Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Ошибки в выборе профессии

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 31.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Небритова Надежда

     ИБ-401

     «ОШИБКИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ» 

     Отношение к выбору профессии как к окончательному и пожизненному, ориентация сразу  на профессию высокой квалификации, высшее образование. Данные ошибочные  представления формируются, в основном, под воздействием родителей . Очень часто от них можно услышать примерно следующее: «Я ему (ей) сказала: главное - получи высшее образование, потому что без него сейчас никуда. А потом – делай что хочешь!» Такая позиция может привести к тому, что девушка или юноша получат первое попавшееся образование, которое им потом никогда может не пригодиться. Безусловно, высшее образование очень важно, но иногда по тем или иным причинам нет возможности или необходимости сразу после школы поступать в вуз.

       Предрассудки, когда некоторые важные для общества профессии и занятия считаются недостойными, неприличными («Ну что это за профессия – актер?!»).

       Выбор профессии  «за компанию»,  чтобы не отстать  от друзей.

       Перенос отношения  к представителю  какой-нибудь профессии  на саму профессию.

       Увлечение только  внешней или какой-либо  частной стороной  профессии. В последнее время весьма популярной (особенно среди девушек) является профессия психолога. Свой выбор они объясняют, как правило, тем, что «любят общаться с людьми и давать разные советы друзьям». При этом упускается, что работа психолога – не только приятная беседа, но и сложный, кропотливый анализ явлений, ситуаций, большой объем «бумажной», документальной работы.

       Низкая информированность  о мире профессий, о востребованности и перспективах той или иной профессии. Иногда очень сложно выбрать, когда не знаешь, из чего выбирать. В настоящее время появляется много новых специальностей, а иногда за модным названием прячется что-то давно известное. К тому же неизвестно, смогут ли юноша или девушка, получившие специальность, в дальнейшем найти работу. Так, сейчас одним из популярнейших факультетов в разных вузах является юридический. Однако, рабочих мест по этой специальности гораздо меньше, чем желающих быть юристами. Поэтому, выбирая специальность, подумайте, насколько легко будет потом трудоустроиться.

       Влияние престижности, популярности профессии. Сильным фактором, влияющим на выбор профессии, является мнение окружающих о профессии, то, насколько она является «модной». Опасность таится в незнании особенностей той или иной профессии. На деле она может оказаться не такой привлекательной и интересной.

       Несамостоятельность  выбора профессии. Может случиться так, что мы, взрослые, руководствуясь благими намерениями, можем оказать выпускнику «медвежью услугу», переложив на себя всю ответственность за их выбор. Иногда нам кажется, что мы сделаем этот выбор лучше – у нас больше знаний, жизненного опыта.

       Отождествление школьного учебного предмета с соответствующей профессией. Бывает, что какой-то предмет нравится настолько, что юноша или девушка обязательно хотят связать с ним будущую профессиональную деятельность. Однако, следует внимательно проанализировать свой интерес. Возможно, нравится не сам предмет, а то, как его преподносит учитель. Или, например, девушка очень любит литературу и собирается в педагогический вуз по этой специальности, упуская из виду тот факт, что не умеет и не любит общаться с детьми. В таких случаях можно рассмотреть другие специальности, связанные с интересующим предметом.

       Устаревшие представления  о характере труда  в некоторых сферах производства (например, материального).

       Неумение разобраться  в своих личных  особенностях (склонностях, способностях, уровне подготовки). Речь идёт о случаях, когда старшеклассник находится в растерянности – не зная, с какой стороны подступиться к выбору, на что обратить внимание. В этих случаях можно обратиться к специалисту-психологу, который проведёт квалифицированную консультацию, тестирование и поможет определить, к какой профессиональной деятельности больше склонны юноша или девушка.

     Незнание  или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии. Незнание основных мероприятий и порядка решения  задач при выборе профессии. Учитывая эти ошибки, я думаю, что вы поможете своему ребенку определиться в выборе будущей профессии. 

     Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение  человека.

     Процесс профессионального становления  личности очень сложный, на него влияют различные факторы. Среди этих факторов можно выделить несколько групп:

     I группа факторов – социально-экономические:

       Разнообразие профессий;

       Перспективы их изменения и  развития (одни профессии исчезают, видоизменяются; другие появляются).

       Способы и орудия производства (например, еще двадцать лет назад компьютер был редкостью, использовали их только на промышленных предприятиях, в организациях; сегодня компьютер можно встретить почти в каждом доме, он превратился в совершенно новый вид человеческой деятельности и культуры).

       Потребность общества в тех или иных специалистах, недооценка этого фактора приводит к перепроизводству – пример: сегодня на рынке труда наблюдается переизбыток экономистов, юристов.

     Престиж профессии.

       Материальные и моральные стимулы  труда.

     II группа – социально-психологические факторы:

       Социальное окружение (на выбор  профессии может оказать влияние  статус ученика в классе, социальный  статус родителей и материальное  положение семьи, окружение).

       Мотивы выбора профессии. Исследования  выявили несколько разновидностей мотивов профессионального выбора, причем наметилась довольно определенная иерархия этих мотивов (исследование проводилось среди старшеклассников и студентов):

     1 место – материальные мотивы  – стремление иметь высокооплачиваемую  работу, льготы;

      2 место – социальные мотивы – желание занять достойное место в обществе;

      3 место – моральные мотивы  – желание приносить пользу  людям, оказывать им помощь, общаться;

      4 место – группа престижных  мотивов – желание быстро продвинуться  по службе, выбор профессии, которая ценится среди друзей и знакомых;

      5 место – профессиональные и  познавательные мотивы – стремление  проникнуть в сущность профессии,  стремление к мастерству;

      6 место – утилитарные мотивы  – возможность работать в городе, иметь чистую работу, близко к  дому, легкость поступления в ВУЗ, советы родителей, друзей и т.д.;

      7 место – мотивы творчества  – возможность быть оригинальным, неповторимым;

      8 место – эстетические мотивы  – стремление к красоте, гармонии, желание работать по специальности,  связанной с созданием красивого. 

     III группа – психологические факторы:

       Интересы и склонности.

       Общие и специальные способности.

       Уровень интеллектуального развития.

       Самооценка и уровень притязаний.

       Особенности памяти, внимания.

     IV группа – психофизиологические  факторы:

       Состояние здоровья.

       Свойства нервной системы (сила  – слабость, лабильность – инертность, подвижность). Многочисленные исследования  убедительно показали, что в ряде профессий правильность действий специалиста в экстремальной ситуации зависит не столько от опыта работы, сколько от основных свойств нервной системы. Так, например, подавляющее большинство операторов энергосистем с сильной НС в аварийных ситуациях не терялись, принимали все меры, чтобы предотвратить аварию, а «слабые» либо совершали действия, приводящие к ухудшению ситуации, либо вообще покидали рабочее место. Но почти в любой профессии есть специальности, которые требуют разной выраженности свойств нервной системы. В профессии врача, например, для лиц со слабой нервной системой противопоказаны специализации хирурга, реаниматолога, но могут быть рекомендованы специальности терапевта, окулиста, где маловероятны экстремальные ситуации.

     Т.е., особенности НС не обязательно будут  противопоказанием к той или  иной профессии, но и игнорировать их нельзя, т.к. это может привести к  серьезным ошибкам при выборе профессии.

       Особенности темперамента (флегматикам,  например, больше подойдут профессии, в которых деятельность осуществляется по редко меняющимся алгоритмам, не требующая спешки и принятия решений при дефиците времени). 

     Типичные  ошибки при выборе профессии.

       Необходимость учета всех перечисленных  факторов, высокая неопределенность  при выборе профессии приводят к ошибкам, затруднениям. Е.А. Климов выделяет следующие причины ошибочного выбора профессии:

      1 – отношение к выбору профессии  как к выбору пожизненного  пристанища. В условиях динамичного  экономического развития общества, технологического прогресса человеку нередко приходится несколько раз в течение жизни менять специальность или профессию.

      2 – предрассудки – необоснованный  взгляд на некоторые важные  профессии, считающиеся непрестижными.

      3 – выбор профессии под прямым  или косвенным влиянием родственников, знакомых, друзей.

      4 – перенос отношения к человеку  –представителю той или иной  профессии – на саму профессию.

      5 – увлечение только внешней  или какой–нибудь частной стороной  профессии. Например, к таким внешне  привлекательным профессиям относятся менеджер, топ – модель, летчик, актер и др.

      6 – отождествление учебного предмета  в школе с профессией.

      7 – незнание или неадекватная  оценка своих физических возможностей  и способностей.

      8 – незнание основного содержания  трудовых действий и операций выбираемой профессии или слабое представление о нем. 

     Рекомендации  и советы по поиску работы

     Поиск новой работы - это нелегкий труд, к которому необходимо готовиться со всей тщательностью.

     Прежде  чем начинать поиск работы нужно  убедиться, что вы действительно желаете сменить место работы. Если же нынешнее положение полностью вас устраивает, лучше оставьте все как есть.

     Имеющийся трудовой опыт - отличный стартовый  капитал при поиске работы. Именно имеющийся опыт и будут рассматривать  ваши потенциальные работодатели как отправную точку при принятии решения о приёме вас в компанию. Решите для себя, где бы вы хотели и могли работать.  

     Для начала тщательно составьте собственное  резюме с учётом той вакансии на которую претендуете, подчеркните  собственные знания и достоинства подходящие именно для этой должности. Соберите все возможные рекомендации. После этого соберите всю информацию о имеющихся вакансиях на рынке труда.

     Постарайтесь  использовать все методы поиска работы, а именно:

     -содействие  родственников, друзей, знакомых;

     -обращение  в государственную службу занятости; 

     -обращение  в негосударственные (частные)  организации по трудоустройству; 

     -использование  средств массовой информации, включая  Интернет (изучение предложений  работодателей и размещение собственного резюме),

     -непосредственное  обращение к работодателям. 

     Добивайтесь общения с работодателем, даже если у него в настоящее время нет  подходящей для вас вакансии. Постарайтесь сообщить запоминающиеся положительные  сведения о себе, чтобы о вас вспомнили, когда появится вакантное место.

     Объявления  о вакансиях в СМИ – достаточно действенный источник информации при  поиске работы, но следует иметь  в виду, что она доступна помимо вас еще многим людям. Отсюда многое зависит от быстроты вашей реакции. Поэтому лучше приобрести печатные издания до начала рабочего дня и незамедлительно приступить к поиску работы.

     В телефонном разговоре необходимо заинтересовать работодателя, вызвать у него желание  встретиться с вами. Вы можете звонить  по телефону как по поводу заявленных вакансий, так и «на всякий случай». Отнеситесь серьезно к предстоящим звонкам. Перед тем, как позвонить, положите перед собой объявление о вакансии, а также лист бумаги, на котором изложены все интересующие вас вопросы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.