Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Становление налогового контроля в РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Становление налогового контроля в истории России
     История государственного  финансового контроля в России  тесно связана с судьбой и  историей Министерства финансов  страны. Финансовый контроль, помимо  этого, возник и развивался  и как направление государственного  контроля - самостоятельного учреждения  в системе органов управления  страной. 
     Первые исторические  сведения об учреждениях с  контрольными функциями, в том  числе в области финансов, относятся  в России ко второй половине XVII века. В 1654 г. был образован  Счетный приказ для проверки  раздачи полкового жалования  во время войны, для этого  сюда доставили приходно-расходные  книги за десять лет. На приказ  была также возложена задача  обревизовать Большую казну за 50 лет.
     Контрольным  учреждением может быть признана  и так называемая Ближняя канцелярия, учрежденная Петром I в 1699 г. Круг  вопросов, подлежавших ее ведению,  охватывал широкую сферу административных  действий. Здесь сосредотачивались  сведения о движении денежных  сумм, содержании армии, состоянии  военных запасов и т. п. 
     С установлением  в стране в 1802 г. министерской  системы управления, в которой  заметную роль стало играть  Министерство финансов, вопросы  контроля за образованием, движением  и расходованием государственных  средств приобрели особое значение.
     В 1810 г. Государственный  совет рассмотрел предложение  Особого комитета, возглавляемого  графом Н. П. Румянцевым. Было  решено, что министр финансов  ведает доходами и управляет  ими. Ответственность за движение  финансов возлагалась на Государственного  казначея. Ревизия счетов, финансовая  проверка министерств, особенно  Министерства финансов и казначейства, вошли в компетенцию Государственного  контролера.
     В январе 1811 г. было образовано специальное  ведомство под управлением Государственного  контролера. Кроме указанных обязанностей  на него возложили рассмотрение  годовых отчетов Государственного, Дворянского и Крестьянского  банков, ссудосберегательных касс по сберегательным и страховым операциям, Управления по делам мелкого кредита. Заключения Государственного контроля сообщались Государственному совету.
     Значительные  события в совершенствовании  финансовой системы и укреплении  финансового контроля связаны  с именем Государственного контролера  В. А. Татаринова, который занял  этот пост в 1863 г. Служить  в контрольном ведомстве В.А.Татаринов начал в 1850 г. и сразу проявил себя как активный работник, умеющий критически оценить реальность и видеть перспективу. Реформаторские замыслы инициативного чиновника нашли высокую поддержку, вплоть до императорской. Он был командирован за границу для изучения опыта государственного финансового контроля в ведущих зарубежных странах.
     В.А. Татаринов  обосновал устройство в государстве  одной, независимой от исполнительной  власти ревизионной инстанции.  Ведомство государственного финансового  контроля получило право наблюдать  по документам движение государственных  сумм, проверять и оценивать действия  распорядителей и получателей  средств. Контроль приобрел документальный  и фактический характер, твердо  установленную периодичность. К  концу 1866 г. во всех губерниях  действовали контрольные палаты, которые ревизовали использование  государственных средств. 
     Хотя в практической  деятельности финансового и контрольного  ведомств нередко возникали трения, начинания В. А. Татаринова  служили долго и успешно. "Контрольное  дело стало у нас прочно  на ноги, - писал известный российский  реформатор С. Ю. Витте, - помогая  всем ведомствам в искоренении  злоупотреблений и хищений казенных  сумм и содействуя Министерству  финансов в осторожном и равномерном  удовлетворении сметных требований  остальных ведомств".
     Летом 1885 г.  по инициативе Министра финансов  Н.Х. Бунге состоялись назначения первых 222 податных инспекторов. А их общая численность на всю страну была установлена в количестве 500 человек.
     При учреждении  Государственным Советом России  должности податных инспекторов  на них были возложены следующие  обязанности: 
     - наблюдение  за правильностью торговли;
     - участие в  качестве чиновников Казенных  палат в генеральных проверках  торговли;
     - председательствование  в уездных податных присутствиях, образуемых для раскладки дополнительного  сбора с торговли и промыслов; 
     - содействие  Казенным палатам по приведению  в известность ценности и доходности  имуществ;
     - исполнение  поручений Казенных палат; 
     - исполнение  других обязанностей, возложенных  законом. 
     Податной инспектор  должен был наблюдать, чтобы  все земли были привлечены  к платежу поземельного налога, и проверять правильность податного  счета землевладения, уточнять  доходность земельных угодий. Он  должен был проверять правильность  раскладочных ведомостей по налогу  с недвижимых имуществ, собирать  сведения о составе наследств  и удостоверяться в полной  уплате пошлины. Для определения  стоимости недвижимых имуществ  в городах и посадах - проверять  оценки по сборам страховыми  и залоговыми оценками, а также  продажными ценами на дома  и наемными платежами за квартиры.
     Податному  инспектору предписывалось собирать  и представлять Казенной палате  подробные сведения о состоянии  торговли и промышленности, наблюдать,  чтобы своевременно принимались  меры по взысканию недоимок.
     Он должен  был определять, в какое время  года крестьяне отдельных селений  располагают наибольшими платежными  средствами от сельского хозяйства  и промыслов и соответствует ли это время установленным срокам платежа.
     Ежегодно податной  инспектор представлял отчет,  включающий обозрение истекшего  года в податном отношении.  Показывались степень успешности  поступления казенных сборов  и обстоятельства, влиявшие в  данном году на платежеспособность  населения. В отчет включались  сведения об обеспечении крестьянского  населения хлебом урожая данного  года как для продовольствия, так и для засева полей; об источниках дохода в крестьянских хозяйствах, включая отхожие и местные промыслы; о мирских доходах и сборах; о мирских капиталах; о средствах сельских банков и условиях пользования кредитами и т.д. До введения регулярного налогового контроля уклонение от уплаты торговых пошлин носило массовый характер.
     За три года (1882-1884 гг.), предшествовавших созданию  податной инспекции, торговые  пошлины составляли 61 248 тыс. руб., а за три года после ее  создания (1886-1888 гг.) они возросли  до 72 243 тыс. руб. Существенных  изменений в экономике России  в эти годы не происходило.  Весь рост поступлений в казну государства на 11 млн.руб. (или 17,9%) может быть отнесен за счет деятельности податной инспекции.
     Крупной работой  стала переоценка в 1892 г. городских  недвижимых имуществ. На основании  данных податных инспекторов  в 1893 г. общая сумма налога  увеличилась против предыдущего  года на 12%. При этом в ряде  губерний, пострадавших от неурожая, налог был снижен. Для сравнения  скажем, что ранее рост этого  налога на 12% был достигнут за восемь лет, с 1884 по 1892 г.
     В девяностые  годы прошлого века в стране  был введен квартирный налог,  осуществлена реформа промыслового  налога.
     В 1898 г. Государственным  Советом России была дана оценка  работы податных инспекторов: "Как  исполнительные органы Казенных  палат эти лица содействовали  водворению более правильных  приемов при исчислении и взимании  податей и пошлин. Трудами их  собраны разносторонние данные  об экономическом положении населения,  положенные в основу многих  реформ, проведенных в финансовом  законодательстве".
_________________________
См.: Черник Д.Г.  Появление  регулярного налогового контроля // Российский налоговый курьер, N 7, июль 2000 г.
     В советский  период российской истории происходит  фактически полное сосредоточение  государственного финансового контроля  в системе Наркомата, а затем  Министерства финансов страны. Уже  5 декабря 1917 г. был создан Народный  комиссариат государственного контроля, получивший право финансовых  ревизий. Но постепенно ревизия  стала компетенцией исключительно  финансового ведомства, услугами  специалистов которого пользовались  органы партийного, государственного  и народного контроля.
_________________________
См.: Данилевский Ю.А., Овсянников Л.Н., Государственный финансовый контроль в России // Бухгалтерский учет, N 16, август 2002 г.
 
     В октябре  1923 г. в составе Наркомфина образовали Финансово-контрольное управление. Это было крупное подразделение, численность его работников через год достигла 3189 человек. Позже оно было преобразовано в Финансово-бюджетную инспекцию, которая просуществовала до 1937 г. В1937 г. было создано Контрольно-ревизионное управление Наркомфина СССР, положившее начало новой централизованной системе государственного финансового контроля. Определяющую роль в ее организации сыграл выдающийся финансовый руководитель А. Г. Зверев. Он рассматривал финансовый контроль как функцию управления и инструмент реализации экономической роли государства. Созданная под руководством А. Г. Зверева система финансового контроля была основана на объективных принципах, которые доказали свою работоспособность и эффективность многолетней практикой.
     9 мая 1938 г.  Совнарком СССР утвердил Положение  о Контрольно-ревизионном управлении  Народного комиссариата финансов  Союза ССР. Была заложена организационная  и правовая база того, что КРУ  Наркомфина (позднее - Минфина) с его местными органами на десятилетия стало единственным независимым надведомственным органом государственного финансового контроля в стране.
     Начальника  КРУ утверждало правительство  по представлению наркома финансов, которому он непосредственно  подчинялся. Главные контролеры-ревизоры  по союзным республикам назначались  Наркомфином, подчинялись начальнику союзного КРУ, получали зарплату на уровне руководителей соответствующих финансовых органов. КРУ проводило ревизии и проверки независимо от контроля, осуществляемого местными финансовыми органами. Содержались КРУ и его местные органы за счет общесоюзного государственного бюджета.
     Было установлено,  что главным методом ревизии  следует считать проверку документов, характеризующих состояние финансового  хозяйства организации и деятельность  руководителей, отвечающих за  финансовую работу. Тогда же был  введен порядок оформления результатов  ревизии актом за подписью  ревизора, руководителя и бухгалтера  проверяемого предприятия. 
     После распада  СССР КРУ осталось единственным  государственным учреждением в  России, обладающим опытом организации  и проведения ревизий финансово-хозяйственной  деятельности предприятий и организаций,  многолетней практикой обеспечения  законности расходования и сохранности  государственных средств. 
     Указом Президента  РСФСР от 9 ноября 1991 г. "О неотложных  организационных мерах по борьбе  с преступностью в РСФСР"  на контрольно-ревизионные органы Минфина России было возложено проведение ревизий и проверок по требованиям правоохранительных органов. Правительство Российской Федерации в этих целях увеличило штатную численность контрольно-ревизионных органов Минфина России на 3,5 тыс. человек, почти на 70%.
_________________________
См.: Данилевский Ю.А., Овсянников Л.Н., Государственный финансовый контроль в России // Бухгалтерский учет, N 16, август 2002 г.
    
     Деятельность  контрольно-ревизионного аппарата  наглядно отражала состояние  финансовой дисциплины в стране. Поэтому по инициативе Минфина  России 25 мая 1995 г. результаты  проверок целевого расходования  средств федерального бюджета  и первоочередные меры по укреплению  финансового контроля рассмотрело  Правительство Российской Федерации.  Был намечен ряд мер по улучшению  финансового контроля в стране, в том числе подготовка проекта  Федерального закона "О государственном  финансовом контроле".
     В Минфине  России подготовку предложений  и организацию работы над законопроектом  поручили Контрольно-ревизионному  управлению. В состав рабочей  группы вошли руководители КРУ,  представители Научно-исследовательского  финансового института Минфина,  наиболее опытные и квалифицированные  главные контролеры-ревизоры по  республикам и областям. Затем  работа продолжилась под эгидой  Государственно-правового управления  Президента Российской Федерации  и в Правительстве страны. Была  достигнута высокая степень подготовки  проекта. Однако в силу не  зависящих от разработчиков причин  он не был внесен в Государственную  Думу.
     В этот период  широко развивались международные  связи контрольно-ревизионного аппарата  Минфина России. Происходил процесс  становления новых органов финансового  контроля. Была образована Счетная  палата Российской Федерации,  стали возникать контрольно-счетные  органы в субъектах федерации.  В составе Минфина России было  образовано Федеральное казначейство  с широкими контрольными полномочиями.
 
 
Все основные вехи развития и возникновения налогов  в России: от налогообложения в  допетровскую эпоху (IX—XVII вв.), налоговых  реформ Петра I и изменений в актах  законодательства в дореволюционной  России до налогов эпохи «военного  коммунизма», НЭПа в 1922—1929 гг., налоговых  реформ в СССР и становления современной  налоговой системы России, в кратком  изложении.
 
Автор: Вера Анатольевна  Парыгина, кандидат юридических наук, ведущий научный сотрудник ВНИИФЭК, руководитель департамента налогового консалтинга и защиты прав налогоплательщиков АБ "Юстина-Юг".
 
I. История возникновения  и развития налогов и налогообложения  в дореволюционной России
1. Общие положения. К  изучению истории налогообложения  в России обращались такие  известные дореволюционные историки, как Д.И. Иловайский, Н.М. Карамзин, В.О. Ключевский, СМ. Соловьев, И.Г.  Прыжов, В.Н. Татищев и др., а также маститые экономисты: Э.Я. Бретель, И.Я. Горлов, В.П. Дьяченко, П.И. Лященко, И.Х. Озеров, В.Н. Твердохлебов и др.
 
Среди юристов в той  или иной мере указанные вопросы  исследовали С.В. Зaвaдcкий, Б.П. Распопов, Г.Ф. Шершеневич, А.Ф. Кисляковский, Ф.В. Тарановский и др. Кроме того, из дошедших до нас дореволюционных книг по праву хронологически самой ранней является изданный в Киеве в 1624 г. сборник церковного права «Номоканон», который содержит среди прочего положения об обязательных платежах в пользу церквей.
 
В современной науке отдельные  периоды истории налогообложения  и налогового права рассматриваются  в работах М. Буланже, А.В. Брызгалина, И.С. Зуйкова, Л.В. Зуйковой, А.Д. Meльника, А.А. Тедеева, В.А. Тимошенко, Ю.П. Титoвa, А.В.Толкушкина, И.В. Торопицына, Д.Г. Черника и др.
 
2. Налогообложение в допетровскую  эпоху (IX—XVII вв.). В Древнерусском  государстве (конец IX в.) основным  источником доходов казны стала  дань — прямой налог (подать), собираемый с населения. Первые упоминания о взимании дани относятся к эпохе князя Oлeга (? — 912). При этом древнерусские летописи именуют «данью» военную контрибуцию.
 
По мере роста и усиления Киевского феодального государства  дань перестала быть контрибуцией и  превратилась в подать. Единицей обложения  данью в Киевской Руси был «дым», определявшийся количеством печей  и труб в каждом домохозяйстве, рало или плуг (известное количество пашни). Обложение «по дыму» известно с давних времен. При сборе некоторых прямых налогов счет «на дым» сохранялся в России до XVII в. (раскладка мирских повинностей, деньги на ратных людей, на выкуп пленных, стрелецкая подать), а в Закавказье — до начала XX в. Дань платили предметами потребления (мехами и пр.) или деньгами — «по шлягу от рала» (под ралом понималась единица обложения — плуг или соха, а шляг — арабские монеты, платежное средство того времени на Руси).
 
Дань взималась двумя  способами: «повозом» и «полюдьем». Под «повозом» понималась система привоза дани князю (великому князю), а под «полюдьем» — система сбора дани путем снаряжения экспедиций. Первоначально дань собиралась при личном участии князя и его дружины (полюдье), позднее устанавливались места сбора дани и лица, ответственные за ее сбор. Дань как прямая подать существовала в XI—XII вв. и первой половине XIII в.
 
Во времена Золотой  Орды (1243—1480) появились различного рода подати и сборы с податного  населения, взимавшиеся преимущественно раскладочным способом. Известно 14 видов «ордынских тягостей», из которых главными были: «выход» («царева дань»), налог непосредственно монгольскому хану; торговые сборы («мыт», «тамка»); извозные повинности («ям», «подводы»); взносы на содержание монгольских послов («корм») и др. В XIII в. дань взималась в пользу ханов Золотой Орды ( выход ордынский), платили ее русские князья начиная с Ярослава Всеволодовича (1191 — 1246, в 1236—1238 гг. княжил в Киеве, с 1238 г. — великий князь Bлaдимиpский) более 200 лет. В 1257 г. для сбора дани татарскими численниками были проведены первые переписи населения (Суздальской, Рязанской, Муромской, Новгородских земель). Выход взимался с каждой души мужского пола и со скота.
 
В XIV—XV вв. помимо ордынской  дани со свободного населения взималась  дань, которая направлялась прямо  в княжескую казну — в виде натуральных сборов. При Иоанне III (1440—1505, великий князь Московский с 1462 г.) в 1480 г. уплата выхода была прекращена. Хотя в договорных и духовных грамотах и после 1480 г. встречаются упоминания о выходе ордынском, но эти средства шли на содержание татарских царевичей, живших в России. Кроме того, Иоанн III закрепил исключительное право казны перерабатывать хмель, варить мед и пиво — медовая дань. В XV—XVI вв. существовала пошлина за право продажи алкогольных напитков — яеуся.
 
К XIV в. в московском государстве  сложилась система кормлений  — предоставление права на управление определенной территорией за службу великому князю (князю). Формально полномочия кормленщика ограничивались уставными  грамотами. Кормленщик назначал своих  слуг сборщиками пошлин (пошлинники) и прямых налогов (тиуны). Обжалование действий назначенных кормленщиком сборщиков осуществлялось путем подачи челобитной (жалобы) великому князю (князю). Кормленщик получал доходный список, «как ему корм и всякия пошлины сбирать», а населению предоставлялось право челобитья на злоупотребления наместников. Сборы приурочивались к определенному времени — сбору урожая.
 
С конца X в. взималась дорожная пошлина (сначала в пользу Золотой  Орды, затем — князей и монастырей). Взималась в виде мыта (на перевозимые  товары), годовщины (с торговых людей), мостовщины и перевоза (на людей и товары). Многочисленные дорожные пошлины были отменены только в 1654 г., а мостовщина и перевоз — в 1753 г.
 
В феодальный период (XIII—XIV вв.), кроме указанных видов налогообложения, появились судебные, торговые пошлины, а также пошлины с соляных  варниц, серебряного литья и др. Гостиная пошлина взималась за право  иметь склады, торговая — за право  устраивать рынки. Судебная пошлина  « вира» взималась за убийство, пошлина « продажа» — за другие преступления. К началу XVII в. данью или данными деньгами стали называть целую группу налогов (кроме дани — прямой государственной подати), взимавшихся с черносошных крестьян и посадских людей.
 
Со второй половины XVI в. налоги и сборы взимались в денежной форме. В военное время вводили  чрезвычайные налоги: пищальные деньги предназначались на покупку огнестрельного оружия, емчужные — на изготовление пороха, полоняничные взимались для выкупа полоняников — людей, захваченных в плен татарами и турками, совершавшими частые набеги на южные территории. В 1679 г. полоняничные деньги вошли в состав стрелецких денег, представлявших собой налог на содержание стрелецкого войска.
 
При Иоанне IV Грозном (1530—1584) в 1555 г. установлен сбор четвертовых денег (денег из чети), представлявших собой подать, взимавшуюся с населения для содержания должностных лиц. Сбор их осуществляли чети — центральные государственные учреждения (XVI—XVII вв.), ведавшие сбором разного вида податей (оборонные, стрелецкие, ямские, полоняничные деньги, таможенные и кабацкие пошлины). К XVII в. функционировало шесть четей: Bлaдимиpская, Галицкая, Костромская, Нижегородская, Устюгская и Новая.
 
Еще во времена Золотой  Орды появился термин «пошлинные люди», означавший знатных лиц, которые  брали на откуп дань ханам. При Иоанне IV пошлинные люди состояли при наместниках и собирали с городов и окружных жителей разного рода пошлины, это аналог западноевропейских откупщиков.
 
С 1556 г. проводились реформы  государственного и местного управления, были ликвидированы кормления (система  содержания должностных лиц за счет местного населения), упразднена власть наместников и волостелей, вместо них учреждены губные и земские  учреждения.
 
В период царствования Михаила  Фeдopoвича (1596—1645, царь с 1613 г., первый царь из рода Poмaнoвых) взимание податей стало основываться на писцовых книгах. Служилых людей, живущих в посадах, обложили общим посадским тяглом. (Под термином «тягло» порой понимались все виды прямых налогов.) Тяглом облагался не член общины, а определенная единица, округ, волость как совокупность хозяйств. От тягла освобождала гражданская служба по назначению от правительства, военная служба, дворцовая, придворная и отчасти принадлежность к купеческому сословию. С XVII в. эти привилегии стали подвергаться ограничениям.
 
В XV—XVI вв. (период становления  централизованного государства) распространение  получила подать, поступавшая в казну  Московского князя (впоследствии —  царя), взимавшаяся в качестве посошного обложения. Данный вид налогообложения получил свое название от «сохи». Соха — единица обложения в Московском государстве с XIII в. до середины XVII в., когда соха стала заменяться новой податной единицей — «живущей четвертью». В различные периоды на отдельных территориях значение сохи неоднократно менялось.
 
3. Налоговая реформа Петра  I (XVIII в.). Для покрытия дополнительных  расходов Петр Великий ввел  чрезвычайные налоги: деньги драгунские, рекрутские, корабельные, подать  на покупку драгунских лошадей.  Вводятся прибыльщики — чиновники, которые должны «сидеть и чинить государю прибыли», придумывать новые виды податей. По инициативе прибыльщиков были введены: подушная подать; гербовый сбор; налоги с постоялых дворов; налоги с пеней; налоги с плавных судов; налоги с арбузов; налоги с орехов; налоги с продажи съестного; налоги с найма домов; ледокольный налог и др.
 
В ходе реформы подворное  налогообложение было заменено подушной податью, введены новые виды налогообложения  — горная подать, гербовые сборы, пробирная  пошлина, знаменитый налог на бороды. Реформирована организационная  система сбора налогов: финансовые приказы заменены финансовыми коллегиями. Были заложены основы системы местного самоуправления и местных налогов  и сборов. В эпоху Петра I широкое  развитие получила система взимания налогов через откупщиков.
 
Подушная подать представляла собой вид прямого личного  налогообложения, взимаемого с «души» (кроме привилегированных сословий) в размерах, не зависящих от величины дохода и имущества. Объектом налогообложения  становится не двор, а ревизская (мужская) душа.
 
4. Налоговые реформы первой  половины XIX — начала XX в. При Александре I (1777—1825, император с 1801 г.) изменения  в акты законодательства вносились  в части следующих фискальных  сборов и налогов: оброчный  сбор; гильдейский сбор; пошлина  с наследств; горная подать; гербовый  сбор; питейный сбор.
 
Вводились новые обязательные платежи, например процентный сбор с  доходов от недвижимого имущества; кибиточная подать; попудный сбор с меди.
 
Существенному пересмотру подвергалась система земских денежных и натуральных  повинностей. Была реформирована система  организации сбора налогов.
 
В связи с проведением  крестьянской реформы 1861 г. была изменена система сбора промыслового налога, введено налогообложение земли, введены подомовый налог, земские налоги и сборы. Указом от 1 января 1863 г. винные откупа заменены акцизными сборами со спиртных напитков ( винным акцизом).
 
Важнейшими источниками  государственной казны стали: подушный налог; питейный и таможенный сборы; соляной налог (в 1862 г. введен акциз  на соль); акциз на дрожжи (введен в 1866 г.); акциз на керосин (введен в 1872 г.); акциз на табак.
 
II. История развития налогов  и налогообложения в СССР. Становление  налоговой системы современной  России
 
1. Налоги Советской России  в эпоху «военного коммунизма»,  налоговая система во время  нэпа в 1922—1929 гг. Основными источниками  доходов бюджета в первые годы  советской власти были эмиссия  бумажных денег и контрибуции,  т.е. принудительные денежные  или натуральные поборы.
 
8 ноября (26 октября) 1917 г.  в составе наркоматов учрежден  Народный комиссариат финансов (Наркомфин) — центральный орган государственного управления отдельной сферой деятельности или отдельной отраслью народного хозяйства.
 
Одним из первых изменений  налогового законодательства после  Октябрьской революции стало  принятие Декрета Совета Народных Комиссаров (Совнарком, СНК) от 24 ноября (7 декабря) 1917 г. «О взимании прямых налогов», устанавливавший  налог на прирост прибылей с торговых и промышленных предприятий и  доходов от личных промыслов». Декретом предусматривались твердые сроки  уплаты налога и санкции за просрочку  платежей или уклонение от уплаты «вплоть до расстрела».
 
В условиях диктатуры пролетариата налогообложение и налоговое  право стали средством классовой  борьбы. Так, Декретом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (ВЦИК) и СНКот 30 октября 1918 г. введен единовременный чрезвычайный десятимиллиардный революционный налог с целью «изъять у паразитических и контрреволюционных элементов денежные средства и обратить их на неотложные нужды революционного строительства и оборону страны». Взимался этот налог по раскладочной системе: общая сумма налога раскладывалась по губерниям, городам, уездам и волостям, а затем — по плательщикам. Согласно декрету эта раскладка должна была «производиться таким образом, чтобы всей своей тяжестью налог пал бы на богатую часть городского населения и богатых крестьян». Городская и деревенская беднота полностью от уплаты налога освобождалась. Впрочем, экономический и политический эффект налога был невелик — вместо 10 было собрано около 1,5 млрд. руб.
 
Главным источником доходов  местных бюджетов в этот период стал разовый сбор за торговлю, первоначально  установленный Положением о денежных средствах и расходах местных  Советов от 3 декабря 1918 г. На основании  принятых в 1919, 1921 и 1922 гг. декретов об изменении  перечня местных налогов и  сборов местным Советам предоставлялось  право взимать в городских  поселениях местный разовый сбор за подвижную торговлю с лиц, производящих не облагаемую промысловым налогом продажу товаров вразнос или вразвоз, а также сбор за продажу скота на рынке.
 
Новая экономическая политика (НЭП) начала осуществляться в 1921 г. В  число основных мероприятий нэпа входили: замена продразверстки продналогом, разрешение частной торговли, мелких частных предприятий, аренды ме
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.