Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственный финансовый контроль в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования науки

Филиал  государственного учреждения высшего  профессионального образования

  «Санкт-Петербургский   инженерно-экономический университет» 

в г. Выборге 

                                     Кафедра Предпринимательства и  финансов 

                                       Курсовая РАБОТА 
 

Дисциплина:   Финансы.

Тема: Государственный  финансовый контроль в Российской Федерации. 

                                                                    Студент: Ковалева К.А.

                       Форма обучения:  очная

                       Срок обучения:  5 лет

                       Специальность:  Финансы  и кредит

                       Группа:   5108

                       Номер зачетной  книжки:Вб2547/08

                                                                               Проверил: ст.преп.Коржавина А.П.

                                                       

                                                      Выборг

                                                        2010

                                   Содержание:

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1. Государственный финансовый контроль.

    1. Сущность, виды и задачи финансового контроля……………….4
    2. Предмет, методы и принципы государственного

финансового контроля………………………………………………………8

Глава 2. Система государственного финансового  контроля в Российской Федерации.

2.1.    Организация финансового подхода в развитых странах………..11

2.2. Органы государственного финансового контроля Российской Федерации, их  права и функции…………………………………………14

2.3. Деятельность Счетной палаты Российской Федерации……………21

Заключение…………………………………………………………………26

Список  используемых источников……………………………………….27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Введение

В настоящее  время в России складывается новый  тип государственности. Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления — создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля.

От того, насколько качественной будет информация, предоставляемая системой государственного финансового контроля, во многом зависит  обоснованность решений, затрагивающих  различные сферы как государственной финансово-экономической политики, так и финансово-хозяйственной деятельности государственных организаций, организаций с государственным участием или особо связанных с деятельностью государства.

Ни одна из острейших социально-экономических  проблем не будет решена, ни о каком возрождении российской государственности не может быть и речи, пока не будет наведен должный порядок в бюджетно-финансовой сфере, пока системе государственного финансового контроля не будет придана надлежащая стабильность. Поэтому эффективный и действенный финансовый контроль является необходимым условием сильной власти, важнейшим фактором государственного строительства. 
 
 
 
 
 

             Глава 1. Государственный финансовый контроль.

1.1. Сущность, виды и  задачи финансового  контроля. 

Финансовый  контроль обычно рассматривают в  двух аспектах:

1)  строго  регламентированную   деятельность   специально   созданных

контролирующих  органов  за  соблюдением  финансового   законодательства   и финансовой дисциплины всех экономических субъектов;

 2) неотъемлемый элемент управления финансами и денежными потоками  на макро - и микроуровне с целью обеспечения целесообразности  и эффективности финансовых операций.

Назначение  финансового  контроля  заключается  в  содействии  успешной

реализации   финансовой   политики   государства,    обеспечении    процесса

формирования  и  эффективного  использования  финансовых  ресурсов  во  всех сферах и  звеньях  народного  хозяйства.  Его  роль  при  переходе  к  рынку многократно возрастает.

Финансовый   контроль   осуществляется   путем    применения    научно

обоснованных  методов установления степени соответствия  практики  управления финансовыми  ресурсами  во  всех   сферах   производства   и   распределения общественного продукта задачам  финансовой  политики.  Институт  финансового контроля представляет собой составной элемент  общей структуры контрольных органов государства  и  вместе  с  тем  выступает  как  важнейший  составной элемент финансовой системы.

В  зависимости  от  субъектов,  осуществляющих  финансовый   контроль,

выделяются:

1) Государственный  финансовый контроль, который подразделяется  на

  вневедомственный и ведомственный;

2) Негосударственный  финансовый контроль:

-  внутрихозяйственный контроль  в составе корпоративного  и

 - некорпоративного финансового контроля;

- аудиторский контроль как подсистема независимого  контроля  в форме   общего и банковского аудита;

- гражданский финансовый контроль;

- общественный финансовый контроль;

- правовой финансовый контроль;

- страховой финансовый контроль, и другие виды.

Государственный вневедомственный  финансовый  контроль  осуществляется следующими контрольными органами: Счетной палатой РФ  и  контрольно-счетными органами  субъектов  РФ,  Главным  контрольным  управлением  Президента  РФ, Департаментом государственного финансового контроля (ДГФК)  Минфина  России, Главным  управлением  федерального  казначейства  (ГУФК)   Минфина   России, Центральным   банком   РФ,   Министерством   РФ   по   налогам   и   сборам, Государственным  таможенным  комитетом  РФ,  Федеральной  службой  налоговой полиции РФ и государственными внебюджетными фондами — Пенсионным  фондом  РФ (ПФ  РФ),  Фондом  социального страхования РФ  (ФСС  РФ),  Федеральным   и территориальными фондами обязательного  медицинского  страхования  (ФФОМС  и ТФОМС).

Ведомственный контроль осуществляется министерствами,  ведомствами  за деятельностью входящих в их систему учреждений и организаций  руководителями соответствующих  образований  и  специально  созданными  в данных  системах контрольно - ревизионными подразделениями.

Государственный    финансовый    контроль    —    это    установленная

законодательством деятельность органов государственной власти  и  управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:

- ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными

и  иными   материальными   ресурсами   (капиталами),   а   также используемыми  в  хозяйственной  деятельности   и   отчуждаемы нематериальными   объектами    государственной    собственности, влекущих прямой  или косвенный финансовый  и/или  материальный ущерб государству;

- несоблюдения финансово-хозяйственного, в том  числе  бюджетного, законодательства;

-  недостатков в организации систем  управления  (в том числе внутреннего  контроля)   финансово-хозяйственной   деятельностью государственных органов,  организаций  с  полным  или  частичным государственным участием или особо с ним связанных.

Основными задачами являются:

1)  организация   и   осуществление   контроля  за   своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального  бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому     назначению;    

2) определение     эффективности     и целесообразности   расходования  государственных   средств    и использования федеральной собственности;

3) оценка обоснованности доходных и расходных статей  федерального

 бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

4) финансовая экспертиза  проектов  федеральных  законов,  а  также нормативных правовых актов федеральных  органов  государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за  счет  средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и  исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

5)  анализ  выявленных  отклонений  от  установленных   показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов

 и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

6) контроль за  законностью и своевременностью  движения  средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Банке России, уполномоченных банках и  иных  финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

7)  обеспечение поступления   в  доходную  часть  государственного бюджета налоговых, таможенных и прочих платежей,  обеспечивающих формирование доходной части государственного бюджета;

8) оценка эффективности деятельности  министерств  и  ведомст использованию средств государственного  бюджета  и  внебюджетных средств;

9)  контроль  за  правильностью ведения бухгалтерского  учета   и отчетности;

10) улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;

11)  выявление резервов  роста доходной  базы  бюджетов  различных уровней и снижения расходной части бюджета;

12) контроль за реализацией механизма межбюджетных отношений;

13) проверка обращения средств бюджета и внебюджетных  средств в банках и других кредитных учреждениях;

14) контроль за формированием и распределением  целевых бюджетных фондов финансовой поддержки регионов;

15) пресечение незаконных  решений по  предоставлению  налоговых и таможенных льгот, государственных дотаций,  субвенций  и  другой помощи отдельным категориям плательщиков или регионам;

16)  выявление финансовых  злоупотреблений  в  сфере  бюджетных   и межбюджетных отношений;

17)  проведение  профилактической  информационной  работы  с   целью повышения бюджетной дисциплины.

Государственный  финансовый  контроль  предназначен   для   реализации финансовой   политики   государства,   создания   условий   для   финансовой стабилизации. Большое значение для развития  государственного  финансового  контроля имеет  Указ  Президента  РФ  «О  мерах   по   обеспечению   государственного финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996 г. 

1.2. Предмет, методы  и принципы государственного  финансового контроля.

Предметом  государственного  финансового  контроля  являются  средства

консолидированного  государственного бюджета как на  этапе  их  формирования, так и на этапах распределения и использования.

Метод  финансового  контроля  можно сформулировать  как комплексное, органически    взаимосвязанное    изучение    законности,     достоверности, целесообразности и экономической эффективности  хозяйственных  и  финансовых операций и процессов на основе  использования  учетной,  отчетной,  плановой (нормативной) и другой экономической информации в сочетании с исследованием фактического состояния объектов контроля.

По информационному  обеспечению  различают  методы  документального  и

фактического  контроля.

Документальный  контроль  заключается в   установлении   сущности   и достоверности  хозяйственной  операции  по  данным  первичной  документации, учетных регистров и отчетности,  в  которых  она  нашла  отражение,  т.е. в бухгалтерском, оперативном и статистическом учете.

Фактический контроль состоит в определении действительного,  реального

состояния  объекта  проверки   путем   перерасчета,   взвешивания,   обмера,

лабораторного анализа и других методов  проверки.  К  объектам  фактического контроля  относятся:   наличные   деньги   в   кассе,   основные   средства, материальные ценности, готовая продукция, незавершенное производство.

Основными методами государственного финансового  контроля являются:

- проверки;

- обследования;

- надзор;

- анализ финансового состояния;

- наблюдение (мониторинг);

- ревизии.

По времени  проведения различают предварительный, текущий и последующий контроль.

Предварительный   финансовый   контроль   проводится   до   совершения

финансовых  операций и имеет важное значение  для  предупреждения  финансовых нарушений. Он предусматривает оценку финансовой обоснованности расходов  для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств.

Текущий  (оперативный)  финансовый  контроль  производится  в   момент

совершения  денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд  и  субсидий  и т.  д.  Он  предупреждает  возможные   злоупотребления   при   получении   и расходовании  средств,  способствует  соблюдению  финансовой  дисциплины   и своевременности  осуществления  денежных  расчетов. 

Последующий финансовый контроль, проводимый путем  анализа  и  ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации,  предназначен  для  оценки результатов финансовой деятельности экономических  субъектов,  эффективности осуществления  предложенной  финансовой  стратегии,   сравнения   финансовых издержек с  прогнозируемыми  и  т.  д.

Выделяют  следующие принципы:

Принцип  плановости  – он   предопределяется   природой   организации

управления  и необходимостью целеполагания. В этой  связи  субъекты  контроля проводят свою работу  на  основе  годовых,  квартальных  и  месячных  планов проведения контрольных мероприятий.

Принцип  системности   означает,  что   при   проведении   контрольных

мероприятий должны  рассматриваться  все  стороны  объекта  контроля  и  вся система его взаимосвязей по вертикали и горизонтали структуры управления.

Принцип непрерывности означает, что все объекты контроля  (управляемая система)   подлежат   постоянно    осуществляемому    субъектами    контроля (управляющей системой)  предварительному  оперативному   и   периодическому последующему контролю в сроки, установленные исходя из условий, характера  и свойств их деятельности.

Принцип  законности  обусловлен  Конституцией  Российской   Федерации,

предусматривающей,  что  государство,  все  его  органы  (в  том   числе   и

контрольные) действуют на основе законности, обеспечивают  охрану  интересов общества и граждан.

Принцип объективности предопределяет правильное, полное и объективное

объяснение  результатов  контроля   на   основе   сопоставления   содержания

проверенных  фактов  с  законами,  основными  положениями,  инструкциями   и распоряжениями руководящих органов, регулирующими  проверяемую  деятельность и действия должностных лиц при ее выполнении.

Принцип   независимости   устанавливает   недопустимость   какого-либо

силового, материального или морального воздействия  на субъект контроля.

Принцип гласности вытекает из  сущности  контроля,  осуществляемого в

интересах государства. Результаты контроля доводят до  сведения  коллектива, чья деятельность проверялась, вышестоящих  органов  управления,  а  также  в необходимых  случаях   -   до   средств   массовой   информации.

Принцип   эффективности   (действенности)   контроля   проявляется   в

своевременности и полноте выявления отклонений от  заданного,  их  причин  и виновников, а также оперативности  в  исправлении  допущенных  отрицательных результатов и обеспечении возмещения нанесенного материального ущерба. 
 
 
 
 
 

Глава 2. Система государственного финансового контроля в Российской Федерации.

2.1. Организация финансового подхода в развитых странах.

Государственный финансовый контроль предназначен для  реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Во всех государствах в зависимости от специфики их устройства сложились свои системы финансового контроля. Тем не менее организация и деятельность контрольно-ревизионных сетей в зарубежных странах так или иначе базируется на общих принципах, выраженных многолетним международным опытом. Так, например, осуществление любой крупной программы обязательно включает в себя подсистемы контроля. Важнейшим звеном государственного финансового контроля во всех демократических странах принято считать орган контроля по линии законодательной власти. Как правило, во всех странах существуют специальные институты парламентского контроля за расходованием государственных средств: в России — это Счетная палата РФ, в США — Главное бюджетно-контрольное управление Конгресса, в Великобритании — Национальное контрольно-ревизионное управление, в Канаде — Ведомство Генерального ревизора, во Франции — Суд счетов, в Швеции — Национальное ревизионное бюро, в Австрии, ФРГ, Франции, Венгрии — Счетные палаты при бундестаге и парламенте.

Кроме институтов парламентского контроля в  большинстве стран действует  также система контроля по линии  исполнительной власти или так называемый правительственный контроль, а также  органы финансового контроля при  главе государства (президентский контроль). В США — это система инспекторских служб в федеральных министерствах и ведомствах, Административно-бюджетное управление при Президенте, Президентский совет честности и эффективности в правительстве и иные контрольные органы; в Великобритании центральный орган правительственного финансового контроля — Комитет общественных счетов при Правительстве; в Германии — это Федеральное финансовое ведомство; в Канаде — Офис Генерального контролера и т. д.

В наиболее концентрированном виде подходы  к организации финансового контроля в промышленно развитых странах сформулированы в Лимской декларации о руководящих принципах финансового контроля, принятой на IX Конгрессе международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в октябре 1977 г. Декларация закрепляет общепризнанное на Западе мнение, что независимые органы государственного бюджетно-финансового контроля являются непременным атрибутом демократического общества, обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами. В Декларации обобщен опыт организации и деятельности государственных органов финансового контроля различных стран в современных условиях с учетом разнообразия систем управления, специфики финансово-экономической организации хозяйственной деятельности и практики контрольной работы.

Лимская Декларация указывает, что для достижения рационального и эффективного управления государственными финансовыми средствами необходимо незамедлительно создать  в каждом государстве высший орган  финансового контроля, независимость которого должна быть закреплена в законодательном порядке. Это в равной степени распространяется на субъекты федеративных государств, особенно там, где они обладают высокой степенью суверенности, в первую очередь в бюджетно-финансовой сфере, как это имеет место в России. То есть в субъектах Российской Федерации также в указанных целях рекомендуется создавать высшие для данного государственно-территориального образования независимые органы финансового контроля.

Международный опыт показывает, что наличие такого органа тем более необходимо, так как деятельность государства все более распространяется на социальную и экономическую область, и тем самым государство переступает традиционные рамки государственных финансовых действий. Для России это еще более актуально, поскольку если в развитых странах усиливается вмешательство государства в экономические процессы, то в государствах, осуществляющих переход от планового хозяйства к рыночному, степень государственного регулирования экономики и государственной ответственности в социальной сфере неизмеримо более высоки.

Например, французская система внешнего контроля государственных финансов характеризуется  наличием общенациональной структуры  государственных бухгалтеров, работающих в административно-территориальных  единицах страны (коммунах, департаментах и округах). Они наделены полномочиями управлять государственными денежными средствами, ответственны за правильность осуществляемых ими операций и обязаны возмещать за свой счет ошибочно выплаченные или невостребованные денежные средства. Учет государственных финансовых операций основывается на двух основных принципах: с одной стороны, на законом установленном разделении функций распорядителей кредитов (министры, руководители других государственных органов, председатели или мэры органов местного самоуправления, управляющие или директора государственных учреждений) и государственных бухгалтеров, а с другой стороны – на персональной денежной ответственности государственных бухгалтеров. В развитых странах государственные органы контроля являются главным инструментом воздействия на экономику. В США суммарный экономический эффект от деятельности федеральных контрольных органов (Главное контрольное управление конгресса во главе с генеральным контролером; Административно-бюджетное управление при президенте, система инспекторских служб в федеральных министерствах; президентский совет по борьбе с финансовыми злоупотреблениями в правительственных учреждениях («Совет честности и эффективности»)), по данным исследовательской группы конгресса США, за последние 50 лет исчисляется примерно в 500 миллиардов долларов.

2.2 Органы государственного  финансового контроля  Российской Федерации,  их  права и  функции.

В России государственный финансовый контроль (ГФК) осуществляется в установленном порядке (тем или иным образом) всеми органами государственной власти и управления в соответствии с их компетенцией. Но основная роль при этом все же отведена регламентированной законодательством деятельности специальных государственных контрольных органов.

Различают:

- Органы ГФК общей компетенции.

Они осуществляют контроль в отношении достаточно широкого круга объектов и вопросов согласно сферам своей деятельности. Такими органами, в частности, являются: Счетная палата РФ, счетные (контрольно-счетные) палаты субъектов РФ, Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России, территориальные КРУ Минфина России, Главное контрольное управление Президента РФ (а также региональные отделения указанных органов), созданные при администрациях (правительствах) субъектов РФ, органы ГФК, осуществляющие отдельные функции финансового контроля, подразделения парламента РФ и законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ (например, бюджетно-финансовые комиссии, комитеты, рабочие группы, созданные для проработки тех или иных вопросов, связанных с государственными финансами) и др.

- Органы ГФК отраслевой компетенции.

 Они  осуществляют контроль в конкретных отраслях (в некотором смысле термин «отраслевой контроль» синонимичен термину «ведомственный контроль»). В большинстве своем -- это органы ГФК в составе федеральных и республиканских министерств, ведомств и иных органов государственной власти и управления, осуществляющие ГФК в определенных отраслях или видах деятельности (например: Департамент страхового надзора Минфина России, Департамент инспектирования кредитных организаций Банка России и др.).

- Органы ГФК межотраслевой компетенции.

 Они  контролируют определенные сферы  финансово-хозяйственной деятельности  объектов контроля вне зависимости  от их отраслевой принадлежности (например: МНС России, ФСНП России, органы Федерального казначейства  России, ГТК России, иные государственные комитеты и комиссии и др.).

- Органы ГФК специальной компетенции.

В принципе они также осуществляют контроль вне зависимости от отраслевой принадлежности объектов контроля, но их контроль ограничен  достаточно узкими вопросами, т.е. их контроль носит достаточно узконаправленный характер (например, Минимущество России, ФКЦБ России, ВЭК России, МАП России, ФСФО России, ФЦПФ России и др.).

В современных  условиях государственный финансовый контроль можно охарактеризовать как  довольно сложную систему, состоящую из следующих элементов:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.