Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Мзыкально-ритмические

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 31.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


~ ~

                             Содержание.    

 

Введение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2

I Значение музыкально-ритмических движений _ 4

II Методика обучения музыкально-ритмических движений _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5

III Поэтапное развитие способностей к музыкально-ритмическим движениям _ _ _ _ _ _ 6

IV Виды занятий_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 11

Заключение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 15

Список литературы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 16

Приложение

1 Конспект  музыкально-ритмического  занятия   «В волшебной стране  действий»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _17

2 Конспект музыкально-ритмического  занятия для средней и старшей  группы: «Зоопарк» _ _ _ _ _ _24

 

 

 

 

                                 Введение.

“Ритм в музыке - это пульсация,

свидетельствующая о жизни…” 

А.Г. Рубинштейн.

“Какое счастье обладать чувством

темпа и ритма. Как важно смолоду 

 позаботиться о его развитии…” 

К.С. Станиславский.

    «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним» А.И.Буренина

     Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

   Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

     Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности. Поэтому любые движения под музыку развивают и музыкальный слух, и двигательные способности, и те психические процессы, которые лежат в их основе и способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей. Занятия движениями имеют неоценимое значение, а особенно для соматически ослабленных детей, детей с неустойчивой нервной системой, незрелостью эмоционально-волевой сферы. Ведь двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов. Поэтому так важно приобщать к движению под музыку неловких, заторможенных в двигательном отношении детей, которым необходимо помочь обрести чувства уверенности в свои силы или, наоборот, расторможенных и гиперактивных детей, чтобы научить их контролировать свои эмоции и чувства. В процессе освоения движений под музыку дети учатся ориентироваться на музыку как на особый сигнал к действию и движению, у них совершенствуется моторика, координация движений, развивается произвольность движений, невербальные коммуникативные способности, формируются и развиваются представления о связи музыки и движений.

 

 

    

 

 

 

 

     I  Задачи музыкально-ритмических движений:

 

— научить  детей согласовывать движения с  характером музыки, с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности: ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять пляски;

— развивать  у детей чувство ритма, выражающееся в том, что дети чувствуют в  музыке ритмическую выразительность, откликаются на нее и передают ее в движении;

— развивать  художественно-творческие способности, которые у детей старшего дошкольного  возраста проявляются в своеобразном индивидуальном выражении игрового образа, придумывании, комбинировании танцевальных движений, построении хороводов, использовании этих знаний в самостоятельной  деятельности.

     Эти задачи решаются при выполнении основного требования — соответствия характера движений содержанию и развитию музыкального образа.

  

 

 

 

 

 

 

  II Методы обучения музыкально-ритмических       движений.

 

   При обучении детей музыкально-ритмическим движениям, танцам, играм, упражнениям музыкальные руководители используют различные методы:

— наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки);

— наглядно-двигательный (показ игр, плясок, отдельных ритмических  упражнений);

— словесный (указания, пояснения в ходе выполнения движений);

— упражнения: многократные повторения, варьирование знакомого материала; упражнения в  умении воспринимать и передавать образ, продиктованный песней или музыкой.

Если  эти методы будут правильно подобраны, они помогут ребенку более  глубоко и осознанно усвоить  содержание и характер произведения.

     

 

 

 

 

 

III Поэтапное развитие способностей к музыкально-ритмическим движениям.

    Весь процесс обучения детей делится на 3 этапа.

1-й  начальный этап обучения упражнению (отдельному движению).

 2-й этап углубленного разучивания упражнения (движений, музыкально-ритмических композиций)

3-й этап закрепления и совершенствования знаний двигательных навыков.

1-й  этап - развитие способностей к музыкально-ритмическим движениям в опоре на способность детей к подражанию. На этом этапе начинают знакомить детей с новой музыкально-ритмической композиций и опираются на способность детей к подражанию, которая ярко выражена в дошкольном возрасте. Подражая взрослому, ребенок осваивает разнообразные виды движения и постепенно начинает использовать их в самостоятельной деятельности (в играх, танцевальных импровизациях). Использование «вовлекающего показа» помогает детям освоить достаточно сложные двигательные упражнения. Совместное исполнение движений способствует созданию общего приподнятого настроения, единое ритмичное дыхание под музыку регулирует психофизиологические процессы, максимально концентрирует внимание. На таких групповых занятиях на занимающихся оказывается как бы гипнотическое воздействие, сила которого зависит от музыки и от того, на сколько выразителен, артистичен показ педагога. Показ должен быть «опережающим», то есть на доли секунды движения опережают музыку. Это необходимо для того, чтобы дети успели «перевести» зрительное восприятие в двигательную реакцию. Другими словами, необходимо время для отражения зрительных сигналов, и тогда мышечные ощущения точно совпадут со звучанием музыки. Если такого опережения в показе не происходит, то движения детей (отражающие показ педагога) все время чуть-чуть запаздывают по отношению к музыке, что затрудняет формирование музыкально-ритмических навыков.

     Есть еще одна особенность такого показа — он должен быть в «зеркальном» отражении, поскольку дети повторяют все движения автоматически. В процессе подражания у детей легче формируются разнообразные двигательные навыки и умения. Благодаря «вовлекающему показу» дети справляются с такими упражнениями, которые они могли бы выполнить самостоятельно или при фрагментарном показе со словесными объяснениями. В процессе совместного исполнения важно дать детям почувствовать свои возможности, закрепить их в сознании. При последующих повторениях движения уточняются, запоминаются и автоматизируются. Конечно, у детей это происходит по-разному - у кого-то быстрее и легче, а у кого-то медленнее, с каким-то своеобразием. Важно, чтобы педагог не делал никаких замечаний (на этом этапе работы), не фиксировал внимание детей на том, что у них что-то не получается, и тогда постепенно сложные элементы упражнений, повторяющиеся в различных композициях, будут освоены.

       2-й этап - развитие умения самостоятельно исполнять упражнения, движения, композиции. После того, как дети уже приобрели некоторый опыт в исполнении по показу и запомнили несколько композиций, педагог развивает у детей умения самостоятельно исполнять выученные ранее упражнения, композиции в целом и отдельные движения. Происходит это постепенно, как бы незаметно для занимающихся. Педагог время от времени прекращает показ в процессе совместного исполнения и предлагает детям продолжать исполнять движения самостоятельно. Это очень важный момент, так как в случае исполнения только по показу у детей не тренируется произвольное внимание, память, воля. Постепенно детям предлагается исполнить всю композицию самостоятельно от начала до конца (иногда можно подсказывать некоторыми жестами). На этом этапе используются следующие приемы: показ исполнения композиций детьми (выбор ведущих вместо педагога - по очереди или по желанию); показ упражнения условными жестами, мимикой; - словесные указания; «провокации», то есть специальные ошибки педагога при показе с целью активизации внимания детей и побуждения к тому, чтобы они заметили и исправили ошибку.

     Не все композиции следует выучивать с детьми до уровня самостоятельного исполнения по памяти.    

  Таким образом, параллельно присутствуют два уровня в работе над композициями: «тренинг», исполнение по показу (без тщательной отработки движений) и подведение детей к самостоятельности, выразительности исполнения движений (на отдельных композициях, доступных индивидуальным возможностям детей) с целью воспитания и развития личности ребенка. Самостоятельное исполнение упражнений говорит о сформированности двигательных навыков, является показателем результата обучения и показывает уровень развития важнейших психических процессов - воли, произвольного внимания, музыкальной и двигательной памяти.

    3-й этап - развитие способности к творческому самовыражению в движении под музыку, подведение детей к творческой интерпретации музыкального произведения. Этот этап обучения способствует развитию способности детей к самовыражению в движении под музыку, формированию умения самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные, оригинальные упражнения. Реализация этих задач наиболее важна, так как именно в развитии способности к импровизации концентрируется основная идея -владение собственным телом, тонкость музыкального восприятия, нестандартность мышления, психологическая свобода. Происходит это тоже постепенно. Так, в некоторых композициях сразу заложена «вопросно-ответная» форма исполнения, где предполагается импровизация на определенный музыкальный фрагмент - проигрыш, припев и т.д. Например, в композиции «Танцуйте сидя» дети на проигрыш сами придумывают упражнения. Такие небольшие включения, с одной стороны, тренируют переключаемость внимания и развитие произвольности движений, а с другой - готовят к импровизации на целостные музыкальные произведения.

    Затем переходим к несложным творческим заданиям, к которым относится инсценирование песен. Для подобных заданий подбираются песни с ярким, динамичным сюжетом, побуждающим к движению («Кошки-Мышки», «Все мы делим пополам» В. Шаинского и др.). Так, в начале, детям предлагается прослушивание песни, проговаривание текста, затем - игровые «пробы», в которых дети пытаются выразить в движениях содержание песни. Роль педагога-наблюдать за проявлениями детей, поддерживать их, но, ни в коем случае не перехватывать инициативу, а помогать в подборе образных движений и оформлении целостной композиции.

    На этом этапе работы используют следующие методические приемы: слушание музыки и беседы о ней; рисование, словесные описания музыкальных образов; подбор стихов, сказок и других произведений, помогающих интерпретировать музыкальный образ; пластические импровизации детей, «пробы» - без показа педагога; показ вариантов движений педагогом, а детям предлагается выбрать наиболее удачный.

    Взрослые только иногда включаются в движение, чтобы стимулировать активность детей. Как правило, такая необходимость возникает в связи с оформлением движений, придуманных детьми, в единую композицию, так как это еще сложно для дошкольников. К каждому этапу мы подходим последовательно, но, в тоже время, они могут сочетаться (но на разном репертуаре).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         IV  Виды занятий.

 

1. Тематическое занятие.

Оно состоит из подготовительной, основной и заключительной частей.

Цель занятия: Воспитание интереса, потребности в движениях под  музыку, развитие гибкости, пластичности, развитие способности к выразительному исполнению движений.

На занятие используются:

1. Основные виды движений:

а) Ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и  назад (спиной), с высоки подниманием  колена (высокий шаг) в разном темпе  и ритме, ходьба гусиным шагом.

б) Бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ (“бабочки”, “птички”, “ручейки” и т.д.), широкий (“волк”), острый (бежим по “горячему песку”).

в) Прыжковые движения – на двух ногах на мест, с продвижением вперед, прямой галоп – “лошадки”, легкое поскакивание.

2. Общеразвивающие упражнения на  различные группы мышц.

Упражнения на развитие гибкости, пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног.

2. Плясовые движения.

– Элементы народных плясок, доступных  по координации. Например, поочередное  выставление ноги на пятку, притопывание одной ногой “выбрасывание” ног, полуприседание для девочек, и полуприсядка для мальчиков и др.

Разучивание танцевальных упражнений: шаг польки, приставной шаг, поскоки  и др., а также разучивание музыкально-ритмических  композиций.

 

II. Сюжетные занятия.

 

   Сюжетное занятие выстраивается в соответствии с содержанием русских и зарубежных сказок.

    В сюжетном занятии преобладают имитационные движения – разнообразные, образно-игровые движения, жесты раскрывающие понятный детям образ, динамику его настроений или состояний (в природе, в настроениях человека и животных, в вымышленных игровых ситуациях)

Цель  занятия: Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать другим людям и животным – персонажем сказок.

   Развивать художественно-творческие способности по средством ритмической пластики.

   Сюжетное занятие проводится по заданному сценарию сказки, или произведения.

Занятие состоит  из основных трех частей.

Подготовительная  часть: сюда входят разминка и общеразвивающие упражнения, в которых отражен сюжет занятия, т.е. “сказочная зарядка”

Основная  часть: это кульминация – наивысшая точка развития сюжета. В основную часть входят музыкально-ритмические композиции, соответствующие сценарию.

Заключительная  часть – развязка на достижение целей, которые были поставлены в начале занятия перед детьми.

Можно использовать следующие сюжетные темы:

“На лесной опушке”, “Новогодняя сказка”, “Путешествие по сказкам”, “Теремок”, “Осень в  гости к нам пришла”, “Весенняя  карусель”.

 

III. Игровые занятия.

    Игровое занятие по структуре напоминает сюжетное занятие.

Цель  занятия: способствовать развитию у детей творческих и физических способностей. Содействовать развитию прыгучести, ловкости, координации движений, ориентирование в пространстве. Занятие состоит из трех частей: подготовительная, основная, заключительная.

   В подготовительной части проводится разминка и общеразвивающие упражнения. Характер упражнений соответствует теме предлагаемой педагогом по типу зарядки.

   Основная часть занятия включает в себя подвижные игры, отражающие тему занятия.

    В заключительной части используется музыкально-ритмические композиции, соответствующие анной теме занятия.

Можно использовать следующие темы игровых занятий:

“В гостях у трех поросят”, “Путешествие в  Морское царство”, “Поход в зоопарк”, “В гости к чебурашке” и др.

 

IV. Занятие импровизация

    Занятие импровизация, как правило, проходит в конце учебного года. У детей развиты двигательные навыки, накоплен разнообразный музыкально- ритмический репертуар, что способствует творческому мышлению, воображению и фантазии.

   Занятия импровизации проходит в свободной импровизированной форме.

Цель  занятия: повторить изученный материал по ритмическим танцам. Учить импровизировать под музыку. Способствовать развитию импровизации, творческих способностей детей.

Ход занятия

1. Дети входят  под музыку в зал. Педагог  и приветствует словами: - Девизом  сегодняшнего праздника будет  – “Танцуй веселей с нами  поскорей”.

Конкурс –  соревнование – итог года.

Выбираем  лучших танцоров.

Конкурс “разминка”.

     Определяются те, кто лучше всех умеет повторить за педагогом движения.

   Выполнение общеразвивающих упражнений по музыку – импровизация на любую знакомую мелодию.

1. Конкурс  на лучшее исполнение танца.  Танцы “Кузнечик”, “Два веселых  гуся”, “Каравай” и др.

2. Конкурс  повтори за мной. Танец “Если  весело живется”.

3. Конкурс  на лучшее исполнение танцевального  движения. Танец “Лавота”.

  Победителем считается тот, кто выполнит все задания и не расцепит рук.

   Подведение итогов: определение и награждение победителей медалями: “Лучший танцор”, “Веселый танцор”, “Внимательный танцор”, “Талантливый танцор” и т.д.

    Работа по реализации данного курса проводилась в течение двух лет. В результате диагностического обследования детей выявилась положительная динамика в развитии, кроме этого разученные с детьми музыкально-ритмические композиции используются в праздниках, концертах.

 

 

 

                               Заключение.

    Занятия музыкой являются многосторонним процессом, в котором должны активно участвовать как педагог, так и его ученики. Для развития интереса к музыке у детей педагогу необходимо все время искать новые приемы, подходы к занятию, вовлекать в музыкальный процесс всех своих учеников. Главное место в занятиях должно занимать развитие творческих способностей детей, а вместе с тем и интереса к музыке и культуре в целом. По сути, музыкальная культура может быть определена как созидание через творчество, и созидание, прежде всего, своего внутреннего мира через разнообразные виды художественной деятельности. Творческое начало, как способность ребенка создавать свое, новое, оригинальное, лучшее  формируется наиболее активно, когда музыкальная деятельность из «внешнего предмета» творчества переходит во внутреннее состояние (рефлексию) и становится содержательным выявлением детского «Я».

     Важно, чтобы в творческом музицировании (пении, игре на инструментах, дирижировании, пластическом и речевом интонировании, размышлении и т.д.) ребенок «выплескивал» свое состояние, субъективно «проживал» свое настроение в музыке, а не выполнял техническое задание учителя. Мудрость творчества заключается в том, что не надо «торопить» чувство мыслью, надо довериться бессознательной области души ребенка. Постепенно накапливая и сопоставляя свои впечатления, музыкально-слуховые представления, он внезапно расцветает в своих творческих проявлениях. И музыкально-ритмические движения играют в этом процессе культурного становления личности ребенка не последнюю роль.

                        Список литературы.

1 Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду»

2 Ветлугина Н.А. «Музыка и развлечения в детском саду»

3 Джержинский Н.Л. «Развлечение и праздники в детском саду»

4 Журнал «Дошкольное воспитание» №11  1986 год.

5 Зимина А.Н. «Основы музыкального воспитания и развития.

6 Кабалевский Д.Б. «Прекрасное пробуждает добро»

7 Разынова О.П. «Методика музыкального развития»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Приложение.

1 Конспект музыкально-ритмического занятия "В волшебной стране действий"

Программное содержание:

  • Совершенствовать навыки и умения детей в выполнении изученных танцевальных композиций.
  • Развивать творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий.
  • Воспитывать любовь к музыке и танцам, умение самореализовываться.

Предварительная работа: знакомство с ритмическими композициями «Чебурашка» В. Шаинского, «Кукляндия» Овсянникова, «Птичка польку танцевала»; разучивание хоровода «Земелюшка-чернозем» р.н. мелодия.

Оборудование: бутафорская березка, ложки, волшебная палочка, платочки; игрушки – Чебурашка, птичка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под музыку шотландского марша дети энергичным шагом входят в зал. Идут по кругу, затем перестраиваются врассыпную.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» М. Картушиной

Здравствуйте, ладошки!                  (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

 Хлоп-хлоп-хлоп!                              (3 хлопка в ладоши)

 Здравствуйте, ножки!                      («пружинка»)

 Топ, топ,  топ!                                   (топают ногами)

 Здравствуйте, щечки!                      (гладят ладонями щеки)

 Плюх-плюх-плюх!                           (3 раза слегка похлопывают по щекам)

 Пухленькие  щечки!                          (круговые движения кулачками по щекам)

 Плюх-плюх-плюх!                           (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)

 Здравствуйте, губки!                        (качают головой вправо-влево)

 Чмок, чмок, чмок!                             (3 раза чмокают губами)

 Здравствуйте, зубки!                        (качают головой вправо-влево)

 Щелк, щелк, щелк!                            (3 раза щелкают зубами)

 Здравствуй, мой носик!                   (гладят нос ладонью)

 Бип, бип,  бип!                                  (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

 Здравствуйте, гости!                        (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

 Привет!                                              (приветственно машут рукой над                                           головой)

 

Вновь звучит шотландский марш. Дети двигаются  поскоками по кругу, затем боковым  голопом в одну и другую стороны, останавливаются и прохлопывают, протопывают и прощелкивают ритмический рисунок марша.

Воспитатель:

Дайте детству  наиграться

 Вдоволь,  досыта, не вкратце,

 Дайте  дождиком умыться,

 Дайте,  как цветку открыться.

Исполняется «Игра в козла» р.н. мелодия

Ребенок:

Душу детскую  щадите,

 Пуще  глаза берегите,

 Зря за  шалость не корите,

 Ни родитель, ни учитель

 Дайте  детству наиграться,

 Насмеяться, наскакаться.

 З. Баева

– Приглашаю  вас, мои хорошие, отправиться в  удивительную  страну детства, где  сбываются все мечты, где чудеса ожидают нас на каждом шагу.

Воспитатель:

Скорей собирайтесь  на утренний поезд

 Давно  ожидают нас травы по пояс,

 Скорее  спешите в леса и поля

 Пока  самоцветами блещет земля.

Разминка  со звучащими жестами (нечетные ритмы: 3,5.7)

Под музыку «Звездная полька» (Австрия) исполняется  ритмический танец «Паровоз»

1-4 такты  – «пружинка». Руки согнуты в  локтях – изображают движение  колес.

5-8 такты  – ходьба на месте, руки  на пояс.

9-12 такты  – повторение движений 1-4 тактов

13-16 такты  – повторение движений 5-8 тактов

17-24 такты  – ходьба на месте без отрыва  пальцев от пола, поочередно опускаются  правая и левая пятки. Правая  рука вытянута вперед, левая согнута  в локте. Руки поочередно меняют  положение.

25-30 такты  – ноги стоят в 4 позиции.  Корпус поворачивается вправо  и влево. Руки исполняют движение  «моторчик».

Воспитатель: Вот и приехали мы в волшебную страну детства.  А теперь повернись и в волшебников превратись.

Дети поворачиваются спиной в круг, закрывают глаза  и под вступление к «Вальсу  цветов» П.И. Чайковского колдуют.

 

Исполняется творческий этюд «Слепой волшебник».

В это время  воспитатель выставляет на середину зала бутафорскую березку, под ней  корзинка с ложками. Музыка смолкает

Воспитатель:

Раз, два, три, повернись

 И волшебству  удивись.

Исполняется хоровод «Земелюшка-чернозем» н.р. мелодия

Воспитатель:

А под березкой не только травонька, но и еще что-то (снимает накидку с корзинки). Ой, а здесь ложки, наверное, березка  хочет, чтобы вы на них поиграли.

Звонкие, разные, ложки расписные,

 От зари  до зари веселятся ложкари.

Звучит «Кадриль»  р.н. мелодия. Дети отстукивают на ложках.

Звучит пение  птиц (кассета «Голоса природы»). Появляется птичка-игрушка

Воспитатель: Вот и птичка прилетела проведать березку и потанцевать с нами.

Исполняется композиция «Птичка польку танцевала», муз. Рыбникова

Воспитатель: Как  хорошо играть у березки, уходить совсем не хочется. Сыграем еще в одну игру? (Ответ детей)

Исполняется старинная европейская игровая  песня «Мани-мо» (передача хлопка по кругу)

Воспитатель: Ну что ж, пора нам прощаться с березкой. Нас ждут впереди новые встречи.

Звучит музыка «Вальс цветов».

Дети колдуют. Воспитатель убирает березку и сажает на стул игрушку Чебурашку.

Ребенок:

Уши крупные, как блюдца,

 Но нельзя  не улыбаться:

 Поиграем, Чебурашка? –

 Нос, как  черная букашка.

Исполняется ритмическая композиция «Чебурашка», муз. В. Шаинского («Ритмическая мозаика» Бурениной)

Ребенок:

Есть друзья у воробья,

 Есть  у черепашки,

 Есть  хорошие друзья

 Даже  у букашки

– Самое  большое чудо на земле – это  дружба.

Исполняется песня «С нами друг» Струвве

Ребенок:

Здесь верят  волшебству,

 Здесь  дружат с чудесами

 Все сказки  наяву

 Приходят  в гости сами.

Исполняется танцевальная композиция «Кукляндия», муз. П. Овсянникова («Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной)

Воспитатель:

Здесь тучи не видны,

 Здесь  от улыбок тесно.

 Под парусом  любви

 Плывет  планета детства.

П. Синявский

– Вот и  побывали мы в волшебной стране детства, в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются  чудеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Конспект музыкально-ритмического занятия для средней и старшей группы: Зоопарк

Цели и задачи: укреплять мышцы туловища, ног, спины. Прививать привычку при любом движении держать правильное положение корпуса «прямая осанка». Развивать пластичность, равновесие, ориентировку в пространстве, координацию движений. Снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения.

Ход занятия


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.