Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сельскохозяйственная кооперация в условиях перехода к рыночной экономике

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение Высшего профессионального  образования

Якутская  государственная сельскохозяйственная академия

Кафедра «Управления и кооперации АПК»

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 По дисциплине: кооперация и интеграция 

 

На  тему: «Сельскохозяйственная кооперация в условиях перехода к рыночной экономике».

 

 

 

 

Выполнила:  Варламова М.Н.

Студентка ЯГСХА ЭФ гр. Э-09 З/о 

Проверила: Самсонова И.В.

Зав. кафедрой, к.э.н., доцент

 

 

 

 

Якутск-2012г.

Содержание:

 

 

  1. Введение_________________________________________________3
  2. Основная часть____________________________________________4
  3. Заключение_______________________________________________19
  4. Список использованной литературы__________________________20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

 

Сельское  хозяйство – одна из системообразующих  отраслей экономики любой страны. Вне зависимости от почвенно-климатических  условий даже самые развитые промышленные страны вкладывают очень большие  средства в развитие отечественного сельского хозяйства. Имеющиеся  в стране земельные угодья представляют собой бесплатно данную Природой огромную производительную силу.

Кризис  в сельском хозяйстве и спад его  производства сразу наносит тяжелый  удар по всей экономике, поскольку приводит к потере огромного количества бесплатных природных ресурсов, и эти потери приходится оплачивать при импорте  продовольствия.

Кооперация  имеет глубокие исторические корни. Однако заблуждаются те, кто определяет понятие «кооперация» только посредством буквального перевода этого латинского слова как «сотрудничество» и пытается усмотреть истоки современного кооперативного движения в примерах совместного труда охотников первобытного общества или рабов Древнего Египта, построивших знаменитые пирамиды. Здесь происходит, как отмечалось выше, смешение различных понятий, обозначаемых одним и тем же словом «кооперация».

Кооперация  труда действительно существует с древнейших времен. Она присутствовала и сейчас присутствует во всех отраслях и сферах деятельности, где люди трудятся совместно. Кооперация же как  совокупность объединения людей  с определенными хозяйственными целями возникает только при наличии  соответствующих экономических, социальных и правовых предпосылок, которые  начинают вызревать в наиболее развитых странах Европы лишь с конца XVIII столетия.

 

 

 

Основная часть.

 

Как и  во всех странах мира, кооперация не относится ни к государственному, ни к частнопредпринимательскому секторам экономики. Она функционирует и развивается как самостоятельная, автономная общественно-хозяйственная структура в соответствии с общепризнанными мировым сообществом кооперативными принципами и ценностями. Кооперативная собственность является разновидностью частной.

Вместе  с тем независимость и автономия  кооперации носят относительный  характер. Кооперация как хозяйственная  организация является органической частью экономической системы той  или иной страны, а кооперация как  общественная организация — столь  же неотъемлемая составляющая общественно-политической системы конкретного государства. Поэтому в зависимости от политических, экономических, социальных и культурных условий, исторического опыта и  национальных традиций каждой страны их кооперативные организации имеют  свои особенности. Кооперативные организации  действуют в рамках законодательства страны, в том числе законов  о кооперации. Они занимают свою, исторически сформировавшуюся нишу в общественно-экономической системе, выполняя важную социальную функцию.

Известно, что в дореформенный период государство, осуществляя руководство обществом, управляло посредством применения (приоритетно) императивных методов  воздействия на различные общественные структуры, в том числе и на систему потребительской кооперации.

В условиях проводящихся ныне реформ на смену  государственному управлению пришло государственное  регулирование. Для решения принципиальных вопросов, выработки концептуальной модели взаимоотношений государства  и потребительской кооперации необходимо дифференцировать эти два понятия, раскрыть их сущностное содержание. Если государственное управление потребительской  кооперацией ранее всегда исходило из необходимости постоянного и непосредственного (прямого) вмешательства государственного аппарата в функционирование кооперативных организаций, то в условиях рынка главные ориентиры управляющего воздействия связываются с самостоятельностью (автономностью) этих организаций. В то же время между государственным управлением и государственным регулированием нет принципиальных различий по целевому назначению, так как регулирование - непременный элемент государственно-управленческой деятельности, одна из ее функций. Управляя, государство регулирует, а регулируя - управляет. С определенной долей условности можно утверждать, что государственное управление традиционно связывается с наличием у его субъектов подчиненных объектов, а государственное регулирование - с воздействием преимущественно на неподчиненные объекты.

Характерным для рыночного самоуправления является то, что оно дополняется государственным  регулированием рыночной экономики. Это  означает, что государство вмешивается  в экономику лишь тогда, когда  не срабатывает механизм рыночного  самоуправления. Необходимость государственного регулирования связана с тем, что рыночное самоуправление не решает всех проблем. Оно содействует соблюдению интересов обособленных субъектов  рыночной экономики, но не обеспечивает решения задач развития экономики  как народнохозяйственной системы. Кроме того, рыночное самоуправление само по себе не в состоянии гарантировать  социальную защищенность нетрудоспособных и социально слабых слоев населения.

Между потребительской  кооперацией и иными экономическими системами существуют реальные взаимоотношения, которые включают как совпадение целей, интересов и действий, так  и конфликты и индифферентные отношения. Хозяйственные системы  могут эффективно реализовать цели и задачи, обусловленные их социальным назначением, если будет достигаться  правильное соотношение их связей и  автономности. Безусловно, определить данное соотношение весьма трудно, поэтому особая роль при этом должна отводиться государственному регулированию. Именно с этих позиций правомерно требовать государственной поддержки предпринимательской деятельности потребительских обществ и их союзов.

Государственное регулирование выражает общегосударственные  интересы и обеспечивает единство и  целостность экономики и ее системы  управления. Это достигается путем  разработки обязательного для всех субъектов рыночной экономики законодательства.

Государство осуществляет в отношении деятельности кооперации предусмотренные законодательством  меры регулирования и контроля.

В отечественной  истории не раз возникали идеи объединения государственного и  кооперативного секторов экономики  под видом ликвидации так называемого  параллелизма в работе, высказывались  суждения о кооперации как о якобы  недостаточно прогрессивной форме  хозяйствования и т.п. Однако известен лишь один непродолжительный период — годы «военного коммунизма», когда  система потребительской кооперации (Центросоюз) была лишена самостоятельности  и находилась в непосредственном подчинении государственного органа —  Наркомпрода. С 1921 г. потребкооперация была высвобождена из-под этой опеки.

В мировой  практике также имеются прецеденты радикального преобразования кооперации. В 1980 годах был упразднен Союз потребительских обществ Польши. Этот шаг повлек за собой растаскивание  кооперативного имущества и резкое ухудшение обслуживания населения. Спустя некоторое время Польский национальный кооперативный союз был  с помощью МКА создан заново. Вот  как прокомментировал данный факт президент  МКА Ларс Маркус в своем послании от 23 сентября 1991 года: «Реформаторы, обладающие властью, но не понимающие характера  кооперативного движения, в нескольких случаях нанесли тяжелый урон потребительским кооперативам. Я  уже получил выражения крайнего сожаления и просьбы о содействии в возрождении кооперации от государственного министра Польши».

В последние  годы повышенное внимание кооперативному сектору экономики уделяется  со стороны Организации Объединенных Наций. Генеральная ассамблея ООН  приняла ряд специальных резолюций, в которых выражается поддержка  самостоятельного развития кооперации, содержится обращение к правительствам стран мира с просьбой рассмотреть  с участием кооперативных союзов соответствующих стран вопросы  необходимых изменений и дополнений в законодательные акты с целью  обеспечения более благоприятных  условий для развития кооперации

В условиях «шокового» перехода к рынку в  начале 90-х годов хозяйственная  практика достаточно стремительно и  болезненно столкнулась с массой проблем, и в частности с проблемой  кардинального преобразования правового  механизма осуществления регулирующего  воздействия общества на протекание экономических процессов. Быстрое  разрушение существовавших хозяйственных  и правовых основ и объяснимое в этих условиях отсутствие новых  породили иллюзию, базирующуюся на идеях  господствовавшего тогда «экономического  романтизма» об исключительно созидательных  возможностях саморегулирующегося  рынка. В теоретико-правовых построениях  это проявилось в чрезмерной переоценке роли частного права в осуществлении  регулирующего воздействия на хозяйственную  практику. Здесь нет противоречия с высказанными нами соображениями  о необходимости приоритета частноправовых методов регулирования над публично-правовыми  в системе потребительской кооперации. Вопрос заключается лишь в их пропорциональном соотношении.

Нам представляется, что попытка осуществить правовое регулирование посредством лишь норм диспозитивного характера в  условиях непрекращающейся дестабилизации общественной жизни является малоэффективной. Регулирование экономики преимущественно  средствами частного права ведет к минимизации использования публично-правовых средств и создает предпосылки для роста криминальных тенденций, злоупотреблений в кредитной, налоговой, валютной и других сферах хозяйствования. К наиболее пагубным последствиям эта попытка может привести в переходный период, когда во многих секторах экономики существует своеобразный правовой вакуум - отсутствуют соответствующие материальные и процессуальные инструменты, их реализация.

Аргументом  в пользу необходимости активного  использования государственного регулирующего  воздействия на экономику в переходный период служит обобщенный опыт выхода экономики многих стран из кризиса. Общество, как и человек, должно в  сложной ситуации мобилизовать и  сконцентрировать свои силы и рационально  их использовать. Единственным мобилизующим и объединяющим органом может  быть здесь только государство, что  вытекает из его природы. Оно выступает  «публичной организацией, представляющей общий интерес и осуществляющей управление делами общества от его  имени и в его интересах». Так, правительство США, возглавляемое  Ф. Рузвельтом, использовало силу государства  для реализации политики «нового  курса», которая позволила выйти  из трудностей, возникших в период «великой депрессии» (1929-1933 гг.) и в  годы второй мировой войны.

Благодаря активному государственному участию  в экономической деятельности общества была быстро восстановлена разрушенная  войной экономика Европы, достигнуто «экономическое чудо» в Японии и  Южной Корее.

Применительно к условиям хозяйствования, сложившимся  в России, насущной задачей является осуществление перехода от преимущественно  публично-правовых методов управления к гармоничному сочетанию частно-правовых и публично-правовых. При этом важно, способствуя развитию саморегулирующихся начал рынка, сохранить регулирующую роль государства в ключевых отраслях экономики, в том числе и в секторе потребительской кооперации.

Кооперативные ценности и принципы — это совокупность идей, определяющих характер деятельности кооперации, ее цели, задачи, основные пути и средства их решения.

Наиболее  общие из этих идей представляют собой  общепризнанные постулаты социально-нравственного  характера, такие как взаимопомощь, демократия, равенство, солидарность, справедливость, честность и др. Их принято называть кооперативными ценностями. По существу, это общечеловеческие ценности, сознательно отобранные и  положенные в основу деятельности кооперативов.

Однако  для реализации этих общих идей необходимы более конкретные ориентиры, обобщенные и выверенные кооперативной практикой. В качестве таковых выступают  кооперативные принципы. Прежде чем  перейти к рассмотрению содержания каждого из кооперативных принципов, следует отметить наиболее важные общие  их черты и закономерности проявления.

Первое. Некоторые теоретики кооперативного движения трактуют кооперативные принципы как составную часть кооперативных  ценностей, занимающую более конкретный уровень в совокупности идей, определяющих кооперативную идеологию. Как представляется, такая трактовка вполне правомерна.

Второе. Кооперативные принципы охватывают все стороны кооперативной деятельности и образуют систему. Они внутренне  взаимосвязаны. Каждый принцип дополняет  и ограничивает другой.

Третье. Система кооперативных принципов  является узловым звеном, выражающим и определяющим социально-экономическую  сущность кооперации, главным инструментарием  теории и практики кооперативного движения.

Четвертое. Кооперативные принципы проявляются  в деятельности кооперативов во всей своей совокупности, т.е. специфическая  природа кооператива идентифицируется посредством кооперативных принципов. Однако интенсивность, формы и методы проявления, степень приоритетности того или иного из них зависят  от конкретных экономических, социальных и политических условий, исторических и национальных традиций.

Потребительская кооперация является старейшей ветвью кооперативного движения. Она возникла и получила широкое развитие на основе опыта Рочдельского потребительского общества, семена идеологии которого дали всходы и на белорусской земле.

Кооперативное движение активизировалось с началом  первой мировой войны. Рост цен, инфляция, развал народного хозяйства и, другие вызванные войной бедствия стали  в экстремальных условиях дополнительным стимулом роста численности потребительских  кооперативов как, средства выживания.

До 1920-х  годов включительно почти повсеместно  существовали однолавочные кооперативы. В период коллективизации сельского  хозяйства решалась задача; каждому  колхозу, совхозу — свой кооператив. В 1930-х годах начался процесс  укрупнения потребительских обществ, которые, как правило, стали функционировать  в границах сельсоветов. Процесс  укрупнения первичных кооперативов в наши дни завершился созданием  районных потребительских обществ (райпо).

Известно, что развитие общественного производства на путях прогресса экономической  эффективности сопровождается наряду с увеличением численности предприятий, процессом его концентрации. Это  одна из важнейших политико-экономических  закономерностей развития. В зависимости  от конкретно-исторических условий  концентрация осуществляется в различных  формах: укрупнения предприятий, комбинирования, централизации производства и капитала и т.д. Новейшей формой концентрации, в полный голос заявившей о  себе в экономически развитых странах мира в 1950-х годах, выступает диверсификация. Диверсификация — это процесс объединения в рамках единой системы (корпорации) различных, технологически не связанных между собой, разноотраслевых предприятий, фирм, экономических учреждений, видов деятельности и услуг. С ее помощью достигается повышенная финансовая устойчивость и прибыльность субъектов рынка, их способность к дальнейшему росту. Диверсификация признана важным фактором развития современного рынка. Она формирует его структуру.

Кооперативный сектор экономики — это не некая второстепенная, вспомогательная или ершенная хозяйственная структура, как иногда можно еще  услышать, а естественный неотъемлемый  элемент и полноправный субъект современной рыночной экономики.

Вместе с тем и в этом вопросе  проявляется кооперативная специфика  обусловленная социально-экономической  природой кооперации, что подтверждается и на примере развития тех же процессов  диверсификации, В экономике стран  Запада диверсификация явилась следствием прежде всего стремления крупного капитала, господствовавшего до этого в  традиционных отраслях экономике, сохранить  положение посредством проникновения  в новейшие и наиболее прибыльные отрасли. Побудительным же мотивом  к диверсификации для потребительской  кооперации всегда являлась необходимость  оказывать членам-пайщикам и населению  услуги, в которых они остро  нуждаются, причем, что, пожалуй, является главным, по приемлемым ценам.

Специфика кооперативного капитала обусловлена  двойственной природой кооперации. Наиболее рельефно это проявляется в деятельности потребительских кооперативов.

Кооператив  представляет собой, с одной стороны, социальное объединение людей, главной  целью которого является удовлетворение экономических и иных потребностей своих членов, применительно к  потребкооперации республики — удовлетворение потребностей в товарах и услугах. Этим потребительские общества отличаются от акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и других хозяйственных объединений, главная цель которых — максимизация дохода (прибыли).

С другой стороны, экономическим инструментом достижения главной цели потребительского общества являются создаваемые потребобществом  предприятия: магазины, столовые, хлебозаводы, заготовительно-перерабатывающие предприятия  и т.д. и т.п. Кооперативные предприятия, как и предприятия всех иных форм собственности, находятся в единой системе рыночных отношений, под  воздействием общих для всех объективных  экономических закономерностей  и базовых хозяйственно-правовых норм. В силу этого они могут  успешно функционировать лишь при  условии экономически эффективной  работы на принципах хозяйственного расчета.

Хотя  прибыль не является главной целью  деятельности потребительской кооперации, однако как важнейший показатель экономической эффективности она  является непременным условием нормального  функционирования кооперативного предприятия (капитала), а следовательно, и достижения главной цели кооператива: обслуживания своих членов. Профессор А. Чаянов выразил это положение следующей  афористичной формулой: «В кооперации капитал — слуга, а не хозяин».

Это основное отличительное свойство кооперативного капитала проявляется в различных  аспектах практической деятельности кооперации.

Возьмем такой важный элемент хозяйствования, как распределение прибыли. Согласно одному из семи основополагающих кооперативных  принципов, установленных Декларацией  МКА о кооперативном соответствии, при распределении остающейся в  распоряжении кооперативов прибыли  приоритет отдается целям развития кооперативов. Члены кооперативов, как правило, могут получать лишь ограниченную компенсацию на свой паевой капитал. Весьма примечательно, что  в социальных, в том числе нормативных, документах Международного кооперативного альянса отсутствует понятие «дивиденды». В модельном Законе «О кооперативах и их объединениях (союзах)», принятом Межпарламентской ассамблеей государств — участников СНГ, часть доходов кооперативов, которая может распределяться между их членами, называется «кооперативными выплатами». Это не случайно. Экономическая категория «дивиденды» — определяющая функция предпринимательского капитала, имеющего своей главной целью получение максимальной прибыли, и использование ее в кооперативной практике неправомерно.

Одной из существенных форм проявления специфичности  кооперативного капитала является также  создание в кооперации неделимых  фондов, представляющих собой часть  имущества потребительских обществ  и их союзов, которая не подлежит распределению между пайщиками. В кооперативном законодательстве и в уставах кооперативных  организаций большинства стран  мира предусматривается, что в случае ликвидации потребительского общества имущество его неделимого фонда  разделу между пайщиками не подлежит, а передается другим потребительским  обществам или союзам.

Неделимый фонд выступает в качестве коллективного  капитала, которого нет и не может  быть в акционерных обществах  и других хозяйственных объединениях, не говоря уже о частнопредпринимательских  структурах. По своей социально-экономической  сущности он призван обеспечить устойчивость деятельности кооперации как социального  достояния многих поколений членов-пайщиков, способствовать тем самым достижению долговременной цели получения экономических  и социальных услуг, ради чего, собственно, и создаются кооперативы.

В исторических условиях нашей страны одним из важнейших  проявлений социальной функции потребительской  кооперации стало обслуживание пайщиков — жителей малых и отдаленных деревень. Примерно половина расположенных  в сельской местности магазинов, в том числе автомагазины, лавки  на дому, — экономически убыточны. И  в целом уровень рентабельности кооперативной торговли не превышает одного процента. Поэтому содержать убыточные предприятия приходится за счет общих результатов деятельности кооперации. Это также специфическая особенность функционирования кооперативного капитала.

Если  учесть, что для нормальной жизнедеятельности  потребительской кооперации необходимо планомерно развивать и обновлять  материально-техническую базу кооперативного хозяйства, в том числе и убыточных  предприятий, а с другой стороны, экономическая эффективность даже самых рентабельных кооперативных  отраслей и производств имеет  весьма ограниченные объективные пределы, легко представить, в каких непростых  условиях ведут работу предприятия  и организации потребительской  кооперации. Именно по этой причине  выплаты пайщикам на их паевые взносы носят сугубо символический характер.

В свете  вышеизложенного следует рассматривать  сущность государственной поддержки, которая оказывается потребительской  кооперации. Это не некая благотворительная  акция по отношению к кооперации, а объективно необходимая мера для  сохранения и стимулирования исторически  сложившейся системы социально  полезной деятельности. Не будь такой  поддержки, государству пришлось бы дополнительно взять непосредственно  на себя решение многих социальных задач со значительно большими, как  правило, совокупными затратами. Данное положение нашло свое отражение  в документах Организации Объединенных Наций.

Деятельность  кооперативных организаций основывается на нормах демократии, которые органически  вытекают из сущности кооперативов, представляющих собой объединения людей, а не капиталов, Это четко зафиксировано  уже в самом определении кооператива  как организации лиц, ставящих целью  удовлетворение своих потребностей с помощью совместно владеемых  и демократически управляемых предприятий.

Ключевые  понятия, черты и признаки кооперативной  демократии, ставшие общепризнанными  в мировом кооперативном движении, выработаны коллективной мыслью и выверены многолетней практикой. Основные из них следующие: добровольность вступления в организацию и выхода из нее; равенство без дискриминации  в области пола, социальной, расовой, политической и религиозной принадлежности; выборность органов управления и  контроля, которые являются подотчетными членам кооператива (союза кооперативов); равноправие при голосовании (один член — один голос).

Демократическое управление деятельностью кооперативных  организаций и демократический  контроль за этой деятельностью означают кооперативное самоуправление и  являются сердцевиной системы отношений  в кооперации, ее родовым признаком  как общественно-хозяйственной организации.

Сущность  и основополагающие нормы кооперативной  демократии сформулированы в Декларации о кооперативном соответствии (идентичности). Вопросы демократических основ  деятельности потребительской кооперации, в том числе кооперативного самоуправления, постановки организационно-кооперативной  работы, детально разрабатываются в  уставах потребительских обществ  и потребсоюзов, в специальных  инструкциях, положениях, рекомендациях  и других внутрикооперативных нормативных  актах. Они также широко отражены в литературе по кооперативной тематике, являются предметом изучения в кооперативных  учебных заведениях в рамках курса  «Основы кооперативного строительства».

Учитывая  все это, представляется необходимым  рассмотреть вопросы кооперативной  демократии проблемного характера, особенности их разрешения в современных  условиях.

На первое и главное место здесь следует, пожалуй, поставить проблему участия  пайщиков в демократическом процессе управления делами кооперации. Забота об укреплении членской базы, о повышении роли и активности членов-пайщиков, как явствует из документов МКА, является одной из первостепенных задач в деятельности кооперативных организаций всех без исключения стран. Пайщик — определяющая фигура в кооперации. Без пайщиков нет и кооперации.

Однако  в нашей практической деятельности и документах, отражающих эту важную проблему, возможность ее успешного  решения зачастую ассоциируется  в основном с формами работы, преобладавшими на первоначальных этапах развития кооперации, со сферой так называемой непосредственной, или прямой, демократии. Между тем  уже простое количественное увеличение пайщиков потребобщества порождает  условия, ставящие объективные пределы  участию каждого из них в процессе непосредственного управления кооперативом. Эти пределы становятся еще более  жесткими и очевидными в условиях деятельности крупных многоотраслевых  кооперативных союзов в современной  рыночной среде, роста централизации  управления, предельно усложнившихся  хозяйственно-финансовых и иных отношений. Поэтому нельзя не согласиться с  теми представителями кооперативной  мысли, в том числе Гансом - Г. Мюнкнером, которые прямо указывают, что  сегодня в организациях с относительно большим членством неэффективно, да и нереально позволять каждому  отдельному члену общества непосредственно  участвовать в управлении и принятии решений. Они могут реализовывать  свое право опосредованно, путем  выражения своего мнения и голосования.

В этой связи чрезвычайно важное значение в реализации принципов  кооперативной демократии в современных  условиях приобретает практика делегирования  полномочий, как правило, многоступенчатая, а также система взаимоотношений  и взаимодействия представительных и исполнительных органов управления, действующая ныне система в целом  обеспечивает необходимый уровень  функционирования потребительской  кооперации республики. Вместе с тем  требуется и известная ее корректировка, которую можно будет произвести после принятия закона о потребительской кооперации.

Но уже  сейчас ясно, что в системе кооперативного самоуправления значительно возрастает роль уполномоченных потребительских  обществ, которые становятся главным  связующим звеном между пайщиками  и всеми уровнями управления потребкооперации. Следовательно, одной из важнейших  задач является создание пайщикам необходимых  условий для избрания своими представителями  наиболее авторитетных, пользующихся доверием, подготовленных и социально  активных членов кооператива.

Другой, не менее важной задачей в деле поддержания надлежащего уровня кооперативной демократии было и  остается предоставление всем членам кооператива возможности свободного выражения своего мнения и предложений  по вопросам улучшения кооперативной  деятельности. После соответствующего анализа и учета реальных возможностей данные предложения, оформленные в  виде наказов пайщиков, подлежат исполнению.

Эффективной остается и такая форма участия  пайщиков в кооперативном самоуправлении, как общественные комиссии по контролю за деятельностью кооперативных  предприятий. Их работу необходимо совершенствовать.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.