Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Узбекистан

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

 

Обычаи и традиции населяющих Центральную  Азию народов формировались в  течение столетий. Все стороны  жизни были строго регламентированы, а если кто-либо не знал правил хорошего поведения, то этот человек мог себя сильно дискредитировать в глазах сограждан.

В восточных и центральноазиатских странах самосознание и самоуважение прививается самим исламом. Поэтому долгом каждого всегда было знание и соблюдение обычаев и традиций независимо от происхождения и социального статуса человека.

Со временем в различных регионах Центральной Азии и Узбекистана  сформировались собственные обычаи и традиции, но основные практически  не претерпели изменений.

Кто знает, что всем известное восточное  гостеприимство на сегодняшний день отражает один из самых древних и  почитаемых народных обычаев, дошедших до нас. В древние времена у  узбеков как и у таджиков, гостеприимство было жизненным правилом и нравственным законом.

Отправляясь в дальний путь, странник обычно оказывался в чужом краю, среди враждебной ему природы. Но его утешала и согревала надежда, что в ближайшем кишлаке, даже в одиноком шатре, ему дадут приют, накормят и обогреют.

Не принять гостя или плохо  его принять, не соблюдая традиций, значило опозорить семью, селение, род. Обычай предписывал оказывать  хлебосольство даже врагу. В наше время законы гостеприимства превратились в добрые и полезные традиции, помогающие во взаимном общении и поведении  людей. Узбеки обычно живут большими семьями, состоящими из нескольких поколений, где традиционным является почтительное отношение к старшим по возрасту. Своя линия существует и в отношении  мужчин и женщин. Здороваются за руку, как правило, только с мужчинами. Во время рукопожатия взаимно  интересуются здоровьем и состоянием дел. Женщин принято приветствовать легким поклоном, прижав правую руку к сердцу.

Считается невежливым отказаться от приглашения на обед или ужин или  прийти с опозданием. Обычно в гости  идут с сувенирами для хозяев и  сладостями для детей. При входе  в дом принято снимать уличную  обувь. По старинному обычаю мужчины  и женщины должны сидеть за разными  столами, но в полной мере он сохранился только на селе. Глава семьи сам  усаживает гостей, где для самых  уважаемых гостей отводятся места  подальше от входа. После того, как  старший из присутствующих за столом прочтет краткую молитву с  благопожеланиями гостеприимному дому, хозяин предлагает гостям традиционную пиалу чая, а затем все приступают к трапезе. Традиции и обычаи узбекского народа, складывались на протяжение многих столетий в результате взаимодействия зороастрийских ритуалов согдийцев и бактрийцев, с одной стороны и обычаев кочевых племен, с другой, позднее исламских традиций и обрядов, предписанных Кораном.

 

География, климат, население.

 

Республика Узбекистан расположена  в междуречье Амударьи и Сырдарьи. Протяженность территории республики с запада на восток -1425 километров, с  севера на юг - 930 километров.

Самая северная точка Узбекистана - плато Устюрт, у западного берега Аральского моря (45о36' северной широты), самая южная точка в Сурхандарьинской области, у города Термеза (37о11' северной широты), западная - на Устюртском плато (56о восточной долготы), восточная точка - в Ферганской долине, на границе с Кыргызстаном.

Республика на северо-востоке граничит с Казахстаном, на востоке и юго-востоке - с Кыргызстаном и Таджикистаном, на западе - с Туркменистаном, на юге - с Афганистаном. Общая протяженность  государственных границ 6221 километр. Из них: с Казахстаном - 2203 километра, Кыргызстаном -1099, Таджикистаном -1161, Туркменистаном -1621 и Афганистаном -137 километров.

Территория Узбекистана представляет своеобразное сочетание равнинного и горного рельефа. Равнины расположены  на юго-западе и северо-западе и состоят  из плато Устюрт, дельты Амударьи и  пустыни Кызылкум. В центральной  и юго-западной части этой пустыни  имеются довольно крупные горные возвышенности. Горы и предгорья, занимая  около трети территории республики, находятся на востоке и юго-востоке, где смыкаются с мощными горными  образованиями Кыргызстана и  Таджикистана. Высшая точка гор республики - 4643 метра.

Между горами расположены долины и  равнины. Наиболее крупная Ферганская. Она простирается более чем на 370 километров. Ширина ее достигает 190 километров. С трех сторон долина окружена горами и только с запада открыта.

Для природных условий республики характерна высокая сейсмичность, известны факты, когда подземные толчки достигали  восьми-девяти баллов. К числу сильных  разрушительных землетрясений относится  ташкентское, происшедшее 26 апреля 1966 года.

Самые крупные реки как Узбекистана, так и всей Центральной Азии - Амударья и Сырдарья. Общая длина Амударьи составляет 1437, Сырдарьи - 2137 километров. Однако, Сырдарья, превосходя Амударью по длине, уступает ей по водоносности.

Узбекистан - солнечная республика. Климат резко континентальный. Он выражается в резких амплитудах дневных и  ночных, летних и зимних температур. Природа засушливая, атмосферных  осадков выпадает мало, низка относительная  влажность воздуха. Продолжительность  дня летом составляет примерно 15 часов, зимой - не менее девяти.

Самый холодный месяц - январь, когда  температура на севере опускается до 8 градусов мороза и ниже, а на крайнем  юге, в районе города Термеза, она  бывает плюсовая. Абсолютный минимум зимних температур 35-38 градусов ниже нуля.

Самый жаркий месяц-июль, а в горных районах – июль -август. Средняя температура в этот период на равнинах и предгорьях составляет 25-30 градусов тепла, а на юге (Термез и Шерабад) она доходит до 41-42 градусов. Максимальная температура воздуха была зарегистрирована в городе Термезе - 50 градусов (июль 1944 г.).

На большей части территории годовое количество осадков не превышает 200-300 миллиметров.

Озёр на территории республики мало, Самое крупное из них - Аральское, поскольку оно занимает довольно большую площадь, его стали называть морем. Но за последние 30 лет уровень  Аральского моря понизился на 12-14 метров, берега ушли на десятки километров. Его водное зеркало уменьшилось  в пять раз.

Узбекистан, совместно с государствами  Центральной Азии и при поддержке  международного сообщества, предпринимает  экстренные меры по приуменьшению негативных последствий этой экологической  катастрофы.

Население.

Узбекистан – многонациональное  государство. Здесь проживают десятки  национальностей и народностей  среди которых жители среднеазиатского региона: таджики, туркмены, казахи, киргизы, уйгуры, дунгане, и западные и восточные  славяне: русские, татары, немцы, евреи, литовцы, поляки, украинцы, белорусы, греки, турки…Также диаспорами в Узбекистане проживают корейцы, иранцы, армяне, грузины, азербайджанцы и многие другие.

Такая этническая пестрота обусловлена  разными историческими событиями. Многие коренные народы союзных республик были эвакуированы сюда во время Второй мировой войны (русские, татары, армяне, белорусы, украинцы, немцы, евреи и др.), представители отдельных наций сосланы в годы сталинских репрессий (корейцы, татары, чеченцы, евреи). Да и в мирное советское время, когда на территории страны царил полный космополитизм, наблюдалась весьма активная миграция, особенно это касалось молодежи, которая то и дело разъезжала по масштабным стройкам и проектам по поднятию и освоению новых земель, оставаясь впоследствии на нажитых местах.

Узбекистан – самое населенное государство в Средней Азии и  по численности населения стоит  на третьем месте среди стран  СНГ, уступая лишь России и Украине. В настоящее время население  Узбекистана превышает 29 млн. человек. Около 80% современного населения Узбекистана - узбеки, свыше 10% – представители  других народов Средней Азии (4,5% – таджики , 2,5% – казахи, 2% – каракалпаки, 1% – киргизы, а также туркмены и другие.). Одним из крупнейших этнических меньшинств остаются русские и другие славянские народы (5%).

Узбеки – народ тюркского  происхождения. В антропологическом  отношении это народ смешанного этногенеза с европеоидным и монголоидным компонентами. Формирование узбекской  народности тесно связано с древними народами Средней Азии – согдийцами, бактрийцами, сако-массагетскими и другими племенами, на протяжении веков населявшими Среднеазиатское Двуречье и соседние с ним районы. Однако само название – узбеки – утвердилось только в конце 15 – начале 16 веков. Сегодня узбеки составляют основное население Узбекистана. Также большое количество узбеков проживает в соседних республиках Средней Азии, Афганистане, странах СНГ. По вероисповеданию современные узбеки – мусульмане-сунниты.  
Государственным языком Узбекистана и языком межнационального общения является узбекский язык. Однако большая часть населения может изъясняться также на русском языке. В некоторых областях, например, в Самарканде, Бухаре, население говорит на таджикском языке.

 

 

Культура Узбекистана: древнее  наследие.

 

Культура Узбекистана ярка и  самобытна, она формировалась в  течение тысячелетий и вобрала  в себя традиции, обычаи народов, в разное время населявших территорию современного Узбекистана.

Свой вклад внесли в нее древние  иранцы, греки, кочевые тюркские племена, арабы, китайцы, русские. Традиции многонационального Узбекистана нашли свое отражение  в музыке, танцах, живописи, прикладных искусствах, языке, кухне и одежде. Жители Узбекистана, особенно население  сельских областей, чтят традиции, корнями уходящими глубоко в историю края.

Особое влияние на культуру Узбекистана  оказал Великий Шелковый Путь. Будучи торговым маршрутом, он шел из земель Китая в двух направлениях: первое - в Фергану и казахские степи, а второе — в Бактрию, а оттуда — в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря. Шелковый путь способствовал передаче не только товаров, но и технологий, языков, идей, в первую очередь религиозных. Так Великий шелковый путь способствовал распространению буддизма на территории всей Средней Азии, где вдоль древнего маршрута сохранились памятники буддийской культуры: Аджина-Тепа в Таджикистане, буддийский храм в Куве в Ферганской долине, Фаяз-Тепа близ Термеза в Узбекистане и др.

Музыка и музыкальные инструменты  путешествовали вместе с бродячими  музыкантами, шедшими с караванами, а знания по изготовлению бумаги, чеканке  железных изделий также кочевали из одной страны в другую.

Обретение в 1991 году государством независимости  способствовало бурному развитию народных ремесел, возрождению узбекских  традиций и обычаев, развитию национальной культуры Узбекистана.

Религия.

Республика Узбекистан – светское государство, где проживают и  мирно сосуществуют представители  различных религий и вероисповеданий. На сегодняшний день в стране по официальным данным зарегистрировано 2225 религиозных организаций 16 различных религиозных конфессий. Столь разнообразная по составу этническая картина Узбекистана говорит и о том, что страна толерантна к вопросу религии и здесь мирно уживаются разные конфессии. Конституция Республики Узбекистан гарантирует свободу совести для всех. По Основному Закону республики каждый имеет право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой (ст.31 Конституции РУз).

Преобладающей религией в Узбекистане  является ислам суннитского толка, который исповедуют 93% населения  страны, за исключением 1% мусульман-шиитов, которые проживают на территории Бухары и Самарканда.

Национальные традиции.

Ещё в древние времена традиция предписывала: когда встречаются  два мусульманина, они должны поприветствовать друг друга независимо от того, какие  между ними были отношения - дружеские  или враждебные. На каждое приветствие  следовало непременно ответить. При этом важно было следующее: лица, стоящие выше на социальной лестнице, должны были первыми приветствовать стоящих ниже (а не наоборот!), едущие на коне - идущих пешком, младшие - старших, господа - своих слуг.

Если с каким-либо лицом одновременно здоровалось несколько человек, то данное лицо должно было так ответить на приветствие, чтобы было чётко  видно - ответное приветствие относится  ко всем.

Кроме предписаний, когда, как и  с кем следовало здороваться, существовало 11 точно зафиксированных  моментов, когда не следовало здороваться, например:

1. Когда кто-либо находился в  отхожем месте;

5. Когда кто-либо был занят  едой и был "с набитым  ртом";

8. Когда кто-либо был занят  чтением Корана;

9. Когда кто-либо молился… и  т.д.

Было строго запрещено приветствовать жестоких, невоспитанных, бесчестных людей. Если же эти люди сами первыми приветствовали "нормальных" людей, то на их приветствия ни в коем случае не следовало отвечать

Гостеприимство

Одно из старых правил гостеприимства гласит: если вы приглашаете кого-либо в гости и при этом присутствуют другие лица, то вы должны пригласить всех присутствующих. Тот, кто не следовал этому правилу, считался всегда плохо воспитанным и неуважительным человеком.

Раньше приглашение всегда следовало  с благодарностью принять, теперь же его возможно с благодарностью и  отклонить, если найдётся веская причина.

Принявший приглашение также должен следовать определённым правилам. Например, издавна не принято идти в гости "с пустыми руками", как здесь  говорят. Т.е. гость должен обязательно  захватить с собой небольшие  подарки. Например, сладости для детей, пачку чая для бабушки и  т.д.

На любой значительный праздник (свадьба, юбилей и т.д.) обычно приглашается большое количество гостей. Традиционно  готовится много разнообразных  блюд. Каждый гость, если он уважает  хозяев, должен хотя бы попробовать  каждое блюдо. Начинают торжественную  трапезу с многочисленных закусок, затем подаётся какой-либо суп, а  затем 1-2 основных блюда. Если в меню присутствует плов, то он обычно подаётся в конце застолья. Тут уж присутствующие понимают: праздник скоро завершится. Но никто никого не торопит. Гости  ещё спокойно продолжают беседовать, пьют чай, едят фрукты или иной десерт и лишь затем начинают постепенно прощаться с хозяевами и другими гостями.

Весь вечер слух гостей услаждает  группа музыкантов, исполняя национальные народные и современные песни  и танцы. Гости много раз за вечер делают паузы для танцев.

Чаепитие

Когда гость входит в дом, принято  сразу же подать на стол свежезаваренный зелёный чай, сладости, фрукты. Попивая чай, гости и хозяева справляются о здоровье присутствующих и членов их семьи, о делах, обмениваются последними новостями. И лишь после этого обычай позволяет переходить к более серьёзным темам или приступать к обсуждению проблем, если таковые имеются.

Во время чаепития и сейчас соблюдается  старинный обычай: хозяин (хозяйка) трижды наливает чай в пиалу и  выливает её обратно в чайник. Это  делается для того, чтобы заварка  была затем одинаковой во всех пиалах. Пиалу заполняют чаем не более, чем наполовину: чтобы гостю удобно было её держать, чтобы он не обжёг себе пальцы, чтобы, наконец, поухаживать за гостем лишний раз, демонстрируя ему своё гостеприимство.

Лишь в исключительных случаях  нежелательный гость мог получить раньше пиалу, наполненную чаем до краёв. Таким вот дипломатическим образом  гостю давали понять, что он здесь "persona non grata" и с ним не хотят вести никаких разговоров. Гость в этом случае выпивал чай и удалялся. Надо сказать, что сейчас этот обычай практически не соблюдается.

Махалля

К традиционным формам общественных отношений в Узбекистане относятся, прежде всего, махалля - соседская община, объединения мужчин 'джура', цеховые объединения мастеров-ремесленников. Узбекская махалля имеет тысячелетнюю историю и является центром семейно-бытовых и религиозных обрядов и праздников. Здесь бережно сохраняются и передаются от поколения к поколению ритуалы их проведения. Как правило, в традиционных махаллях действуют мечети. Сохранился и древний обычай взаимопомощи - хашар. Методом хашара помогают близким строить дом, благоустраивать свой район, улицу, город. В суверенном Узбекистане махалля стала хранителем традиций культуры и нравственности узбекского народа, признанным законом механизмом самоуправления граждан. Сегодня махалля представляет собой территориально объединение семей с целью кооперации и взаимопомощи как в районах индивидуальной застройки и традиционных частях городов, так и многоэтажных домов и улиц промышленных городов. В махалле проживают в мире и согласии люди самых разных национальностей. Сеть из более 10 000 махаллей охватывает всю территорию республики и являются важным звеном в укреплении гражданского общества. Все население Узбекистана воспринимает их как эффективную форму организации общественной жизни. Закон от 2 сентября1992 определяет, что органами самоуправления граждан по месту жительства являются сходы. Они избирают на 2,5 года председателя(аксакала) и его советников. Координационным органом является общественный неправительственный фонд 'Махалля'.

est.ru

Литература.

В основе развития узбекской литературы лежит богатый народный фольклор - устное народное творчество. Народ  сочинял и передавал из уст  в уста героические эпосы, персонажами  которых становились богатыри, боровшиеся против угнетателей и поработителей, изображенных в образах злых сил. Так родились такие эпические  произведения узбекского фольклора  как «Кёр-оглы» и «Алпамыш». Поэма «Алпамыш», повествующая о мужестве и отваге узбекских богатырей, пережила столетия и стала настоящим памятником восточной литературы.

Другим поистине народным произведением  стал цикл баек и сказаний о Насреддине Афанди – ловком, остроумном хитреце, который своими проделками преподносит урок жадным богатеям и толстосумам.

В XI веке создается множество произведений, в основу которых положены религиозные  нормы исламской морали. Это поучительные поэмы «Знание, дающее счастье» (1069) Юсуфа Баласагунского, «Подарок истин» Ахмада Югнаки и особенно «Словарь тюркских наречий» (1072-74), составленный Махмудом Кашгари.

Высокого расцвета художественная литература достигла в историческую эпоху Амира Темура и Темуридов. Популярность ее обоснована тем, что произведения приобретают более светский характер, освобождаясь от излишней религиозности. В этот период творит великий восточный поэт, мыслитель и политический деятель Алишер Навои, которого считают классиком узбекской литературы и основоположником узбекского языка. Его нетленные произведения - «Чордевон» и «Хамса» входят в сокровищницу мировой литературы и переведены на сотни языков мира.  
Последний из династии Тимуридов, основатель державы Великих Монголов в Индии, просуществовавшей два столетия, – Захириддин Мухаммад Бабур – был не только талантливым правителем и полководцем, но и прославился как яркий поэт своего времени. Его эпическая поэма «Бабурнаме», в которой, описывая свою биографию, он излагает историю народов Средней Азии, Афганистана и Индии, является шедевром узбекской литературы, ценным историческим и литературным памятником того времени.

Узбекская литература XVIII-XIX веков, в  основном, лирическая, и посвящена  любовной теме. В этот период становятся известны такие замечательные поэты  как Надира, Увайси, Машраб, Хорезми и многие другие.

В начале XX века зарождается узбекская  литература советского периода. Важными  представителями которой являются Мукими, Фуркат, Хамза Хакимзаде Ниязи и Садриддин Айни, Абдулла Кадыри, Фитрат, Ойбек, Гафур Гулям, Абдулла Каххар, Xамид Алимджан, Уйгун и другие.

Национальная  музыка

Традиционная узбекская музыка имеет древние истоки. Фольклорная  узбекская музыка, так сказать  музыка из народа, имеет множество  жанров.

Среди них детские песни, обрядовые, трудовые, колыбельные, бытовые, песни-диалоги, песенно-танцевальные, лирико-протяжные.

Классика узбекской музыки –  это макомы – особый музыкальный жанр, которому свойственно протяжное трогательное исполнение. Их поют лирические певцы на стихи поэтов Востока (Джами, Навои, Фузули, Хафиза, Увайси, Надира, Мукими, Огахи и др.).

Говорит о богатстве узбекских  музыкальных традиций и все разнообразие народных инструментов: гиджак, кобуз, домбра, дутар, танбур, уд, рубаб, чанг, сурнай, най, карнай, дойра, нагора, чиндаул и др.

Музыка Узбекистана подобна  музыке Ближнего Востока. Ей присущи  сложные ритмы, которые порождают  богатый мелодичный звук. Музыка представляет собой индивидуальный нюанс и  творческую разновидность, хотя ритмы, в общем, следуют за структурами  стиха. Многие из самых популярных узбекских  инструментов имеют струны, типа рубаб или дутар. Инструменты, подобные этим также популярны в некоторых других частях Центральной Азии, Закавказья и Ближнего Востока. Старинная традиция поющих менестрелей, или бардов, была важной частью раннего музыкального (и литературного) развития.

Узбекское народное музыкальное творчество характеризуется многогранностью  тематики и разнообразием жанров. Песни и инструментальные пьесы  в соответствии с их функциями  и формами бытования можно  разделить на две группы: исполняемые  в определенное время и при  определенных обстоятельствах и  исполняемые в любое время. К  первой группе относятся песни, связанные  с обрядами, трудовыми процессами, различными церемониями, театрализованными  зрелищными представлениями, играми.

Узбекский народ популярен своими песнями. Кошук - бытовая песня куплетного строения с мелодией небольшого диапазона, охватывающей одну или две строфы поэтического текста. Ряд общих с кошуком черт имеют лапар и ялла - песни также куплетного строения. Танцевальный характер мелодии этого жанра предусматривает их исполнение в сопровождении шуточных танцев. Лапар - это песня-диалог. В Хорезме называют песни, исполняемые одним певцом. В некоторых районах термин - лапар применяется к свадебным песня "Улан" (исполняются как диалог мужчины и женщины). Жанр ялла включает два вида песен: мелодия узкого диапазона, а запев - соло одновременно с танцем. Поэтическими текстами для песен служат народные и профессиональные стихи поэтов Востока.

Наиболее развитые образцы ашулы по существу являются жанром профессиональной музыки устной традиции. Особое место в узбекской музыкальной наследии занимают дастаны - эпическое сказание лирико-героического содержания. Макомы - составляют основной классический фонд профессиональной музыки устной традиции.

Народные танцы

Национальный узбекский танец  необычайно выразителен. Он олицетворяет собой всю красоту узбекской  нации. Главные отличия узбекского танца от других танцев народов Востока – это, во-первых, акцент на сложные и выразительные движение рук, а во-вторых – богатая мимика. Различают два вида узбекского танца - традиционный классический танец и народный (фольклорный) танец.

Классический традиционный узбекский  танец – это искусство, которое  культивируется в особых танцевальных школах, а затем демонстрируется  на большой сцене. Можно выделить три школы узбекского танца: ферганскую, бухарскую и хорезмскую. Танцы  ферганской группы отличают мягкость, плавность и выразительность  движений, лёгкий скользящий шаг, оригинальные движения на месте и по кругу. Бухарский  танец также отличает резкость движений, откинутые плечи и очень красивый золотошвейный костюм. Оригинальные и самобытные движения отличают хорезмский стиль.

В народном узбекском танце представлены практически все регионы, здесь  царит необыкновенное разнообразие. Эти танцы оживают на всех семейных, деревенских, городских праздниках. Эти танцы передаются от поколения  к поколению, в них сохраняются  старинные танцевальные традиции, а  также реальный или уходящий быт.

Искусство.

Восточные мастера всегда славились  своим особым художественным талантом, который в полной мере проявился  в отделке и украшениях величественных дворцов, мавзолеев и других культовых зданий. Как правило, основные мотивы узбекского творчества – это орнамент, узор и каллиграфия. Исламские традиции запрещают изображение людей и животных, поэтому мастера принялись развивать более абстрактные направления, доведя их практически до совершенства. Позже появляется новый вид изобразительного узбекского искусства – миниатюра – маленькие яркие красочные картинки, покрытые лаком, украшали интерьеры дворцов и богатых домов.

В XIV-XV веках – эпоху правления  Тимуридов – во всеобщем культурном подъеме пережило свой небывалый расцвет и узбекское изобразительное искусство. В самаркандских мавзолеях сохранились детали изумительных пейзажных росписей. Некоторые дворцы Амира Темура украшались живописными панно с портретами самого правителя, его жен, сыновей и сподвижников, с богатыми, пиршественными сценами. В это время рождается творчество Камолиддина Бехзода – величайшего художника средневековья, непревзойденного мастера восточной миниатюры.

Новый взлет узбекского художественного  искусства приходится на начало XIX века. Искусство миниатюры достигает наивысшего расцвета, его прославляют такие имена как Ахмад Дониш (1827-1897), Абдулхалик-Махмум и другие.

На узбекскую живопись XX века большое  влияние оказали русские художники-передвижники. Их замечательные работы стали основой  для развития восточной школы  портретов и пейзажей, развития жанра  реализма в живописи.

Народные ремесла.

Декоративно-прикладное искусство  Узбекистана – это самобытное и эксклюзивное творчество народных мастеров-умельцев, ремесленников. Своими руками, вкладывая в каждую вещь частичку души, они на протяжении веков  создавали уникальные образцы изделий: будь то утварь для дома, или украшение жилища, или неповторимая ткань для праздничного платья…

Творения самаркандских, бухарских, хивинских и других мастеров славились  далеко за пределами родины и не утратили с тех пор своей актуальности. Вышивки сюзане, тюбетейки, ножи, ковры, керамика, шелк и чеканка - ручные работы местных ремесленников составляют неповторимую экзотику Узбекистана.

На территории Узбекистана в  течение веков формировались  своеобразные центры народных художественных ремесел. У каждого региона свое направление. Чуст широко известен своими тюбетейками, ножами, Риштан - лазурной керамикой, Маргилан - радужно переливающимся атласом, Бухара - золотым шитьем.

Декоративно-прикладное искусство  Узбекистана развивалось из века в век, оставляя в наследство уникальные изделия неизвестных мастеров, поражающие богатством художественной фантазии и  совершенством форм.

Праздники

В Узбекистане любят и умеют  достойно отмечать национальные праздники - их много разных. Всенародно отмечаемые государственные праздники следующие:

1 января - Новый год;

8 марта - Международный женский  день;

21 марта - Навруз, мусульманский Новый год;

9 мая - День памяти и почестей;

1 сентября - День независимости;

1 октября - День учителя;

8 декабря - День Конституции.

Кроме того, всенародно отмечаются Рамазан-Хаит (в конце месяца Рамазан) и Курбан-байрам, дни празднований, которых передвигаются.

Самым любимым у всех жителей  Узбекистана является, пожалуй, Навруз, праздник Нового года. О нём мы сейчас и расскажем.

Все мусульманские народы отмечают Навруз 21-го марта. Само слово "Навруз" означает буквально "новый день". В конце марта вся природа окончательно просыпается и Навруз символизирует не только начало нового года, но и начало новой жизни.

Историки утверждают, что Навруз праздновали ещё 3000 лет назад. В этот день никто не работал, торговцы закрывали свои лавки. Люди собирались вместе, веселились и угощали друг друга напитками и кушаньями, обязательно приготовленными на костре.

Традиции Навруза во многом похожи в разных странах, но следует отметить, что с начала 90-х г.г. этот праздник стал официальным в тех странах СНГ, где проживает много мусульман. К тому же к древним традициям добавились современные: фольклорные представления в парках и на городских площадях, непосредственное участие отдыхающих и гуляющих граждан в различных народных играх и т.д.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.