Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Техногенные аварии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 

 

 

Введение

 

Глава 1. Виды техногенных  катастроф и их причины

1.1 Что такое  техногенная катастрофа

1.2 Классификация  ЧС техногенного характера

1.3 Причины техногенных  катастроф

1.4 Влияние на  природу

Глава 2. Техногенные  катастрофы в России

2.1 Причины техногенных катастроф в России

2.2 Авария на  Саяно-Шушенской ГЭС как пример  крупной техногенной катастрофы  в России

2.2.1 Физико-географическая  характеристика аварии

2.2.2 История  постройки гидроэлектростанции

Глава 3. Техногенные  катастрофы за рубежом

3.1 Техногенные  катастрофы в более развитых  странах

3.2 Проблема  атомной энергетики в США

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

Введение

Исследование  данной темы волнует нас с точки  зрения обеспечения безопасности.

На заре человечества людям угрожали опасности природных явлений, но впоследствии творцом опасностей стал сам человек, который искал способы защиты от этих опасностей. На рубеже 21 века все больше и больше ощущает на себе проблемы, возникающие при проживании в высокоиндустриальном обществе. Опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объем этого вмешательства, оно стало более разнообразным и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества. Количество ЧС за последние 20 лет выросло в 2 раза. А это значит, что растет число жертв и материальный ущерб.         Происхождение опасностей может быть различным – природные, техногенные, антропогенные, биологические, экологические, социальные. Но меня больше интересуют техногенные катастрофы, потому что их создает сам человек и он же может их не допустить.        На всех континентах Земли эксплуатируются тысячи потенциально опасных объектов с такими объемами запасов радиоактивных, взрывчатых и отравляющих веществ, которые в случае ЧС могут нанести невосполнимые потери окружающей среде или даже уничтожить на Земле Жизнь.  Цели: узнать природу техногенных катастроф, назвать их причины, последствия и влияние на нашу жизнь. А также сравнить российские и американские АЭС.

Глава 1. Виды техногенных  катастроф и их причины

1.1 Что такое техногенная катастрофа

 

Техногенная катастрофа – это следствие умышленных или  неумышленных действий человека (в  большинстве случаев).

 

Основные причины  аварий и катастроф:

 

·  Просчеты при проектировании и недостаточный  уровень безопасности современных зданий;

 

·  Некачественное строительство или отступление  от проекта;

 

·  Непродуманное  размещение производства;

 

·  Нарушение  требований технологического процесса из-за недостаточной подготовки или  недисциплинированности и халатности персонала.

 

Далее мы рассмотрим причины более подробно.

 

В зависимости  от вида производства, аварии и катастрофы на промышленных объектах и транспорте могут сопровождаться взрывами, выходом  ОХВ, выбросом радиоактивных веществ, возникновением пожаров т.п.

 

1.2 Классификация  чрезвычайных ситуаций техногенного характера

 

 

 

Промышленные  взрывы

 

Взрыв - процесс  быстрого неуправляемого физического  или химического превращения  системы, сопровождающийся переходом  ее потенциальной энергии в механическую работу. При химических взрывах вещества могут быть твердыми, жидкими, газообразными, а также аэровзвесями горючих веществ в воздухе.

 

Физический  взрыв чаще всего связан с неконтролируемым высвобождением потенциальной энергии  сжатых газов из замкнутых объемов  машин и аппаратов, сила взрыва сжатого или сжиженного газа зависит от внутреннего давления этого резервуара.

 

Пожары на промышленных объектах

 

Под пожаром  понимают неконтролируемый процесс  горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий  опасность для жизни людей. Причиной возникновения пожаров на промышленных объектах можно разделить на две группы. Первая – это нарушение противопожарного режима или неосторожное обращение с огнем, вторая – нарушение пожарной безопасности при проектировании и строительстве зданий. Пожары могут возникнуть при взрыве в помещениях или производственных аппаратах при утечках и аварийных выбросах пожаровзрывоопасных сред в объемы производственных помещений.

 

При пожарах  существует несколько различных  опасных факторов. Первый из них  – это повышенные температуры в зоне горения. Они могут привести к тепловым ожогам поверхности кожи и внутренних органов людей, а также вызвать потерю несущей способности строительных конструкций зданий и сооружений. Вторым фактором является поступление в воздух рабочей зоны значительного количества вредных продуктов сгорания, в большинстве случаев приводящее к острым отравлениям людей.

 

Аварии с  выбросом (угрозой выброса) сильнодействующих  ядовитых веществ (СДЯВ)

 

СДЯВ – это  обращающиеся в больших количествах в промышленности и на транспорте токсические химические вещества, способные в случае разрушения (аварий на объектах) легко переходить в атмосферу и вызвать массовые поражения людей.

 

На многих предприятиях для технологических целей применяют  вредные, в том числе сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ).

 

В зависимости  от термодинамического состояния жидкости, находящейся при хранении в емкости, возможно три варианта протекания процесса при разгерметизации емкости:

 

- при больших  перегревах жидкость может полностью переходить во взвешенное мелкодисперсное и парообразное состояние с образованием токсичных, вредных и пожаровзрывоопасных смесей;

 

- при низких  энергетических параметрах жидкости  происходит спокойный ее пролив  на твердую поверхность, а испарение осуществляется путем теплоотдачи от твердой поверхности;

 

- промежуточный  режим, когда в начальный момент  происходит резкое вскипание  жидкости с образованием мелкодисперсной  фракции, а затем наступает  режим свободного испарения с  относительно низким скоростями.

 

Используемые  в настоящее время в промышленности криопродукты можно подразделить на три типа: нейтральные криопродукты (азот, гелий), криопродукты-окислители (кислород) горючие криопродукты (водород, метан). При сборе в атмосферу  каждого из трех типов криопродуктов в зоне выброса создаются свои специфические опасности.

 

Аварии с  выбросом (угрозой выброса) радиоактивных  веществ (РВ)

 

Воздействие радиации приводит к гибели живых организмов. В результате радиационного заражения  развивается лучевая болезнь, нарушающая генетику организма. Появление излучения связано с функционированием предприятий, и использующих радиоактивные материалы, авариями на ядерных установках и деятельностью организаций по переработке и захоронению радиоактивных отходов.

 

Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ БОВ

 

Биологически  опасные вещества БОВ – называют вещества, способные вызвать массовые инфекционные заболевания людей  и животных при попадании в  организм в ничтожно малых количествах. К БОВ относятся болезнетворные микробы и бактерии возбудители различных особо опасных инфекционных заболеваний: чумы, холеры, натуральной оспы,

 

сибирской язвы и т.д.

 

Аварии на очистных сооружениях

 

В данной отрасли  промышленности различают две группы аварий:

 

- На очистных сооружениях сточных вод промышленных предприятий с выбросом более 10 тонн.

 

- На очистных  сооружениях промышленных газов  с массовым выбросом загрязняющих  веществ

 

Опасность в  залповых выбросах отравляющих или  токсичных веществ в окружающую среду естественно отрицательным воздействием на персонал.

 

1.3 Причины техногенных  катастроф

 

 

 

Аварии на гидротехнических сооружениях

 

Опасность возникновения  затопления низких районов происходит при разрушении плотин, дамб и гидроузлов. Непосредственную опасность представляет стремительный и мощный поток воды, вызывающий поражения, затопления и разрушения зданий и сооружений. Жертвы среди населения и различные разрушения происходят из-за большой скорости и все сметающего на своем пути огромного количества бегущей воды.

 

Высота и  скорость волны прорыва зависят  от размеров разрушения гидросооружения  и разности высот в верхнем  и нижнем бьефах. Для равнинных  районов скорость движения волны  прорыва колеблется от 3 до 25 км/час, в горных местностях доходит до 100 км/час.

 

Значительные  участки местности через 15-30 минут  обычно оказываются заполненными слоем  воды толщиной от 0,5 до 10м и более. Время, в течение которого территории могут находиться под водой, колеблется от нескольких часов до нескольких суток.

 

По каждому  гидроузлу имеются схемы и карты, где показаны границы зоны затопления и дается характеристика волны прорыва. В этой зоне запрещено строительство жилья и предприятий.

 

В случае прорыва  плотины для оповещения населения  используют все средства: сирены, телевидение, телефон и средства громкоговорящей связи. Получив сигнал, надо немедленно эвакуироваться на ближайшие возвышенные участки. В безопасном месте находиться до тех пор, пока не спадает вода или не будет получено сообщение о том, что опасность миновала.

 

При возвращении на прежние места остерегаться оборванных проводов. Не употреблять продукты, которые находились в контакте с водными потоками. Воду из открытых колодцев не брать. Прежде, чем войти в дом, надо внимательно осмотреть его и убедиться, что нет опасности разрушения. Перед входом в здание обязательно проверить его. Спичками не пользоваться – возможно, присутствие газа. Принять все меры для просушивания здания, полов и стен, Убрать весь влажный мусор.

 

Аварии на транспорте

 

Чрезвычайные  ситуации на железной дороге могут быть вызваны столкновением поездов, их сходом с рельсов, пожарами и взрывами.

 

При возгорании непосредственную опасность для  пассажиров представляют огонь и  дым, а также удары о конструкции  вагонов, что может привести к  ушибам, переломам или гибели людей.

 

Для уменьшения последствий возможной аварии пассажиры  должны строго соблюдать правила  поведения в поездах.

 

Чрезвычайные  ситуации на станциях, в тоннелях, в  вагонах метрополитена возникают  в результате столкновения и схода  с рельсов поездов, пожаров и взрывов, разрушения несущих конструкций эскалаторов, обнаружение в вагонах и на станциях посторонних предметов, которые могут быть отнесены к категории взрывоопасных, самовозгорающихся и токсичных веществ, а также в результате падения пассажиров с платформы на пути.

 

Автомобильный транспорт является источником повышенной опасности, а безопасность участников движения во многом зависит непосредственно  от них самих.

 

Одним из правил безопасности является неукоснительное  выполнение требований дорожных знаков. Если же вопреки принимаемым мерам не удается избежать дорожно-транспортнрго происшествия, то необходимо управлять машиной до последней возможности принимая все меры для того, чтобы уйти от удара со встречным автомобилем, то есть свернуть в кювет, кустарник или забор. Если же это не осуществимо – перевести лобовой удар в скользящий боковой.

 

Обобщенные  причины техногенных катастроф

 

1. Авиакатастрофы:

 

Причинами авиакатастроф  являются: неисправность двигателей, ошибка пилота, неблагоприятные погодные условия, террористические акты, столкновение с посторонним объектом, поражение боевым оружием.

 

·  27 марта 1977г. – два «Боинг-727» столкнулись  на взлетно-посадочной полосе аэропорта  Тенерифе на Канарах. Число жертв 582.

 

·  28 января 1986г. – космический корабль «Челенджер» взорвался сразу после старта с мыса Канаверал, США. Число жертв 7.

 

2. Взрывы:

 

Причины взрывов: ошибки и присчеты людей, присутствие  ядовитых газов, избыток взрывоопасной  пыли, хранение старых боеприпасов, перегрузка судна, террористические акты.

 

·  12 февраля 1931г. – шахта в Маньчжурии. Число  жертв 3000.

 

·  17 августа 1956г. Конвой с динамитом в кали, Колумбия (1100).

 

3. Железнодорожные  катастрофы

 

Причины: неисправные  и перегруженные поезда.

 

·  9 июля 1918 г. – два пассажирских поезда столкнулись на дроге между Нэшвилом и Сент-Луисом, США, самая страшная железнодорожная катастрофа в истории страны. Число жертв 101.

 

·  6 июня 1981г. – Бихар, Индия (500).

 

4. Пожары

 

Причины: человеческие ошибки, небрежность и злой умысел; землетрясения, войны.

 

·  30 декабря 1903г. – театр «Ирокез» в Чикаго, США . Число жертв – 602.

 

·  20 августа 1949г. – кинотеатр в Абадане, Иран. Число жертв (422).

 

5. Экологические  катастрофы

 

Причины: пренебрежение  мерами безопасности, халатность персонала предприятий, политические и административные амбиции, алчность, бездумное стремление к экономии средств и к дезинформации или полному утаиванию сведений о катастрофе.

 

·  3 декабря 1984г. – на заводе пестицидов в Бхопале (Индия) произошла утечка смертельного газа метилизоцианта.

 

·  24 января 1991г. – Ирак начал сливать сырую  нефть из кувейтских скважин в  море. Персидский залив стал зоной  экологического бедствия.

 

1.4 Влияние на  природу

 

По степени  потенциальной опасности, приводящей к подобным катастрофам в техногенной сфере гражданского комплекса, можно выделить объекты ядерной, химической, металлургической и горнодобывающей промышленности, уникальные инженерные сооружения (плотины, эстакады, нефтегазохранилища), транспортные системы (аэрокосмические, надводные и подводные, наземные), перевозящие опасные грузы и большие массы людей, магистральные газо- и нефтепродуктопроводы. Сюда же относятся опасные объекты оборонного комплекса - ракетно-космические и самолетные системы с ядерными и обычными зарядами, атомные подводные лодки и надводные суда, крупные склады обычных и химических вооружений.

 

Аварии и  катастрофы на указанных объектах могут  инициироваться опасными природными явлениями - землетрясениями, ураганами, штормами. Сами техногенные аварии и катастрофы при этом могут сопровождаться радиационными и химическими повреждениями и заражениями, взрывами, пожарами, обрушениями.

 

1. Аварии на  гидротехнических сооружениях (аварии  на ГЭС)

 

Опасность возникновения  затопления низких близлежащих районов  при разрушении плотин, дамб и гидроузлов. Стремительный и мощный поток воды может вымывать почвы со всей растительностью, смывать чернозем. Существует опасность возникновения селей. При достаточно высоких волнах животные на территории места затопления выбираются на возвышенности, могут провести там достаточно много времени.

 

2. Аварии на  АЭС

 

Гипотетические  тяжелые аварии на атомных электростанциях  могут привести к образованию  «черного столба», когда выбросы  при аварии распространяются в атмосфере  и больше всего от радиации страдают почвы, растения и животные. У животных, как и у людей, отмечаются случаи заболевания лучевой болезнью. Также последствиями радиации становятся торможение роста растительности, уменьшение популяций животных в близлежащих территориях аварии. К поражающим факторам можно отнести ударную волну, световое излучение, проникающую радиацию, радиоактивное загрязнение местности и электромагнитный импульс. Наибольшие косвенные поражения будут наблюдаться в населенных пунктах и в лесу. Световое излучение ядерного взрыва представляет поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовое, видимое и инфракрасное свечение.

 

3. Промышленные  взрывы

 

Самым сильным  поражающим фактором является воздушная  ударная волна. Ее источник - высокое  давление и температура в точке взрыва. Самое опасное ударной волны, это то, что скорость перемещения воздуха может быть более 100 м/с. При этом окружающая среда может пострадать в разной степени тяжести поражения: прямые и косвенные.

 

По степени  тяжести поражения людей от ударной волны делятся: на легкие при скоростном напоре = 20-40 кПа (вывихи, ушибы); средние при скоростном напоре = 40-60 кПа), (контузии, кровь из носа и ушей); тяжелые при скоростном напоре? 60 кПа (тяжелые контузии, повреждения слуха и внутренних органов, потеря сознания, переломы); смертельные при скоростном напоре? 100 кПа. Световое излучение ядерного взрыва может способствовать возникновению пожара и огневого шторма, который очень быстро перемещается в лесных сухих зонах.

 

 

 

 

Глава 2. Техногенные  катастрофы в России

 

2.1 Причины техногенных  катастроф в России

 

В начале века российские эксперты заговорили о «проблеме-2003». Это вроде технического конца  света для России. Ведь все - от труб канализации до нефтяных вышек - было построено в советские годы. Так вот, именно в 2003 году, по опасениям правительства, должен был произойти максимальный износ всей инфраструктуры, и как результат - многочисленные катастрофы с человеческими жертвами. Но 2003-й прошел более-менее спокойно [Приложение 4]. «Черное золото» стало дорожать, и в страну рекой потекли нефтедоллары, но на модернизацию российской инфраструктуры они не пошли.

 

Как только произошла  авария на Саяно-Шушенской ГЭС, все  сразу заговорили о том, что вот  он, обещанный развал советского задела.

 

Сразу после аварии на ГЭС Ростехнадзор бросился проверять все гидроэлектростанции в стране. Мол, сейчас найдем еще больше нарушений и предотвратим будущие аварии. Хотя и так всем известно: ситуация в электроэнергетике ужасающая - до 80% основных фондов станций изношены.

 

 

- На каждом  энергообъекте происходит до 100 страховых  случаев в год, - пояснил представитель  одной из крупных страховых  компаний. - Там постоянно что-то  ломается.

 

Фактически  первый шаг к модернизации электроэнергетики  уже сделан. Почти у всех электростанций в результате реформы РАО «ЕЭС России» появились частные собственники. Они обязались до 2020 года вложить в обновление станций до $400 млрд. Но планам помешал кризис.

 

Тесно связана  с энергетикой и угольная промышленность. Все мы помним взрывы метана на шахтах «Ульяновская» и «Юбилейная», унесшие в 2007 году жизни 150 шахтеров. Тогда причиной аварии стала все та же погоня за деньгами. Операторы, которые следили за системой безопасности, закрывали глаза на технические неисправности. Они просто не хотели останавливать работу шахты, ведь от этого зависит их зарплата. Да и собственникам куда важнее деньги, чем жизни людей. И система безопасности была новейшая. Но она не помогла.

 

Одна из самых  старых отраслей в России - это металлургия. Износ ее фондов - около 80% [Приложение 1]. Но ситуация стала кардинально меняться в последние годы. Выросли цены на металлы. Кроме того, в самой России появились западные автозаводы. А у них уже совсем другие требования к качеству сталей. Вот металлургам и пришлось срочно вкладывать в новые технологии, чтобы не потерять заказчиков. Тем не менее, кардинально проблема отрасли все равно не решена.

 

Такая же ситуация и в авиации. Старушки «тушки»  до сих пор верой и правдой  служат россиянам. Но высокая цена на нефть (а значит, и дорогой авиакеросин) сделала их невыгодными.

 

- Разница в  потреблении топлива между Ту-154 и «Боингом» или «Эйрбасом» - почти  в два раза, - говорит Олег Пантелеев,  глава аналитического отдела  агентства «АвиаПорт». - Многие авиакомпании  уже не могли эксплуатировать самолеты, построенные в 1970 - 1980-е годы. В середине 2000-х годов наши авиакомпании стали закупать сначала подержанные «иномарки», а теперь и новенькие зарубежные самолеты.

 

Теперь, по признанию  эксперта, наш авиапарк по износу сравним  с американским, хотя и отстает от европейского. Да и возраст сам по себе на безопасность полетов напрямую не влияет.

 

Общая протяженность  российских дорог - 746 тысяч км. Но дело даже не в количестве, а в качестве. По данным МВД, 35% ДТП происходит именно из-за плохих дорог.

 

Основная проблема - властям невыгодно строить дороги на века.

 

По мнению экономиста, рыночные технологии в дорожном хозяйстве  у нас не сработают. Поэтому надо пойти административным путем: поставить  чиновников в жесткие условия, как  по цене, так и по качеству строящихся дорог, чтобы они не требовали ремонта хотя бы лет 10, а не 1 - 2, как сейчас.

 

По статистике, в 80% аварий причиной признают человеческий фактор. Чем руководствовались и  те, кто эксплуатировал турбину на Саяно-Шушенской ГЭС, и те, кто следил за содержанием метана в шахте, и те, кто проверял перед вылетом самолет, и даже те, кто, заметив нарушения на объекте, предпочел разойтись с руководством компании миром и на взаимовыгодных условиях. Самолеты падают, заводы горят, а станции взрываются в основном из-за тех людей, которые их обслуживают и контролируют. То есть, помимо модернизации техники, нам, по всей видимости, нужна и модернизация сознания, а вот это обойдется дороже...

 

2.2 Авария на  Саяно-Шушенской ГЭС как пример  крупной техногенной катастрофы в России

 

 

 

2.2.1 Физико-географическая  характеристика района аварии

 

Сая?но-Шу?шенская гидроэлектроста?нция им. П.С. Непорожнего  — самая мощная электростанция России, шестая по мощности гидроэлектростанция  в мире. Расположена на реке Енисей, в посёлке Черемушки(Хакасия), возле Саяногорска. Координаты Саяно-Шушенской гидроэлектростанции: 52°49?34? с. ш.. 91°22?17? в. д.52.826111° с. ш. 91.371389° в. д.

 

При создании водохранилища  было затоплено 35,6 тыс. га сельхозугодий  и перенесено 2717 строений. В районе водохранилища расположен Саяно-Шушенский биосферный заповедник.

 

33000000 м? грунта  и скальных пород было перемещено  гидростроителями при возведении  гигантской плотины Саяно-Шушенской  ГЭС. Уложенного при строительстве  плотины бетона хватило бы на постройку автострады от Санкт-Петербурга до Владивостока [9].

 

Геологическое строение: присутствуют палеозой нерасчлененный и кембрийская система (палеозойская эра)

 

Литосферные плиты: находится на стыке 4 литосферных  плит, в зоне сейсмической активности (землетрясения в 7 баллов, расцениваемые как очень сильные)

 

Тектоническое строение: крупные разломы земной коры между байкальской складчатостью (1200-520 млн. лет) и каледонской складчатостью(460-400 млн. лет).

 

Климат: средняя  температура января - 20?С, июля+18?С, расположена в умеренном поясе в горной области Алтая и Саян. Годовое количество осадков 400-600мм. Число дней со снежным покровом 120-160 в год, 60-70 см - средняя высота снежного покрова. Коэффициент увлажнения больше единицы (влажная зона увлажнения-осадки за год превышают испаряемость). Соотношение осадков теплого(IV-IX) и холодного(X-III) периодов: осадки теплого периода превышают осадки холодного периода меньше чем в 2 раза. Агроклиматический пояс по обеспеченности растений теплом: умеренный пояс(земледелие в теплое время года), выращивание среднеранних культур(пшеница, зернобобовые более поздних сортов, сахарная свекла).Сумма температур воздуха за период с температурой выше 10?С: 1600-2200?С.

 

Воды: отсутствие озер и болот, высокие паводки, половодья и наводнения, сильно загрязненный участок реки Енисей, из антропогенных изменений речной сети присутствует водохранилище. Годовой сток 600-800мм, снеговой тип питания рек, майское половодье. Замерзание и вскрытие реки: дата начала ледостава - десятое ноября, дата начала ледохода – двадцатое апреля. В зимний период приток воды в водохранилище минимален, и если объем сброса воды держать не ниже сегодняшнего уровня (он фактически в 2 раза превышает объем сброса воды при работе ГЭС в штатном режиме), то к июню 2010 года можно будет снизить уровень водохранилища наполовину(это будет гарантией более безопасного состояния плотины для населения)

 

Земельные ресурсы: пастбища со значительными участками  пашен, пашни с участками естественных кормовых угодий. Почвы: дерново-подзолистые, дерново-перегнойно-карбонатные и глеевые, черноземы выщелоченные и опоздоленные. Зона возможного появления эрозии почв, фактор эрозионной опасности - талые и дождевые воды.

 

Растительность. Лесостепь: луговые степи в сочетании с лесами (дубовыми; березовыми; лиственничными; сосновыми), темнохвойные леса (ель, пихта, кедр).

 

Животный мир. Пушные ресурсы: норка, горностай. Рыбные ресурсы: эденмичные распространения  рыб (алтайский осман), сибирское  распространение (сиги, гольцы, таймень, щука, налим, ленок, хариус, сибирский осетр, окунь карповые).

 

Природное и  культурное наследие: кавказский национальный парк площадью около 100 га (70 зверей, 242 птицы, 1735 растений).

 

Народы: русские, украинцы (славянская группа), хакасы (алтайская семья; тюркская группа), немцы (германская группа).

 

2.2.2 История  постройки Гидроэлектростанции

 

О постройке  в верховьях Енисея мощной электростанции впервые начали задумываться еще  в начале 30-х годов. Здесь, в конце  так называемого Саянского коридора аккумулировались гигантские запасы энергии. Именно поэтому предполагалось соорудить на сибирской реке каскад из 12 гидростанций, общей мощностью в 18 млн. киловатт. К строительству планировалось приступить сразу после сдачи в эксплуатацию Днепрогэса. По всему бассейну реки активно велись изыскательские работы, имевшие целью найти наиболее удобное место для строительства первой электростанции на Енисее. Но ни в тридцатые годы, ни в последующие сороковые этим планам не было суждено сбыться – начавшаяся Отечественная война вынудила отложить все большие проекты «на потом». И только спустя три десятилетия, уже после начала строительства Красноярской ГЭС, изыскатели вновь вернулись в Саяны.

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.