Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Таможенная процедура переработки вне таможенной территории

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: «Таможенные нормы и правила».

на тему: «Таможенная процедура переработки вне таможенной территории».

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:      Проверила:

студентка 4 курса гр. 417519    Главницкая И.Н.__________

Глоба О.В.________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………….3

 

Таможенный  режим переработки вне таможенной территории…………………………………………………….5

 

Список использованных источников……………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    ВВЕДЕНИЕ

В современных  условиях экономика Белоруссии поневоле попадает в зависимость от экономики других стран. Отдельная страна практически не в состоянии производить всю необходимую ей, поглощаемую внутренним рынком продукцию на высоком техническом уровне, требуемого качества. Именно поэтому многие российские предприниматели стараются выходить на внешние рынки, что позволяет им расширять производство и получать значительно большую прибыль. Но для успешного ведения внешнеэкономической деятельности необходимо знать таможенное право Белоруссии, которое представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере таможенного дела. Становление и развитие этой отрасли тесно связано с либерализацией внешнеэкономической деятельности, переходом экономики страны на условия рыночных отношений и интеграцией в мировую экономику.

Таможенное  регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ российской экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны - путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер обеспечивает защиту интересов белорусских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнения доходной части государственного бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь.

Таможенный  режим является одним из основных и наиболее важных институтов таможенного  права Белоруссии. Это обусловлено тем, что в соответствии с Таможенным кодексом ввоз товаров на таможенную территорию и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов, и соблюдать этот таможенный режим. Лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой в соответствии с Таможенным Кодексом.

Таможенный  режим является разновидностью правового  режима, под которым в юридической  литературе понимается особый порядок  регулирования, который выражен  в комплексе правовых средств, характеризующих  сочетание взаимосвязанных между  собой дозволений и запретов, а так же позитивных обязательств и создающих особую направленность регулирования (в данном случае - направленность на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу).

ТК определяет понятие таможенного режима как таможенную процедуру, определяющую совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Республики Беларусь о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории республики либо за ее пределами. Выбор того или иного таможенного режима является прерогативой лица, перемещающего товары, и оказывает влияние как на возможности либо невозможности перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу Республики Белорусь, так и на порядок производства их таможенного оформления и таможенного контроля, на размер и порядок уплаты таможенных платежей, а также определяет круг действий как вышеупомянутых лиц либо их представителей, так и круг действий таможенных органов и их должностных лиц в отношении таких товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Таможенный режим переработки вне таможенной территории

 

Статья 179. Общие положения о таможенном режиме переработки вне таможенной территории

 

Таможенный  режим переработки вне таможенной территории - таможенный режим, допускающий  вывоз товаров с таможенной территории для проведения операций переработки  товаров в течение установленного срока (срока действия таможенного  режима переработки вне таможенной территории), в том числе с использованием при таких операциях иностранных  товаров, в целях получения продуктов  переработки, предназначенных для  ввоза на таможенную территорию.

Под продуктами переработки понимаются товары, основной целью получения которых являются операции переработки товаров, помещенных под таможенный режим переработки  вне таможенной территории.

К продуктам  переработки не относятся товары, неизбежно образующиеся при получении  продуктов переработки.

 

Под таможенный режим переработки  вне таможенной территории могут  помещаться:

  • отечественные товары, за исключением товаров, которые приобрели статус отечественных товаров в связи с помещением под таможенный режим свободного обращения с предоставлением налоговых льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, если операциями переработки последних не являются ремонт либо техническое обслуживание;
  • товары, вывезенные с таможенной территории, которые в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными актами таможенного законодательства могут быть помещены под этот таможенный режим.

 

Президент Республики Беларусь или Правительство  Республики Беларусь вправе определять перечень товаров, помещение которых  под таможенный режим переработки  вне таможенной территории не допускается.

Товары, помещенные под таможенный режим  переработки вне таможенной территории (далее в настоящем параграфе - товары для переработки) и фактически вывезенные с таможенной территории, утрачивают статус отечественных товаров.

 Товары  помещаются под таможенный режим  переработки вне таможенной территории  без исполнения налогового обязательства  по уплате вывозных таможенных  пошлин.

Помещение товаров под таможенный режим  переработки вне таможенной территории допускается при условии согласования в таможенном органе условий использования  товаров в таможенном режиме переработки  вне таможенной территории (статья 180 настоящего Кодекса).

Товары, ограниченные к перемещению через  таможенную границу при вывозе по основаниям экономического характера, помещаются под таможенный режим  переработки вне таможенной территории без представления таможенному  органу соответствующих разрешений и (или) лицензий уполномоченных государственных  органов на вывоз этих товаров.

Товары, ограниченные к перемещению через  таможенную границу при вывозе по основаниям неэкономического характера, помещаются под таможенный режим  переработки вне таможенной территории при представлении таможенному  органу соответствующих разрешений и (или) лицензий уполномоченных государственных  органов на вывоз этих товаров.

Товары  для переработки перевозятся  по таможенной территории в соответствии с таможенной процедурой таможенного  транзита, если иное не установлено  Президентом Республики Беларусь или  Правительством Республики Беларусь.

В таможенном режиме переработки вне таможенной территории могут совершаться операции переработки товаров, указанные  в статье 166 настоящего Кодекса.

 

Статья 180. Согласование таможенным органом  условий использования товаров  в таможенном режиме переработки  вне таможенной территории.

До представления  товаров к таможенному оформлению для помещения под таможенный режим переработки вне таможенной территории резидент Республики Беларусь, указанный в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 150 настоящего Кодекса (далее  в настоящем параграфе - лицо, заинтересованное в переработке товаров), обязан согласовать  в таможенном органе условия использования  товаров в таможенном режиме переработки  вне таможенной территории.

Согласование  условий использования товаров  в таможенном режиме переработки  вне таможенной территории оформляется  таможенным документом (далее - таможенный документ о согласовании условий  переработки вне таможенной территории), форма которого определяется Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь.

Условия использования товаров в таможенном режиме переработки вне таможенной территории могут быть согласованы  таможенным органом как до вывоза товаров с таможенной территории, так и после вывоза товаров  с таможенной территории в соответствии с таможенным режимом временного вывоза или таможенной процедурой вывоза транспортных средств международной  перевозки.

Срок  действия таможенного документа  о согласовании условий переработки  вне таможенной территории устанавливается  таможенным органом исходя из срока, указанного в заявлении лица, заинтересованного  в переработке товаров, и необходимого для совершения операций переработки  товаров и помещения продуктов  переработки под таможенный режим  свободного обращения.

Предельный  срок действия таможенного документа  о согласовании условий переработки  вне таможенной территории не может  превышать двух лет.

Установленный таможенным органом срок действия таможенного  документа о согласовании условий  переработки вне таможенной территории может быть продлен по заявлению  лица, получившего таможенный документ о согласовании условий переработки  вне таможенной территории, в пределах срока, указанного в части второй настоящего пункта.

Для согласования условий использования товаров  в таможенном режиме переработки  вне таможенной территории в таможенный орган подается заявление, содержащее следующие сведения:

  • о лице, заинтересованном в переработке товаров;
  • о лице (лицах), непосредственно осуществляющем (осуществляющих) операции переработки товаров;
  • о товарах, предназначенных для переработки, и продуктах переработки, в том числе об их кодах в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;
  • об операциях переработки товаров, о способах и сроках их совершения;
  • о месте нахождения производственных мощностей, с использованием которых совершаются операции переработки товаров;
  • о норме выхода продуктов переработки и (или) норме расхода товаров для переработки на единицу продукта переработки;
  • о способах, позволяющих определить товары для переработки в продуктах переработки;
  • о сроке переработки товаров;
  • о предполагаемом месте таможенного оформления товаров, предназначенных для переработки, и продуктов переработки таких товаров.

 

 К  заявлению, указанному в пункте 5 настоящей статьи, прилагаются  заключение уполномоченного органа  об условиях переработки товаров  вне таможенной территории (статья 181 настоящего Кодекса) и иные  документы, подтверждающие заявленные  сведения.

Форма заявления  и порядок подтверждения содержащихся в нем сведений устанавливаются  Государственным таможенным комитетом  Республики Беларусь.

Представления заключения уполномоченного органа об условиях переработки товаров  вне таможенной территории не требуется, если операциями переработки товаров  являются их ремонт либо техническое  обслуживание, а также в иных случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь или Правительством Республики Беларусь.

Таможенный  орган рассматривает заявление  и прилагаемые к нему документы  в течение семи рабочих дней со дня их принятия. В течение указанного срока таможенный орган проверяет  соблюдение установленных требований и условий, а также принимает  решение о согласовании заявленных срока переработки товаров и  способа, позволяющего определить товары для переработки в продуктах  переработки.

В случае направления запроса в соответствии с пунктом 5 статьи 283 настоящего Кодекса  для проверки представленных сведений и документов срок рассмотрения заявления  может быть продлен, но не более чем  на один месяц со дня направления  такого запроса.

При несогласии таможенного органа с указанными в заявлении сроком переработки  товаров и (или) способом, позволяющим  определить товары для переработки  в продуктах переработки, таможенный орган определяет иные срок и (или) способ, в том числе с учетом сведений, указанных в прилагаемом к  заявлению заключении уполномоченного  органа об условиях переработки товаров  вне таможенной территории, и информирует  об этом лицо, заинтересованное в переработке  товаров, в письменной форме. При этом срок рассмотрения заявления продлевается на семь рабочих дней.

Лицо, заинтересованное в переработке товаров, в течение  трех рабочих дней со дня получения  предложения таможенного органа об определении иных срока и (или) способа, позволяющего определить товары для переработки в продуктах  переработки, чем указанные в  заявлении, должно в письменной форме  выразить свое согласие или несогласие с предложенными таможенным органом  сроком и (или) способом, позволяющим  определить товары для переработки  в продуктах переработки.

 Если целями помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории являются их ремонт либо техническое обслуживание, в том числе осуществляемые на возмездной основе, лицо, заинтересованное в переработке товаров, для целей согласования условий использования товаров в таможенном режиме переработки вне таможенной территории может не подавать заявления по форме и в порядке, определенных настоящей статьей, а использовать для этих целей таможенную декларацию о помещении товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории. В данном случае свидетельство о помещении товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории является одновременно согласованием таможенным органом условий использования товаров в таможенном режиме переработки вне таможенной территории.

 Если  в качестве заявления о согласовании  таможенным органом условий использования  товаров в таможенном режиме  переработки вне таможенной территории  используется таможенная декларация, то срок ее рассмотрения не  должен превышать срока проверки  документов и сведений, представленных  в таможенный орган, установленного  пунктом 1 статьи 277 настоящего Кодекса.

Таможенный  орган отказывает в согласовании условий использования товаров  в таможенном режиме переработки  вне таможенной территории в случае, если при подаче заявления лицом, заинтересованным в переработке  товаров, не соблюдены требования и  условия, установленные настоящим  параграфом, а также в случае его  несогласия с предложенными таможенным органом сроком переработки и (или) способом, позволяющим определить товары для переработки в продуктах  переработки, либо неинформирования таможенного органа о согласии (несогласии) с предложением таможенного органа до истечения срока рассмотрения заявления, установленного пунктом 7 настоящей статьи.

Отказ таможенного  органа в согласовании условий использования  товаров в таможенном режиме переработки  вне таможенной территории должен быть обоснован и мотивирован. Лицо, заинтересованное в переработке товаров, уведомляется об отказе в согласовании условий использования товаров в таможенном режиме переработки вне таможенной территории в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия таможенным органом решения об отказе в согласовании условий использования товаров в таможенном режиме переработки вне таможенной территории.

 

Статья 181. Заключение уполномоченного органа об условиях переработки товаров  вне таможенной территории

Соответствующие органы, уполномоченные выдавать заключения об условиях переработки товаров  вне таможенной территории (далее  в настоящем параграфе - уполномоченные органы), а также порядок выдачи таких заключений устанавливаются  Правительством Республики Беларусь, если иное не определено Президентом  Республики Беларусь.

 

Заключение уполномоченного органа об условиях переработки товаров  вне таможенной территории должно содержать  следующие сведения:

  • сведения о лице, заинтересованном в переработке товаров, и лице (лицах), осуществляющем (осуществляющих) переработку товаров;
  • наименования товаров, предназначенных для переработки, и продуктов их переработки, достаточные для их классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, их количество;
  • характер операций переработки товаров;
  • срок производственного процесса переработки товаров;
  • рекомендации по возможным способам, позволяющим определить товары для переработки в продуктах переработки;
  • норму выхода продукта переработки и (или) норму расхода товаров для переработки на единицу продукта переработки.

 

Форма заключения уполномоченного органа об условиях переработки товаров вне таможенной территории, а также случаи, когда  не требуется указания в таком  заключении отдельных сведений, предусмотренных  пунктом 2 настоящей статьи, устанавливаются  Государственным таможенным комитетом  Республики Беларусь по согласованию с уполномоченными органами.

Не требуется  указания в заключении способов, позволяющих определить товары для переработки в продуктах переработки, в случаях, указанных в пункте 2 статьи 182 настоящего Кодекса.

 

Статья 182. Способы, позволяющие определить товары для переработки в продуктах  переработки.

В целях  подтверждения таможенному органу получения продуктов переработки  из товаров для переработки могут  применяться следующие (один или  несколько) способы, позволяющие определить товары для переработки в продуктах  переработки:

  • проставление лицом, заинтересованным в переработке товаров, или должностным лицом таможенного органа печатей, штампов, цифровой или другой маркировки на товарах для переработки;
  • подробное описание товаров для переработки, их фотографирование, изображение в масштабе;
  • сопоставление результатов исследования проб или образцов товаров для переработки и продуктов их переработки;
  • использование серийных номеров или другой маркировки производителя товаров для переработки;
  • документальное подтверждение, свидетельствующее, что операциям по переработке товаров подвергались вывезенные для переработки товары;
  • иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров и осуществляемых операций переработки товаров.

 

Не требуется  подтверждения таможенному органу получения продуктов переработки  из товаров для переработки:

  • если для переработки используются технологические процессы, относящиеся к непрерывным циклам производства. Перечень указанных технологических процессов определяется в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь;
  • если допускается замена товаров для переработки эквивалентными товарами;
  • в иных случаях, определенных Президентом Республики Беларусь или Правительством Республики Беларусь.

 

Статья 183. Норма выхода продуктов переработки  и норма расхода товаров для  переработки на единицу продукта переработки в таможенном режиме переработки вне таможенной территории.

Норма выхода продуктов переработки (количество продуктов переработки, образовавшихся в результате переработки определенного  количества товаров для переработки) и (или) норма расхода товаров  для переработки на единицу продукта переработки определяются в заключении уполномоченного органа об условиях переработки товаров вне таможенной территории исходя из фактических условий, при которых осуществляется переработка товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

Если  операции переработки товаров, имеющих  практически постоянные характеристики, обычно осуществляются в соответствии с определенными техническими условиями и ведут к выпуску продуктов переработки неизменного качества, уполномоченными органами устанавливаются стандартные нормы выхода продуктов переработки и нормы расхода товаров для переработки на единицу продукта переработки в таможенном режиме переработки вне таможенной территории.

 

 

 

Статья 184. Срок действия таможенного режима переработки вне таможенной территории.

При помещении  товаров под таможенный режим  переработки вне таможенной территории таможенным органом устанавливается  срок, в течение которого допускается  совершение за пределами таможенной территории операций переработки товаров  и до истечения которого такие  товары и (или) продукты переработки  должны быть помещены под соответствующий  таможенный режим (срок действия таможенного  режима переработки вне таможенной территории).

Срок  действия таможенного режима переработки  вне таможенной территории устанавливается  исходя из срока действия таможенного  документа о согласовании условий  переработки вне таможенной территории, в соответствии с которым товары помещаются под таможенный режим  переработки вне таможенной территории.

Установленный срок действия таможенного режима переработки вне таможенной территории может быть продлен на срок продления срока таможенного документа о согласовании условий переработки вне таможенной территории.

Статья 185. Отзыв таможенного документа  о согласовании условий переработки  вне таможенной территории.

Таможенный  документ о согласовании условий  переработки вне таможенной территории отзывается таможенным органом, если в  соответствии с актом Президента Республики Беларусь или постановлением Правительства Республики Беларусь, изданным на основании пункта 3 статьи 179 настоящего Кодекса, использование  товаров в таможенном режиме переработки  вне таможенной территории не допускается.

Решение об отзыве таможенного документа  о согласовании условий переработки  вне таможенной территории действует  со дня вступления в силу соответствующего акта Президента Республики Беларусь или постановления Правительства  Республики Беларусь.

Форма решения  об отзыве таможенного документа  о согласовании условий переработки  вне таможенной территории устанавливается  Государственным таможенным комитетом  Республики Беларусь.

При отзыве таможенного документа о согласовании условий переработки вне таможенной территории помещение товаров под  таможенный режим переработки вне  таможенной территории не допускается.

Действие  решения, указанного в части первой пункта 2 настоящей статьи, не распространяется на товары, помещенные под таможенный режим переработки вне таможенной территории до вступления в силу соответствующего акта Президента Республики Беларусь или постановления Правительства  Республики Беларусь.

 

Статья 186. Действия с товарами для переработки  и продуктами переработки. Прекращение  действия таможенного режима переработки  вне таможенной территории.

До истечения  срока действия таможенного режима переработки вне таможенной территории декларант таможенного режима переработки  вне таможенной территории обязан обеспечить ввоз и представление продуктов  переработки к таможенному оформлению для помещения под таможенный режим свободного обращения или  реимпорта с соблюдением требований и условий, установленных настоящим  Кодексом и (или) иными актами таможенного  законодательства.

Декларант освобождается от обязанности, указанной  в части первой настоящего пункта, если до истечения срока действия таможенного режима переработки  вне таможенной территории товары для  переработки помещены под таможенные режимы экспорта или реимпорта с  соблюдением требований и условий, установленных настоящим Кодексом и (или) иными актами таможенного законодательства.

 

Действие таможенного режима переработки  вне таможенной территории в отношении  товаров для переработки прекращается:

  • по истечении установленного таможенным органом срока действия таможенного режима переработки вне таможенной территории;
  • до истечения установленного таможенными органами срока действия таможенного режима переработки вне таможенной территории:
  • при помещении товаров для переработки, не подвергшихся операциям переработки, и (или) продуктов переработки, полученных в результате переработки товаров, под таможенные режимы свободного обращения, экспорта или реимпорта в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;
  • при снятии товаров для переработки и (или) продуктов переработки с таможенного контроля в связи с наступлением обстоятельств, допускающих снятие таких товаров с таможенного контроля (статья 278 настоящего Кодекса).

 

Статья 187. Возникновение, прекращение и  срок исполнения налогового обязательства  по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенный режим  переработки вне таможенной территории.

Налоговое обязательство по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенный режим переработки  вне таможенной территории, возникает  у декларанта при принятии таможенным органом таможенной декларации на помещение  товаров под таможенный режим  переработки вне таможенной территории.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.