Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Организация исполнения федерального бюджета

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Уральский государственный экономический  университет

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Бюджетная система РФ.»

Тема: Организация исполнения федерального бюджета.

 

 

 

Исполнитель: студентка гр. РФК-11

Гарифуллина М.Р.

 

Руководитель: Бойтуш О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013 

Организация исполнения федерального бюджета

Исполнение бюджета –  это этап бюджетного процесса, который  начинается с момента утверждения  закона о бюджете законодательным  органом власти и продолжается в  течение финансового года. Его  содержание заключается в выполнении доходной и расходной части бюджета  соответствующего уровня – федерального, регионального или местного. Можно  выделить две стороны этого процесса:

1. исполнения бюджета по доходам. Его задачей которого является обеспечение полного и своевременного поступления в бюджет отдельных видов доходов, в первую очередь, налогов и других обязательных платежей, по каждому источнику в соответствии с утвержденным бюджетным планом;

2. исполнение по расходам, которое означает последовательное финансирование мероприятий, предусмотренных законом о бюджете, в пределах утвержденных сумм.

Бюджетная роспись – это  документ о поквартальном распределении  доходов и расходов бюджета и  поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий  распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств  и составляемый в соответствии с  бюджетной классификацией. Она является основой для исполнения бюджетов всех уровней.

Бюджетная роспись составляется главными распорядителями бюджетных  средств по подведомственным распорядителям и получателям на основе утвержденного  бюджета. Она формируется в соответствии с функциональной и экономической  классификациями расходов и имеет  поквартальную разбивку. В течение 10 дней со дня утверждения закона о бюджете роспись должна быть представлена в орган исполнительной власти, который отвечает за составление  бюджета (на федеральном уровне это  Министерство финансов). На основании  росписей, подготовленных главными распорядителями бюджетных средств, Министерство финансов формирует сводную бюджетную роспись. Она должна быть составлена и утверждена министром финансов в течение 15 дней со дня принятия закона о федеральном бюджете. Затем сводная бюджетная роспись передается на исполнение Федеральному казначейству и направляется для сведения в представительный и контрольные органы – Федеральное Собрание и Счетную палату.

В процессе исполнения бюджета  органы исполнительной власти могут  вносить изменения по различным  направлениям расходов, но они должны осуществляться в пределах утвержденных ассигнований. Поскольку финансовые ресурсы государства ограничены, на практике используется так называемое лимитирование расходов. Это означает, что финансирование отдельных расходных статей осуществляется в пределах установленных лимитов, превышать которые не допускается.

В процессе исполнении бюджета  нередко возникает экономия по отдельным  статьям расходов или дополнительные поступления из доходных источников. Образующаяся в итоге сумма превышения доходов над расходами, именуемая  свободными бюджетными средствами, зачисляется  в бюджет и не подлежит изъятию. Она  может быть израсходованы только в том случае, если профинансированы все расходы, предусмотренные планом. Решение об использовании свободных  бюджетных средств принимается законодательной властью по предложению соответствующего исполнительного органа.

Казначейское исполнение бюджета

В России установлено казначейское исполнение бюджетов. Это означает, что организация исполнения и  исполнение бюджетов осуществляется органами исполнительной власти. Исполнительные органы управляют счетами бюджетов, являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств. От имени и по поручению бюджетных учреждений они осуществляют платежи за счет средств бюджета.

Казначейство – это  орган исполнительной власти, осуществляющий исполнение государственного бюджета. Казначейства существуют в большинстве  стран мира. К их полномочиям относится  ведение операций с бюджетными средствами: регистрация поступлений в бюджет, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, выдача разрешения на право осуществления  расходов в рамках утвержденных лимитов, осуществление платежей от имени  бюджетных учреждений.

К числу задач, решаемых органами казначейства в России, относятся:

- организация, осуществление и контроль за исполнением государственного бюджета, управление доходами и расходами бюджета на счетах казначейства;

- регулирование финансовых отношений между бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;

- краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими;

- сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов; составление отчетности о финансовых операциях по бюджету и о внебюджетных фондах, представление ее законодательным и исполнительным органам власти;

- управление и обслуживание совместно с Центральным банком и другими уполномоченными банками внутреннего и внешнего долга РФ;

- разработка методологических материалов и инструкций, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства; подготовка проекта бюджетной классификации, учет государственной казны РФ.

В России органы федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, которая  входит в состав Министерства финансов. Казначейство ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, оно осуществляет регистрацию  бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из бюджетных  средств. К функциям казначейства относится  предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета, составление отчета о его исполнении. При выявлении нарушений оно направляет распорядителям средств, бюджетополучателям и банковским учреждениям представления с требованием об их устранении, обеспечивает контроль за выполнением этих требований. Казначейство обладает правом приостанавливать операции по лицевым счетам распорядителей и получателей бюджетных средств, взыскивать в бесспорном порядке средства, используемые не по целевому назначению. В пределах своей компетенции оно может налагать штрафы.

Система органов казначейства в России создана по территориальному принципу и включает три уровня:

1. Главное управление  федерального казначейства.

2. управления федерального  казначейства по субъектам федерации;

3. отделения федерального  казначейства по городам, районам  и районам в городах (кроме  городов районного подчинения). Осуществляют  формирование доходной части  бюджета на соответствующих территориях,  обеспечивают целевое финансирование  расходов по отдельным бюджетополучателям, а также информируют вышестоящие  органы о ходе исполнения федерального  бюджета на данной территории.

Все органы Федерального казначейства являются юридическими лицами. Поскольку  их основной задачей является обеспечение  исполнения закона о бюджете, они  не вправе принимать каких-либо самостоятельных  решений об объемах, целевом назначении доходов и расходов или составе  бюджетополучателей.

Основным принципом исполнения бюджета является принцип единства кассы. Он означает зачисление всех доходов  и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый бюджетный  счет и осуществление всех предусмотренных  расходов с единого счета. Соблюдение данного принципа необходимо для  обеспечения единства бюджетной  системы, сглаживания неравномерности  поступления доходов в бюджет как по времени, так и по территориям. В России бюджеты всех уровней бюджетной системы исполняются на основе принципа единства кассы.

Казначейство несет ответственность  за правильность исполнения федерального бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами, полноту и  своевременность зачисления средств  на счета получателей. Оно отвечает за своевременность представления  отчетов и других сведений, связанных  с исполнением бюджета, осуществление  контроля за соблюдением бюджетного законодательства. В сферу ответственности казначейства входит также финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись, а также финансирование расходов сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

 

 

 

 

Исполнение бюджетов по доходам

Важнейшим элементом исполнения бюджета является формирование его  доходной части в соответствии с  утвержденным планом. Участниками этого  процесса являются:

- налогоплательщики и плательщики сборов (юридические и физические лица), которые перечисляют в бюджет установленные налоги и другие обязательные платежи;

- учреждения Центрального банка и коммерческие банки, производящие безналичные расчеты между плательщиками и получателем средств;

- органы Федерального казначейства, которые получают перечисленные в бюджет средства и ведут их учет;

- налоговые органы (Министерство РФ по налогам и сборам), ведущие учет налогоплательщиков, контролирующие правильность исполнения ими своих налоговых обязательств, а также регулирующие отношения по возврату и зачету уплаченных налогов.

Источниками доходной части  государственного бюджета являются налоги, уплачиваемые в бюджеты всех уровней, а также различные виды неналоговых поступлений. Состав уплачиваемых налогов и порядок их исчисления определяется налоговым законодательством, пропорция распределения между  уровнями бюджетной системы –  законом о бюджете. Получателями налогов являются территориальные  органы Федерального казначейства, имеющие  лицевые счета в банках. Налоговый  орган, в котором зарегистрирован  налогоплательщик, работает с определенным территориальным органом казначейства, решая с ним все вопросы  по учету, возврату и зачету налогов. На счет данного казначейского органа плательщик и должен перечислить  свои обязательные платежи.

Исполнение бюджетов по доходам  предусматривает выполнение следующих  операций:

- перечисление и зачисление доходов на единый бюджетный счет;

- учет доходов в соответствии с бюджетной классификацией и составление отчетности о доходах бюджета;

- распределение регулирующих доходов между бюджетами различных уровней в порядке, предусмотренном законом о бюджете;

- возврат сумм налогов, излишне уплаченных в бюджет.

 

Исполнение бюджета по расходам

Особенностью исполнения бюджета по расходам является то, что  эта часть формируется расчетно и полностью зависит от объема доходных поступлений. Расходы осуществляются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином бюджетном счете. При этом обязательно соблюдаются две последовательные процедуры – санкционирование и финансирование. Финансирование заключается в расходовании бюджетных средств. Задача санкционирования расходов заключается в том, чтобы обеспечить принятие к финансированию только тех расходов, которые предусмотрены утвержденным законом о бюджете и обеспечены поступлениями в бюджет доходов и заимствований. Порядок и правила санкционирования расходов устанавливаются Федеральным казначейством. Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, утверждение смет доходов и расходов распорядителям средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Основой для осуществления  расходов государства является закон  о бюджете, принятый на текущий год, и бюджетная роспись. В общем  виде процесс расходования средств  бюджета выглядит следующим образом. На основе росписи для каждого  бюджетного учреждения определяется объем  бюджетных ассигнований. Получив  уведомление о нем, учреждение составляет смету своих расходов. Смета утверждается вышестоящим распорядителем средств  и представляется в казначейство. Для всех бюджетополучателей устанавливаются  лимиты бюджетных обязательств –  предельный объем расходов, который  может быть профинансирован из государственного бюджета. Бюджетные учреждения самостоятельно не осуществляют платежи; все платежные  документы направляются казначейству, которое проверяет целевой характер расходов и лишь затем производит платеж. Рассмотрим эти этапы более подробно.

В течение 10 дней со дня утверждения  сводной бюджетной росписи казначейство доводит ее показатели до всех нижестоящих  распорядителей и получателей бюджетных  средств, направляя им уведомления  о бюджетных ассигнованиях на очередной период. Такие уведомления  еще не предоставляют права принятия обязательств по осуществлению бюджетных  расходов, они являются инструментом их планирования. Изменения в распределение  ассигнований из федерального бюджета  вправе вносить министр финансов и главные распорядители средств  федерального бюджета. Если такое решение  было принято, в течение 15 дней уведомления  об изменении должны быть доведены до распорядителей средств и бюджетополучателей.

После того, как бюджетное  учреждение получило уведомление об ассигнованиях, оно должно в течение 10 дней составить смету своих  доходов и расходов. Подготовленная смета представляется вышестоящему распорядителю бюджетных средств, который в течение 5 дней ее утверждает. Если учреждение является главным распорядителем бюджетных средств, смета утверждается его руководителем. В течение  одного рабочего дня после утверждения  смета направляется казначейству.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.