Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формы экономических отношений в мировом хозяйстве

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Понять сложные процессы экономической жизни невозможно, не уяснив основные закономерности функционирования экономики. Прежде всего необходимо узнать, что представляет собой экономика как специфическая сфера жизнедеятельности человека, что и как изучает экономическая теория как наука, какими базовыми категориями она оперирует. Кроме того, требуется определенный багаж знаний, позволяющий понять основные модели, которые описывают экономическую жизнь человеческого общества.

 

    1. Экономика как сфера жизнедеятельности общества

 

Человеческое общество на длительном пути развития создало различные  культуры, религии и хозяйства. Но люди, прежде чем заняться политикой  и искусством, наукой и идеологией, . должны были есть, пить, иметь крышу над головой, одеваться. Материальная составляющая, таким образом, являлась и является весьма важной в жизни общества.

Один американский ученый заметил: «Человеческие существа —  несчастные создания, обремененные потребностями. И числе прочего нам нужны любовь, общественное признание, материальные блага и жизненные удобства». Экономика — именно та сфера жизнедеятельности, которая создает человеческому обществу материальную базу. И не просто материальную базу, а комфортную для данного уровня развития техники и технологии.

Производство материальных благ, предназначенных для удовлетворения потребностей, прошло множество этапов: от изготовления палки-копалки и  топора — элементарных орудий труда  первобытного человека для добывания  пищи до создания современных информационных и биологических технологий. Таким  образом, производство является, пожалуй, главной составляющей экономики. Оно  — двигатель человеческой цивилизации.

Экономика как подсистема человеческой цивилизации выполняет  ряд функций, которые и позволяют  отделить ее от других подсистем, в  частности от идеологии, религии. Любая  система, любая подсистема появляется и развивается для того, чтобы  выполнять совершенно определенные функции. Соответственно и экономика  призвана выполнять конкретные функции.

Из множества функций  экономики выделяются три наиболее важных: 1) производственная, 2) трансакционная (обмена) и 3) перераспределительная.

В основе жизнедеятельности  общества лежит производство. Оно  создает самое элементарное и  вместе с тем главное условие  существования человечества — жизненные  блага. Не подлежит сомнению тот факт, что, остановись производство даже на короткое время, общество окажется перед  угрозой голодной смерти. Вот почему важнейшей в экономической жизни  общества является производственная функция.

Производить блага, в которых  нуждаются каждый человек, каждое домашнее хозяйство, каждое предприятие, невозможно в рамках одного хозяйства или  предприятия. Неизбежен обмен продуктами труда между предприятиями и  деятельностью (способностями людей) в рамках данного производства. Таким  образом, блага недостаточно создать, их нужно обменять, т.е. произвести трансакцию. Хорошо отлаженная трансакционная функция в экономике обеспечивает непрерывность и согласованность производства, а любые сбои ведут к подрыву его нормального хода, отрицательно сказываются на результатах.

Современное цивилизованное общество не может игнорировать социальную сторону своего развития. Ни одна группа населения не должна пребывать в  крайней нищете, тогда как другие купаются в роскоши. Задача общества — облегчить существование хронических  больных, недееспособных, престарелых  и других иждивенцев, создать условия  для обеспечения доступа к  образованию и здравоохранению  каждому своему члену. Вот почему экономика выполняет такую важную функцию, как перераспределительная. Она предполагает перераспределение средств, полученных в сфере материального и нематериального производства, через систему государственного бюджета в сферы социального обеспечения, здравоохранения и образования.

Человеческое общество представляет собой достаточно сложную систему, а экономика является ее частью, подсистемой, сферой жизнедеятельности  людей. Изучением закономерностей  развития экономики занимается экономическая  теория.

Все науки — эмпирические. Это значит, что они базируются на фактах, т.е. наблюдаемых и поддающихся  проверке изменениях известных данных или определенных явлений. Например, данные, используемые в физике, химии, касаются неодушевленных предметов. Экономическая  теория — наука общественная, она  изучает поведение индивидов  и институтов, занимающихся производством  и обменом, распределением и перераспределением, а также потреблением товаров  и услуг.

Предметом экономической  теории в широком смысле является анализ рыночного хозяйства. Конкретизировать его можно, обратив внимание на «редкость» ресурсов, их ограниченность и связанную  с этим проблему выбора, решаемую людьми.

Следует уточнить, что экономическая  теория изучает не ресурсы как  таковые, а поведение людей по отношению к ним. Поэтому экономическая  теория не техническая, а общественная наука.

Итак, экономическая теория — это наука, которая изучает  поведение людей и отдельных  индивидов с точки зрения отношений  между их целями и ограниченными  средствами, допускающими альтернативное использование. Похожее определение  находим у Л. Роббинса: «Экономическая наука — это наука, изучающая человеческое поведение с точки зрения соотношения между целями и ограниченными средствами, которые могут иметь различное употребление».

С точки зрения объекта  исследования выделяются следующие  разделы экономической теории:

• микроэкономика;

• макроэкономика;

• мировая экономика.

Объектом исследования микроэкономики является поведение участников экономических процессов на уровне предприятий, фирм, домашних хозяйств и государственных органов (для сокращения в экономической теории используются термины «государство», «правительство»). Поведение последних (государственных органов) изучается в микроэкономике с точки зрения влияния принимаемых ими решений на поведение субъектов на микроуровне — фирм, предприятий и домашних хозяйств.

Макроэкономика рассматривает  процессы, происходящие на уровне национального  хозяйства в целом, а также  показатели национального дохода, занятости, динамики цен, определяет закономерности государственной политики.

Сегодня ни одна страна не может  развиваться изолированно от внешнего мира, как закрытая экономика. Все  страны связаны с мировой экономикой. Следовательно, существуют экономические  закономерности в мировой экономике, которые описываются теоретически. С их позиций мировая экономика  как паука есть составная часть  экономической теории.

Любая система материального  мира, и экономическая теория как  наука в том числе, выполняет  совершенно определенные функции. Экономическая  теория имеет следующие функции:

• познавательную;

• методологическую;

• практическую.

Познавательная функция  подразумевает постижение закономерностей, по которым развивается экономика, формулирование принципов ее развития, предвидение последствий этого, составление и описание моделей, действующих в экономике.

Экономическая теория существует не сама по себе, как киплинговская кошка. Она связана с другими экономическими науками, имеющими собственные объекты исследования в экономике. Например, экономика и организация промышленного предприятия изучает вопросы организации производства на уровне предприятия и инструменты, использование которых делает производство максимально эффективным; менеджмент как наука — проблемы управления коллективом людей, работающих на данном предприятии, решение которых позволит им трудиться с максимальной отдачей.

Но каждая из экономических  наук базируется на экономических закономерностях, формулируемых экономической теорией. Таким образом, экономическая теория выполняет методологическую функцию. Иначе говоря, совокупность устанавливаемых  закономерностей, формулируемых принципов экономики, предугадываемых последствий служит фундаментом, базой для других экономических наук. На картине литовского художника Н. Чюрлениса «Истина» изображен человек со свечой в руках, идущий в кромешной тьме. Образно выражаясь, роль свечи в экономике выполняет экономическая теория.

Только с помощью практики можно проверить верность того или  иного суждения, теоретического постулата. Познавая действительность, выводя теоретические  закономерности, экономическая теория служит основой для принятия экономических  решений на различных уровнях  регулирования и управления субъектами хозяйствования. Таким образом, суть практической функции заключается  в том, что закономерности, формулируемые  в экономической теории, могут  использоваться в практической деятельности человека. Это прежде всего касается прогнозирования и экономической политики.

Экономическая теория сформировалась на основе познавательного опыта  прошлых поколений в области  исследования экономических явлений. Она впитала все лучшее, что  было создано учеными в сфере  экономического анализа, прошла долгий и сложный путь развития.

Обращение к истории формирования и развития экономической науки  позволяет глубже понять ее логику, взаимосвязь категорий, законов  и концепций.

Мы ограничимся краткой  характеристикой экономической  теории, остановимся на основных этапах ее развития. Следует отметить, что  появление тех или иных взглядов и концепций связано с объективными условиями развития, потребностями  и интересами экономической практики, воздействием таких крупных событий, как великие географические открытия, промышленный переворот, мировые войны  и революции, экономические кризисы, научно-техническая революция и  т.д. Однако в течение долгого  времени экономическая наука  оставалась простым набором заповедей  или рецептов, приспособленных к  частным задачам. Лишь в XVIII в. было дано целостное объяснение экономической жизни, которое продолжает развиваться и сегодня. Большинство известных ученых-историков выделяют четыре фазы в развитии экономической теории:

1) донаучного развития (до XVIII в.);

2) рождения экономической науки (середина XVIII — середина XIX в.);

3) открытия и разработки основополагающих теоретических принципов (1870—1930 гг.);

4) современного углубления и развития экономических исследований в области функционирования национальной и мировой рыночной системы.

Первая, самая длительная по времени фаза относится к доиндустриальному периоду истории, она охватывает древние цивилизации и средневековье. Обзор ее первой половины показывает, что экономические идеи еще не имели самостоятельного выражения, были переплетены с религиозной идеологией и политико-правовыми воззрениями. Об этом свидетельствуют социально-философские трактаты просвещенных людей того времени, своды законов, договоры, тексты Ветхого и Нового Завета, позже — Корана. В эпохи Возрождения и Реформации начался период, в котором проявилась тенденция к объяснению пилений общественной жизни исходя из изучения реальных фактов и опыта, а не ссылок на богословское учение. Мощным импульсом к развитию экономических знаний послужили международная торговля и политика. В условиях формирования национальных экономических интересов они способствовали становлению экономического анализа и введению таких базовых экономических понятий, как «деньги», «доходы», «цены». Ведущее учение того времени — меркантилизм, возникший из экономико-теоретического обоснования торговой политики как источника богатства нации. Главной заботой меркантилистов XVI—XVII вв. стало изыскание способов привлечения в государственную казну золота и серебра. Вклад меркантилистов в экономическую науку незначителен, так как результатом их исследований в области национальной экономики, протекционизма, валютного курса стал всего лишь набор предписаний для правительственного пользования.

Однако уже в конце XVII — начале XVIII в. общие знания о  взаимосвязях в экономических процессах преобразовались в первые теоретические системы. Появилось несколько произведений, ознаменовавших развитие новой науки — политической экономии. Это «Политическая арифметика» сэра Уильяма Петти, в которой экономические проблемы анализировались с помощью методов статистики, и «Очерк о природе торговли» Ричарда Кантильона, прояснявший роль предпринимателя в экономике.

Начиная с 50-х гг. XVIII в. характер экономических исследований изменился. Они систематизировали, упорядочивали  накопленное теоретическое богатство, рассматривали экономику как  целостный организм. Новая фаза открылась  двумя произведениями: «Экономической таблицей», которую подготовил глава  школы физиократов Франсуа Кенэ (1758), и фундаментальным трудом Адама Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776), заложившим основы классической школы политэкономии.

В произведениях представителей этой школы Давида Риккардо, Томаса Роберта Мальтуса и Джона Стюарта  Милля были выработаны основные понятия  экономической науки («стоимость», «цена», «капитал», «продукт», «рента», «прибыль» и т.д.), дана общая картина  эволюции экономики. Сама экономическая  теория впервые предстала как  цельная система и, по сути, как  особая отрасль знаний.

Классическая школа сложилась  как единство двух начал: теории обмена (рынка) и теории производства (богатства). Обе теории имели общие истоки. Тем не менее, каждая из них имела  свою предметную область, свой подход к изучению, свои линии размежевания с меркантилизмом Теория обмена развивала  идеи рыночного саморегулирования  в противовес практике государственного протекционизма, расчищая тем самым дорогу идеологии либерализма; теория производства отвергала меркантилизм за его переоценку роли торговли, стремясь за внешними проявлениями богатства (прежде всего в торговле и денежном обращении) постичь его истинную природу.

 

В конце этого периода  возникла концепция К. Маркса, основные положения которой составили  содержание первого тома "Капитала" (1867). Как экономист Маркс разделял идеи английской классической школы  и использовал теорию и приемы анализа Д. Рикардо. Но значение Маркса как ученого связано со вкладом в развитие методологии общественных наук. Маркс впервые выдвинул теорию развития капиталистической системы, соединив экономическую теорию с историческими факторами. Его особенно интересовали те закономерности функционирования капитализма, которые подрывают устойчивость последнего, создавая препятствие общественному прогрессу.

В последней трети XIX в. экономическая наука обрела прочный фундамент благодаря развитию экономической теории. Стало очевидным, что для решения экономических проблем и объяснения конкретных явлений не обойтись без поиска повторяющихся регулярных связей, обретающих затем форму закона. В это время в экономической теории господствовали три школы: венская (австрийская), лозаннская и кембриджская. Наиболее характерной чертой их аналитического метода было использование предельных (маржиналистских) величин, заимствованных из математики, в решении ряда проблем. Это позволило характеризовать данный период как своего рода научный переворот, «маржинальную революцию». Ее суть в том, что за исходный пункт экономического анализа принимались потребности человека и законы их насыщения. В противовес объективной концепции стоимости товаров, которую английские классики выводили из количества воплощенного в этих товарах труда, маржиналисты предложили собственную субъективную концепцию: стоимость товара связывалась с его полезностью и ограниченностью, учитывались не только затраты, но и результаты, причем как в сфере обращения, так и в сфере производства. Представители лозаннской школы показали, каким образом все экономические ценности взаимно определяют друг друга. Они охарактеризовали устойчивое равновесие как состояние экономики, при котором действуют силы, автоматически выравнивающие отклонения и восстановляющие первоначальное состояние.

Принципы маржинализма и  экономического равновесия были положены в основу неоклассической теории, продолжившей традиции классики как  либеральной теории. Неоклассики  пошли по пути согласования двух, казалось бы несовместных, теорий — трудовой теории стоимости и теории предельной полезности. Этот альянс осуществил Альфред Маршалл (глава кембриджской школы) в конце XIX в. в своем выдающемся произведении «Принципы экономики» (1890). Придя к выводу, что классики и маржиналисты по сути сосредоточивались на различных сторонах одного и того же процесса — формирования ценности, он творчески переработал теории трудовой стоимости (действие объективных факторов) и предельной полезности (действие субъективных факторов) в теорию взаимных связей спроса и предложения. Маршалл обстоятельно проанализировал, как складываются и взаимодействуют спрос и предложение и какие факторы их определяют. А. Маршалл считается отцом микроанализа, созданные им методы и сегодня используются для изучения ценообразования, спроса и предложения Таким образом, характерной особенностью третьего этапа эволюции экономической теории стало формирование идей неоклассической школы, которая продолжила традиции классики как либеральная микроэкономическая теория, анализирующая проблемы рыночного механизма, равновесия и благосостояния на основе субъективной (маржиналистской) теории стоимости. Но одновременно в середине XIX в. появились и другие представления о задачах и предмете экономической науки, начали использоваться различные методы анализа. Они складывались в самостоятельные направления и школы, объединяясь в силу общности взглядов, интересов и способов решения тех или иных проблем.

Главная задача экономической  теории — объяснить окружающую нас  экономическую реальность. Для этого  требуется экономический анализ, систематизирующий и истолковывающий  факты, которые описывают эту  реальность. Конечный результат экономического анализа — формулирование принципов, теорий и законов, с тем чтобы  упорядочить набор фактов, придать  им смысл, связать воедино, установить между ними взаимосвязи и вывести  из них обобщения.

 К. Боулдинг отмечал, что «теория без фактов может быть пустой, но факты без теории бессмысленны».

К изучению практически всех проблем экономисты применяют научный  подход. Выводы и обобщения они  делают, как правило, на основе статистического  анализа. Специализированная методика, известная как эконометрия, позволяет  применять к экономическим проблемам  статистические подходы. Анализ статистических показателей за ряд лет помогает устанавливать определенные зависимости. В частности, он показывает, что увеличение заработной платы без роста производительности труда ведет к росту цен  и инфляции. Изучение данных по оплате труда и росту цен за длительный период позволило сделать этот вывод.

В экономической теории используются такие понятия, как «законы», «принципы», «теории» и «модели». Все они означают практически одно и то же, а именно обобщение и констатацию закономерностей  в экономическом поведении индивидов  и институтов. Но если терминами  «принципы» и «модели» экономическая  теория оперирует постоянно, то к  определению «закон» она прибегает  крайне редко. Почему? Это понятие  предполагает высокую степень точности, носит оттенок всеобщности, подразумевает  элемент социальной справедливости. Термин "закон" уместно применять  к так называемым «жестким» системам, связанным с физикой, химией, механикой и другим, поддающимся описанию с помощью математического аппарата. Например, вода — это Н20, дважды два — четыре.

Все системы, связанные с  человеком (биологические, психологические, социальные), относятся к так называемым «мягким», допускающим некоторое  отклонение от заданной траектории, что  обусловлено поведением человека, его  психологией, способностью адаптироваться в определенных пределах. К группе «мягких» принадлежат и экономические  системы. Их можно описывать с  помощью математических уравнений, но с той или иной степенью вероятности. Естественно, методологии исследования «мягких» и «жестких» систем различаются.

Модель — это упрощенная картина реальности, абстрактное  обобщение того, каково действительное поведение соответствующих статистических данных. Например, система уравнений, описывающая поведение двигателя  автомобиля, есть модель, которая дает нам представление о том, как  ведет себя двигатель в тех  или иных условиях.

В моделях часто в виде математических уравнений выражается соотношение различных экономических  переменных. Их применение целесообразно, поскольку это позволяет отвлечься  от несущественных деталей и выявить  принципиальные экономические связи. Таким образом, экономическое моделирование  является важным методом в исследовании экономической действительности.

Экономическая модель есть разновидность систем, а системная  методология широко используется в  экономическом анализе. Весь окружающий нас мир системен.

Система — это совокупность элементов, определенным образом связанных  и образованных под определенную цель.

Для того чтобы правильно  оценить то или иное явление, понять его природу, мы должны выделить его  из окружающего мира и подвергнуть  анализу. Вопрос заключается в том, чтобы правильно выбрать элементы системы, адекватно описывающие  ее поведение, далее установить их взаимосвязи  и выявить функции, которые они  выполняют в данной системе.

Экономическая теория использует широкий спектр методов научного познания. Важнейшим из них является метод научной абстракции, который позволяет «очистить» исследуемый объект от случайного, временного, несущественного и определить постоянные, типичные, характерные черты. С помощью метода абстракции формулируются научные категории, выражающие сущностные черты исследуемых объектов, и строятся экономические модели. Например, категория «конкуренция» участвует в построении моделей совершенной и несовершенной конкуренции, а категории «спрос» и «предложение» — модели спроса и предложения. Об этих и других моделях мы будем говорить ниже.

Следует отметить, что важную роль в экономическом исследовании играет функциональный анализ. Из математики известно, что функции — это  переменные величины, зависящие от других переменных величин. Например, Y = F(x).

При экономическом анализе  в моделях различают экзогенные и эндогенные переменные. Экзогенные — это переменные внешнего происхождения (вводятся извне), исходная информация. Они оказывают влияние и на эндогенные переменные, которые формируются  внутри модели и являются результатом  ее решения.

Другими словами, значения экзогенных переменных задаются до начала построения модели, до начала анализа, в то время  как значение эндогенных переменных определяются в ходе расчетов по модели. Эндогенные переменные — это переменные, объясняемые данной моделью. Модель показывает, как изменение каждой из экзогенных переменных влияет на эндогенные переменные.

 

Экзогенные переменные  =>   МОДЕЛЬ   =>  Эндогенные переменные

 

Используется и так  называемый общенаучный метод индукции и дедукции. Индукция есть движение мысли от частных умозаключений к общим, т.е. от фактов к умозаключениям (вспомним, как проводил свои расследования Шерлок Холмс). Дедукция — это движение мысли от общих положений к частным определениям, т.е. от гипотезы к подтверждению ее фактами из жизни.

Экономикоматематическое моделирование, являясь одним из системных подходов в исследовании, позволяет в формализованном виде определить причины и закономерности изменений экономических явлений, их последствия; дает возможность прогнозировать экономические процессы.

Используя научный метод познания окружающей нас экономической действительности, экономисты проводят позитивный и нормативный анализ.

С помощью позитивной экономической  теории экономист может высказывать  суждения типа «если..., то...», которые затем находят подтверждение или опровергаются доступными фактами либо статистическими данными. Например, согласно прогнозу, сокращение дотаций сельскохозяйственным предприятиям должно отразиться снижением цен на сельскохозяйственную продукцию. Этот прогноз может быть проверен, когда субсидирование сельхозпроизводителя сократится. Позитивный анализ не имеет задачей давать оценку — плох или хорош результат.

Нормативный экономический анализ, напротив, используется для оценки ожидаемых альтернативных результатов в соответствии с основополагающими оценочными суждениями, рекомендаций относительно того, что должно иметь место. Так, в нашей республике принят курс на создание социально ориентированной рыночной экономики. Это означает, что разрыв между высоко- и низкодоходными группами не должен превышать 1:6. Нормативные утверждения имеют форму предписания, а не предсказания.

Экономическая теория изучает, как правило, приемы позитивного  анализа. Но в то же время в ней рассматриваются параметры нормативных суждений, оказывающих влияние на распределение ресурсов. Этого требует достижение определенных нормативных целей.

 

2 Минимизация издержек производства: определение экономически эффективного способа производства. Равновесие производителя

Величина производственных затрат одна из определяющий экономического поведения фирм. Поэтому перед производителем стоит проблема поиска варианта распределения затрат, кот рая позволяла бы получить максимальный выпуск при заданном уровне производственных издержек.

Задаваемый уровень производственных издержек представляет собой суммарную  величину стоимостных затрат на приобретение факторов производства и определяется как величина общих издержек. Один и тот же объем выпуска может  быть получен путем применения факторов и разных комбинациях или различного сочетания этих факторов, которое может давать одинаковый уровень издержек. Линия, отражающая комбинации производственных факторов, которые лают равные суммарные издержки производства, называется изокостой.

Так как изокоста - это линия неизменных затрат, то, принимая цены факторов производства неизменными, можно дать графическое описание разных уровней издержек н ладе набора изокост. При этом более высоко расположенная изокоста указывает на более высокий уровень издержек в сравнении с нижерасположенными, а каждая точка па отдельно взятой изокосте будет соответствовать определенной комбинации факторов К и L которая дает уровень издержек, отраженный данной изокостой.

 

 

 

Рисунок 2.1-Карта  изокосты

 

Изокоста в целом описывает все возможные комбинации факторов, которые дадут один и тот же уровень общих издержек. Если целевой предпосылкой является неизменность уровня издержек, то при комбинировании факторами производства ее реализация возможна только в случае выполнения равенства РL*L+ PK *K=0,

или РL*L=-PK*K. Отсюда следует, что K/L=-PL/PK. Это соотношение отражает наклон изокосты, равный соотношению цен факторов, взятому с обратным знаком: -PL/PK. Одновременно оно служит и правилом оптимизации производства по издержкам, которым должен руководствоваться производитель при выборе комбинации факторов. Угловой коэффициент изокосты говорит о том, что если производить замещает единицу труда капиталом, то для того, чтобы сохранить прежний уровень издержек, он может дополнительно приобрести -PL/PK единиц капитала но цене Рk Если, например, угловой коэффициент равен -2, го это означает, что производитель может осуществлять замену факторов производства в пропорции «один к двум», т. е. заменить единицу труда двумя единицами капитала.

Экономически эффективным  является способ производства, при  котором заданный объем выпуска  производится с минимальными издержками, или, что то же самое, максимизируется объем выпуска при заданном уровне производственных издержек. Задача производителя состоит в выборе такого сочетания факторов, которое с учетом различий в производительности и ценах каждого из них обеспечит необходимый объем выпуска с наименьшими издержками.

"Экономическая эффективность  достигается в том случае, когда предельные затраты уравновешиваются предельными выгодами. Следовательно, экономически эффективной будет такая комбинация факторов, для которой сот ношение предельных производительности факторов равно соотношению их предельных затрат, т. е. цен. Это равенство- условие оптимизации производства: MPL/MPK=PL/PK или MPL/PL=MPK/PK

Coотношение MPL/PL показывает взаимосвязь между предельным продуктом и предельными затратами при использовании в производстве дополнительной единицы труда, т. е. отражает результативность (отдачу) вложений последней денежной единицы в фактор «труд». Следовательно, производственные издержки минимизируются в том случае, когда отдача (предельный продукт) будет одинаковой независимо от того, на какой из факторов истрачена последняя денежная единица.

Эффективным, т. е. обеспечивающим производство данного объема выпуска с минимальными издержками, является такой способ производства, при котором норма технологического замещения факторов равна соотношению их цен.

Для заданного уровня издержек все возможные комбинации факторов производства должны лежать на изокосте; при этом ее наклон будет отражать соотношение цен факторов (PL/PK). Все технологически эффективные комбинации факторов будут лежать на изокванте. наклон и каждой точке которой выражает соотношение предельных производительностей факторов (MPL/MPK). Условие оптимизации (MPL/MPK=PL/PK) будет выполняться при равенстве наклонов изокосты и изокванты. Следовательно, оптимум будет достигаться в точке A касания изокванты и изокосты. Для изокванты это точка замещения факторов производства, выраженная через соотношение их предельных продуктов, для изокосты  точка замещения факторов производства. выраженная через соотношение их цен.

Таким образом, минимальные  издержки производства достигаются при условии равенства соотношения предельных производительностей  производственных факторов соотношению их цен. Условие минимизации издержек производства является одновременно условием, при котором достигается равновесие производителя, так как не существует другой комбинации факторов, способной обеспечить большую эффективность производства.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.