Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Истоки психоанализа

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 30.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Истоки психоанализа 

До того, как Фрейд  пришел к психоанализу, он провел исследования в области физиологии, гистологии и неврологии, прошел стажировку во Франции и поработал врачом, как  со взрослыми пациентами, так и  с детьми. Несмотря на достигнутые  успехи в сфере невропатологии, Фрейд  вынужден был признать, что причина  возникновения нервных заболеваний  и их природа по-прежнему остаются для него загадкой.  

Шестимесячная стажировка в парижской больнице Сальпетриер  у знаменитого Ж. Шарко в 1885-1886 годах внесла в воззрения Фрейда нечто такое, что заставило его  коренным образом пересмотреть свои взгляды на причины заболевания  и методы излечения нервнобольных. От Шарко он почерпнул идеи о закономерности истерических явлений, о травматических причинах и психической природе  соответствующих заболеваний, о  магии слова и гипнотического внушения, способствующих исчезновению симптомов.  

Метод выявления  причин возникновения симптомов  с помощью гипноза был подсказан  Фрейду Й. Брейером. В 1880-1882 годах Брейер лечил страдающую истерией пациентку. Этот случай, известный из психоаналитической литературы под названием «случай  Анны О.», является примечательным, так  как Брейер впервые применил при  лечении своей пациентки новый  метод, основанный на гипнозе. Помимо всего  прочего этот метод включал в  себя установку на выявление с  помощью гипноза истоков возникновения  невротических симптомов у молодой  девушки.  

Брейер назвал новый  метод «катартический». Это название происходит от древнегреческого слова  «катарсис» (очищение) и восходит к  Аристотелю, считавшему, что в процессе драматического искусства благодаря  сопереживанию происходящим на сцене  драматическим событиям у человека может произойти душевное очищение. В случае Анны О. катартический метод  лечения состоял в том, что  в состоянии гипноза воскрешались выпавшие из памяти воспоминания о  травматических событиях жизни и, благодаря  их воспроизведению в словесной  форме путем повторного переживания  осуществлялось освобождение (катарсис) от истерических симптомов.  

Примерно в то же время в Гавре П.Жане работал  с молодой девушкой методом психологического анализа. Для Жане травматическая ситуация также выступала в качестве необходимой  для дальнейшей терапевтической  работы данности. Но эта данность была необходима скорее для терапевта, нежели для пациента. Истина была нужна  врачу, а не больному человеку. Болезнь  развивалась путем бегства пациента от истины. Поэтому врач, открывший  для себя истину в отношении самого больного, должен был скрыть ее от него. Более того, путем гипнотического внушения он мог подменить истину ложью с тем, чтобы травмирующее событие прошлого не просто забылось, а окончательно исчезло из памяти пациента. На этом пути как раз и  достигалось выздоровление. В этом отношении психологический анализ Жане можно назвать «лечением ложью».  

Между катартическим  методом Брейера и психологическим  анализом Жане было много общего. Оба  они использовали гипноз для исследования причин возникновения истерических симптомов, что привлекло внимание Фрейда. И тот, и другой сделали  акцент на травматических ситуациях, способствующих развитию невротических симптомов, что также не ускользнуло от внимания Фрейда. Для обоих стало очевидным, что для обнаружения травматических ситуаций необходимо изучить предшествующие заболеванию периоды жизни пациента, включая ранние годы детства, что  впоследствии учитывалось Фрейдом  и легло в основу его психоаналитических исследований и терапевтической  деятельности.  

Для обоих гипноз выступал не только в качестве познавательного  инструментария, дающего возможность  выявить этиологию невротического заболевания, но и в качестве терапевтического средства, которое способствовало устранению невроти ческих симптомов и исцелению  пациентов, на что в начале своей  частной практики уповал также и  Фрейд.  

Все это позволяет  говорить о том, что катартический  метод Брейера и психологический  анализ Жане являются непосредственными  предшественниками психоанализа Фрейда. 

История рождения психоанализа 
 

Техника психоанализа не была обнаружена вдруг. Она постепенно эволюциировала по мере того, как Фрейд  искал способы эффективной помощи невротическим пациентам. Хотя позже  он и отрицал восторженность по поводу терапии, как таковой, именно излечение  как цель привело его к открытию психоанализа.  

Фрейд был проницательным клиницистом, он смог увидеть, что имеет  значение в запутанных последовательностях  клинических событий, являющихся последствиями  различных технических процедур, которые он применил. У него был  также дар воображения и теоретического осмысления, соединяя которые, он строил гипотезы соответствия техники клиническим  проявлениям и терапевтическим  процессам. К счастью, Фрейд обладал  той комбинацией темперамента и  черт характера, которые дали ему  возможность быть и завоевателем сознания, «искателем приключений», и  внимательным научным исследователем. У него была уверенность в успехе и способность исследовать новые  области мышления энергично и  творчески. Когда что-то оказывалось  неверным, у него хватало скромности изменить как технику, так и теорию.  

При внимательном чтении статей Фрейда по технике и клинике  обнаруживается, что изменения в  технике не были резкими или завершенными. Можно увидеть изменения в  расстановке акцентов или в порядке  значимости, отмеченном для данной процедуры или терапевтического процесса. Вместе с тем можно описать  различные фазы в развитии технических  процедур (отреагирование, восстановление памяти, инсайт) и в теории терапевтического процесса.  

Хотя Фрейд знал о случае Анны О. от Брейера в 1882 году и изучал гипноз у Шарко с октября 1885 по февраль 1886 гг., он ограничивался  использованием общепринятых терапевтических  методов того времени, когда начинал  практиковать. На протяжении почти 20 месяцев  он применял электростимуляцию, водолечение, массаж и т. д. Неудовлетворенный  результатами, он начал использовать гипноз в декабре 1887 г., очевидно, пытаясь  подавить симптом пациента. В случае Эммы фон Н. (1889) Фрейд впервые  использовал гипноз в целях катарсиса. Его терапевтический подход состоял  в следующем: он гипнотизировал пациентку  и приказывал ей рассказывать о происхождении  каждого из ее симптомов. Он настойчиво спрашивал, что испугало ее, что вызвало  рвоту или опечалило ее, когда  происходили те события и т. д. Пациентка отвечала серией воспоминаний, что сопровождалось сильными аффектами. В конце Фрейд внушал пациентке, чтобы она забыла эти воспоминания.  

К 1892 году Фрейд осознал, что его способность гипнотизировать  пациентов небезгранична, и он встал  перед выбором: либо отказаться от катартического лечения, либо попытаться делать это  без сомнамбулической стадии. Чтобы  объяснить свой подход, он напомнил, что Бернхейм продемонстрировал, что  пациентов можно заставить вспомнить  события просто путем внушения. Фрейд, следовательно, пришел к предположению, что пациенты знают все, что имеет  для них патогенное значение, и  вопрос только в том, чтобы заставить  их сообщить это. Он приказывал пациентам  лечь, закрыть глаза и сконцентрироваться. Он надавливал на лоб и настойчиво говорил, что воспоминания должны появиться .  

Элизабет фон Р. (1892) была первой пациенткой, которую  Фрейд вылечил внушением в  бодрствующем состоянии. К 1896 году Фрейд  отказался от гипноза. Не совсем ясно, когда он отказался от использования  внушения как основного терапевтического инструмента. Тем не менее, к 1896 г. Фрейд  уже совершенно закончил свою работу над «Толкованием сновидений», хотя она не была опубликована до 1900 г. Вероятно, со способностью постигать структуру  и значение сновидений возросло его  умение интерпретировать их. Как следствие  этого, Фрейд получил возможность  все более и более полагаться на спонтанное продуцирование материала  пациентом. Он мог использовать интерпретации  и конструкции, чтобы достичь  вытесненных воспоминаний.  

Точной даты открытия процедуры свободных ассоциаций нет. Вероятно, она постепенно развивалась  между 1892 и 1896 годами, уверенно очищаясь от гипноза, внушения, давления и опрашивания, которые сопровождали ее вначале. Намеки на нее появились уже в 1889 г., в  случае Эммы фон Н.. Джонс описывает  исторический случай, когда Фрейд  настойчиво расспрашивал Элизабет фон Р. и она упрекнула его в том, что он прерывает ход ее мыслей. Фрейд скромно принял этот совет, и метод свободной ассоциации сделал гигантский шаг вперед.  


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.