Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Пальчиковая гимнастика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


пальчиковая гимнастика

1. в чем заключается влияние пальцев на развитие речи

2. знакомство со счетом и геометрическими фигурами

3. выполнений фигурок из пальцев. Часть 1

4. выполнений фигурок из пальцев. Часть 2

5. выполнений фигурок из пальцев. Часть 3

Мой сынища - «молчун». Двуязычная среда все-таки сделала свое, Гошка начал пытаться говорить довольно поздно, по сравнению  со своими сверстниками. 
 
Не буду тут рассказывать, как в ситуациях с молчунами важно развивать мелкую моторику рук: если вы смотрите этот материл, значит уже знаете, что такое «пальчикова гимнастика и с чем ее едят», иначе вряд ли бы заинтересовались. 
 
Так вот, не малую роль в занятиях сыграла книга В.В. Цвынтарного «Играем пальчиками и развиваем речь»... тем более с теоретической стороной занятия я была знакома, а вот банально заинтересовать в них ребенка - нужно было постараться. Просто делать фигурки из пальцев по модели Гошке было ОЧЕНЬ скучно. И просто называть эти фигурки «это - ежик, это - конь» - была тоска зеленая. Ребенок моментально сообщал «всё» и убегал. Так вот, именно в этой книге я нашла очень милые, быстро запоминающиеся уже моему неповоротливому взрослому мозгу стишки-напевки. И игра пошла. :) Ребенок понял, что фигушка не является самой интересной фигуркой, которую можно сделать, и главное - пропеть. 
 
Пожалуйста, пользуйтесь наздоровье нашими припевками. Которые вовсе и не наши. А еще лучше купите себе нормальную книжку.  
 
В. В. Цвынтарный.  
Играем пальчиками и развиваем речь 
«Лань», Санкт-Петербург, 1998 

Аня Павлюк 


в чем заключается влияние пальцев  на развитие речи

У детей  при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая  моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении. 
 
Такие авторы, как Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева, Н.И.Кузьмина описывают отдельные приемы по развитию моторики у детей с задержкой речевого развития и при моторной алалии. Е.М.Мастюкова, М.И.Ипполитова и Л.А.Данилова дают более полные рекомендации по формированию двигательных навыков и дифференцированных движений пальцев рук у детей с церебральным параличом. 
 
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М.М.Кольцова). 
 
Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает. То задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л.В.Фомина). 
 
М.М.Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев. Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут. 

Уже с  десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев  рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей. Так, малышам можно давать катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра. Нужно вовлекать в движение все пальчики. Для этого упражнения можно использовать шарики из пластилина, бусы. Можно заниматься конструированием из кубиков, собирать различные пирамидки, перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговки, спички. 
 
В полугодовалом возрасте детям даются более сложные задания: застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка. 
 
Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки. 

Сорока-белобока 
Кашку варила, 
Детишек кормила. 
Этому дала, 
Этому дала, 
Этому дала, 
Этому дала, 
Этому дала. 
 
При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы. 
 
При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы. 
 
Другой вариант этой потешки: 
 
Этому не дала: 
Ты воды не носил, 
Дров не рубил, 
Каши не варил- 
Тебе ничего нет! 
 
При этом большой палец не загибается. 
 
Предлагается детям загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой, так и правой руки. 
 
Можно использовать следующие стишки: 
 
Этот пальчик дедушка, 
Этот пальчик бабушка, 
Этот пальчик папочка, 
Этот пальчик мамочка, 
Этот пальчик я. 
 
Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений. 
 
Этот пальчик хочет спать. 
Этот пальчик — прыг в кровать! 
Этот пальчик прикорнул. 
Этот пальчик уж заснул. 
Встали пальчики. Ура! 
В детский сад идти пора. 
 
В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке. 

Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения и без речевого сопровождения. Ребенку объясняют выполнение того или иного задания. Родители на себе все демонстрируют. «Пальчики здороваются» -кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. 
 
«Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу. 
 
«Слоненок» - средний палец выставлен вперед (хобот), а указательный и безымянный - ноги. Слоненок «идет» по столу. 
 
«Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз. 
 
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая на только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. 
 
Приводим два блока заданий: первый - это работа с пальчиками; второй -это работа со счетными палочками, спичками. 
 
В первом блоке подобраны фигурки, которые изображают предметы, животных, птиц. Все фигурки с небольшим стихотворным сопровождением и рисунками. При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой. 

Когда ребенок освоит свободное выполнение фигурок, то упражнения можно усложнить: разыгрывание небольших сценок, пересказ коротких рассказов с сопровождением построения фигур из кисти и пальцев рук. 
 
Например, такой рассказ. 
 
Кот Васька увидел на дереве гнездо. В гнезде жили птенчики (изображаем фигурку кота, дерево, гнездо с птенчиками). Кот Васька захотел съесть птенцов и полез на дерево. Но тут прилетела птичка-мама, которая стала защищать своих птенцов (изобразить птичку). Кот испугался и убежал (изобразить кота). При хорошей фантазии родителей можно придумывать и рассказывать сказки, которые тоже можно сопровождать изображением различных фигурок из пальцев. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без труда, чтобы занятия приносили ему радость. Во втором блоке со стихотворным сопровождением представлены фигурки, которые выполняются из счетных палочек или спичек. Вначале знакомятся с геометрическими фигурками, на основе которых построены все остальные. Фигурки сопровождают стишки для того, чтобы у ребенка возникал не только зрительный образ предмета, но и слуховой. 
 
Эти упражнения можно проводить со всеми детьми, а особенно с теми, у которых наблюдается общее недоразвитие речи или какие-либо ее нарушения (заикание и т. п.).  

знакомство со счетом и геометрическими фигурами

При составлении  фигурок из палочек можно проводить  следующие занятия: 

  • Сосчитать палочки, из которых выполнена фигура.
  • Если фигура выполнена из разноцветных палочек, то сосчитать палочки каждого цвета.
  • Сосчитать геометрические фигуры, изображающие предмет (сколько треугольников, квадратиков).
  • Сосчитать уголки (острые и тупые), входящие в фигурку.
  • Самому придумать и сложить фигурку.

выполнений фигурок из пальцев. Часть 1

 


 



Домик 
 
«Дом стоит с трубой и крышей, 
На балкон гулять я вышел» 
 
Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон). 

 


 



Очки 
 
«Бабушка очки надела 
И внучонка разглядела» 
 
Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам. 

 


 



Флажок 
 
«Я в руке - флажок держу 
И ребятам им машу» 
 
Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе. 

 


 



Лодка 
 
«Лодочка плывет по речке, 
Оставляя на воде колечки» 
 
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик). 
 
Пароход 
 
«Пароход плывет по речке, 
И пыхтит он, словно печка» 
 
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх. 

 


 



Стул 
 
«Ножки, спинка и сиденье — 
Вот вам стул на удивленье» 
 
Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять 

 


 



Стол 
 
«У стола четыре ножки, 
Сверху крышка, как ладошка» 
 
Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз. 

 


 



Грабли 
 
«Листья падают в саду, 
Я их граблями смету» 
 
Ладони на себя, пальчики переплетены между собой выпрямлены и тоже направлены на себя 

 


 



Цепочка 
 
«Пальчики перебираем 
И цепочку получаем» 
 
Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики. 

 


 



Скворечник 
 
«Скворец в скворечнике живет 
И песню звонкую поет» 
 
Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь. 

 


 



Шарик 
 
«Надуваем быстро шарик. 
Он становится большой. 
Вдруг шар лопнул, воздух вышел - 
Стал он тонкий и худой» 
 
Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение. 

 


 



Елка 
 
«Елка быстро получается, 
Если пальчики сцепляются. 
Локотки ты подними, 
Пальчики ты разведи» 
 
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются. 

 


 



Корзинка 
 
«В лес корзинку я беру 
И грибы в нее кладу» 
 
Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку. 

выполнений фигурок из пальцев. Часть 2


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.