Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Психологический практикум"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 31.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВЯТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет гуманитарный 
 
 
 

                 Предмет: Психологический практикум

                 Вариант: 9

                 Тема контрольной  работы:

                     Студента 2 курса, группы 23 ПС

                     Ф.И.О. Ляпустина Елена  Анатольевна 
 
 
 

Дата  сдачи работы «___» _____________ 2010 г.

Оценка:_______________

Проверил:__________ 
 

Киров 2010

1. Определение свойств  нервной системы  по психомоторным  показателям.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

     Цель  деловой игры – ознакомление с  методом диагностики силы нервной системы на основании исследования динамики изменения максимального темпа движения рук. Определение основных свойств нервной системы имеет большое значение в теоретических и прикладных отраслях психологии. Многие из лабораторных методов диагностики основных свойств нервной системы требуют специальных условий проведения и аппаратуры. Кроме того, они трудоемки. Поэтому на протяжении ряда лет ведутся поиски экспресс-

методов. Именно такие экспресс-методы для  определения силы нервной системы, а также подвижности и уравновешенности нервных процессов по психомоторным показателям разработаны Е. П. Ильиным. Наиболее известен метод определения силы нервной системы при помощи теппинг-теста (tapping – легкое постукивание).

2. ОПИСАНИЕ  ТЕППИНГ-ТЕСТА

Сила  нервных процессов является показателем  работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Сильная нервная система выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая. Использованная для данного опыта методика основана на определении динамики максимального темпа движений рук. Опыт проводится последовательно сначала правой, затем левой рукой. Полученные в результате обработки экспериментальных данных опыта варианты динамики изменения максимального темпа могут быть условно разделены на пять типов кривых (рисунок): – выпуклый тип: темп нарастает до максимального в первые 10–15 сек работы; в последующем, к 25–30 сек он может снизиться ниже исходного уровня (т. е. наблюдавшегося в первые 5 сек работы). Этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис 1. Типы динамики максимального темпа движений:

а –  выпуклого типа, б – ровного  типа, в – промежуточного и вогнутого  типа, г –

нисходящего типа. Горизонтальная линия – линия, отмечающая уровень начального темпа

работы  в первые 5 сек.

– ровный тип: максимальный темп удерживается примерно на одном уровне в течение всего времени работы. Этот тип кривой характеризует нервную систему испытуемого как нервную систему средней силы;

– нисходящий тип: максимальный темп снижается уже  со второго 5- секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы. Этот тип свидетельствует о слабости нервной системы испытуемого;

– промежуточный  тип: темп работы снижается после  первых 10–15 сек. Этот тип расценивается как промежуточный между средней и слабой нервной системой – средне-слабая нервная система;

– вогнутый тип: первоначальное снижение максимального  темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня. Вследствие способности к кратковременной мобилизации такие испытуемые относятся к группе лиц со средне-слабой нервной системой.

3. ПОРЯДОК  ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

Оборудование. Стандартные бланки, представляющие собой листы бумаги (203 х 283 мм), разделенные на шесть расположенных по три вряд равных прямоугольника, секундомер, карандаш. Заготовленная форма для протокольных записей.

ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ

Задание (тема)…………………………………… Дата …………………………

Экспериментатор …………………………………………………………………..

Испытуемый  ……………………………………………………………………….

Самочувствие  испытуемого ……………………………………………………..

Измеряемая  характеристика………………………………………………………

Опыт 1. Количество проставленных испытуемым точек за каждые 5 сек

Квадраты Промежуток  времени, сек. Правая рука Левая рука
1 0 – 5    
2 5 – 10    
3 10 – 15    
4 15 – 20    
5 20 – 25    
6 25 – 30    

 

      Студенческая  группа делится на пары: испытуемый – экспериментатор. Каждый студент должен выполнить работу как испытуемый и как экспериментатор. Испытуемый садится за рабочий стол. Экспериментатор сообщает испытуемому инструкцию.

Инструкция  испытуемому: По сигналу экспериментатора Вы должны начать проставлять точки в каждом квадрате бланка. За отведенное для каждого квадрата время (5 сек.) Вы должны поставить в нем как можно больше точек. Переход с одного квадрата на другой осуществляется по команде экспериментатора, не прерывая работу, и только по направлению

часовой стрелки. Все время работайте  в максимальном для себя темпе. Возьмите в правую (или левую руку) карандаш и поставьте его перед первым квадратом стандартного бланка.

Экспериментатор подает сигнал: Начали, а затем через  каждые 5 секунд дает команду: Перейти на другой квадрат. По истечении 5 секунд работы в 6-м квадрате экспериментатор подает команду: Стоп. После этого необходимо взять карандаш в другую руку и провести испытание для другой руки по указанной схеме.

Обработка результатов включает следующие процедуры:

1) подсчитать  количество точек в каждом  квадрате и внестирезультаты  в протокол;

2) построить  график работоспособности, для  чего отложить на оси абсцисс 5-секундные промежутки времени и на оси ординат – количество точек в каждом квадрате.

3) Рассчитать  коэффициент функциональной асимметрии  по работоспособности левой и правой руки, получив суммарные значения работоспособности рук путем сложения всех данных по каждому из шести прямоугольников. Абсолютное различие по работоспособности левой и правой рук делится на сумму работоспособностей, а затем умножается на 100 %: ¦сумма точек правой руки – сумма точек левой руки¦

KFa = –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––  х 100%. сумма точек правой руки + сумма точек левой руки

4) На  основании анализа формы кривой  диагностируйте силу нервной системы согласно критериям, приведенным во вводной части задания. Запишите диагноз в протоколе. 

2. Определение согласованности  семейных ценностей  и установок в  супружеской паре.

Вводные замечания. Одним из направлений практической деятельности психолога является консультационная работа с супругами), родителями и детьми по различным проблемам семейной жизни. Для проведения семейного консультирования психолог должен обладать не только разносторонними профессиональными знаниями, но и обязательно соблюдать определенные этические правила по отношению к посетителю. Психолог-консультант обязан создать атмосферу доверительных, доброжелательных отношений с посетителем. Он должен хранить тайну посетителя, уважать его личность, внимательно и заинтересованно относиться ко всем его проблемам, полностью исключать субъективные оценочные высказывания об обсуждаемых с посетителем вопросах или участниках ситуации, не применять прямого воспитательного давления.

     В научно-методической литературе, рассматривающей  принципы проведения семейного консультирования, рекомендуется следующая схема  индивидуальной работы консультанта с  супружеской парой:

1. Определить  мотивы мужа и жены для сохранения  брака. 

2. Предоставить возможность каждому из супругов полностью раскрыть свое отношение к сложившейся семейной ситуации.

3. Выработать  положительную терапевтическую  установку брачных партнеров  друг к другу. 

4. Изучить  историю брака и основные характеристики  супружеских отношений.

5. Сформировать  представление о положительных  и отрицательных чертах характера  мужа и жены.

6. Определить  способность мужа и жены к  сопереживанию и сочувствию.

7. Получить  информацию о факторах, сопутствующих  супружеским разногласиям.

8. Изучить модели взаимодействия и взаимоотношений супругов.

9. Получить  представление о сексуальной  жизни супругов.

10. Объяснить  мужу и жене, что в процессе  консультирования супруги должны  сосредоточить все свое внимание  на настоящем и будущем их  отношений.

     Особое  значение в семейном консультировании имеет вопрос о выборе методов  получения информации о конкретной супружеской паре, так как от точности и полноты информации зависит  постановка диагноза, выбор направления  коррекционной работы и ее эффективность. Характер супружеских отношений во многом зависит от степени согласованности семейных ценностей мужа и жены и ролевых представлений о том, кто и в какой степени отвечает за реализацию определенной семейной сферы. Адекватность ролевого поведения супругов зависит от соответствия ролевых ожиданий (установка мужа и жены на активное выполнение партнером семейных обязанностей) ролевым притязаниям супругов (личная готовность каждого из партнеров выполнять семейные роли).

Данная  методика, разработанная А. Н. Волковой, входит в комплексную программу практической работы с супружеской парой.

Методика  «РОП» позволяет  определить:

1. Представления  супругов о значимости в семейной  жизни сексуальных отношений,  личностной общности мужа и  жены, родительских обязанностей, профессиональных интересов каждого из супругов, хозяйственно-бытового обслуживания, моральной и эмоциональной поддержки, внешней привлекательности партнеров. Эти показатели, отражая основные функции семьи, составляют шкалу семейных ценностей ( ШСЦ ).

2. Представления супругов о желаемом распределении ролей между мужем и женой при реализации семейных функций, объединенные шкалой ролевых ожиданий и притязаний (ШРОП).

Оснащение.

1. Два  набора по 36 карточек из плотной  бумаги, (картона). На каждую карточку  наносится номер и текст суждения (см. приложение).

2. Два  набора по 4 карточки-классификатора  с одной из следующих надписей  на каждой:

«Полностью  согласен», «В общем это верно», «Это не совсем так», «Это неверно».

Порядок работы. Супругам предлагается самостоятельно ознакомиться с набором утверждений, соответствующих их полу, и со следующей письменной инструкцией: «Уважаемый товарищ! На предложенных Вам карточках напечатаны различные утверждения о браке, семье, отношениях мужа и жены. Перед Вами лежат четыре карточки с напечатанными вариантами ответов: «Полностью согласен», «В общем это верно», «Это не совсем так», «Это неверно». Внимательно читая каждое утверждение, распределите все карточки соответственно этим четырем вариантам ответов. Если Вы полностью разделяете утверждение, положите его под карточкой «Полностью согласен». Если Вы считаете, что утверждение верно, но с небольшими оговорками и дополнениями, положите его под карточкой «В общем это верно». Если утверждение кажется Вам непригодным для Вас, но в нем есть что-то, с чем Вы согласны, положите его под карточкой «Это не совсем так». Если Вы категорически не согласны с утверждением, положите его под карточкой «Это неверно». Распределяя карточки с утверждениями на четыре группы, постарайтесь выразить Ваше личное мнение, а не то, что принято среди Ваших близких и друзей. Благодарим за участие в психологическом обследовании».

После выполнения супругами задания, консультант  регистрирует ответы мужа и жены в  протоколе консультационного исследования (форма): утверждение, отнесенное к группе

«Полностью  согласен» оценивается в 3 балла, отнесенное к группе «В общем это  верно»– в 2 балла, отнесенное к группе «Это не совсем так» – в 1 балл и отнесенное к группе «Это неверно»–в 0 баллов. Здесь же в протоколе консультант суммирует баллы по каждому показателю шкалы семейных ценностей ( ШСЦ ). По двум первым показателям эти результаты будут итоговыми и переносятся в последний столбец протокола. Итоговые баллы остальных показателей вычисляются как полусумма баллов по подшкалам «ожидание» и «притязание».

Чтобы облегчить Вам обработку данных, внесите ваши данные в присоединенный файл «Обработка РОП. xls » на лист «Ввод  данных». После ввода для просмотра  получившихся данных щелкните по листам «Обработка РОП» и «Ролевая адекватность». Внимание файл «Обработка РОП. xls » выполнен в Office XP.

Протокол (форма)  

 

Фамилия, имя, отчество ________________ Дата исследования ___________20__ г.

Возраст________________ Семейный стаж ____________________

Количество  детей  
 
 

Консультационное  исследование семейных ценностей

Шкала семейных ценностей  № карт. Баллы № карт. Баллы Общий показатель
Интимно-сексуальная  1          
2   
3   
? =   
Личностная  идентификация с супругом 4          
5   
6   
? =   
Хозяйственно-бытовая  Ожидание  Притязание    
7    22   
8    23   
9    24   
? =    ? =   
Родительско-воспитательная 10    25      
11    26   
12    27   
? =    ? =   
Социальная  активность 13    28      
14    29   
15    30   
? =    ? =   
Эмоционально-психотерапевтическая 16    31      
17    32   
18    33   
? =    ? =   
Внешняя привлекательность  19    34      
20    35   
21    36   
? =    ? =   

 

Интерпретация шкал семейных ценностей.

1. Шкала значимости сексуальных отношений в супружестве. Высокие оценки (7–9 баллов) означают, что супруг (а) считает сексуальную гармонию важным условием супружеского счастья, отношение к супруге (у) существенно зависит от оценки ее (его) как сексуального партнера. Низкие оценки (менее 3 баллов) интерпретируются как недооценка сексуальных отношений в браке.

2. Шкала, отражающая установку мужа (жены) на личностью идентификацию с брачным партнером: ожидание общности интересов, потребностей, ценностных ориентации, способов времяпрепровождения . Низкие оценки (менее 3 баллов) предполагают установку на личную автономию.

3. Шкала, измеряющая установку супруга (ги) на реализацию хозяйственно-бытовых функций семьи. Эта шкала, как и последующие, имеет две подшкалы. Подшкала «ролевые ожидания» – оценки рассматриваются как степень ожидания от партнера активного выполнения бытовых вопросов. Чем выше оценки по шкале ролевых ожиданий, тем больше требовании предъявляет муж (жена) к участию супруга в организации быта тем большее значение имеют хозяйственно-бытовые умения и навыки партнера. Подшкала «ролевые притязания» отражает установки на собственное активное участие в ведении домашнего хозяйства. Общая оценка шкалы рассматривается как оценка мужем (женой) значимости бытовой организации семьи.

4. Шкала, позволяющая судить об отношении супруга (и) к родительским обязанностям. Подшкала «ролевые ожидания» показывает выраженность установки супруга(и) на активную родительскую позицию брачного партнера. Подшкала «ролевые притязания» отражает ориентацию мужа (жены) на собственные обязанности по воспитанию детей. Общая оценка шкалы рассматривается как показатель значимости для супруга (и) родительских функций. Чем выше оценка шкалы, тем большее значение придает муж (жена) роли отца (матери), тем более он (она) считает родительство основной ценностью, концентрирующей вокруг себя жизнь семьи.

5. Шкала, отражающая установку супруга(и) на значимость внешней социальной активности (профессиональной, общественной) для стабильности брачно-семейных отношений. Подшкала «ролевые ожидания» измеряет степень ориентации мужа жены) на то, что брачный партнер должен иметь серьезные профессиональные интересы, играть активную общественную роль. Подшкала «ролевые притязания» иллюстрирует выраженность собственных профессиональных потребностей супруга (и). Общая оценка шкалы рассматривается как показатель значимости для мужа (жены) внесемейных интересов, являющихся основными ценностями в процессе межличностного взаимодействия супругов.

6. Шкала, отражающая установку супруга(и) на значимость эмоционально-психотерапевтической функции брака. Подшкала «ролевые ожидания» измеряет степень ориентации мужа (жены) на то, что брачный партнер возьмет на себя роль эмоционального лидера семьи в вопросах: коррекция психологического климата, оказание моральной и эмоциональной поддержки, создание «психотерапевтической атмосферы». Подшкала «ролевые притязания» показывает стремление мужа (жены) быть семейным «психотерапевтом». Общая оценка шкалы рассматривается как показатель значимости для супруга (и) взаимной моральной и эмоциональной поддержки членов семьи, ориентация на брак как среду, способствующую психологической разрядке и стабилизации.

7. Шкала, отражающая установку мужа (жены) на значимость внешнего облика, его соответствия стандартам современной моды. Подшкала «ролевые ожидания» отражает желание супруга(и) иметь внешне привлекательного партнера. Подшкала «ролевые притязания» иллюстрирует установку на собственную привлекательность, стремление модно и красиво одеваться. Общая оценка шкалы рассматривается как показатель ориентации супруга (и) па современные образцы внешнего облика.

Обработка и анализ результатов  предполагают 3 этапа.

1. Анализ  индивидуальных показателей шкалы семейных ценностей, ролевых ожиданий и ролевых притязаний мужа (жены). Проводится на основании подсчета баллов в протоколе консультационного исследования. В результате подсчета консультант имеет данные:

– характеризующие  представления мужа (жены) об иерархии семейных ценностей. Чем больше величина балла по шкале семейных ценностей, тем значимее для супруга (и) данная сфера жизнедеятельности семьи;

– отражающие ориентацию мужа (жены) на активное ролевое поведение брачного партнера («ролевые ожидания»), на собственную активную роль в семье по реализации семейных функций («ролевые притязания»).

2. Сравнительный  анализ представлений о семейных  ценностях и ролевых установок  мужа и жены. Для этого необходимо  составить таблицу, с помощью  которой определяется степень согласованности семейных ценностей супругов (табл. 1). Согласованность семейных ценностей характеризуется разностью баллов показателей шкалы семейных ценностей мужа и шкалы семейных ценностей жены. Чем меньше разность, тем больше согласованность представлений супругов о наиболее значимых сферах жизнедеятельности семьи. Разность до 3 баллов не будет вызывать проблемных взаимоотношений, а более 3 баллов свидетельствует о достаточно высокой степени конфликтности супругов.  

 

Таблица 1.

Согласованность семейных ценностей  супругов

Семейные  ценности Интимно-сексуальная  Личностная  идентификация  Хозяйственно-бытовая  Родительско-воспитательная Социальная  активность Эмоционально-психотерапевтическая Внешняя привлекательность
ШСЦ муж                     
ШСЦ жен                     
ССЦ                     

Примечание  к таблице. ШСЦ муж и ШСЦ жен – показатели по шкалам семейных ценностей мужа и жены соответственно, ССЦ – согласованность семейных ценностей супругов  

 

3. Определение  степени ролевой адекватности  супружеской пары в пяти сферах  межличностного взаимодействия  в семье (показатели 3–7 ШСЦ). Для  этого необходимо составить таблицу,  в которой ролевая адекватность  мужа будет равна разности  баллов оценок ролевых притязаний жены и ролевых ожиданий мужа; соответственно, ролевая адекватность жены будет равна разности баллов, характеризующих ролевые притязания мужа и ролевые ожидания жены (табл. 2). Чем меньше разность, тем больше ролевая адекватность супруга(и), и следовательно, ориентации жены (мужа) на личное выполнение определенной функции соответствуют установкам мужа (жены) на активную роль брачного партнера в семье.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2

Ролевая адекватность супружеской  пары  

 

Семейные  ценности Ролевые

установки

РАм Ролевые

установки

РАж
Пж  Ом  Пж  – Ом Пм  Ож  Пм - Ож
Хозяйственно-бытовая                   
Родительско-воспитательная                  
Социальная  активность                  
Эмоционально-психотерапевтическая                  
Внешняя привлекательность                  
          ?РАм =       ?РАж =

 
Примечание 

РАм – ролевая адекватность мужа

Раж – ролевая адекватность жены

Пм  и Пж – оценки ролевых притязаний мужа и жены соответственно

Ом  и Ож – оценки ролевых ожиданий мужа и жены соответственно  

 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.