Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экспериментальное изучение влияния зубочелюстной системы на речевое развитие детей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Теоретическое обоснование влияния зубочелюстной системы на речевое развитие детей…………………………………………………………………..6
    1. Зубочелюстная система и развитие детской речи в норме……………..6
    2. Зубочелюстные аномалии и их влияние на речь ребенка…………….12
    3. Профилактика зубочелюстных аномалий……………………………...18
  2. Экспериментальное изучение влияния зубочелюстной системы на речевое развитие детей………………………………………………………………..23

2.1 Организация экспериментального  изучения влияния зубочелюстной  системы на речевое развитие  детей………………………………………...23

2.2. Результаты  исследования………………………………………………30

Заключение……………………………………………………………………….34

Список используемой литературы……………………………………………...37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы. Зубочелюстная система человека представляет собой часть организма, динамически изменяющуюся под действием комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных факторов. Аномалии развития зубочелюстной системы наносят существенный ущерб не только здоровью, но и социальной адаптации человека.

В структуре  распространенности стоматологических  заболеваний у детей зубочелюстные аномалии занимают третье место после кариеса и заболеваний пародонта.

При анализе  эпидемиологических данных о распространенности патологии развития зубочелюстной системы на территории России и за рубежном выявлены тенденции к дальнейшему росту зубочелюстных аномалий. Современные условия социально-экономического развития России являются весьма неблагоприятными для развития детской стоматологической службы.

Несмотря  на всеобщее признание необходимости  профилактики раннего выявления и лечения зубочелюстных аномалий, в современной литературе недостаточно обоснована комплексная система проведения данных мероприятий на ранних этапах развития и формирования зубочелюстной системы.

Рост и развитие зубочелюстной  системы находятся под влиянием множества взаимозависимых факторов. Влияние каждого из них на развитие зубочелюстной системы ребенка, характер их взаимодействия в этом процессе до настоящего времени изучены не в полной мере.

Высокая распространенность зубочелюстных  аномалий у детей и подростков, сопутствующие им осложнения со стороны  твердых тканей зубов, пародонта  и височно-нижнечелюстного сустава, существенные материальные затраты на диагностику и ортодонтиическое лечение – все это определяет актуальность проблемы раннего выявления зубочелюстных аномалий.

Вредные детские привычки мешают нормальному физиологическому развитию и ведут к формированию аномалий зубочелюстной системы.

Цель исследования – на основе клинико-морфологических исследований изучить общие и местные факторы риска и структуру миофункциональных нарушений челюстно-лицевой области у детей раннего возраста; оценить эффективность методов их ранней диагностики, профилактики и лечения.

Задачи исследования:

1. Оценить  общесоматический статус детей  с выраженными миофункциональными  нарушениями, в том числе функциональное  состояние системы дыхания.

2. На  основе клинико-морфологических  исследований определить ведущие факторы риска формирования вредных привычек у детей раннего возраста.

3. Определить  закономерности формирования профиля  мягких тканей лица при различных  видах миофункциональных нарушений. 

  1. Выявить изменения кранио- и гнатометрических показателей у детей, имеющих в анамнезе вредные привычки.
  2. Изучить характерные изменения в мышечных структурах челюстно-лицевой области при различных видах функциональных нарушений.
  3. Изучить динамику роста зубных дуг в периоде временного прикуса у детей, имеющих миофункциональные нарушения.
  4. Разработать и обосновать проведение профилактических мероприятий, направленных на коррекцию миофункциональных нарушений в периоде временного прикуса.
  5. Оценить эффективность влияния миофункциональной аппаратуры на формирование зубочелюстной системы детей в период активного роста.

Практическая значимость исследования

Полученные  сведения о высоком проценте выраженных миофункциональных нарушений у  детей в период прикуса временных  зубов позволяют рекомендовать при осмотре детским врачом-стоматологом обращать внимание не только на отчетливо прослеживающиеся морфологические изменения в зубочелюстно-лицевой системе ребенка, но и на формирующиеся или сформированные функциональные нарушения, наиболее часто проявляющиеся в виде пролонгированной функции сосания – длительного пользования соской-пустышкой и прикусывания нижней губы, а также сосания посторонних предметов.

Раннее  выявление нарушений в формировании зубочелюстно-лицевой системы позволят проводить их своевременную коррекцию  в виде нормализации миодинамического равновесия, которое, в свою очередь, даст возможность реализоваться  динамике формирования зубных дуг и челюстных костей в соответствии с физиологической нормой.

Индивидуальный  подбор и изготовление аппаратов  для коррекции положения нижней челюсти и устранения миофункциональных нарушений с учетом выраженных функциональных нарушений позволяет достичь морфофункционального оптимума и обеспечить стабильность достигнутых результатов лечения.

Прогнозирование условий для формирования вредных  привычек на этапе антенатального развития плода позволяет рекомендовать данную информацию как в работу женских консультаций, для врачей акушеров-гинекологов, так и в практику школы «Молодых родителей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Теоретическое обоснование влияния зубочелюстной системы на речевое развитие детей.

    1. Зубочелюстная система и развитие детской речи в норме.

По данным мировой статистики, число речевых  расстройств у детей и подростков растет, в связи с чем актуальность этой проблемы принимает глобальный характер. Совместная работа ортодонтов, детских стоматологов, логопедов и педагогов в детских дошкольных учреждениях позволяет выявлять и корректировать миофункциональные нарушения в самом раннем возрасте.

Являясь педагогической наукой, логопедия занимается изучением дефектов и устойчивых расстройств речи, преодолеваемых с  помощью специалистов. Тесная взаимосвязь  логопедии с такими медицинскими дисциплинами, как развитие челюстно-лицевого скелета, строение и функционирование органов дыхания, стоматология, ортодонтия, оториноларингология, дает возможность  эффективно проводить коррекцию  речевых нарушений.

Отсюда  возникает необходимость тесного  взаимодействия работы логопеда с перечисленными медицинскими работниками с целью  улучшения качества оказываемой  им профессиональной помощи, а также  для своевременного выявления нарушений  в строении артикуляционного аппарата, требующих специального медицинского вмешательства.

Правильное  развитие речи возможно при нормально  сформированных функциях речевых органов, полноценном слухе, а также при  условии достаточного общения со взрослыми (полноценное речевое окружение).

К сожалению, экономические проблемы организации  диспансерного наблюдения и превентивного  лечения детей в последние  годы нарушили налаженную прежде систему  субординации и междисциплинарного взаимодействия специалистов, работающих с детьми раннего возраста. И потому именно логопед зачастую является тем первым специалистом, к которому обращаются за помощью родители детей с миофункциональными отклонениями, поскольку нарушения функции речи, обусловленные этими проблемами, для родителей наиболее очевидный и значимый аспект задержки развития ребенка.

При выявлении  подобных отклонений очень важно  разъяснить родителям комплексную  первопричину нарушений, а не только исключительно речевую проблему, и своевременно поставить ребенку  правильный диагноз, для чего может  потребоваться консультация ортодонта, хирурга-стоматолога и отоларинголога.

Знание  логопедом особенностей артикуляционного аппарата, в том числе роста  и строения зубочелюстной системы, характерных для определенных возрастных периодов развития ребенка, помогает своевременно выявлять факторы риска возникновения  аномалий прикуса и соответственно причины механической дислалии. Как  правило, факторы риска формирования подобных нарушений закладываются  у ребенка в самом раннем возрасте, в период так называемого молочного (или временного) прикуса и закрепляются в виде вредных привычек, дисфункций и парафункций, связанных с работой  мышц приоральной области, влияние  которых на формирование зубочелюстно-лицевой  системы особенно значимо.

Зубочелюстная система, как и прочие системы человеческого организма, — функциональная саморегулирующаяся, способная адаптироваться к изменяющимся внешним условиям. В большинстве случаев речевые патологии так или иначе связаны с функциональными нарушениями, обусловленными особенностями строения органов речи. Так, при аномалиях строения твердого и мягкого нёба нарушается нормальное взаимодействие ротового и носового резонаторов, что помимо дефектов произношения звуков ведет к расстройству голосовой функции. Неправильное распределение мышечного давления при жевании, а также при нарушенных функциях дыхания, глотания и речеобразования — основная причина большинства аномалий и деформаций челюстно-лицевой области. Вот почему нельзя ограничиваться обследованием ребенка, приступающего к занятиям с логопедом, лишь у детского психиатра, отоларинголога и окулиста, необходимо провести его тщательный осмотр ортодонтом для своевременного выявления нарушений в развитии зубочелюстной системы, тесно связанной с формированием речевой функции.

Ортодонтия  изучает этиологию, патогенез, особенности  и причины возникновения зубочелюстных  аномалий, а также методы их диагностики  и многообразные способы лечения, как механические, так и функциональные, причем последним в российской ортодонтической  школе уделялось более пристальное  внимание, что способствовало лучшему  пониманию ортодонтом специфики  работы логопеда.

Работа  в тесном контакте с ортодонтом ведет  к повышению профессионального  уровня логопеда и соответственно к  более качественным результатам  коррекции. Ведь зачастую, не подозревая, что истинная причина формирования речевых нарушений обусловлена  аномалией зубочелюстной системы, логопед буквально заходит в  тупик при постановке и автоматизации  звуков. Такое нередко случается  при механической дислалии, когда  на фоне затянувшихся сроков коррекции  логопед начинает менять приемы и  тактику исправления дефектов речи, ошибочно подозревая стертые формы  дизартрии, но это не дает результатов. Подобные ошибки могут возникнуть, например, при глубоком резцовом перекрытии — для этой патологии прикуса  характерным речевым нарушением будет сигматизм шипящих звуков, поскольку при такой аномалии прикуса расстояние между твердым  нёбом и диафрагмой (дном полости) рта недостаточно для нормальной артикуляции.

Речевой аппарат человека условно принято делить на два отдела: центральный, в свою очередь подразделяемый на две части — воспринимающую и двигательную, и периферический, к которому относятся органы дыхания, голосообразования и артикуляции.

Артикуляционный отдел речевого аппарата располагается в так называемой надставной трубке (полости рта и носоглотке). Основные органы артикуляции — язык, губы, зубы, верхняя и нижняя челюсти, мягкое и твердое нёбо. Язык — наиболее активный орган артикуляции, способен занимать в ротовой полости самые разнообразные положения, образуя сближение или полное смыкание с менее подвижными органами артикуляции. Благодаря этому образуются конкретные звуки речи, придающие ей членораздельность. Дефекты в строении челюстей, зубов, языка, недостаточная подвижность последнего затрудняют артикуляцию.

Наиболее  распространенные аномалии строения полости  рта, требующие коррекции в дошкольном возрасте: аномалийное прикрепление уздечки языка, верхней и нижней губы, мелкое преддверие полости рта, сверхкомплектные зубы. Укороченная  уздечка языка нередко передается по наследству от родителей или близких  родственников детей. При этом и  аномалии прикуса бывают «унаследованными», когда звуки [р], [л], [с], а также шипящие при укороченной уздечке языка обычно произносятся неправильно.

Более 75% роста и формирования челюстно-лицевых  структур происходит у ребенка в  возрасте от 1 года до 5 лет. Совместная работа ортодонтов, стоматологов и  педагогов в детских дошкольных учреждениях позволяет своевременно выявлять подобные отклонения от нормы  состояния здоровья детей, врожденные и приобретенные заболевания, сказывающиеся  на развитии речи или способствующие возникновению речевой патологии.

Для выявления  причин нарушений в строении артикуляционного аппарата необходимы тщательный осмотр ребенка и беседа с родителями, ключевые вопросы которой освещены ниже.

1. Знакомство  со строением артикуляционного  аппарата, который во многом несет  на себе следы влияния неблагоприятной  наследственности и образа жизни  родителей. По наследству могут  передаваться такие особенности строения органов, как диастема, короткая уздечка языка, расщелина твердого нёба, недоразвитие или чрезмерное развитие челюстей.

2. Как  протекала беременность (первая  и вторая половина), были ли  осложнения при родах, родился  ли ребенок доношенным, какие  заболевания он перенес в первый  год жизни.

3. Как  проводилось вскармливание, которое  отражается на формировании глотательных, а затем жевательных функций.  В связи с этим необходимо  выяснить, до какого возраста  происходило грудное вскармливание  ребенка, с какого возраста  он находился на искусственном  вскармливании, когда перешел  на кормление из ложки и  чашки, с какого месяца начал  принимать жесткую пищу.

4. Неровные  зубы у ребенка, как правило,  не результат наследственности, так как примерно в 80% случаев  эта проблема связана с дисфункциями  и приобретенными вредными привычками.

Внешний осмотр включает:

- определение динамики физического развития ребенка и выявление скачков роста. Физически недоразвитые дети чаще подвержены простудным заболеваниям, страдают отсутствием аппетита, ранней потерей зубов и недоразвитием нижней челюсти;

- оценку лицевых признаков и пропорций: выявление асимметрии (характерна для перекрестного прикуса); выраженность носогубных складок (при недоразвитии верхней челюсти) или их сглаженность (при чрезмерном развитии верхней челюсти); выраженность подбородочной складки (при недоразвитии нижней челюсти) или ее сглаженность (при чрезмерном развитии);

- выявление нарушений осанки. В норме голова и корпус должны образовывать одну вертикальную линию, плечи — немного опущены и расположены на одном уровне. Грудная клетка чуть выдвинута вперед, лопатки не выступают, ноги в коленях выпрямлены.

Нарушения осанки обусловлены положением нижней челюсти (единственной подвижной костью черепа) и, следовательно, могут привести к развитию аномалий прикуса. У детей  с межзубным положением языка  или недоразвитием нижней челюсти  всегда наблюдается переднее положение  головы относительно вертикали позвоночного столба, а также асимметрия плеч и лопаток. Физиологически правильное положение нижней челюсти у таких  детей нарушено в силу инстинктивно сохраняемого при помощи наклона  головы равновесия. Ребенок растет быстро, и вмешаться в неправильное развитие организма в дальнейшем будет труднее. Дети, имеющие неправильную осанку, нередко страдают плохим зрением, а также заболеваниями органов  дыхания и нервной системы.

К вредным  привычкам, нарушающим естественное развитие челюстно-лицевой области ребенка, относятся: сосание пальцев, языка, различных предметов, прикусывание губ и щек, привычка к ротовому дыханию, прокладывание языка между  зубами при глотании и речи, неправильная речевая артикуляция, а также  неправильные позотонические рефлексы — нарушение осанки, подкладывание кулачка под щеку и запрокидывание головы во время сна. Результатом подобных привычек являются недоразвитие нижней челюсти, сужение и деформация зубных дуг, открытый прикус и т.д.

Предотвращение  и устранение вредных привычек —  важное звено в профилактике как зубочелюстных аномалий, так и речевых нарушений.

К особенностям вредных привычек следует отнести  их непроизвольность, автоматизм, поэтому  от них трудно избавиться. Отсутствие у родителей элементарных знаний о последствиях вредных привычек позволяет сохраняться им у ребенка  длительное время, способствуя тем  самым закреплению нарушений  формирования зубочелюстно-лицевой  системы и правильного звукопроизношения.

Вредные привычки у ребенка в основном формируются до 1,5 лет, реже в дошкольном и младшем школьном возрасте. Если вредная привычка уже сформировалась, родителям, педагогам и логопедам следует бороться именно с привычкой, а не с ребенком. Ведь малыш и сам заинтересован в ее преодолении. Для борьбы с вредными привычками сегодня предлагаются простые и эффективные средства профилактики — стандартные вестибулярные пластинки, которые поможет подобрать ортодонт или детский стоматолог.

Наибольшее  влияние на формирование зубочелюстно-лицевой  системы оказывают функции дыхания, глотания, жевания и речи, так  как отклонения от нормы той или  иной функции ведут не только к  нарушениям формирования прикуса, но и  отражаются на здоровье ребенка в  целом.

Информированность логопеда о влиянии зубочелюстных  аномалий на формирование артикуляционного аппарата и знания о возрастных изменениях в строении зубочелюстной системы  ребенка позволят ему своевременно выявлять дефекты в ее строении.

 

    1. Зубочелюстные аномалии и их влияние на здоровье и речь ребенка.

Для начала поговорим о норме.

Основными признаками являются:

- правильно ровные зубные дуги;

- верхняя челюсть расположена впереди относительно нижней;

- средняя вертикальная линия, проходящая между центральными зубами, совпадает со средней линией лица;

- коронки верхних передних зубов на 1/3 перекрывают коронки нижних передних зубов.

Отклонения от этих норм является признаками неправильно сформированного  прикуса. 


Дистальный прикус - верхние передние зубы выдвинуты вперед по отношению  к нижним. Отличительная черта такого прикуса - это чрезмерно развитая верхняя челюсть или недоразвитая нижняя челюсть. Нарушается процесс распределения жевательной нагрузки. В данном случае задние зубы будут брать на себя нагрузку передних зубов. У детей с дистальным прикусом задние зубы будут более подвержены кариесу.


При данной патологии подбородок непропорционально  маленький, лицо кажется более детским и нерешительным. После исправления прикуса пропорции лица выравниваются, лицо приобретает более правильные пропорции.

Открытый прикус передние или боковые  зубы не смыкаются, образуя между  собой щель. Открытым называют прикус, при котором зубы верхней и  нижней челюсти не смыкаются (не контактируют). Патология может наблюдаться  в переднем отделе и боковом; в  области нескольких зубов или  целой группы зубов.

Наиболее явным внешним проявлением  открытого прикуса в переднем отделе является постоянно приоткрытый  рот. Нарушение только в одном  из боковых отделов проявляет  себя в асимметрии черт лица. 
Глубокий прикус - резцы верхнего зубного ряда более чем на половину перекрывают резцы нижнего зубного ряда, при этом нижние резцы не опираются на зубные бугорки верхних зубов. В норме верхние зубы должны перекрывать нижние на 1/3 длины коронки нижних зубов. Когда же верхние зубы перекрывают нижние более чем на половину их длины, то такой прикус считается глубоким. Он может быть глубоким не только в переднем, но и в боковых отделах тоже.


Лицо при таком прикусе имеет  недостаточную высоту, нижняя губа часто выворачивается наружу, так  как ей не хватает места.  
Однако если человек старается поджимать губу, то губы могут быть очень тонкими.

Перекрестный прикус - слабое развитие одной из сторон любой челюсти. Это нарушение такого взаимоотношения зубов в любую сторону. Он может быть односторонним и двусторонним, может быть в переднем отделе и в боковых отделах. При данной патологии наблюдается нарушение формы лица, прикусывание слизистой оболочки щёк, нарушена жевательная и речеобразовательная функция. 


Прямой прикус отличается тем, что  верхние зубы не покрывают нижних, а стоят прямо над ними, их режущие  края соприкасаются.

 


Различают пять видов аномалийных  уздечек языка согласно их форме  и плотности, а также особенностям соединения волокон уздечки с  мышцами языка:

- тонкие, почти прозрачные, нормально прикрепленные к языку, но ограничивающие его подвижность в связи с незначительной протяженностью;

- тонкие полупрозрачные, прикрепленные близко к кончику языка, имеющие незначительную протяженность;

- при поднятии кончика языка в его центре образуется желобок;

- представляющие собой плотный короткий тяж, прикрепленный близко к кончику языка.

В результате натяжения уздечки  кончик языка подворачивается внутрь, а спинка набухает. Облизывание верхней  губы затруднено, а иногда невозможно. 

При пальпаторном исследовании такой  уздечки выявляется, что подвижность  языка обусловлена фиксацией  его кончика соединительно-тканным  тяжом. Под ним, имеющим форму  шнура, располагается дубликатура  слизистой оболочки; характеризуемые  выделяемым тяжом, но сращенным с  мышцами языка; с малозаметным тяжом, его волокна переплетаются с мышцами языка и ограничивают его подвижность. 
Аномалийное прикрепление уздечки верхней губы может вызывать нарушение смыкания губ, способствовать формированию диастемы (промежутка между центральными резцами), препятствовать ортодонтическому лечению при использовании аппарата с вестибулярной дугой.

Последствия неправильного прикуса  могут быть весьма тяжелыми. Увеличивается  нагрузка на отдельные зубы, происходит быстрое стирание эмали, повышается чувствительность. Нарушается функция жевания, и как следствие - ранее развитие заболеваний пародонта: пародонтит (воспаление десен) и пародонтоз (расшатывание зубов, связанное с патологическими изменениями в связках, удерживающих зуб в кости и самой кости), заболевания височно-нижнечелюстного сустава. А при прямом прикусе слизистая оболочка полости рта постоянно страдает из-за хронического травмирования зубами. 

Распространенным явлением при  глубоком прикусе является повышенная стираемость зубов. Это, в свою очередь, ведет к изменению тонуса жевательных мышц, что в конечном итоге сказывается на височно-нижнечелюстном суставе (ВНЧС). Пациенты с глубоким прикусом чаще других жалуются на хруст, щелканье и боль в суставе. Иногда поражение ВНЧС может стать причиной частых головных болей. 
У человека при нормальном носовом дыхании и закрытом рте, язык, занимает верхнее положение и выполняет своеобразную роль каркаса для формирующихся верхней челюсти и неба. Но, если вдруг, по каким либо причинам наше носовое дыхание нарушается …. А причин нарушения носового дыхания может быть множество – это аденоидные разрастания, увеличенные миндалины, частые простудные заболевания, сопровождающиеся ринитом и тонзиллитом. Как только ребенок начинает дышать ртом, язык опускается вниз и перестает выполнять роль каркаса для верхней челюсти. Постепенно происходит сужение верхней челюсти, которое в свою очередь ведет к образованию готического неба. 
Особо нужно отметить, что когда рот постоянно открыт, происходит атрофирование круговой мышцы рта. А слабость круговой мышцы рта влечет за собой вялую артикуляцию звуков, делая речь ребенка нечеткой и смазанной. При нижнем положении языка нарушается осанка. Опущенная нижняя челюсть по законам физики вызывает перемещение центра тяжести, в результате чего голова и плечи ребенка смещаются несколько вперед относительно тела. В случаи, если у ребенка уже имеются различные нарушения осанки, любые специальные занятия лечебной физкультурой будут малоэффективны без устранения неправильного положения языка. 
Глотательный рефлекс относится к врожденным. Ребенок рождается с хорошо развитым механизмом глотания, которое в первые месяцы носит название инфантильного. Благодаря сокращению мышц губ, щек, языка при сосании в полости рта младенца создается отрицательное давление и молоко поступает в рот, а язык, располагаясь между беззубыми десневыми валиками, направляет молоко в ротоглотку. Это считается нормой до момента прорезывания первых зубов. При переходе с жидкой пищи на твердую, сосание заменяется жеванием, и тип глотания у ребенка перестраивается на соматический: кончик языка при соматическом глотании должен упираться в переднюю треть твердого нёба, при этом спинка языка продвигает пищу в гортань. 

Если ребенок очень долго употребляет жидкую пищу – этого перехода не происходит и язык привыкает занимать только нижнее положение. Длительное сосание пустышки приводит к такому же результату. Ребенок с инфантильным типом глотания постоянно прокладывает язык между верхним и нижним зубными рядами, что способствует формированию открытого прикуса. При инфантильном типе глотания язык становится малоподвижным, массивным, прикорневая часть при этом как правило спастична. Все это ведет к затрудненному формирования звуков верхнего подъема: шипящие, соноры и значительно осложняет постановку этих звуков.

У многих детей есть привычка спать  на спине, запрокинув голову назад. При запрокинутой голове нижняя челюсть ребенка смещается назад, при этом ее мышцы находятся в патологически натянутом состоянии и препятствуют росту нижней челюсти. В результате чего образуется дистальный прикус. А некоторые дети наоборот спят со склоненной на грудь головой. Такому положению может способствовать высокая подушка или высоком изголовье спального места. Голова ребенка нагибается вперед, мягкие ткани шеи расслабляются и нижняя челюсть смещается вперед. Это обуславливает формирование мезиального прикуса. 
При укороченной уздечке язык в состоянии физиологического покоя не занимает правильную позицию, при которой кончик языка должен прилегать к нёбной поверхности верхних резцов. В результате чего не обеспечивается необходимое давление языка на свод верхней челюсти изнутри, под действием которого в норме должен формироваться правильный купол нёба и ровный верхний зубной ряд.

Это далеко не все, но наиболее распространенные причины, так или иначе влияющие на аномальное формирование зубочелюстной  системы и отклонения в речи детей.

 

    1. Профилактика зубочелюстных аномалий.

 

  Многие родители, приводя своего ребенка к нам на прием и  услышав, что у их сына или дочки  есть проблемы с прикусом, часто  задают вопросы: « Из-за чего в таком  маленьком возрасте зубки растут неправильно? Почему зубам не хватает  места? Почему зубы не смыкаются?... »

Однозначного  ответа на эти вопросы нет, т.к. причинами  возникновения той или иной зубочелюстной  аномалии могут быть сразу несколько  факторов. А, иногда, один какой-то фактор может оказать влияние и повлечь  за собой ряд неприятностей, заметить которые под силу только ортодонту. Мы решили кратко обозначить для вас  основные причины, которые могут  привести к развитию зубочелюстных  аномалий и порекомендовать профилактические мероприятия для их предупреждения.

Зубочелюстная система - это уникальный и очень сложный механизм. Любое нарушение в работе зубочелюстной системы и, в частности, неправильное расположение зубов могут привести к нарушениям функций других органов и систем организма. Гастриты, холециститы и ожирение, заболевания печени и поджелудочной железы, кожные и эндокринные заболевания – вот неполный перечень проблем, спровоцированных аномалиями зубочелюстного развития.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.