Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Менеджмент в землеустройстве и кадастре

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский  государственный аграрный университет» 

Кафедра землеустройства, земельного и городского кадастра 
 
 

Капустина Ирина Анатольевна

студентка 677 группы 
 

Рефераты 

МЕНЕДЖМЕНТ  В ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ И ЗЕМЕЛЬНОМ  КАДАСТРЕ 
 
 
 
 
 
 

Преподаватель                                                      Ещенко Сергей Иванович 
 
 
 
 

Барнаул 2012

СОДЕРЖАНИЕ

1. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА 3

2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И  ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11

2.1 Стратегическое планирование 11

2.2 Текущее планирование 14

3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ И ВИДЫ РЕШЕНИЙ 19

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

     Основные функции менеджмента характеризуются полнотой содержания, устойчивостью структуры и масштаба категории, системностью и универсальностью использования в разных сферах деятельности. Главная их особенность в том, что каждая основная функция менеджмента представляет собой отдельный процесс управления по выработке средств воздействия на персонал и его деятельность для достижения общих результатов социально-экономической системы. 

    Каждый  из шести блоков функций менеджмента, показанных на схеме, представляет собой обособленный этап процесса управления объектом, проектом, организацией. В каждом блоке — два вида функций, взаимосвязанных между собой и взаимодополняющих друг друга. При одном и том же назначении функции одного блока отражают особенности, характерные для менеджмента разных сфер управляемой деятельности, разных уровней управления и объектов.

    Каждая  из основных функций менеджмента выступает критерием выделения функционального менеджмента как самостоятельного процесса и системы управления. Можно говорить о целевом, стратегическом, мотивационном, корпоративном менеджменте. В то же время весь комплекс основных функций дает системное представление о процессах управления любой социальной и социально-экономической системой.

    В рамках каждой основной функции можно  определить приоритетные средства воздействия, которые наиболее часто используются менеджерами в процессах управления. Состав приоритетных средств воздействия  выбирается менеджером в зависимости  от конкретной ситуации.

    Целеполагание как основная функция менеджмента ориентирует социально-экономическую систему во времени и в пространстве. Ее основное назначение заключается в постановке, определении и формулировании целей управления в соответствии с потребностью народного хозяйства и общества в производимой организацией продукции (услугах), в обосновании ре-сурсообеспеченности целей и реализуемости в соответствии с имеющимся потенциалом (персонала, технологии, организации, информации). Цели производственно-хозяйственной организации должны соответствовать реальной потребности в ее продукции. Также реальной должна быть и стратегия ее достижения.

    Стратегополагание как основная функция менеджмента ориентирует производственно-хозяйственную систему на приоритеты в средствах и методах достижения ее миссии и целей.

    Основная  задача менеджеров — добиваться реальных конечных результатов деятельности организации в данной конкретной ситуации. Поэтому уяснение целей организации, ее персонала, а также своих целей и дает возможность менеджеру определить или уточнить исходные стратегические позиции, выявить сильные стороны организации и эффективно их использовать. Таким образом, цели и стратегии их достижения тесным образом взаимосвязаны, корректировка или уточнение одной из данных категорий сразу же непосредственно отразится на другой. В процессе управления .осуществляется постоянный процесс их согласования, определения их соответствия.

    Стратегия управления рассматривается в условиях рыночных отношений как мощный управленческий инструмент, с помощью которого современная  организация противостоит изменяющимся условиям внешней и внутренней среды организации. Различают стратегию предпринимательского типа, направленную на реализацию изменяющихся условий внешней среды, и стратегию рационализаторского типа, направленную на реализацию внутренних факторов. Стратегия бизнеса дает ответы на следующие вопросы: какие виды продукции изготовлять, куда и кому сбывать, какие технологии разрабатывать, каким образом добиться конкурентного преимущества. Стратегия управления вырабатывается, как правило, на длительный период. Для менеджеров важно правильно провести анализ, оценку развития и выбрать приоритетные стратегии как по каждой из сфер деятельности, так и в целом для производственно-хозяйственной системы.

    Можно выделить следующие основные функции  менеджмента:

    1. Планирование
    2. Регулирование
    3. Организация
    4. Координация
    5. Мотивация
    6. Стимулирование
    7. Гуманизация
    8. Копоративность
    9. Контроль

    1. Планирование как основная функция менеджмента представляет виды деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих единое направление усилий всех членов организации к достижению общих целей. Планирование как процесс управления включает разработку и реализацию средств воздействия: концепцию, прогноз, программу, план. Каждое понятие имеет свое назначение в системе планирования. Так, концепция — это идея, теоретические и методологические основы ее разработки, обоснование, методы и условия реализации. Любая управленческая проблема для ее воплощения в практику проходит стадию концепции. Прогноз — научное предвидение возможного состояния экономики, общества, кбнкретной организации в будущем. Прогнозы в бизнесе разрабатываются, как правило, на достаточно долгий период времени. Программа — законченный комплекс заданий, мероприятий, работ, объединенных единой целью и конкретным конечным результатом. В современных условиях формирование целевых комплексных программ в бизнесе и их реализация играют все возрастающую роль в процессах управления. Их преимущество связано с более четкой ориентацией на конечный результат, с формированием более эффективной системы контроля и мотивации деятельности персонала, с сокращением бюрократических процедур и повышением оперативности управления, с более четкой системой ответственности, координации и регулирования деятельности. В условиях России, особенно в период реформирования, программное управление становится распространенным видом управления.

    2. Регулирование — вид деятельности по поддержанию режимов функционирования организации в сфере действия объективных законов, принципов и обеспечению условий проявления объективных процессов и тенденций. В процессе регулирования вырабатываются средства воздействия и механизмы реализации по взаимодействию государственных и рыночных регуляторов. Данная основная функция выполняет роль адаптации менеджмента к устанавливаемым государством параметрам, таким как налоги, процентные ставки, тарифы, валютный курс, и реагирования на изменение макроэкономических параметров: уровня занятости, уровня инфляции, изменения динамики валового внутреннего продукта (ВВП).

    3. Организация как основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по упорядочению совместной деятельности людей для достижения целей. При реализации данной функции оперируют категориями «процесс», «система», «коммуникации», «организационно-стабилизационные методы», «организационно-распорядительные средства». Организация как функция менеджмента формирует объект, совершенствует его, разрабатывает режимы функционирования, создает механизмы адаптации к изменениям внешних и внутренних связей в системе управления. Поэтому организация управления — это формирование условий устойчивости и гибкости социально-экономической системы на основе комплексного подхода с учетом системных и ситуационных факторов.

    4. Центральной функцией менеджмента является координация. Ее задача состоит в достижении согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирование, организовывания, мотивации и контроля), а так же действие руководителей.

    5. Мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей и целей организации. В процессе мотивации предполагается использование следующей последовательности взаимозависимых категорий: потребности людей — интересы людей — мотивы деятельности — действия людей.  Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.

    5. Стимулирование — основная функция менеджмента, связанная с процессом активизации деятельности людей и коллективов путем использования стимулов, рычагов, методов как способов формирования интересов и мотивов деятельности. Отсюда следует, что функция стимулирования основывается на процессах мотивации, преобразуя их в стимулы, воздействующие на поведение и деятельность преимущественно коллективов и организаций. Так, по отношению к организации стимулами, активизирующими ее деятельность, могут стать льготные кредиты, снижение пошлин и акцизов, налоговые льготы, повышение штрафных санкций. Наиболее действенными по отношению к работникам являются формы материального и морального стимулирования. О недейственности экономических стимулов в условиях спада производства и кризиса, переживаемого экономикой России в период реформирования, свидетельствует значительный разрыв в доходах (в 36 раз) между богатыми и бедными.

    7. Гуманизация как основная функция менеджмента отражает социальный характер менеджмента и роль человеческого фактора как субъекта и объекта менеджмента. Человек в системе менеджмента — не только фактор производства и средство достижения цели, но и цель менеджмента. Поэтому функция гуманизации управленческих отношений и всей системы общественных отношений в условиях переориентации кадров российской экономики на рыночное мышление становится важной функцией менеджмента.

    Гуманизация отношений касается этики деятельности, природы и механизмов воздействия  морали как одной из сторон социальной деятельности человека, особой формы  общественных отношений и сознания. 
Этика менеджмента проявляется в этике деятельности фирм, предприятий, организаций, а также в деятельности менеджеров, специалистов и всего их персонала Этика как отрасль знаний рассматривает человеческие отношения и поведение людей с точки зрения их соответствия общепринятым, разумным нормам.

    Считается, что коллектив ведет себя этично и социально ответственно, если следует  закону и отвечает принятой системе  ценностей. Этика бизнеса затрагивает  различные аспекты поведения  управленцев, менеджеров, касающиеся как  целей, так и средств их достижения. Помимо высших руководителей, допускающих  неэтичное поведение, любое лицо в коллективе может действовать  неэтично. Наиболее распространенные случаи неэтичного поведения — взятки, подделка документов, недостоверные  финансовые отчеты, искусственное завышение цен, тайные сговоры о ценах. Неэтичное поведение служащих может быть причиной неблаговидного поведения их руководителей.

    В зарубежной практике в целях соблюдения этических норм поведения менеджеров и служащих разрабатываются этические  принципы, кодексы, стандарты, нормативы, создаются комитеты (организации) по этике, проводятся специальные обследования и ревизии, создаются программы  обучения этике менеджмента. Программы  по этике встраиваются в курсы  обучения менеджеров на университетском  уровне, что существенно повышает уровень восприимчивости к этическим  проблемам.

    Важное  место в составе функции гуманизации  занимают виды деятельности по формированию и развитию культуры фирмы, культуры управления. При этом исследуется  влияние культуры общества на менеджмент и воздействие менеджмента на формирование корпоративной культуры управления (деятельности, поведения, общения). Под культурой понимаются вырабатываемые и признаваемые обществом, организацией, группой людей ценности, социальные нормы, установки, ритуалы, нормы поведения, заставляющие человека вести себя соответствующим образом. Культура общества проявляется в  уровне культуры отдельных сфер социальной и хозяйственной деятельности.

    8. Корпоративность как основная функция менеджмента включает виды деятельности по формированию корпоративной системы целевой ориентации и целевой направленности, что обеспечивается через воспитание и убеждение, через осознание общности идей и интересов по формированию корпоративной культуры фирмы, ее социально-психологического климата. Данная функция предполагает деятельность как способ организации управления, при котором имеет место широкое участие персонала в творческих процессах разработки и принятия управленческих решений. Результатом данного вида деятельности должна стать социальная, экономическая и организационная общность коллектива, коллективный дух, например, предпринимательства, или настроенность на нововведения. Общинность или коммуникабельность, патриотизм, склонность к взаимопомощи и поддержке можно рассматривать как традиционно свойственные российскому менеджменту. В новых рыночных условиях эта функция, как и другие, будет активно развиваться.

    9. Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

    Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых  результатов и проведения корректировок  в том случае, если достигнутые  результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

    Контроль - это критически важная и сложная  функция управления. Одна из важнейших  особенностей контроля, которую следует  учитывать в первую очередь, состоит  в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как  неотъемлемую часть своих должностных  обязанностей, даже если никто ему  специально этого не поручал. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1 Стратегическое планирование

Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала». В понятие "планирование" входит определение целей и путей их достижения.

    Сам процесс планирования проходит следующие  этапы этапа:

    1. разработка общих целей;
    2. определение конкретных, детализированных целей на заданный,
    3. сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет);
    4. определение путей и средств их достижения;
    5. контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

    Планирование  всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит  от точности и правильности бухгалтерских  расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных.

    Качество  планирования в большей степени  зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров.

    Стратегическое  планирование представляет собой набор  действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий. Эти стратегии предназначены  помочь организациям достичь своих

    целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы  в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации  предприятия.

    Так, выделяют четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического  планирования:

    • распределение ресурсов, в основном ограниченных, таких как фонды, управленческие таланты, технологический опыт;
    • адаптация к внешней среде (все действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с ее окружением. Здесь необходимо выявить возможные варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.

    Такая деятельность может проходить по линии совершенствования производственных систем, взаимодействия с правительством и обществом в целом и т.д.);

    • внутренняя координация (координация стратегической деятельности для
    • отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций);
    • осознание организационных стратегий (осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических ошибках, т.е. способность учиться на опыте).

    Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно- сбытовые нужды.

    Стратегический  план должен обосновываться обширными  исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги.

    Стратегические  планы должны быть разработаны таким  образом, чтобы они оставались не только целостными в течении длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой социальной обстановкой.

Существуют следующие  виды стратегического планирования:

  1. Долгосрочное (перспективное) планирование. Поскольку при разработке планов идут от будущего к настоящему, планы, рассчитаны на более короткий срок, становятся составной частью перспективных Перспективные планы отражаются долгосрочные цели и генеральную стратегию действий. Разрабатываемые альтернативные стратегии, в план не включается, а отражаются в специальных программах, содержащихся  приложениях. Перспективные планы включают в себя показатели и предложения, которые отражаются в обобщенных, чаще всего финансовых, показателях. Перспективные планы разрабатываются на срок от 5 до 10 лет.
  2. Среднесрочное планирование. В их основе лежит реальный спрос на продукцию организации, изменение ее характеристик в ближайшее будущем, перестройка технологии производства, финансовы ограничения, конъюнктура, риск потери партнера и др. Среднесрочны планы разрабатываются на срок от 1 до 5 лет.
  3. Краткосрочное планирование. Такое планирование охватывает перидов несколько недель или месяцев. Оно нацелено на регулирование текущего использования ресурсов и реализуется через составление календарных программ производства и контроля за ним, управления материальным запасами и полученными кредитами.
  4. Оперативное планирование. В задачу оперативного планирования входит контроль за ежедневной загрузкой оборудования, последовательность операций, расстановка работников и др.

    Стратегическое  планирование само по себе не гарантирует  успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия.

    Принимая  обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Т.о. планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.

    Формирование  стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством.

2.2 Текущее планирование

    Кроме тактического планирования следует  различать текущее, или оперативное, планирование. Текущее планирование является этапом реализации стратегического  плана фирмы. За отправную точку  текущих планов в рыночной экономике  принимается прогноз сбыта продукции  на текущий год. Кроме этого, в  отличие от стратегического плана  несколько меняются формы представления  результатов текущих планов.

    Текущее, или оперативное, планирование ~ это  то, чем ежедневно занимается менеджер на предприятии. К нему относится  планирование работы предприятия на небольшой промежуток времени. Это  может быть как день, так и месяц, квартал, полугодие и даже год. Это  зависит от стратегических и тактических  целей предприятия.

    Текущее планирование, как правило, вызывается необходимостью реагировать на многие факторы. Например, должна быть мгновенной реакция менеджера на факт наступления  форс-мажорных обстоятельств, которые  могут вызвать гибель людей. К  ним относятся стихийные бедствия (наводнение, пожар, землетрясение и т.д.). К форс-мажорным обстоятельствам относят и забастовки. Менеджер должен быстро реагировать на возникшие нештатные ситуации, на изменения во внешней или внутренней среде предприятия с целью предотвращения нежелательных последствий или извлечения максимальной пользы для предприятия. Сюда можно отнести и разрешение текущих проблем и задач, например таких, как конфликты.

    При текущем (оперативном) планировании, в  отличие от стратегического и  тактического, отсутствует существенный временной разрыв между фиксацией  на уровне сознания действия, подлежащего  исполнению, и осуществлением такого действия в реальном режиме. Менеджер должен знать, что реакции оперативного планирования и оперативного действия могут иметь весьма важные стратегические последствия. Он должен уметь пролонгировать (продлевать) последствия оперативного решения, текущего планирования, оперативного действия на будущий временной период. В противном случае могут возникнуть весьма опасные для предприятия  явления или ситуации.

    Процесс текущего, или оперативного, планирования состоит из нескольких стадий:

    • выявление проблемы;
    • определение возможных действий;
    • предварительный выбор одного из определенных возможных действий;
    • анализ возможных последствий;
    • окончательный выбор действия.

    Причем  менеджер должен уметь видеть не только текущий момент, но и предвидеть влияние решения на будущий временной  период.

    Он  должен уметь составлять стратегические планы, организовывать тактическое  планирование и заниматься текущим  планированием.

    Для менеджера очень важно уметь  планировать деятельность своего предприятия. При этом нужно владеть инструментами  стратегического, тактического и текущего планирования Особенно важным является вопрос использования в своей деятельности методики SWOT-анализа, которая представляет собой анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия, а также выявления угроз и возможностей.

    Не  менее важным представляется умение ориентироваться в методах анализа  внешней и внутренней среды и  определять угрозы, стоящие перед  предприятием или возникающие в  ходе хозяйственной деятельности. После  анализа текущей ситуации перед  менеджером встает необходимость разработки стратегии развития.

    Успешное  стратегическое планирование неразрывно связано с тактическим планированием, представляющим собой детальную  работу по конкретизации стратегии. Ежедневная работа менеджера заключается  в постоянном принятии множества  решений, каждое из которых сопровождается процедурой текущего планирования хода их реализации.

    Текущее планирование представляет собой совокупность планов по различным видам деятельности предприятия. Разработка текущего плана  должна начинаться с подразделений. Задачи, стоящие перед ними (определяемые потребностями реализации стратегических целей), требуют разработки плана  действий и наличия ресурсов, достаточных  для их решения. В итоге планы  по подразделениям разрабатываются  в виде бюджетов или смет. Прогноз  сбыта - та основа, на которой, в конечном счете, строятся все бюджеты подразделения.

    Текущие планы охватывают годовой период. Их составление является исключительной функцией руководителей отделов и подразделений (функциональных руководителей). Это обеспечивает вовлечение в процесс разработки стратегических планов тех менеджеров, которые непосредственно занимаются их внедрением в производство. Окончательный вариант текущих планов формируется на основе производственной стратегии и общих целей фирмы, и он же является основой для ведения дел согласно поставленным целям.

    Текущие планы разрабатываются с тем, чтобы все подчиненные, ответственные  за внедрение долгосрочной стратегии, имели четкое представление о  том, что, как и когда они должны сделать, чтобы цели, стоящие перед  ними, были достигнуты. Кроме того, текущие  планы обеспечивают механизм, с помощью  которого главные менеджеры могут  проследить за тем, насколько процесс  производства соответствует пунктам  стратегического плана.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.