Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Кодекс этики журналиста

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 30.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Кодекс этики  журналиста

Основная задача журналиста – обеспечить право общества на достоверную и важную информацию, позволяющую сформировать адекватное представление о социальных процессах, их сущности и значении, о состоянии  дел в современном мире. Журналист несет ответственность перед обществом в целом, перед законом и перед профессиональным сообществом. Социальная ответственность журналиста требует от него действовать в соответствии с личными представлениями об этике.

Этика профессии заключается  не в применении раз и навсегда установленных правил, а в постоянной ответственности журналиста за все, что он делает в рамках своих профессиональных обязанностей.

Настоящий кодекс провозглашается  в качестве высокого стандарта этического и профессионального поведения  для лиц, участвующих в поиске, получении, хранении, распространении  и комментировании информации в  СМИ.

Нормы кодекса не являются обязательными требованиями, а сформулированы в качестве моральных ориентиров, эталона, по которому сотрудники СМИ  могут сверять свою профессиональную работу. Никакие нормы Кодекса  журналистской этики не могут  стать основанием для привлечения  работников СМИ к уголовной, административной, гражданско-правовой, дисциплинарной или иной ответственности, за исключением  ответственности в рамках системы  саморегулирования СМИ.

Свобода печати

Свобода СМИ является одной  из основных гарантий свободы слова, без которой невозможно обеспечение  других гражданских прав и свобод. Свобода СМИ включает в себя возможность  свободно обсуждать и критиковать  действия как властей, так и общественных и частных структур. Журналисты содействуют реализации права высказывать непопулярные суждения либо соглашаться с мнением большинства.

Журналист обязан защищать свободу слова, сохранять независимость  своих политических взглядов и воззрений. Он должен противостоять любым попыткам искажения информации или введения цензуры.

 

 

Принципы поиска и получения информации

Уважая право общества на объективную информацию, журналист  обязан передавать достоверные и  точные сведения, а также спектр мнений по тому или иному вопросу. Новости должны строиться на основании  фактов и данных, достоверность которых может быть проверена.

Журналист должен приложить  максимум усилий для получения информации из всех возможных источников для  того, чтобы убедиться в ее полноте, достоверности и беспристрастности. Особенно тщательно должна быть проверена  информация, которая может оскорбить  человека или умалить его достоинство.

Информация должна быть получена законным и этическим  путем.

Запрашивая информацию, журналист  обязан представиться, сообщить, какое  СМИ представляет, уведомить собеседника  о том, что его слова могут  быть опубликованы, за исключением  случаев, когда речь идет о получении  конфиденциальной или официально недоступной  информации.

Нельзя злоупотреблять доверием людей. В случаях трагедий, повлекших  за собой шоковое или угнетенное состояние, журналист должен опрашивать человека терпеливо и деликатно.

Собирая информацию, журналисты не имеют права выдавать себя за других лиц. Журналистский поиск  информации скрытыми методами может  быть оправдан только в случаях, если добывается информация, представляющая общественный интерес, и нет иных способов ее получения.

Не должны публиковаться  материалы, полученные путем подслушивания  или подключения к телефонному  разговору.

Журналисты должны хранить  в тайне источники конфиденциальной информации.

Принципы публикации

Журналисты должны излагать факты, сохраняя их действительный смысл, показывая важнейшие связи и  не допуская искажений.

Беспристрастность журналистики не означает, что журналисты должны удерживаться от выражения собственного мнения. Однако читатель должен иметь  возможность различать статьи, содержащие изложение фактов, от материалов, выражающих чье-либо мнение или интерпретацию  событий. Этот принцип не должен, вместе с тем, ограничивать журналиста в выборе стиля изложения.

Журналист не должен быть проводником  эгоистичного частного или группового интереса. Он призван содействовать  тому, чтобы средства массовой информации объективно отражали плюрализм мнений. Недопустимы утаивание важной для общества информации, искажение фактов.

Пристрастность в комментарии  является нарушением принципов журналистской  этики.

Подготовку и написание  аналитических материалов, комментирование  тех или иных событий журналисты должны доверять лицам, чья компетенция, опыт и суждение соответствуют такого рода заданию.

Характеризовать людей в  материалах СМИ по расовому признаку, вероисповеданию, национальности и  занимаемому положению следует  только в тех случаях, когда это  имеет существенное значение для  правильного понимания публикации (сюжета).

Заголовки и подзаголовки газетных материалов должны полностью  соответствовать содержанию статей, фотографии и телепередачи должны точно  изображать события, а не вырывать их из контекста.

Неподтвержденные сообщения, слухи и предположения следует  обозначать как таковые. Символические  иллюстрации (фотомонтажи, разыгранные  сцены, те же мотивы, зафиксированные  в другое время и т.д.) должны быть распознаваемы или снабжены соответствующими пометками.

Интервьюируемый имеет право  знать, в каком СМИ и в каком  контексте будет представлено его  интервью. Журналист обязан выполнить  просьбу интервьюируемого, если тот выразил желание просмотреть и завизировать материал перед публикацией.

Материалы, перепечатанные из других средств массовой информации, должны иметь соответствующие ссылки. Даже если речь не идет об авторском  праве, источник ранее опубликованной третьими лицами информации необходимо указывать.

Излагая факты, комментируя  их и вступая в полемику по тем  или иным вопросам, журналист обязан соблюдать этику и культуру диалога, проявлять уважение к человеку, с  которым полемизирует.

 

Соблюдение прав и законных интересов третьих лиц

Журналист должен отличать информацию, имеющую общественную значимость, от информации, потворствующей общественному  любопытству.

Информация о частной  жизни лица может быть опубликована только в случае, если его поведение  в частной сфере затрагивает  общественные интересы. При этом следует  проверять, не нарушит ли публикация прав третьих лиц.

Журналист не должен фотографировать  граждан в частной обстановке без их согласия. Не должны публиковаться  снимки или изображения людей  в их повседневной жизни, если это  может оскорбить их или умалить  их достоинство.

При описании семейных конфликтов или дел, находящихся на рассмотрении судебных и других инстанций, рекомендуется  не называть имена несовершеннолетних.

Для работы на территории больниц  и других учреждений здравоохранения  журналисты должны получить разрешение в администрации лечебного заведения. Необходимо учитывать, что информация о телесных недостатках и заболеваниях в принципе является тайной частной  жизни.

При публикации материалов на медицинскую тематику следует  опустить все, что может вызвать  у больных либо их близких необоснованную и не соответствующую действительному  положению дел надежду на излечение  в ближайшее время. С другой стороны, односторонне критические публикации относительно перспектив излечения  болезней, о которых высказываются  противоречивые мнения, не должны вызывать у больных чувство неуверенности  и ставить под сомнение возможный  успех терапевтических мер.

Результаты научных исследований на ранней стадии нельзя представлять как уже окончательные или  почти окончательные.

Следует внимательно относиться к жертвам насилия и несчастных случаев. То же правило распространяется и на свидетелей и родственников  потерпевших. Особенно тщательно следует  подходить к отбору фотографий, иллюстрирующих подробности происшедшего.

Освещение несчастных случаев  и катастроф не должно переходить границ, когда исчезает должное уважение к страданиям жертв и чувствам их близких..

Следует учитывать, какое  влияние может оказать репортаж о несчастном случае или преступлении на судьбу жертвы и ее ближайших  родственников. Нельзя раскрывать имя  потерпевшего или пропавшего без  вести до тех пор, пока его ближайшие  родственники не будут поставлены в  известность о случившемся.

СМИ не должны потворствовать болезненному любопытству к деталям  преступлений. Нужно тщательно взвешивать, что имеет приоритет: интерес  общественности к получению информации или интересы жертв или затронутых лиц. Жертвы несчастных случаев или  преступлений имеют право на особую защиту их имен. Исключения допустимы, если речь идет об известных деятелях современности или об особых сопутствующих  обстоятельствах.

СМИ должны избегать идентификации  родственников и друзей подозреваемых или осужденных без их согласия. Если преступление совершено несовершеннолетними, следует отказываться от публикации их имен и фотографий, идентифицирующих личность, если при этом речь не идет о тяжких преступлениях. Публикация имен и фотографий должностных лиц и иных публичных фигур допустима, если существует взаимосвязь между этими лицами и преступлением.

Нельзя публиковать имена  жертв сексуального насилия или  детали, которые могли бы привести к раскрытию личности пострадавших, если только сами жертвы не потребуют  этого.

Нельзя идентифицировать детей в возрасте до 16 лет, ставших  жертвами или свидетелями сексуальных  преступлений.

При публикации материалов о преступлениях упоминать принадлежность подозреваемого или преступника  к какому-либо религиозному, этническому  или другому меньшинству допустимо  лишь в случаях, если есть основания  считать, что это содействует  лучшему пониманию описываемых  событий. Такого рода упоминание может  вызвать предубеждение в отношении  этих меньшинств.

Освещение хода следствия  и судебного процесса должно быть объективным. На всех стадиях расследования  и судебного разбирательства  журналист должен стремиться к полному освещению точек зрения сторон (в уголовном процессе, соответственно, позиции обвинения и позиции защиты).

Информация о семье  подсудимого, роде его занятий, вероисповедании, национальности, расе или членстве в каких-либо организациях публикуется  только в том случае, когда это  имеет непосредственное отношение  к делу. До вынесения приговора  и окончательного завершения процесса не должна публиковаться информация, которая может помешать рассмотрению дела.

Журналисту не следует  публиковать имена лиц, совершивших  незначительные правонарушения и подвергнутых легкому наказанию. Исключение могут  составлять случаи, когда такие проступки  совершаются публичными фигурами. Журналист  не должен напоминать в СМИ о преступлении, совершенным ранее лицом, уже  понесшим за него наказание. Это правило  не относится к случаям явного уголовного рецидива, а также случаям, когда лицо продолжает деятельность, связанную с совершенным преступлением, либо претендует на занятие высокого положения в обществе.

Сведение ущерба к минимуму

Обязанностью СМИ является скорое и полное исправление допущенных им ошибок. Исправления существенных фактических ошибок должны публиковаться  незамедлительно и на видном месте.

Люди, в отношении которых  были распространены критические высказывания, должны иметь возможность незамедлительного  ответа. Эти ответы не следует сопровождать редакционными полемическими комментариями, они должны иметь разумный объем, соответствовать существу вопроса и быть приемлемыми по форме.

Независимость журналиста

Журналист должен вести себя таким образом, чтобы не стать  жертвой столкновения реальных или  скрытых интересов. Необходимо отвергать  привилегии и подарки, которые могут  повлиять на суждения журналиста или  создать такое впечатление.

Журналист не должен участвовать  в действиях или организациях, которые могут ограничить независимость  его суждений и нанести ущерб  его профессиональной честности.

Конфликты интересов наносят  ущерб престижу СМИ.

Профессиональный статус журналиста несовместим с занятием должностей в государственных органах, а также в руководящих органах  политических партий и других организаций  политической направленности.

Журналистам и редакторам не следует заниматься работой по совместительству, занимать выборные или административные должности, если это может скомпрометировать  их моральную чистоту.

Если участие в политических акциях, демонстрациях и решении  острых социальных вопросов приводит или может привести к конфликту  интересов, ставит или может поставить  под сомнение объективность СМИ, от него следует отказаться.

Нельзя попадать в зависимость  от источников информации или от чьих-либо интересов.

Согласование действий между  СМИ и правоохранительными органами оправдано лишь в том случае, если в результате действий журналистов  жизнь и здоровье жертв или  иных упомянутых людей могут быть защищены.

Журналист не должен использовать в корыстных интересах финансовую информацию, полученную в рамках его  профессиональной деятельности, до ее публикации или передачи ее иным лицам. Он не должен писать о ценных бумагах, составляющих сферу его материальных интересов или интересов членов его семьи, не уведомив об этом главного редактора.

Журналист не может  быть автором платной рекламы  или рекламных материалов.

Платные публикации подпадают  под нормы, связанные с рекламой. Такие публикации должны быть оформлены  таким образом, чтобы читателям  было ясно, что речь идет о рекламе.

Редакционные материалы  должны быть четко отграничены от рекламы.

При распространении информации о потребительском рынке следует  показывать, каким образом и по каким причинам делается выбор в  пользу тех или иных товаров, избегать односторонней подачи информации –  только об одной группе товаров и  услуг, о продукции только одного производителя, одной фирме, сети ресторанов и т.д.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.