Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Функции пресс-служб коммерческих организаций (на примере компании «Mr. Doors»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ  ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ) «МАИ»

 

ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ  ЯЗЫКОВ

кафедра «Связи с общественностью  и массовые коммуникации»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

Функции пресс-служб коммерческих организаций

(на примере компании «Mr. Doors»)

 

 

 

 

 

                                                                                       Студент группы 305

                                                                             Ибрагимова Э. А.

 

Научный руководитель

Алёхина О. А.

 

 

                                                                                         

Работа допускается          Работа рекомендуется

к защите                                                                                                      к защите

 

 

 

Зав.кафедрой                                                                      Научный руководитель

«Связи с общественностью                                                            Алёхина О. А.

и массовые коммуникации»                                                             

         

проф.Л.Е Уколова_________                                                     _______________

«___»_________2011 г.                                                      «___»_________2011 г.                                          

                                                           

Москва

2011

 

Оглавление

Введение  3

Глава I. Сущность пресс-службы 6

1.1 Понятие, структура пресс-службы 6

1.2 Задачи и функции пресс-службы 9

1.3 Характер взаимоотношений пресс-службы и СМИ 12

1.4 Работа пресс-службы в коммерческой организации 14

Глава II. Работа пресс-службы компании Mr. Doors 16

2.1 История создания компании Mr. Doors 16

2.2 Основные функции прес-службы организации Mr. Doors 18

2.3 Взаимодействие с потребителями 19

2.4 Взаимодействие со СМИ 21

2.5 Подготовка к проведению мероприятий. 21

Глава III. Пресс-служба Шереметьево 25

Заключение 28

Список использованной литературы 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Деятельность пресс-службы во многом зависит от её принадлежности. Перед пресс-службой коммерческой компании стоят задачи, часто разительно отличающиеся от задач пресс-служб органов власти. Тем не менее, работа всех пресс-служб, обычно, направлена на формирование общественного мнения и его оценку.

Назначенный руководитель, как правило, заинтересован продемонстрировать успешность и эффективность своей  деятельности, а самое главное - свою незаменимость на занимаемом посту. Его пресс-служба подстраивается под  эту задачу. Руководитель крупной  корпорации ставит перед своей пресс-службой  задачи, направленные на обнародование  информации, увеличивающей доходы компании, или сокрытие информации, которая  может обернуться убытками.

Для каждой пресс-службы формируются  свои критерии оценки эффективности  её деятельности и её профессионализма, и в зависимости от текущих  задач они могут меняться.

Пресс-служба, как правило, является частью управления по связям с общественностью и должна обеспечивать связь между компанией и общественностью  при помощи средств массовой информации. Поэтому сложно выделить, на кого в  большей степени должна быть направлена работа пресс-служб: на руководство  компании или журналистов. Приоритеты меняются в зависимости от ситуации. Естественно, требования к пресс-службе у руководства компании и журналистов  разные. Руководство хочет донести  до общественности через СМИ ту информацию, которая выгодна компании, а журналисту нужна та информация, которая интересна, в идеале, читателям и, как минимум, редакции.

Задача пресс-службы заключается  в том, чтобы установить доверительные  отношения с журналистами, что  возможно только при предоставлении объективной информации; использовать эти доверительные отношения для продвижения информации, положительной для компании.

 

Актуальность исследования определяется ролью, которую выполняет пресс-служба в системе позиционирования деятельности коммерческой организации и продвижения ее имиджа.

Объектом исследования является пресс-служба коммерческой организации «Mr. Doors»; предметом исследования – методика и практика ее работы со СМИ..

Цель работы – сформировать базовую модель (схему) взаимоотношений пресс-службы коммерческой организации «Mr. Doors» со СМИ.

Задачи:

  • рассмотреть теоретические основы данной темы;
  • определить понятие и функций пресс-службы в  коммерческом секторе;
  • изучить деятельность пресс-службы «Mr. Doors».
  • Изучить деятельность пресс-службы «Шереметьево»

 

Характеризуя степень  научной разработанности проблематики, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных  авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических  изданиях и в интернете.

Теоретико-методологическую базу исследования составили  две  группы источников. К первой отнесена учебная литература (учебники и учебные  пособия, справочная и энциклопедическая  литература). И ко второй отнесены специализированные веб-сайты организаций.

 

Структура работы  включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие  ей задачи, охарактеризованы источники  информации, показаны научная и практическая значимость.

В первой главе рассмотрены  общетеоретические вопросы данной работы. Определяются основные понятия, обуславливается актуальность темы курсовой.

В главе второй рассмотрены  уже непосредственно функции и методы работы современной пресс-службы со СМИ, общественностью, политическими организациями, бизнес-структурами и работа в пространстве сети Интернет.

Глава третья основывается на анализе  ОАО «Международный аэропорт Шереметьево».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Сущность пресс-службы.

 

1.1 Понятие, структура пресс-службы

Изначально пресс-служба — это институт, оказывающий услуги по информационному освещению деятельности конкретного лица или организации в целом.1

Во всех организациях, где  имеется или создается пресс- служба (а сейчас это практически  обязательное условие для развития), она должна занимать лидирующую позицию. Везде, где есть задача презентации своей деятельности в публичном пространстве, наличие профессиональной и укомплектованной компетентными кадрами пресс-службы просто необходимо.

Современная пресс-служба строится на основе анализа информационных потребностей и коммуникационных сетей. При этом внимание акцентируется на отборе необходимой  и приоритетной информации, а также коммуникационных каналах ее распространения.

Большая российская энциклопедия дает следующее определение понятиям пресс-бюро и пресс-центр:

1) служба информации, организуемая  на период работы съездов, конгрессов, спортивных состязаний и т.д.  для содействия журналистам, освещающим  данные события. Организует пресс-конференции,  выпускает пресс-релизы и т.п.;

2) Постоянно действующие  органы информации при редакциях  крупных газет, агентствах печати, телеграфных агентствах и др.

В то же время Толковый словарь  русского языка содержит такую трактовку  слова «пресс-служба» - «отдел сбора  и обработки информации по материалам печати».

Таким образом, в первом определении  основной акцент смещен на содействие журналистам, то есть на целенаправленную работу по доведению какой-либо информации до средств массовой информации. Тогда  как во втором – на сбор и анализ уже состоявшихся выступлений в  СМИ по тому или иному поводу2.

Будем считать, что определения Толкового словаря русского языка и Большой российской энциклопедии отражают разные точки одной и той же сущности. Заложенные в них идеи не противоречат друг другу, а лишь демонстрируют возможность выполнения данными структурными подразделениями целого набора разнообразных функций.

Полифункциональность пресс-служб, зависимость целевых направлений их деятельности от многих факторов, например, таких, как размер и структура самой компании, специфика региона, в котором работает компания, особенности руководства, позволяет говорить о том, что вряд ли возможно составить идеальную модель пресс-службы и оптимальный перечень конкретных ее задач.3

В своей работе «Энциклопедия PR от поколения P-Next» А.В. Бекетов и Д.И. Игнатьев констатируют, что «характер функций пресс-службы, ее штатное расписание и бюджет по ее содержанию, а также, в немалой степени, и эффективность ее работы» большей частью зависят от того, какой подход к ее построению будет выбран. На основании исследования деятельности пресс-служб различных организаций авторы выявили три таких подхода, каждый которых определяет место службы в общей структуре компании, ее роль в управлении жизнью организации и степень самостоятельности компании в осуществлении своей информационной деятельностью.4

В рамках первого подхода, пресс-служба рассматривается как  один из ключевых механизмов управления деятельностью организации и ее развития. В этом случае пресс-служба выступает «системообразующим элементом», напрямую подчиняется руководству компании и имеет широкие полномочия по использованию ресурсов организации.

При использовании второго  подхода, пресс-службе отводится роль «промежуточного звена» между компанией  и внешними субъектами информационной деятельности. Задачи службы при этом ограничиваются сформулированным руководством перечнем и, как правило, ограничиваются мониторингом средств массовой информации, проведением мероприятий и взаимодействием  со СМИ.

Третий подход предполагает использование инструментов аутсорсинга, то есть поручения выполнения ряда функций сторонним организациям. Необходимость в собственной  пресс-службе в этом случае отпадает или основной целью ее деятельности становится координация работ подрядчиков.

В рамках каждого из представленных походов, авторы работы предлагают и  свою логику построения организационной  структуры компании или организации.

Тот или иной подход к  определению места PR-отдела в структуре организации напрямую обусловливает его численность. Развивая данную тему, Ф. Джефкинс и Д. Ядин, авторы книги «Паблик рилейшнз», приводят ряд факторов, также влияющих на размер PR-подразделения:

  • размер организации;
  • необходимость компании в эффективном PR и значение, придаваемое PR её руководством;
  • специальные требования, которые организация ставит перед PR.

В зависимости от сочетания  указанных факторов отдел паблик рилейшнз может состоять лишь из PR-менеджера и секретаря, но может иметь и большую численность и включать помощников менеджера, таких, как пресс-атташе, редактор внутрифирменного издания, дизайнер по печати, фотограф и т.д.5

Вадим Демин и Татьяна  Пак, авторы книги «Организация работы пресс-служб – международные  стандарты», разделяют точку зрения Ф. Джефкинса и Д. Ядина, говоря, что существует множество вариантов состава PR-отдела, однако, конкретизируя свою позицию, они утверждают, что зачастую во время текущей работы, то есть, когда нет крупных событий, для осуществления PR-деятельности организации достаточно специалиста по связям с общественностью и его помощника. При проведении массовых мероприятий и акций необходимо сформировать пресс-центр с привлечением PR-специалистов первичных или региональных организаций. Их следует рассматривать как потенциальных сотрудников PR-отдела и постоянно поддерживать с ними связь – они должны быть проинформированы о важных событиях, новых программах, профессиональных семинарах и мастер-классах.6

 

1.2 Задачи и функции пресс-службы

 

Отделы по связям с прессой, вне зависимости от того, как они  называются (пресс-служба, пресс-бюро, пресс-центр, пресс-секретарь), выполняют  ряд задач.7 К ним относятся:

  • Создание и реализация стратегии информационной политики компании.
  • Формирование с помощью СМИ общественного мнения в соответствии со стратегией информационной политики компании.
  • Взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности компании.
  • Осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с компанией.
  • Анализ тенденций и условий развития профильных СМИ.
  • Изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства компании обзоров этих материалов, аналитики и справок.

 

К сожалению, отношения с  общественностью (public relations) и отношения с прессой (press relations) часто обозначаются одной и той же аббревиатурой PR, иногда это вносит путаницу. В США такой проблемы не существует, поскольку там чаще используется термин “отношения со средствами массовой информации“ (mass media reiations). Но в России путаница распространяется не только на названия, но и непосредственно на специфику деятельности. Очень часто функции pr – специалиста и пресс-секретаря являются идентичными.8

Поэтому следует выделить основные функции пресс-службы. К  ним относятся:

  • Составление планов работы по реализации стратегии информационной политики компании
  • Подготовка заявлений и сообщений для средств массовой информации, брифингов и пресс-конференций.
  • Оперативное распространение в СМИ официальных сообщений.
  • Ведение официального сайта компании, поддержка интерактивных сервисов, информационная переписка с посетителями сайта.
  • Контроль за упоминаниями о компании и руководства в Интернет-источниках, СМИ и неформальных коммуникационных ресурсах.
  • Поддержка рабочих контактов с главными редакторами СМИ, руководителями телерадиокомпаний.
  • Проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч журналистов.
  • Участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок по стране и за рубеж в целях их освещения в средствах массовой информации.
  • Подготовка и передача средствам массовой информации теле-, фото - и аудиоматериалов, связанных с деятельностью компании.
  • Подготовка мониторингов.

Отсюда видно, что пресс-служба, помимо оперативного распространения  информации о деятельности компании и мониторинга СМИ, также осуществляет оперативное взаимодействие со СМИ  в качестве представительских мероприятий. Но сегодня функции большинства  пресс-центров включают также и  организацию специальных событий.9

 

 

 

1.3 Характер взаимоотношений пресс-службы и СМИ

 

По мнению известного теоретика  и практика PR С. Блэка, для того чтобы наладить удовлетворительное сотрудничество с журналистами, необходимо понять, как они работают и каков их образ мыслей. Работнику пресс-службы не обязательно самому иметь личный опыт журналистской работы, однако если у него его нет, ему следует посетить одну-две газетных редакции и ознакомиться с условиями работы там. Желательно поддерживать регулярные контакты с журналистами, а не обращаться к ним, только когда возникнет какая-нибудь сенсация.10

Рассуждая на тему вариантов  предоставления в СМИ той или  иной информации, А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров, авторы книги «Связи с общественностью: теория и практика», предлагают объединить их в две группы: прямое размещение в СМИ заказных материалов. Данные материалы в свою очередь разделяются на две категории: профессионально подготовленные материалы, размещённые редакцией по договору о медиа обслуживании – СМИ в этом случае принимает на себя ответственность за точность изложенных сведений, участвует в креативном процессе; рекламные материалы, размещаемые в прессе под видом не рекламных.11

Предоставление материалов непосредственно в рамках информационного взаимодействия, когда информация размещается бесплатно на основе приемлемого для редакции информационного повода.

Предоставляя информацию, журналистам необходимо разъяснить, могут ли они цитировать эти сведения как официальное заявление, сделанное  конкретным лицом, или же им нужно  ссылаться на некоего абстрактного «представителя» организации. С  другой стороны, журналисту можно сказать, что он может использовать эту информацию не ссылаясь на источник, или указать, что она носит строго конфиденциальный характер и в печати появляться не должна.12

Важное правило при  работе со СМИ заключается в сочетании  справедливого распределения информации между различными независимыми (или  даже конкурентными) СМИ и эксклюзивностью. Причем эксклюзивность всегда должна соблюдаться, иначе она теряет смысл.

При работе со средствами массовой информации следует помнить, что  на практике контакты осуществляются с конкретными людьми. К встрече  с журналистом необходимо готовиться заранее.

Сотрудники пресс-службы должны делать все возможное, чтобы  обеспечить непрерывный поток новостей, исходящих от организации. Для этого, возможно, потребуется значительная разъяснительная работа, поскольку  не всегда легко внушить руководству, что желательно исчерпывающе и постоянно  информировать прессу.

Обычно пресс-служба в  своей работе исходит из потребностей сегодняшнего дня, однако необходимо планировать  работу на будущее, тем более что  некоторые операции требуют именно детального планирования. Как правило, сроки какого-нибудь знаменательного  события известны заранее, поэтому  соответствующие шаги нужно предпринимать  заблаговременно.

Таким образом, характер отношений, установившихся между пресс-службой и СМИ имеет очень большое значение, как для успешного освещения деятельности организации, так и для эффективного осуществления PR-деятельности в целом.13

 

 

 

1.4. Пресс-служба в коммерческой структуре

 

Главной задачей  пресс-службы компании, фирмы, банка  является создание и продвижение положительного имиджа организации в общественном мнении. Решение этой задачи требует комплекса мер, предполагает заинтересованность руководства в данной работе. Прежде всего компания должна быть социально ответственной. Пресс- службе     необходимо      располагать     аргументами,     положительно характеризующими      организацию,    для    выстраивания    диалога   с общественностью.

Важным условием эффективной работы пресс-службы в  компании является наличие коммуникационной стратегии. Это специально планируемая деятельность, которая включает: формулирование и донесение до персонала миссии компании, целей и задач, ценностей, лежащих в основе жизни коллектива. Персонал – своего рода посредник между руководством и общественностью. Опыт общения с персоналом создает впечатление о компании у потребителя.

Пресс-служба информирует общественность о новостях в жизни компании, опираясь на ее сотрудников. Распространение фактов и новостей , получаемых из подразделений, - основное направление деятельности пресс-службы. Для успешного решения данной задачи планируется система

взаимодействия  со СМИ. Пресс-конференции в коммерческой структуре

проводятся  реже, чем в органах власти, так  как сложнее подготовить

информационные  поводы, накопить общественно значимый материал для

беседы с  журналистами. Поэтому чаще организуются пресс-туры, приемы

для журналистов  и другие специальные мероприятия.

Пресс-служба крупной компании ведет корпоративный  сайт в Интернете.

Особую роль играет пресс-служба в финансовой сфере. Российские компании начали активно выходить на фондовый рынок. Международные биржи борются за торговлю акциями российских компаний. В этих условиях российским компаниям необходимо быть публичными по мировым стандартам. Что означает прежде всего умение общаться с реальными и потенциальными инвесторами, быть понятными и предсказуемыми для них.

Работа в  пресс-службе компании, работающей на фондовом рынке, требует знания мира финансов, механизма его функционирования на российском и международном уровнях.14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Работа пресс службы компании Mr. Doors

2.1 Развитие коммуникаций Mr. Doors

Фирма под известной во всей стране торговой маркой Mr. Doors была основана в 1996 году, и с тех пор остается лидером мебельной отрасли России, постоянно предлагая рынку новую продукцию.

Так, ею было освоено производство встроенных и корпусных шкафов-купе и организована система их сбыта, впервые начата поставка на рынок  мебельной системы Modula, которая впоследствии породила целое направление в отрасли.

В 1998 году фирмой было создано  направление Mr. Doors Industry - производство мебельных фасадов, которые по своему качеству превосходят продукцию большинства других производителей.

Благодаря возросшему спросу на современную мебель высокого качества Mr. Doors открыла несколько новых собственных заводов по производству мебели. Развитие производства Mr. Doors позволило компании расширить географию заказов на мебель Mr. Doors. Компания открыла представительства в большинстве российских городов, обеспечив, таким образом, увеличение объемов и скорость поставки готовой мебели, учитывая индивидуальные пожелания заказчиков.

Корпоративная политика компании ориентируется на постоянное поддержание  высоких стандартов производства и  обслуживания клиентов. Именно с этой целью уже в 2003 году мы открыли  собственный Учебный Центр для  менеджеров, дизайнеров и конструкторов.

За 2004 год Mr. Doors построила новый завод по производству мебели, где сконцентрированы самые передовые достижения техники и технологии, обеспечивающие освоение и поставку на рынок мебельной продукции еще более высокого качества.

В 2005 году компания вывела на рынок принципиально новый для  данного сектора продукт - встроенную и корпусную мебель в классическом стиле Mr. Doors Classics, разработка которой проводилась совместно с итальянскими специалистами.

В 2007 году был приобретен итальянский бренд Paolo Marchetti (Паоло Маркетти), который расширил линейку продукции компании сериями «Итальянский модерн» и «Итальянская классика».

Работа компании Mr. Doors на российском рынке не имела бы столь большого успеха без сотрудничества компании с зарубежными партнерами. Mr. Doors поддерживает сотрудничество с рядом итальянских компаний, что позволило ей выпустить на рынок новые линейки современной мебели для дома и офиса. Благодаря уже сложившейся положительной репутации Mr. Doors и сотрудничеству с ведущими зарубежными производителями спрос на мебель Mr. Doors возрос в несколько раз.

Успех мебели Mr. Doors на отечественном рынке побудил компанию разместить свои предложения и за рубежом. Так в 2008 году Mr. Doors открыла свое представительство в Великобритании. Один из мебельных салонов Mr. Doors разместился в пригороде Лондона. В планах компании выход в недалеком будущем на рынок и других стран Европы. Кроме того, Mr. Doors планирует сотрудничать еще с рядом крупных зарубежных мебельных компаний.

Mr. Doors на данный момент – это торговая марка, завоевавшая узнаваемость и лояльность покупателей и партнеров, динамично развивающаяся фирма, осваивающая новые рубежи мебельной промышленности и новые рынки сбыта. Сеть фирменных салонов «Ателье мебели Mr. Doors» постоянно расширяется и охватывает большинство промышленно развитых территорий РФ.

Под маркой Mr.Doors производится корпусная и встроенная мебель, изготавливаемая на заказ по индивидуальным проектам. Из импортных материалов и комплектующих создается мебель для любой жилой зоны - детской, спальни, гостиной, гардеробной, кабинета или прихожей.

Mr. Doors- ведущий производитель мебели в России. Миссия торговой марки «Mr. Doors» - производство высококачественной мебели класса «Люкс», полностью удовлетворяющей желаниям и фантазиям клиента в рамках того пространства, которое пришедший в ателье мебели покупатель, решил сделать максимально комфортабельным. Российский рынок мебельных компаний - это жёсткая конкурентная среда, существование в которой обостряется постоянной гонкой за лидерство.

Главной целью сети магазинов  Mr. Doors является получение прибыли за счет удовлетворения нужд потребителей в продукции класса «Люкс». Также одной из основополагающих целей компании является систематический сбалансированный рост в формировании индивидуального имиджа компании как производителя качественной и элитной продукции. Одним из главных преимуществ компании является индивидуальность, единичность, эксклюзивность продукции.15

 

 

2.2 Основные функции пресс-службы компании Mr. Doors

1. Информирование целевой  аудитории о компании. Компания  постоянно внедряет новые технологии, продукцию, сырье, поэтому приходится  держать в курсе партнёров,  клиентов и спонсоров. Так же  Mr. Doors активно ведёт свою деятельность в регионах России и за ее пределами. Идёт постоянное финансирование, направленное на развёртывание деятельности в новых регионах РФ. Нужно донести информацию о существовании компании, об услугах, которые она предоставляет тем людям, которые впервые слышат о компании Mr. Doors.

2. Формирование мнения  о Mr. Doors, продукции, сервисе и услугах. В связи с жёсткой конкуренцией на рынке компаний мебели, Mr. Doors постоянно совершенствует технику производства, технологии и качество изготовляемой мебели.

3. Формирование имиджа  и репутации компании - когда компания  известна, клиент доверяют ей. Компания  Mr. Doors существует достаточно давно и она уже создала свои положительный имидж, теперь самое главное поддерживать имидж организации. Это поможет привлечь новых клиентов, партнёров и спонсоров. И конкурировать с другими компаниями, которые вошли в сознание людей, как «ведущие мебельные компании».

4. Удовлетворение потребителя  - чтобы потребитель чувствовал, что он покупает лучшую мебель.

5. Удовлетворение персонала  - чтобы люди чувствовали, что  они важны для компании, что  их ценят и о них заботятся.

6. Влияние на общество - чтобы общество признало полезной  деятельность компании.

2.3 Взаимодействие с потребителями


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.