистическому государству; 4) правoотношение между лицoм и государствoм9.

По мнению А.И. Денисова, советское  гражданство означает принадлежность лица к советскому государству, выражающуюся в распространении на данное лицо законов этого государства. Советское  гражданство, указывал он, «дает человеку возможность пользоваться установленными советским законодательством правами  и свободами и вместе с тем  влечет за собой распространение  на гражданина определенных обязанностей по отношению к обществу и государству» 10.

Д.Л. Златопольский определял  советское гражданство как «принадлежность  лица к Советскому социалистическому  государству, которая влечет распространение  на него установленных конституцией и законами прав и обязанностей граждан  и защиту его Советским государством в случае нахождения за границей» 11.

Т.Б. Анисимова давала следующее  определение гражданства: «Под гражданством понимается принадлежность лица к определенному  государству. В связи с этим государство  налагает на своих граждан определенные обязанности, предоставляет им права  и осуществляет защиту этих прав»12.

В 70-80-е годы критически оцениваются  существовавшие трактовки гражданства, появляется иное понимание гражданства. Гражданство выступает как устойчивая правовая связь лица с государством, определяющая его правовое положение  не только внутри государства, но и  вне его, в международном общении. Эта связь лица с государством характеризуется равноправием между  субъектами отношений. «Сущность гражданства  заключается в том, - подчеркивает B.C. Шевцов, - что лицо и государство  находятся в такой специфически определенной связи, которая сама по себе служит основанием для того, чтобы  на это лицо в полной мере могла  распространяться юрисдикция данного  государства. Гражданство, характеризуемое  как правовая связь лица с государством, носит сугубо объективный характер, хотя в свою очередь служит необходимым  условием, предпосылкой для установления правового статуса гражданина» 13.

Весьма распространенным в юридической литературе является рассмотрение гражданства в качестве правоотношения, субъектами которого выступают государство и гражданин. Различие во мнениях определяется лишь расхождениями в наборе их взаимных прав и обязанностей. Однако следует  учитывать, что с признанием принадлежности лица к государству последнее  берет на себя одновременно обязанность  защиты этой правовой связи. Здесь просматривается  внутренняя прямая связь двух сторон в деятельности одного субъекта (государства): признание принадлежности и охрана этого признания, через которую  и проявляется в данном случае его социальная сущность и назначение14.

Все сказанное позволяет  прийти к выводу, что гражданство  – многоаспектное политико-правовое явление, понятие и содержание, которого могут быть сформулированы как с  философско-правовых позиций, так и  в соответствии с прикладными  целями и задачами. Закон должен содержать определение понятия  гражданства, которое отражает лишь юридически значимые внешние и внутренние признаки гражданства и с этой точки зрения определение гражданства в действующем законе не требует пересмотра.

В силу всего вышесказанного наиболее правильным представляется определять гражданство как принадлежность лица к народу государства, порождающую  устойчивую правовую связь лица с  государством и выражающуюся в совокупности взаимных прав и обязанностей. Такое  определение в полной мере соответствует  тем смысловым значениям, в которых  сегодня обычно употребляется термин «гражданство».

 

принципы

Конституционные нормы о  гражданстве действуют в единстве с конкретизирующими их законодательными положениями. Согласно п. «в» ст. 71 Конституции, гражданство в Российской Федерации  относится к ведению Федерации, а пункт «а» ст. 89 возлагает  решение вопросов гражданства России на Президента РФ. Отношения, касающиеся гражданства, регламентируются ФЗ о  гражданстве РФ 2002 г. Там же выделяются основные принципы данного института:

1. Принцип единого гражданства. Он связывался  до сих пор и в теории, и в законодательстве с федеративным устройством России, наличием в ее составе государств-республик, существованием в большинстве из них наряду с гражданством Российской Федерации гражданства республики. И предусматривает наличие единого гражданства на всей территории РФ.

2. Принцип равного гражданства.  Прежде всего, данный принцип  означает, что оно является таковым для всех российских граждан независимо от оснований приобретения. Не устанавливаются никакие ограничения, различия в правовом статусе граждан, категории граждан в зависимости от того, как и когда они приобрели гражданство Российской Федерации.

3. Принцип устойчивости. Данный принцип имеет несколько аспектов, в частности:

— проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации.

—  гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.

4. Принцип длительности гражданства. Подразумевает под собой длительную связь человека с государством, которая может прекратиться только с согласия гражданина, с этой стороны данный принцип связан с принципом добровольности. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его. Это положение полностью соответствует ст. 15 Всеобщей декларации прав человека.

5. Принцип недопустимости  произвольного лишения гражданства  признается одним из основных  принципов института гражданства  и закреплен в ряде актов  международного права, в законе  «о гражданстве» РФ. Всеобщая декларация прав человека в статье 15 устанавливает, что никто не может быть произвольно лишен гражданства; в Международной Конвенции о сокращении безгражданства говорится о том, что нельзя лишать лицо гражданства, если такое лишение делает его апатридом (ст.8 п.1); в ст. 3 Дополнительного протокола N 4 к Европейской Конвенции по защите прав человека и основных свобод содержится специальная норма о запрете высылки с территории государства, гражданином которого он является.

ФЗ о гражданстве особо оговаривает, что проживание гражданина России за ее пределами не прекращает его гражданства и что российские граждане за границей пользуются защитой и покровительством Российской Федерации. В то же время, согласно ст. 61 Конституции, гражданин России не может быть выслан за пределы страны, а также выдан (это касается преступников) другому государству ни по каким основаниям.

Принципы гарантируют право человека на гражданство, свободное осуществление гражданами своих прав и свобод без боязни утратить гражданство, например за инакомыслие или длительное проживание за границей.

В целом следует признать, что действующее законодательство о гражданстве определило основные принципы гражданства, которые в  целом соответствуют общепринятым международным принципам.

Следует отметить, что подинститут  «гражданство детей» имеет свою специфику, что ни может не отразится на принципах. В сравнении с принципами гражданства  в общем смысле принципы гражданства  ребенка имеют узкую направленность, что делает невозможным рассмотрение этого вопроса без анализа  ряда актов, посвященных защите ребенка  в международном праве. К ним  относятся: Декларация ООН «О правах ребенка» (1959 г.), Конвенция ООН «О правах ребенка», Европейская Социальная Хартия, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о защите прав человека и основных свобод и другие.

Таким образом, можно выделить следующие принципы подинститута «гражданство детей»:

1. право на гражданство. Необходимо понимать этот принцип, как гарантию защиты ребенка от посягательств на его жизнь, здоровье. При возникновении определенной связи между ребенком и государством, второе берет на себя ряд вопросов, касающихся его воспитания, обеспечения благоприятных условий жизни. Решение предложенных вопросов для государства является обязательным.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.