Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пути и направления совершенствования ресурсного налогообложения в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..….3

 

1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСНОВЕ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕСУРСНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………………………………...………..4

 

1.1. Значение  природно-ресурсного потенциала  страны для экономической безопасности…………………………………………………………………….4

1.2.Экономическое  содержание налогов на природные  ресурсы……….9

 

2. РЕСУРСНОЕ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИР……………….13

 

2.1. Виды  налогов на природные ресурсы……………………………….13

2.2. Роль ресурсного  налогообложения в налоговой  системе России…………………………………………………………………………….…21

 

3. ПУТИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНЧТВОВАНИЯ  РЕСУРСНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В  РОССИИ………………………………………..29

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………35

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..39

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Россия - страна, богато наделенная самыми разнообразными природными ресурсами. По запасам многих из них России принадлежит первое место в мире. Зарубежные путешественники, ученые и дипломаты издавна восхищались сказочными богатствами российских недр. Главное богатство России - это щедрая природа: бескрайние леса, поля, моря. Это ее регионы, каждый из которых играет свою незаменимую роль в жизни страны, давая ей кто нефть и газ, кто машины и научные открытия. Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни и деятельности людей.

Природные ресурсы  составляют основу национального богатства  страны. Широкое вовлечение природных ресурсов в хозяйственную деятельность при их рациональном использовании может стать важнейшим фактором, обеспечивающим социально экономический прогресс.[6]

Актуальность  темы заключается в том, что платежи  за пользование природными ресурсами  составляют довольно многочисленную группу налогов, сборов и иных обязательных платежей. Особенности расчета ресурсных платежей связаны, в первую очередь, с содержанием и назначением конкретного вида природных ресурсов, а также с механизмом предоставления их в пользование и составом информационных ресурсов.

Вопросы налогообложения использования  природных ресурсов волнуют многих налогоплательщиков. В настоящее время любое государство обращается не только к фискальным приоритетам в вопросе взимания ресурсных платежей, но и учитывает регулирующую функцию этих платежей. Ведь многие природные ресурсы являются исчерпаемыми и невозобновляемыми. В этих условиях ресурсные платежи должны выполнять роль регулятора рационального использования природных ресурсов, сокращения вредного воздействия на окружающую среду и проведения природоохранных мероприятий.

 

1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕСУРСНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1.1. Значение природно-ресурсного потенциала страны для экономической безопасности

 

Природно-ресурсный  потенциал — совокупность естественных ресурсов, являющихся основой экономического развития территории. Это очень важная для каждой страны и ее регионов характеристика, отражающая размещение природных ресурсов, обеспеченность ими отдельных отраслей народного хозяйства, их влияние на формирование хозяйственной специализации и пространственной организации территории. Величина природно-ресурсного потенциала представляет собой сумму потенциалов отдельных видов ресурсов. По некоторым данным природные богатства России оцениваются в 3,8 раза выше, чем в США и в 4,5 раза выше, чем в Китае.

Природные условия - это объекты и силы природы, существенные на данном уровне развития производительных сил для жизни и хозяйствования, но непосредственно не участвующие  в материальной, производственной и  непроизводственной деятельности. Понятие  «природные условия» обладает исторической условностью. На определенной ступени  развития производительных сил природные условия становятся ресурсами, например нетрадиционные источники энергии. Природные условия оцениваются в экономическом отношении: влияние природных условий, отражаясь на производительности общественного труда, в значительной степени определяет величину материальных затрат.

Природные ресурсы - это элементы и силы природы, которые  на данном уровне развития производительных сил используются или могут быть использованы в качестве средств производства (предметов и средств труда) и предметов потребления. По материальной форме это объекты (компоненты) и силы природы, свойства и размещение которых обусловлены природными закономерностями.

Природные ресурсы  представляют собой компоненты окружающей среды, используемые в процессе общественного  производства для удовлетворения преимущественно материальных потребностей людей.

Природные ресурсы  классифицируются:

  • по природному генезису: минеральные или ископаемые и ресурсы биосферы, включающие земельные, водные и биологические ресурсы;
  • по признаку исчерпаемости: исчерпаемые, в том числе возобновляемые (земельные, водные, биологические) и невозобновляемые (минеральные) ресурсы, и неисчерпаемые (солнечная энергия, энергия текучих вод и пр.);
  • по способу использования: ресурсы материального производства (промышленность, сельское хозяйство и т. д.) и ресурсы непроизводственной сферы (в том числе рекреационные).

Природные ресурсы  России отличаются значительной величиной (рис. 1) и разнообразием, недостаточной  изученностью, неравномерностью размещения по территории страны с наибольшей концентрацией в слабообжитых районах с неблагоприятными природными условиями, истощением запасов в хорошо освоенных районах.

Минеральные ресурсы (полезные ископаемые) — это  естественные образования земной коры органического и неорганического происхождения, используемые в сфере материального производства. По направлению использования они делятся на топливно-энергетические (нефть, природный газ, уголь, урановые руды, горючие сланцы, торф), металлорудные (руды черных, цветных, редких, благородных металлов) и неметаллические (химическое, строительное сырье, техническое руды). Минеральные ресурсы относятся к числу невозобновляемых видов природных ресурсов.[8]

Количественная  оценка или запасы полезных ископаемых определяются в результате геологических разведок. По степени изученности они подразделяются на категории:

 1) изученные и разведанные с наибольшей детальностью;

2) предварительно разведанные без точного пространственного положения;

 3) разведанные месторождения сложного геологического строения, а также слабо разведанные запасы полезных ископаемых на новых площадях;

  4) перспективные запасы.

Кроме того, выделяются прогнозные запасы для оценки новых месторождений, бассейнов и перспективных территорий. Разведанные и прогнозные запасы объединяются в общие геологические запасы.

Рисунок 1.  Доля России в общемировых запасах природных

ресурсов 2010г.

Минеральные ресурсы являются минерально-сырьевой базой промышленного потенциала, обеспечивают экономическую и оборонную безопасность страны. Созданная в стране минерально-сырьевая база играет важную роль в минерально-сырьевом комплексе мира. В России открыто и разведано около 20 тыс. месторождений полезных ископаемых, из которых более 1/3 введены в промышленное освоение. Крупные и уникальные месторождения (около 5%) содержат почти 70% запасов и обеспечивают 50% добычи минерального сырья. По объему разведанных запасов газа Россия занимает первое место в мире, угля - второе, нефти - шестое, никеля, платиноидов и платины, алмазов, ряда других полезных ископаемых - первое-третье место в мире. Имеются крупные запасы апатитов, калийных солей, плавикового шпата и других неметаллических минеральных ресурсов.

Важное значение для экономики страны имеют запасы благородных металлов и алмазов. Россия обладает крупными запасами золота, серебра, платиноидов и алмазов. Большая часть месторождений  находится в районах Восточной  Сибири и Дальнего Востока.

Водные ресурсы - это пригодные для использования поверхностные и подземные воды какой-либо территории.

К поверхностным  водным ресурсам России относят возобновляемые водные ресурсы (речной сток), суммарный  объем которых оценивается в 4270 км3, озера (532 км3), ледники (110 км3), водохранилища (892 км3). Ежегодно возобновляемый речной сток (1/10 водных ресурсов мира) концентрируется в бассейнах крупнейших рек: Лены, Енисея, Оби, Амура, Волги.

Водные ресурсы  распределены по территории России неравномерно. Около 90% годового речного стока  страны приходится на бассейны Северного Ледовитого и Тихого океанов и лишь менее 8% — на бассейны Каспийского и Азовского морей. При этом в Каспийско-Азовском регионе проживает более 80% населения России и сосредоточена основная часть хозяйственной инфраструктуры.

Земельные ресурсы  — земли, систематически используемые или пригодные к использованию в хозяйственных целях и отличающиеся по природно-историческим признакам.

Биологические ресурсы — биологические объекты, включаемые в хозяйственную деятельность человека в качестве предмета труда и средства производства. Среди биологических ресурсов по видам хозяйственного использования различают лесные, пастбищные, охотничьи, рыбные ресурсы и др. Особо важное место среди биологических ресурсов принадлежит лесным ресурсам, в составе которых обычно учитываются запасы древесины в лесах, а также их “недревесные полезности”. Древесина является универсальным сырьем, из которого производится более 20 тыс. видов продукции.

В целом по России природно-ресурсный потенциал  состоит почти поровну из ресурсов промышленного и сельскохозяйственного использования. Промышленные ресурсы значительно преобладают лишь в районах Сибири и Дальнего Востока, где основу потенциала составляют топливно-энергетические ресурсы. Во всех остальных районах в структуре потенциала выделяются сельскохозяйственные ресурсы. Только в Урало-Поволжье те и другие ресурсы представлены равномерно.[7]

По плотности  ресурсов на единицу территории выделяются районы европейской части страны, по доле ресурсов на душу населения — восточные районы и Европейский Север, т. е. слабозаселенные районы большой площади.

Каждый район  страны обладает многими видами природных  ресурсов, но в разных соотношениях, что создает основу для комплексного развития хозяйства региона и  усиления связей с другими регионами  по взаимообеспечению недостающими видами ресурсов. [8]

В целом, потенциальные  запасы, разнообразие природных ресурсов в России и характер их размещения обеспечивают нашей стране возможность  широкого развития всех без исключения отраслей экономики и комплексное  развитие хозяйства каждого экономического района.

 

1.2.Экономическое содержание налогов  на природные ресурсы

 

Плата за природные ресурсы, как форма  реализации экономических отношений между собственником природных ресурсов и их пользователем, занимает центральное место в экономическом механизме природопользования.

Государство в лице его полномочных органов  заинтересовано в том, чтобы природные  ресурсы использовались более или  менее равномерно и планомерно. Приобретая какой - либо товар, являющийся или связанный  с природными ресурсами, оплачивается не только стоимость, обусловленную трудовыми усилиями на его производство, но и стоимость не требующею ни каких затрат и возникающую только в силу стабильности (абсолютной неэластичности) и ограниченности предложения ресурса. [13]

Из этого  следует, что возможности изъятия  сверхдоходов, получаемых ресурсодобывающими отраслями, напрямую зависят от используемых фискальных инструментов, набор которых для изъятия природной ренты (так называемого сверхдохода) весьма ограничен. При этом налоговая система, ориентированная на изъятие природной ренты, должна быть :

- экономически  эффективной;

- гибкой;

- прогрессивной;

- нейтральной;

- простой  в администрировании.

Экономическое содержание платежей (налогов) на природные  ресурсы проявляется через изъятие  ренты, возникающей в процессе использования  природных ресурсов. Цель рентных  платежей за природные ресурсы уравнять экономические условия добычи и управлять этими условиями.

К началу 20 века были заложены такие основные характеристики ренты. Современная экономическая теория относит ренту к одному из источников доходов, наравне с заработной платой, процентом и прибылью. Используется понятие экономической ренты, которая определяется как цена, уплачиваемая за использование земли и других природных ресурсов, количество которых (их запасы) строго ограничено.

Одна  из многочисленных групп - как сторонников  введения природной ренты, так и  ее противников - практически единодушна в понимании, что природная рента  является налогом и должна взиматься  через налоговую систему. Поэтому спор оппонентов внутри этой группы идет в одной лишь плоскости: сколько дополнительных денежных средств в бюджет государства можно изъять через систему измененного налогообложения.

Прежде  всего, потому, что ренту должен платить  тот, у кого она возникает, а не граждане России, оплачивающие в конечном счете товары и услуги, в цену которых включена рента и другие налоги за пользование природными ресурсами.

Итак, платежи  за пользование природными ресурсами  – являются важнейшим компонентом экономического механизма природопользования. Действующим законодательством сформирована правовая основа для установления платы за пользование недрами, лесами, водой, землей и другими видами природных ресурсов на основе рентного подхода или фиксированных платежей.

Термин  «платежи за природные ресурсы» не совсем точно отражает экономическое  содержание этих платежей, так как  в соответствии с действующим законодательством это более общее понятие, включающее как налоговые платежи и сборы, так и неналоговые доходы бюджета. К первым в редакции Налогового кодекса относятся: налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ); водный налог; сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов; земельный налог.[7]

Для устранения так называемых скрытых коллизий, т.е. столкновения норм-дефиниций, норм-определений, порождаемых известной "многослойностью" правового регулирования природоресурсных платежей, следует исходить из того, что многие из них представляют публично-правовые платежи, включенные в систему налогов и сборов Российской Федерации, а следовательно, они регулируются нормами налогового законодательства, установившими в п. 1 ст. 11 Налогового кодекса РФ (НК РФ) порядок использования в целях налогового регулирования понятийного аппарата других "неналоговых" отраслей российского законодательства.

Некоторое время широко обсуждалась концепция  бесплатности природных благ. Ее авторы утверждали, что, поскольку природные блага не являются объектами купли-продажи, то методологически неверно их как-то оценивать: введение оценки природных ресурсов в хозяйственную практику будет тормозить разработку полезных ископаемых, расширение сельскохозяйственного производства и т.д.

Таким образом, система налогов (налоговых платежей) за природные ресурсы представляет собой совокупность форм фискальной оценки государством природного рентного дохода, приходящегося на фактор производства «государственное регулирование экономики». При этом под налоговыми платежами понимаются любые платежи налогового типа — собственно налоги, сборы, пошлины и другие платежи в бюджетную систему, связанные с процессом природопользования и регулируемые налоговым и иным связанным с ним законодательством.

Система налоговых платежей за природные  ресурсы, с одной стороны, выступает  важным источником формирования доходной базы государственного бюджета и экономической безопасности страны, с другой стороны, является финансовым инструментом государственного регулирования природопользования. Стимулирующие возможности данного типа налогов должны быть заложены в самом порядке их начисления на единицу или массу примененных в производстве природных ресурсов по установленному нормативу эффективности их использования.

При рассмотрении экономического содержания системы  налоговых платежей за природные  ресурсы можно выделить три основных наиболее характерных для нее отличительных признака, которые позволяют выделить ее в особую группу налоговых отношений:

- налоговые  платежи за природные ресурсы  составляют централизованную часть чистого продукта общества, поступающую в бюджет в порядке их начисления к объему примененных хозяйствующим субъектом ресурсов (в стоимостной или натуральной оценке) по заранее установленному нормативу, выражающему минимальный уровень эффективности природного фактора производства;

- основная  часть налоговых платежей за  природные ресурсы должны носить  рентный характер и является  формой фискально-рентной оценки  государством доли своего участия в созданном рентном доходе; [6]

- налоговые  платежи за природные ресурсы представляют собой инструмент регулирующей политики государства, направленной на повышение заинтересованности хозяйствующих субъектов в рациональном природопользовании.

 

2. РЕСУРСНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИР

2.1. Виды налогов на природные ресурсы и их элементы.

 

Принцип платности природопользования заключается  в обязанности субъекта специального природопользования оплатить пользование  соответствующим видом природного ресурса. Общее природопользование, связанное с реализацией естественного права каждого на благоприятную окружающую среду, является для его субъектов безвозмездным. Платность природопользования включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия на природу. Важным является то, что законодатель прямо в законе определяет целевой характер платежей.

Введение  платежей за использование природных  ресурсов - прямое следствие преобразований природоресурсных отношений, проводимых на базе рыночных реформ. Установление такой платы стало возможным  после отмены исключительной государственной  монополии на землю и другие природные  ресурсы, превращения земель и других ресурсов в объект купли-продажи  и гражданско-правовых сделок. При  установлении платности за пользование  природными ресурсами ставились  следующие задачи.

1. Повышение  заинтересованности производителя  в эффективном использовании природных ресурсов и земель.

2. Повышение  заинтересованности в сохранении  и воспроизводстве материальных  ресурсов.

3. Получение  дополнительных средств на восстановление  и воспроизводство природных ресурсов.

Экономическая оценка природных ресурсов - это  денежное выражение их общественной полезности, народнохозяйственной значимости в виде экономического эффекта, получаемого от их эксплуатации. Отсутствие экономической (денежной) оценки природных ресурсов стало одной из причин экстенсивного характера природопользования, отрицательно сказывающегося как на эффективности производства, так и на состоянии природных богатств. Устранение бесплатного использования природных ресурсов позволит в полной мере и правильно оценить с экономической точки зрения деятельность предприятий.[16]

В настоящее  время существуют следующие виды налогов и платежей за пользование  природными ресурсами:

· платежи  за пользование водными объектами;

· платежи  за право пользования объектами  животного мира;

· налог  на добычу полезных ископаемых;

· земельный  налог;

Все вышеперечисленные  виды налогов и платежей относятся  к федеральным налогам за исключением земельного налога - это местный налог[1]

Несмотря  на то, что терминологический аппарат  указанного законодательного акта не различал понятий налога, сбора и пошлины, объединяя данные виды платежей собирательным понятием налога, факт включения законодателем вышеперечисленных природоресурсных платежей в систему налогов и сборов Российской Федерации сложно отрицать.

Предусмотрен  также специальный налоговый  режим - система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, в соответствии с которым инвестор уплачивает только часть налогов и сборов.[16]

Перечисленные налоги и сборы регламентируются НК РФ в отличие от ряда других платежей за природные ресурсы, регулируемых законодательными актами, направленными на регламентацию природных ресурсов.

Иными словами, природные ресурсы подлежат вовлечению в хозяйственный оборот на платной основе. По мнению некоторых российских экономистов, доходная часть государственного бюджета должна формироваться преимущественно или почти полностью за счет платежей за природные ресурсы. В условиях спада производства и недостаточности бюджетных средств в такой богатой ресурсами стране, как Россия, именно платежи за природопользование должны выполнять фискальную функцию налоговой системы.

Налог на добычу полезных ископаемых - это платеж в пользу государства, за который плательщик не получает какого-либо эквивалента в прямом виде. Но в случае использования недр такой эквивалент присутствует, причем в весомой материальной форме - в виде добываемого сырья, включая углеводородное, или топлива. Здесь уместно говорить не о налоговых отношениях, а о хозяйственной сделке между собственником недр - государством и их разработчиком - хозяйствующим субъектом (горнодобывающим предприятием).

Плательщиками налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр. [5]

Объектом  налогообложения (ст. 336 НК) являются:

  • полезные ископаемые, добытые из недр на территории России на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с российским законодательством;
  • полезные ископаемые, извлеченные из отходов добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию;
  • полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, а также на арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора территориях.

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья.[1]

В последние  годы возникла необходимость построения оптимального механизма взыскания  этого налога.

Таким образом, при взимании налога на добычу полезных ископаемых государство должно стремиться к тому, чтобы налоговая система  отвечала вышеприведенным требованиям  посредством, в частности, установления дифференцированных ставок по налогу на добычу полезных ископаемых.

Налог на добычу полезных ископаемых считается  в настоящее время базовым  для российской экономики, так как  вносит основной вклад в формирование доходов государственного бюджета и активного сальдо торгового баланса страны. В связи с этим чрезвычайно важное значение имеет построение эффективной налоговой системы для данного сектора экономики.

Использование земли в Российской Федерации  является платным. Формами платы  за землю выступают:

- земельный  налог;

- арендная  плата;

- нормативная  цена земли.

Собственники  земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным  земельным налогом.

За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Земельный налог включен законодательством  в состав платы за землю и взимается  с собственников земельных участков наряду с арендной платой за землю  и нормативной ценой земли.

Налоговый Кодекс Российской Федерации определяет земельный налог, как налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Земельный налог- изъятие части предполагаемого среднего дохода, получаемого в конкретных экономических условиях от использования, облагаемого налогом имущества. [16]

Важнейшим правовым последствием данного вывода является распространение законодательства о налогах и сборах на отношения, возникающие по поводу уплаты данных платежей. Налоговые органы вправе применять к плательщикам порядок принудительного взыскания, осуществлять меры налогового контроля, привлекать к ответственности согласно НК РФ.

При этом представляется немаловажным отметить, что часть природоресурсных платежей, хотя изначально и предполагалось включить в систему налогов и сборов, в последующих редакциях были вычеркнуты из перечня налоговых платежей, например лесной налог, экологический налог, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

Водный налог — налог, уплачиваемый организациями и физическими  лицами, осуществляющими специальное  и (или) особое водопользование.

Водный налог относится  к федеральным налогам.

Объектами налогообложения  водным налогом, признаются следующие виды пользования водными объектами:

  • забор воды из водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  • использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  • использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Не признаются объектами  налогообложения:

  • забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
  • забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
  • забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
  • забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;
  • забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
  • использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
  • использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;
  • использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
  • использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;
  • использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
  • использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
  • особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
  • забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения, полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
  • забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;
  • использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.