Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маржинальный анализ как база принятия управленческих решений

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                            

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Филиал в  г. Рузе Московской области


 

 

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ И  ФИНАНСОВОГО ПРАВА»

Специальность 080105.65 «Финансы и кредит»

Специализация «Финансовый  менеджмент»

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

 

По дисциплине: Экономический анализ

 

На тему: Маржинальный анализ как база принятия управленческих решений

 

 

Выполнила:

Гузовская Д.С.

Специальность:

080105.65 «Финансы и кредит»

Специализация:

Финансовый менеджмент

Форма обучения:

Очная

Курс

4

Проверила:

к.э.н., доцент Щербакова  Ю.А.


 

 

 

Руза  2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

  1. Понятие инвестиции, виды, сущность и их классификация…………………………………………………………………………..5
    1. Формы  и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности…………………………………………………..7

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ПРЯМЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИИ

  1. Объем иностранных инвестиций в России…………………………………………………………………………………………14

2.2   Приток иностранных инвестиций в России за 2011-2012г………………………………………………………………………………………….15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..……………………...46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………….....48

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность данной темы является привлечение иностранных инвестиций, так как инвестиции играют важнейшую роль, как на макро, так и на микро-уровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта, предприятия и являются одним из основных факторов развития экономики в целом. Изучение инвестиционной деятельности является важным этапом в области подготовки специалистов экономического профиля.

Предмет исследования является привлечение иностранных инвестиций.

Объектом исследования является прямые иностранные инвестиции в России.

Целью исследования является привлечение прямых иностранных инвестиций в Россию. Исходя из поставленной цели вытекает ряд задач:

 

  • рассмотреть понятие и классификацию инвестиций;
  • методы и формы государственного регулирования инвестиций;
  • государственная политика в области иностранных инвестиций;
  • объём прямых иностранных инвестиций в России;
  • приток иностранных инвестиций в России за 2011-2012год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

 

    1.  Понятие инвестиции, виды, сущность и их классификация

Интернационализация и глобализация мировых хозяйственных  связей закономерно ведет к возрастанию роли иностранных инвестиций как источника финансирования инвестиционной деятельности. Иностранные инвестиции представляют собой капитальные средства, вывезенные из одной страны и вложенные в различные виды предпринимательской деятельности за рубежом с целью извлечения предпринимательской прибыли или процента. В Законе РФ «Об иностранных инвестициях» иностранная инвестиция определяется как «вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде гражданских прав при условии, что эти объекты не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте РФ), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации»1.

По российскому  законодательству (ст. 128 Гражданского кодекса Российской Федерации) к объектам гражданского права, которые могут служить объектами капиталовложений, относятся:

  • вещи;
  • иное имущество (в том числе имущественные права);
  • результаты интеллектуальной деятельности, в том числе интеллектуальные права на них (интеллектуальная собственность);
  • работа и услуги;
  • нематериальные блага;
  • информация.

Даваемые в  законодательных актах разных стран  определение и перечень иностранных (зарубежных) инвестиций обычно является неисчерпывающими, а примерными, поскольку  понятие инвестиций охватывает все  виды имущественных ценностей, которые иностранный инвестор может вкладывать в экономику принимающей страны.

В перечень основных объектов иностранных инвестиций входят:

  • недвижимое и движимое имущество (здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности) и соответствующие имущественные права, денежные средства и вклады;
  • ценные бумаги (акции, облигации, вклады и др.);
  • права на результаты интеллектуальной деятельности, часто определяемые как права на интеллектуальную собственность;
  • права на осуществление хозяйственной деятельности, предоставляемые на основе закона или договора. 

Классификация форм международного движения капитала осуществляется по следующим признакам2
По источникам происхождения: 
Официальный (государственный) капитал – средства из государственного бюджета, перемещаемые за рубеж или принимаемые из-за рубежа по решению правительства, а также по решению межправительственных организаций. 
К этой категории движения капитала относятся все государственные займы, ссуды, дары (гранты), помощь, которые предоставляются одной страной другой стране на основе межправительственных соглашений. Официальным также считается и капитал, которым распоряжаются международные межправительственные организации от лица своих членов (кредиты МВФ, Мирового банка, расходы ООН на поддержание мира и пр.). Источником официального капитала являются средства государственного бюджета, т. е. в итоге деньги налогоплательщиков. Поэтому решения о перемещении такого капитала за рубеж принимаются совместно правительством и органами представительной власти (парламентом). 
Частный (негосударственный) капитал – средства частных (негосударственных) фирм, банков и других негосударственных организаций, перемещаемые за рубеж или принимаемые из-за рубежа по решению их руководящих органов и их объединений. В эту категорию движения капитала входят инвестиции капитала за рубеж частными фирмами, предоставление торговых кредитов, межбанковское кредитование. Источником происхождения этого капитала являются средства частных фирм, собственные или заемные, не связанные с государственным бюджетом. Но несмотря на относительную автономность фирм в принятии решений о международном перемещении принадлежащего им капитала, правительство обычно составляет за собой право его регулировать и контролировать.

По  характеру использования: 
Предпринимательский капитал – средства, прямо или косвенно вкладываемые в производство с целью получения прибыли. В качестве предпринимательского капитала чаще всего используется частный капитал, хотя либо само государство, либо принадлежащие государству предприятия также могут вкладывать средства за рубеж: 
Ссудный капитал – средства, даваемые взаймы с целью получения процента. В международных масштабах в качестве ссудного капитала в основном используется официальный капитал из государственных источников, хотя международное кредитование из частных источников также достигает весьма внушительных объемов.

По  сроку вложения: 
Среднесрочный и долгосрочный капитал – вложения капитала сроком более чем на один год. Все вложения предпринимательского капитала в форме прямых и портфельных инвестиций, также как и ссудный капитал в виде государственных кредитов, обычно являются долгосрочными; 
Краткосрочный капитал – вложения капитала сроком менее чем на один год. Преимущественно ссудный капитал в форме торговых кредитов.

По  цели вложения: 
Прямые инвестиции – вложение капитала с целью приобретения долгосрочного экономического интереса в стране приложения капитала, обеспечивающее контроль инвестора над объектом размещения капитала. Они практически целиком связаны с вывозом частного предпринимательского капитала, не считая относительно небольших по объему зарубежных инвестиций фирм, принадлежащих государству; 
Портфельные инвестиции – вложение капитала в иностранные ценные бумаги, не дающее инвестору права реального контроля над объектом инвестирования. Такие инвестиции также преимущественно основаны на частном предпринимательском капитале, хотя и государство зачастую выпускает свои и приобретает иностранные ценные бумаги3
 
Основные функции иностранных инвестиций: 
1. Регулирующая – проявляется в способности инвестиций регулировать процессы воспроизводства капитала и поддержания темпов роста: 
- содействие притоку капитала в трудоизбыточные регионы и районы с богатыми природными ресурсами для ускорения их освоения; 
- содействие развитию производственной инфраструктуры. 
2. Распределительная – осуществление посредством инвестирования распределения созданного общественного продукта в денежной форме между отдельными собственниками, уровнями и сферами материального производства, видами деятельности и др.: 
- содействие расширению и диверсификации экспортного потенциала и развитию импортозамещающих производств в отдельных отраслях; 
- продвижение российских товаров и технологий на внешний рынок. 
3. Стимулирующая – ориентирована на обновление средств производства, развитие науки и техники: 
- освоение невостребованного научно-технического потенциала; 
- создание новых рабочих мест. 
4. Индикативная – базируется на связи инвестиций с производительными силами, отражение их состояния и развития. 
К основным видам иностранных инвестиций относятся: прямые иностранные инвестиции, портфельные иностранные инвестиции и прочие. 
Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) – приобретение длительного интереса резидентом одной страны (прямым инвестором) в предприятии – резиденте другой страны (предприятии с прямыми инвестициями). 
В соответствии с этим определением, принятым в МВФ, ОЭСР и в системе национальных счетов ООН, к прямым иностранным инвестициям относятся как первоначальное приобретение инвестором собственности за рубежом, так и все последующие сделки между инвестором и предприятием, в которое вложен его капитал. 
Таким образом, прямые иностранные инвестиции – иностранные инвестиции, достаточно крупные для того, чтобы позволить инвестору установить эффективный контроль за управлением предприятием и создать у него долговременную заинтересованность в успешном функционировании и развитии его предприятия. К прямым иностранным инвестициям относят вложения средств в материальные и нематериальные активы создаваемого на территории принимающей страны предприятия. В результате привлечения прямых иностранных инвестиций происходит увеличение активов предприятия, создание новых имущественных и интеллектуальных ценностей. 
Прямые иностранные инвестиции в сравнении с другими видами привлечения иностранного капитала имеют ряд преимуществ: 
- ПИИ являются источником прироста производственного капитала и капитала сферы услуг, привлечения передовых технологий, ноу-хау, методов ведения бизнеса; 
- ПИИ не увеличивают внешний долг государства, по сравнению с займами и кредитами; 
- ПИИ обеспечивают наиболее эффективную интеграцию национальной экономики в мировую. 
В состав прямых иностранных инвестиций входят: 
1) вложения компаниями за рубеж собственного капитала – капитал филиалов и доля акций в дочерних и ассоциированных компаниях; 
2) реинвестирование прибыли – доля прямого инвестора в доходах предприятия с иностранными инвестициями, не распределенная в качестве дивидендов и не проведенная прямому инвестору; 
3) внутрикорпорационные переводы капитала в форме кредитов и займов между прямым инвестором, с одной стороны, и дочерними, ассоциированными компаниями и филиалами – с другой. 
Прямой инвестор – государственные и частные организации, физические и юридические лица, а также их объединения, владеющие предприятием с прямыми инвестициями за рубежом. 
В числе прямых инвесторов выделяется группа финансовых предприятий (банков, инвестиционных, страховых и иных непромышленных компаний), которые служат посредниками на финансовом рынке и через которые осуществляются прямые инвестиции. Они также сами могут осуществлять прямые инвестиции, которыми считаются только сделки банков, связанные с возникновением долгосрочных долговых обязательств и приобретением акций и доли в основном капитале зарубежных компаний. Депозиты и другие, обычные для банковской сферы активные и пассивные операции считаются портфельными или прочими инвестициями. 
Портфельные инвестиции – вложения капитала в иностранные ценные бумаги, не дающие инвестору право реального контроля над объектом инвестирования. 
Портфельные иностранные инвестиции – вложение средств инвесторов в ценные бумаги наиболее прибыльно работающих предприятий, а также в ценные бумаги, эмитируемые государственными и местными органами власти с целью получения максимального дохода на вложенные средства. Иностранный инвестор активно не участвует в управлении предприятием, занимает позицию «стороннего наблюдателя» по отношению к предприятию – объекту инвестирования и, как правило, не вмешивается в управление им, довольствуясь получением дивидендов. Целью портфельного инвестора является получение высокой нормы прибыли и снижение риска за счет хеджирования. Таким образом, создание новых активов при данном вложении средств не происходит. Однако портфельные инвестиции позволяют увеличить объем привлеченного капитала на предприятии.  
Такие инвестиции преимущественно основаны на частном предпринимательском капитале, хотя и государства нередко приобретают иностранные ценные бумаги. 
Международные портфельные инвестиции классифицируются так, как они отражаются в платежном балансе. Они разделяются на инвестиции: 
- в акционерные ценные бумаги – обращающийся на рынке денежный документ, удостоверяющий имущественное право владельца документа по отношению к лицу, выпустившему этот документ; 
- долговые ценные бумаги – обращающийся на рынке денежный документ, удостоверяющий отношение займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему этот документ. 
Объемы портфельных инвестиций учитываются в текущих рыночных ценах момент совершения международной сделки с ними. Колебания рыночной цены ценных бумаг в то время, когда они хранятся у инвестора, для целей платежного баланса не учитываются. Как и в случае прямых инвестиций, более 90% портфельных зарубежных инвестиций осуществляются между развитыми странами и растут темпами, значительно опережающими прямые инвестиции. Вывоз портфельных инвестиций развивающимися странами очень нестабилен, а в отдельные годы наблюдался даже нетто-отток портфельных инвестиций из развивающихся стран. Международные организации также активно приобретают иностранные ценные бумаги. 
Международный рынок портфельных инвестиций значительно больше по объему международного рынка прямых инвестиций. Однако он значительно меньше совокупного внутреннего рынка портфельных инвестиций развитых стран. 
Таким образом, иностранные портфельные инвестиции представляют собой вложения капитала в иностранные ценные бумаги, не дающие инвестору права реального контроля над объектом инвестирования. Эти бумаги могут быть либо акционерными ценными бумагами, удостоверяющими имущественное право их владельца, либо долговыми ценными бумагами, удостоверяющими отношение займа. Главная причина осуществления портфельных инвестиций – стремление разместить капитал в той стране и в таких ценных бумагах, в которых он будет приносить максимальную прибыль при допустимом уровне риска. Более 90% портфельных зарубежных инвестиций осуществляются между развитыми странами и растут темпами, значительно опережающими прямые инвестиции. 
Иностранные инвестиции могут осуществляться в различных формах. При анализе этих форм могут быть использованы общие подходы к классификации инвестиций, предполагающие их выделение по объектам, целям, срокам вложений, формам собственности на инвестиционные ресурсы, рискам и другим признакам. Вместе с тем специфика иностранных инвестиций определяет необходимость уточнения ряда классификационных признаков применительно к данному типу инвестиций. Так, по формам собственности на инвестиционные ресурсы иностранные инвестиции могут быть государственными, частными и смешанными.

Государственные инвестиции представляют собой средства государственных бюджетов, направляемые за рубеж по решению правительственных  или межправительственных организаций. Эти средства могут предоставляться  в виде государственных займов, кредитов, грантов, помощи.

Частные (негосударственные) инвестиции – это средства частных инвесторов, вложенные в объекты инвестирования, размещенные вне территориальных пределов данной страны.

Под смешанными иностранными инвестициями понимают вложения, осуществляемые за рубеж совместно государством и частными инвесторами.

В зависимости  от характера использования иностранные  инвестиции подразделяют на предпринимательские  и ссудные. Предпринимательские инвестиции представляют собой прямые или косвенные вложения в различные виды бизнеса, направленные на получение тех или иных прав на извлечение прибыли в виде дивиденда. Ссудные инвестиции связаны с предоставлением средств на заемной основе с целью получения процента.

Особое значение при анализе иностранных инвестиций имеет выделение прямых, портфельных и прочих инвестиций. Именно в данном разрезе отражается движение иностранных инвестиций в соответствии с методологией Международного валютного фонда в платежных балансах стран.

Прямые иностранные  инвестиции выступают как вложения иностранных инвесторов, дающих им право контроля и активного участия в управлении предприятием на территории другого государства.

Количественные  границы между прямыми и портфельными инвестициями довольно условны. Обычно предполагается, что вложения на уровне 10-20% и выше акционерного (уставного) капитала предприятия являются прямыми, менее 10-20% - портфельными. Однако так как цели, преследуемые прямыми и портфельными инвесторами, различаются, такое деление представляется вполне целесообразным. Выделение прочих инвестиций связано со спецификой вложений4.

Приоритетное  значение среди рассмотренных форм иностранных инвестиций имеют прямые инвестиции, поскольку они оказывают  существенное воздействие на национальные экономики и международный бизнес в целом. Роль прямых иностранных инвестиций заключается:

  • в способности активизировать инвестиционные процессы в силу присущего инвестициям мультипликативного эффекта;
  • в содействии общей социально-экономической стабильности, стимулировании производственных вложений в материальную базу (в отличие от спекулятивных и нестабильных портфельных инвестиций, которые могут быть внезапно выведены с негативными последствиями для национальной экономики);
  • в сочетании переноса практических навыков и квалифицированного менеджмента со взаимовыгодным обменом ноу-хау, облегчающим выход на международные рынки;
  • в активизаций конкуренции и стимулировании развития среднего и малого бизнеса;
  • в способности при правильных организации, стимулировании и размещении ускорить развитие отраслей и регионов;
  • в содействии росту занятости и повышению уровня доходов населения, расширению налоговой базы;
  • в стимулировании развития производства экспортной продукции с высокой долей добавленной стоимости, инновационных товаров и производственных технологий, управления качеством, ориентации на потребителя.

 

 

1.2 Формы и  методы государственного регулирования  инвестиционной деятельности.

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности отражены в статье 11 п.1 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности РФ». Регулирование инвестиционной деятельности в законе формулируется следующим образом: государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ5. Таким образом, инвестиционная политика государства должна быть направлена на улучшение благосостояния общества, подъем производства, поддержание и развитие научной деятельности, образование и медицинское обслуживание населения.

Согласно закона, данный процесс реализуется в форме:

  • государственных инвестиционных программ (инвестирование государством средств в отрасли промышленности, науки, образования и т.д.);
  • прямого управления государственными инвестициями;
  • введением системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот. Для привлечения в экономику страны частных и иностранных инвестиций необходимо введение для них льготных ставок налогов и таможенных пошлин.
  • предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств. Такие средства должны предоставляться не только государственным предприятиям, но и частным производителям товаров и услуг, а также сфере образования, малому и среднему бизнесу. Таким образом, можно привлечь частный капитал в экономику государства, создать здоровую конкуренцию на рынке товаров и услуг и, тем самым повысить их качество.
  • проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;

Для регулирования деятельности инвесторов на территории РФ государство  использует следующие методы:

  • контроль за соблюдением государственных норм и стандартов, а также за соблюдением правил обязательной сертификации; Т.е. согласно закона «Об инвестиционной деятельности в РФ» субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать нормы и стандарты, установленные законодательством РФ и республик в ее составе6. А в том случае, если направление инвестиционной деятельности требует получение государственного сертификата на ее осуществление, то государство контролирует получение такого сертификата.
  • антимонопольные меры, приватизацию объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства. Таким образом, для инвестирования того или иного направления экономики государство должно создавать равные условия для всех участников инвестиционной деятельности, не допускать монополизации отдельных участков экономики одним инвестором. В отдельных случаях должен происходить конкурсный отбор инвестора (объявляться тендер) на инвестирование того или иного сектора экономики.
  • экспертизу инвестиционных проектов. Т.е. оценку экономической и иной целесообразности инвестиций в данный проект, отрасль или инвестиционную программу.

Федеральным законом от 25 февраля 1999г. N 39-ФЗ (ред. от 12.12.2011г.) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" установлены также следующие формы и методы регулирования инвестиционной деятельности:

    • создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;
    • защиты интересов инвесторов;
  • предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
  • расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
  • прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
  • разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;
  • размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых нормативными правовыми актами о местных бюджетах, либо на условиях закрепления в муниципальной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы местных бюджетов. Порядок размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности7.

 Органы местного  самоуправления предоставляют на  конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений органами местного самоуправления, предусматриваются  местными бюджетами. Контроль за целевым  и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляют органы, уполномоченные представительными органами местного самоуправления.

 В случае участия  органов местного самоуправления  в финансировании инвестиционных  проектов, осуществляемых Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, разработка и утверждение этих инвестиционных проектов осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления.

 При осуществлении  инвестиционной деятельности органы  местного самоуправления вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации8.. В Российской Федерации привлечение иностранных инвестиций могут осуществляться путем:  
- создания предприятий с долевым участим иностранного капитала;  
- создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, их филиалов и представительств;  
- приобретения иностранным инвестором в собственность предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участий в предприятиях, акций, облигаций и других ценных бумаг;  
приобретение прав пользования землей и иными природными ресурсами; 
- предоставления займов, кредитов, имущества и имущественных прав и т.п.  
 
Все приведенные формы привлечения иностранных инвестиций носят долгосрочный стратегический характер. При правильной постановке дела они способны помочь России в решении проблем структурных отраслевых и межотраслевых изменений экономики страны с меньшими инвестиционными (особенно инвалютными) затратами, в значительно более короткие сроки, чем это удалось бы сделать, опираясь только на финансовые ресурсы страны (в целом ряде случаев такая возможность в ближайшее время практически исключена). Они, также, могут содействовать ускорению сокращения технологического разрыва с ведущими индустриальными странами.  
Важно отметить, что в настоящее время основными формами привлечения иностранных инвестиций являются создание предприятий с долевым участим иностранного капитала, а также создание предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам. Остальные же формы находятся в стадии становления. Улучшение инвестиционного климата, расширение форм привлечение иностранного капитала остаются для России актуальной задачей9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В  РОССИИ

2.1 Объем  иностранных инвестиций в России

Общий объем  иностранных инвестиций в РФ в 2011 году составил 65 миллиардов долларов, увеличившись на 46,4% по сравнению с 2010 годом.

При этом МЭР  уточнило оценку объема прямых иностранных  инвестиций в РФ до 51,9 миллиардов долларов, что на 19,9% больше объема 2011 года. Из них в банки было инвестировано 3,4 миллиарда долларов, в прочие секторы - 48,5 миллиарда долларов.

Ранее глава  Минэкономразвития Эльвира Набиуллина заявляла, что приток прямых иностранных инвестиций в РФ в прошлом году составил 52 миллиарда долларов против 43 миллиардов долларов в 2010 году.

По данным Минэкномразвития, в 2011 году произошел отток портфельных  инвестиций в объеме 21,2 миллиарда  долларов. Объем притока прочих инвестиций (в первую очередь кредитов) составил 34,2 миллиарда долларов.

По данным Банка  России за январь-сентябрь 2011 года, лидерами среди иностранных инвесторов в Россию стал Кипр с объемом 8,7 миллиардов долларов, Британские Виргинские острова (5,3 миллиарда долларов), Ирландия (4,8 миллиарда долларов), Нидерланды (4,1 миллиарда долларов). Объем инвестиций из Германии и Бермудских островов составил по 1,5 миллиарда долларов, из Швеции и Люксембурга - 1,8, из Австрии - 1,3, с Багамских островов - 1,2 миллиарда долларов. Инвестиции из прочих стран в совокупности составили 6,2 миллиарда долларов за девять месяцев прошлого года.

Основными видами экономической деятельности по объему инвестиций с января по сентябрь 2011 года стали торговля (13,8 миллиарда  долларов, 36,3% от общего объема), финансовая деятельность и страхование (6,6 миллиардов долларов, 17,4%), обрабатывающие производства (5,1 миллиард долларов, 13,4%)10.

В рейтингах  инвестиций по регионам за 2011 год лидирует Москва с объемом привлеченных прямых иностранных инвестиций 3,9 миллиардов долларов (346 долларов на душу населения), Московская область - 2,6 миллиарда долларов (365 долларов на душу населения), Сахалинская область - 2,2 миллиарда долларов (4486 долларов на душу населения). Санкт-Петербург привлек инвестиций в 2011 году на сумму чуть более 1 миллиарда долларов, Тюменская область - 971 миллиона долларов, Калужская область - 814 миллиона долларов11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Приток  иностранных инвестиций в России за 2011-2012 год

Приток иностранных  инвестиций в экономику РФ в 2011 году вырос на 66,1% по сравнению с 2010 годом - до 190,6 миллиарда долларов, по данным Росстата.

Из них прямые иностранные инвестиции составили 18,415 миллиарда долларов (рост на 33,3% к уровню 2010 года).

Объем погашенных инвестиций, поступивших ранее в  Россию из-за рубежа, составил в прошлом  году 165,2 миллиарда долларов, превысив показатель предыдущего года на 36,7%.

"По состоянию  на конец 2011 года накопленный  иностранный капитал в экономике  России составил 347,2 миллиарда долларов, что на 15,7% больше по сравнению  с предыдущим годом", - сообщает  Росстат12.

По данным ведомства, доля портфельных инвестиций в накопленном  иностранном капитале составила  по итогам 2011 года 40,1% (на конец 2010 года - 38,7%), портфельных - 2,8% (против 3% годом  ранее). Остальная часть - 57,1% - пришлась на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе (на конец 2010 года - 58,3%).

Портфельные инвестиции за год сократились на 25,1% - до 805 миллионов  долларов. При этом вложения в акции  и паи выросли на 67,6% - до 577 миллионов  долларов, а в долговые бумаги - снизились на 67,8%, до 219 миллионов долларов.

Прочие инвестиции выросли за 2011 год на 71,7% - до 171,423 миллиарда долларов. При этом общий  объем кредитов на срок до 180 дней вырос  в 2,2 раза и составил 91,484 миллиарда  долларов, на срок свыше 180 дней - увеличился на 27,8%, до 42,447 миллиарда долларов.

Объем инвестиций из России, накопленных за рубежом, на конец 2011 года составил 106,7 миллиарда  долларов. В прошлом году из России за рубеж направлено 151,7 миллиарда  долларов иностранных инвестиций, или  на 57,6% больше, чем в 2010 году.

Более половины направленных за рубеж инвестиций приходится на таких крупнейших получателей, как  Кипр (78,245 миллиарда долларов) и Нидерланды (49,066 миллиарда долларов).

Объем погашенных инвестиций, направленных ранее из России за рубеж, составил 133 миллиарда долларов, или на 46,3% больше, чем в 2010 году.

Приток иностранных  инвестиций в экономику РФ в первом квартале текущего года сократился на 17,6% по сравнению с аналогичным  периодом 2011 года - до 36,5 миллиарда долларов.

Из них прямые иностранные инвестиции составили 3,863 миллиарда долларов (снижение на 0,7% к уровню первого квартала 2011 года).

Объем погашенных инвестиций, поступивших ранее в  Россию из-за рубежа, составил в январе-марте 35,9 миллиарда долларов, что на 12,3% меньше, чем в первом квартале 2011 года. По состоянию на конец марта 2012 года накопленный иностранный капитал в экономике России составил 323,3 миллиарда долларов США, что на 7,4% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года13.

По данным ведомства, доля прямых инвестиций в накопленном иностранном капитале составила 38,5% (против 39,9% на конец марта 2011 года), портфельных - 3,3% (против 3,0%). Наибольший удельный вес приходился на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе - 58,2% (на конец марта 2011 года - 57,1%).

Из России за рубеж в первом квартале было направлено 31,7 миллиарда долларов инвестиций - на 8,1% больше, чем в январе-марте 2011 года. Объем накопленных российских инвестиций за рубежом на конец марта 2012 года составил 106,8 миллиарда долларов.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.