Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Мировой экономический кризис 1929-1933 гг

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




 

Федеральное агентство  по образованию

ГОУ ВПО ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра     Философии и социологии 

Факультет- Менеджмента и маркетинга Специальность-Бакалавр менеджмента

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №__1__

по дисциплине: история экономики.

Тема №13. «Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.».

 

Студент Ямушева Диана Валерьевна

                                                                            (Ф.И.О.)

       Курс        1           № группы _________


                                                             Личное дело № 10МЛБ00599


Преподаватель   Анатолий Иванович


Дружинин


(Ф.И.О.)

 

 

Волгоград – 2011

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление:

 

Введение…………………………………………………………………………2

  1. Причины, содержание и последствия «Великой депрессии»……………………..3
  2. «Новый курс» В США и «Новый порядок» в Германии – варианты программ по преодолению последствий Мирового кризиса……………………………...….….6
      1. «Новый курс» в США Ф. Рузвельта………………………………………..6

2.2. «Новый порядок» А.Гитлера  в Германии…………………………….……7

3.Тест………………………………………………………………………9

Заключение………………………………………………………………………10

Литература………………………………………………………………………12

 

 

 

Введение

Как известно, современное общество стремится к постоянному улучшению  уровня и условий жизни, которые  может обеспечить только устойчивый экономический рост. Однако наблюдения показывают, что долговременный экономический рост не является равномерным, а постоянно прерывается периодами экономической нестабильности и даже кризисами.

Экономика имеет свойство развиваться циклически: у нее есть свои кризисы, подъемы, «бумы». Люди всегда стремятся к пику, «буму» своего благополучия, правительство – к пику развития экономики своего государства. Но экономика страны не может находиться вечно на пике своего развития, за ним неизбежно следует спад, кризис. Под этими двумя словами все мы понимаем нечто плохое, от чего нужно поскорей избавиться. Кризисы отрицательно влияют практически на все и поэтому с ними пытаются бороться. Но даже в таких развитых странах, как США, Великобритания, Франция,  Германия и других странах Западной Европы до сих пор не найдено «лекарства» для лечения экономических кризисов.

Проблема экономических  кризисов актуальна в настоящее  время в нашей стране, так как  за сравнительно небольшой период времени  в 15-20 лет мы находимся в состоянии постоянного экономического кризиса, который то ослабевает, то усиливается. Исследования экономических кризисов на мировом уровне, в частности в России, должно помочь экономистам все-таки научиться безболезненно и быстро выходить из них.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Причины, содержание  и последствия «Великой депрессии».

 

Экономический кризис –  это значительное нарушение равновесия в хозяйственной системе, часто  сопровождающееся потерями и разрывом нормальных связей в производстве и  рыночных отношениях, что, в конечном счете, ведет к дисбалансу функционирования экономической системы в целом.

Мировой экономический  кризис, названный Великой депрессией, начался в США в октябре 1929г. На Нью-Йоркской фондовой бирже в  связи с резким падением курса  акций.

Причиной, послужившей началу кризиса, явился момент, когда совет Федеральной резервной системы США, стремясь получить прибыль, снизил учетную ставку с 4 до 3,5%. Кроме этого, он организовал скупку государственных ценных бумаг, что привело к увеличению банковских резервов.

Эти меры привели к росту курсов акций и вызвали расширение практики выдачи кредитов для приобретения ценных бумаг. Банки готовы были выдавать кредиты  для приобретения ценных бумаг без  проверки платежеспособности и под  небольшие гарантии. Покупатели акций в широких масштабах пользовались ссудами коммерческих банков и других специализированных учреждений. При этом предприниматели, получив кредит, инвестируют в такие проекты, которые до снижения процентной ставки не были прибыльными.

Когда курсы акций оторвавшись от наминала, начали идти вниз, кредиторы потребовали возврата ссуд. Спекулянты с целью получения необходимых средств начали продавать акции, ускоряя этим падение их курса. Для многих компаний, покупавших акции в кредит, это падение означало финансовой крах.

Кризис быстро распространился  с биржевой сферы на банковскую, затем на промышленную, аграрную и  т.д.

По сути это был кризис перепроизводства. То есть рынок, впитывавший  беспрепятственно все производимые товары, в какое-то время оказывался переполненным, но товары продолжали поступать. Спрос же постепенно начинал уменьшаться, он отставал от предложения, и, наконец, почти прекращался. Спрос падал, а между тем множество предприятий все еще продолжали работать в силу инерции и выбрасывали на рынок все новые и новые партии товаров. Стремительно падали цены. В условиях нехватки ликвидности для расплаты по долгам банки повышали ссудный процент, кредит становился недоступным для основной массы предпринимателей. Избыточный товарный запас стал сигналом сокращения производства, за которым как цепная реакция последовали снижение объема кредитных операций, резкое падение курса акций, банкротство банков и страховых компаний, разорение предпринимателей и закрытие предприятий, уменьшение численности занятых и т. д.

За четыре года кризиса  промышленное производство в США  сократилось по сравнению с 1929г. на 46%. Сокращение объемов промышленного  и сельскохозяйственного производства повлекло за собой снижение американского  экспорта.

В стране разразилась небывалая  безработица. Одновременно почти вдвое снизилась заработная плата рабочих, резко возросла преступность. Участились самоубийства. Начались невиданные в истории США акции гражданского неповиновения: походы на Вашингтон, пикетирование госучреждений.

Меры, которые принимало правительство президента Гувера, не изменяли к лучшему экономическую ситуацию. Кризис продолжал разрастаться, ставя под сомнения существовавшую в США теорию и практику американского  индивидуализма - невмешательства государства в экономику, способности рыночной экономики к саморегулированию и устранению возникших экономических проблем.

Мировой экономический  кризис серьезно затронул экономику  Германии. Это было связано, прежде всего, с тем, что ее экономика  целиком зависела от иностранных  вложений, которые с 1929г. стали резко снижаться, а в 1932г. кризис достиг своей кульминации.

Промышленное производство сократилось на 40%, внешняя торговля - на 60% (в 2,5 раза). Без работы оказалось 8,5млн. человек, что составляло около  половины  всех занятых в народном хозяйстве. Лишь 20% из них получали пособия по безработице. Вновь обесценилась немецкая марка. Произошел крах ряда банков. Началось разорение крестьянских хозяйств. Многие из них были проданы.

В годы кризиса обострились  социальные противоречия, тем более, что антикризисные меры, которые принимало правительство, проводились за счет простого народа: урезалась зарплата, ликвидировались пособия по безработице.

Население окончательно было разочаровано в демократических  методах управления государством, а  растущая его ностальгия пол былому величию Германской империи способствовали тому, что в обществе все явственнее слышались голоса о передаче власти «партии сильной руки». На выборах в рейхстаг национал-социалистическая партия,  возглавляемая Гитлером, собрала самый массовый электорат.

Приход фашистов к власти был профинансирован крупнейшими  промышленниками, входящими в группу монополистической буржуазии. Ее руководители искали новую силу в стране, на которую  можно было опереться. Они опасались  социальных обострений в своей стране, а также угрозы распространения коммунизма. Их внимание все больше привлекало фашистское движение.

В Англии кризис начался  позже, чем в других странах. Его  воздействие на экономику стало  появляться в 1930г., но оно было слабее, чем в США, Германии. Кризис прежде всего ударил по «старым» отраслям промышленности, которые и до его наступления были в упадке. В условиях разразившегося кризиса падение производства в них было значительно ниже среднего уровня. Если общий объем производства в промышленности за годы кризиса сократился на 20%, то в этих отраслях он упал более чем в 20 раза. Соответственно и уровень безработицы был выше, чем в среднем по промышленности. Продолжал сокращаться объем экспорта Англии, пассив внешнеторгового баланса возрастал.

Во Франции мировой  экономический кризис начался в  то же время, что и в Англии, - в 1930г. Причины отсрочки начала кризиса  в обеих странах были схожими: поступление германских репараций, наличие колониальной империи, развитие новых отраслей промышленности и оживление военного производства.

Кризис отбросил экономику  Франции  к довоенному уровню. Он тяжело затронул все отрасли народного хозяйства  и имел затяжной характер. В 1935г. начался  медленный подъем экономики, но достичь  уровня  1929г. она не смогла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. «Новый курс» В США и «Новый порядок» в Германии – варианты программ по преодолению последствий Мирового кризиса.

 

2.1. «Новый курс» в США Ф.  Рузвельта.

 

Ведущие капиталистические страны, несмотря на схожесть проблем, с которыми они столкнулись во время кризиса, использовали разные модели выхода из него.

В разгар кризиса победу на президентских  выборах в 1932г. одержал Ф.Рузвельт(1882-1945гг.). К этому времени экономическое  положение страны было чрезвычайным. От нового президента требовалось найти  кардинальные меры, обеспечившие выход экономики из кризиса.

Программа Ф.Рузвельта получила название «Новый курс». Ее принципиальное отличие  от предшествующих антикризисных мер  состояло в том, что она базировалась на активном участии государства  в экономике.

Основные направления «Нового курса» были таковы.

1.Оздоровление банковской и  финансовой систем. В марте 1933г.  были закрыты все банки, что  позволило прекратить обмен банкнот  на золото. В этот период было  изъято золото из обращения  и проведена девальвация доллара,  его золотое содержание снизилось да 41%.  Благодаря девальвации доллара уменьшилась задолженность монополий правительству, усилились экспортные возможности страны.

2.Восстановление промышленности. Предпринимателям всех отраслей  предлагалось добровольно объединяться  в союзы. Промышленность была разделена на 17 групп. Предприниматели каждой группы разрабатывали и принимали «кодексы честной конкуренции». В соответствии с разработанными правилами предприятия, входящие в одну отрасль, должны были строго соблюдать установленные объемы производства, оплату труда, продолжительность рабочей недели.

3.Организация общественных работ.  Целью реализации этого направления  было создание новых рабочих  мест и устранение безработицы.  Рабочие места создавались в  сфере муниципального хозяйства,  строительства дорого, мостов, аэропортов и т. д.

4.Восстановление сельского хозяйства.  Для преодоления кризиса перепроизводства  и устранения аукционных продаж  фермерских хозяйств государство  скупало земли у фермеров и  оставляло их неиспользованными,  выплачивало премии за сокращение поголовья скота, сельскохозяйственной продукции, тем самым старалось привести в соответствие объемы производства и возможности сбыта, списало часть фермерской задолженности, предоставило фермерам кредиты;

5.совершенствование социальных отношений. В 1935г. был принят Закон о трудовых отношениях, вошедший в историю как Закон Вагнера (по имени его автора-сенатора Р.Вагнера).В соответствии с ним рабочим разрешалось создавать профсоюзы, вводились пенсии по старости (с 65 лет) и пособия по безработице.. Спустя 2 года был принят закон, регламентирующий продолжительность рабочей недели (44ч.), запрещавший детский труд и определявший пределы максимальной и минимальной оплаты труда на предприятиях федерального уровня.

Реализация «Нового курса» Ф.Рузвельта позволила остановить падение экономики и начать ее медленное восстановление.

 

 

2.2. «Новый порядок» А.Гитлера  в Германии.

 

В Германии главной антикризисной  программой стала всеобщая милитаризация. Она проводилась ускоренными  темпами и рассматривалась нацистами как главное средство выхода из кризиса. Перестройка экономики осуществлялась по 5 основным линиям: подготовка военно-сырьевой базы; форсированное развитие военной промышленности; осуществление после ликвидации безработицы мероприятий по обеспечению военной промышленности рабочей силой; подготовка продовольственной базы; совершенствование органов регулирования и милитаризации страны.

Создание военных производств  и их интенсивное развитие потребовали  концентрации огромных средств и  ресурсов в руках государства и сращивания государственного аппарата с крупнейшими представителями финансово-монополистических групп. Был сформирован мощный аппарат управления для государственного регулирования экономики, основные методы воздействия которого приобретали характер административного диктата и жесткого контроля за исполнением решений, принятых государственно-монополистическим капиталом.

Под контроль государства было поставлено и сельское хозяйство. Сельскохозяйственная продукция должна была сдаваться  по установленным ценам. Крестьяне должны были производить то, что диктовало государство. Каждый крестьянин объявлялся «солдатом фронта питания». Крупные частные хозяйства объявлялись неотчуждаемыми и становились «наследственными дворами». Они передавались по наследству старшему сыну, что стимулировало развитие только крупных крестьянских хозяйств.

Благодаря полному подчинению всех сфер народного хозяйства страны фашистскому режиму удалось несколько  оживить экономику, но это касалось, прежде всего, отраслей военного производства и тяжелой промышленности. За счет их развития также была сокращена безработица.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.