Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Федеральные налоги, уплачиваемые организацией ГНУ Московский НИИСХ «Немчиновка»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение

1. Федеральные налоги  и сборы

1.1 Общая характеристика  основных федеральных налогов

1.2 Налог на добавленную  стоимость

1.3 Акцизы

1.4 Налог на доходы физических  лиц

1.5 Налог на прибыль организаций

1.6 Другие федеральные налоги

2. Федеральные налоги, уплачиваемые  организацией ГНУ Московский  НИИСХ «Немчиновка»

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Очевидно, что любому государству  для выполнения своих функций  необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство  собирает со своих "подданных" в  виде физических и юридических лиц.

Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность  всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в  формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают  важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Налоги возникли вместе с  товарным производством, разделением  общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного  взноса и есть сущность налога.

Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой  системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в  сфере налогообложения, является Налоговый  кодекс Российской Федерации.

Цель работы состоит в изучении понятия и системы федеральных налогов и сборов.

Исходя из цели, можно  выделить следующие задачи:

изучение сущности налогов  и сборов;

рассмотрение всех федеральных  налогов Российской Федерации.

Предметом исследования являются налоги и сборы.

Объектом исследования является налоговая система России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Федеральные  налоги и сборы

1.1 Общая характеристика  основных федеральных налогов

Налоговое законодательство РФ построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого  перечня налогов, действующих на всей его территории. Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой  системы: федеральный, субъектов РФ и местный. Отнесение каждого  вида налогов к тому или иному  уровню осуществлено исходя от объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство  в целом, субъекты РФ или муниципальные  образования. Следует отметить, что  независимо от закрепления налогов  за определенным уровнем бюджетной  системы, принимать решения по конкретным вопросам налогообложения соответствующие  законодательные (представительные) органы могут только в пределах своей  компетенции.

Уровни налоговой системы  не совпадают со звеньями бюджетной  системы: если в федеральный бюджет зачисляются только федеральные  налоги, то в региональные и муниципальные  бюджеты могут поступать отчисления от федеральных или региональных налогов соответственно.

Федеральные налоги устанавливаются  федеральными законами и подлежат взиманию на всей территории Российской Федерации. Льготы по федеральным налогам закрепляются только федеральными законами, но представительные (законодательные) органы государственной  власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых  в их бюджеты. По общему правилу ставки федеральных налогов определяются парламентом РФ - Федеральным Собранием  РФ. Однако ставки налогов на отдельные  виды природных ресурсов, акцизов  на отдельные виды минерального сырья  и таможенных пошлин устанавливаются  Правительством РФ.

Согласно ст. 13 НК РФ к  федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную  стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль  организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов; государственная  пошлина.

Названный перечень показывает, что в структуру обязательных платежей федерального уровня входят все виды императивных денежный изъятий, известных российской налоговой  системе. Как видим, кроме основной массы налогов на федеральном  уровне выделяются:

- сборы (взносы в государственные  социальные внебюджетные фонды;  сбор за право пользования  объектами животного мира и  водными биологическими ресурсами;  таможенные сборы; лицензионные  сборы);

- пошлины (государственная  пошлина; таможенная пошлина).

 

 

 

 

1.2. Налог на  добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Внешне НДС напоминает налог с оборота: продавец добавляет  его к стоимости реализуемых  товаров, работ или услуг. Однако покупатель имеет право вычитать из причитающейся к уплате в бюджет суммы сумму налога, который он уплатил за эти товары (работы, услуги). Таким образом, этот налог является косвенным, а его бремя ложится  в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Данная система налогообложения создана  для того, чтобы избежать уплаты налога на налог в связи с тем, что товары и услуги проходят длинный  путь к потребителю; при системе  НДС все товары и услуги несут  в себе только налог, который взимается  при окончательной продаже товаров  потребителю. Процентная ставка может  различаться в зависимости от вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой.

Впервые НДС был введён 10 апреля 1954 года во Франции. Его изобретение принадлежит французскому экономисту Морису Лоре (в 1954 году директор Дирекции по налогам, сборам и НДС Министерства экономики, финансов и промышленности Франции). Сейчас НДС взимают 137 стран. Из развитых стран НДС отсутствует в таких странах, как США, где вместо него действует налог с продаж по ставке от 3% до 15 %.

В России НДС действует  с 1 января 1992 года[1]. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально  был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса  РФ.

Отдельные категории налогоплательщиков и отдельные виды операций не подлежат обложению налогом. В целом изъятий  и льгот по НДС в НК РФ более 100. В частности, организации и  индивидуальные предприниматели имеют  право на освобождение от обязанностей плательщика НДС, если сумма выручки  от реализации товаров, работ, услуг  за три предшествующих, последовательных календарных месяца не превысила  определённой величины (в соответствии со ст. 145 п.1 НК РФ — 2 млн руб.).

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются (статья 143 НК РФ):

-организации;

-индивидуальные предприниматели;

-лица, признаваемые налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость  в связи с перемещением товаров  через таможенную границу Таможенного  союза, определяемые в соответствии  с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

 

Объект налогообложения

Объектом налогообложения  признаются следующие операции (статья 146 НК РФ):

-реализация товаров (работ,  услуг) на территории Российской  Федерации, в том числе реализация  «предметов залога» и передача  товаров (результатов выполненных  работ, оказание услуг) по соглашению  о предоставлении «отступного»  или «новации», а также передача  имущественных прав. Также передача  права собственности на товары, результатов выполненных работ,  оказание услуг на безвозмездной  основе признается реализацией  товаров (работ, услуг).

-передача на территории  Российской Федерации товаров  (выполнение работ, оказание услуг)  для собственных нужд, «расходы»  на которые не принимаются  к вычету (в том числе через  амортизационные отчисления) при  исчислении налога на прибыль  организаций;

-строительно-монтажных работ  для собственного потребления;

-ввоз товаров на территорию  Российской Федерации и иные  территории, находящиеся под её  юрисдикцией.

Не признаются объектом налогообложения:

-операции, которые не  признаются реализацией товаров,  работ, услуг указанные в пункте 3 статьи 39 НК РФ;

-передача на безвозмездной  основе объектов социально-культурного  и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических  сетей, подстанций, газовых сетей,  водозаборных сооружений и других  подобных объектов органам государственной  власти и органам местного  самоуправления;

-передача имущества государственных  и муниципальных предприятий,  выкупаемого в порядке «приватизации»;

-выполнение работ (оказание  услуг) органами, входящими в систему  органов государственной власти  и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных  на них исключительных полномочий  в определенной сфере деятельности  в случае, если обязательность  выполнения указанных работ (оказания  услуг) установлена законодательно;

-передача на безвозмездной  основе, оказание услуг по передаче  в безвозмездное пользование  объектов основных средств органам  государственной власти и управления  и органам местного самоуправления, а также государственным и  муниципальным учреждениям, государственным  и муниципальным унитарным предприятиям;

-операции по реализации  земельных участков (долей в них);

-передача имущественных  прав организации её «правопреемнику» (правопреемникам);

-передача денежных средств  или недвижимого имущества на  формирование или пополнение  целевого капитала некоммерческой  организации в порядке, установленном  Федеральным «законом» от 30 декабря  2006 года N 275-ФЗ «О порядке формирования  и использования целевого капитала  некоммерческих организаций»;

-операции по реализации  налогоплательщиками, являющимися  российскими организаторами Олимпийских  игр и Паралимпийских игр

-оказание услуг по  передаче в безвозмездное пользование  «некоммерческим организациям»  на осуществление уставной деятельности  государственного имущества, не  закрепленного за государственными  предприятиями и учреждениями, составляющего  государственную казну всех уровней  (от государственной казны до  казны автономного области)

-выполнение работ (оказание  услуг) в рамках дополнительных  мероприятий, направленных на  снижение напряженности на рынке  труда субъектов Российской Федерации,  реализуемых в соответствии с  решениями Правительства Российской  Федерации;

-операции по реализации (передаче) на территории Российской  Федерации государственного или  муниципального имущества (Федеральный  закон от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об  особенностях отчуждения недвижимого  имущества, находящегося в государственной  собственности субъектов Российской  Федерации или в муниципальной  собственности и арендуемого  субъектами малого и среднего  предпринимательства, и о внесении  изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации»)

Ставки НДС в России. Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %.

Для некоторых продовольственных  товаров и товаров для детей  в настоящее время действует  также пониженная ставка 10 %; для  экспортируемых товаров — ставка 0 %. Чтобы экспортер получил право  на нулевую ставку НДС при экспорте, он должен каждый раз подавать в  налоговый орган заявление о  возврате НДС и комплект подтверждающих документов. Операции, не подлежащие налогообложению (статья 149 НК РФ):

1)предоставление арендодателем  в аренду на территории Российской  Федерации помещений иностранным  гражданам или организациям, аккредитованным  в Российской Федерации.

2)реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных  нужд) на территории Российской  Федерации, например:

-медицинских товаров  отечественного и зарубежного  производства по перечню, утверждаемому  Правительством Российской Федерации;

-медицинских услуг, оказываемых  медицинскими организациями и  (или) учреждениями, врачами, занимающимися  частной медицинской практикой,  за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг (не распространяется на ветеринарные и санитарно-эпидемиологические услуги, финансируемые из бюджета;

-продуктов питания, непосредственно  произведенных столовыми образовательных  и медицинских организаций и  реализуемых ими в указанных  организациях, а также продуктов  питания, непосредственно произведенных  организациями общественного питания  и реализуемых ими указанным  столовым или организациям;

-почтовых марок (за  исключением коллекционных марок), маркированных открыток и маркированных  конвертов, лотерейных билетов  лотерей, проводимых по решению  уполномоченного органа;

-монет из драгоценных  металлов, являющихся законным средством  наличного платежа Российской  Федерации или иностранного государства  (группы государств);

-товаров, помещенных под  таможенную процедуру «магазина  беспошлинной торговли»;

-товаров (работ, услуг)  и имущественных прав налогоплательщиками,  являющимися российскими маркетинговыми  партнерами Международного олимпийского  комитета

Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации, например:

-реализация (передача для  собственных нужд) предметов религиозного  назначения и религиозной литературы (в соответствии с перечнем, утверждаемым  Правительством Российской Федерации

-осуществление банками  банковских операций (за исключением  инкассации)

-осуществление отдельных  банковских операций организациями,  которые в соответствии с законодательством  Российской Федерации вправе  их совершать без лицензии  Центрального банка Российской  Федерации;

-оказание услуг адвокатами  независимо от формы адвокатского  образования, адвокатскими палатами  субъектов Российской Федерации  и Федеральной палатой адвокатов  своим членам в связи с осуществлением  ими профессиональной деятельности;

-операции займа в денежной  форме и ценными бумагами, включая  проценты по ним, а также  операции РЕПО, включая денежные  суммы, подлежащие уплате за  предоставление ценных бумаг  по операциям РЕПО.

-выполнение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  за счет средств бюджетов,

-проведение работ (оказание  услуг) по тушению лесных пожаров,

-проведение работ на  территории иностранного государства  по диагностике и ремонту производственного  оборудования, вывезенного на территорию  этого государства из России (письмо  Минфина России от 17 августа 2012 г. N 03-07-08/252).

В случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии с  положениями настоящей статьи, налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких  операций. Если в налоговом периоде  не осуществляется отгрузка товаров  (работ, услуг), операции по реализации которых освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость, то раздельный учет налога не ведется (письмо Минфина России от 02.08.2012 № 03-07-11/225). Налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные настоящей статьи, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование. Такой отказ или приостановление возможен только в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций. Не допускается, чтобы подобные операции освобождались или не освобождались от налогообложения в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров (работ, услуг). Не допускается отказ или приостановление от освобождения от налогообложения операций на срок менее одного года.

Налогоплательщики, перешедшие на упрощённую систему налогообложения, не являются плательщиками налога.

Налоговый период (статья 163 НК РФ) устанавливается как квартал.

Порядок исчисления налога (статья 166.НК РФ). Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете — как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Моментом определения налоговой базы (статья 167 НК РФ) является наиболее ранняя из следующих дат:

-день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

-день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

При передаче права собственности в целях настоящей главы приравнивается к его отгрузке.

При реализации налогоплательщиком товаров, переданных им на хранение по «договору складского хранения»  с выдачей складского свидетельства, момент определения налоговой базы по указанным товарам определяется как день реализации складского свидетельства, день уступки денежного требования или день прекращения соответствующего обязательства.

Налогоплательщик имеет  право уменьшить общую сумму  налога, на установленные налоговые  вычеты (статья 171 НК РФ). Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику  при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при  ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся  под её юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего  потребления, временного ввоза и  переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления.

Порядок и сроки уплаты налога в бюджет (статья 174 НК РФ). Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации по НДС утверждена приказом Минфина РФ от 15.10.2009 № 104н.

Порядок возмещения налога (статья 176 НК РФ). В случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику. После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке. По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.

В случае выявления нарушений  законодательства о налогах и  сборах в ходе проведения камеральной  налоговой проверки уполномоченными  должностными лицами налоговых органов  должен быть составлен акт налоговой  проверки. Акт и другие материалы  камеральной налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения  законодательства о налогах и  сборах, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам  рассмотрения материалов камеральной  налоговой проверки руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа выносит  решение о привлечении налогоплательщика  к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика  к ответственности. Одновременно с этим решением принимается:

-решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;

-решение об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;

-решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению.

При наличии у налогоплательщика  недоимки по налогу, иным федеральным  налогам, задолженности по соответствующим  пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию, налоговым органом  производится самостоятельно зачет  суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения указанных недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам.

1.3 Акцизы

Акциз - косвенный общегосударственный  налог, устанавливаемый преимущественно  на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в  отличие от таможенных платежей, несущих  ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров  или тариф за услуги и тем самым  фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров  в розницу сумма акциза не выделяется. В дореволюционной России акцизы вместе с винной монополией давали (в 1904 году) 47,5 %[источник не указан 30 дней] общей суммы поступлений в  бюджет. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета  современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.

Акцизы определяет глава 22 (статьи 179—206) НК РФ.

Налогоплательщиками акцизов  в соответствии со статьей 179 НК РФ являются организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза

Подакцизные товарами (статья 181 НК РФ) признаются:

-спирт этиловый из всех видов сырья (а также спирт коньячный);

-спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, за исключением алкогольной продукции.

-алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента;

-табачная продукция;

-автомобили легковые (мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.));

-автомобильный бензин;

-дизельное топливо;

-моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

-прямогонный бензин.

Не рассматриваются как  подакцизные следующие товары:

-лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств, лекарственные средства, изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

-препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;

-парфюмерно-косметическая продукция разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл, а также парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разлитая в емкости до 3 мл включительно;

-подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти

Объектом налогообложения  признаются следующие операции (статья 182 НК РФ), например, такие как:

-реализация на территории РФ лицами произведённых ими подакцизных товаров;

-продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров;

-передача на территории РФ лицами произведённых ими из предоставленного сырья подакцизных товаров собственнику указанного сырья либо другим лицам;

-передача в структуре организации произведённых подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров (кроме прямогонного бензина и этилового спирта);

-передача на территории РФ подакцизных товаров для собственных нужд;

-передача на территории РФ подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, в качестве взноса по договору простого товарищества;

-передача организацией произведенных ею подакцизных товаров своему участнику при его выходе из организации, а также передача в рамках договора простого товарищества, при выделении его доли из общего имущества или разделе такого имущества;

-передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;

-ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;

-получение денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции

-получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.

Операции, не подлежащие налогообложению (статья 183 НК РФ):

-передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;

-реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли или ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону с остальной части территории Российской Федерации;

-первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение.

Определение налоговой базы при реализации (передаче) или получении  подакцизных товаров, согласно статье 187 НК РФ, производится отдельно по каждому  виду подакцизного товара.

Налоговая база при реализации (передаче, признаваемой объектом налогообложения  в соответствии с настоящей главой) произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости  от установленных в отношении  этих товаров налоговых ставок определяется:

-как объём реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);

-как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен, без учета акциза, налога на добавленную стоимость — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;

-как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета акциза, налога на добавленную стоимость — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки. В аналогичном порядке определяется налоговая база по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, при их реализации на безвозмездной основе, при совершении товарообменных (бартерных) операций, а также при передаче подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации и передаче подакцизных товаров при натуральной оплате труда и т. д.

Налоговым периодом признается календарный месяц (статья 192 НК РФ). Налогообложение подакцизных товаров  с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года осуществляется определенным налоговым  ставкам (статья 193 НК РФ).

Порядок исчисления акциза и авансового платежа акциза (статья 194 НК РФ)

Сумма акциза по подакцизным  товарам (в том числе при ввозе  на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены  твердые (специфические) налоговые  ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы

Сумма акциза по подакцизным  товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены  адвалорные налоговые ставки, исчисляется  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы

Сумма акциза по подакцизным  товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены  комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и  объёма реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном  выражении и как соответствующая  адвалорной (в процентах) налоговой  ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров.

Размер авансового платежа  акциза определяется исходя из общего объёма закупаемого (передаваемого  в структуре одной организации  для дальнейшего производства алкогольной  и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции) спирта этилового, в том  числе этилового спирта-сырца  и (или) спирта коньячного (в литрах безводного спирта), и соответствующей  ставки акциза. При этом размер авансового платежа акциза определяется в целом  за налоговый период исходя из общего объёма спирта этилового и (или) спирта коньячного, закупаемых у каждого  продавца.

Определение даты реализации (передачи) или получения подакцизных  товаров (статья 195 НК РФ):

-день отгрузки (передачи) соответствующих подакцизных товаров, в том числе структурному подразделению организации, осуществляющему их розничную реализацию.

-дата подписания акта приема-передачи подакцизных товаров.

-датой получения прямогонного бензина признается день его получения организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.

При обнаружении недостачи  подакцизных товаров дата их реализации (передачи) определяется как день обнаружения  недостачи (за исключением случаев  недостачи в пределах норм естественной убыли)

Датой получения денатурированного  этилового спирта признается день получения (оприходования) организацией, имеющей  свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, денатурированного этилового спирта.

Налоговые вычеты (статья 200 НК РФ) Вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе подакцизных  товаров на территорию Российской Федерации  и иные территории и объекты, находящиеся  под её юрисдикцией, приобретших  статус товаров Таможенного союза, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных  товаров. При исчислении суммы акциза указанные налоговые вычеты производятся в пределах суммы акциза, исчисленной  по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья, произведенным  на территории Российской Федерации, исходя из объёма использованных товаров (в  литрах безводного этилового спирта) и ставки акциза. В случае безвозвратной  утери указанных подакцизных  товаров (за исключением нефтепродуктов) в процессе их производства, хранения, перемещения и последующей технологической  обработки суммы акциза также  подлежат вычету. При этом вычету подлежит сумма акциза, относящаяся к части  товаров, безвозвратно утерянных в  пределах норм технологических потерь и (или) норм естественной убыли, утвержденных уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти для соответствующей  группы товаров.

Вычеты сумм акциза производятся исходя из объемной доли спирта этилового, использованного для производства виноматериалов, на момент приобретения виноматериалов при представлении  налогоплательщиком, производящим алкогольную  продукцию, в налоговые органы следующих  документов (их копий) (статья 201 НК РФ):

-договора купли-продажи виноматериалов, заключенного производителем виноматериалов и производителем алкогольной продукции;

-платежных документов с отметкой банка, подтверждающих оплату приобретенных виноматериалов;

-товарно-транспортных накладных поставки виноматериалов, счетов-фактур;

-купажных актов;

-акта списания виноматериалов в производство.

Сроки и порядок уплаты акциза при совершении операций с  подакцизными товарами регламентируются статьей 204 НК РФ. Уплата акциза при  реализации (передаче) налогоплательщиками  произведенных ими подакцизных  товаров производится исходя из фактической  реализации (передачи) указанных товаров  за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Акциз по подакцизным  товарам уплачивается по месту производства таких товаров. Авансовый платеж акциза уплачивается не позднее 15-го числа  текущего налогового периода исходя из общего объёма спирта этилового  и (или) спирта коньячного, закупка (передача) которых производителями алкогольной  и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции будет осуществляться в налоговом периоде, следующем за текущим налоговым периодом.

 

1.4 Налог на  доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах  от совокупного дохода физических лиц  за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим  законодательством.

Особенности исчисления и  взимания.

В ряде стран подоходным налогом называют только налог на доходы физических лиц, а для юридических  применяют термины налог на прибыль  корпораций или налог на прибыль.

Согласно законодательству большинства стран не подлежат обложению  рассматриваемым налогом: амортизационные  отчисления; средства, направляемые в  благотворительные учреждения; прибыль, направляемая на капитальные вложения и научно-исследовательские цели. В некоторых странах на определённый период уменьшается или вообще отменяется налог на прибыль новых компаний.

Налоговые скидки в сфере  промышленного производства распространяются на доходы от истощённых недр, от предприятий, поглощённых крупными корпорациями, мелких, малорентабельных или убыточных  и т. д.

Ставки подоходного налога строятся, как правило, по сложной  прогрессии.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц согласно статье 207 НК РФ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами  Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Объектом налогообложения (статья 209 НК РФ) признается доход, полученный налогоплательщиками:

-от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации — для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

-от источников в Российской Федерации — для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

При определении налоговой  базы (статья 210 НК РФ) учитываются все  доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в  натуральной формах, или право  на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Если из дохода налогоплательщика  по его распоряжению, по решению  суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания  не уменьшают налоговую базу. Налоговая  база определяется отдельно по каждому  виду доходов, в отношении которых  установлены различные налоговые  ставки. Налоговый период регламентируется статьей 216 НК РФ и составляет календарный  год.

Налоговые вычеты по налогу на доходы на физических лиц делятся  на:

-Стандартные налоговые вычеты (статья 218 НК РФ)

-Социальные налоговые вычеты (статья 219 НК РФ)

-Имущественные налоговые вычеты (статья 220 НК РФ)

-Профессиональные налоговые вычеты (статья 221 НК РФ)

Основная налоговая ставка — 13 %.

Некоторые виды доходов облагаются по другим ставкам:

35 %:

-стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, более 4000 рублей;

-процентные доходы по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 5 пунктов, в течение периода, за который начислены проценты, по рублёвым вкладам (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесённых на срок не менее шести месяцев) и 9 процентов годовых по вкладам в иностранной валюте;

-суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заёмных (кредитных) средств в части превышения суммы указанных в пункте 2 статьи 212 Налогового Кодекса РФ, за исключением доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиками целевыми займами (кредитами), полученными от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованными ими на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, на основании документов, подтверждающих целевое использование таких средств.

Пункт 2 статьи 212 НК РФ устанавливает, что является доходом от использования  нерыночной процентной ставки:

1.Для рублёвых займов (кредитов) — превышение суммы процентов, исчисленной исходя из двух третьих действующей ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату получения таких средств, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.

2.Для займов (кредитов) в иностранной валюте — превышение суммы процентов, исчисленной исходя из 9 процентов годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.

9 %:

-доходы от долевого участия в деятельности организаций, полученные в виде дивидендов.

15 %:

-для нерезидентов в отношении дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций

30 %:

-относится к нерезидентам Российской Федерации.

Порядок исчисления налога (статья 225 НК РФ). Сумма налога при  определении налоговой базы исчисляется  как соответствующая налоговой  ставке, процентная доля налоговой  базы. Общая сумма налога исчисляется  по итогам налогового периода применительно  ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится  к соответствующему налоговому периоду. Сумма налога определяется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а 50 копеек и более  округляются до полного рубля.

Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки  уплаты налога налоговыми агентами (статья 226 НК РФ) Налоговые агенты обязаны  исчислить, удержать у налогоплательщика  и уплатить сумму налога. Налог  с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями. Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим  итогом с начала налогового периода  по итогам каждого месяца применительно  ко всем доходам, в отношении которых  применяется налоговая ставка,, начисленным  налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода  суммы налога. Сумма налога применительно  к доходам, в отношении которых  применяются иные налоговые ставки, исчисляется налоговым агентом  отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику. Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно  из доходов налогоплательщика при  их фактической выплате. При этом удерживаемая сумма налога не может  превышать 50 процентов суммы выплаты. Совокупная сумма налога, исчисленная  и удержанная налоговым агентом  у налогоплательщика, в отношении  которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета  налогового агента в налоговом органе. Датой фактического получения доходов  в виде оплаты отпуска является день их выплаты. Это значит, что датой  получения работником отпускных  является дата пере­числения средств  на его банковский счет, причем вне  зависимости от того, за какой месяц  начислены отпускные (письмо Мин­фина России от 6 июня 2012 г. № 03-04-08/ 8-139). Более  подробно о моменте определения, когда нужно перечислять НДФЛ с отпускных в бюджет, разъяснено в статье.

Существует решение арбитражного суда, которое разъясняет, что в случае выдачи зарплаты в конверте, то есть без выплаты подоходного налога налоговым агентом (предприятием) эта обязанность переходит к тому, кто получил этот невыплаченный налог, то есть к работнику предприятия. С предприятия в этом случае удерживается только штраф за неправильную уплату налога (вернее неуплату).

Авансовые платежи по подоходному  налогу

Индивидуальные предприниматели, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим  законодательством порядке частной  практикой, уплачивают авансовые платежи  по налогу на доходы от их деятельности за I полугодие, 3 и 4 кварталы года. Суммы  платежей определяются налоговым органом, который уведомляет плательщиков о  размере подлежащего уплате авансового платежа. Окончательная сумма налога исчисляется плательщиками самостоятельно и уплачивается в бюджет с учетом авансовых платежей.

Иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у  физических лиц на основании патента  уплачивают налог на доходы, полученные от осуществления такой деятельности, авансом при получении и продлении патента.

Уплата налога осуществляется в виде фиксированных авансовых  платежей в размере 1000 рублей в месяц. Однако, в случае превышения суммы  налога, рассчитанного исходя из доходов  иностранного гражданина, работающего  на основании патента, над суммой уплаченных авансовых платежей, недостающая  часть должна быть перечислена иностранным  работником в бюджет.

Доходы, освобождаемые от налогообложения в РФ - государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребёнком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам; пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством; все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных с:

-возмещением вреда, причинённого увечьем или иным повреждением здоровья;

-бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения;

-оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

-оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;

-увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск;

-гибелью военнослужащих или государственных служащих при исполнении ими своих служебных обязанностей;

-возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;

-исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

-вознаграждения донорам за сданную кровь, материнское молоко и иную помощь;

-алименты, получаемые налогоплательщиками;

-суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации международными, иностранными и (или) российскими организациями по перечням таких организаций, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

-суммы, получаемые налогоплательщиками в виде международных, иностранных или российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы и искусства по перечню премий, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

-суммы единовременной материальной помощи, оказываемой:

а) налогоплательщикам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причинённого им материального ущерба или вреда их здоровью на основании решений органов законодательной (представительной) и (или) исполнительной власти, представительных органов местного самоуправления либо иностранными государствами или специальными фондами, созданными органами государственной власти или иностранными государствами, а также созданными в соответствии с международными договорами, одной из сторон которых является Российская Федерация, правительственными и неправительственными межгосударственными организациями;

б) работодателями членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи;

в) налогоплательщикам в виде гуманитарной помощи (содействия), а также в виде благотворительной помощи (в денежной и натуральной формах), оказываемой зарегистрированными в установленном порядке российскими и иностранными благотворительными организациями (фондами, объединениями), в соответствии с законодательством Российской Федерации о благотворительной деятельности в Российской Федерации;

г) налогоплательщикам из числа малоимущих и социально незащищённых категорий граждан в виде сумм адресной социальной помощи (в денежной и натуральной формах), оказываемой за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов в соответствии с программами, утверждаемыми ежегодно соответствующими органами государственной власти;

д) налогоплательщикам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации, независимо от источника выплаты;

-суммы полной или частичной компенсации стоимости путёвок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путёвок для детей, не достигших возраста 16 лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, выплачиваемые:

а) за счёт средств работодателей, оставшихся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль организаций;

б) за счёт средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

-суммы, уплаченные работодателями, оставшиеся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль организаций, за лечение и медицинское обслуживание своих работников, их супругов, их родителей и их детей, суммы, уплаченные общественными организациями инвалидов за лечение и медицинское обслуживание инвалидов при условии наличия у медицинских учреждений соответствующих лицензий, а также наличия документов, подтверждающих фактические расходы на лечение и медицинское обслуживание;

-стипендии учащихся, студентов, аспирантов, ординаторов, адъюнктов или докторантов учреждений высшего профессионального образования или послевузовского профессионального образования, научно-исследовательских учреждений, учащихся учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, слушателей духовных учебных учреждений, выплачиваемые указанным лицам этими учреждениями, стипендии, учреждаемые Президентом Российской Федерации, органами законодательной (представительной) или исполнительной власти Российской Федерации, органами субъектов Российской Федерации, благотворительными фондами, стипендии, выплачиваемые за счёт средств бюджетов налогоплательщикам, обучающимся по направлению органов службы занятости;

-суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, получаемые налогоплательщиками от финансируемых из федерального бюджета государственных учреждений или организаций, направивших их на работу за границу, — в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством об оплате труда работников;

-доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, скота, кроликов, нутрий, птицы, диких животных и птиц (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром или переработанном виде), продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде;

-доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, её переработки и реализации, — в течение пяти лет, считая с года регистрации указанного хозяйства;

-доходы налогоплательщиков, получаемые от сбора и сдачи лекарственных растений, дикорастущих ягод, орехов и иных плодов, грибов, другой дикорастущей продукции организациям и (или) индивидуальным предпринимателям, имеющим разрешение (лицензию) на промысловую заготовку (закупку) дикорастущих растений, грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения, за исключением доходов, полученных индивидуальными предпринимателями от перепродажи указанной в настоящем подпункте продукции;

-доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла;

-доходы охотников-любителей, получаемые от сдачи обществам охотников, организациям потребительской кооперации или государственным унитарным предприятиям добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья или мяса диких животных, если добыча таких животных осуществляется по лицензиям, выданным в порядке, установленном действующим законодательством;

-доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке наследования, за исключением вознаграждения, выплачиваемого наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также открытий, изобретений и промышленных образцов;

-доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

-доходы, полученные от акционерных обществ или других организаций:

а) акционерами этих акционерных обществ или участниками других организаций в результате переоценки основных фондов (средств) в виде дополнительно полученных ими акций (долей, паев), распределенных между акционерами или участниками организации пропорционально их доле и видам акций, либо в виде разницы между новой и первоначальной номинальной стоимостью акций или их имущественной доли в уставном капитале;

б) акционерами этих акционерных обществ или участниками других организаций при реорганизации, предусматривающей распределение акций (долей, паев) создаваемых организаций среди акционеров (участников, пайщиков) реорганизуемых организаций и (или) конвертацию (обмен) акций (долей, паев) реорганизуемой организации в акции (доли, паи) создаваемой организации либо организации, к которой осуществляется присоединение, в виде дополнительно и (или) взамен полученных акций (долей, паев);

-призы в денежной и (или) натуральной формах, полученные спортсменами, в том числе спортсменами-инвалидами, за призовые места на следующих спортивных соревнованиях:

а) Олимпийских, Параолимпийских и Сурдолимпийских играх, Всемирных шахматных олимпиадах, чемпионатах и кубках мира и Европы от официальных организаторов или на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов;

б)чемпионатах, первенствах и кубках Российской Федерации от официальных организаторов;

-суммы, выплачиваемые организациями и (или) физическими лицами детям-сиротам в возрасте до 24 лет на обучение в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии, либо за их обучение указанным учреждениям;

-суммы оплаты за инвалидов организациями или индивидуальными предпринимателями технических средств профилактики инвалидности и реабилитацию инвалидов, а также оплата приобретения и содержания собак-проводников для инвалидов;

-вознаграждения, выплачиваемые за передачу в государственную собственность кладов;

-доходы, получаемые индивидуальными предпринимателями от осуществления ими тех видов деятельности, по которым они являются плательщиками единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности, а также при налогообложении которых применяется упрощённая система налогообложения и система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

-суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и бывшего СССР, а также по облигациям и ценным бумагам, выпущенным по решению представительных органов местного самоуправления;

-доходы, получаемые детьми-сиротами и детьми, являющимися членами семей, доходы которых на одного члена не превышают прожиточного минимума, от благотворительных фондов, зарегистрированных в установленном порядке, и религиозных организаций;

-доходы в виде процентов, получаемые налогоплательщиками по вкладам в банках, находящихся на территории Российской Федерации, если:

а) проценты по рублёвым вкладам выплачиваются в пределах сумм, рассчитанных исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в течение периода, за который начислены указанные проценты;

б) установленная ставка не превышает 9 процентов годовых по вкладам в иностранной валюте;

-доходы, не превышающие 4 000 рублей, полученные по каждому из следующих оснований за налоговый период:

а) стоимость подарков, полученных налогоплательщиками от организаций или индивидуальных предпринимателей;

б) стоимость призов в денежной и натуральной формах, полученных налогоплательщиками на конкурсах и соревнованиях, проводимых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти или представительных органов местного самоуправления;


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.