Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Совершенствование процесса стратегического управления фирмой на примере ООО «Компания Таймерс

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 31.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Институт экономики, управления и  права (г. Казань)

 

 

 

 

 

 

Мазильникова Александра

Сергеевна

5 курс заочного отделения

 факультета менеджмента и  маркетинга 

гр. 572з

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по стратегическому менеджменту

на тему «Совершенствование процесса стратегического управления фирмой на примере ООО «Компания Таймерс»»

за 10 семестр 2011/2012 уч. года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казань 2012


 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Теоретические основы процесса стратегического управления…………4
  2. Совершенствование процесса стратегического управления на примере ООО «Компания Таймерс»……………………………………………….10

Заключение……………………………………………………………………….17

Список использованной литературы…………………………………………...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Стратегический  менеджмент – наиболее современная  модификация современного управления деловой организацией, обеспечивающая выработку долгосрочной стратегии для победы в конкуренции, создающая управленческий инструментарий, способный превратить концепцию стратегии в конкретный производственно-хозяйственный план, подлежащий реализации на практике.

Разработка  стратегии развития организации  как концепция стратегического  менеджмента позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, то есть почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.

Разработка  и реализация методологии конкретных форм стратегического менеджмента, разработка стратегии развития организации является основами признанной во всем мире технологии стратегического управления, предназначенного для управления в условиях высокой нестабильности и неопределенности внешней среды.

Стратегическое  управление является областью деятельности высшего руководства организации, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и траекторий развития организации, постановке целей, распределения ресурсов и всего того, что дает конкурентные преимущества. Чтобы добиться желаемых результатов необходимо совершенствовать процесс стратегического управления организацией.

 

 

 

 

 

    1. Теоретические основы процесса стратегического управления

Любую организацию  целесообразно рассматривать как  систему управления. Система управления представляет собой совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, обеспечивающих процесс целенаправленного управления.

Система управления любой организации представляет собой совокупность следующих составных элементов: механизм управления, процесс управления, структура управления, механизм развития и искусство менеджера.

Процесс управления отражает динамическую сторону управления – это необходимая последовательность действий, из которых складывается воздействие менеджера на коллектив.

Процесс управления в любой организации  состоит из четырех основных этапов. Цель является исходным этапом процесса управления и представляет собой идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния управляемой системы. Вторым этапом является ситуация, которая характеризует состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели. Третьим этапом является определение проблемы. Проблема в процессе управления – это главное противоречие цели и ситуации, разрешение которого определит изменение ситуации в направлении принятой цели. Но одну и ту же проблему можно решить различными путями и средствами, использовать разные подходы и ориентиры. Пути и средства, подходы и принципы в каждом случае приходится выбирать. Так возникает необходимость четвертого этапа процесса управления – этапа управленческого решения. Решение – это переход процесса управления из сферы управления в сферу производства, из области анализа и поиска вариантов действий в область организационной работы в управляемой системе.

Процесс в управлении – аспект деятельности, перекрывающий и связывающий  четыре основные функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Основные связующие процесса – это принятие решений и коммуникация. Выполнение функций управления всегда требует определенных затрат времени и сил, в результате которых управляемый объект приводится в желаемое состояние. Это и составляет основное содержание понятия «процесс управления». Чаще под ним понимается определенная совокупность управленческих действий, которые логично связываются друг с другом, чтобы обеспечить достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на «входе» в продукцию или услуги на «выходе» системы. Следует отметить, что процесс стратегического управления является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений.

Процесс стратегического управления представлен на рисунке 1.1.

 

Рис. 1.1 - Процесс стратегического управления

 

Сочетание воедино  процесса, категорий стратегического  управления и методов анализа  позволяет организации сформировать систему стратегического управления (рис. 1.2).

Важнейшая проблема для любой организации, действующей  в условиях рынка – это проблема выживаемости и обеспечение непрерывности  развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта  проблема решается различными организациями по своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию конкурентных преимуществ.

Содержание и  организацию этой работы раскрывает концепция стратегического управления.

 


Рис. 1.2 Взаимосвязь категорий, процесса и методов стратегического управления.

 

Сущность  этой концепции заключена в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?». Ответ на этот вопрос включает не только необходимость проведения анализа и оценки среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой и характером и результатами деятельности организации.

Большинство авторов определяют стратегический менеджмент как деятельность по экономически эффективному достижению перспективных целей организации на основе удержания конкурентных преимуществ и адекватного реагирования на изменения внешней среды. Как видим, сущность стратегического менеджмента характеризуется специфическими целями и эффективностью, приоритетным учетом внешней среды, а завоевание и удержание конкурентного преимущества рассматриваются как средство достижения стратегически значимых результатов.

Все аспекты  сущности стратегического менеджмента  предполагают специфичность экономического субъекта, формирующего и претворяющего в жизнь адекватную собственной природе стратегию. Субъектом хозяйственной деятельности мы считаем участника экономических отношений, который в состоянии осуществлять собственное воспроизводство и реализовывать свой экономический интерес, обладая при этом возможностью присваивать условия и результаты производства.

Экономическая масса и мобильность определяются в первую очередь ресурсами организации. В различных сферах экономики они различаются как по объему, так и по содержанию. Именно недостаток ресурсов – финансовых, материально-технических, информационных, интеллектуальных – не позволяет экономическим субъектам успешно разрабатывать и реализовывать корпоративную стратегию даже подчас в самых благоприятных внешних условиях.

Роль ресурсов в стратегическом менеджменте принципиально важна  не только потому, что без них  субъект не достигнет стратегической цели. Ресурсы – это потенциал организации. Их стратегическое значение состоит, во-первых, в заключающихся в них возможностях разрабатывать оптимальную для субъекта стратегию (источник формирования), во-вторых, в принципиально возможном воздействии на внешнюю среду организации (характер использования), в-третьих, в специфически стратегической постановке целей субъекта (направления действия).

Разработка стратегии  организации не ограничивается затратами  материальных и финансовых ресурсов, а также времени. Огромное значение имеют информационные и интеллектуальные ресурсы. Разработка и реализация стратегических решений предполагают обладание огромной информацией – собираемой, систематизируемой и анализируемой в течение всего времени ведения бизнеса. Без информации нет стратегии, но информационные ресурсы организации тесно связаны с интеллектуальными – организация должна располагать кадрами, которые в состоянии не просто разработать очередной бизнес-план по одной из методик, но определить тенденции развития внешней среды, перспективы того или иного бизнеса, сформулировать направления развития организации, обосновать необходимость концентрации средств в стратегических целях.

Выделяют два основных конечных продукта стратегического  управления.

Один из них – потенциал  организации, который обеспечивает достижение целей в будущем.

Важно заметить, что не всякая продукция и услуги организации  могут быть включены в ее потенциал, а лишь те, которые испытаны с  точки зрения потенциальной прибыльности. Это означает, что продукция организации  создана на базе новых перспективных технологий, обладает отличительными особенностями и будет пользоваться спросом на рынке.

Другим конечным продуктом  стратегического управления является внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде. B предпринимательской организации это предполагает наличие способности своевременно обнаружить и правильно истолковать внешние изменения, а также руководить ответными адекватными действиями, которые предполагают наличие стратегических возможностей для разработки, испытаний и внедрения новых товаров и услуг, технологий, организационных изменений.

Разработка стратегии  организации начинается с определения  основных ориентиров предпринимательской  деятельности (так называемой ее философии) и оглашения соответствующего послания, в котором сообщается о ее предназначении (миссии). Исходя из этого устанавливается форма реализации стратегии и делается ее окончательный выбор.

В крупных организациях уровень  управления во многом зависит от стиля  стратегического управления. Обычно различают три таких стиля  – жесткий финансовый, жесткий  стратегический и гибкий стратегический. Выбор того или иного стиля  или их сочетания зависит от требуемого планового воздействия.

Например, для холдингов  подходит гибкий стратегический стиль, характеризующийся концентрацией планового руководства на уровне холдинга, что четко проявляется в стратегическом планировании.

При стратегическом планировании в транснациональных корпорациях, ориентированных на экспорт продукции, чрезвычайно важен так называемый интеркультурный менеджмент.

Таким образом, в современном  обществе стратегическое управление –  это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует  и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Методы управления, применяемые в различных функциональных подсистемах организации, связаны с выполнением функций, которые составляют содержание процесса управления. Поэтому несмотря на специфику каждой подсистемы организации в ней обязательно осуществляются такие действия, как планирование, организовывание, координация, контроль и мотивация.

    1. Совершенствование процесса стратегического управления на примере ООО «Компания Таймерс»

Предметом деятельности ООО «Компания Таймерс» является оптовая торговля продовольственными и непродовольственными товарами.

Применительно к ООО «Компания Таймерс» используется целевой тип процесса управления.

Основной целью организации является повышение конкурентоспособности. Поэтому предлагается направить усилия на уже существующие рынки с новыми товарами. Это целесообразно ввиду того, что рынок на котором действует организация продолжает развиваться и для завоевания лидерской конкурентной позиции на этом рынке организации необходимо стремиться расширить сбыта продовольственных товаров.

Кульминационным моментом выбора стратегии является оценка альтернативных вариантов. Задача оценки заключается в выборе такой стратегии, которая обеспечивала бы максимальную эффективность работы организации в будущем. Оценим целесообразность выбора стратегии и проверим ее на соответствие целям с помощью таблицы 2.1.

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.