Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы правового регулирования, правовых средств и действия права

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Государственное образовательное  учреждение Высшего профессионального образования

“Российская академия правосудия”

Восточно-Сибирский филиал

 

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПРАВА И ГОСУДАРСТВА

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

                              по теории государства и права:

 

 

“Проблемы правового регулирования,

правовых средств и действия права”.

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы Юз-10

Ширкина А.В.

Проверил: доцент кафедры теории и

истории государства и права

Мушинский М.А.

 

 

 

 

Иркутск 2011

 

 

 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………3  

1. Понятие правового регулирования…………………………………….4                                                                          

2. Способы правого регулирования………………………………………7                                                                             

3. Пределы и эффективность правого регулирования…………………13                                                                                                                           

4. Проблемы правовых средств………………………………………….16                                                                                 

5. Проблемы действия права…………………………………………….28                                                                                      

6. Заключение…………………………………………………………….31                                                                                                               

7. Список литературы……………………………………………………32                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Предметом общей теории права и государства, как это вытекает уже из наименования данной отрасли науки, являются правовые и государственные явления, закономерности их возникновения, развития и конечных судеб. В предмет данной науки  и, соответственно, учебной дисциплины, очевидно, должны входить объективные  социальные закономерности, определяющие особые свойства, черты, признаки права  и государства, их взаимосвязь и  взаимодействие, их задачи и роль по отношению к другим явлениям общественной жизни. Предмет составляют правовые и государственно-властные   отношения, государственные   и правовые явления, категории и понятия, которые позволяют познать сущность, содержание и формы, права и государства, совершенствовать их служебную роль в обществе, их управленческие, регулятивные и охранительные функции, наконец, использовать право и государство в целях реформирования экономических основ общественной жизни, преобразования общественно-политических процессов, ориентиров и ценностей. Это такие сложные правовые категории, как, например, правоотношения и реализация права, правопорядок и законность, правовые системы и формы права и т.п.

Одним из основных предметов исследования является правовое регулирование, а именно проблемы правого регулирования, правовых средств и действия права, рассмотрению которых и посвящена данная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие  правового регулирования.

Право как регулятор – это не только одна из  важных  проблем  теории права, рассматриваемого в качестве институционного нормативного образования. Научной категорией, через которую реализуется такая научная перспектива, является  понятие правовое регулирование.

Это понятие  – не просто несколько  иной словесный оборот выражению “право - регулятор”, а особая  категория, основательная и “теоретически насыщенная”, возглавляющая специфический ряд понятий(в него входят еще такие понятия, как механизм правового регулирования, правовые средства, действия права и др.).

Ведь  существо позитивного права, представляющего  собой наличную объективную реальность, заключается  в том, образующие его  нормы относятся к мир долженствования – к тому, что должно быть. Притом для права характерно не простое фиксирование “должного” - в нем заложено стремление, заданность  на то, чтобы это должное утверждалось в качестве реального.

Правовое  регулирование, в отличие от иных форм правового воздействия, всегда осуществляется посредством своего  “инструментария”, особого, свойственного только праву  механизма,  призванного  юридически  гарантировать  достижение целей, которые ставил законодатель, издавая  или санкционируя юридические нормы, в рамках определенных типов, “моделей” юридического воздействия на общественные отношения.

Исходный  пункт последующего анализа, выводящего в конечном итоге на понимание  важнейших сторон логики права, заключается  в том, что под углом зрения категории правового регулирования  сама догма права, т.е. правовые явления, фиксируемые аналитической юриспруденцией, раскрываются в новом облике, обнаруживают “в себе” более глубокие явления и связи.

А это в свою очередь предполагает известное содержательное переосмысление сложившихся правовых понятий, нацеленность на то, чтобы  раскрыть в них новые свойства и характеристики.

На  первый взгляд, предметом правового  регулирования является поведение, деятельность человека. Правовые нормы проходят через сознание человека, выражаются в его воле, решении действовать определенным образом. Если лицо избирает правомерный вариант поведения, то такое поведение согласуется с действующим правом и обеспечивает его реализацию в конкретных отношениях. Если же субъект действует противоправно, совершает правонарушение, то к нему применяются меры государственного принуждения, побуждающие его действовать правомерно.

Тем не менее, поведение человека не является предметом правового регулирования, поскольку значительная часть действий человека остается за пределами права, не регулируется им. В частности, правом не регулируется мыслительная, психическая деятельность человека, его личная жизнь, непосредственно трудовая деятельность по созданию материальных или духовных благ. Ибо во всех этих случаях человек реализует собственные интересы, знания, умения, способности, не вторгаясь в сферу интересов других лиц, государства и общества в целом. Он действует как бы в одиночестве, дистанцируясь от общества и его членов.

Основным  средством согласования противоречивых интересов граждан, иных лиц, обеспечения их взаимоотношений на началах равенства, справедливости и является право. Соответственно и предметом правового регулирования выступает не любое поведение человека, а только такое поведение, которое затрагивает интересы других лиц, порождает между ними определенную социальную связь, понимаемую как общественное отношение. И правом регулируется не столько деятельность, сколько социальная связь между лицами, порожденная этой деятельностью. Ибо общественное отношение понимается как социальная связь между лицами, возникающая в ходе их производственной, политической и иной социально значимой предметной деятельности.

Предмет правового регулирования носит  объективный характер и, в конечном итоге, определяется общественными  закономерностями, уровнем экономического и культурного развития общества. Однако каждое государство, его органы в поисках оптимального варианта правового регулирования общественных отношений могут допускать известные колебания в определении совокупности отношений, урегулированных правом. С отменой устаревших актов часть общественных отношений может выпадать из сферы правового регулирования, утрачивать правовой характер и переходить в сферу социального регулирования с помощью норм морали, обычаев и традиций. Может наблюдаться и прямо противоположная ситуация, когда государство, его органы принимают новые нормативно-правовые акты, которыми регулируют общественные отношения ранее не входившие в предмет правового регулирования.

Механизм  правового регулирования – система  различных по своей природе и  функциям правовых средств, позволяющих  достигать его целей. Это уже  формальный признак, который свидетельствует  о том, что названный механизм есть комплекс правовых элементов, с одной стороны, различных по своей природе и функциям, а с другой, - все же взаимосвязанных общей целью в единую систему. Механизм правового регулирования показывает, как работает то или иное звено при достижении его целей, позволяет выделить основные, ключевые, опорные юридические инструменты, занимающие определенное иерархическое положение среди всех других.

 

 

 

 

 

 

2. Способы правого регулирования.

Чтобы побудить граждан к активному  использованию предоставленных им прав и свобод и тем более обеспечить надлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных нормами права, правотворческие органы разрабатывают и применяют специальные способы регулирования общественных отношений. Современная правотворческая практика знает 6 таких способов: запреты, дозволения, правомочие, позитивное обязывание, стимулы и санкции.

Запрет  понимается, как возложенная на граждан  обязанность воздерживаться от запрещенной нормой права действий. Для нормы, содержащей запрет, любое поведение является допустимыми и безразличными, если лицо не совершает действий запрещенной нормой права. Иначе лицо рискует быть привлеченным к юридической ответственности и понести наказание, предусмотренное санкцией нормы, содержащей запрет. Нормы-запреты содержатся в уголовном кодексе, законодательстве об административных правонарушениях и некоторых других актах.

Дозволение  выражается в предоставлении права  лицам действовать определенным образом. Причем это право может быть реализовано только действиями самого управомоченного лица. Таково, в частности, авторское право, свобода слова, право на участие в митингах, шествиях и демонстрациях. Ибо автором литературного, музыкального произведения может стать только тот, кто его создал. Нельзя получить авторские права на произведение, подготовленное другим лицом. Равным образом полностью исключаются ситуации, когда бы можно было передать гражданину право свободы слова, участия в митингах, шествиях, демонстрациях. Этими правами может воспользоваться только тот, кто ими обладает, либо никто.

Дозволение  как способ правового регулирования  находит широкое применение в  нормах, призванных побудить личность к творческой деятельности, к реализации её способности, навыков, умений в предметно-практической или научной деятельности по созданию материальных или духовных благ. Между тем решение о реализации дозволения личность принимает самостоятельно без какого-либо внешнего и тем более государственного принуждения. Действенным стимулом реализации дозволения является возможность личности самостоятельно своими действиями удовлетворить собственные интересы, а так же интересы других лиц, общества и государства.

Правомочие  представляет собой такой способ правового регулирования, когда норма права наделяет гражданина возможностью требовать определенного поведения от другого лица. Дети имеют право на материальное обеспечение и надлежащее воспитание от своих родителей. Таким образом, основное отличие правомочия от дозволения состоит в том, что гражданин, не может реализовать предоставленного им права собственными силами, своими действиями. Он неизбежно должен прибегнуть к помощи другого лица.

Несовпадение  в одном лице управомоченной и обязанной сторон объясняется, прежде всего, общественным разделением труда. Как уже говорилось ранее, большую часть своих потребностей человек способен удовлетворить, прибегая лишь к помощи других лиц, пользуясь их услугами, их действиями. Трудно представить жизнь современного человека без окружающих и обеспечивающих его жизнь общеобразовательных и медицинских учреждений, магазинов, театров, библиотек, музеев, транспорта, строительных и ремонтных, промышленных и других предприятий. Все отношения, в которые человек вступает с названными и другими предприятиями, учреждениями, а также предприятия и учреждения между собой, сводятся к единому типу: одно лицо в силу действующих норм права правомочно требовать определенного поведения от другой, обязанной стороны правоотношения.

Правомочие, как дозволение, является мерой возможного поведения. Обладая каким либо правом, лицо пользуется им по своему усмотрению и желанию, и никакой государственный орган, должностное лицо не могут обязать его реализовать соответствующее право. Так, каждый совершеннолетний гражданин имеет право вступить в брак, образовать семью. Общество и государство непосредственно заинтересованы в упрочнении и развитии семейных отношений, воспроизводстве и увеличении населения страны. Если гражданин не создает своей семьи, то такое его поведение может осуждаться общественным мнением. Однако государство не будет принимать каких-либо принудительных мер к гражданину и предписывать ему под страхом уголовного или юридического наказания исполнить предоставленное право на вступление в брак.

Особым  способом правового регулирования  является позитивное обязывание, т.е. закрепленное нормами права предписание гражданам, совершать какие-либо действия в пользу другого, управомоченного лица. Это могут быть активные действия (обязанность служить в армии и т.д.) либо воздержание от конкретных действий (не чинить препятствий собственнику, пользоваться, владеть и распоряжаться имуществом и т.д.).

Применение  позитивного обязывания как способа правового регулирования обуславливается использованием в праве правомочий, которое без соответствующих действий другой обязанной стороны не могут воплощаться в реальной жизни, в конкретных правоотношениях. По этому количество закрепленных в праве позитивных обязанностей неизменно соответствует числу правомочий. В противном случае могут создаваться ситуации, когда правомочие будет некому исполнять, и оно останется только на бумаге.

Позитивное  обязывание - это мера должного поведения. Лицо обязанное совершить в пользу другого лица определенные действие, должно исполнить его в установленные сроки и надлежащим образом. Неисполнение позитивной обязанности является правонарушением и влечет за собой юридическую ответственность. Государство, его органы принимают необходимые меры к лицу, уклоняющемуся от исполнения юридической обязанности, и принуждает его надлежащим образом исполнить эту обязанность, а также применяют к нему дополнительные карательные меры в виде штрафа, конфискации, лишения свободы, обязанности возместить причиненные убытки и др.

Для того, чтобы побудить гражданина пользоваться предоставленными ему правами, а обязанное лицо добровольно исполнять обязанности, государство в нормах права нередко устанавливает материальные и моральные стимулы. Как способ правового регулирования стимулирование выражается в закреплении нормами права материальных и духовных благ, которые может получить лицо действующее правомерно. Основные стимулы правомерного поведения выражаются следующим образом, в виде:

1.  Получения материальных и духовных  благ, ради которых лицо вступало  в конкретные правоотношения;

2.  Дополнительных материальных вознаграждений, премий, доплат, льгот;

3.  Моральных стимулов – почетных  званий, государственных орденов  и медалей, почетных грамот.

Действенным способом правового регулирования  является санкция. С их помощью государство  стремится побудить граждан надлежащим образом исполнять возложенные  на них юридические обязанности. Государство устанавливает меры наказания в нормах права, делает их гласными и общеизвестными. Каждый правонарушитель заранее знает либо должен знать, что его ожидает в случае неисполнения обязанности, предусмотренной соответствующей нормой права.

Без заранее установленных санкций  невозможно обосновать справедливость и законность наказания при рассмотрении конкретных дел и применении ответственности за совершенное правонарушение. Только законодатель, формулирую формы права, в состоянии правильно определить степень социальной опасности деяний, посягающих на эти нормы, и, соответственно меру наказания, за совершение таких деяний.

В процессе правотворчества государство  использует способы правового регулирования в самых различных сочетаниях и связях. При регулировании одних общественных отношений решающее значение имеют запреты и санкции. При этом современное демократическое государство руководствуется двумя принципами правового регулирования:

1. Признавать разрешенным всё, что  прямо не запрещено законом;

2. Признавать запрещенным то, что  прямо не разрешено законом.

Первый  принцип находит широкое применение в регулировании отношений, составляющих предмет частного права. Государство наделяет граждан, их объединения широкими свободами в экономической, культурной и других сферах. Свободное предпринимательство, свободная творческая деятельность, личная жизнь составляют основу гражданского общества и могут интересовать государство в той мере, в какой предоставленная свобода может наносить вред правам и свободам других лиц. Поэтому государство не пытается и не должно пытаться детально регламентировать поведение граждан, подробнейшим образом предписывать им, как следует поступать в каждом конкретном случае. Достаточно исчерпывающим образом установить запрет, которых не должны нарушать субъекты отношений, регулируемых частным правом. А всё, что в этой сфере не запрещено, считается разрешенным и, соответственно, правомерным.

Принцип правового регулирования, согласно которому запрещено всё, кроме прямо  разрешенного, наиболее широко используется при регулировании общественных отношений, связанных с организацией деятельностью государственных органов и должностных лиц, т.е. в сфере публичного права. Государственному органу и должностному лицу законом, или иным актам устанавливается точно строго определенный объем прав и обязанностей, того, что им разрешается делать при осуществлении властных полномочий.

Иной  принцип регулирования деятельности государственных органов и должностных  лиц неизбежно порождал бы в обществе анархию и беспорядок. Между тем государство, как целостный единый механизм может эффективно действовать при условии, что каждый его орган неукоснительно подчиняется решениям вышестоящих органов. Выход за пределы предоставленных правомочий категорически запрещен, признается превышением или злоупотреблением властью или служебным положением иным правонарушением. Поэтому государство принимает действенные меры к тому, чтобы все его органы и должностные лица работали в пределах предоставленной им компетенции, и не нарушали правомочия других органов.

Государство не может произвольно принимать  принципы и способы правового  регулирования. Его активная созидательная  роль в правотворчестве является не безграничной, а имеет строго определенные, объективные пределы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пределы и эффективность  правового регулирования 

Регулированию не должно подлежать  всё, пускай даже правовому, пределы такого регулирования должны быть чётко обозначены. Если этого не происходит, то возможны следующие ситуации:

Существует концепция "государства - ночного сторожа", такое государство регулирует лишь наиболее важные общественные отношения, вследствие чего сфера правового регулирования оказывается сильно зауженной, отсюда хаос и произвол в нерегулируемых сферах жизни.

Если же ситуация складывается наоборот, т.е. сфера правового регулирования слишком расширена, то уже ничто иное, как тоталитарное государство (которое контролирует каждый шаг своих граждан), отсюда социальная пассивность граждан.

В научной литературе можно  выделить две основных точки зрения на способ определения пределов правового  регулирования:

В сферу правового регулирования  должны входить лишь общественные отношения, которые обладают определёнными признаками:

а) это отношения, в которых  заключены как индивидуальные интересы общества, так и интересы общесоциальные;

б) в этих отношениях реализуются  взаимные интересы их участников, каждый из которых идёт на какое-то ущемление  своих интересов ради удовлетворения интересов другого;

в) эти отношения строятся на основе согласия выполнять определённые правила, признания обязательности этих правил;

г) эти отношения требуют  соблюдения правил, обязательность которых  подкреплена достаточно действенной  силой. Практика показала, что в сферу  правового регулирования входят три группы общественных отношений, отвечающих перечисленным признакам:

Отношения людей по обмену ценностями (материальными и нематериальными).

Отношения по властному управлению обществом.

Отношения по обеспечению  правопорядка.

Сфера правового регулирования  определяется с позиции возможного и необходимого правового регулирования.

Определяется верхняя  и нижняя граница. Верхняя граница - возможный предел правового регулирования. Нижняя граница - определяется важностью общественных отношений для государства и общества1.

Эффективность механизма  правового регулирования.

Под эффективностью правового  регулирования подразумевается  соотношение между результатом правового регулирования и стоящей перед ним целью2. Целями механизма правового регулирования являются следующие:

Во – первых это совершенствование правотворчества. В этом процессе в правовых нормах наиболее полно выражаются общественные интересы и закономерности, в рамках которых они будут функционировать.

Необходимо создать такое  положение, с помощью юридических  и информационно-психологических средств, когда соблюдение закона станет выгоднее его нарушения. Также нужно повысить уровень вероятности в достижении ценности и значительно снизить уровень вероятности в установлении препятствий этому процессу.

Следующей, не менее значительной, целью является совершенствование правоприменения, которая дополняет действенность механизма правового регулирования.

За счет актов правоприменения, которые в нужный момент подключаются к нормативному регулированию, идет процесс наибольшего удовлетворения интересов.

Функционирование нормативного регулирования и правоприменения вместе просто необходимо, так как взятые отдельно эти элементы начинают показывать уязвимые места: нормативное регулирование без усмотрения перевоплощается в формализм, а правоприменение без общих правил – в произвол. Именно поэтому механизм правового регулирования обязан взаимосвязывать различные правовые средства, представляющие разные виды правового регулирования, который дает управленческому процессу дополнительные возможности.

Наилучшее сочетание различных  управленческих методов в одном  механизме придает ему гибкость и универсальность, снижает сбои и остановки в его функционировании. От лучшего выбора правовых средств в конечном счете зависит достижение целей правового регулирования, а значит и эффективность права в целом. Но любой неверный выбор юридических средств, приемов, заложенных в нормативной основе правового регулирования приводит к сбоям в реализации права, торможению правового эффекта.

Такая цель как повышение  уровня правовой культуры субъектов  права, безусловно влияет на качество всего механизма правового регулирования, на укрепления законности и правопорядка3.

Главным ориентиром развития и совершенствования  элементов механизма правового регулирования являются интересы человека. Механизм правового регулирования должен постоянно быть социально ценным по своему характеру, создавать благоприятные условия для реализации законных целей личности, упрочению его правового статуса.

 

4. Проблемы правовых средств

Право – многогранное явление, призванное  регулировать общественные отношения. Его можно рассматривать с разных сторон.

В роли социального феномена цивилизации, элемента культуры, меры свободы и  справедливости право в большей  степени  характеризуется как  цель по отношению к обществу, приобретает  мощное социальное звучание.

Наряду  с этим право можно оценивать  и как средство (инструмент) для  разрешения практически значимых задач  общества, для удовлетворения интересов людей. Данный подход в юридической науке  называют инструментальным, в рамках которого  и исследуются правовые средства.

Как и  многие юридические понятия, правовые средства сначала анализировались  на отраслевом уровне  - в сфере  гражданского права. Так, Б.И. Пугинский рассматривал их в качестве юридических способов решения субъектами своих целей (интересов).4

Вместе  с тем проблема правовых средств  выступает, прежде всего, как общетеоретическая  проблема. В теории права под правовыми  средствами С.С. Алексеев понимает институциональные  явления правовой действительности, воплощающие регулятивную силу права, его энергию, которым принадлежит  роль ее активных центров.5

Правовые  средства не образуют каких – то особых принципиально отличных от традиционных, зафиксированных в общепринятом понятийном аппарате явлений правовой действительности и сформулированных в основном с точки зрения потребности аналитической юриспруденции. Это весь диапазон правовых феноменов различных уровней с той лишь особенностью, что они вычленяются и рассматриваются  не с позиций нужд юридической практики, а с позиций их функционального предназначения, тех черт, которые характеризуют их как инструменты решения экономических и иных социальных задач.

Вопрос  правовых средств – не столько  вопрос обособления в особое подразделение  тех или иных фрагментов правовой действительности, сколько вопрос их особого видения в строго определенном ракурсе – их фундаментального предназначения, их роли как инструментов оптимального решения социальных задач. Иными словами, перед нами те же юридические нормы, хозяйственные договоры, счета в банке, меры поощрения, санкции, но предстающие в качестве функциональных явлений, инструментов реализации силы, ценности права.

С.С. Алексеев выделяет следующие показатели правовых средств:

 субстанциональность  правовых явлений;

возможность их использования субъектами;

наличие в правовых явлениях социальной силы, своего рода юридической энергии.6

Как субстанциональные  явления правовые средства довольно отчетливо, зримо отличаются от других компонентов правовой действительности: с одной стороны, от явлений правовой деятельности – действий в области правотворчества, актов  по реализации и применению юридических норм (толкования, вынесения правоприменительных решений, исполнения актов юрисдикционных органов и т.д.), а с другой стороны, от явлений сугубо субъективной сферы правовой действительности – правосознания, субъективных элементов правовой культуры, правовой науки. И то и другое, разумеется, учитывается в правовом регулировании, включается в действие его механизма; и можно, например, говорить  о регулятивных функциях  правосознания или о регулятивном значении применения права. Но они не образуют самих регулятивных частиц, компонентов регулятивного вещества права, т.е. как раз того, что является правовыми  средствами. Поэтому два упомянутых  компонента правовой действительности находятся рядом с правовыми средствами, связаны с ними, но непосредственно в их состав не входят: один из них (правовая деятельность) – это, в сущности, применение и использование правовых средств, а второй (явления субъективного порядка, например, правосознание) – представление о них, их субъективный образ.

Правовые  явления как субстанциональные  явления многообразны.

В развитых правовых системах, при достаточно высокой степени институционализации правовых явлений, то или иное правовое средство, причем это может быть одно и то же правовое средство выступает в различном виде в зависимости  от уровня, на котором рассматривается юридический инструментарий.

С.С. Алексеев выделяет три таких уровня:

         во-первых, уровень первичных правовых  средств – элементов механизма правового регулирования в целом и его важнейших подразделений; это прежде всего, юридические нормы, а также субъективные юридические права и юридические обязанности; тут правовое средство есть, в сущности, путь, общее направление решения жизненной проблемы;

во-вторых, уровень сложившихся правовых форм, нормативно выраженных обычно в виде институтов – отдельных образований, юридических режимов или комплексов взаимосвязанных правовых образований и режимов, представляющих собой юридически действенные формы решения жизненных проблем (например, договор как способ организации работ и оплаты их результатов);

в –  третьих, операционный уровень –  конкретные юридические средства, находящиеся  непосредственно в оперативном  распоряжении тех или иных субъектов, например, договор гражданина, приобретающего пустующий жилой дом, с сельскохозяйственным предприятием  на выращивание и продажу сельскохозяйственной продукции, договор, который в данном случае является способом организации, взаимоотношений между гражданами, проживающими в городах или поселках городского типа, и сельскохозяйственными предприятиями.7

Теперь  о такой черте правовых средств, как возможность их использования субъектами. Она характеризует  глубокое взаимодействие правовых средств с социальной деятельностью.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.