Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экономическая оценка природных ресурсов региона

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО  И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

Каракалпакский Государственный  Университет

имени  Бердаха

 

  

 

факультет: экономика

кафедра: ___________________________

 

              РЕФЕРАТ

 

По предмету: Экономика природопользования

На тему: Экономическая оценка природных ресурсов региона

 

                                                               Выполнил: Утепбергенов М.

                                                               Приняла: Ембергенова А.

 

                                          

                                          

 

 

 

                                          

 

                                           Нукус 2013

Содержание

Введение……………………….………………………………………………….3

1. Понятие и состав национального богатства …………………………...…4

2. Природный минерально-сырьевой  потенциал Республики 

Узбекистан………………………………………………………………………..6

3.  Благоприятные условия  для развития туризма в составе  национального богатства Узбекистана………………………………..…….10

4. Рациональное природопользование и природоохранная политика…..13

5. Инвестиции в природные  ресурсы Узбекистана………...………………15

Заключение……………………………………………………………………...17

Список использованной литературы………………………………………..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Структурные изменения, происходящие в экономических секторах Республики Узбекистан в условиях переходного периода, оказывают несомненное воздействие на степень использования природных ресурсов и на уровень загрязнения окружающей природной среды.

В переходный период экономики в Узбекистане особое значение приобрели «Экономические аспекты принятия экологических решений», то есть интеграция экологической и экономической политики.

Административные методы природопользования и охраны окружающей среды имели  доминирующее положение в природоохранном механизме республики в предыдущем строе. При этом экономические методы управления как инструменты стимулирования природоохранной деятельности на практике недооценивались. С одной стороны, отсутствие действенных экономических рычагов и стимулов приводило к тому, что предприятия не были заинтересованы в обеспечении комплексного и рационального использования природных ресурсов и предупреждении загрязнения окружающей среды. С другой стороны, расточительное использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды не отражалось на результатах хозяйственной деятельности предприятий.

За годы независимости Узбекистана  разработаны и осуществлены важные организационные, социально-экономические, правовые меры по обеспечению экологической  безопасности. Принятые меры позволили снизить уровень загрязнения атмосферы, улучшить функционирование основных водотоков, сократить применение пестицидов, улучшить структуру посевных площадей, привлечь международные организации к решению национальных экологических проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие и состав  национального богатства

Благосостояние общества во многом определяется его возможностями  или потенциалом, называемым национальным богатством. Национальное богатство  — это общий итог постоянно  повторяющегося процесса общественного производства за всю историю развития национальной экономики.

Как экономическая категория национальное богатство выражает совокупный экономический  потенциал страны, то есть совокупность средств, имеющихся в наличии, а  также средств, которые могут быть мобилизированы и использованы для достижения определенных целей, решений, например, экономических задач таких, как производство товаров, оказание услуг и обеспечение жизнедеятельности людей.

Национальное богатство является одним из важных обобщающих экономических показателей, который характеризует уровень развития народного хозяйства и степень благосостояния населения страны.

Проблема измерения национального  богатства стояла еще перед экономистами XVII - XVIII вв. Создание начал национального счетоводства стимулировалось практическими целями государства, прежде всего введением наиболее эффективного налогообложения доходов, собственности, сбережений. Впервые  национальное богатство было исчислено У. Петти в 1664 г. в Англии. Ф. Кенэ и А. Смит выдвигали свои теоретические схемы, опираясь на расчеты Грегори Кинга, выполненные в 1696 г. и опубликованные в его работе «Природа и политика. Наблюдения и выводы о состоянии и условиях в Англии». После их первых оценок последовал более чем двухвековый период разработки и накопления информации о национальном доходе и распределении его на потребляемую и накопляемую части, без чего сложно определять масштабы накопления элементов национального богатства. Практически лишь в двадцатом веке начали предлагаться методы расчетов соответствующих показателей в разных странах и пересчета их в единые денежные единицы, чтобы производить межотраслевые сопоставления. Широкую известность получили оценки итальянского экономиста К. Джини, который по просьбе Лиги Наций оценил национальное богатство главных участников первой мировой войны и нанесенный ущерб. Дальнейшее развитие методов оценок национального богатства производилось отдельными учеными, а также статистиками Японии, США, СССР и ряда других стран, но разрозненно и по разным концепциям.

К настоящему времени сложилось  два подхода к оценке сущности и исчислению величины национального  богатства.

Первый - к национальному богатству  в узком смысле слова относится  все то, что так или иначе  опосредовано человеческим трудом и  может быть воспроизведено. Другими словами, национальное богатство страны представляет собой совокупность материальных и культурных благ, которыми располагает в данный момент на национальная экономика и которые созданы трудом людей за весь предшествующий период ее развития. Это результат труда многих поколений-людей.

Второй - национальное богатство в  широком смысле слова представляет собой все то, чем так или  иначе обладает нация.  Рассматривая сущность национального богатства  как характеристику экономического потенциала страны, в его состав включают не только накопленные материальные блага, созданные трудом, но и природные ресурсы (земля, её недра, леса, воды, климат), а также сложившийся стране слой профессиональных кадров, достигнутый уровень научно-технического прогресса, произведения искусства и т.п. При таком подходе возникает проблема денежной оценки всех элементов, входящих в состав национального богатства, в силу целого ряда объективных причин, среди которых немаловажное значение имеют также постоянные изменения розничных цен.

По источникам происхождения в  составе национального богатства  выделяют две основные части:

1. Непроизведенные активы (природные  ресурсы);

2. Национальное имущество.

Природные ресурсы (природные богатства) составляют первую важнейшую группу ресурсов, куда включаются учтенные и вовлеченные в экономический оборот как невозобновляемые природные ресурсы (земля, полезные ископаемые), так и возобновляемые природные ресурсы (вода, воздух, растительные и животные ресурсы).

Вторую важнейшую группу ресурсов составляет национальное имущество - совокупность накопленных материальных благ, созданных в ходе трудовой деятельности людей. Сюда относят материальные, нематериальные, финансовые, нефинансовые активы регионов, отраслей, секторов экономики, а также юридических и физических лиц. В отдельную группу выделяют потребительские товары длительного пользования, прямые иностранные инвестиции и золотой запас. В состав национального имущества включается и личное имущество граждан.

Составляющими национального богатства принято считать три вида капитала:

1.     Человеческий (стоимость  рабочей силы и затраты на  ее воспроизводство, интеллектуальное, культурное и профессиональное  совершенствование) ;

2.      Произведенный (воспроизводимый);

3.      Природный (сумма натуральных оценок наличия, разведки, добычи, запасов и использования основных видов ископаемых богатств, земельных, водных и лесных ресурсов);

В различных странах доля каждого  вида капитала в национальном богатстве  различна.

Например, доля  природного капитала в национальном богатстве России по сравнению с развитыми странами весьма значительна. В свою очередь в развитых странах существенно выше доля произведенного и человеческого капитала. Природные богатства России (и ее национальное богатство в целом) не обеспечивают, однако, уровень жизни, сравнимый с развитыми странами.

 

2. Природный минерально-сырьевой потенциал Республики Узбекистан

В состав национального богатства  в качестве природного капитала входят как воспроизводимые, так и невоспроизводимые запасы природных ресурсов всех видов. Это земля, полезные ископаемые, естественные биологические и подземные водные ресурсы, эффективное владение которыми может быть установлено и передано. Земля и другие природные ресурсы как природные объекты существуют в ограниченном количестве. Поэтому их наличие в той или иной стране является существенным элементом национального богатства этих стран. Использование таких видов не воспроизводимых (невозобновляемых) ресурсов, как нефть, газ, уголь, другие виды полезных ископаемых, сокращает их количество. Вместе с тем открываются новые месторождения, появляются заменители, повышается эффективность использования ресурсов. Однако, если страна использовала свои полезные ископаемые, но не сумела включиться в производство новых видов энергоресурсов, сырья, материалов, то истощение ее природных ресурсов серьезно сказывается на ее национальном экономическом потенциале.

Природные ресурсы оцениваются  по рыночной стоимости. В период плановой экономики они оценивались только в натуральном выражении. Вовлечение их в, рыночный экономический оборот предполагает переход к их рыночной оценке. При этом речь идет непосредственно о природных ресурсах. 

Вовлечение их  в производственную деятельность предполагает определенные затраты, например расходы по улучшению земель, издержки по оплате передачи прав собственности и т.п. Эти затраты рассматриваются в качестве связанных с производственной деятельностью и входят в объем произведенных активов, увеличивая стоимость основного капитала.

Природные ресурсы, на которые не распространяются права собственности или владение которыми не приносит экономической выгоды при существующем уровне технологии и цен, как экономические активы в СНС не рассматриваются и в состав национального богатства не включаются. В частности, это относится к разведанным, но недоступным для разработки полезным ископаемым, океанам, воздушным бассейнам.

Наличие богатых природных ресурсов, безусловно, является существенным позитивным фактором развития. Они оказывают  значительное влияние на экономическую ситуацию в странах и их место в разделении труда в современном глобализирующемся мире. К числу стран с богатыми природными ресурсами относятся Узбекистан, Россия, США и ряд других стран. В некоторых странах, как, например, в Объединенных Арабских Эмиратах, Кувейте, Саудовской Аравии, они составляют основную часть национального богатства и их добыча является базой экономического развития страны.

В этом плане следует учитывать  два обстоятельства. Запасы полезных ископаемых являются существенным, но не решающим элементом экономического развития. Экономическое превосходство многих развитых стран обеспечивается в условиях бедности полезных ископаемых на их собственной территории, а Японии — практически при их полном отсутствии. Недостаток полезных ископаемых покрывается их импортом. Кроме того, корпорации развитых стран принимают активное (и с большой выгодой) участие в их разработке в странах, располагающих природными ресурсами. В то же время многие страны

Африки и Южной Америки имеют  значительные запасы природных ресурсов, но являются экономически отсталыми. Экономика развитых стран базировалась и продолжает базироваться на использовании дешевого сырья отсталых стран, используя «ножницы цен» на сырьевые ресурсы и готовую продукцию. Борьба за контроль над природными ресурсами является важнейшим направлением их внешней политики.

Основными видами природных ресурсов развитых стран являются земли и  леса.

Республика Узбекистан обладает большим  производственным и минерально-сырьевым потенциалом, уникальным сельскохозяйственным сырьем, значительными объемами полуфабрикатов, получаемых в процессе переработки, богатыми природными ресурсами, развитой инфраструктурой.

На равнинах Узбекистана с их осадочными породами имеются месторождения  нефти, газа (Газлинское, Шахпахтинское и др.), самосадной соли (Барсакельмес), строительных материалов. С более древними породами гор связаны месторождения каменного угля (Ангренское, Шаргуньское, Байсунское и др.), благородных, цветных и редких металлов, флюорита, строительных материалов. Широко известно Газганское месторождение мрамора. Газганским мрамором украшены многие крупные сооружения, здания и станции метрополитенов ряда городов, в том числе Ташкента и Москвы.

Республика Узбекистан обладает мощной минерально-сырьевой базой и большими перспективами её увеличения, располагает реальными возможностями для подъема экономики страны за счет дальнейшего наращивания разведанных запасов и добычи полезных ископаемых. Выявлено более 2700 месторождений и проявлений различных полезных ископаемых более 100, из них более 60 уже используются в народном хозяйстве.

Разведано 940 месторождений, в том  числе 165 - нефти, газа и конденсата; 3- угля; 46 - благородных металлов; 36 - цветных, редких и реактивных металлов; 17 - горнорудного, 9 - горно-химического и 21 камнесамоцветного сырья; 495 - строительных материалов различного назначения, 151 месторождение подземных вод хозяйственно-питьевого, промышленного и бальнеологического применения.

В отработку вовлечено всего 45 % разведанных объектов. Ведется разведка новых месторождений железа, вермикулита, ведутся поиски нетрадиционных для республики видов минерального сырья с целью замены ввозимых из других республик полезных ископаемых местными, изучается гидроминеральное сырье в качестве одного из источников получения полезных компонентов.

По ряду важнейших полезных ископаемых, таких как золото, уран, медь, природный  газ, вольфрам, калийные соли, фосфориты, каолины Республика Узбекистан по подтвержденным запасам и перспективам их увеличения занимает ведущие места не только в странах СНГ, но и в мире.

Разведанные запасы полезных ископаемых оцениваются более чем  триллиона долларов США, а общий  минерально-сырьевой потенциал около 3,5 триллиона долларов США. В настоящее  время добыто пока из недр минерального сырья на 200 млн. долларов.

В экономике Узбекистана добыча и переработка полезных ископаемых занимает одно из ведущих мест, оказывает  большое влияние на развитие народного  хозяйства.

На базе разведанных запасов, в  настоящее время в республике действует более 440 нефтегазопромыслов, рудников, шахт, карьеров, заводов, и др., 380 водозаборов, бальнеологических лечебниц и заводов по разливу столовых, лечебно - столовых и лечебных вод.

В валовом национальном продукте республики доля горнодобывающего и перерабатывающего комплекса составляет около одной трети.

По запасам золота Узбекистан занимает 4-е место, а по уровню его добычи - 7-е в мире; по запасам урана - 7 - 8- места, а по его добычи - 4-; по запасам меди - 10- место. Имеются значительные запасы природного газа, серебра, лития, плавикового шпата, фосфоритов, полевого шпата и др.

Центром по добыче золота в республике является Мурунтау, где благодаря  этому благородному металлу более  тридцати лет назад, в 1972 году, возник город Зарафшан.  Отдельные месторождения золота  имеются также Ташкентской, Джизакской, Наманганской областей (Манрджанбулак, Зармитан, Чадак и др.)

Современное состояние подготовительных запасов минерального сырья не только обеспечивает устойчивую работу действующих  горнодобывающих комплексов, но и позволяет существенно увеличить и вновь организовать добычу целого ряда важнейших полезных ископаемых - золота, урана, меди, свинца, цинка, серебра, лития, фосфоритов, калийных солей, плавикового шпата, волластонита и др.

Природные ресурсы и природопользование понятие более широкое, чем их понимание непосредственно с позиций производства тех или иных видов товаров и услуг и получения экономической выгоды.

Природные условия и природные  ресурсы — главное средство жизнеобеспечения человека и человеческого общества в целом на всех этапах его развития. Это относится как к возобновляемым природным ресурсам (атмосферному воздуху, воде, лесным ресурсам, растительному и животному миру), так и к невозобновляемым природным ресурсам (земле, минеральным и другим полезным ископаемым).

Состояние атмосферы, потепление климата, появление озоновых дыр, опасность исчерпания невозобновляемых полезных ископаемых и другие явления  и процессы вынуждают решать чисто  производственные проблемы, направленные на сохранение среды обитания человека, создание новых видов материалов и энергоносителей, заменяющих природные ресурсы, развитие безотходных технологий.

В то же время  соображения экономической выгоды, конкуренция в условиях рыночной экономики подталкивают компании к использованию технологий, вредных для окружающей среды, и к хищническому, нерациональному использованию природных ресурсов, пользующихся большим спросом.

В этих условиях возрастает роль национальных государств в регулировании  природопользования и усиливается роль международного регулирования на основе решений о прекращении использования веществ, разрушающих озоновый слой, установлении квот на выброс в атмосферу вредных веществ, регулировании промысла рыб, ряда представителей животного мира, утилизации радиоактивных отходов и др.

Одной из проблем  экономик многих развивающихся стран, в том числе и Узбекистана  является недостаток средств, выделяемых на цели предотвращения ущерба, наносимого природной среде, и обеспечение  рационального использования природных ресурсов. Сложное финансовое положение предприятий затрудняет использование таких экономических рычагов, как плата за использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды, а бюджетные средства практически не используются для предоставления субсидий и налоговых льгот в целях повышения заинтересованности в создании и использовании экологически чистых технологий и производств.

В этой связи  поддержание естественных природных  процессов в целях сохранения благоприятной среды обитания, воспроизводство возобновляемых природных ресурсов для будущих поколений, рациональное использование невозобновляемых природных ресурсов является одной из важнейших проблем человеческого общества.

Проблемы взаимодействия человеческого общества с окружающей природной средой оказывают существенное воздействие на экономический потенциал как в рамках отдельных стран, так и в глобальном масштабе.

 

 

 

 

3.  Благоприятные условия для развития туризма в составе национального богатства Узбекистана

Туризм – это сложная социально-экономическая система, которая постоянно совершенствуется. Если говорить о туризме как сфере экономической деятельности – это производство, реализация туристических услуг и товаров различными организациями, располагающими такими ресурсами.

Значительное  место в туристическом продукте занимают рекреационные ресурсы – ландшафт, климат, флора, фауна. Наличие уникальных природных, исторических объектов в туристическом продукте гарантирует ему конкурентоспособность.

Узбекистан обладает колоссальным туристическим потенциалом. Страна считается одним из центров туризма не только в центральной Азии, но и во всём мире. В городах, наиболее привлекательных для туристов, через которые в древности проходил Великий шёлковый путь, связывавший Китай со странами Европы, расположено большое количество архитектурных памятников различных исторических эпох: Самарканд, Бухара, Хива, Шахрисабз, Коканд, Термез. В древних городах Узбекистана современная архитектура соседствует с памятниками национального зодчества прошлых веков, что является особенностью характерной только для Узбекистана. Эти города, ровесники Рима и Вавилона, были некогда крупнейшими центрами науки и культуры. В них стекались лучшие умы и руки того времени. Мир был поражен роскошью и великолепием дворцов, минаретов, мечетей, мавзолеев, созданных знаменитыми зодчими прошлого. Известные всему миру памятники древней архитектуры еще помнят времена завоеваний Александра Македонского и Чингисхана. Увы, приходится признать, что многие из этих шедевров просто не дошли до настоящего времени, либо являют взору окружающих лишь свои величественные руины... Но даже те здания, что чудом сохранились, прекрасно воссоздают картину далекого прошлого. Великий Шелковый Путь, одно из самых значительных достижений в истории мировой цивилизации, также пролегал через эти города. Для обеспечения комфортного и безопасного пребывания туристов в этих исторических городах, и по сей день наполненных духом старины, было приложено много усилий.

Узбекистан располагает и другими ресурсами для привлечения большого числа иностранных гостей: пустыни и заповедники, богатые разными видами животных и растений (иногда встречающихся только в Узбекистане); горные вершины и реки, имеющие огромное значение для развития активного вида туризма; минеральные источники с целебной водой, зачастую не имеющей аналогов в мире; традиции прикладного искусства и самобытная культура, с которыми можно познакомиться только в Узбекистане; растущий с каждым годом экономический потенциал страны.

Рекреационные ресурсы республики позволяют организовать различные  виды отдыха, туристические маршруты и принимать зарубежных гостей круглогодично.

Пустыни - центр древнейшего формирования видов, караванные пути, пересекающие безбрежные пространства горячих песков и барханов, бескрайние степи, хранящие молчание и привлекающие своей загадочностью и необъятностью издревна являлись частью Великого Шелкового Пути, соединяющего древний Китай с Европой.

Современная туристская инфраструктура также предлагает путешествия по степям и пустыням с уникальными возможностями совершить поездки на верблюдах, пожить в юрте (единственном жилище человека на бескрайних просторах пустынь и степей), оснащенной необходимыми для проживания туристов условиями, провести вечер у костра под песни местного акына.

Горы Узбекистана также являются живописнейшими пейзажами Центральной  Азии. Эти удивительные места должен увидеть каждый, кто хочет прочувствовать гармонию слияния с природой, уйти от реальности и поразмыслить о жизни. Леса, сменяющиеся горными лугами, переходят в покрытые вечными снегами горные вершины и ледники. Сверкающие под голубым небом неприступные вершины Западного Тянь-Шаня, горные пастбища, хребты и быстрые реки привлекают внимание туристов многие годы. В летнее время, горный туризм Узбекистана предлагает широкий спектр услуг по велосипедным трекам, походам, трэкингу, рафтингу, альпинизму, конным турам и проведению отдыха на фешенебельных горных курортах. В зимний период очень популярен хели-бординг, хели-скиинг, сноубординг, параглайдинг.

Для комплексного туристско-экскурсионного обслуживания в республике имеется  разветвлённая сеть гостиниц, кафе и ресторанов, кемпингов, объектов развлечения  и отдыха, а также множество  туристических маршрутов по прекрасным горным тропам и рекам.

С обретением независимости в республике была заложена основа для регулирования  туристической деятельности и возрождения  исторического и культурного  наследия народа. «Туризм - это познание мира, и вместе с тем это выход  на мировую арену. Нам нужно развивать эту важную сферу, использовать ее широкие возможности», - заявил Президент Узбекистана Ислам Каримов на сессии Кенгаша народных депутатов Хорезмской области 16 марта 1996 года. Таким образом, политика в области развития туризма была возведена в ранг государственной. Постоянное внимание руководства страны к формированию и развитию единой отрасли туризма в республике уже сегодня приносит свои ощутимые плоды, все больше привлекая в Узбекистан бизнесменов и общественных деятелей международного туристического бизнеса.

Для развития туризма в Узбекистане  сформирована необходимая правовая база, основой которой служит Закон  Республики Узбекистан «О туризме». Экономические  условия создают благоприятный  климат для развития туристической  деятельности республики, этому способствует ряд принятых льгот и преференций.

Всемерное поощрение развития туризма, возведённое в ранг государственной  политики, способствует тому, что туризм становится важным источником доходов, как для государства, так и  для частных лиц и организаций, занятых в сфере туризма.

Придавая особое значение туризму, в деле расширения и укрепления международных  связей, указом Президента Республики Узбекистан от 27.07.1992 года была создана  Национальная компания «Узбектуризм». Приоритетными направлениями Национальной компании являются развитие правовых, экономических основ туризма, совершенствование его инфраструктуры в республике, за счёт привлечения иностранных инвестиций, проведении широкой пропаганды исторического наследия, осуществление реставрационных работ на памятниках истории и культуры. Кроме Национальной компании «Узбектуризм» в республике действует целый ряд частных туристических агентств.

Структура зарубежного спроса на туристические  поездки в Узбекистан свидетельствует  о преимуществе познавательного туризма, его доля составляет около 40% всех въездов иностранных туристов. В последнее время наметилась тенденция расширения спроса на туры с индивидуальным набором услуг при обеспечении возможности выбора разнообразных по качеству и видам услуг на месте, т.е. развивается экологический, приключенческий виды туризма, на их долю приходится соответственно 5% и 10%. А также развивается религиозный туризм с ознакомлением и посещением святых мест, на долю которого приходится 7% всех въездов. Узбекистан располагает инфраструктурой, соответствующей мировым стандартам, способствующей развитию VIP-туризма, который занимает 5% въезда иностранных граждан.

На сегодняшний день в Узбекистане  действуют 397 частных туристских фирм, из которых 214 базируются в столице, а 183 - в 12 областях. Из 120 отелей только по г. Ташкенту размещено 32, по регионам республики - 88. Согласно статистике, в 2004 году было обслужено более 260 тыс. иностранных туристов. В 2003 году отрасль получила от предоставления туристских услуг 17,5 млрд. сумов, что составляет 73% прироста за последние три года. Доля частного предпринимательства в общем объеме услуг превышает 90%.

Особо стоит отметить, что доля частного бизнеса в структуре  туристического потока и общего объема сервисных услуг составляет 90 процентов. В 2004 году в городе Самарканде был торжественно открыт офис Всемирной туристической организации (ВТО) по развитию туризма на Великом шелковом пути.

Согласно оценкам ВТО, емкость  туристических ресурсов Узбекистана  составляет один миллион человек в год. Несмотря на то, что за последние десять лет количество туристов, посещающих Узбекистан, увеличилось в два раза, этот огромный потенциал пока остается далеко не использованным.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.