Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Порядок открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

2

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….

3

1 Раскрытие понятий лицевых счетов, распорядителей и получателей средств федерального бюджета………………………………………………………….

 

4

1.1 Сущность и особенности лицевых счетов……………………………...

4

1.2 Определение «распорядитель» и «получатель» средств федерального бюджета………………………………………………………………………….

 

7

2 Анализ процедур открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов распорядителям и получателям средств федерального бюджета…………..

 

13

2.1 Открытие лицевых счетов……………………………………………

13

           2.2 Переоформление и закрытие лицевых счетов……………………

21

3 Анализ нововведений в переоформлении и закрытии лицевых счетов распорядителям и получателям средств федерального бюджета……………

 

30

           3.1 Новое в законодательстве…………………………………………..

30

           3.2 Составление отчета………………………………………………….

34

Заключение……………………………………………………………………….

36

Список использованных источников…………………………………………..

37

Приложение……………………………………………………………………..

39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы исследования заключается в следующем. Переход в                 XIX в. крупных стран к формированию единого госу­дарственного фонда денежных ресурсов означал становление государ­ственного бюджета — части государственной казны. Возникла пробле­ма сохранения бюджетных средств при формировании доходов и на стадии их адресного расходования, контроля перехода потоков денеж­ных средств со счета бюджета на счета получателей.

Деятельность по контролю движения денежных средств государ­ственного бюджета связана с реализацией принципа, выработанного в то время финансовой наукой: единство «фонда государственных средств и единство кассы при сборе и выплате казенных денег». В России, как и во многих странах, приход и расход государственных денег осуществлялся разными ведомствами, отдельные доходы были адресными по расходам. Отдельные ведомства самостоятельно осу­ществляли сбор и расходование доходов. Такая система была сопря­жена с высокими затратами на содержание государственных финан­совых служб.

С развитием банковской системы появилась удобная форма рас­четов и денежного оборота, обеспечиваемых безналичными (эмисси­онными) денежными средствами.

Целью данной работы является рассмотреть порядок открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов распорядителям и получателям средств федерального бюджета.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Раскрыть понятий лицевых счетов, распорядителей и получателей бюджетных средств.

2. Проанализировать процедуры открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов.

3. Проанализировать нововведения в переоформлении и закрытии лицевых счетов распорядителям и получателям средств федерального бюджета.

 

1 Раскрытие понятий лицевых счетов, распорядителей и получателей средств федерального бюджета

 

1.1 Сущность и особенности лицевых счетов

 

Бюджетный контроль, как и финансовый контроль в целом, по времени проведения подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
Предварительный контроль — это контроль, проводимый до совершения финансовых операций на стадии составления, рассмотрения и утверждения смет доходов и расходов, договорных соглашений и других документов и направленный на предупреждение неэффективного и нецелевого расходования средств федерального бюджета.

Примером такого контроля на макроуровне является процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе оценки обоснованности распределения ВВП и разработки макроэкономических показателей развития экономики. На микроуровне это процесс разработки финансовых планов и смет, кассовых и кредитных заявок, финансовых разделов бизнес-планов, составление - учредительных договоров, договоров о совместной деятельности. Так, при выделении средств федерального бюджета на содержание бюджетной организации до утверждения сметы доходов и расходов проверяется обоснованность представляемых расчетов о предстоящих расходах и ожидаемых доходах. Аналогичные проверки проводятся при выделении на возвратной основе средств на выполнение федеральных целевых программ [21].

Для осуществления предварительного и текущего контроля по исполнению расходной части федерального бюджета в органах казначейства открываются и ведутся лицевые счета учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.

Лицевой счет — регистр аналитического учета органа казначейства,

предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов соответствующего бюджета главными распорядителями и получателями. Лицевые счета подразделяются на следующие виды: лицевой счет распорядителя средств, лицевой счет получателя средств [21].

Лимит бюджетных обязательств — предельный объем прав получателя на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета.

Предварительный контроль осуществляется в несколько этапов.
          Этап 1. Распорядители и получатели средств федерального бюджета представляют в органы федерального казначейства уведомления об утвержденных лимитах бюджетных обязательств. После проверки уведомлений на соответствие требованиям бюджетного законодательства лимиты бюджетных обязательств учитываются на лицевом счете распорядителя или бюджетополучателя и являются основанием для санкционирования их расходов.
          Этап 2. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 июля 1999 г. № 806 «О порядке учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета»1 органы федерального казначейства ведут работу по

учету принятых бюджетных обязательств бюджетополучателями, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, на этапе предварительного контроля органы федерального казначейства учитывают на лицевых счетах бюджетополучателей утвержденные лимиты бюджетных обязательств, а также принимают к учету договоры, определяющие размеры долговременных бюджетных обязательств на

_______________________

1 Постановление Правительства РФ от 15 июля 1999 г.  № 806 «О порядке учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета». Режим доступа: http://base.consultant.ru/

 

финансовый год.

Текущий контроль осуществляют территориальные органы федерального казначейства на стадии финансирования расходов с лицевых счетов бюджетополучателей по платежным документам после проверки соответствующих документов, подтверждающих правомерность расхода в пределах сметных назначений. Это контроль за оперативной, текущей деятельностью. Он состоит в регулярной проверке соблюдения финансовой дисциплины субъектами хозяйствования, распорядителями бюджетных ассигнований, т.е. соблюдения бюджетных норм и нормативов, целевого использования средств бюджета.

Текущий контроль проводит операционная группа отдела платежей, где открываются лицевые счета бюджетополучателей. Такой контроль предусматривает проверку:

- соответствия предполагаемых к оплате расходов утвержденных сметам доходов и расходов, кодам бюджетной классификации;

- соответствия заключаемых договоров установленным лимита: бюджетных обязательств;

- соответствия суммы расходов, указанной в платежном документе, лимиту бюджетного обязательства и остатку финансирования на лицевом счете в разрезе бюджетной классификации Российский Федерации;

- документов, подтверждающих надлежащую реализации договоров на поставку продукции, выполнение работ.

В случае нарушения какого-либо из перечисленных пунктов проверки платежный документ к исполнению не принимается и возвращается бюджетополучателю с указанием причин отказа.

Одной из задач федерального казначейства выступает анализ баланса исполнения федерального бюджета [21].

 

 

1.2 Определение «распорядитель» и «получатель» средств федерального бюджета

 

Федеральный бюджет — форма образования и использования денежных средств в расчете на очередной финансовый год и плано­вый период, предназначенных для исполнения расходных обяза­тельств Российской Федерации. Использование федеральными ор­ганами государственной власти иных форм образования и расходо­вания денежных средств, которые предназначены для исполнения расходных обязательств России, не допускается [5, с.62].

В Бюджетном кодексе РФ дано следующее определение: «Бюджетный процесс — это регламентируемая законодатель­ством Российской Федерации деятельность органов государст­венной власти, органов местного самоуправления и иных уча­стников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности».

Участниками бюджетного процесса являются:

1)                 Президент Российской Федерации;

2)                 высшее должностное лицо субъекта Федерации, глава
муниципального образования;

3)                 законодательные (представительные) органы государствен­ной власти и представительные органы местного самоуправления;

4)                 исполнительные органы государственной власти (испол­нительно-распорядительные органы муниципальных образо­ваний);

5) Центральный банк РФ;

6) органы государственного (муниципального) финансового контроля;

7) органа управления государственными внебюджетными фондами;

8) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

9) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

10)            главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

11)            получатели бюджетных средств.

Каждый участник бюджетного процесса имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномо­чий. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом РФ, а также нормативными правовыми актами соответствующего уровня власти.

Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие пра­во распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств [8, с. 622].

Главный распорядитель бюджетных средств обладает сле­дующими бюджетными полномочиями: (см. текст в предыдущей редакции)

 

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

(см. текст в предыдущей редакции)

9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;

(см. текст в предыдущей редакции)

10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении;

11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12.1) отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

(см. текст в предыдущей редакции)

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств [20].

Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджет­ных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения главному распорядителю бюджет­ных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации, бюджета муниципального обра­зования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Фе­дерации, субъекту Федерации, муниципальному образованию:

-   о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездей­ствия) государственных органов, органов местного самоуправ­ления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

-   предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений [8, с. 451].

Получатель бюджетных средств (получатель средств со­ответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного рас­порядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение [8, с. 622].

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

-    составляет и исполняет бюджетную смету;

-    принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигно­ваний бюджетные обязательства;

-    обеспечивает результативность, целевой характер ис­пользования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

-    вносит соответствующему главному распорядителю (рас­порядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет либо передает на основании согла­шения это полномочие иному государственному (муниципаль­ному) учреждению (централизованной бухгалтерии);

-    представляет бюджетную отчетность получателя бюд­жетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

-    исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), ре­гулирующими бюджетные правоотношения [8, с. 454].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ процедур открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов распорядителям и получателям средств федерального бюджета

2.1 Открытие лицевых счетов

Открытие и ведение органами Федерального казначейства лице­вых счетов для учета операций по исполнению расходов федерально­го бюджета осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориаль­ными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета. Открытие и ведение лицевых сче­тов состоит в следующем.

Для учета исполнения расходов федерального бюджета органы Федерального казначейства открывают и ведут:

- лицевой счет для учета доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюджетных обязательств и предель­ных объемов финансирования и распределения их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;

- лицевой счет для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, приня­тых бюджетных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;

- лицевой счет для учета доведенных иному получателю лими­тов бюджетных обязательств и объемов финансирования, средств бюджета, перечисленных на счет в банке для осуществления кассо­вых расходов;

- лицевой счет для учета лимитов бюджетных обязательств и объ­емов финансирования, доведенных главному распорядителю средств, для осуществления операций со средствами бюджета, выделяемыми в иностранной валюте [17, с. 65].

При открытии лицевых счетов орган Федерального казначейства присваивает им номера. При этом номер лицевого счета должен одно­значно определять принадлежность распорядителя или получателя средств, иного получателя средств к главному распорядителю средств. Каждому лицевому счету присваивается один из следующих кодов: 01 — лицевой счет распорядителя средств; 03 — лицевой счет получателя средств (лицевой счет получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте); 09 — лицевой счет иного получателя средств. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов, где: 1—2-й разряды — код лицевого счета; 3—10-й разряд — учетный номер клиента, из них: 3—5-й разряд — код главного распорядителя средств, в ведении которого находится распорядитель, получатель, иной полу­чатель средств; 6—10-й разряд — код распорядителя или получателя средств, иного получателя средств в Сводном реестре главных распо­рядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюд­жета; 11-й разряд — резервный [17, с. 65].

Органы Федерального казначейства при открытии лицевых сче­тов клиенту используют учетный номер клиента.

Лицевые счета открываются клиентам, включенным в Сводный реестр по месту нахождения клиента.

Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.

Распорядителю и получателю средств, находящимся в ведении главного распорядителя средств, которому законодательством Россий­ской Федерации предусмотрена военная или приравненная к ней служ­ба, при их временной дислокации открываются лицевые счета в орга­не Федерального казначейства по месту такой дислокации. Лицевые счета открываются на срок, указанный в разрешении распорядителя средств, в ведении которого находится распорядитель или получатель средств, с использованием в нумерации лицевых счетов учетных но­меров, ранее присвоенных распорядителям средств, получателям средств и иным получателям средств.

Орган Федерального казначейства в пятидневный срок после от­крытия лицевого счета направляет получателю средств сообщение.

Сообщение об открытии лицевого счета получателя средств хра­нится в деле по оформлению лицевого счета клиента.

При открытии лицевого счета распорядителя средств, лицевого счета иного получателя средств, лицевого счета иного получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте сообще­ние об их открытии налоговым органам не производится. При этом в Книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе произ­водится запись «не требуется».

Лицевые счета регистрируются в Книге регистрации лицевых сче­тов, в которую заносятся:

- дата открытия лицевого счета;

- наименование клиента;

- номер лицевого счета;

- номера и даты писем органа Федерального казначейства об от­крытии и закрытии лицевого счета, направленных налоговым органам;

- дата закрытия лицевого счета;

-дата переоформления лицевого счета, изменения, внесенные
в связи с переоформлением лицевого счета

Книга регистрации лицевых счетов ведется в соответствии с по­рядком осуществления документооборота по всем лицевым счетам.

Книга регистрации лицевых счетов нумеруется, прошнуровыва­ется и заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера органа Федерального казначейства и его печатью. Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществ­ляются уполномоченными руководителем органа Федерального каз­начейства лицами.

В соответствии с установленным порядком осуществления доку­ментооборота, а также с учетом организационно-штатной структуры органа Федерального казначейства или требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны допускается ведение нескольких Книг регистрации лицевых счетов.

Главным распорядителем средств лицевые счета распорядителей средств открываются на основании сводной бюджетной росписи на финансовый год в органе Федерального казначейства в соответствии с разрешительной надписью руководителя и главного бухгалтера Фе­дерального казначейства на заявлении об открытии лицевого счета.

Для открытия лицевого счета распорядителя главный распорядитель средств представляет в Федеральное казначейство следующие документы:

а)              заявление на открытие лицевого счета;

б)              карточку образцов подписей, подписанную руководителем
и главным бухгалтером главного распорядителя средств и скреплен­ную оттиском гербовой печати главного распорядителя средств на под­писях вышеуказанных лиц;

в) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера
главного распорядителя средств перечень» иных получателей средств,
находящихся в его ведении [17, с. 67].

Основанием для открытия лицевого счета распорядителю средств является представленный им в орган Федерального казначейства уч­редительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному распоря­дителю средств предоставлены полномочия по распределению лими­тов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распоря­дителям и получателям средств, находящимся в его ведении.

Для открытия лицевого счета распорядителя средств в орган Фе­дерального казначейства распорядитель представляет следующие до­кументы:

а)              заявление на открытие лицевого счета;

б)              копию учредительного документа, заверенную учредителем или
нотариально;

в)              карточку образцов подписей, заверенную подписью руководи­теля вышестоящей организации и оттиском гербовой печати этой орга­низации или нотариально;

г)              заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера
распорядителя средств перечень иных получателей средств, находя­щихся в его ведении [17, с. 67].

Лицевые счета открываются для каждого иного получателя средств по месту открытия счета главного распорядителя (распоряди­теля) средств, в ведении

которого находятся иные получатели средств.

Лицевые счета иного получателя средств для осуществления опе­раций в иностранной валюте открываются главным распорядителям средств в соответствии с Перечнем администраторов источников внеш­него финансирования дефицита бюджета и главных распорядителей средств бюджета, имеющих право в текущем финансовом году полу­чать от Федерального казначейства средства бюджета в иностранной валюте.

Для открытия лицевого счета иного получателя средств для осу­ществления операций в иностранной валюте главным распорядителем (распорядителем), в ведении которого находится иной получатель, главный распорядитель представляет:

а)              заявление на открытие лицевого счета;

б)              карточку образцов подписей главного распорядителя средств;

в)              разрешение на открытие счета в подразделении расчетной сети
Банка России или кредитной организации (филиале).

Предоставление в орган Федерального казначейства Разрешения для открытия лицевого счета иного получателя средств для осуществ­ления операций в иностранной валюте не требуется.

Для оформления Разрешения главный распорядитель средств представляет в соответствующий департамент Минфина России:

- письмо главного распорядителя средств на выдачу Разрешения
с обоснованием причин осуществления иным получателем средств операций со средствами федерального бюджета;

- заполненный в двух экземплярах бланк Разрешения.
Соответствующий департамент Минфина России в течение 10 дней рассматривает представленные документы. При отсутствии замечаний второй экземпляр Разрешения визируется директором департамента.

Все экземпляры Разрешения вместе с письмом главного распоря­дителя средств передаются соответствующим департаментом для под­писания Министру финансов РФ.

Первый экземпляр Разрешения, подписанный Министром финан­сов РФ, заверяется оттиском гербовой печати Минфина России и пере­дается соответствующим департаментом главному распорядителю средств для последующего представления в орган Федерального казначейства. Второй экземпляр Разрешения и письмо главного распорядителя средств о выдаче Разрешения остаются в соответствующем департаменте.

При наличии замечаний представленные документы не позднее срока, установленного для их согласования, возвращаются соответству­ющим департаментом главному распорядителю средств с сопроводи­тельным письмом, содержащим обоснование причин возврата.

Для открытия лицевого счета получателю средств для осуществ­ления операций в иностранной валюте главный распорядитель средств представляет в Федеральное казначейство следующие документы:

а)              заявление на открытие лицевого счета;

б)              копию учредительного документа, заверенную учредителем или
нотариально;

в)              копию документа о государственной регистрации, заверенную
учредителем, или нотариально, или органом, осуществившим государ­ственную регистрацию;

г)              карточку образцов подписей, заверенную подписью руководи­теля вышестоящей организации и оттиском ее гербовой печати или
нотариально;

д) копию свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенную нотариально либо выдавшим его налоговым органом [17, с. 68].

Для открытия лицевого счета получателя — обособленного под­разделения в казначейство представляются:

а)              письмо-ходатайство получателя средств, создавшего обособлен­ное подразделение, оформленное подписями руководителя и главно­го бухгалтера получателя средств;      

б)              заявление обособленного подразделения на открытие лицево­го счета

получателя средств;

в)              копия положения об обособленном подразделении, утвержден­ная создавшим его получателем средств, заверенная учредителем или нотариально;

г)              карточка образцов подписей, заверенная подписью руководи­теля и оттиском гербовой печати получателя средств, создавшего обо­собленное подразделение, или нотариально;

д)               копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе.
В течение пяти рабочих дней после обращения клиента орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленных документов на их соответствие требованиям, данным Сводного реест­ра в части полного наименования, краткого наименования, организа­ционно-правовой формы и формы собственности, после чего осуще­ствляет открытие лицевого счета либо возвращает документы клиенту с письменным обоснованием причины возврата. Открытие лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера органа Федерального казначейства на заявле­нии на открытие лицевого счета                       [17, с. 69].

Предоставленные документы хранятся в юридическом деле. Юри­дическое дело оформляется как единое по всем открытым данному кли­енту лицевым счетам и хранится у уполномоченного руководителем органа Федерального казначейства работника.

Распорядители и получатели средств в пятидневный срок после поступления информации от главного распорядителя средств обяза­ны сообщать в письменной форме органу Федерального казначейства обо всех изменениях в представленных документах.

На каждом экземпляре карточки главный бухгалтер органа Феде­рального казначейства указывает номера открытых клиенту лицевых счетов и визирует карточку разрешительной надписью.

Органы Федерального казначейства не требуют предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку, за исключением случаев, когда в орган Федерального казначейства одновременно представляются карточки, подписанные разными лицами от имени руководителя и главного бухгалтера. В этом случае орган Федерального казначей­ства принимает к учету карточку, в которой полномочия подписавших ее лиц удостоверены главным распорядителем средств.

Право первой подписи принадлежит руководителю клиента. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и лицам, уполно­моченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.

Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности. По истечении срока действия доверенности или в слу­чае предоставления права получения выписок другому лицу доверен­ность хранится в юридическом деле клиента.

Дополнительные экземпляры карточки могут быть истребованы от клиента по условиям размещения структурных подразделений органа Федерального казначейства. Дополнительные экземпляры карточки заверяются главным бухгалтером органа Федерального каз­начейства или его заместителем после сличения с заверенными эк­земплярами карточки.

При смене руководителя или главного бухгалтера клиента пред­ставляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи.

В случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, в орган Федерального казначейства пред­ставляется новая карточка. Если в данной карточке подписи руково­дителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополни­тельное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера органа Федерального казначейства или его заместителя после сверки им подписей руково­дителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.

При назначении временно исполняющего обязанности руководи­теля или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.

При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномо­ченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая кар­точка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указа­нием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента и дополнительного за­верения не требует [17, с. 70].

 

2.2 Переоформление и закрытие лицевых счетов

 

При изменении номера лицевого счета клиента осуществляется его переоформление. Уполномоченный руководителем органа Феде­рального казначейства работник на заявлении на переоформление лицевого счета клиента, на каждом экземпляре карточки и в Книге регистрации лицевых счетов указывает новый номер лицевого счета клиента. При этом каждое изменение должно быть подтверждено под­писью главного бухгалтера органа Федерального казначейства с ука­занием даты изменения.

При внесении главным распорядителем средств в Сводный реестр дополнений, связанных с изменением наименования распорядителя, получателя, иного получателя средств, не вызванного их реорганиза­цией и не связанного с изменением их подчиненности или организа­ционно-правового статуса, орган Федерального казначейства не по­зднее следующего рабочего дня после получения информации об указанных изменениях письменно уведомляет об этом соответствую­щего распорядителя или получателя средств [17, с. 71].

В течение пяти рабочих дней после получения вышеуказанной информации распорядитель или получатель средств обязан предста­вить в орган Федерального казначейства копию документа об измене­нии наименования, заверенную учредителем или нотариально, а так­же заявление на переоформление лицевого счета и карточку.

При изменении наименования главного распорядителя средств заверения копии документа об изменении его наименования не тре­буется [17, с. 71].

Орган Федерального казначейства в течение пяти рабочих дней после переоформления лицевого счета клиента в связи с изменением номера лицевого счета или его наименования, не вызванного реоргани­зацией и не связанного с изменением подчиненности или организаци­онно-правового статуса клиента, сообщает об этом налоговому органу.

При изменении наименования органа Федерального казначейства, не вызванного его реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности или организационно-правового статуса, лицевые сче­та распорядителям и получателям средств, открытые в органах Феде­рального казначейства, должны быть переоформлены.

При внесении Федеральным казначейством в Сводный реестр дополнений, связанных с изменением, орган Федерального казначей­ства не позднее следующего рабочего дня после получения данной информации письменно уведомляет об этом распорядителей и полу­чателей средств.

В течение пяти рабочих дней после получений информации рас­порядитель или получатель средств обязан представить в орган Феде­рального казначейства заявление на переоформление лицевого счета.

Уполномоченный руководителем работник органа Федерального казначейства на каждом экземпляре карточки образцов подписей и в Книге регистрации лицевых счетов указывает новое наименование органа Федерального казначейства. При этом каждое изменение дол­жно быть подтверждено подписью главного бухгалтера органа Феде­рального казначейства с указанием даты изменения [17, с. 72].

При реорганизации органа Федерального казначейства (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) лицевые счета клиентов, ранее открытые в реорганизуемом органе Федерального каз­начейства, подлежат закрытию и открытию во вновь созданном орга­не Федерального казначейства.

При ликвидации клиента в орган Федерального казначейства представляются заверенные органом, принявшим решение о ликвида­ции, или учредителем, копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликви­дационной комиссии и карточка образцов подписей ликвидационной комиссии.

По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией.

При переходе клиента на обслуживание в другой орган Федераль­ного казначейства все документы по открытию лицевого счета оста­ются в органе Федерального казначейства по прежнему месту обслу­живания клиента.

Органы Федерального казначейства по прежнему и новому мес­ту обслуживания клиента осуществляют процедуру закрытии и от­крытия лицевого счета. Документ, являющийся основанием для пе­рехода клиента на обслуживание в другой орган Федерального казначейства, хранится в юридическом деле клиента в принимающем органе Федерального казначейства, а его копия — в юридическом деле клиента в органе Федерального казначейства по прежнему месту его обслуживания [17, с. 71].


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.