Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Роды как критический период развития организма

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 30.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  педагогический государственный университет  им. Ленина 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Возрастная  анатомия 
 

Роды как критический период развития организма

 
 
 

                                                                                                                                        Авторы:

                                                                                                                                        Вялых С.Н.

                                                                                                                                        Зайчикова Т.В

                                                                                                                                        Фролова О.А.

                                                                                                                                       Группа: 302

                                                                                                                                        Преподаватель:

                                                                                                                                        Холмогорова Н.В. 
 
 
 

Москва 2008г.

1 
 

Содержание 
 

Введение……………………………………………………………………………….3-4

I. Роды в достойной обстановке. Что такое естественные роды?……………………5

II. Потеря «сенсорного мира матери»…………………………………………………..6

III. Оценка состояния ребенка при рождении по шкале Апгара……………………...7

(автор Зайчикова  Т.В.)

IV. Процесс восстановления чувства эмоционального комфорта у ребенка……..8-13

(автор Вялых  С.Н.)

V. Адаптационный период в жизни новорожденного……………………………14-16

Понятийный аппарат…………………………………………………………………...17

Список литературы……………………………………………………………………..18

(автор Фролова  О.А.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3

Введение  
 

   В наши дни интерес к пренатальной и перинатальной психологии непрерывно растет.

   С потрясающей точностью подтвердилось то, что у человека в памяти остается момент своего рождения. Отто Рэнк одним из первых в психиатрии заметил, что врачи, ставящие диагноз, обследуя больных, очень часто возвращаются к воспоминаниям пациентов, связанным с родовыми травмами.

   В 1954 г. психиатр из Великобритании доктор Фрэнк Лэйк выявил, что его пациентов беспокоят воспоминания о первичной боли и постарался избавить их от нее.

   Несколько позже внимание специалистов привлек себе работа Артура Джейнова. Пациенты, следуя его методике, нисходили вниз по "лестнице" болезненных воспоминаний, и очень часто оказывалось, что источником острой боли была память о травме при рождении: о сдавливании, удушении, резком выдергивании или о чувстве покинутости сразу же после рождения, вызванном разлукой с матерью.

   По мере того как возрастал интерес к воспоминаниям о рождении, все большее число клиник и исследовательских центров начали обнаруживать достоверные свидетельства психологических травм, полученных в момент рождения или перед ним, включая повреждения, вызванные обычным медицинским вмешательством. Неожиданные вспышки воспоминаний о родах случаются гораздо чаще, чем предполагалось ранее, просто их не всегда распознают. Иногда для раскрепощения воспоминаний применяется гипноз. При одном таком недавно проведенном исследовании опрашивали десять пар матерей с детьми, причем мать и ребенок тестировались независимо друг от друга. В результате опроса было обнаружено поразительное переплетение воспоминаний о моменте родов.

   Память о рождении можно вызвать и без гипноза, просто при расслаблении. Самые удивительные сведения о рождении были получены от детей в возрасте от двенадцати месяцев до трех - трех с половиной лет, когда им предлагалось ответить на прямой вопрос: вспомнить, как они родились. Элен Воссел указывает

на некоторые  совершенно замечательные свидетельства, полученные от совсем маленьких детей, доказывающие, что они помнят свое рождение. Спонтанный

4

взрыв воспоминаний о детстве происходит легче, если роды были нормальными, без  травм, так как болезненные воспоминания подавляются - их вызвать заметно

труднее.

   Это еще одна причина, по которой следует желать, чтобы роды были естественными, комфортными. То, что может потревожить мир матери и гармонию рождения, должно быть сведено до минимума. Фредерик Лебуайер подчеркнул важность нежных родов, так как ребенок в момент своего рождения ощущает любое насилие и распознает эмоции всех участников события. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5

    1. Роды в достойной обстановке. Что такое естественные роды?
 

   Роды в достойной обстановке - это значит, что новорожденный попадает в такую

атмосферу, где нему и к матери относятся  гуманно и заботливо. Вся необходимая медицинская помощь оказывается ненавязчиво, к желаниям матери прислушиваются с уважением. Присутствие отца считается неоспоримым преимуществом.

   Медицинский персонал общается вежливо и доброжелательно не только с родителями, но и друг с другом. Ребенок приходит в мир, где царят уважение и достоинство, и сразу же получает ласку и поддержку. Основной целью для всех ставится рождение самого здорового, самого прекрасного младенца на свете и облегчение родов матери. Все перечисленное четко совпадает с концепцией безопасного акушерства. Фактически, роды в такой обстановке - это наиболее безопасный способ родить ребенка, это естественные роды в своем наилучшем проявлении.

Что такое  естественные роды?

Естественные  роды - это одно из звеньев цепочки непрерывных физиологических процессов, которые представляют и иллюстрируют основные законы природы - закон воспроизводства и закон поддержания рода. Естественные роды – это нормальные физиологические роды. Когда роды ассоциируются со страхом, а, следовательно, и с напряжением, они, в той или иной мере, немедленно становятся нефизиологическими, патологическими.

   Естественные роды не означают абсолютно безболезненных для каждой женщины - хотя, как правило, возникающий дискомфорт не превышает того уровня, который сама женщина хочет пережить и который можно контролировать, придерживаясь принципов естественных родов.

   Естественные роды также не означают, что ни в коем случае нельзя использовать аналгетики и анестезию. Анестезирующие средства всегда должны быть под рукой - нельзя позволять женщине бессмысленно страдать от боли.

   Проблема заключается в том, что далеко не всегда удается подвести женщину к родам совершенно спокойной, расслабленной и компетентной. Все женщины разные, и для их подготовки требуется различное время и различные усилия.

6

II. Потеря «сенсорного мира матери» 

   В процессе родов ребенок впервые начинает терять связь со стимуляцией от «сенсорного мира матери», но не теряет ощущений от своего тела. Запись звуковой среды плода во время прохождения по родовым путям показала, что во время схваток и в родовых путях ребенок не слышит стука сердца матери, но слышит другие внутриутробные шумы. Слышит он и голос матери. В исследовании Н.П. Коваленко выявлено, что голос матери в родах имеет своеобразные характеристики.

   Практика обучения «родовому голосу» в беременности и его применение женщинами в родах значительно облегчает сам процесс родов и оптимизирует эмоциональное состояние матери. Влияние «уговаривания», поглаживания, вообще эмоционального расслабления матери между схватками, учитывая высокий уровень активности ребенка, обусловленный концентрацией адреналина и норадреналина в его крови в этот период, реально может восприниматься ребенком и компенсировать в процессе родов уменьшение стимуляции от «сенсорного мира матери». На влияние высокого уровня адреналина в поддержании активности нервной системы ребенка и роль этого состояния в обеспечении процесса образования связи с матерью после родов указывают: А.Бертин, А И Брусиловский, М. Mahmud и др. Таким образом, можно предположить, что условия для первого серьезного разрыва с «сенсорным миром матери» (который в предыдущие периоды развития уже имел основания для выделения из общего сенсорного мира ребёнка), как стимуляцией, обеспечивающей состояние комфорта, возникают непосредственно после рождения.

   Совпадение этого разрыва с "состоянием дискомфорта, возникающим при накоплении углекислоты и необходимостью первого вздоха, способствует его фиксации в субъективном опыте как явно эмоционально-отрицательного. 
 
 
 
 

7

III. Оценка состояния ребенка при рождении по шкале Апгара 

   Состояние младенца оценивается  по ряду клинических признаков:  частоте сердечных сокращений, характеру  дыхания, мышечному тонусу, рефлекторной  возбудимости, окраске кожных покровов через определенные интервалы после рождения. Оценка состояния производится по сумме баллов и позволяет достаточно объективно определить состояние новорожденного, прогноз и показания к интенсивной терапии и реанимации. Каждый исследуемый клинический признак по шкале Апгар оценивается по трехбалльной системе. Хорошо выраженный признак оценивается баллом 2, недостаточно выраженный – 1, отсутствие или извращение признака – 0.

 
Клинический признак
Оценка  в баллах
0 1 2
Частота сердцебиений Отсутствует Менее 100 серцебиений  в 1 мин 100 и более  серцебиений в 1 мин
Дыхание Отсутствует Нерегулярное, крик слабый (гиповентиляция) Нормальное, крик громкий
Мышечный  тонус Отсутствует, конечности свисают Снижен, некоторые  сгибание конечностей Выражены активные движения
Рефлекторная  возбудимость (реакция на носовой  катетор или на раздражение подошв) Не реагирует Реакция слабо  выражена (гримаса, движение) Реакция в виде движения, кашля, чихания, громкого крика
Окраска кожи Генерализованная  бледность или генерализованный цианоз Розовая окраска  тела и синюшная окраска конечностей (акроцианоз) Розовая окраска  всего тела и конечностей

   У большинства новорожденных состояние через 1 мин после рождения по шкале Апгара оценивается в 7-8 баллов, спустя 5 минут общее состояние этих новорожденных соответствует 8-10 баллам, что прогностические благоприятно. Только у 15 % новорожденных общее состояние в первую минуту жизни оценивается в 10 баллов. Оценка по шкале Апгар при рождении в 0-3 балла (пульс менее 100уд/мин, замедляющийся, отсутствие дыхания или его изменения. Кожа бледная, мышечная атония) соответствует тяжелой асфиксии. Оценка через 1 минуту после рождения 4-6 баллов (неустановившееся дыхание, частота сердцебиений 100 уд/мин и более, сниженный мышечный тонус, слабый ответ на раздражение) соответствует средней степени асфиксии. Оценка через 5 мин после рождения в 6 баллов и ниже является показанием для интенсивной терапии или продолжения реанимационных мероприятий.

8

IV. Процесс восстановления чувства эмоционального комфорта у ребенка 

   С первой минуты последового периода родов начинается очень важный этап для младенца - восстановления чувства эмоционального комфорта, в котором важную роль играет сама мать.

   В течение длительного времени существовало убеждение, что новорожденный ребенок не способен к познавательным процессам, и исследования поведенческих реакций новорожденных детей были весьма немногочисленны. Своеобразным толчком в развитии этого направления послужили наблюдения за животными и, в частности, работы этолога Конрада Лоренца, выдвинувшего в 1935 году теорию импринтинга — запечатления в памяти новорожденного отличительных черт воздействующих на него жизненно важных стимулов, в том числе и матери. Одним из важнейших результатов импринтинга является формирование долговременной связи с родителями, то есть запоминание объекта и формирование стойкой привязанности к нему, причем происходит это в строго определенный период, названный критическим или сенситивным.

   Именно поэтому зрение новорожденного настроено таким образом, что он ясно видит предметы на расстоянии 20-25 см и выделяет лица. Лицо матери при кормлении грудью находится именно на таком расстоянии от глаз младенца. Таким образом, импринтинг является неотъемлемой частью родового процесса и жизненно необходимым условием для реализации успешного материнства, формирования взаимной привязанности матери и ребенка, а также для формирования у новорожденного благоприятного впечатления об окружающем мире. Являясь, по сути своей первым актом коммуникации, т.е. взаимодействия между матерью и ребенком, импринтинг определяет, насколько успешным будет такая коммуникация в будущем. Нормальный запуск процессов, обеспечивающих импринтинга, таким образом, является гарантом положительного результата дальнейшего воспитания ребенка.

Стадии  импринтинга

Как любой  процесс, регулируемый нервной и  эндокринной системой, импринтинг у  человека состоит из ряда поведенческих  актов, которые происходят в  

9

строго  определенной последовательности. При  естественных родах гормональный баланс женщины к рождению ребенка достигает такого состояния, что все

необходимые стадии включаются автоматически. Так  как ребенок получает последнюю  порцию материнских гормонов в момент рождения, именно они определяют то, что он будет делать сразу после родов. Если же гормональный баланс был нарушен, то соответствующих действий не совершает ни мама, ни ее малыш. Отсутствие какой-либо стадии приводит к тому, что следующая стадия просто не наступает. Причем, зная, что нужно делать, можно осознанно произвести соответствующие действия, но импринтинга при этом не происходит! Поэтому, наблюдая за тем, как ведут себя мама и малыш сразу после родов, можно судить о том, насколько естественными были сами роды.

   Если все происходит естественным образом, то импринтинг у человека можно разделить на 2 этапа.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.