Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Технология производства переработки и хранения продукции растениеводства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тверская Государственная  Сельскохозяйственная Академия

Заочное отделение экономического факультета

 

Срок обучения  5лет

Направление менеджмент

Курс 1 № зач. книжки  12576

Студент  Соловьева О.В

 

 

Контрольная работа №1

 

по дисциплине: Технология производства переработки и хранения продукции растениеводства

 

 

 

Дата регистрации работы

Деканатом __________

Кафедрой ___________

 

 

Тверь 2012

Содержание:

  1. Что изучает предмет растениеводство, научные достижения и методы исследования. Урожайность основных культур за последние два года в хозяйстве района…………………………………………………………………3
  2. Морфологические и биологические особенности кормовых корнеплодов…6
  3. Биологические особенности озимой ржи. Районированные сорта………….9
  4. Подготовка клубней и посадка картофеля…………………………………….12
  5. Технология возделывания многолетних трав…………………………………16
  6. Технологическая схема возделывания рапса на семена.
  7. Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Что изучает предмет растениеводство, научные достижения и методы исследования.

Растениеводство – это наука, изучающая видовые и сортовые формы полевых культур, особенности биологии, требования к условиям среды и приемы выращивания наибольших урожаев высокого качества. Одна из основных отраслей сельского хозяйства, занимающаяся главным образом возделыванием культурных растений для производства растениеводческой продукции. Обеспечивает население продуктами питания, животноводство - кормами, многие отрасли промышленности (пищевую, комбикормовую, текстильную, фармацевтическую, парфюмерную и др.) – сырьём растительного происхождения.

     Задача растениеводства - изучение культурных растений во всем разнообразии их видов, разновидностей, форм и сортов. Растениеводство призвано, непрерывно расширять круг возделываемых растений, вовлекая в культуру все новые виды и формы, чтобы получать продукты, необходимые народному хозяйству. Эта сельскохозяйственная наука, тесно связанная с производством, изучает биологию культурных растений и разрабатывает наиболее совершенные приемы выращивания высоких и устойчивых урожаев при высоком качестве продукции.

       Наши ученые, основоположники научного растениеводства и земледелия — К. А. Тимирязев, В. Р. Вильяме и Д. Н. Прянишников теоретически обосновали возможность постоянного роста урожайности сельскохозяйственных культур. Блестящим подтверждением этого служат достижения передовиков сельского хозяйства, которые, например, получают урожай озимой пшеницы до 100 и более центнеров с 1 га.

     Как и все организмы, растения обладают избирательной способностью. Каждый вид растения, каждая форма усваивает из окружающей среды определенные элементы и в определенном соотношении, в соответствии со своей исторически сложившейся природой (наследственностью). Изучение условий, необходимых для роста и развития сельскохозяйственных растений и проявления ими наивысшей продуктивности,— одна из основных задач сельскохозяйственной науки.

    Только на основе глубокого познания природных условий и выявления степени соответствия их требованиям того или иного культурного растения может быть разработана технически наиболее совершенная и экономически наиболее целесообразная в конкретных условиях система приемов его возделывания. Определение ареала возможного распространения каждой культуры и закономерностей изменения качества получаемой продукции под влиянием природных факторов — одна из важных сторон исследований в растениеводстве.

В растениеводстве применяют следующие  методы исследования: полевой, вегетационный и лабораторный. Основным методом исследования был и остается полевой опыт, имеющий различные формы и типы в зависимости от поставленных задач. Этот метод позволяет решать многие практические вопросы агротехники, касающиеся обработки почвы, применения удобрений, способов, сроков посева и ухода за культурами, оценки предшественников, севооборотов и др., определения эффективности комплексов и отдельных приемов агротехники, а также подбора лучших сортов. Полевой метод необходимо сочетать с другими методами, что позволяет глубже изучить приемы управления развитием растений, вскрыть причины и взаимосвязи процессов их развития на основе законов материалистической диалектики.

Широко применяется  в  растениеводстве вегетационный опыт - аналитический метод лабораторного типа с элементами синтеза. Растения в вегетационном опыте выращивают в специальных помещениях (вегетационные домики, теплицы и др.), в сосудах, наполненных почвой, песком или раствором солей (водные культуры). С помощью этого метода решаются многие биологические, физиологические и агрохимические вопросы, в частности, касающиеся развития и питания растений, их отношения к факторам произрастания и др.

 

Часто для правильного  объяснения результатов полевых  опытов нужны дополнительные сведения, к примеру, о степени плодородия почвы, взаимоотношении растения со средой, структуре урожая, особенностях развития корневой системы и качестве растительной продукции (содержание сахара, жира, белков, волокна и др.). В таких случаях применяют разнообразные лабораторные методы исследования.

Урожайность основных культур за последние два года в хозяйстве Кашинского района на примере ФГБУ «ОК «Тетьково»

             

Наименование культур

2010 год

2011 год

Площадь га

Валовый сбор ц

Урожайность ц/га

Площадь га

Валовый сбор ц

Урожайность ц/га

Картофель

30

1796

59.86

30

4463

148.77

Овощи открытого грунта

0

0

0

0

0

0

в т.ч.   Капуста

0

0

0

0

0

0

           Свекла

0

0

0

0

0

0

           Морковь

0

0

0

0

0

0

           Кабачки

0

0

0

0

0

0

Свекла кормовая

0

0

0

0

0

0

Многолетние всего

138

   

120

   

 в т.ч.    Сено

128

2290

17.9

120

4302

35.85

             з/масса

10

867

86.7

     

Однолетние з/масса

60

8154

135.9

68

6660

97.94

Однолетние на корм

       

4036

 

Однолетние на силос

       

2624

 

Кукуруза на силос

40

7781

194.5

50

4704

94.08

Зимняя теплица   м2

438

61.6

0.14

438

93.09

0.213

 в т.ч.    Огурцы

       

92.86

 

             зеленные

           

петрушка

       

0.23

 

Теплица плёночная м2

938

60

6.4

938

43

0.05

   в т.ч.  огурцы

       

32.26

 

              томаты

       

10.74

 

              зеленные

           

Овощи закр.грунта всего:

1376

121.6

0.88

1376

136.09

0.10

Итого посевных S га

268

   

268

   

 

 

2. Морфологические и биологические особенности кормовых корнеплодов

 Кормовые корнеплоды относятся к трем ботаническим семействам: зонтичных (морковь), маревых (свекла) и крестоцветных (брюква и турнепс). Корнеплоды — двухлетние растения. В первый год они образуют розетку листьев и утолщенный мясистый корнеплод. На второй год из почек развиваются стебли с листьями, и цветками, растение дает семена. Иногда растения зацветают в первый год жизни. Это явление называется «цветухой», наблюдается при подзимнем или очень раннем весеннем посеве, а также при длительной холодной весне.

В первый год жизни корнеплоды проходят следующие фазы развития: появление всходов, фаза вилочки, образование  первой пары настоящих листьев, образование  последующих пар настоящих листьев, смыкание листьев в рядках и междурядьях, начало отмирания нижних листьев, техническая  и физиологическая спелость.

Все корнеплоды — растения длинного дня. Наиболее требовательна  к теплу свекла. Семена ее начинают прорастать при температуре 5—6°, оптимальная  температура во время вегетации  — 18—28°, для моркови — соответственно 3—4° и 15—20°, для брюквы и турнепса — 1— 2° и около 15°.

Всходы свеклы выдерживают  заморозки 1—2°, моркови, брюквы и турнепса — 3—5°. Кормовые корнеплоды влаголюбивы, особенно брюква и турнепс. Наибольшие требования к влаге и к свету  предъявляют в начальный период своего развития. Все корнеплоды чувствительны  к засоренности почвы. Это объясняется  медленным ростом их в начальный  период, когда быстро развивающиеся  сорняки заглушают молодые растения.

Корнеплоды дают высокие  урожаи на плодородных рыхлых окультуренных  почвах. Для формирования высокого урожая необходим хороший уход, много  питательных веществ.

 

 

3. Биологические особенности озимой ржи.

 Требования к температуре. Зерно озимой ржи прорастает при температуре 1-2°С. Оптимальная температура для появления всходов 6-12°С. Эта культура благополучно переносит зимние холода. Морозостойкость и зимостойкость ее очень высокие. В бесснежные зимы мороз до 20°С не причиняет ей никакого вреда.

    Требования к влаге. Озимая рожь относится к числу сравнительно засухоустойчивых растений, что объясняется хорошим развитием ее корневой системы. Транспирационный коэффициент ее колеблется от 340 до 420. Наибольший расход влаги отмечается в период быстрого роста - от выхода в трубку до колошения. Недостаток влаги в этот период вызывает образование мелких и малопродуктивных колосьев.

Требования к  почве. Озимая рожь менее требовательна к почве, чем другие зерновые культуры. Она хорошо произрастает в Нечерноземной зоне на  дерново-подзолистых почвах. По данным Д. Н. Прянишникова, корневая система ее отличается повышенной усвояющей способностью, особенно труднорастворимых соединений фосфора. Эту культуру можно возделывать на супесях, а также на почвах с повышенной кислотностью (рН 5,3). Лучшими почвами для нее считаются черноземы.

 Кущение озимой ржи  чаще заканчивается осенью, но  иногда оно продолжается и  весной. Корневая система развивается  очень быстро. К концу кущения  корни проникают на глубину  до 1 м. В отличие от других  зерновых культур озимая рожь  закладывает узел кущения близко  к поверхности почвы (1,7-2 см) независимо  от глубины посева семян. Благодаря  интенсивному развитию осенью  растения уходят в зиму достаточно  окрепшими. Весной они быстро  трогаются в рост, в дальнейшем  обычно хорошо развиваются, сильно заглушая сорняки. Первые фазы роста - кущение и выход в трубку - проходят быстрее, чем у озимой пшеницы, но фазы колошение и цветение у нее растянуты. Цвести она начинает через 12-13 дней после колошения. Цветение продолжается в среднем 10-12 дней.

Озимая рожь - перекрестноопыляющееся растение. Опыление у нее происходит с помощью ветра, когда цветки открыты. При неблагоприятных условиях во время цветения (сильные дожди, полегание, очень ветреная погода и  др.) часть цветков не оплодотворяется, что приводит к череззернице. Для  озимой ржи характерен быстрый рост в высоту. Перед колошением приросты бывают наибольшими, достигая 5 см в  сутки. При загущенном посеве, а также  при избытке влаги и азотного питания растения часто полегают. Созревание озимой ржи наступает на 8-10 дней раньше, чем озимой пшеницы. Как правило, фаза твердой спелости отмечается через два месяца после начала колошения. Продолжительность вегетационного периода в северных районах в среднем составляет 350 дней, в центральных - 400 и южных - 270 дней.

В СССР районировано более 50 сортов. Наиболее распространены следующие: Восход 2 (НИИСХ ЦЧП им. В.В. Докучаева), Харьковская 60 (районирован в Нечерноземной зоне, на Украине, в Белоруссии) – среднеспелый, зимостойкость выше среднего, довольно устойчив к полеганию. Хлебопекарные качества хорошие. Саратовская 4(выведен в НИИСХ Юго-Востока, районирован в Мордовской АССР, в Поволжье). Высокоурожайный. Таловская 12 ( НИИСХ ЦЧП им. В.В. Докучаева ). Белта (выведен в Белорусском НИИЗ, районирован в Львовской, Тернопольской областях). Среднеспелый, среднезимостойкий, устоичив к полеганию. Хлебопекарные качества хорошие. Высокоурожайный.

 

 

 

 

 

 

 

4. Подготовка клубней и посадка картофеля.

 Семенной картофель начинают готовить при засыпке семенных фондов. Осенью отбирают здоровые, средние по величине клубни, просушивают их и хранят в лучших условиях, чем для несеменного картофеля. Весной производят повторную переборку картофеля.

Для посева берут клубни здоровые, без повреждений, а по форме  и окраске типичные для сорта.

При переборке их сортируют  по величине: на не семенные, весом менее 50 г, семенные со средним весом 50—80 г для посадки машинами и более крупные клубни, которые при необходимости могут быть высажены ручным способом по 1 клубню в гнездо.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.