Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Муниципальным финансам"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 31.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Задание 1.

Распишите по доходам и расходам структуру  местного бюджета (в таблице), рассчитайте объем собственных доходов и дефицит бюджета, если его текущие расходы равны 500 млн. руб., капитальные вложения за счет бюджета-45 млн. руб., регулирующие доходы-350млн. руб., дефицит составляет 10% от объема совокупных расходов.

Совокупные расходы бюджета  складываются из текущих расходов (на текущий ремонт, заработную плату и т.д.) и капитальных расходов (на приобретение оборудования, капитальный ремонт и т.д.). Найдем сумму совокупных расходов:

500 + 45 = 545 млн.руб.

Определим сумму дефицита бюджета  как 10% от объема совокупных расходов:

545 * 10 / 100 = 54,5 млн.руб.

Дефицит представляет собой превышение доходов над расходами, следовательно, общая сумма доходов будет равна:

545 – 54,5 = 490,5 млн.руб.

Доходы бюджета состоят из собственных  и регулирующих.

Регулирующие доходы бюджетов - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.

Рассчитаем сумму собственных  доходов бюджета:

490,5 – 350 = 140,5 млн.руб.

 

 

 

 

 

Структура доходов и расходов местного бюджета

Доходы, млн.руб.

Расходы, млн.руб.

Виды

сумма

в % к итогу

виды

сумма

в % к итогу

Собственные

140,5

28,64

Текущие

500

91,74

Регулирующие 

350

71,36

Капитальные

45

8,26

ИТОГО

490,5

100,00

ИТОГО

545

100,00


 

Ответ: сумма собственных доходов бюджета местного составит 140,5 млн.руб., в %  к итогу это занимает 28,64%.

 

Задание 2.

Вам предлагается утверждение: «В консолидированном бюджете РФ большая доля по доходной части приходится на государственный бюджет, а по расходной части - на консолидированные бюджеты субъектов РФ».

 Распишите  поэтапно:

1) причины этого явления;

2) следствия проблемы;

3) пути решения проблемы (по вариантам);

4) выберите самый эффективный вариант и опишите его последствия.

 

Консолидированный бюджет - это свод бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории.

Этот вид бюджета  не утверждается, он представляет собой  статистический источник информации, который, прежде всего, необходим для обоснованного финансового планирования на уровне страны и регионов.

Действительно, в  консолидированном бюджете большая  доля по доходной части приходится на государственный бюджет, так как самые многочисленные по объему платежей налоги являются как раз доходами федерального бюджета, как то: налог на прибыль организаций, акцизы, НДС и др. Данные виды налогов приносят наибольшие суммы бюджету по сравнению с другими доходами других уровней бюджетной системы РФ. Также как вид доходов – займы Правительства РФ – это тоже суммы намного большие по сравнению с теми займами, которые могут быть предоставлены бюджетам других уровней.

1)Причинами того, что большая доля в консолидированном бюджете РФ по расходной части приходится на консолидированные бюджеты субъектов РФ, являются многочисленные расходы субъектов РФ, которые по своему объему и перечню гораздо больше, чем расходы, финансируемые за счет федерального бюджета. Например, за счет федерального бюджета финансируются затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы; затраты на содержание аппарата управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, правоохранительную деятельность, фундаментальные исследования и др.

К примеру, за счет средств бюджетов субъектов РФ финансируются  расходы:

- на обеспечение  функционирования органов законодательной  и исполнительной власти субъектов РФ;

- обслуживание и  погашение государственного долга  субъектов РФ;

- проведение выборов  и референдумов субъектов РФ;

- обеспечение реализации  региональных целевых программ;

- формирование государственной  собственности субъектов РФ;

- содержание и  развитие предприятий, учреждений  и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ и др.

Также в консолидированные  бюджеты субъектов РФ входят расходы  местных бюджетов, в состав которых включаются:

- содержание органов  местного самоуправления;

- формирование муниципальной  собственности и управление ею;

- организация, содержание  и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

- содержание муниципальных  органов охраны общественного порядка;

- организация, содержание  и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения и др.

В связи с тем, что местные бюджеты практически  берут на себя расходы по жизнеобеспечению человека, поэтому и расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ являются большими в расходной части консолидированного бюджета РФ.

2)Следствием всего выше изложенного является то, что основную нагрузку расходную берут на себя субъекты РФ и местные бюджеты, особенно касаемо жизнеобеспечения человека. Из этого вытекает недостаточность доходной части данных бюджетов для реализации своих функций.

3)Варианты решения данной проблемы:

- необходимо законодательно  ограничить объем переданных  на муниципальный уровень обязательных к исполнению государственных полномочий, например, установить предел в определенный процент от общих расходов местного бюджета, а в случае, при котором передаваемые государственные полномочия выше этого порога принимаются к исполнению и реализуются органами местного самоуправления только на добровольной основе с восполнением им не только полной стоимости передаваемых полномочий, но и дополнительных затрат, связанных с их осуществлением на местах;

- использование  реестра расходных обязательств  как инструмента оптимизации муниципальных расходов и расходов субъектов Федерации;

- раздельное планирование  действующих и принимаемых обязательств;

- использование  инструментов оценки результативности  бюджетных расходов и обеспечение  учета подобной оценки в бюджетном  планировании и др.

4)Наиболее эффективным вариантом, на наш взгляд, является использование реестра расходных обязательств. Реестр расходных обязательств - это перечень нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений, которые предусматривают возникновение по расходам обязательств, подлежащих за счет средств соответствующего бюджета исполнению. По Бюджетному Кодексу РФ, формирование реестра расходных обязательств является обязательным для муниципальных образований. Но не везде он стал реальным инструментом совершенствования бюджетного процесса. Чтобы решить эту задачу, нужно провести инвентаризацию расходных обязательств муниципального образования для оценки того, насколько соответствуют данные обязательства полномочиям соответствующего органа местного самоуправления, его задачам и целям. Результаты такой инвентаризации нужно при определении перечня бюджетных услуг использовать, за счет средств бюджета которые финансируются, при проведении границы между услугами платными и бесплатными.

Проведение этих мероприятий поможет отказаться от бюджетных расходов, которые не соответствуют полномочиям муниципального уровня власти, не способствующих достижению его целей и задач; оптимизировать между платными и бесплатными услугами соотношение, а также избыточных расходов бюджета избежать, которые не обусловлены качеством и размерами предоставляемых муниципальных услуг.

 

Задание 3.

Назовите  все составные части системы  доходов государства и охарактеризуйте различия между ними(например, различия между налоговыми и неналоговыми доходами бюджетов)

Государственные доходы – это часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы, необходимой для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также для функционирования государственных органов.

Государственные доходы зачисляются в различные государственные денежные фонды: федеральный и региональные бюджеты, внебюджетные целевые государственные фонды, часть остается в распоряжении государственных предприятий.

Разнообразные виды государственных доходов объединяются в определенную систему. Система государственных доходов – это совокупность различных видов денежных платежей (поступлений), направляемых в собственность и распоряжение государства, основанная на единых основных правовых принципах ее формирования и функционирования и имеющая свою объективно обусловленную структуру.

Источники и виды государственных доходов, а также  значение каждого из них зависят от экономической системы страны. Основополагающими для формирования состава государственных доходов выступают нормы Конституции РФ, закрепляющие как основу экономической системы разнообразие форм собственности, обеспечение им со стороны государства равной защиты, гарантий собственности граждан, создаваемой в результате их участия в общественном производстве, ведения собственного хозяйства, получения иных доходов на условиях, не противоречащих законодательству.

 

Под бюджетными доходами понимается централизованный фонд денежных средств, формируемый за счет распределения  и перераспределения части национального дохода для выполнения государством и органами местного самоуправления своих конституционных и уставных функций. Экономическим содержанием доходов являются отношения государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования этого фонда. При этом средства в фонд изымаются в безвозмездном и безвозвратном порядке.

Бюджеты образуются за счет трех видов доходов:

-налоговых доходов;

-неналоговых доходов;

-безвозмездных перечислений.

К налоговым доходам относятся  предусмотренные налоговым законодательством  РФ федеральные, региональные и местные  налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Налоговые доходы складываются из:

1. Налоги на прибыль (доход, прирост капитала).

-Налог на прибыль (доход предприятий и организаций)

-Подоходный налог с физических лиц.

2. Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы.

-Налог на добавленную стоимость.

-Акцизы.

- Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов.

-Лицензионные и регистрационные сборы (право торговли, хранение, розлив алкогольной продукции).

3. Налоги на совокупный доход.

-Единый налог для субъектов малых предпринимательств.

-Единый налог на совокупный доход для юридических лиц.

-Единый налог на совокупный доход для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

4. Налоги на имущество.

- Платежи за пользование природными ресурсами (платежи за пользование недрами, за пользование континентальным шельфом, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, платежи, связанные с пользованием водными объектами, плата за нормативные и сверхнормативные выбросы вредных веществ, земельный налог).

5. Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции.

6. Прочие налоги, пошлины и сборы.

-Прочие федеральные налоги.

-Налоги субъектов Федерации.

- Местные налоги и сборы.

-Государственная пошлина.

 

Неналоговые доходы складываются из:

- доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

-доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов;

-средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации), а также средств, полученных в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иных сумм принудительного изъятия;

-доходов в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.