Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Финансовое планирование на различных уровнях финансовой системы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ
 
ФИЛИАЛ
Федерального государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

в г.Мурманске
 
 
 
 
Специальность: «Государственное и муниципальное управление»
 
 
 
РЕФЕРАТ
по предмету
«Государственные и муниципальные финансы»
 
На тему « Финансовое планирование
на различных уровнях финансовой системы »
 
 
 
 
 
                                                                                             Исполнитель: Пилипенко А.В.
Группа П 12                                                                                                               
                                                                                    
                                                                                              Преподаватель: к.э.н. Немыкин А.В.
           
 
 
 
 
 
Мурманск
2011 г.
Содержание.
 
Введение.............................................................................................................3
Глава 1. Понятие финансового планирования и финансовых планов.........6 
Глава 2. Система финансового планирования Российской Федерации.....13
Заключение.......................................................................................................20
Список используемой литературы.................................................................22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
 
В экономической литературе планирование представляют как деятельность по принятию решений, ориентированную на будущее. Можно подвести понятие «планирование» под более общее определение через «планомерность», которая означает объективную необходимость и возможность согласования деятельности хозяйствующих субъектов. А именно, планирование – это практическая реализация планомерности, т.е. осознанная деятельность по достижению сбалансированности и пропорциональности.  Применительно к финансовому планированию – это деятельность по сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов. Сбалансированность при этом означает оптимальное соотношение между финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении государства,  доходами, остающимися в руках хозяйствующих субъектов. Пропорциональность – рациональное соотношение между величиной дохода от уплаты налога и после уплаты по предприятиям, отраслям хозяйства, регионам, субъектам федерации. Государство через увеличение или уменьшение этого соотношения может стимулировать, либо ограничивать их развитие.
В процессе финансового планирования, одного из функциональных элементов управления финансами, субъекты хозяйствования, органы государственной власти и местного самоуправления оценивают состав и структуру своих финансовых ресурсов, определяют возможность и способы увеличения их объема, направления наиболее эффективного использования. При этом задаются пропорции формирования, распределения и перераспределения финансовых ресурсов с целью достижения и поддержания сбалансированности, финансовой устойчивости экономики, получения доходов, прибыли, финансового обеспечения решаемых экономических и социальных задач. Таким образом, реализуется воздействие органов управления на финансы, финансовые процессы, финансовую деятельность как на макро-, так и на микроэкономическом уровнях.
Необходимость финансового планирования как особой сферы плановой деятельности обусловлена относительной самостоятельностью движения денежных средств по отношению к материально-вещественным элементам производства. Обособленность движения денежных средств и обратное воздействие через распределение на процесс воспроизводства обусловливают необходимость планомерного управления процессами формирования, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов, которое и представляет собой содержание финансового планирования.
Стоит отметить, что при финансовом планировании за основу берутся требования финансовой политики, проводимой на том или ином этапе экономического развития.
В условиях административно-командной системы формирование и распределение денежных фондов и накоплений, и группировка в централизованных и децентрализованных фондах денежных средств определялись через директивное планирование, как одну из функций управления, в том числе финансами. В условиях рыночной экономики планирование как функция управления, не может принимать форму всеобщего охвата всех сторон экономической и социальной деятельности.
Финансовое планирование тесно связано с планированием производственно-хозяйственной деятельности. Иными словами, при административно-командной экономике составление финансового плана заключалось в механическом пересчете показателей производственного плана в финансовые показатели. Никакой самостоятельности у предприятий не было: все нормы спускались "сверху". Но сейчас, с развитием рыночных отношений финансы становятся основным видом ресурсов, именно их ограниченность начинает лимитировать производство. В связи с этим в значительной степени возрастает роль финансового планирования, изменяется его содержание, как на предприятиях, так и в рамках всей финансовой системы страны.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Понятие финансового планирования
и финансовых планов.
 
Как правило, под финансовым планированием понимают целенаправленную деятельность государства, отдельных звеньев и субъектов хозяйства по обоснованию эффективности принимаемых экономических и социальных решений с учетом их обеспеченности источниками финансирования, оптимизации намеченных задач и достижения положительных конечных результатов.
Его специфика состоит в том, что объектом планирования выступает не производственная деятельность субъектов хозяйствования, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а их финансовая деятельность, формирование и использование финансовых ресурсов. Соответственно субъектами финансового планирования являются органы государственной власти и местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации.
В ходе планирования финансовых ресурсов и финансовой деятельности устанавливаются параметры финансовой системы, величина и источники финансовых ресурсов, направления их расходования, степень соответствия денежных доходов, накоплений и поступлений затратам, уровень дефицитности ресурсов. При этом информационной базой для финансового планирования являются прогнозы социально-экономического развития (страны, региона, муниципального образования), программы, бизнес-планы, бизнес-проекты. В то же время в процессе финансового планирования вносятся предложения по уточнению пропорций и темпов развития отраслей, территорий, организаций, их отдельных подразделений, принимаются меры к устранению выявляемых диспропорций.
В этой связи финансовое планирование можно рассматривать как осуществляемое субъектами власти и субъектами хозяйствования планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов. Оно направлено на достижение пропорционального и сбалансированного развития экономики, обеспечение устойчивых темпов экономического роста.
Следовательно, финансовое планирование создает условия для реализации финансовой политики государства. Посредством финансового планирования намечаются пропорции распределения финансовых ресурсов и их планомерного использования на цели, обеспечивающие стабильность экономики, определяются соотношение между объемом и темпами роста ВВП и консолидированного бюджета страны, между объемом финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении субъектов хозяйствования, и перераспределяемых средств. При помощи финансового планирования государство определяет потребность в финансовых ресурсах, необходимых для решения задач, предусматриваемых прогнозами социально-экономического развития страны, и устанавливает источники их покрытия; намечает количественные параметры формирования и использования бюджетов разных уровней, государственных внебюджетных фондов; создает предпосылки для обеспечения стабильности в масштабах государства.
Существуют разнообразные определения понятия «планирование». Буряковский В.В. считает, что «финансовое планирование - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде». Савенок В. под финансовым планированием понимает «выбор целей по реальности их достижения с имеющимися финансовыми ресурсами в зависимости от внешних условий и согласование будущих финансовых потоков, учитывающих текущее финансовое состояние, выраженные в денежном эквиваленте цели и средства их достижения». А по мнению Попова А.А., «финансовое планирование - это управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов, реализующееся в детализированных финансовых планах».
Однако можно выделить ряд признаков, которые характеризуют эту деятельность.
    Главным объектом финансового планирования выступают финансовые ресурсы, перераспределяемые между отдельными субъектами финансовой системы. Движение финансовых ресурсов закрепляется в соответствующих планах, которые образуют единую систему финансового планирования.
Центральное   место  в системе финансовых планов принадлежит бюджетам (федеральному, субъектов Федерации, органов местного самоуправления), в которых находит количественное выражение форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственного и муниципального управления. Наряду с бюджетами на федеральном уровне, уровне субъектов Федерации, органов местного самоуправления могут формироваться и формируются внебюджетные фонды. Движение денежных средств в этих фондах отражается соответственно в сметах доходов и расходов. Эти сметы представляют собой не что иное, как финансовые планы внебюджетных фондов.
На общегосударственном и территориальном уровнях в систему финансового планирования включается разработка и реализация перспективных финансовых планов, финансовых балансов, а также балансов движения доходов и расходов населения.
Финансовые планы - это планы формирования, распределения и использования финансовых ресурсов. Финансовые планы составляют все звенья финансовой системы, причем форма финансового плана, состав его показателей отображают специфику соответствующего звена финансовой системы. Так, предприятия и организации, функционирующие на коммерческих началах составляют балансы доходов и расходов; учреждения осуществляющие некоммерческую деятельность - сметы; страховые компании, общественные объединения и кооперативные организации - финансовые планы; органы государственной власти - бюджеты разных уровней.
Иными словами, финансовый план — это документ, представляющий собой систему взаимоувязанных финансовых показателей, отражающих предполагаемый объем поступления и использования финансовых ресурсов на планируемый период.
Они служат инструментом экономической проверки внутренней сбалансированности и взаимоувязки материально-вещественных, трудовых и стоимостных показателей различных планов и прогнозов, оценки их экономической эффективности. Сбалансированность источников и потребностей в финансовых ресурсах свидетельствует о принципиальной возможности достижения необходимой увязки производства и потребления в материально-вещественных и конкретно-адресных разделах прогнозов социально-экономического развития, производственных бизнес-планах.
Вместе с тем в условиях динамично развивающейся рыночной экономики в отдельные конкретные периоды на первый план могут выдвигаться постоянно меняющиеся задачи, решение которых может потребовать дополнительных средств. Поэтому в рамках финансового планирования обеспечивается не только общее соответствие финансовых ресурсов потребности в них, но и определяются конкретные направления их использования. Такой подход создает условия для усиления воздействия финансового механизма на темпы, пропорции социально-экономического развития страны, отдельных территорий, субъектов хозяйствования.
  Финансовое планирование является органической частью социально-экономического планирования. Поскольку планируются отношения, возникающие во всех звеньях финансовой системы, то можно говорить о системе финансовых планов: бюджетных, внебюджетных, страховых и др. Иными словами, финансовые планы составляются на всех уровнях финансовой системы и всеми субъектами финансовых отношений. В связи с этим, все финансовые планы подразделяют на две группы, что представлено на рисунке №1.
 
Рисунок 1.

По длительности действия различают:
 
?                 перспективные финансовые планы (на период больше 1 года);
?                 текущие (на 1 год);
?                 оперативные (на квартал, месяц).
 
Само финансовое планирование основано на следующих принципах:
?                 принцип научной обоснованности планов (этот принцип предполагает не только реальность финансовых планов, но и выбор лучших решений с учетом долгосрочной выгоды);
?                 принцип оптимальности в планировании финансов (выбор одного наиболее оптимального планового решения из возможных вариантов плана)
?                 предметно-целевой принцип, предлагающий определение конкретного назначения финансирования;
?                 принцип комплексности в планировании финансов (увязка показателей финансового плана).
Основными методами финансового планирования являются:
?                 методы экспертных оценок (опрос с использованием дельфийского метода, представительский опрос и др.);
?                 методы обработки пространственных и временных совокупностей;
?                 методы ситуационного анализа и прогнозирования, в том числе методы имитационного моделирования;
?                 метод экономико-математического моделирования;
?                 нормативный метод;
?                 балансовый метод;
?                 метод коэффициентов;
?                 метод экстраполяции и др.
К основным задачам финансового планирования можно отнести:
?                 определение объема финансовых ресурсов по каждому источнику поступлений и общего объема финансовых ресурсов субъектов власти и субъектов хозяйствования;
?                 определение объема и направлений использования финансовых ресурсов, установление приоритетов в расходовании средств;
?                 обеспечение сбалансированности материальных и финансовых ресурсов, экономного и эффективного использования финансовых ресурсов;
?                 создание условий для укрепления устойчивости организаций, а также бюджетов, формируемых органами государственной власти и местного самоуправления, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
?                 определение экономически обоснованного размера финансовых резервов, что позволяет предупреждать возникновение диспропорций при переходе от перспективного к текущему планированию, от прогнозов — к планам, а также маневрировать ресурсами.
Задачи, решаемые в процессе финансового планирования, сложны и многообразны, они обусловлены особенностями формирования и использования финансовых ресурсов. В этом процессе на всех уровнях должны обеспечиваться взаимная балансовая увязка доходов и расходов субъектов хозяйствования и субъектов власти, показателей производственных планов и прогнозов социально-экономического развития, соблюдение плановых пропорций между движением материальных и финансовых ресурсов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Система финансового планирования
Российской Федерации.
 
Разработка прогноза и выработка плановых решений - взаимосвязанные стадии плановой работы, но имеющие специфику. Различие между ними состоит в том, что план отражает будущее состояние финансовой системы, ее показателей, сформированных, исходя из целей, заданных в настоящем моменте времени. Прогноз основан на поиске более оптимальных, рациональных вариантов развития. План как итог всех видов и этапов плановой работы должен быть качественно однозначным, направленным на достижение уже выбранных целей. В прогнозе же можно рассмотреть различные варианты финансовой политики в сочетании объективных и субъективных, экономических факторов и факторов другого порядка. Прогнозы могут быть среднесрочными (5-10 лет) и долгосрочными (более 10 лет). Например, при подготовке федерального бюджета используется прогноз социально-экономического развития страны с выделением макроэкономических показателей, обеспечивающих реалистичность и надежность плановых разработок.
Система государственного планирования предполагает четкое разделение функций, сфер влияния по иерархическим уровням управления. Централизованное планирование включает разработку долгосрочных прогнозов, концепции развития, целевых программ, государственного плана по своим сферам ведения.
Разработке планов предшествует анализ ситуации, базирующейся на изучении рынка сбыта, характера конкуренции, сырьевого обеспечения, движения процентных ставок, государственного регулирования. Делается также прогноз развития техники и технологии, изменений в спросе потребителей. После этого должна быть обоснована концепция развития, которая разрабатывается на 10-15 лет и включает определение приоритетов; структурную политику (соотношение между накоплением и потреблением, I и II подразделениями воспроизводства, первоочередное удовлетворение потребностей и т.д.); научно-техническую, инновационную, инвестиционную финансово-кредитную политику.
Долгосрочный прогноз, отражая альтернативные представления о будущем, должен определять решающие условия и факторы прогресса общества, включая демографическую и экологическую ситуацию в стране и отдельных ее регионах, состояние природных ресурсов, новые научно-технические решения и обусловленные ими сдвиги в экономике, экономические и социальные рубежи, место страны в мировом сообществе. Главная его цель - выявление переходов к новому качеству экономического роста, определение основных ориентиров для выработки долговременной научно обоснованной стратегии социально-экономического роста страны.
В основе планирования лежат пятилетние планы, включающие среднесрочные и текущие прогнозы, которые более предметны и конструктивны, носят в основном нормативный характер, оценивают возможные направления и средства, включая экономические регуляторы и правовые акты.
Важнейшим элементом планирования являются государственные целевые программы. Программно-целевой метод может быть эффективным средством централизованного управления решением отдельных крупных проблем. Он включает выделение целей, приоритетных направлений, формирование целевых заданий, выражаемых в плановых показателях, определение потребности в ресурсах, разработку мер для реализации поставленных целей и т.д.
Государственные программы желательно формировать исходя из прогнозов по ограниченному кругу особо важных государственных задач, а их финансирование должно осуществляться из государственного бюджета и внебюджетных фондов.
Движение внебюджетных фондов отражается соответственно в финансовых планах (сметах) доходов и расходов: Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования. В доходной части отражаются обязательные и добровольные взносы юридических и физических лиц. Размер страховых взносов установлен в процентах от фонда оплаты труда.  Во внебюджетные фонды частично поступают бюджетные средства,  при  недостатке  средств  допускается  заимствование средств внебюджетных фондов друг у друга. Таким образом, внебюджетные фонды тесно связаны между собой и с бюджетным фондом.
Страховой фонд необходим для возмещения потерь в масштабе всего общества, отдельных регионов, муниципальных образований и граждан. Для учета потребностей всех хозяйствующих субъектов страховой фонд формируется и используется в плановом порядке. В доходной части плана отражаются взносы предприятий, организаций, отдельных граждан, поступления средств из других фондов (бюджетного направления), в расходной - возмещение убытков от стихийных бедствий, выплаты страховых сумм страхователям. План образования и использования страхового фонда позволяет более маневренно и эффективно использовать средства.
Важное место в обеспечении пропорциональности и сбалансированности общественного воспроизводства, регулировании денежного обращения занимает Сводный финансовый баланс государства (баланс финансовых ресурсов - БФР), а также балансы доходов и расходов каждого субъекта Федерации. Эти документы разрабатываются Министерством экономики РФ при активном участии Министерства финансов РФ и других подразделений финансовой системы. В балансе отражается формирование и использование ресурсов, планируемых в составе бюджетного фонда, внебюджетных фондов, страхового фонда, кредитного фонда, денежных фондов предприятий и организаций, денежных средств граждан. Балансовый метод позволяет выявить дефицит финансовых ресурсов в масштабе страны, субъектов федерации, местных администраций; эффективно и обоснованно перераспределить средства между всеми хозяйствующими субъектами. Сводный финансовый баланс объединяет в единую систему все финансовые планы, его показатели принимаются за основу при составлении бюджетного и кредитного планов и других финансовых планов.
Непосредственно взаимосвязанным со сводным финансовым балансом является другой синтетический баланс - баланс денежных доходов и расходов населения. В нем отражается движение денежных ресурсов населения в наличной и безналичной форме: заработная плата, доходы от индивидуальной трудовой деятельности, пенсии и пособия, стипендии, доходы от обмена товарами между группами населения, оплата товаров и услуг, налоги и добровольные взносы, сбережения во вкладах и займах. Баланс определяет пропорции между доходами и расходами населения, отражает рост оплаты труда и пенсионного обеспечения, увеличение объемов товарного предложения. В связи с этим баланс денежных доходов и расходов населения имеет большое значение для планирования наличного денежного оборота, розничного товарооборота, налоговых поступлений, кредитных ресурсов. Он составляется по стране в целом и субъектам федерации Министерством экономики РФ с участием Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ и других органов финансовой системы.
Основным финансовым планом государства на финансовый год является Федеральный бюджет Российской Федерации, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием (Парламентом) Российской Федерации.
Федеральный бюджет играет важную экономическую роль в перераспределении совокупного общественного продукта и национального дохода, концентрации денежных средств для финансирования отраслей экономики, укрепления обороноспособности государства. На долю федерального бюджета приходится значительная часть распределительного процесса, которая заключается в распределении денежных средств между отраслями народного хозяйства, производственной и непроизводственной сферами, регионами страны.
Помимо федерального бюджета, составляется сводный финансовый баланс, который отражает все финансовые ресурсы (доходы) государства и хозяйствующих субъектов.
Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально- экономического  развития  РФ,  субъектов  РФ,  муниципальных  образований  и отраслей экономики, а  также  подготовка  сводных  финансовых  балансов,  на основании  которых  органы  исполнительной  власти  осуществляют  разработку проектов бюджетов. Проекты  бюджетов  составляются  с  учетом  необходимости достижения  минимальных  государственных  социальных  стандартов  на  основе нормативов  финансовых  затрат   на   предоставление   государственных   или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими  нормами (нормативами), установленными законодательством РФ, субъектов РФ, правовыми актами  органов местного самоуправления.
Главная задача разработки проекта  бюджета  –  определение  объёма  денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового  обеспечения  функций, возложенных   на   органы   государственной   власти   и   органы   местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных  прогнозом  экономического  и социального развития государства и территории.
Составление  проекта   бюджета   является   прерогативой   Правительства Российской Федерации, исполнительных  органов  власти  субъектов  Российской Федерации и  муниципальных  образований.  По  их  поручению  проект  бюджета разрабатывается Министерством финансов  РФ  и  территориальными  финансовыми органами.
Для   составления   проекта   бюджета   Министерство   финансов   РФ    и территориальные  финансовые  органы  должны  быть  обеспечены   необходимой  информационной   базой,   которая   поступает   им   от    соответствующего правительства,  статистических,  налоговых  органов  и  других  учреждений. Главным  источником  информации  для  составления  проекта  бюджета  служит прогноз  социально-экономического  развития  государства  или   территории, который в свою очередь разрабатывается на основе  данных  экономического  и социального развития за отчетный период, тенденций развития на  планируемый год и других показателей. При разработке проекта бюджета учитываются  также основные    положения    финансово-бюджетной    политики,    принятой    на соответствующий плановый период.
Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ  по поручению Правительства РФ.  Работа  над  проектом  бюджета  начинается  за двенадцать месяцев до начала планируемого года.
Финансовое планирование требует постоянного совершенствования. В частности, в тех отраслях хозяйства, которые традиционно относятся к финансируемым из бюджета, ослабляется адресная регламентация, усиливается обоснованность расчетов показателей на основе внедрения долговременных экономических и социальных нормативов, расширяется внедрение элементов хозяйственного расчета с целью получения дополнительных доходов. Выступая в качестве внебюджетных средств, они используются на расширение производственной и социальной деятельности коллективов.
Совершенствование финансового планирования вызвано также расширением финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации, возрастанием значения территориальных и местных финансовых органов в реализации финансовой политики.
В современных условиях  требуется более активное использование  научного прогнозирования для повышения эффективности управления, которое должно основываться  не только на анализе информации об объекте управления, но и на прогнозе развития объекта, выборе  стратегических альтернатив.  Чрезвычайно актуальной остается проблема  научного обоснования, прогнозирования последствий  принимаемых решений в экономической и социальной политике.
         Повышение интереса, внимания к прогнозированию обусловлено процессами  восстановления после Мирового финансового кризиса и последующего экономического роста, переходом к среднесрочному  финансовому  планированию, действием законов о разграничении  полномочий между уровнями бюджетной системы РФ, а также внедрением  новых информационных технологий  в процесс  управления, разработкой  программных продуктов  для моделирования развития регионов. Как отмечается, эффективность решений, принимаемых на федеральном уровне, во многом зависит от того, насколько эти решения реализуются в регионах. В связи с этим возрастает значение региональных прогнозов развития субъектов Российской Федерации, учитывающих как влияние федеральной социально-экономической политики (налоговой, бюджетной, тарифной, структурно-инвестиционной, внешнеэкономической, социальной, институциональных преобразований и другой), так и региональных особенностей на социально-экономическое развитие соответствующих территорий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение.
 
Из всего выше сказано можно сделать вывод, что финансовое планирование представляет собой совокупность мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями по планомерному формированию и использованию денежных фондов, накоплений, поступлений в соответствии с целями и задачами, поставленными в прогнозах социально-экономического развития, бизнес-планах, документах, определяющих финансовую политику.
Вместе с тем в условиях динамично развивающейся рыночной экономики в отдельные периоды на первый план могут выдвигаться постоянно меняющиеся задачи, решение которых может потребовать дополнительных средств. Поэтому в рамках финансового планирования обеспечивается не только общее соответствие финансовых ресурсов потребности в них, но и определяются конкретные направления их использования. Такой подход создает условия для усиления воздействия финансового механизма на темпы, пропорции социально-экономического развития страны, отдельных территорий, субъектов хозяйствования.
Задачи, решаемые в процессе финансового планирования сложны и многообразны, они обусловлены особенностями формирования и использования финансовых ресурсов. В этом процессе на всех уровнях должны обеспечиваться взаимная балансовая увязка доходов и расходов субъектов хозяйствования и субъектов власти, показателей производственных планов и прогнозов социально-экономического развития, соблюдение плановых пропорций между движением материальных и финансовых ресурсов.
Финансовое планирование направлено на достижение  устойчивого экономического роста, поддержание сбалансированности, создание условий для эффективного управления финансами как на микро-, так и на макроэкономическом уровнях.
В заключение хотелось бы обратить внимание, что планирование ведется в условиях риска и неопределенности. Такая экономика может быть вероятностной и хаотичной, объективной и субъективной, различаться по исходной базе (в экономической, нормативно-законодательной, технико-технологической, внутренней среде).
Следовательно, финансовое планирование создает условия для реализации финансовой политики государства. Посредством финансового планирования намечаются пропорции распределения финансовых ресурсов и их планомерного использования на цели, обеспечивающие  стабильность экономики, определяются  соотношения между объемом финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении субъектов хозяйствования, и перераспределяемых средств. При помощи финансового планирования государство определяет потребность в финансовых ресурсах, необходимых для решения задач, предусматриваемых прогнозами социально-экономического развития страны, и устанавливает источники их покрытия; намечает количественные параметры формирования и использования бюджетов разных уровней, государственных внебюджетных фондов; создает предпосылки для обеспечения стабильности в масштабах государства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список используемой литературы.
 
I. Учебники и учебные пособия.
1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы.- М.:Юнити, 2006.- 687 с.
2. Буряковский В.В. Финансы предприятий.- М., 2005.- 158 с.
3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В.- М.: Перспектива, 2007.- 520 с.
4. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы.- М.: Инфра-М, 2007.- 360 с.
5. Попов А.А. Финансы организаций.- М.:КНОРУС, 2007.- 608 с.
6.Савенок В.С. Личный финансовый план. Первый шаг к финансовой независимости.- СПб.: Питер, 2009.- 320 с.
7. Финансы./ Под ред. Дробозиной Л.А.- М.: Дело, 2008.- 309 с.
 
II. Периодическая литература.
1.Алексашенко С. К клучшению финансовой системы России. // Экономист.- 2005.- №11.- с.36-42
2.Рогова О. Состояние финансово-денежной системы России. // Экономист.- 2007
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.