Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Методика подготовки и проведения физкультурно-оздоровительного мероприятия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Кубанский Государственный Университет

Физической  Культуры Спорта и Туризма 
 
 

Кафедра Общей и профессиональной педагогики 
 
 

Контрольная работа по предмету

«Педагогика Физической Культуры» 

«Методика подготовки и проведения физкультурно-оздоровительного мероприятия» 
 
 

                  Выполнила

                  Студентка  курса

                  Группы  
                   
                   
                   
                   
                   

Краснодар 2011

План

      Введение

      Одной из задач современной школы является совершенствование организационных форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в шестой школьный день. Главное требование ко всей этой работе — дифференцированный подход к учащимся разного пола и возраста, учет состояния здоровья детей, выявление степени физического развития и уровня физической подготовленности.

      В целях повышения эффективности  физкультурно-оздоровительной работы рекомендуем использовать в своей  работе методические рекомендации А.Д.Канищева, В.С.Овчарова «Организация спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий с учащимися», Мн. 2004 г., а также инструктивно-методическое письмо Министерства образования «Физическая культура», опубликованное в «Настаўніцкай газеце» от 14 августа 2004 г. и ряд других методических материалов и нормативных документов.

      Одной из главных задач, стоящих перед  каждым учреждением образования, является оптимальный охват учащихся физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебной  недели и шестого школьного дня. Организационно-содержательное наполнение таких мероприятий позволяет участвовать в них всем учащимся, в том числе и отнесенным по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам. При этом желательно совместно с медицинскими работниками отслеживать оздоровительный эффект от проведенных мероприятий.

      Методика подготовки и проведения физкультурно-оздоровительного мероприятия

      Всю систему организационно-педагогических форм физкультурно-оздоровительной  деятельности в школе можно условно  разделить на 4 группы:

    • медико-санитарное просвещение,
    • физкультурно-оздоровительные занятия,
    • спортивно-массовая внеурочная работа,
    • деятельность клубно-секционных объединений.

      Важной  формой медико-санитарного просвещения  и пропаганды физической культуры, спорта, здорового образа жизни должен стать в школе лекторий «Здоровье». В его задачу входят: проведение лекций, бесед, конференций, диспутов, докладов; организация встреч с учеными, врачами, спортсменами; оформление различных видов наглядной агитации (бюллетени, стенды, специальные выпуски, «молнии» и т.п.).

      Значительная  роль при организации и проведении массовых физкультурно-оздоровительных  мероприятий в шестой день школьной недели отводится классному руководителю, педагогу социальному, педагогу-организатору. Работа с родителями, привлечение их не только к организации этих мероприятий и судейству, но и к непосредственному участию в общешкольных мероприятиях совместно с детьми, позволяет значительно повысить их оздоровительную и воспитательную направленность.

      В стране накоплен интересный опыт проведения массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий с учащимися в шестой школьный день. На базе учреждений образования Дятловского района Гродненской области в октябре 2004 года проведен республиканский семинар «Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и шестого дня школьной недели». В ходе проведения семинара педагогические коллективы Хвиневичской СШ, СШ № 3 и гимназии № 1 г. Дятлово продемонстрировали современные формы и методы организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в условиях пятидневной учебной недели и шестого школьного дня. Участники семинара увезли с собой передовые технологии привлечения всего педагогического коллектива учреждения образования к решению вопросов формирования здорового образа жизни у учащихся через организацию подвижных перемен, физкультпауз, физкультминуток в режиме учебной недели и физкультурных праздников в шестой день. Опыт Дятловского отдела образования рекомендован к распространению и внедрению во всех регионах страны.

      Эффективность физкультурно-оздоровительных мероприятий  проявляется прежде всего в укреплении физического и психического здоровья детей, низком уровне заболеваемости учащихся, высокой степени их умственной работоспособности, физической подготовленности, занятости учащихся в свободный от учебы день.

      Все физкультурно-оздоровительные и  спортивно-массовые мероприятия должны проводиться во внеурочное время  и планироваться равномерно в  течение учебного года, в том числе  и во время осенних, зимних и весенних каникул. При этом следует учесть, что администрация учреждения образования и учителя физкультуры должны особое внимание уделять организации и проведению внутришкольной круглогодичной спартакиады. К числу эффективных форм спортивно-массовой внеурочной деятельности относятся соревнования, физкультурные праздники, вечера и встречи, конкурсы, туристские походы, путешествия, слеты, игры на местности. Грамотно используя различные средства, формы и методы физического воспитания, можно эффективно повышать физическую и интеллектуальную работоспособность школьников, воздействовать на сознание ребят о необходимости заниматься физической культурой и спортом.

      Особое  место среди физкультурно-оздоровительных  мероприятий в учреждениях образования необходимо отводить дням здоровья, спорта и туризма. Эти мероприятия являются активной формой отдыха и способствуют снижению усталости, противодействуют утомлению и улучшают работоспособность учащихся. Кроме того, при правильном подборе средств и оптимальной двигательной дозировке они служат укреплению здоровья учащихся, формированию у них жизненно важных двигательных навыков и умений, воспитывают сознательную дисциплину, трудолюбие, формируют основы здорового образа жизни.

      Одной из основных задач дней здоровья, спорта и туризма является достижение максимального оздоровительного эффекта. Тематика дней здоровья, спорта и туризма, сроки их проведения могут изменяться и дополняться в зависимости от погодных условий и мест их проведения. В городских школах с большим количеством учащихся рекомендуется проводить дни здоровья, спорта и туризма с параллелями или смежными группами классов, допускается проводить их отдельно для учащихся начальной, базовой и средней школы. Из-за нехватки спортивного инвентаря в сельской местности рекомендуется возобновить старинные игры «Лапта», «Городки» и др., которые развивают меткость, скорость, подвижность, быстроту. Продолжительность таких мероприятий должна быть не более двух-трех часов для учащихся начальной школы, четырех часов для учащихся базовой школы и пяти часов для учащихся старших классов.

      В содержание дней здоровья включаются подвижные и спортивные игры, игры на местности, туристские походы (пешие, лыжные и др.), массовые соревнования по смотру уровня физической подготовленности учащихся в рамках молодежного физкультурно-спортивного движения «Олимпийские надежды», открытые старты (дни рекордов) по бегу, прыжкам в длину и высоту, метанию мяча, гранаты; различные виды соревнований: «Олимпийская снежинка», «Золотая шайба», «Неделя лыжника», «День бегуна», «День метателя», внутришкольные соревнования по гимнастике, баскетболу, волейболу, ручному мячу, настольному теннису и др.

      С учащимися начальных классов  рекомендуется проводить такие  мероприятия, как «Спортландия», «Веселые старты», «Папа, мама, я - спортивная семья» и др.

      Для подготовки и проведения дней здоровья, спорта и туризма привлекаются в  первую очередь учителя физкультуры, педагогические работники, а также медицинский персонал, родительский актив, представители детских и молодежных общественных объединений, органов ученического самоуправления.

      Большую помощь в организации и проведении спортивных праздников может оказать физкультурный актив из числа учащихся школы, который возглавляет учитель физкультуры. С физкультурным активом учреждения образования проводятся семинары, инструктажи и другие мероприятия, в ходе которых приобретаются практические навыки проведения соревнований по отдельным видам спорта. Такие занятия рекомендуется проводить не реже одного раза в месяц, где каждый из членов физкультурного актива, судей-общественников учится организовывать и проводить соревнования по лёгкой атлетике, туризму, спортивным и подвижным играм. Наиболее опытным членам физкультурного актива может быть присвоено общественное звание «Судья по спорту».

      Физкультурный актив может работать в следующих  направлениях:

  • оказывает помощь администрации учебного заведения, классным руководителям и учителям физической культуры в организации и проведении дней здоровья и спорта;
  • помогает учителю физической культуры готовить и направлять общественных инструкторов, судей и физоргов в классы (группы) для организации и проведения дней здоровья, спорта и туризма; распределяет судей-общественников по бригадам, представляет к поощрению судей-общественников;
  • проводит агитационную работу по вопросам физической культуры, спорта и туризма, используя для этого стенную печать, радио учебного заведения, фотовитрину, плакаты, альбомы. За несколько дней до начала соревнований вывешивает красочное объявление, которое содержит подробную программу дней здоровья, спорта и туризма;
  • обеспечивает подготовку инвентаря и мест соревнований (подготовка ям для прыжков, беговой дорожки, секторов для метания, флажков, транспарантов, лозунгов, протоколов, пригласительных билетов для родителей, представителей общественных организаций и т.д.).

      Целесообразно заблаговременно провести совещание  с классными руководителями, физоргами, капитанами команд, главной судейской коллегией, на котором обсуждаются основные пункты положения и сценария дня здоровья, спорта и туризма.

      Большую помощь в подготовке учащихся к предстоящим  дням здоровья, спорта и туризма  могут оказать шефы и тренеры  детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских клубов, которые привлекаются к непосредственной организации и проведению дней здоровья, спорта и туризма шестого школьного дня.

      При организации и проведении дней здоровья, спорта и туризма необходимо красочно оформить места проведения соревнований. Классные руководители привлекают родителей к помощи в организации и подготовке ребят к таким спортивным праздникам. Сценарий проведения каждого физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия, как правило, должен включать в себя:

  • организацию начала мероприятия с торжественным построением учащихся с подъемом флага и исполнением гимна, вступительное слово членов администрации учебного заведения, знаменитых спортсменов и т.п.;
  • порядок представления команд, последовательность их участия в номерах программы;
  • показательные выступления лучших спортсменов учебного заведения или ДЮСШ, номера художественной самодеятельности и т.п.;
  • организацию закрытия мероприятия с торжественным построением учащихся со спуском флага и исполнением гимна , заключительным словом администрации учебного заведения, приглашенных гостей, родителей, награждение победителей, призеров и активистов, подведение итогов и т.п. Своевременное подведение итогов в торжественной обстановке одно из условий успешного проведения дней здоровья, спорта и туризма.

      Одной из важнейших форм организаций здорового  досуга учащихся являются туристские походы, которые способствуют не только укреплению здоровья учащихся, но и  обеспечивают их активный отдых. Они  планируются и проводятся в сентябре-октябре и в конце мая - начале июня. Лыжные походы планируются в соответствии с погодными условиями и наличием снежного покрова. Условия проведения туристских походов должны соответствовать требованиям «Инструкции по организации и проведению туристских походов и экскурсий с учащимися», утверждённой приказом Министерства образования  от 3 декабря 2002г. № 50.

      Туристские  походы могут быть однодневными и  многодневными. В однодневном туристском походе могут участвовать школьники, прошедшие соответствующую подготовку и медицинский осмотр.

      Учитывая  возраст детей, рекомендуется следующая  длительность переходов и максимальный вес снаряжения:

Контингент (класс)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.