Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Система массовых коммуникаций в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГБОУ ВПО

ИЖЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 ИМ. М.Т. КАЛАШНИКОВА 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ: СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РОССИИ

                                                          

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент РИД,

2 курс, гр. Б03-551-1

 

А.Р. Уразбахтина

Руководитель

Э. Р. Рогозина


                                       

 

 

 

 

Ижевск 2012 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОРИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РОССИИ

 

Телевидение в России родилось в первой половине прошлого века. В 1930 году в лаборатории телевидения Всесоюзного электротехнического института в Москве была разработана механическая система для передачи изображений по радиоволнам. 29 апреля и 2 мая 1931 года лаборатория осуществила первые в СССР опытные передачи. Первые изображения были неподвижными - фотографии известных артистов и заслуженных деятелей страны.

1 октября 1931 года в  центральных газетах появилось  сообщение о том, что в Москве, впервые в СССР, начинаются регулярные  передачи "движущихся изображений" из Московского радиотехнического узла. Система была несовершенной, вещание велось раздельно - изображение передавалось на одних волнах, а звук - на других. "Товарищи радиозрители, - говорили дикторы, - начинаем передачи советского дальновидения...". Слово "телезритель" и понятие "телевидение" еще не вошли в обиход, в Москве насчитывалось всего 30 самодельных телевизоров. Зато передачи, транслируемые из столицы по радиоволнам, можно было принимать на пространстве всего Советского Союза и даже за рубежом.

 Так началось десятилетие дискового телевидения. Дисковым оно называлось, поскольку "несущей конструкцией" служил диск, на поверхности которого располагались 30 отверстий размером 3 на 4. Отсюда и количество строк - 30, и размер экрана у первых телеприемников - 3 на 4 см. Смотреть самодельные телевизоры можно было только с линзами, наполненными водой для увеличения изображения.

 

 В 1934 году появилось  звуковое телевидение. На Никольской  улице Москвы был построен  новый телевизионный передатчик, подключенный к двум широковещательным радиостанциям. 24 октября газета "Правда" сообщила, что Всесоюзный комитет по радиофикации и радиовещанию приступает к регулярному - два раза в пятидневку - телевещанию.

 

15 ноября 1934 года вышла  первая звуковая телепередача. Ровно  в 24.00 народный артист СССР Иван Москвин прочел рассказ Чехова "Злоумышленник". Зрители узнавали знаменитого мхатовского актера лишь по голосу - рассмотреть лицо на экране можно было с трудом. Длилась передача 25 минут и имела огромный резонанс. Через несколько дней Всесоюзный комитет по радиофикации и радиовещанию принял решение о создании в своей структуре отдела телевидения.

  С 1948 года началось  внестудийное вещание, которое  значительно расширило возможности  телевидения. Первая такая передача - трансляция футбольного матча - прошла в 1949 году. В этом же году начался первый массовый выпуск телевизора "КВН" с размером экрана с почтовую открытку и количеством строк 625.

 В 1951 году на  базе Московского телецентра  была создана Центральная студия  телевидения, появились первые редакции: литературно-драматического вещания, музыкального, передач для детей и т.д. Все программы шли в прямом эфире, запись и монтаж появились позднее. Расширился формат вещания: помимо общественно-политических передач, фильмов, концертов, театральных постановок появились новые жанры - тележурналы, репортажи, телеочерки. На Телевидение стремительно развивалось. С 1959 года в СССР начало действовать спутниковое телевидение - 7 октября с помощью межпланетной станции "Луна-3" на Землю впервые было передано изображение обратной стороны Луны. С 1 октября 1967 года в Москве начались регулярные передачи цветного телевидения. Огромной популярностью пользовались передачи "От всей души", "В мире животных", "Клуб кинопутешественников", "Эстафета новостей", "Голубой огонек", "КВН", "Спокойной ночи, малыши" и др.

10 декабря 1990 года начинает  вещание Радио России. Оно начало  вещание на первом радиоканале  вместе с Первой программой  Всесоюзного Радио, а также  на втором радиоканале вместе  с радиоканалом «Маяк» и третьем радиоканале вместе с Третьей программой Всесоюзного Радио. С начала 1991 года «Радио России» стало вещать только на третьем радиоканале вместе с радиоканалом «Юность». С августа 1991 года «Радио России» вещает на первом радиоканале, «Радио-1» перемещается на третий радиоканал, «Юность» на отдельную радиочастоту.

 

Осенью 1991 г. в общественно-политической жизни России возникла качественно  новая ситуация. После запрета  деятельности КПСС и ее печати, дезинтеграции  Советского Союза, образования на новой основе Содружества Независимых Государств радикальным образом изменилась не только политическая карта огромной евроазиатской страны, но и иной стала структура российской журналистики.

Все эти процессы способствовали переосмыслению положения прессы в обществе, вызвали к жизни новые приемы и методы ее работы, побудили к переосмыслению тех, которые она использовала десятилетиями. Обретая новые качества, журналистика в условиях национального возрождения проявила себя как эффективное средство общественного воздействия и дальнейшей демократизации жизни страны.

 

Журналистика Российской Федерации шла по пути не только отрицания негативных тенденций  прошлого, но и бережного отношения  к тому позитивному, что десятилетиями  накапливалось в истории отечественной прессы. Демократизация жизни Российской Федерации, реформирование ее экономики оказали заметное влияние, как на характер журналистики, так и на ее структуру, содержание. Заметно возросли и целенаправленность, и многообразие информационного потока. При этом система средств массовой информации Российской Федерации изменилась с дезинтеграцией СССР. Почти все выходившие в Москве газеты и журналы потеряли статус центральных, иным стал круг издателей, особенно финансировавших выпуск периодики. Определенные проблемы возникли в связи с тем, что Правительство Российской Федерации поначалу отмежевалось от центральных газет. Однако вскоре оно приняло их под свою юрисдикцию, придав им статус всероссийских. Под юрисдикцию Правительства РФ перешла и телестудия «Останкино» – 1 канал.

 

Система средств массовой информации россии в первой половине 90-х гг.

Новые исторические условия  жизни Российской Федерации стали  важным фактором формирования массовой журналистики нового типа. Необходимо было определить то место, которое предстояло занять прессе в утверждавшемся демократическом обществе. Процесс, начатый в начале 90-х гг., привел к некоторым сдвигам в социальной структуре печати, телевидения, радиовещания, более осмысленному пониманию запросов аудитории, способствовали внедрению новых форм и методов деятельности средств массовой информации. Информационный процесс в стране в новых условиях дифференцируется, реорганизуется. Меняются и социальные, и духовные, и профессиональные ориентиры журналистики.

В российской журналистике появлялись все новые типы изданий. Среди них с момента возникновения и появления на информационном рынке особое место занимает группа изданий, главной темой которых всегда оставалась политика, а главным принципом – серьезный подход к ней. Это в первую очередь «Независимая газета», «Известия», «Новое время», «Сегодня», «Московские новости», «Новая ежедневная газета», «Общая газета», «Коммерсантъ», «Коммерсанть-Дейли» и др.

На газетном рынке  появились издания, выход которых  стал возможным благодаря новым  тенденциям, сложившимся в условиях демократизации и финансово-экономической инициативы. Так, учредителем газеты «Куранты» стала Московская мэрия, газеты «Центр Плюс» – префектура Центрального административного округа и редакция журнала «Столица», газеты «МК – Московский комсомолец» – коллектив газеты. Учредителем газеты «Утро России» является Акционерное общество Издательский дом «Утро России»; общероссийскую газету репрессированных народов «Народ» учредило товарищество «Издательский дом РОСС»; газета «We – Мы» создана совместно «Известиями» и корпорацией Херста (США) и т.д.

 

Структура периодической  печати российской федерации.

Перемены, происшедшие  в общественно-политической и экономической  жизни страны, привели к заметным изменениям в структуре периодической  печати РФ. Выход новых изданий, рассчитанных на удовлетворение интересов различной аудитории, способствовал становлению информационного рынка, учитывающего многообразие источников информации и ее распространение в различного типа периодических изданиях.

 

Читательские интересы, демографические, социальные факторы способствовали формированию новой структуры печати. В нее вошла периодика, предназначенная широкому кругу читателей и различающаяся по тематике и адресности: общественно-политические издания, издания универсального содержания, молодежные издания и издания для детей, женские издания, рекламно-информационные.

 

Особое место в структуре  периодической печати занимает деловая  и аграрная пресса, предназначенная  для людей, занятых в сферах экономики, сельскохозяйственного производства, фермерства, бизнеса, финансов, бухгалтерского учета.

 

Кроме того, в структуре  периодики утвердились:

· международные общественно-политические и социально-экономические издания;

· издания национальных групп, землячеств;

· административных регионов;

· религиозные издания;

· издания для семьи; отдыха;

· издания для интеллигенции;

· издания политических партий и объединений;

· издания для безработных;

· посвященные фантастике, мистике, астрологии;

· эротические издания.

 

 

Российский Интернет (Интернет в России, также руне?т) — часть Интернета на территории России, один из видов cвязи в России и связанные с ним бизнесы, общественная деятельность, культура и т. п. В основном на русском языке, но также на английском и языках России. Российский Интернет пересекается, но не всегда полностью совпадает, например, с Чувашским Интернетом и Татнетом. Российские сайты имеют версии на разных языках, например, Яндекс доступен на татарском языке. Некоторые популярные российские сайты вроде «В контакте» расположены не в российских доменах.

 

Российский Интернет не отличается изоляцией как, например, Интернет в Китае, несмотря на очень  популярные собственные поисковики и почтовые сервисы. Российские пользователи Интернета пользуются и участвуют  в работе таких иностранных сайтов как Google, Википедия, YouTube, Facebook, LiveJournal, Twitter, Blogger.

 

По уровню доступа  к информационным технологиям Россия находится в верхней трети  рейтинга (на 48-м месте из 159 стран), и это лучший результат среди  стран СНГ. При этом темпы роста превосходят западные.

В конце 2010 года согласно отчету Morgan Stanley, Россия вошла в пятерку  стран с самым большим интернет-рынком. Согласно данным интернет-аудитория  в России составляет 60 млн пользователей  или 42 % населения. Согласно этим же данным, интернет-аудитория, в

 

России, за последний  год, выросла на 31 % — это самый  быстрый рост в пятёрке. При этом, внимание интернет-пользователей активно  перемещается на мобильные устройства — охват скоростного мобильного Интернета (3G) вырос за год на 81 % и достиг 5 % аудитории.

 

У России есть два доменных имени: .ru и .рф, также используется .su.

На российском рынке  присутствуют крупные интернет-компании, такие как Google. Самыми популярными сайтами в России, по данным Alexa.com, являются следующие: Яндекс, Google, Почта@Mail.ru, ВКонтакте, YouTube, Facebook, Википедия, LiveJournal, Одноклассники.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СМИ В РОССИИ

 

 

Особенности современной  прессы и сети Интернет в России

 

Несмотря на почти  пятнадцать лет преобразований в России, на рынке СМИ государство остается ведущим игроком как по охвату аудитории и коммерческим возможностям, так и в качестве регулятора рынка. На региональном рынке прессы государство использует как инструмент влияния систему субсидий. Развитие частных СМИ как бизнеса было ограничено малой емкостью рекламного рынка, низким уровнем корпоративного менеджмента, отсутствием профессиональной сплоченности внутри медиаиндустрии и отсутствием эффективных механизмов для лоббирования интересов медиаиндустрии в целом.

Выпуск всей печатной продукции страны обеспечивают более 6 тысяч полиграфических предприятий  различных форм собственности. В  это число вошло около тысячи частных предприятий, возникших  в течение последних нескольких лет

По состоянию на 1 октября 2008 года всего в Российской Федерации зарегистрировано 70 356 средств массовой информации. Из них 60 621 - печатные. Иваницкий В. Поезд ушел. Бурное развитие СМИ в России привело к индустриальному кадровому кризису. //Эксперт. 20 декабpя 2008. #82 (580).

Если говорить о структурных  изменениях в российских средствах  массовой информации, то, прежде всего, надо отметить уход от вертикали, которая  была характерна для советской системы. Это был отказ от той структуры, вершину которой венчала центральная газета страны «Правда», за ней следовала другая периодика рангом пониже. Ныне вертикальное устройство претерпело существенные изменения, в принципе уступив место горизонтальным структурам, которые не имеют единого руководящего центра и действуют параллельно. Такая организация деятельности журналистики существенно преобразила картину средств массовой информации в России. Это привело, в свою очередь, к возникновению иных соотношений внутри самих СМИ с точки зрения удовлетворения потребности в информации, качественно изменив состояние информационного пространства в стране.

В целом по России доминируют общественно-политические издания. В последнее время резко  возросло количество развлекательных  и элитных изданий, изданий деловой  и экономической направленности, уменьшилось количество литературно-художественных и научно-популярных печатных СМИ.

Государство по-прежнему является регулятором  рынка СМИ и оказывает существенное воздействие на динамику развития и  содержание печатных изданий и рекламной  деятельности.

На государственную поддержку  социально значимых печатных СМИ  по статье 4560000 «Периодическая печать»  из федерального бюджета на 2008 год  были предусмотрены средства в сумме 60 582,0 тыс. рублей. Единовременные целевые  субсидии по этой статье выделялись изданиям для инвалидов, ветеранов, детским, молодежным, культурно-просветительным и литературно-художественным, регулярно выходящим в свет не менее одного года и имеющим подписной тираж не менее одной тысячи экземпляров. Всего в 2008 году по этой статье было профинансировано 308 периодических печатных изданий из 54 регионов России.

 

В настоящее время свыше 500 млн. человек более или менее регулярно  пользуются Интернетом, а через два  года их число, по мнению экспертов, превысит 1 млрд., иными словами, более 16% населения Земли. Разумеется, такая колоссальная аудитория не могла остаться невостребованной. Интернет давно превратился в огромную информационную площадку.

 

Слово "Internet" несколько лет  назад было известно лишь узкому кругу специалистов по компьютерным сетям, а сегодня оно не сходит с полос компьютерных газет и журналов, часто встречается в неспециализированных изданиях и звучит в передачах телевидения и радио. Чем же привлекает столь пристальное внимание эта глобальная сеть, с развитием которой связывают новый этап в информационной революции конца двадцатого столетия? Прежде всего, практически неограниченными возможностями распространения информации, доступа к накопленным информационным ресурсам и общения между пользователями компьютерных сетей в различных странах мира

Во всем мире, а теперь и у  нас в стране, наличие работающего Web-сайта становится признаком стабильной, профессиональной работы фирмы. Интернет давно уже стал не только средством  общения, но и полем для серьезной  коммерческой деятельности. Практически каждая зарубежная фирма имеет в Сети свое представительство, виртуальный офис. Суммарный оборот компаний, ведущих торговлю в Интернет, достигает миллиардов долларов. В России также все большее число компаний использует Интернет для продвижения своих товаров и услуг. В этом легко убедиться, просмотрев рекламные издания. Рядом с привычными номерами телефонов и факсов все чаще и чаще встречаются адреса электронной почты и Web-сайтов. Скоро отсутствие адреса в

Интернет будет затруднять работу так же, как отсутствие факса. Тот, кто займет себе место сейчас, существенно выиграет в будущем. Это оперативность и актуальность. Традиционные средства массовой информации при всей их наглядности и привычности уже не способны обеспечить надлежащий уровень оперативности, требуемый современному человеку. Поэтому все больше и больше людей обращаются в Интернет, чтобы получить самую свежую информацию: об услугах и ценах, погоде, курсах валют, просто новости. На Web-сайте можно менять информацию несколько раз в день. В печатных изданиях надо заказывать рекламу минимум за неделю, а то и больше. А в Интернет все оперативно: новые товары или услуги, новая скидка или новый поставщик - завтра об этом узнают клиенты. Нет необходимости ждать, пока выйдет очередной выпуск печатной рекламы. Информация на сайте будет всегда актуальной, самой свежей. Именно это ценят, именно это привлекает в Интернет миллионы пользователей.

 

Юридически статус интернета  в РФ все еще не определен. Первая проблема признания интернета как СМИ в России состоит в том, что законники не совсем понимают природу коммуникационной схемы. Разные идеи, предлагаемые законниками, в том числе опрометчивое предложение считать весь интернет единым СМИ, глупы и не будут работать, потому что сам по себе интернет децентрализован и не является СМИ, а является средой, в которой возможно существование различных образований, сходных по своим функциям со СМИ.

 

Реально любая домашняя страница подпадает под действие закона о СМИ, статья второй и может считаться массовой информацией: «под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы». Тем не менее, на этом попадание под закон о СМИ страниц и сайтов в Сети заканчивается.

 

Одним из важных событий  в русском Интернет стало появление  высококачественных сетевых журналов. Самым популярным и одним из лучших стал «Русский журнал» Глеба Павловского. Появление «Русского журнала», а  также сетевого альманаха «Интеллектуальный капитал» может служить примером того, как новые коммуникации способны стимулировать интеллектуальную жизнь общества.

 

«Русский журнал» является одним из наиболее ярких и увлекательных  источников аналитических материалов и информации в российском информационном пространстве. По актуальности, неангажированности и широте рассматриваемых вопросов». «Русский журнал» не имеет аналогов в газетно-журнальной периодике России.

 

Многие россияне, тысячи русских, живущих за рубежом, отчетливо представляют, что им может предложить Интернет, и сами по его каналам находят интересующую их информацию. И здесь поле деятельности Интернет, поистине, огромно. Он может быть использован в значительной степени для решения задачи информационного завоевания русскоязычной диаспоры. Очевидно, что «наиболее удобный путь для этого - предоставление в Интернет максимального объема информационного ресурса по русской литературе, культуре; русскоязычных СМИ».

 

С появлением браузеров  все ресурсы Интернета стали  легкодоступны для широкой публики, не исключение здесь и Россия. В настоящий момент, стали интенсивно развиваться многие online услуги. Сначала ожидалось, что Сеть быстро превратится в место продажи "цифровых товаров", таких как музыка и электронные газеты. Однако очень скоро выяснилось, что эти ожидания совершенно не оправдались.

В Сети оказалось гораздо  выгоднее бесплатно распространять информацию, чем ограничивать доступ к ней тем, кто готов за это  платить. Что же касается "цифровых продуктов", например, музыки, то Интернет стал кошмаром для музыкальной индустрии. Теперь любой подросток может выставить на сайте свою коллекцию CD, а любой другой человек на земном шаре может разыскать на нем и скопировать песни, защищенные авторскими правами. Именно это и происходит сейчас.

Темпы распространения  Интернет носят стремительный характер и, вероятно, на российском рынке общедоступных  телекоммуникационных сетей он вскоре выйдет на первое место.

 

 

 

 

 

 

ПРАВОВОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РОССИИ

 

Институт массовой информации – важнейший институт информационного права. Этим институтом регулируются информационные отношения, возникающие при производстве и распространении массовой информации.

 

Свобода массовой информации гарантируется Конституцией РФ. Институт массовой информации, как и институт интеллектуальной собственности, базируется как на правовом фундаменте на основной информационной конституционной норме.

 

Согласно п. 4 ст. 29 каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Это означает, что производство массовой информации, как и любых других видов информации, открыто. Ограничения в распространении информации ограниченного доступа могут вводиться только федеральным законом.

 

Гарантия свободы производства, передачи и распространения массовой информации закрепляются п. 5 ст. 29. Этой же статьей запрещается цензура.

 

Конституция РФ вводит ограничения  при распространении массовой информации, распространение которой нарушает интересы личности, общества и государства: Запрещена пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (п. 2 ст. 29).

 

Эти ограничения на распространение  информации, «опасной» для личности, общества, государства, основаны на предписании, содержащемся в п. 3. ст. 55 Конституции  РФ: «Права и свободы человека и  гражданина могут быть ограничены федеральным  законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

 

Конституция РФ (п. 2 ст. 29) гарантирует также защиту каждого от принуждения в выражении собственных мнений и убеждений: «Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них».

 

Эта норма, в частности, устанавливает недопустимость насильственного  получения журналистами сведений от их источников и запрещает распространять такую информацию.

 

Важнейшими для развития института массовой информации являются следующие нормы Конституции  РФ. Согласно п. 3 ст. 15 любые нормативные  правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Это означает необходимость официального опубликования законов, в том числе и средствами массовой информации на всех уровнях их принятия. Неопубликованный официально закон не действует и его нормы не могут применяться для разрешения споров.

 

Норма п. 3 ст. 41 Конституции  РФ обязывает должностных лиц  передавать информацию об угрозе для  жизни и здоровья людей, в том  числе и для распространения  средствами массовой информации.

 

По ст. 42 каждый имеет  право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о  ее состоянии. Эта норма является веским основанием для СМИ получать такую информацию от всех возможных  источников и доводить ее до всеобщего сведения с целью вынуждения соответствующих субъектов к принятию мер, направленных на недопустимость экологических правонарушений.

Основным, системообразующим  актом, регулирующим информационные отношения, является Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации». Нормы этого Закона применяются в отношении средств массовой информации, учреждаемых в РФ, а для создаваемых за ее пределами – лишь в части, касающейся распространения их продукции в Российской Федерации. Юридические лица и граждане других государств, лица без гражданства пользуются правами и исполняют обязанности, предусмотренные настоящим Законом, наравне с организациями и гражданами Российской Федерации, если иное не установлено законом.

2.2 Особенности регулирования  информационных отношений, возникающих при производстве, распространении и потреблении массовой информации в Российской Федерации

Как отмечает в своей  монографии М.А. Федотов, «до 12 июня 1990 г. в нашей стране не существовало ни отрасли СМИ, ни правового акта, который регулировал бы общественные отношения, связанные с организацией и деятельностью СМИ. Отсутствие правового регулирования компенсировалось партийными нормам, о чем шла речь в предыдущей главе.

12 июня 1990 г. был принят  Закон СССР «О печати и других  средствах массовой информации», а 27 декабря 1991 г. – Закон РФ «О средствах массовой информации».

Согласно данному закону под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного  круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные  и иные сообщения и материалы. Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание. радио-, теле-, видеопрофамма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.

Под периодическим печатным изданием понимаются газета, журнал альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Под продукцией средства массовой информации понимается тираж  или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы. Под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ.

 

Основные направления  правового регулирования отношений  в области массовой информации:

 

обеспечение гарантий свободы  массовой информации; организация деятельности средства массовой информации; распространение массовой информации;

 

- отношения средств массвой информации с гражданами и организациями;

- права и обязанности журналиста;

- межгосударственное сотрудничество в области массовой информации;

- ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой      информации.

 

Информационные правоотношения, складывающиеся в сфере массовой информации, можно условно подразделить на «внутренние» и «внешние». Первые затрагивают вопросы внутренней организации СМИ и включают отношения между основными субъектами: учредителями (соучредителями), редакцией, издателем, распространителем и, наконец, собственником. Вторая группа включает правоотношения, возникающие в связи с деятельностью СМИ между перечисленными выше субъектами и третьими лицами, будь то граждане, объединения граждан, юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления.

 

Начиная с Конституции  РСФСР 1918 г. в отечественной правовой системе сложилась традиция рассматривать деятельность печати исключительно с «классовых позиций». В настоящее время свобода массовой информации в России устанавливается Конституцией РФ и развивается нормами Закона РФ «О средствах массовой информации».

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.