Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Территориальная организация медицинского обслуживания в иглинском районе РБ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГБОУ ВПО  «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ» 

                  Факультет            ИТУ

                  Кафедра               ГМУ

                  Специальность   ГМУ

                  Форма обучения  Очная

                  Курс, группа        2, 3 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Павлова Анна Маратовна 

Курсовая работа  

  «Территориальная  организация медицинского обслуживания в Иглинском районе РБ» 
 
 

                « К защите допускаю »
                Руководитель
                асс. Мингазова .З.Р.
                (ученая  степень, звание, Ф.И.О.)
                  ______________________________                                   
                                                    (подпись)
                “___”_____________20___г

 

Оценка при  защите                                                                                                                              

_____________________

_____________________

(подпись)

“___”________20___г. 
 

Уфа  2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение  ……………………………………………………………………… 3
1 ОСНОВЫ  МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ  ….. 4
  1.1 Понятие, состав медицинского обслуживания населения  ……….. 4
  1.2 Правовые  основы медицинского обслуживания населения  в РФ .. 6
  1.3 Территориальное устройство системы муниципальных  учреждений здравоохранения ……………………………………  
8
2     ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В  ИГЛИНСКОМ РАЙОНЕ РБ …………………...  
12
  2.1 Правовые основы медицинского обслуживания населения в Иглинском районе РБ ……………………………………………….  
14
  2.2 Основные социально-экономические  показатели Иглинского района РБ …………………………………………………………….  
19
  2.3 Анализ организации  медицинского обслуживания на территории   Иглинского района РБ ………………………………………………  
24
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ИГЛИНСКОМ  РАЙОНЕ РБ ……………………………………………..  
29
  3.1 Положительный опыт регионов РФ в территориальной  организации медицинского обслуживания ………………………..  
29
  3.2 Развитие территориальной  организации медицинского обслуживания в Иглинском районе  РБ ………………………..  
35
  Заключение  ……………………………………………………….............. 44
  Библиографический список …………………………………………....... 45
     

 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В настоящее время охрана и укрепление здоровья населения занимают приоритетное место в государственной политике стран с социально ориентированной рыночной экономикой. По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Одним из важнейших направлений совершенствования охраны здоровья населения является обеспечение общедоступности, качества и безопасности медицинских услуг. Качество медицинских услуг обеспечивается наличием законодательной базы, стандартов, квалификацией персонала, управлением ресурсами, отношением медицинского персонала к пациентам.

     Цель  данной работы – исследование деятельности медицинских учреждений по оказанию медицинской помощи в Иглинском  районе.

     Задачи:

  • разбор понятия медицинского обслуживания населения;
  • разбор состава медицинского обслуживания населения;
  • изучение правовых основ и законодательства сферы медицинского обслуживания в РФ;
  • изучение правовых основ и законодательства сферы медицинского обслуживания в Иглинском районе;
  • приведение примеров и изучение статистических данных по социально-экономическим показателям в Иглинском районе;
  • анализирование организации медицинского обслуживания на территории Иглинского района;
  • подведение итогов по окончанию написания курсовой работы.

     В заключении приводятся размышления  по поводу совершенствования системы  здравоохранения в регионе. 

ГЛАВА 1 ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 

     1.1 Понятие, состав медицинского  обслуживания населения 

     Медицинское обслуживание населения – это  содействие населению в оказании им услуг, напрямую связанных с их жизнью и здоровьем.

     Медицинское обслуживание населения имеет специфику  форм и методов организации медицинской  помощи. Главной и отличительной  особенностью системы организации  медицинского обслуживания населения является ее этапность, при которой лечебно-профилактическая помощь жителям оказывается комплексом медицинских учреждений (от ФАПов до областной больницы).

     Состав -  порядок организации скорой медицинской помощи и первичной медико – санитарной помощи.  Так же это деятельность медицинских учереждений по выполнению действий. Состав включает в себя:

  • порядок окончания скорой медицинской помощи, в который входят этапы, правила, стандарты оснащения, рекомендуемые штатные нормативымедицинской организации и иные положения, исходя из особенностей оказания скорой медицинской помощи.[6]
  • основные функции отделения скорой медицинской помощи, а именно своевременное оказание медицинской помощи, осуществление транспортировки до места,оказание помощи непосредственно на самой станции медицинской помощи, извещение о черезвычайных ситуациях в зоне обслуживания скорой помощи и обеспечение выездных бригад всеми необходимыми комплектующими для оказания медицинской помощи [3];
  • полномочия выездных бригад скорой медицинской помощи – своевременное прибытие на место вызова, установление быстрого диагноза и транспортировка при необходимости, передача пациента соответствующему врачу, сортировка больных при массовых заболеваниях и проведение непосредственных санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий [7];
  • порядок оказания первичной медицинской помощи – организация оказания первичной медицинской помощи, лечение неотложных состояний, медицинская профилактика по месту жительства [7];
  • порядок оказания амбулаторной медицинской помощи – оказывается при наличии полиса обязательного медицинского страхования и включает в себя оказание доврачебной помощи независимо от наличия полиса,проведение профилактических мероприятийпо снижению заболеваемости, диагностика и лечение состояний, оценка качества лечебных и диагностических мероприятий,диспансеризация больных и беременных, наблюдение за беременными, обеспечение необходимыми лекарственными средствами, направление для специализированных видов медицинской помощи ;
  • порядок оказания стационарной помощи – при наличии полиса обязательного медицинского страхования. Включает в себя оказание неотложной медицинской помощи при острых состояниях независимо от наличия полиса, диагностику и лечение острых и хронических заболеваний и состояний, восстановительные мероприятия, госпитализацию в стационарно-поликлиническое учреждение.

     Вывод: в данном параграфе мы ознакомились с таким понятием, как «медицинское обслуживание населения». Не оказалось лишним и то, что в тексте работы присутствует понятие «состав медицинского обслуживания» и частичное ознакомление с ним. 
 
 
 

1.2 Правовые  основы медицинского обслуживания  населения в РФ 

     Охрана  здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Так же это совокупность основных нормативных актов (нормативно-правовая основа), принципов, правовых обычаев, судебных прецедентов и научных доктрин, определяющих границы юридически значимого поведения участников общественных отношений в данной области общественных отношений

     Правовыми основами Российского Законодательства о здравоохранении являются:

  • Конституция Российской Федерации (ст.41 – о праве на охрану здоровья и медицинскую помощь). Данная статья возлагает на государственные и муниципальные учреждения здравоохранения обязанность по оказанию гражданам бесплатной медицинской помощи);
  • Закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» и другие законы Российской Федерации («О медицинском страховании граждан», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», «О трансплантации органов и (или) тканей человека», «О донорстве крови и её компонентов», «О радиационной безопасности населения» и др.);
  • Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», Указ Президента РФ от 30 июня 2006 г. № 658 «О Федеральном агентстве по высокотехнологичной медицинской помощи»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. № 157 «О концепции развития и реформирования системы здравоохранения и медицинской науки в республике Башкортостан на 2001 - 2005 годы и на период до 2010 года и плане мероприятий по ее реализации»;
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2006 г. № 584 «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу»,  Положение «О Порядке организации оказания скорой медицинской помощи и первичной медико-санитарной помощи в Иглинском районе»;
  • Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ;
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ № 131-ФЗ»;
  • Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» № 95-ФЗ.

     Вывод: законодательная база в сфере здравоохранения является очень важной и нужной, так как регламентирует и создаёт условия для функционирования медицинских учреждений в Российской Федерации. В данной области существует множество нормативно-правовых актов, которые с каждым разом меняются, вносятся поправки, чтобы подстроиться под требования населения. 
 
 
 

1.3  Территориальное  устройство системы муниципальных  учреждений здравоохранения 

     Рассмотрим  территориальное устройство системы  муниципальных лечебно-профилактических учреждений на уровне муниципального района, городского и сельского поселения :

  • муниципальный район: центральная районная больница, расположенная в поселении районного значения, в чьем подчинении могут находиться также стационарные отделения, станция скорой медицинской помощи, а также городские и участковые больницы в других городских поселениях муниципального района, врачебные амбулатории и ФАПы – в сельских поселениях;
  • городское поселение: городская или участковая больница, в состав которой могут входить небольшие стационарные отделения, станция скорой медицинской помощи, врачебные амбулатории, ФАПы;
  • сельское поселение: ФАП или врачебная амбулатория, имеющая в своем подчинении сельские ФАПы.

     Каждый  год фонд ОМС субъекта РФ производит расчет тарифов на медицинские услуги на своей территории исходя из объема поступивших страховых взносов на ОМС (очевидно, что в различных субъектах тарифы будут разными). Далее средства ТФОМС идут на оплату четырех статей, а именно на заработную плату и начисления на заработную плату, медикаменты, продукты питания и мягкий инвентарь (оплата производится по факту оказания медицинских услуг). На первый взгляд система унифицирована и прозрачна, однако на уровне отдельных муниципальных районов и поселений проявляются яркие различия функционирования ЛПУ, которые стоит изучить подробнее.

     Вследствие  изменений полномочий в области  оказания медицинской помощи между  федеральными, региональными и муниципальными структурами объем оказываемых  медицинских услуг сельскому  населению стал напрямую зависеть от бюджета центральной районной больницы, которой подчиняются врачебные амбулатории и ФАПы.

     Центральная районная (городская) больница муниципального района (ЦРБ) представляет собой многопрофильное  медицинское учреждение (с прикрепленной  поликлиникой), являющееся центральным звеном и основным получателем, распределителем денежных средств в системе здравоохранения муниципального района. В фактическом подчинении ЦРБ могут находиться несколько десятков лечебно-профилактических учреждений, включая участковые больницы, врачебные амбулатории и ФАПы (рис. 2.1.) 

Рисунок 2.1. Территориальное устройство системы муниципальных учреждений здравоохранения

     В сельских районах, отдаленных от крупных  городов и промышленных центров, сложилась крайне неблагоприятная  демографическая ситуация: продолжается процесс старения населения, падает рождаемость, увеличивается общая смертность, что обусловлено низким уровнем жизни населения, высоким уровнем алкоголизации и оттоком молодых людей в региональные центры. Это привлекает дополнительное внимание со стороны региональных чиновников и накладывает особую ответственность на сферу медицинского обслуживания населения в муниципалитетах.

     Начиная с 2003 г. были приняты сразу несколько  нормативно-правовых документов, которые  значительно повлияли на работу медицинских учреждений, в том числе Федеральные законы № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». Если до конца 2005 г. все ЛПУ муниципальных районов подчинялись напрямую органу государственной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения, то с начала 2006 г. в соответствии с ФЗ-131 центральные районные больницы стали подчиняться непосредственно администрации муниципального района. Следовательно, главного врача ЦР назначает также глава администрации муниципального района.

     Тем не менее влияние органа государственной  власти субъекта РФ в сфере здравоохранения  на деятельность ЦРБ сохраняется. В Кировской области, например, Департамент здравоохранения уже не издает распоряжения и приказы по отношению к центральным районным больницам, но по-прежнему может оказывать организационно-методическую помощь в виде проверок «дружественного» характера. Но если глава Департамента захочет каким-либо образом повлиять на работу Зуевской ЦРБ, ему придется действовать через главу администрации района.

     Совсем  другая ситуация наблюдается в Республике Татарстан и Республике Башкортостан, где Министерство здравоохранения обладает значительной властью и имеет огромный вес. В Татарстане действует республиканская система индикативных показателей здравоохранения, и в конце каждого квартала главные районные врачи отчитываются на общих совещаниях в Казани о достижении или недостижении показателей. Районы, демонстрирующие плохие показатели, по поручению Министерства разрабатывают программы, способствующие достижению необходимых показателей.

     Вывод: территориальное устройство системы муниципальных учреждений здравоохранения является единым на всей территории Российской Федерации. Существует система учреждений на уровне муниципального района, городского и сельского поселения, а именнно ЦРБ, ФАПы, Поликлиники, Стационары, Врачебные амбулатории и др. Все они взаимосвязаны между собой, так как постоянно взаимодействуют. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2 ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ  В ИГЛИНСКОМ РАЙОНЕ РБ 

     2.1 Правовые основы медицинского обслуживания населения в Иглинском районе РБ 

     Деятельность медицинского обслуживания Иглинского района руководствуется положением "О порядке организации оказания скорой медицинской помощи и первичной медико-санитарной помощи в Иглинском районе» . Настоящее Положение разработано на основании Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, приказов Министерства здравоохранения и социального развития РФ.1.2. Настоящее Положение регламентирует оказание скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи, в том числе во время беременности, родов и послеродового периода. Приведем текст данного положения.

     Настоящий Порядок регламентирует оказание скорой медицинской помощи:

  • скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу.
  • скорая медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи.
  • скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно.
  • финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, является расходным обязательством администрации района;
  • Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

     Отделение скорой медицинской помощи является структурным подразделением лечебно-профилактического  учреждения, оказывающим круглосуточную скорую медицинскую помощь как заболевшим и пострадавшим, находящимся вне  лечебно-профилактического учреждения, так и в пути следования в лечебно-профилактическое учреждение при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах и других состояниях и заболеваниях.

     Основными функциями оказания скорой медицинской  помощи являются:

  • круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне ЛПУ, при катастрофах и стихийных бедствиях.
  • осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи.
  • оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию скорой медицинской помощи в кабинете для приема амбулаторных больных.
  • извещение муниципальных органов управления здравоохранением обо всех чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции скорой медицинской помощи.
  • обеспечение равномерного комплектования выездных бригад скорой медицинской помощи медицинским персоналом по всем сменам и полное обеспечение их согласно примерному перечню оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи.

     Выездная  бригада скорой медицинской помощи осуществляет:

своевременный выезд и прибытие к пациенту (место  происшествия) в пределах:

  • установление диагноза, осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению состояния пациента и, при наличии медицинских показаний, транспортировка его в ЛПУ;
  • передачу пациента и соответствующей медицинской документации дежурному врачу (фельдшеру) стационара ЛПУ;
  • обеспечение сортировки больных (пострадавших) и установление последовательности оказания медицинской помощи при массовых заблеваниях, отравлениях, травмах и других чрезвычайных ситуациях;
  • обеспечение и проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в установленном порядке.

     Пострадавшие (больные), доставленные выездными бригадами  отделения скорой медицинской помощи, должны быть безотлагательно переданы дежурному персоналу приемного  отделения ЛПУ, с отметкой в "Карте  вызова" времени их поступления.

     При обнаружении трупа умершего (погибшего) выездная бригада скорой медицинской  помощи обязана сообщить об этом в  территориальный отдел внутренних дел и зафиксировать в "Карте  вызова" все необходимые сведения. Эвакуация трупа гражданина РФ и иного лица, находящегося на ее территории, машиной скорой медицинской помощи не допускается.

     В случае смерти в салоне санитарного  автомобиля выездная бригада скорой медицинской помощи обязана сообщить фельдшеру по приему и передаче вызовов (диспетчерской) и получить согласие на доставку трупа в учреждение судебно-медицинской экспертизы.

     Обеспечение мероприятий по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской  помощи по медицинским показаниям осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями субъекта Российской Федерации:

  • настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с организацией оказания первичной медико-санитарной помощи населению;
  • первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний;
  • медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.

     Первичная медико-санитарная помощь, в том  числе медицинская помощь женщинам в период беременности, во время  и после родов, оказывается учреждениями муниципальной системы здравоохранения преимущественно по месту жительства амбулаторно-поликлиническими учреждениями:

  • ФАП;
  • Амбулатория;
  • центр общей врачебной (семейной) практики;
  • городская поликлиника;
  • детская городская поликлиника;
  • женская консультация.

     В оказании первичной медико-санитарной помощи могут также участвовать  учреждения государственной и частной  систем здравоохранения на основе договоров  со страховыми медицинскими организациями.

     Учреждения, обеспечивающие первичную медико-санитарную помощь, осуществляют свою деятельность в соответствии с установленным порядком.

     Обязанность учреждений по оказанию первичной медико-санитарной помощи исполняется медицинскими работниками  данных учреждений:

  • терапевтами участковыми;
  • педиатрами участковыми;
  • врачами общей практики (семейными);
  • акушерами-гинекологами;
  • другими врачами-специалистами, а также специалистами со средним медицинским и высшим сестринским образованием, в соответствии с установленным порядком.

     Граждане  имеют право на бесплатную медицинскую  помощь в государственной и муниципальной  системах здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов  Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

     Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в  соответствии с Программой государственных  гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.

     Амбулаторно-поликлиническая  помощь оказывается гражданам при наличии полиса обязательного медстрахования.

     Амбулаторно-поликлиническая  помощь включает:

  • оказание первой (доврачебной, врачебной) и неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях, оказывается независимо от наличия полиса обязательного медстрахования.
  • проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, абортов, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска.
  • диагностику и лечение различных заболеваний и состояний.
  • восстановительное лечение.
  • клинико-экспертную деятельность по оценке качества и эффективности лечебных и диагностических мероприятий, включая экспертизу временной нетрудоспособности.
  • диспансерное наблюдение больных, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг.
  • диспансеризацию беременных женщин, родильницы.
  • диспансеризацию здоровых и больных детей.
  • динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка:
  • организацию питания детей раннего возраста.
  • организацию дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами.
  • установление медицинских показаний и направление в медицинские учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных видов медицинской помощи.

     Установление  медицинских показаний для санаторно-курортного лечения, в том числе отдельных  категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг.

     Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников  образовательных учреждений общего и коррекционного типов.

     Проведение  санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики  в установленном порядке.

     Осуществление санитарно-гигиенического образования, в том числе по вопросам формирования здорового образа жизни.

     Стационарная  помощь оказывается гражданам при  наличии полиса обязательного медстрахования.

     Стационарная  помощь, предоставляемая населению муниципальных образований в больничных и стационарно-поликлинических учреждениях, включает:

  • оказание неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях оказывается независимо от наличия полиса обязательного медстрахования;
  • диагностику, лечение острых, хронических заболеваний, отравлений, травм, состояний при патологии беременности, в родах, в послеродовом периоде, при абортах и прочих состояниях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения или изоляции по эпидемическим показаниям;
  • восстановительное лечение и реабилитацию;
  • госпитализация в больничное (стационарно-поликлиническое) учреждение осуществляется по медицинским показаниям;
  • по направлению врача лечебно-профилактического учреждения, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;
  • скорой медицинской помощью;
  • при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям

     Так же существуют некоторые НПА, которые  регулируют субъекты и наш Башкортостан. Например, положение «Об отделе организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Республики Башкортостан» и приказот 26 октября 2007 г. № 1276-д о мерах по дальнейшему развитию кардиологической помощи населению Республики Башкортостан.

     Вывод: Деятельность медицинского обслуживания Иглинского района руководствуется положением "О порядке организации оказания скорой медицинской помощи и первичной медико-санитарной помощи в Иглинском районе» . Настоящее Положение разработано на основании Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, приказов Министерства здравоохранения и социального развития РФ.Настоящее Положение регламентирует оказание скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи, в том числе во время беременности, родов и послеродового периода. Приведем текст данного положения. 

2.2. Основные  социально-экономические

показатели  Иглинского района РБ

 

     На 1 января 2011 года постоянное население  Иглинского района составляет 49777 человек, в том числе 9668 человек (19,4 %) в возрасте до 18 лет ( по РБ – 20,5 %).

 

Рисунок 2.2.1. Динамика численности населения Иглинского района за 2009-2911 гг 
 
 
 

Показатели      Иглинский район  Республика  Башкортостан
2009 г 2010 г 2011 г 2009 г 2010 г 2011 г
Рождаемость (на 1000 человек) 14,9 15,0 13,7 13,7 14,1 13,7
Общая смертность (на 1000 человек) 15,5 15,6 15,9 13,2 13,4 13,4
Естественная  убыль(на 1000 человек) - 0,6 - 0,6 - 2,1 + 0,5 0,7 0,3
Младенческая  смертность (на 1000 родившихся живыми) 12,5 8,3 7,3 7,0 6,9 6,7

 

Таблица 2.2.1. Демографические показатели на 2009-2011 гг. 

     Таким образом, в районе сохраняется повышение  смертности над рождаемостью, отсутствует  естественный прирост населения.

     Наиболее  частыми причинами смерти остаются болезни системы кровообращения, онкологические заболевания, травмы и отравления в трудоспособном возрасте. В последнее время резко увеличилось число смертей, причина которых техногенного и криминального характера, состояние алкогольного опьянения. Погибают мужчины трудоспособного возраста.

     В структуре общей смертности среди  причин первое место занимают болезни  системы кровообращения, второе - травмы и отравления, третье – новообразования, четвёртое – болезни органов  дыхания (Рисунок 2.2.2) 

     Рисунок 2.2.2. Структура общей смертности по причинам 

     Превалирует возраст старше 60 лет – 70% с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, травмы и отравления, онкологические. В болезнях системы кровообращения приоритет остаётся за сосудистыми заболеваниями головного мозга (инсульты) у лиц старше 70 лет с гипертонической болезнью, диабетом, у которых практически невозможно компенсировать данные болезни ввиду экономического фактора (используют медикаменты, не рекомендованные врачом и не на постоянной основе).

     Смертность  среди лиц трудоспособного возраста приходится на возраст старше 50 лет  и, как правило, не работающих. Травмы и отравления выходят на первое место  – 50% случаев, что связано с употреблением алкоголя (Рисунок 2.2.3).

Рисунок 2.2.3. Структура смертности лиц трудоспособного возраста по

Причин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Показатели Иглинский район РБ
Рождаемость 13,7 13,7
Смертность 15,9 13,4
Естественный  прирост -2,1 0,3
Младенческая  смертность 7,3 6,7
Материнская смертность 0 5,4
Среднее пребывание на больничном листе 11,4 13,2
Первичный выход на инвалидность взрослого  н. 49,5 70,5
Первичный выход на инвалидность детского н. 22,7 24,1
Заболеваемость  детей 1 года жизни 2335,2 2316,9
Заболеваемость новорождённых 376,8 340,4
Первичная заболеваемость  117220,5 174351,2
Первичная заболеваемость  подростков 34926,9 144709,1
Первичная заболеваемость  взрослых 48004,1 64724,1
Первичная заболеваемость  всего населения 58738,0 86105,4
Заболеваемость активным туберкулёзом 56,3 39,4
Заболеваемость  алкогольными психозами 28,1 34,8
Заболеваемость  сифилисом 14,1 32,8
Заболеваемость  онкологическая 265,2 278,5
Одногодичная  летальность онкозаб-й 33,3 28,0
Удельный  вес запущенных онкозаб-й 22,7 24,7
Среднегодовая занятость койки  345 339
Средняя продолжительность пребывания на койке 11,4 13,4
Больничная  летальность 0,8 0,93
Уровень госпитализации 10,3 20,5
Врачебные посещения (с зубными) по ПГГ (ОМС) 9,5 9,9
Выполнение  объёмов стационарной помощи по ПГГ 100,7 101,5
Выполнение  объёмов амбулаторной помощи по ПГГ (ОМС) 101,3 98,0
Выполнение  объёмов амбулаторной помощи по ПГГ (бюджет) 188,5 143,2
Выполнение  объёмов стационарзамещающей помощи по ПГГ (ОМС) 101,3 101,1
Колличество вызовов скорой помощи (на 1000 населения) 317,0 319,9

 

Рисунок 2.2.4. Основные показтели за 2011 год 
 

     Вывод: в параграфе мы рассмотрели инамику численности населения

Иглинского района за 2009-2911 и поняли, что население растет с каждым

годом. С помощью демографических показателей на 2009-2011 гг.мы узнаем.

Что в районе сохраняется повышение смертности над рождаемостью,

отсутствует естественный прирост населения. по причинам смертности лиц

    трудоспособного возраста ( Таблица 2.2.3). 
     

2.3 Анализ организации организация медицинского обслуживания на территории   Иглинского района РБ 

     Иглинский район находится на северо-восточной  части Башкортостана. Он образован 31 января 1935 года, хотя история здравоохранения  начинается с 1877 года, когда на средства земства и купечества в п.Иглино Уфимской губернии был построен первый корпус Иглинской больницы.

     Общая площадь района – 245445 гектара. Население: русские, башкиры, татары, чуваши, мордва, украинцы, белорусы, немцы и др.Административный центр – с.Иглино, где проживает четверть всего населения.На территории района 19 сельских поселений, а именно: Акбердинский, Ауструмский, Балтийский, Ивано-Казанский, Иглинский, Калтымановский, Кальтовский, Красновосходский, Кудеевский, Лемезинский, Майский, Надеждинский, Охлебиниский, Тавтимановский Турбаслинский, Уктеевский, Улу-Телякский, Урманский, Чуваш-Кубовский.  Отдалённость от Уфы – 45 км. Всего в районе 128 населенных пунктов.

     В районе проведено множество мероприятий  по социальному переустройству села, дальнейшему улучшению коммунальных, бытовых и социально-культурных условий жизни сельского населения, для доступности медицинской помощи эффективности работы медицинских учреждений.

     Функционируют 47 школ (13 начальных, 10 основных, 24 средних), где учатся 5043 человека, а так  же ПУ №95ю Детских дошкольных учреждений – 19,.

     Организация медицинской помощи осуществляется на основании Территориальной программы  государственных гарантий обеспечения  граждан РФ, проживающих в РБ, бесплатной медицинской помощью. В  связи с внедрением стационарно-замещающих технологий наблюдается снижение числа коек круглосуточного пребывания.

     В 2011 году был принят новый Устав. Деятельность ЦРБ осуществляется строго по данному  уставу. Имущество, здания и материальные средства Иглинской ЦРБ являются государственной собственностью.

     Главный врач ЦРБ осуществляет единое руководство  всеми медицинскими учреждениями Иглинского района. Он является распорядителем финансовых средств здравоохранения.

     Иглинская ЦРБ имеет лицензию на 5 лет по 43 видам медицинских работ и услуг по 24 специальностям.

     При ЦРБ имеются: бухгалтерия, отдел кадров, организационно-методический кабинет, единое автотранспортное хозяйство, планово-экономический отдел.

     В круглосуточном стационаре ЦРБ функционирует 170 коек. Мощность Иглинской поликлиники  составляет 600 посещений в смену.

     Функционирует женская консультация на 50 посещений в смену, детская консультация на 50 посещений в смену. С 2005 года на базе ЦРБ открыт дневной стационар.

     Участок огорожен по периметру, вход на территорию больницы охраняется. При въезде на территорию больницы специальными указателями обозначено направление к приемному покою. Подъездные пути заасфальтированы.

     Иглинская ЦРБ расположена в трех этажном  здании, введен в эксплуатацию в 1985 году. На третьем этаже расположено  хирургическое отделение на 55 коек.

     На  втором этаже находятся терапевтическое отделение на 51 койку, неврологическое на 20 коек, сестринского ухода – 9 коек и все вспомогательные кабинеты:

  • эндоскопии – эндоскопическое оборудование позволяет выполнять эндоскопическое обследование желудка, 12- перстной кишки, толстого кишечника и трахеобронхиального дерева;
  • кабинеты: УЗИ, ЭКГ, РЭГ, спирографии, доплерографии, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет, клинико-диагностическая лаборатория;
  • ЛФК – в кабинете имеется автоматизированный массажный комплекс «Релакс», где проводится обследование и лечение пациентов.

     На  первом этаже основного корпуса  расположены: кабинет массажа, детское  отделение на 15 коек, социальные (для  беспризорных) – 7 коек, акушерское отделение  на 13 коек и приёмный покой.

     Основной  корпус соединен теплым переходом с двухэтажным зданием,

где на первом этаже находится: детская  консультация на 50 посещений в смену, детский дневной стационар на 12 койко-мест и отделение скорой медицинской помощи.

     На  втором этаже ЦСО и каинеты  администрации ЦРБ.

     Женская консультация, дневной стационар, стоматологические  кабинеты расположены в здании после  реконструкции старого здания районной поликлиники. 
 
 
 
 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.