Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Система контроля

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 30.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Роль контроля в реализации стратегии компаний и цель контроля

  Реализация стратегии включает выбор правильной комбинации структуры и контроль реализации стратегии компании, который необходим, хотя структура управления предоставляет исполнителям их роли, ставит перед ними задачи, но не обеспечивает их мотивацию.

Системы стратегического  контроля - системы формального целеполагания контроля, наблюдения, оценок и обратной связи, которые обеспечивают менеджеров информацией о деятельности организации и необходимости корректирующих воздействий. Следовательно, система контроля должна реализовать четыре ступени действий:

- установление стандартов оценки функционирования, разрабатываемых одновременно со стратегией; 
- создание измерительной системы, которая покажет степень достижения целей, что является комплексной задачей, т. к. многие действия трудно оценить; 
- сравнение реального функционирования с установленными целями; 
- оценку результатов сравнения и выработка, при необходимости, корректирующих действий.

2. Уровни управления и системы контроля

Стратегический  выбор на функциональном, СЗХ и  корпоративном уровнях естественным образом определяет структуру управления и системы контроля.

А. Функциональный уровень

На этом уровне системы управления характеризуются  вертикальной дифференциацией. Горизонтальная дифференциация подходит меньше, т. к. речь идет о реализации одной функции  управления, обеспечивающей жесткий  контроль. В то же время используются бюрократический контроль и контроль по выходам для снижения издержек. Очень важна стандартизация для  контроля входов, выходов, человеческих ресурсов. Правила и бюджеты должны контролировать производство и персонал. На производстве в целом основная задача контроля на функциональном уровне - снижение издержек.

В сфере НИОКР  компания прежде всего заинтересована в создании технологических отличительных преимуществ и разработке новых продуктов. Контроль в этой сфере довольно труден, т. к. трудно отслеживать, чем заняты люди. Обычно он осуществляется в форме самоконтроля или со стороны малых групп сотрудников по совместной работе.

В области маркетинга, как и в сфере НИОКР, характерно применение плоских структур управления, где затруднено отслеживание деятельности сотрудников. Тем не менее, здесь  используются контроль по выходу и  бюрократический.

Типы контроля в зависимости от функций отражены в табл. 1

Таблица 1

Типы  структур управления и контроля для  основных функций 

деятельности  фирмы

Функция Тип структуры Главный тип  контроля
Производство 

Управление материалами 

НИОКР 

Маркетинг 

Учет / финансы 

Персонал

Узкая, централизованная

Плоская, централизованная

Плоская, децентрализованная

Плоская, децентрализованная 

Узкая, децентрализованная

Плоская, централизованная

Контроль по выходу

(например, издержек)

Контроль по выходу

(например, инвентаризация, закупки) 

Со стороны  коллектива

(например, нормы,  результаты, культура) 

Контроль по выходу 

(например, продаж)

Бюрократический

(например, бюджеты) 

Бюрократический

(например, стандартизация)

Б. Уровень СЗХ (отраслевого бизнеса)

Выбор системы  контроля зависит от используемой стратегии (табл. 2) и стадии жизненного цикла отрасли (табл. 3).

Простые структуры  управления с малой дифференциацией  при ценовом лидерстве приводят к сравнительно простым формам контроля издержек деятельности фирмы.

При дифференциации задачей контрольной системы  является также защита отличительных  преимуществ. По этой причине большое  значение приобретает бюрократический  контроль и контроль со стороны коллектива. В компаниях, использующих стратегию  фокусирования, контроль основывается на компромиссе контроля издержек и  отличительных преимуществ. Обычно это сравнительно небольшие компании, и особое значение приобретает контроль со стороны коллектива.

Таблица 2

Использование систем контроля при различных стратегиях

Стратегия Ценовое лидерство Дифференциация Фокусирование
Целесообразная  система управления

Контроль по выходу

Бюрократический контроль

Контроль со стороны коллектива

Линейно-функциональная, продуктовая, дивизиональная

Большое использование (например, контроль издержек)

Некоторые использования (например, бюджеты, стандартизация) 

Малое использование (например, по качеству или циклам)

Продуктовая, дивизиональная, матричная 

Некоторые исполь-зования (например, контроль качества)  

Большое использование (например, правила, бюджеты) 

Большое использование (например, нормы и культура)

Линейно-функциональная

Некоторые использования (например, по издержкам и качеству)

Некоторые использования 

(например, бюджеты) 

Большое использование (например, нормы и культура) 

Таблица 3

Стадии  жизненного цикла СЗХ и типы контроля

Тип

контроля

Стадия

По выходу Бюрократический Со стороны  коллектива
Зарождения Мало используется Мало  используется Большое использование
Рост Мало используется Мало  используется Мало используется
Замедление  роста От некоторого до большого использования

(в зависимости  от стратегии)

Зрелость От некоторого до большого использования

(в зависимости  от стратегии)

Спад Большое

использование

Большое

использование

Некоторое использование
         

На стадии зарождения с учетом малых размеров и простой  структуры управления достаточно контроля персонала внутри малых рабочих  групп.

На стадии роста  с развитием структур управления компания нуждается в развитии низкоценовой компетенции или в поиске будущих преимуществ дифференциации, и контроль должен быть достаточно подвижен (в основном со стороны коллектива).

На стадии замедления роста ценовой лидер должен использовать контроль по выходу и бюрократический  контроль, а дифференциатор - уделять  внимание и контролю со стороны коллектива.

В стадии зрелости продукты должны быть стандартизированы, расширяться их диапазон. Для ценового лидера основная цель контроля - снижение издержек. Дифференциатор должен стремиться к развитию отличительных преимуществ. Особое значение, соответственно, приобретают  бюрократический контроль и контроль со стороны коллектива.

В стадии упадка контроль должен отслеживать издержки ухода из СЗХ и полные стоимости  изменения стратегии. Существенно, что такая система должна быть дешевой.

В. Система контроля на уровне корпорации

Структуры управления и контроля зависят от выбранной  стратегии, степени синергизма СЗХ (табл. 4).

Таблица 4

Корпоративная стратегия и типы контроля

Тип

контроля

Стратегия

Рыночный Бюрократический Со стороны

коллектива

Несвязанная диверсификация Большое

использование

Некоторое

использование

Малое использование
Вертикальная интеграция Большое

использование

Большое

использование

Некоторое

использование

Связанная диверсификация Малое

использование

Большое

использование

Большое

использование

При несвязанной  диверсификации связи между СЗХ  минимальны, а на уровне корпорации необходимо наблюдать за следованием  общей стратегии компании, в связи с чем используются методы рыночного контроля.

При вертикальной интеграции возникает необходимость  координации действий СЗХ со стороны  главного офиса, что требует централизованного  контроля и дополнительно к рыночному используются методы бюрократического контроля.

При связанной  диверсификации используется синергизм  СЗХ, что требует значительной централизации  управления и контроля, поэтому возрастает роль бюрократического контроля и контроля со стороны коллектива. 

3. Характеристика типов систем контроля

Системы контроля могут анализировать довольно много  явлений: от измерения выходов организации  до измерения организационного поведения, что, конечно, сложнее. Контроль должен осуществляться на всех уровнях управления: корпоративном, дивизиональном, функциональном и индивидуальном. Типы контроля сведены в табл. 5

Таблица 5

Типы  систем контроля и их содержание

Типы  контроля Рыночный По выходу Бюрокра-тический Со стороны  коллектива
Контролируемые  характеристики Цена акций  Возврат инвестиций Трансфертные цены Дивизиональные результаты Функциональные результаты

Индивидуальные  результаты

Правила и процедуры 

Бюджеты Стандарти-зация

Нормы Результаты Социальная ответствен-ность

Рыночный контроль наиболее объективен, т. к. осуществляется на основе системы цен и позволяет  оценить поведение фирмы достаточно объективно. Рыночная цена акций определяется конкуренцией, ее колебания дают менеджерам представление об их деятельности в  виде обратной связи. Скорость возврата инвестиций измеряет отдачу инвестиционного  капитала и является одной из форм рыночного контроля. На корпоративном уровне такая оценка может показать результаты деятельности компании относительно других фирм, на дивизиональном уровне это дает относительную оценку работы отделений фирмы, что важно для диверсификации.

Трансфертные  цены показывают экономические взаимоотношения  между отделениями. Они могут  устанавливаться двумя способами: на основе рыночных цен и на основе себестоимости. Поэтому имеются  определенные проблемы их использования  в качестве показателя.

На дивизиональном уровне успех рыночного контроля зависит от способности менеджеров корпоративного и дивизионального уровня достичь равнозначных решений по ценовым ресурсам, что важно для главного офиса компании со многими отделениями.

Рыночный контроль - основа планирования портфеля, т. к. сравнение  скоростей возврата инвестиций (ROI) - принципиальный путь оценки компанией  деятельности своих отделений.

Контроль по выходу является следующей объективной  формой контроля, который используется в отсутствие других объективных  методов. При этом компания должна оценивать  или прогнозировать достижение соответствующих  целей по различным отделениям, функциям или подразделениям.

На дивизиональном уровне оцениваются объемы продаж, производительность, рост и контролируемая доля рынка. Эти показатели меняются в процессе деятельности отделений и отражают поведение их менеджеров.

На функциональном уровне оценивается степень достижения соответствующих целей. Функциональные результаты могут быть использованы для разработки компанией отличительных  преимуществ, они одновременно - мощные методы контроля поведения персонала.

Контроль по индивидуальным результатам обычен на всех уровнях - высшие менеджеры, сбытовики, производственники и т.д. Однако когда есть затруднения в оценке деятельности (например, в сфере  НИОКР или при коллективной работе), трудно оценить индивидуальную отдачу. Несоответствующее использование  контроля по выходу может привести к отрицательным последствиям на всех уровнях организации.

Бюрократический контроль - директивная форма контролирования  поведения подразделений, функциональных органов и работников. При этом им предписываются наилучшие способы  достижения результатов. Правила и  процедуры являются руководствами  к действию, указывают, что должно быть сделано. Таким образом, стандартное  поведение дает предсказуемый результат  и предсказуемую реакцию. Обычно они полезны при рутинных ситуациях, но затруднительно их использование  в противоположном случае.

Бюджеты - это  собрание правил распределения ресурсов. Они определяются структурой организации  и устанавливают определенные ограничения. Особое внимание должно быть уделено  тому, чтобы при их выполнении не было конфликтов между отделениями  и функциональными органами.

Стандартизация - очень важный способ контроля поведения. Стандартизации могут быть подвергнуты  входы, процессы и выходы. Входы контролируются для обеспечения высокого качества человеческих или физических ресурсов. Процесс стандартизируется с  целью программирования деятельности, обеспечения минимальных издержек и высокого качества. Организационные  выходы стандартизируются по специфическим  критериям конечной продукции, по качеству и сервисному обслуживанию. При стандартизации своей деятельности компания создает  эффективную систему наблюдения за своим функционированием.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.