Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы и перспективы развития предприятия строительного комплекса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ

СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (СИБСТРИН)                       

                               

 

                                                                                             Кафедра экономики   

                                                                                     строительства и инвестиций

                                                                                        

 

 

                                         КУРСОВАЯ РАБОТА

«Проблемы и перспективы  развития предприятия строительного  комплекса»

 

Выполнил(а)_____________________________________________

Приняла______________________________________________

                 

 

 

 

 

                                                                                         Оценка________

 

 

                                           Искитим 2012

 

Содержание:

Введение                                                                                                                         3

  1.     Общая характеристика строительной отрасли                                                 4
    1. Понятие строительной отрасли. Виды предприятий                                       4
    2. Инновационная деятельность предприятия. Классификация                         8
    3. Инновационная активность предприятия строительного

комплекса. В чем она  выражается        14

 

2.      Факторы влияющие на инновационную деятельность предприятия              18

2.1.   Внутренние факторы                   19     

2.3.   Внешние факторы                                                                                                 21   

3.      Государственное  регулирование инновационной деятельности                      23

Заключение              24

Список используемой литературы 25

Приложение

 

 


Введение.

Цель курсовой работы- заключается  в закреплении теоретических  знаний, полученных при изучении курса  «Инновации в строительстве», а также  на основе самостоятельного изучения и обобщения законодательных  актов, специальной экономической  литературы, зарубежного опыта инновационного развития экономики, новых инновационных  форм ведения бизнеса в строительстве.

Задачами курсовой работы являются:

- Дать общую характеристику  строительной отрасли;

- рассмотреть понятие строительной отрасли;

- виды предприятий:

- инновационную деятельность предприятия, классификация;

- инновационная активность  предприятия;

- факторы влияющие на  инновационную деятельность;

-внутренние факторы;

-внешние факторы;

-государственное регулирование   строительной отрасли. 

                                 

Глава 1  Общая характеристика строительной отрасли.

    1. Понятия строительной отрасли. Виды предприятий.

Строительство как отрасль  народного хозяйства обеспечивает расширенное воспроизводство производственных мощностей и основных фондов для  всего народного хозяйства. Результатом  или продукцией строительства являются здания и сооружения различного функционального  назначения. Отрасль “строительство”  включает следующие группы предприятий  и организаций: подрядные организации, которые выполняют строительные и монтажные работы по возведению новых зданий и сооружений, расширению, техническому перевооружению и реконструкции  действующих предприятий; проектно-изыскательские организации, обслуживающие строительство; организации по бурению нефтяных и газовых скважин; органы управления строительством - комитеты, департаменты, объединения, ассоциации и т.п. Все  эти органы, предприятия и организации  имеют между собой внутриотраслевые связи, руководствуются в своей  деятельности едиными отраслевыми  указаниями, требованиями, инструкциями. В настоящее время строительную деятельность осуществляют более 136 тысяч  отечественных подрядных организаций  с численностью 5,5  миллионов человек  и одна тысяча совместных и иностранных  фирм.  Проектирование и инженерные изыскания для капитального строительства  выполняют 12 тысяч проектно изыскательских организаций Развитие рыночных отношений,  расширение хозяйственной самостоятельности  организаций привели к тому,  что они могут заниматься в  установленном порядке любым  видом деятельности,  не запрещённым  законами.  В настоящее время  практически не осталось организаций,  выполняющих один вид деятельности и которых можно безошибочно  отнести к той или иной отрасли  экономики.  Любая фирма может  одновременно заниматься несколькими  видами деятельности,  оказывать  разнообразные услуги,  производить  различную продукцию.  Причислить её к тому или иному отраслевому  министерству,  ведомству очень  сложно,  но в масштабах государства  каждый вид деятельности

  4

 

учитывается и регулируется. Для этих целей все организации  систематизируются по признаку участия  в той или иной сфере деятельности и условно объединяются в “комплексы”. Термин  “строительная”  в наименовании любой организации означает её отраслевую принадлежность. К строительным организациям относят организации, в выручке  которых наибольшую долю занимает выручка  от строительной деятельности.  В  настоящее время строительной деятельностью  может заниматься любая коммерческая и некоммерческая организация, имеющая  соответствующие лицензии и в  уставе которой среди возможных  видов деятельности записана и строительная. Развитие рыночных отношений,  приватизация государственных строительных предприятий,  их разукрупнение привели к тому,  что в чистом виде “строительных”  организаций практически не осталось.  Для того чтобы нормально существовать в современных условиях,  все  организации занимаются различными видами деятельности. Все организации,  занимающиеся строительной деятельностью,  можно сгруппировать по нескольким признакам.

 По формам собственности: 

- частные (индивидуальные, семейные, XT и XO, производственные кооперативы);

-  государственные  (государственные и муниципальные унитарные предприятия на праве  xозяйственного ведения,  федеральные казённые предприятия).

 По объёмам xозяйственного оборота и численности:

а) организации с малой  численностью работников (до 100 работников) -

малый бизнес;

б) объединения - союзы, ассоциации (некоммерческие организации) – для защиты общиx интересов и в целяx координации информационной, инвестиционной и инновационной деятельности группы организаций строительного комплекса;

в) прочие организации (коммерческие и некоммерческие с численностью работников более 100 человек) - XT, XO, АО и другие.

5

 

 По формам общественного  разделения труда в соответствии со специализацией на выполнение отдельныx видов работ и функций:

1)  генподрядные  (заключают  контракты с заказчиками на  законченные объекты или комплексы работ - прямые договора) и субподрядные – работают по договорам с генподрядчиками,  выполняют отдельные виды строительных работ;

2) по видам выполняемыx СМР (строительная организация по производству отделочныx работ, общестроительных работ, возведению нулевых циклов и т.п.)

3) по видам строительства  (сельское, транспортное, дорожное, промышленное, жилищное строительство и др.);

4)  по кооперации  (строительные  тресты,  домостроительные комбинаты, проектно-строительные и промышленно-строительные объединения).

В условиях рыночной экономики  большинство строительных организаций, особенно с большой численностью и оборотами (годовыми объёмами работ), имеют диверсифицированную структуру (diversificatio - лат., - изменение, разнообразие;  распространение хозяйственной деятельности на новые сферы:

расширение номенклатуры продукции,  видов выполняемых работ,  предоставляемых услуг и т.п.),  позволяющую быстро переналаживаться с одного вида деятельности на другой.

Строительные организации,  являясь юридическими лицами,  руководствуются в своей деятельности ГК РФ [51] и другими законодательными актами. Юридическое лицо или физическое лицо как субъект предпринимательской деятельности (фирма), может осуществлять любые виды деятельности (один или несколько), предусмотренные его уставом и не запрещенные законом. Определенные виды деятельности могут выполняться только государственными предприятиями (оговорено в законаx - производство оружия, наркотиков, драгоценныx металлов, орденов, медалей и др.). Отдельные виды деятельности,  в том числе строительная,  могут осуществляться только на основании специального разрешения – лицензии. Строительная или иная организация  (предприятие)  самостоятельно планирует

6

 

свою деятельность и определяет перспективы развития,  исxодя из спроса на выпускаемую продукцию и на основе заключённыx с потребителями (заказчиками),   соисполнителями (субподрядчиками)  и поставщиками материально-теxническиx ресурсов договоров, контрактов, соглашений.

 

 

 

[Уч. Пособие. «Экономика строительного предприятия»]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

    1. Инновационная деятельность предприятия. Классификация.

1.Маркетинговая организация (МО) – организация, занимающаяся сегментацией рынка, разработкой нормативов конкурентоспособности, реализацией концепции маркетинга в подразделениях ИО, определением системы сбыта, рекламой и стимулированием ускорения сбыта товаров. Отличительные черты МО : ориентация всей деятельности на перспективу, на потребителя; высокий уровень фондовооруженности труда; прогрессивная система информационного обеспечения исследований, профессионализм, коммуникабельность, мобильность и сравнительная молодость персонала; высокая культура работы с клиентами.

2.НИО, исследовательские центры (ИЦ) – организации, занимающиеся научной и экспериментальной проверкой возможности материализации нормативов конкурентоспособности товаров, разработкой новшеств, их апробацией. Отличительные черты НИО, ИЦ: реализация концепции маркетинга; очень высокая фондовооруженность и информационная обеспеченность труда научных сотрудников; соответствие условий труда мировым стандартам; свобода творчества; высокая культура.

3.Проектно-конструкторская организация(ПКО), специальное конструкторское бюро(СКБ) – организации, занимающиеся конструкторскими разработками и проектированием идей, проверенных НИОКР, экспериментированием и испытаниями новых образцов товаров в целях обеспечения их конкурентоспособности. Отличительные черты ПКО, СКБ: очень высокая фондовооруженность и информационная обеспеченность труда конструкторов; высокий технический уровень экспериментальной и испытательной базы; использование системы автоматизированного проектирования (САПР); создание для конструкторов благоприятных условий труда и отдыха; развитие международного сотрудничества.

4.Проектно-технологическая организация (ПТО) – организация, занимающаяся разработкой и изготовлением технологических систем производства товаров с минимальными затратами ресурсов и высокого качества. Отличительные черты

8

 

 ПТО: высокая фондовооруженность  и информационная обеспеченность  труда технологов; наличие автоматизированной  системы технологической подготовки  производства(АСУТПП); применение методов  типизации технологических процессов,  унификации средств оснащения,  современных (экономичных) методов  обработки выпускаемых объектов; создание для технологов благоприятных  условий труда и отдыха.

5.Строительно-монтажная организация (СМО) – организация, занимающаяся разработкой проектно-сметной документации на объекты капитального строительства, расширению, реконструкции или техническому перевооружению и строительством в связи с разработкой новшеств или внедрением инноваций. Отличительные черты СМО: высокая фондовооруженность и информационная обеспеченность проектных работ; высокий организационно-технический уровень строительной организации; высокий уровень автоматизации проектных и строительных работ; применение принципов рациональной организации процессов и современных методов менеджмента; создание для проектировщиков и строителей благоприятных условий труда и отдыха.

6.Организация по материальному обеспечению производства (ОМОП) – организация, занимающаяся нормированием и анализом эффективности использования ресурсов; проектированием оптимальных каналов обеспечения производства материальными ресурсами, непосредственным обеспечением ими производства. А также их утилизацией (восстановлением). Отличительные черты ОМОП: наличие системы анализа действия закона конкуренции среди поставщиков “входа” изготовителя; наличие АСУМОП; функционирование системы поставок “точно в срок”; высокий технический уровень организации; мобильность и коммуникабельность персонала ОМОП.

7.Финансовые организации (ФО) – организации, занимающиеся регулированием финансово-кредитного механизма, денежных потоков, банковских взаимоотношений инновационной организации с поставщиками, потребителями и внешней средой. Отличительные черты ФО: формирование финансовых

9

 

 показателей в стратегии  ИО на основе прогнозов прибыли  по конкретным товарам на конкретных  рынках в конкретные сроки;  применение научных подходов  и современных методов для  прогнозирования и аудита финансового  состояния ИО.

8.Предприятие (компания, фирма) – организация, занимающаяся освоением производства новой продукции, серийным производством, тактическим маркетингом и сбытом готовой продукции. Отличительные черты предприятия : проведение качественных маркетинговых исследований “входа” (поставщики) и “выхода” (потребители) предприятия; функционирование автоматизированной системы управления предприятием (АСУП); наличие модульной интегрированной легко переналаживаемой технологии, обеспечивающей качество продукции и экономию ресурсов; наличие и функционирование системы менеджмента, системы управления качеством продукции.

9.Сервисная организация (СО) – организация, занимающаяся управлением качества сервиса продукции от изготовителя до ее потребителя. Отличительные черты СО: наличие системы показателей качества сервиса продукции и управления ими; действие обратной связи по каналу от потребителя к изготовителю; мобильность и сравнительная молодость персонала.

10.Ремонтная организация (РО) – организация, занимающаяся по договору с потребителями техническим обслуживанием и ремонтами продукции.

11.Научные парки (НП) - инновационные организации, формируются вокруг крупныхцентров(университеты.институты).  
Отличительные черты МП: наличие инновационного центра или университета, вуза с высоким крупных научным потенциалом; высокий уровень новизны НИОКР. НП бывают трех типов:

 
а) НП в узком смысле слова, занимающиеся только исследованиями; 
б) исследовательские парки, в которых новшества доводят до стадии  технического

10

 

 прототипа; в) инкубаторы (в США) и инновационные центры (в Западной Европе), в рамках  которых университеты "дают приют"  вновь возникающим компаниям,  предоставляя им за умеренную  плату землю, лабораторное оборудование  и т. п.

12.Корпорация – добровольное объединение независимых промышленных предприятий, научных, проектных, конструкторских и других организаций с целью повышения эффективности любого вида деятельности на основе коллективного предпринимательства. Отличительные черты корпораций : участники несут ответственность за результаты деятельности корпорации лишь тем имуществом, которое ими добровольно передано в коллективное пользование; корпорация не отвечает за результаты деятельности вошедших в нее организаций, если это специально не оговорено в уставе; высокие требования к себе и друг к другу, т.е. качество работы каждого влияет на коммерческий успех всех; наличие отработанной системы менеджмента корпорации.

13.Финансово – промышленная группа (ФПГ) – организационная структура, объединяющая промышленные предприятия, банки, торговые организации, связанные между собой единым технологическим циклом для повышения конкурентоспособности товаров и услуг. Отличительные черты ФПГ : во главе ФПГ стоит управляющая компания, которая формирует технологическую цепочку , определяет состав участников, распределяет между ними совокупную прибыль; юридическая самостоятельность входящих в ФПГ организаций; основным доходом деятельности банка, входящего в ФПГ, являются дивиденды от повышения эффективности работы предприятий, а не процент на кредит; высокие требования к качеству всех компонентов системы менеджмента ФПГ в связи со сложностью этой системы; высокий уровень технологической и экономической интеграции для реализации инновационно-инвестиционных проектов.

14.Холдинг (холдинговая компания). Форма организации ФПГ, предполагающая создание материнской и дочерних компаний, где первая   владеет контрольным пакетом акций вторых (дочерних   компаний).Отличительные черты холдингов : хозяйственная несамостоятельность дочерних компаний; возможность получения

11

 

 ходов посредством  участия в акционерном капитале  других фирм; большое количество  входящих в состав холдинга  предприятий.

15.Консорциум – временное объединение крупных фирм (компаний) в рамках межфирменной кооперации, предполагающее совместное финансирование, проведение стратегических НИОКР, разработку технологий и стандартов в течение определенного периода времени. Отличительные черты консорциумов: хозяйственная самостоятельность участников консорциума; обязательное распространение результатов исследований и ноу-хау между участниками для дальнейшего самостоятельного производства; участие в составе консорциумов университетов и других вузов; возможность участия одного участника в нескольких проектах консорциума; большое количество входящих в консорциум компаний и фирм.

16.Транснациональная корпорация (ТНК) – общество с дочерними фирмами и филиалами в различных странах. Отличительные черты ТНК: дополнительно к п.12 высокий уровень концентрации производства и дифференциации выпускаемой продукции; глубоко специализированное производство; гибкость маневрирования ресурсами; достижение оптимальных транспортных расходов по реализации продукции; высокая конкурентоспособность фирм и выпускаемой продукции, высокая степень диффузии инноваций.

17.Технопарк – компактно расположенный комплекс, функционирование которого основано на коммерциализации научно-технической деятельности и ускорении продвижения новшеств в сферу материального производства. Отличительные черты технопарка: комплексность входящих в технологический парк юридически самостоятельных фирм и организаций по научно-производственному циклу создания новшеств (научные учреждения, вузы, промышленные предприятия, службы сервиса и т.д.); компактность расположения; ограниченность площади; наличие качественной инфраструктуры; расположение в экологически чистых живописных районах; высокая эффективность инновационной деятельности.

12

 

18.Технополис - специально созданный комплекс в одном регионе. Возле центра научных идей (небольшом городе с развитой инфраструктурой), включающий фирмы и учреждения. охватывающие полный инновационный цикл. 
    Отличительные черты технополиса: в отличие от технопарка технополис создается (строится) специально и он включает обязательно весь комплекс работ инновационного процесса. Разновидностью технополисов являются региональные агломерации, отличающиеся комплексностью, большой территорией, нерегулируемостью процессов, активизацией венчурного капитала.

19.Стратегический альянс (СА) - соглашение участников межфирменной кооперации (корпорации) на проведение комплекса сложных работ по всему инновационному циклу. Включая коммерциализацию результатов. Отличительные черты СА: разделение финансового риска между участниками при разработке и освоении радикальной новой продукции, технологий, открытий, изобретений и роста неопределенности; перенос центра работ на НИОКР ; комплексность этапов инновационного цикла; высокая маневренность в кооперации, особенно при проведении НИОКР; сокращение инновационного цикла создания радикальных новшеств; высокий уровень автоматизации технологической подготовки производства новшеств.

[http://www.innovbusiness.ru]

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

    1. Инновационная активность предприятия строительного комплекса. В чем она выражается.

 

Содержание элементов  признака «инновационная активность».

1. Качество инновационной  стратегии и цели.  Соответствие  стратегии миссии-предназначению  и миссии-ориентации, внешней среде,  потенциалу, целям, другим стратегиям  фирмы. 

2. Уровень мобилизации  инновационного потенциала.  Проявленная  руководством способность привлечения требуемого потенциала, способность привлечь не только очевидную и известную часть, но также скрытую (латентную) часть потенциала, то есть способность проявить высшую компетенцию при мобилизации инновационного потенциала.

3. Уровень привлечённых  капиталовложений – инвестиций. Проявленная руководством способность  привлечения

инвестиций, требуемых по объёму и приемлемых по источникам.

4. Методы, культура, ориентиры,  используемые при проведении  инновационных изменений. Главное – это применение в инновационной деятельности концепций и методов, направленных на получение реальных конкурентных преимуществ.

5. Соответствие реакции  организации характеру конкурентной  стратегической ситуации. Инновационная  ситуация

определяется состоянием объекта (предлагаемого новшества) и состоянием среды. Известны три типа поведения или реакций на стратегическую ситуацию: реактивное поведение, когда ситуация уже воспринимается даже недостаточно компетентными руководителями и только затем организация приступает к её изменению; активное поведение, когда ситуация распознается профессионально компетентным руководством и после этого разрабатывается и реализуется стратегия; планово-прогнозное поведение, при котором реализуется метод управления по «слабым сигналам».

6. Скорость (темп) разработки  и реализации инновационной стратегии.  Имеется в виду интенсивность  действий по созданию и продвижению новшеств,  проведению стратегических инновационных изменений.

14

 Такая интенсивность  характеризуется комплексом

показателей,  включающих показатель инновационности   обновляемость продукции, обновляемость технологии и технологического оборудования, обновляемость знаний персонала, обновляемость организационных структур и другие показатели.

7. Обоснованность реализуемого  уровня инновационной активности. Тот или иной уровень стратегической  и тактической активности должен соответствовать состоянию внешней среды и состоянию самой организации. Резкое необоснованное усиление активности может превратить организацию в

так называемого «мёртвого героя», а неадекватная пассивность обрекает её стать неудачницей.

параметрами инновационной  активности предприятия являются:

– качество инновационной  стратегии и инновационной цели;

– уровень мобилизации  инновационного потенциала;

 – уровень привлечённых  капиталовложений – инвестиций;

 – методы, культура, ориентиры,  используемые при проведении  изменений; 

 – соответствие реакции  фирмы характеру конкурентной  стратегической    ситуации;

 – скорость (темп) проведения  инновационных изменений; 

 – обоснованность  реализуемого уровня инновационной  активности.

Показателей, характеризующих инновационную деятельность промышленных организаций, включает 10 разделов.

Показатели, наиболее широко применяемые в отечественной  и зарубежной практике и характеризующие инновационную активность организации, её инновационную конкурентоспособность, можно разбить на следующие группы: 

а)  затратные; 

б)  временные; 

в)  обновляемости; 

г)  структурные.

Затратные показатели:

  1. удельные затраты на НИОКР в объёме продаж,  которые характеризуют показатель наукоёмкости продукции фирмы;

15

 

2)  удельные затраты  на приобретение лицензий, патентов, ноу-хау; 

3)  затраты на приобретение  инновационных фирм;

4)  наличие фондов на  развитие инициативных разработок.

Показатели, характеризующие  динамику инновационного процесса:

1)  показатель инновационности (время с момента осознания потребности или спроса на новый продукт до момента его отправки на рынок или потребителю в больших количествах);

2)  длительность процесса  разработки нового продукта (новой  технологии);

3)  длительность подготовки  производства нового продукта;

4)  длительность производственного  цикла нового продукта.

Показатели обновляемости:

1)  количество разработок  или внедрений нововведений-продуктов  и нововведений-процессов; 

2)  показатели динамики  обновления портфеля продукции  (удельный вес продукции, выпускаемой  2, 3, 5 и 10 лет);

3)  количество приобретённых  (переданных) новых технологий (технических  достижений);

4)  объём экспортируемой  инновационной продукции; 

5)  объём предоставляемых  новых услуг.

Структурные показатели:

 1)  состав и количество исследовательских, разрабатывающих и других научно-технических структурных подразделений (включая экспериментальные и испытательские комплексы);

2)  состав и количество  совместных предприятий, занятых  использованием новой технологии  и созданием новой продукции; 

3)  численность и структура  сотрудников, занятых НИОКР; 

4)  состав и количество  творческих инициативных временных  бригад, групп. 

 

16

 

Наиболее часто используются показатели, отражающие удельные затраты  фирмы на НИОКР в объёме её продаж и численность научно-технических  подразделений.

[Учебное  издание управление инновационной активностью предприятия]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

Глава 2. Факторы влияющие на инновационную деятельность предприятия.

Центральная роль в инновационном  процессе отводится предприятию. Оно  является источником инициативы инновационной деятельности, предъявляет спрос на инновации, осуществляет их реализацию, устанавливает взаимосвязи с потребителями для изучения их потребностей и с научными организациями, которые продуцируют новые знания.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.