Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сущность и функции налогов. Налоговый кодекс РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

Факультет заочного и дополнительного  образования

Кафедра государственного, муниципального и 

организационного управления

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: Налогово-бюджетная  система

на тему: «Сущность и функции налогов. Налоговый кодекс РФ»

 

 

 

 

 

Выполнила: Студентка 6 курса,

3471 гр.

Кожевина А.В.

Провевила: Пушкарева  Л.В.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Оглавление:

Введение……………………………………………………………………...3

Глава 1. Сущность и функции налогов……………………………………..4

1.1 Понятие и классификация налогов……………………………………...4

1.2 Функции налогов………………………………………………………....8

Глава 2. Налоговый кодекс РФ……………………………………………..10

2.1 Структура Налогового кодекса  РФ………………………………….....10

Заключение…………………………………………………………………..14

Список используемой литературы…………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Налоговая система  государства с ее рыночными отношениями  –  это  основной проводник   государственных   интересов   при    регулировании    экономики, формировании   доходов   бюджета,    обеспечении    равновесия    участников воспроизводственных процессов. Владение основами и  особенностями  теории  и практики современного российского налогообложения, умение ориентироваться  в сложном и, зачастую,  противоречивом  налоговом  законодательстве,  является принципиально важным для эффективной и качественной  работы. 

Целью данной работы является: изучить сущность и функции  налогов, рассмотреть структуру  Налогового кодекса Российской Федерации.

Задачами работы являются:

  • Раскрыть понятие налога;
  • Рассмотреть классификацию налогов;
  • Выделить функции налогов;
  • Изучить структуру и содержание Налогового кодекса РФ.

 

 

Глава 1 Сущность и функции  налогов.

1.1 Понятие и классификация налогов.

В соответствии со статьей 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Исходя из положений  п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ характерные черты налога как платежа следующие:

  • обязательность;
  • индивидуальная безвозмездность;
  • отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
  • направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований.

Характерными чертами  сбора как взноса являются:

  • обязательность;
  • одно из условий совершения государственными и иными органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий.

Классификация налогов  — это распределение налогов  и сборов по определенным группам, обусловленное целями и задачами систематизации и сопоставлений. В основе каждой классификации, а их встречается достаточное количество, лежит совершенно определенный классифицирующий признак: способ взимания, принадлежность к определенному уровню управления, субъект налогообложения, способ или источник обложения, характер применяемой ставки, назначение налоговых платежей, какой-либо другой признак.

Классификация налогов:

  1. По способу взимания:

1.1 Прямые (налоги, которые взимаются непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Конечным плательщиком прямых налогов является владелец имущества (дохода)):

  • Реальные (налоги, уплачиваемые с учетом не действительного, а предполагаемого среднего дохода плательщика (например, налоги на имущество юридических и физических лиц));
  • Личные (налоги, взимаемые с реально полученного дохода, они учитывают фактическую платежеспособность налогоплательщика (например, налог на прибыль организаций).

1.2 Косвенные (налоги, которые включаются в цену товаров, работ, услуг. Окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара, работы, услуги):

  • Индивидуальные (налоги, которыми облагаются строго определенные группы товаров (например, акцизы));
  • Универсальные (налоги, которыми облагаются в основном все товары, работы и услуги (например, НДС));
  • Фискальные монополии (распространяемые на все товары, производство и реализация которых сосредоточены в государственных структурах);
  • Таможенные пошлины (которыми облагаются товары и услуги при пересечении государственной границы (экспортно-импортные операции).
  1. По уровню управления:

2.1 Федеральные (общегосударственные) налоги, элементы которых определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Их устанавливает и вводит в действие высший представительный орган власти:

  • Налог на добавленную стоимость;
  • Акцизы;
  • Налог на доходы физических лиц;
  • Налог на прибыль организаций;
  • Налог на добычу полезных ископаемых;
  • Водный налог;
  • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • Государственная пошлина.

2.2 Региональные налоги, элементы которых устанавливаются в соответствии с законодательством страны законодательными органами ее субъектов (например, налог на имущество организаций):

  • Налог на имущество организаций;
  • Налог на игорный бизнес;
  • Транспортный налог.

2.3 Местные налоги, которые вводятся в соответствии с законодательством страны местными органами власти. Они вступают в силу только по принятии решения на местном уровне, и всегда являются источником дохода местных бюджетов:

  • Земельный налог;
  • Налог на имущество физических лиц.
  1. По целевой направленности введения налогов:

3.1 Абстрактные (общие) налоги, предназначенные для формирования доходов государственного бюджета в целом (например, налог на добавленную стоимость);

3.2 Целевые (специальные) налоги, которые вводятся для финансирования конкретного направления государственных расходов (например, дорожный налог). Для такого рода платежей часто создается специальный внебюджетный фонд.

  1. По субъекту:

4.1 Налоги, взимаемые с физических лиц;

4.2 Налоги, взимаемые с юридических лиц (например, налог на прибыль организации);

4.3 Смежные налоги, которые уплачивают как физические, так и юридические лица (например, земельный налог).

  1. По уровню бюджета:

5.1 Закрепленные налоги, которые непосредственно и целиком поступают в тот или иной бюджет (например, таможенные пошлины);

5.2 Регулирующие налоги, которые поступают одновременно в различные бюджеты в пропорции, определенной законодательством (например, налог на прибыль организаций, налог с продаж).

  1. По порядку введения:

6.1 Общеобязательные налоги, взимаемые на всей территории страны независимо от бюджета, в который они поступают (например, налог на доходы физических лиц, акцизы);

6.2 Факультативные налоги, которые предусмотрены основами налоговой системы, но их введение и взимание – компетенция региональных и местных органов власти (например, налог с продаж, местные лицензионные сборы).

  1. По срокам уплаты:

7.1 Срочные налоги, которые уплачиваются к сроку, определенному нормативными актами (например, государственная пошлина);

7.2 Периодично-календарные налоги, которые в свою очередь подразделяются на следующие разновидности: декадные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые (например, налог на доходы физических лиц уплачивается ежемесячно, налог на прибыль организаций уплачивается ежемесячно или ежеквартально).

 

1.2 Сущность и функции налогов

Обладая законным правом принуждения, государство имеет  возможность получать в свое распоряжение значительные денежные средства, собираемые в виде налогов.

Налоги можно определить как доходы государства, собираемые на регулярной основе с помощью принадлежащего ему права принуждения. Также, налоги можно определить как обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах.

Как следует из определения, под налогами следует понимать не только те платежи, в названии которых  присутствует слово «налог», например, налог на добавленную стоимость, подоходный налог и т.д. Налоговый  характер носят также таможенные пошлины, обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды, например, в пенсионный фонд, и т.д. Все эти платежи в совокупности образуют налоговую систему.

Экономическая сущность налогов сводится к изъятию государством части валового внутреннего продукта, создаваемого в стране, с целью формирования единого фонда денежных средств для последующего финансирования за счет него предоставления государственных услуг.

Функция налогов – проявление его сущности в действии и способ выражения его свойств. Функции свидетельствуют, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории.

Выделяют следующие функции налогов:

  • фискальная функция, это главная функция налогов, она означает изъятия денежных средств в казну. Данная функция отражает сущность налогов как особого централизованного инструмента финансовых отношений. Фискальная функция характерна для всех государств во все периоды существования и развития. По средствам фискальной функции реализуется главное общественное назначение налога – формирование финансовых ресурсов государства (источник доходов государства);
  • социальная функция, заключается в том, что налоги представляют собой механизм влияния на экономические, происходящие в государстве, которые позволяют формировать необходимые характеристики этих процессов. Сущность этой функции заключается в регулирующем на развитие стороны деятельности закона. Данная функция носит объективный характер, поскольку государство может эффективно использовать с целью регулирования определённых процессов в обществе(регулятор экономической системы);
  • стимулирующая функция. Налоги непосредственно влияют на усиление или ослабевание накопление капитала, увеличение или уменьшения платёжеспособного спроса и другие экономические процессы. Данная функция означает использование налогов для стимулирующего или дестимулирующего воздействия на экономику прежде всего через перераспределение национального дохода.
  • распределительная функция. Она состоит в том, что с помощью налогов государство через бюджеты и фонды перераспределять из производственной в социальную, а также между отраслями и отдельными гражданами.
  • контрольная функция. Она проявляется в проверке эффективности функционирования и контроля за проводимой финансовой политикой государства.

Все функции налогов тесно взаимосвязаны и реализуется в совокупности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Налоговый  кодекс Российской Федерации.

2.1 Структура  Налогового кодекса РФ.

Первая часть кодекса  введена в действие с 1 января 1999 г. Она устанавливает систему налогов и сборов, общие правила исполнения обязанности по их уплате, основы налогового контроля, ответственность за совершение налоговых правонарушений, порядок обжалования актов налоговых органов и др.

Вторая часть введена  в действие с 1 января 2001 г. Она содержит положения о конкретных налогах (федеральных, региональных и местных), сборах и специальных налоговых режимах.

К федеральным налогам  относятся НДС, акцизы, НДФЛ (введены  одновременно со вступлением в силу второй части), налог на прибыль организаций  и НДПИ (взимаются с 1 января 2002 г.), водный налог (уплачивается с 1 января 2005 г.). С 1 января 2001 г. по 1 января 2010 г. взимался ЕСН (заменен взносами на конкретные виды страхования). Также в федеральный бюджет уплачиваются сборы за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов, госпошлина. Они взимаются соответственно с 2004 и 2005 гг.

В число региональных налогов входят транспортный (введен в 2002 г.), на игорный бизнес и на имущество организаций (взимаются с 1 января 2004 г.). В период с 1 января 2002 г. по 1 января 2004 г. также уплачивался налог с продаж.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.