Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Концепция флогистона

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Представления древнегреческих  натурфилософов оставались основными  идейными истоками естествознания вплоть до XVIII в. До начала эпохи Возрождения  в науке господствовали представления  Аристотеля. В дальнейшем стало расти  влияние атомистических взглядов, впервые  высказанных Евклидом и Демокритом. Алхимические работы опирались преимущественно  на натурфилософские взгляды Платона  и Аристотеля. Большинство экспериментаторов  того периода были откровенными шарлатанами, которые пытались с помощью примитивных  химических реакций получить или  золото, или философский камень - вещество, дающее бессмертие. Однако были и настоящие ученые, которые пытались систематизировать знания. Среди  них Авиценна, Парацельс, Роджер Бэкон  др. Некоторые химики считают, что  алхимия - это зря потерянное время. Однако это не так: в процессе поиска золота было открыто множество химических соединений и изучены их свойства. Благодаря этим знаниям в конце XVII века была создана первая серьезная  химическая теория - теория (концепция) флогистона, имеющая огромное значение для дальнейшего развития естествознания.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. История становления концепции флогистона

Первая теория научной  химии - теория флогистона - в значительной степени основывалась на традиционных представлениях о составе веществ  и об элементах как носителях  определённых свойств. Тем не менее, именно она стала в XVIII веке главным  условием и основной движущей силой  развития учения об элементах и способствовала полному освобождению химии от алхимии. Именно во время почти столетнего существования флогистонной теории завершилось начатое Бойлем превращение  алхимии в химию. Флогистонная теория горения была создана для описания процессов обжига металлов, изучение которых являлось одной из важнейших  задач химии конца XVIII века. Металлургия  в это время столкнулась с  двумя проблемами, разрешение которых  было невозможно без проведения серьёзных  научных исследований - большие потери при выплавке металлов и топливный  кризис, вызванный почти полным уничтожением лесов в Европе. Основой для  теории флогистона послужили традиционные представления о горении как  о разложении тела. Феноменологическая картина обжига металлов была хорошо известна: металл превращается в окалину, масса которой больше массы исходного  металла (Бирингуччо ещё в 1540 г. показал, что вес свинца увеличивается  после прокаливания); кроме того, при горении имеет место выделение  газообразных продуктов неизвестной  природы. Целью химической теории стало  рациональное объяснение этого феномена, которое можно было бы использовать для решения конкретных технических  задач. Последнему условию не отвечали ни представления Аристотеля, ни алхимические взгляды на горение.

Создателями теории флогистона считаются немецкие химики Иоганн Иоахим Бехер и Георг Эрнст Шталь. Бехер в книге "Подземная физика" (1669) изложил свои очень эклектичные  взгляды на составные части тел. Таковыми, по его мнению, являются три  вида земли: первая - плавкая и каменистая (terra lapidea), вторая - жирная и горючая (terra pinguis) и третья - летучая (terra fluida s. mercurialis). Горючесть тел, по мнению Бехера, обусловлена наличием в их составе второй, жирной, земли. Система Бехера очень похожа на алхимическое учение о трёх принципах, в котором горючесть обусловлена наличием серы; однако Бехер считает, что сера является сложным телом, образованным кислотой и terra pinguis. По сути, теория Бехера представляла собой одну из первых попыток предложить нечто новое взамен алхимического учения о трёх принципах. Увеличение массы металла при обжиге Бехер традиционно объяснял присоединением "огненной материи". Эти взгляды Бехера послужили предпосылкой к созданию теории флогистона, предложенной Шталем в 1703 г., хотя и имеют с ней очень мало общего. Тем не менее, сам Шталь всегда утверждал, что авторство теории принадлежит Бехеру.

Теория Шталя, подобно  всем предшествующим, также исходила из представлений, будто свойства вещества определяются наличием в них особого  носителя этих свойств. Положение флогистонной теории об отрицательной массе флогистона (значительно более позднее и  признававшееся не всеми сторонниками теории) было призвано объяснить тот  факт, что масса окалины (или всех продуктов горения, включая газообразные) больше массы обожжённого металла.

 

  1. Суть концепции флогистона

Суть теории флогистона можно  изложить в следующих основных положениях:

1. Существует материальная  субстанция, содержащаяся во всех  горючих телах - флогистон 

2. Горение представляет  собой разложение тела с выделением  флогистона, который необратимо  рассеивается в воздухе. Вихреобразные  движения флогистона, выделяющегося из горящего тела, и представляют собой видимый огонь. Извлекать флогистон из воздуха способны лишь растения.

3. Флогистон всегда находится  в сочетании с другими веществами  и не может быть выделен  в чистом виде; наиболее богаты  флогистоном вещества, сгорающие  без остатка.

4. Флогистон обладает  отрицательной массой.

Процесс обжига металла в  рамках теории флогистона можно отобразить следующим подобием химического  уравнения:

Металл = Окалина + Флогистон

Для получения металла  из окалины (или из руды), согласно теории, можно использовать любое тело, богатое  флогистоном (т.е. сгорающее без остатка) - древесный или каменный уголь, жир, растительное масло и т.п.:

Окалина + Тело, богатое флогистоном = Металл

Необходимо подчеркнуть, что эксперимент может только подтвердить справедливость этого  предположения; это являлось хорошим  аргументом в пользу теории Шталя. Флогистонная теория со временем была распространена на любые процессы горения. Тождество  флогистона во всех горючих телах  было обосновано Шталем экспериментально: уголь одинаково восстанавливает  и серную кислоту в серу, и земли  в металлы. Дыхание и ржавление  железа, по мнению последователей Шталя, представляют собой тот же процесс  разложения содержащих флогистон тел, но протекающий медленнее, чем горение.

 

 

 

  1. Общенаучное значение концепции флогистона

Теория флогистона позволила, в частности, дать приемлемое объяснение процессам выплавки металлов из руды, состоящее в следующем. Руда, содержание флогистона в которой мало, нагревается  с древесным углем, который очень  богат флогистоном; флогистон при  этом переходит из угля в руду, и  образуются богатый флогистоном  металл и бедная флогистоном зола.

Следует отметить, что в  исторической литературе имеются серьёзные  разногласия в оценке роли теории флогистона - от резко негативной до положительной. Однако нельзя не признать, что теория флогистона имела целый  ряд несомненных достоинств:

- она просто и адекватно  описывает экспериментальные факты,  касающиеся процессов горения;

- теория внутренне непротиворечива,  т.е. ни одно из следствий  не находится в противоречии  с основными положениями;

- теория флогистона целиком  основана на экспериментальных  фактах;

- теория флогистона обладала  предсказательной способностью.

Георг Шталь считал, что  флогистон содержится во всех горючих  и способных к окислению веществах. Горение или окисление рассматривалось  им как процесс, при котором тело теряет флогистон. Воздух играет при  этом особо важную роль. Он необходим  для окисления, чтобы “вбирать”  в себя флогистон. Из воздуха флогистон  попадает в листья растений и в  их древесину, из которых при восстановлении он вновь освобождается и возвращается телу. Так впервые была сформулирована теория, описывающая процессы горения. Ее особенности и новизна состояли в том, что одновременно рассматривались  во взаимосвязи процессы окисления  и восстановления. Теория флогистона развивала идеи Бехера и атомистические представления. Она позволяла объяснить  протекание различных процессов  в ремесленной химии и, в первую очередь, в металлургии и оказала громадное влияние на развитие химических ремесел и совершенствование методов "экспериментального искусства" в химии. Теория флогистона способствовала и развитию учения об элементах. Приверженцы теории флогистона называли элементами оксиды металлов, рассматривая их как металлы, лишенные флогистона. Металлы же, напротив, считали соединениями элементов (оксидов металлов) с флогистоном. Потребовалось лишь поставить все положения этой теории “с головы на ноги”.

Что и было сделано в  дальнейшем. Для объяснения того, что  масса оксидов больше чем масса  металлов, Шталь предположил (а, вернее утверждал), что флогистон имеет  отрицательный вес, т.е. флогистон  соединившись с элементом “тянет”  его вверх. Несмотря на одностороннюю, лишь качественную характеристику процессов, происходящих при горении, теория флогистона имела громадное значение для  объяснения и систематизации именно этих превращений. На неверность флогистонной теории указывал Михаил Иванович Ломоносов. Однако экспериментально доказать это  смог Антуан Лоран Лавуазье. Лавуазье заметил, что при горении фосфора  и серы же, как и при прокаливании металлов, происходит увеличение веса вещества. Казалось бы естественным сделать: увеличение веса сжигаемого вещества происходит при всех процессах горения. Однако этот вывод настолько противоречил положениям теории флогистона, что  нужна была недюжинная смелость, чтобы  высказать его хотя бы в виде гипотезы. Лавуазье решил проверить высказанные  ранее Бойлем, Реем, Мэйоу и Ломоносовым  гипотезы о роли воздуха в процессах  горения. Он интересовался тем, увеличивается  ли количество воздуха, если в нем  происходит восстановление окисленного  тела и выделение благодаря этому  дополнительного воздуха. Лавуазье удалось доказать, что действительно  количество воздуха при этом возрастает. Это открытие Лавуазье назвал самым  интересным со времени работ Шталя. Поэтому в ноябре 1772 г. Он направил в Парижскую Академию наук специальное сообщение о полученных им результатах. На следующем этапе исследований Лавуазье полагал выяснить, какова природа “воздуха”, соединяющегося с горючими телами при их окислении. Однако все попытки установить природу этого “воздуха” в 1772-1773 гг. Окончились безрезультатно. Дело в том, что Лавуазье, так же как и Шталь, восстанавливал “металлические извести” путем непосредственного контакта с “углеобразной материей” и тоже получал при этом диоксид углерода, состав которого он не мог тогда установить. Как считал Лавуазье, “уголь сыграл с ним злую шутку”. Однако Лавуазье, как и многим другим химикам, не приходила мысль, что восстановление оксидов металлов можно осуществить нагрева-нием с помощью зажигательного стекла.

Но вот осенью 1774 г. Джозеф Пристли сообщил, что при восстановлении окиси ртути с помощью зажигательного стекла образуется новый вид воздуха - “дефлогистированный воздух”. Незадолго  до этого кислород был открыт Шееле, но сообщение об этом было опубликовано с большим запозданием. Шееле  и Пристли объясняли наблюдаемое  ими явление выделения кислорода  с позиций флогистонной теории. Только Лавуазье смог использовать открытие кислорода в качестве главного аргумента  против теории флогистона. Весной 1775 г. Лавуазье воспроизвел опыт Пристли. Он хотел получить кислород и проверить, был ли кислород тем компонентом  воздуха, благодаря которому происходило  горение или окисление металлов. Лавуазье удалось не только выделить кислород, но и вновь получить оксид  ртути. Одновременно Лавуазье определял  весовые отношения вступающих в  эту реакцию веществ. Ученому  удалось доказать, что отношения  количества веществ, участвующих в  реакциях окисления и восстановления, остаются неизменными.

 

 

  1. Практическое применение концепции флогистона.

Система Лавуазье

Работы Лавуазье произвели  в химии, пожалуй, такую же революцию, как два с половиной века до открытия Коперника в астрономии. Вещества, которые раньше считались  элементами, как показал Лавуазье, оказались соединениями, состоящими в свою очередь из сложных “элементов”. Открытия и воззрения Лавуазье оказали  громадное влияние не только на развитие химической теории, но и на всю систему  химических знаний. Они так преобразовали  саму основу химических знаний и языка, что следующие поколения химиков, по существу, не могли понять даже терминологию, которой пользовались до Лавуазье. На этом основании впоследствии стали  считать, что о “подлинной” химии  нельзя говорить до открытий Лавуазье. Преемственность химических исследований при этом была забыта. Только историки химии начали вновь воссоздавать действительно существовавшие закономерности развития химии. При этом было выяснено, что “химическая революция” Лавуазье была бы невозможна без существования  до него определенного уровня химических знаний.

Развитие химических знаний Лавуазье увенчал созданием новой  системы, в которую вошли важнейшие  достижения химии прошлых веков. Эта система, правда, в значительно  расширенном и исправленном виде, стала основой научной химии. В 80-х гг. XVIII в. Новая система Лавуазье получила признание у ведущих  естествоиспытателей Франции - К. Бертолле, А. Де Фуркруа и Л. Гитона де Морво. Они поддержали новаторские идеи Лавуазье и совместно с ним  разработали новую химическую номенклатуру и терминологию. В 1789 г. Лавуазье изложил  основы разработанной им системы  знаний в учебнике “Начальный курс химии, представленный в новом виде на основе новейших открытий”.

Лавуазье разделял элементы на металлы и неметаллы, а соединения на двойные и тройные. Двойные  соединения, образуемые металлами с  кислородом, он относил к основаниям, а соединения неметаллов с кислородом - к кислотам. Тройные соединения, получающиеся при взаимодействии кислот и оснований, он называл солями. Система Лавуазье основывалась на точных качественных и количественных исследованиях. Этот довольно новый вид аргументации он использовал, изучая многие спорные проблемы химии - вопросы теории горения, проблемы взаимного превращения элементов, которые были весьма актуальны в период становления научной химии.

Так, для проверки представления  о возможности взаимного превращения  элементов Лавуазье в течение  нескольких дней нагревал воду в запаянной  сосуде. В итоге он обнаружил в  воде незначительное количество “земли”, установив при этом, что изменение  общего веса сосуда вместе с водой  не происходит. Образование “земель” Лавуазье объяснил не как результат  их выделения из воды, а за счет разрушения стенок реакционного сосуда.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.