Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка стратегии развития маркетинговой деятельности в ООО «Красотка»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

47

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Стратегический менеджмент»

НА ТЕМУ «Разработка стратегии развития маркетинговой деятельности в ООО «Красотка»

                                                                 (Наименование темы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Москва 2010

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Анализ внешней среды организации………………………………………….4

1.1. Общая характеристика деятельности ООО «Красотка»……………………………………………………………………..4 – 6

1.2. Анализ среды косвенного воздействия………………………………..7 – 9

1.3. PEST-анализ…………………………………………………………… 9 – 12

1.4. Матрица возможностей и угроз………………………………………12 – 14

1.5. Анализ среды непосредственного окружения……………………….14 – 16

1.6. Характеристика отрасли………………………………………………17 – 19

2. Анализ внутренней среды организации……………………………………..20

2.1. Оценка сильных и слабых сторон………………………………………….20

2.2. Построение SWOT-матрицы и разработка возможных стратегий развития……………………………………………………………………..20 – 22

3. Миссия, стратегические цели ООО «Красотка» и выбор стратегии………………………………………………………....................23 – 26

4. Обоснование эффективности предполагаемого проектного мероприятия……………………………………………………………………...27

4.1. Расчёт эффективности мероприятий по совершенствованию структуры управления………………………………………………………………….27 – 28

4.2. Расчёт эффективности от расширения видов услуг…………………28 – 30

4.3. Расчёт эффективности от реализации рекламных мероприятий…...... …31

5. Предложения по реализации проекта ……………………………………...32

5.1. Мероприятия по совершенствованию структуры управления……..32 – 34

5.2. Мероприятия по улучшению использования трудовых ресурсов……………………………………………………………………..35 – 41

5.3. Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности………………………………………………………………..41 – 44

Заключение…………………………………………………………………45 – 46

Список использованной литературы……………………………………..........47

 

Введение

Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, т.е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка. Стратегический менеджмент является интегрирующим курсом, который объединяет различные разделы и дисциплины теории фирмы: менеджмент, маркетинг, экономику фирмы, финансовый менеджмент, информационные технологии. В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ. Эффективное использование эффективной стратегии - это испытанный рецепт успеха в бизнесе, но и лучшее испытание качества управления.

Цель данной работы – разработка стратегии маркетинговой деятельности в организации ООО «Красотка». Для достижения цели необходимо решить несколько задач:

?      Проанализировать внешнюю среду организации

?      Проанализировать внутреннюю среду организации

?      Представить миссию организации и стратегические цели, а так же разработать стратегии.

?      Рассчитать и обосновать эффективность предлагаемого проектного мероприятия

?      Разработать предложения по реализации проекта.

1. Анализ внешней среды организации

1.1. Общая характеристика деятельности ООО «Красотка».

Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. От советских времен в России остались лишь парикмахерские и единственный Институт Красоты на Новом Арбате. Сегодня в России более 10 000 салонов красоты, оказывающих кроме стрижки еще и разнообразные косметологические процедуры.

Целью создания предприятия - ведение коммерческой и хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ.

        Приятная атмосфера и максимум комфорта окружат клиента с первых минут пребывания в салоне красоты «Красотка». Салон оснащен лучшим оборудованием, в нем работают высококвалифицированные специалисты, и индивидуальность клиентов стоит на первом месте. Консультация, информационная беседа, качественная процедура и стойкий результат – цель работы салона.

Организация создана с целью получения прибыли от хозяйственной деятельности, которая направлена на оказание парикмахерских и косметических услуг населению, а так же продажу сопутствующих товаров на базе получения прибыли  социальных и экономических интересов основателей и членов коллектива.

Салон красоты создан двумя учредителями, каждый из которых является индивидуальным предпринимателем. В качестве учредителей компании выступают физические лица.

Основным видом деятельности ООО «Красотка» является оказание населению парикмахерских, маникюрных и косметических услуг высокого класса, продажа сопутствующих товаров и солярий.

В салоне красоты «Красотка» стараются обеспечить все возрастающий уровень качества услуг для все более требовательных клиентов. Профессионализм мастеров позволяет держать достаточно высокие позиции в индустрии красоты. Мастера салона постоянно повышают свою квалификацию, чтобы соответствовать требованиям к уровню мастерства и постоянно изменяющимся тенденциям моды. Ориентируясь на ведущие салоны красоты в г. Москве и во всем мире, держа руку на пульсе моды, салон красоты «Красотка» предлагает самые новые технологии для своих клиентов. Полный спектр оказываемых услуг позволяет клиентам значительно экономить время, не тратить его на переезды от парикмахера к массажисту. В салоне  можно получить услуги мастеров парикмахерского искусства, косметологии, маникюра и педикюра, а так же солярия.

          Покупателями являются средний слой населения и бизнес – класс.

      Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также другие ценности. Имущество предприятия, включая взносы основателей и полученный доход, являются исключительной собственностью основателей, которые имеют право распоряжаться им самостоятельно, продавать или передавать третьим лицам.

Источниками формирования имущества предприятия являются:

?      денежные и имущественные взносы основателей;

?      доходы, полученные от хозяйственной деятельности, реализации продукции и услуг;

?      кредиты банков и других кредитных организаций;

другие источники, не запрещенные действующим законодательством.

Организация осуществляет контроль за своей деятельностью, ведет оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке установленном законодательством.

Производственно хозяйственная  деятельность  каждого  предприятия,  его права   и   обязанности  регулируется   действующим законодательством.

Управление предприятием осуществляется в соответствии  с  его  Уставом.

Предприятие является  юридическим  лицом,  пользуется  правами  и  выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.

Таблица 1.1.1.  - Объем реализации услуг за 2009 г.

Объем реализации услуг за 2009 г.

п/п

Виды услуг

Кол-во услуг в год, ед.

Средняя цена, руб.

Годовой объем услуг, руб.

В т.ч по кварталам

I

II

III

IV

I.                     Выручка

1

Парикмахер

8308

   300

2492400

599000

647200

633100

613100

2

Косметолог

4504

   400

1801600

400400

490400

460400

450400

3

Маникюр

5785

   300

1735500

413875

453875

453875

413875

4

Педикюр

1820

   800

1456000

350000

378000

378000

350000

5

солярий

  1000

   15

15000

4500

3000

3000

4500

 

ИТОГО

21417

  

7500500

1767775

1972475

1928375

1831875

 

Из таблицы видно, что на предприятии объем реализации услуг имеет сезонный характер.

Анализируя данные таблицы, можно сказать, что услуги парикмахера больше всего востребованы в период весенних праздников, а так же в летнее время, когда у предприятия, большое число клиентов- дачников. Но самый прибыльный месяц- это декабрь, преимущественно в двадцатых числах месяца. Услугами косметолога и мастера по педикюру, пользуются круглый год. А вот в солярий не рекомендуется ходить в летнее время из-за возникновения проблем с кожей при совмещении искусственных и естественных ультрафиолетовых лучей.

 

1.2. Анализ среды косвенного воздействия.

Макроокружение создает общие условия, в которых действует предприятие, определяя для него и для других предприятий границы допустимого и недопустимого. Подобно тому, как атмосфера по-разному действует на человека, так и макроокружение в разной степени влияет на организацию. Макроокружение по отношению к предприятию выступает как причина и условие ограничения (или возможности расширения) деятельности; как предпосылка, вызывающая необходимость изменений на предприятии.

Для оценки макроокружения организации необходимо рассмотреть основные показатели, характеризующие положение региона.

Анализируя экономическое положение региона нужно отметить, что инфляция остается основной нерешенной проблемой в России. На сегодняшний день инфляция в нашей стране является ключевым фактором сдерживания экономического роста. По прогнозам Министерства экономического развития и торговли России (МЭРТ), инфляция в России по итогам 2008 года составила 6,5-8%, 2009 год – 12.5%.

По данным Мособлстата (от 22.08.09 г. «О показателях уровня жизни населения Московской области в январе – июле 2009 г.») среднемесячные денежные доходы на одного жителя в январе-июле составили 14090.1 рубля, по сравнению с соответствующим периодом 2008 года выросли на 18.4 %. Среднемесячная заработная плата в январе-июне т.г. сложилась в размере 17245.7 рубля (в том числе в июне – 18172.4 рубля), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась в 1,2 раза. Ее реальная величина выросла на 12,8 %, в том числе в июне – на 10 %.

Численность экономически активного населения к концу декабря 2009г. составила, по оценке, 74,3 млн. человек, или около 52% от общей численности населения страны. Преобладающая часть занятого населения сосредоточена в крупных и средних организациях.

Анализируя социально-демографическую ситуации необходимо отметить, что демографическая ситуация в стране продолжает вызывать тревогу. С 90-х годов страна вступила в полосу острого демографического кризиса, который характеризуется ростом естественной убыли населения (естественный прирост населения в 2000 г. отмечен только в 15 субъектах Федерации), низкой продолжительностью жизни (65 лет) и значительным разрывом длительности жизни мужчин (58,9 года) и женщин (72,4 года), высокими показателями общей (15,3%) смертности, сверхсмертности мужчин, особенно трудоспособного возраста. За 10 лет население России сократилось на 1,7 млн. человек. Неутешительны прогнозы Госкомстата России: к 2016 г. в России будет насчитываться 134 млн. жителей, что на 11,6 млн. меньше, чем сейчас. Такая ситуация еще длительное время будет оказывать дестабилизирующее воздействие на экономику и социальную сферу. Демографическая ситуация в Московской области характеризуется среднем уровнем рождаемости, что немного превышает уровень смертности.

Одними из самых острых социальных проблем в России являются низкие доходы населения и бедность. Общий процент бедных граждан страны уменьшился, но произошло это за счет повышения уровня жизни в мегаполисах. За чертой бедности остаются 57% населения малых городов и 38% сельских жителей. На бедность влияет множество факторов: экономические, политические, социальные, демографические. В России бедность в основном является следствием низкого уровня доходов от занятости.

 

1.3. Анализ макросреды. PEST-анализ.

Рассмотрим факторы макросреды, влияющие на ООО «Красотка» опосредовано, при помощи  PEST-анализа.

PEST-анализ — это инструмент, предназначенный для выявления политических (англ. policy), экономических (economy), социальных (society) и технологических (technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.

 

S - Социальные факторы:

 

Наиболее важными здесь являются демографический фактор, образ и качество жизни, общественные ценности, уровень индивидуального дохода. Улучшение качества жизни населения влечёт за собой повышение потребления услуг. То же самое можно сказать и о доходе населения. Все хотят выглядеть хорошо. А если материальное состояние позволяет, то помехи отсутствуют. А если доллар начал расти, а нефть падает, и инфляция опять рвется в дамки – откуда ему взяться, стабильному росту материального благосостояния у такого нужного для любого салона обеспеченного клиента?

Новинки в области моды,  косметологии напрямую «провоцируют» салон красоты на поиск новых идей, моделей причёсок, маникюра, массажа и т.д. Общество пристально следит за законодателями мод и хочет идти с ними в ногу, тем самым ждёт от салонов необходимых действий.

 

T - Технологические факторы:

 

Большое влияние оказывают различные нововведения, инновации в области косметологии, за которыми владельцы и управляющие салонов красоты всегда должны следить, иначе можно быстро потерять конкурентные позиции.

Технологическая среда обеспечивает появление новых разработок, а значит и расширяет ассортиментный перечень и увеличивает количество конкурентов.

Достижения в области химии, медицины и косметологии оказывают прямое воздействие на салонный бизнес. В медицине профессионалы, учёные ищут все новые методы борьбы со старением кожи, волос и т.д. Их идеи находят воплощение в различного рода масках, шампунях, средствах для укладки волос, кремах, которые, после проверки, используются в индустрии красоты и здоровья. Так же средства защиты цвета окрашенных волос, средства против выпадения волос, старения кожи и так далее. Современные женщины, как основные клиенты салонов красоты, не ищут компромиссов, им нужны быстрые и эффективные результаты. Если салон не следит за инновациями, то теряет клиентуру, что в свою очередь ведёт к потере конкурентного преимущества.

Так же информационные технологии влияют на эффективность работы салона. Вся информация о клиентах, персонале, отчётность, бухгалтерия хранятся в базе данных в упорядоченном виде, что очень облегчает процесс работы. Неужели ещё остались салоны, которые не обзавелись компьютером и программой учета и управления???

 

 

E - Экономические факторы:

 

Большое значение имеют покупательная способность населения и характер распределения доходов населения.

Колебания курса доллара и евро относительно рубля впрямую затрагивают интересы салонного бизнеса. Постоянное повышение или понижение курса доллара по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию или удешевлению салонного оборудования, мебели, профессиональной косметики, расходных материалов в рублевом эквиваленте, а значит, салон красоты должен увеличивать или уменьшать цены на свои услуги, чтобы не остаться в накладе (так как большинство единиц оборудования и материалов поступают из-за рубежа). В настоящее время понижение курса доллара сказывается положительным образом на деятельности салонов красоты и не вынуждает их искать более подходящую цену, которая сохраняет прибыль на прежнем уровне.

 

P – Политические факторы:

 

К факторам политического воздействия, которые постоянно оказывают влияние на компанию, относится изменение законодательства в области налогообложения и лицензирования.

Поскольку наши салоны красоты используют продукцию различных стран, нам важно, что бы обстановка как в нашей, так и в странах поставщиках оставалась благоприятной для нас, а отношения между странами мирными. Любой конфликт между Россией и другими может повлечь за собой сбои в поставке вплоть до полного прекращения деловых отношений. Что повлечёт в дальнейшем поиска и замены поставщика, а это требует дополнительных издержек. Поэтому, благоприятные политические отношения между странами имеют важное значение.

Что касается прогноза налоговой ситуации: линия Российского Правительства на борьбу с неуплатой налогов достаточно прямая и жесткая. По окончанию наведения порядка в сфере крупного бизнеса, а может быть и параллельно с этим, несомненно, индустрию красоты ждет зачистка.

Не ждут салоны красоты ничего благостного и от Росздравнадзора. Не секрет, что уровень стерилизации инструментов, и вообще уровень медицинских или околомедицинских (а это уже практически все услуги салонов красоты) разительно отличается от того, что в обычной медицине. И органам надзора предстоит либо дотягивать салонный бизнес до медицинского, либо просто запрещать салонам делать многое из того, что как раз востребовано клиентами, и составляет существенную часть доходов салонного бизнеса.

 

 

1.4. Матрица возможностей и угроз.

Возможности:

1. Наличие налаженных партнерских отношений.

2.Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов.

3.Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов.

4.Улучшение демографической ситуации.

5.Государственное регулирование конкуренции в отрасли.

6. Появление новых технологий.

 

Таблица 1.4.1.

Матрица возможностей ООО «Красотка»

                Степень влияния возможностей на салон красоты «Красотка»

 

Вероятность использования возможностей

 

Сильн.

Умерен.

Малая

Высок.

1

5

 

Средн.

2

3

 

Низк.

 

4

6

 

Сильное влияние на организацию оказывают следующие факторы:

?      . Наличие налаженных партнерских отношений (1).

?      Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов. (2)

?      Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов.(3)

Умеренное влияние оказали:

?      государственное регулирование конкуренции в отрасли. (5)

?      Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов. (3)

?      Улучшение демографической ситуации. (4)

А появление новых технологий оказывает слабое влияние на организацию.

При этом наибольшее значение имеют факторы, попавшие в поля ВС, ВУ, СС, а именно:

?      Наличие налаженных партнерских отношений (1).

?      Способность использовать новые технологии (2).

?      Государственное регулирование конкуренции в отрасли (5).

 

Угрозы:

1. Появление конкурентных преимуществ у конкурентов.

2. Отсутствие барьеров вхождения в отрасль.

 

Матрица угроз салона красоты «Красотка» представлена в таблице 1.4.2.

Таблица 1.4.2.

Матрица угроз ООО «Красотка»

                   Степень влияния угроз на ООО «Красотка»

Степень влияния угроз на ООО «Красотка»

 

Разрушительное

Критическое

Тяжелое состояние

Легкие ушибы

Высок.

 

1

 

 

Средн.

 

 

2

 

Низк.

 

 

 

 

Появление конкурентных преимуществ у конкурентов (1) может вызвать «Критическое состояние».

«Тяжелое состояние» может вызвать отсутствие барьеров вхождения в отрасль. (2)

При этом наибольшую опасность представляют факторы, попавшие в поля ВР, ВК, СР. В нашем случае это один фактор - Появление конкурентных преимуществ у конкурентов (1).

Отсутствие барьеров вхождения в отрасль (2) также требует внимательного подхода к устранению, поскольку попадает в поле СТ.

1.5.           Анализ среды непосредственного окружения.

Анализ среды непосредственного окружения – это анализ состояния тех составляющий внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии.

Для анализа конкурентной среды в отрасли используем Модель 5-ти сил Портера, которая поможет объяснить, каким образом непосредственное окружение влияет на усиления внутренней конкуренции

 

Рис. 1.5 Модель 5-ти сил Портера

 

1.      Основные поставщики:

Для эффективного функционирования, организации необходимо иметь надежных поставщиков, т.к. это помогает снизить затраты (налаженные связи, скидки), и, следовательно, повысить конкурентоспособность.

Поставщиками являются фирмы, занимающиеся оптовой и розничной продажей мебели и оборудования для салонов красоты и косметических средств. Это такие фирмы как: «TM- profi», «Wella», «Пластэк», «Creative», «OPI», «KeenWell».

 

2.      Потенциальные конкуренты:

Этот фактор оказывает значительное влияния на силу конкуренции на местном сегменте рынка – сейчас и в обозримом будущем. В основном это другие салоны красоты, и студии загара.

 

3.      Основные потребители:

Потребителями являются клиенты салона красоты «Красотка». Каждый потребитель особенно ценен для салона, так как руководство прекрасно понимает превосходство некоторых конкурентов в ассортименте услуг, в их качестве. Перспектива утраты клиентов, особенно постоянных может побудить салон  пойти на дополнительные уступки.

.

 

 

4.      Товары – заменители:

В настоящее время набирает популярность пластическая хирургия. По цене эта косвенная услуга – заменитель значительно дороже, но эффект и качество на более высоком уровне, нежели услуги косметолога, массажиста или парикмахера.

Ещё одной услугой – заменителем  является использование данных услуг на дому. Например, наличие различных кремов, которых с каждым днем в магазинах становится все больше и больше, использование парикмахерских услуг на дому. Подобные услуги и товары стоят значительно дешевле, но не гарантируют ожидаемого результата.

 

5.      Внутриотраслевые конкуренты:

Другие салоны красоты, находящиеся в районе салона красоты ООО «Красотка», такие как: «Фрида», «Роза», студия загара «Солнечный рай», «Аида», «Кукла» и «Жаклин»

Салоны в отрасли конкурируют друг с другом как на ценовой, так и не ценовой основе.

 

 

 

 

 

 

1.6.           Характеристика отрасли

 

Сегодня точное количество салонов и парикмахерских в России не берется назвать никто, но, по данным столичного Департамента потребительского рынка и услуг, в этой сфере бытового обслуживания число предприятий, работников и оборот услуг не уменьшается. Услугами предприятий красоты регулярно пользуются 70% взрослых россиян. При этом, 50% из них посещает парикмахерские и салоны раз в два-три месяца, а каждый третий – ежемесячно. Но удивительно то, что мужчины несколько преобладают в числе потребителей услуг индустрии красоты (51,3%) над представительницами прекрасного пола (48,7%). Наиболее популярными остаются традиционные для нашей страны услуги из «парикмахерского» прошлого – стрижка, укладка, окрашивание и хим. завивка волос, маникюр и педикюр. Их предпочитают более 72% россиян, пользующихся услугами предприятий красоты. Что же касается таких косметических услуг, как чистка лица, наложение масок, эпиляция и массаж, то к ним прибегают всего 2,8%.

В 2008 году объем российского рынка косметических услуг достиг почти 2,4 млрд. долл., а их потребление на душу населения составило примерно 16 долл. Для сравнения: этот показатель составляет в Германии около 80 долл., а в Испании – 140 долл. Конечно, между элитным столичным центром красоты и районной парикмахерской существует весьма заметная разница и в цене, и в ассортименте. Так, средняя цена услуги может отличаться в 6-10 раз. А значит, говоря об «услугах салонов красоты» нужно четко понимать, о чем идет речь. Услуги в салонах красоты должны отвечать некоторым требованиям, общим для всех организаций, оказывающих эти услуги. Обязательными требованиями являются - высокое качество оказания услуги; эффективность той или иной процедуры; высокая квалификация специалистов, оказывающих услугу и др.

Салоны красоты на сегодняшний день классифицируются по выполняемым функциям, типам, местонахождения предприятия, характеру обслуживаемого контингента, наценочной категории и т.д. Сюда приходят, чтобы сделать прическу на юбилей, свадьбу, или просто привести себя в порядок. Радушно встретить, красиво и качественно обслужить, создать им все условия для комфортного обслуживания - такова задача работников салона красоты. От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала салона красоты зависит настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами. Предприятия индустрии красоты делятся по трем составляющим:

-Типы (варианты комплектации, расположения и ориентации на целевые группы клиентов)

-Виды (степень открытости и доступности для клиентов)

-Классы (уровни бизнеса, характеризующие нишу, занимаемую на рынке)

Салон красоты - это основной тип эстетических предприятий. Массовая доля (МД, выражается в процентах от общего числа предприятий) – 10-15 %.

Стандартная структура:

?      Парикмахерский зал

?      Рабочее место маникюра

?      Кабинет педикюра

?      Косметический кабинет

Расширенная структура:

?                   Кабинет эстетического ухода и макияжа

?                   Консультационный кабинет

“Плюсы”:

-минимальный инвестиционный пакет от 15 тыс. у.е.

-минимальная площадь помещений (при проведении статистического исследования рынка было выявлено несколько десяткой успешно работающих салонов на площади 40-46 кв.м.)

-“понятность для клиентов”.

-небольшой коллектив сотрудников (управлять малым коллективом проще)

“Минусы”:

-жесточайшая конкуренция среди этих предприятий

-плохая управляемость персонала (при формировании коллектива предприятия индустрии красоты необходимо закладывать так называемые “ребра жесткости” - неустойчивость на рынке услуг, именно эти предприятия зависят от любых изменения в бизнесе и жизни вообще).

Поэтому инвестиционная привлекательность (ИП) салонов красоты – 50%, т.е. шансы успеха и провала равны. При этом ИП расширенных салонов – 60% (их спасает более широкий перечень услуг и, как следствие, более обширная клиентская база).

Виды предприятий индустрии красоты.

Существует два вида предприятий индустрии красоты:

1.                  Открытый

2.                  Закрытый

К открытому виду относится большинство существующих предприятий. Их отличает доступность услуг.

В закрытых предприятиях услуги предоставляются строго ограниченному кругу клиентов и на определенных условиях.

Классы предприятий индустрии красоты.

На вопрос: “какого класса Ваше предприятие?” владельцы и управляющие салонов чаще всего отвечают: “цены у меня самые высокие в городе, значит у меня элитный салон”. Цены на услуги являются не основой для определения класса, а отражением его, (см. табл. 1)

Различают предприятия:

1.     эконом – класса

2.     бизнес – класса

3.     VIP – класса.

 

2. Анализ внутренней среды организации.

2.1. Оценка сильных и слабых сторон.

Сильные стороны:

1.        Стабильное финансовое состояние.

2.        Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне.

3.        Хорошая мотивация сотрудников.

4.        Развитая информационная система и систематизация документооборота.

5.        Низкая текучесть кадров.

6.        Наличие налаженных партнерских отношений.

7.        Высокое качество предоставляемых услуг.

8.        Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту.

9.        Система скидок.

 

Слабые стороны:

1. Отсутствие проектного отдела.

2. Недостаточная рекламная политика.

3. Низкий уровень менеджмента.

 

2.2. Построение SWOT-матрицы и разработка возможных стратегий развития.

SWOT-матрица строится для установления линий взаимосвязи между сильными и слабыми сторонами компании и внешними возможностями и угрозами. С помощью этой матрицы, проводится SWOT-анализ, т.е. определяется стратегическая обстановка, в которой находится компания, и формулируются её дальнейшие стратегии.

SWOT-анализ ООО «Красотка» представлен в Таблице 2.2.1.

 

Таблица 2.2.1.

SWOT-анализ ООО «Красотка»

 

 

Возможности

Угрозы

1. Наличие налаженных партнерских отношений.

2.Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов.

3.Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов.

4.Улучшение демографической ситуации.

5.Государственное регулирование конкуренции в отрасли.

6. Появление новых технологий.

1. Появление конкурентных преимуществ у конкурентов.

2. Отсутствие барьеров вхождения в отрасль.

 

Сильные стороны

 

 

1.Стабильное финансовое состояние.

2.Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне.

3. Хорошая мотивация сотрудников

4. Развитая информационная система и систематизация документооборота.

5. Низкая текучесть кадров.

6. Наличие налаженных партнерских отношений.

7.Высокое качество предоставляемых услуг

8. Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту

9. Система скидок.

 

1.        Квалификация персонала и высокое качество услуг может обеспечить расширение сегмента потребителей

2.        Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов, способствует к расширению ассортимента услуг и привлечение новых клиентов.

 

3.        Появление и использование новых технологий формирует конкурентное преимущество компании и позволяет фирме еще более эффективно работать на рынке.

1.        Индивидуальный подход к потребителю, позволит сформировать лояльное поведение потребителей по отношению к данной компании и этим повысить свою конкурентную силу

2.        Наличие квалифицированного персонала и высокое качество услуг при появлении новых конкурентов позволит сохранить конкурентные преимущества

Слабые стороны

 

 

1.Отсутствие проектного отдела.

2. Задержка выплат по заработной плате.

3. Недостаточная рекламная политика.

4. Низкий уровень менеджмента.

 

1.        При отсутствие четкого взаимодействия внутри организации может привести потери информации и принятия неправильных решений, к ухудшению отношений с партнерами (4-1)

2.        Задержка выплат по заработной плате может снизить производительность труда и мотивацию персонала, что приведет к снижению качества предоставляемых услуг и в результате отпугнет потенциального потребителя и следствием будет утеря возможного освоения нового сегмента рынка (2 -2; 3)

 

1.        Задержка выплат по заработной плате может привести к уходу специалистов из компании к конкурентам (2-1)

2.        Низкий уровень менеджмента и появление новых конкурентов может значительно уменьшить конкурентную позицию фирмы.(4-1,2).

3.        Недостаточная рекламная политика может привести к потери потенциальных клиентов и ослаблению конкурентных преимуществ. (3-1,2)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Миссия, стратегические цели ООО «Красотка» и выбор стратегии.

Миссия – это деловое понятие, отражающее предназначение организации и её философию. Миссия салона красоты ООО «Красотка» - с помощью сильной команды специалистов и использования профессиональных средств в области эстетики и медицины помогать нашим клиентам быть более здоровыми и красивыми! Полное удовлетворение потребностей клиентов должно позволить компании получить оптимальную прибыль, а персоналу – достойное и справедливое вознаграждение.

Исходя из этих наиболее важных функциональных зон компании можно составить иерархически упорядоченную совокупность целей организации (т.е. «дерево целей»), которая в конечном итоге будет способствовать достижению миссии ООО «Красотка»(см.рис.1.):

Рис. 3.1. Дерево целей салон красоты ООО «Красотка»

Средства для достижения поставленной цели:

 

1. Увеличение числа постоянных клиентов

1.1      Расширение ассортимента услуг

     1.1.1  Изучить предложения клиентов

1.1.2.  Заполнить свободные места квалифицированными специалистами

1.2      Закупить оборудование для новых процедур

1.2.1   Осуществление оплаты курсов и семинаров для мастеров

 

 

2. Увеличение продаж сопутствующих товаров

2.1       Привлечение новых клиентов

2.1.1    Осуществление рекламы в СМИ ( Газеты, журналы, радио).

2.1.2   Разработка наружной рекламы (вывеска перед салоном с логотипом салона и списком оказываемых услуг)

2.1.3 Осуществление гибкой ценовой политики (скидки постоянным клиентам – 5%; скидки на продукцию старой коллекции – 10%; скидки по праздникам (3%)).

2.1.4  Разработка интерьера салона (приятная отделка стен и потолков, удобная мебель, интересные декоративные вещи)

 

3.      Удовлетворение потребности организации в квалифицированных кадрах

3.1        Повышение квалификации мастеров

3.1.1     Оплата курсов и семинаров

3.1.2     Проведение мастер-классов

 

3.2      Совершенствование стимулирования мастеров

3.2.1     Организация корпоративов

     3.2.2     Разработка системы мотивации

Стратегия - это долгосрочное направление развития организации касающееся вида деятельности, средств, взаимоотношений внутри организации и позиции в окружающей среде, что приведет организацию к ее цели.

Основная задача нашего салона, увеличить долю объема продаж на рынке до определенного процента не снижая при этом цены.

Поэтому для привлечения наибольшего количества клиентов в салон цели приходится достигать несколькими путями:

- Через рекламу представлять более

привлекательный образ услуги;

- повышать  квалификацию мастеров;

- создавать новые предложения и услуги для клиентов;

Поэтому салон красоты ООО «Красотка» реализует стратегию дифференцирования.

Стратегия Дифференцирования позволяет получить конкурентное преимущество за счет производства уникальных товаров (услуг), таких, которые не производят конкуренты.

Стратегия дифференциации означает не только, что нужно чем-то отличаться от других. Предложение для продажи самых ненадежных и конструктивно несовершенных для отрасли товаров не приведет к хорошему положению и преуспеванию на рынке. Ключом к успеху при проведении дифференциации должна являться уникальность, которая ценится покупателями. Если покупатели желают платить за эти уникальные особенности большую цену и если издержки контролируются, то надбавка к цене приведет к большей прибыльности. Центральным в этой стратегии является понимание нужд покупателя. Необходимо знать, что ценится покупателем, предоставлять именно требуемый набор качеств и соответственно назначать цену. Если успех достигнут, то определенная группа покупателей на этом сегменте рынка не будет рассматривать товары, предлагаемые другими компаниями, в качестве заменителя  продукции. Можно создать группу постоянных покупателей, почти что мини-монополию.

Поэтому для достижения конкурентных преимуществ салону красоты ООО «Красотка» необходимо внедрить новые услуги, которые пользовались бы спросом.

Так же ООО «Красотка» реализует стратегию внедрения новшеств. Организации, придерживающиеся данной стратегии, сосредоточивают усилия на поиске принципиально новых, эффективных технологий, проектировании необходимых, но неизвестных до сих пор видов продукции, методов организации производства, приемов стимулирования сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Обоснование эффективности предполагаемого проектного мероприятия

В рамках выбранных стратегий  салон красоты ООО «Красотка» планирует:

?      мероприятия по совершенствованию структуры управления

?      расширение видов услуг

?      реализация рекламных мероприятий

 

4.1. Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию структуры управления.

Таблица 4.1.1. – Затраты на введение новой должности бухгалтера.

 

 

Наименование

Затраты, т.р.

Единоврем.

Текущ.

1.

Офисная мебель

             25

 

2.

Компьютер

             20

 

3.

Канцелярские принадлежности

 

2

4.

Затраты по оплате с начислениями в год

 

240

 

Итого

287


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.