Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Совокупный спрос и его факторы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 31.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Уральский государственный экономический университет
ЦДО
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа
Дисциплина «Макроэкономика»
 
 
 
Выполнил: студентка 3-го курса ЭП
Ахтямова Э.Н.
                                                      Проверил: преподаватель
                                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Красноуфимск
2008
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение
1 Общественное воспроизводство и макроэкономические пропорции           4
2 Совокупный спрос и его факторы                                                                     7
3 Совокупное предложение и его взаимодействие с совокупным спросом   13
Заключение                                                                                                           18
Список использованной литературы                                                                  19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
 
   Слово «экономика», оно имеет два значения– «хозяйство» и   «наука о хозяйстве». Добавляемая к данному слову приставка «макро» в переводе с греческого означает «большой», «крупный». Тем самым «макроэкономика» дословно означает «большое хозяйство» и «наука о большом хозяйстве». Более точный смысл понятия «макроэкономика» заключается в том, что оно означает, во-первых, народное хозяйство, или национальную экономику, взятую в целом в виде совокупности укрупненных экономических отношений и связей, возникающих между сферами, подразделениями, отраслями, секторами и представляющими их агрегированными субъектами. К этим субъектам относятся фирмы (предприятия), потребители, инвесторы, государство и т.д. Во-вторых, «макроэкономика» – это раздел экономической науки, изучающий национальное хозяйство и его укрупненные части как свой объект.
    Основы макроэкономики как науки были заложены английским экономистом Д. Кейнсом в вышедшей в 1936 г. книге «Общая теория занятости, процента и денег». Книга была посвящена проблемам рыночной экономики, взятой в целом, и необходимости ее государственного регулирования.
Роль государства в рыночной экономике требовала дальнейшего теоретического обоснования и объяснения. Реакцией на эту потребность в западной экономической науке явилось возникновение в 50-е гг. раздела «Макроэкономика». До этого в экономической теории не было четкого деления на принятые ныне части «Микроэкономику» и «Макроэкономику». Так что можно говорить об относительной молодости макроэкономики как науки.[1]
1 ОБЩЕСТВЕННОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО
И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОПОРЦИИ
 
    Под общественным воспроизводством понимается непрерывный постоянно возобновляющийся процесс производства. Речь идет прежде всего о непрерывном производстве общественного продукта как основы воспроизводства населения – носителя совокупной рабочей силы, совокупного капитала и земли как вещественных факторов производства.    
1. Основные структурные звенья национальной экономики и процесса общественного воспроизводства:
а) производство с соответствующими секторами и отраслями, в которых создается общественный продукт в виде средств производства и предметов потребления, услуг производственного и потребительского назначения;
б) распределение и обмен, через которые произведенный продукт, а также факторы производства доводятся до потребителей и производителей;
в) потребление, где удовлетворяются личные потребности людей, воспроизводится рабочая сила и трудовые ресурсы общества;
г) инвестиционный сектор, который обеспечивает производство материальными и капитальными ресурсами, необходимыми как для возмещения использованных ресурсов, так и для расширения производства:
д) внешний рынок, на который идет экспорт из страны и который обеспечивает национальную экономику импортными товарами.
2.Наличие основных воспроизводственных фондов: фонд возмещения материальных затрат, фонд амортизации, фонд накопления, фонд потребления.[2]
3.Основные макроэкономические пропорции – соотношения между составными частями и элементами экономики, обеспечивающие непрерывность процесса производства, распределения, обмена и потребления:
а) между составными частями общественного продукта (фондами возмещения, накопления и потребления);
б) I и II подразделениями общественного производства;
в) фондом потребления и накопления как составными частями национального дохода;
г) валовыми и чистыми инвестициями;
д) факторами производства;
е) экспортом и импортом и т.д.
Отмеченные пропорции предстают как макроэкономические. В их рамках складываются межотраслевые пропорции – соотношения между отдельными отраслями (промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей промышленностью и т.д.).
   В пределах отдельных отраслей существуют внутриотраслевые пропорции –соотношения между подотраслями и между предприятиями, формирующими отрасль (например, производство чугуна и стали, мяса и молока и т.п.).
   Существуют и внутрихозяйственные пропорции – соотношения внутри отдельных предприятий и фирм.
   Поскольку национальная экономика связана с внешним рынком, то существует и международные внешнеэкономические пропорции – соотношения между национальными хозяйствами.
Отмеченные пропорции требуют соблюдения, так как без этого экономика
не может развиваться. Так что можно говорить о действии объективного закона пропорционального развития.[3]
   Пропорции не являются раз и навсегда данными. Они весьма динамичны,
особенно в современных условиях. Динамичность пропорций обусловлена:
1) изменениями в структуре общественных потребностей – они требуют из-
менений и в структуре производства;
2) изменением факторов производства, меняющих производственные возможности страны: состав и качество рабочей силы, средств производства, природных ресурсов и условий;
3) действием научно-технического прогресса. Прежде всего он влияет на производство, так как обусловливает появление новой техники, материалов, технологий;
4) действием внешнеэкономических и политических факторов. Например,
распад СССР коренным образом изменил воспроизводственные пропорции в российской экономике. Введение в США ограничительных тарифов на ввозимый из России металл вызвал изменения пропорций в российской металлургической промышленности.
   Изменение воспроизводственных пропорций обеспечивает движение инвестиций и находит отражение в темпах роста соответствующих отраслей и сфер производства – где-то они оказываются выше средних, где-то – ниже, а где-то происходит абсолютное сокращение производства.
   Особенностью рыночной экономики является то, что воспроизводственные
пропорции устанавливаются в ней через действие закона спроса и предложения.[4]
   Этот закон, действуя в отношении отдельных товаров, обусловливает взаимодействие совокупного спроса и совокупного предложения, соотношение между которыми характеризует важнейшую макроэкономическую пропорцию.
 
 
 
2 СОВОКУПНЫЙ СПРОС И ЕГО ФАКТОРЫ
 
  
   Под совокупным спросом понимается совокупность конечных товаров, на которые предъявляется спрос на рынках страны в данный период времени при данных условиях. Иными словами, совокупный спрос есть совокупность спросов на конечные товары на соответствующих рынках страны.
   Из определения видно, что совокупный спрос близок по своему содержанию к ВНП. Величину того и другого при данном уровне цен можно выразить через расходы покупателей. Уже известная нам формула Фишера
MV = PQ, где
М – денежная масса страны,
V – скорость оборота денег,
Р – средний уровень цен товаров,
Q – товарная масса,
находящаяся на рынках страны позволяет через произведение MV обозначить совокупный спрос, а через второе произведение PQ – валовой национальный продукт.
Тем не менее, между ВНП и совокупным спросом есть различия. Во-первых, мы знаем, что величина ВНП определяется за год, тогда как совокупный спрос может быть определен на данный момент (сегодня), за неделю, месяц, то есть за какой-то период. Во-вторых, ВНП определяется суммой реально произведенных товаров, включая услуги, тогда как спрос, хотя и включает в себя реальные товары, которые покупатели могут купить, но которых может и не быть в наличии. В-третьих, есть различия по субъектам.[5] ВНП производится компаниями данной страны. Субъекты совокупного спроса иные – это:
1. Население данной страны, предъявляющее спрос на товары потребительского назначения (С).
2. Компании, предъявляющие спрос на инвестиционные товары (I).
3. Государство, осуществляющее различные закупки, делающее госзаказ (G).
4. Иностранные покупатели товаров, которые данная страна поставляет на
экспорт (е).
Таким образом, совокупный спрос (AD) можно выразить через формулу, напоминающую формулу ВНП:
AD = C + I + G + e .
Однако формула указывает на возможность количественного несовпадения
совокупного спроса и ВНП по всем их составляющим. Так, последний элемент совокупного спроса е обозначает не чистый экспорт, а весь экспорт. Более того, сумма C + I + G в формуле совокупного спроса может не совпадать с подобной суммой в формуле ВНП, так как спрос со стороны населения, компаний и государства может частично удовлетворяться за счет импорта. Впрочем, если сбалансировать подобный импорт с экспортом, то в этом случае е будет выражать чистый экспорт.
   Анализ содержания совокупного спроса позволяет выделить его основные
факторы, которые можно подразделить на ценовые и неценовые. К ценовым факторам совокупного спроса относится средненациональный уровень цен на товары как объект спроса. Воздействие данного фактора на совокупный спрос иллюстрируется с помощью кривой спроса (рис. 1).
 
 
 
 
 
 
Рис. 1 Кривая спроса
   На вертикальной оси представленного рисунка откладывается средненациональный уровень цен, на горизонтальной – реальный объем товаров, которые покупатели готовы приобрести при любом из возможных уровне цен. С помощью кривой AD хорошо показана обратная зависимость спроса от цен. Эта зависимость обусловлена рядом экономических эффектов.
1. Эффект дохода. Повышение цен, как мы знаем, обесценивает доходы покупателей, и на прежние доходы они уже могут купить меньше товаров.
2. Эффект процентной ставки. Повышение уровня цен влечет спрос на деньги и, соответственно, вызывает рост процентной ставки, что, в свою очередь, ведет к уменьшению спроса на потребительские и инвестиционные товары. Тем более, что высокая ставка может увеличивать размеры вкладов, отвлекая деньги от спроса на товары.
3. Эффект импортных закупок. Спрос на производимые в стране товары при
повышении цен на них обычно падает, если при этом не изменились цены на импортные товары. Если же происходит рост цен на импорт, то это может вести к росту спроса на отечественные товары, как это произошло в России после дефолта 1998 г. и девальвации рубля.[6]
Неценовые факторы совокупного спроса.
1. Общий уровень потребностей в обществе, поскольку в основе спроса лежат потребности.
2. Численность субъектов, предъявляющих спрос, в том числе число семей,
имеющих личное подсобное хозяйство. Очевидно, что наличие семей, ведущих натуральное хозяйство, уменьшает совокупный спрос, который предъявляется на рынках страны.
3. Степень открытости национальной экономики, позволяющая быть субъектами совокупного спроса иностранцам. В этом случае важным фактором спроса становится конкурентоспособность товаров, могущих быть объектом экспорта.
4. Уровень доходов субъектов экономики, степень развитости кредитных отношений, поскольку спрос может быть предъявлен и за счет взятых ссуд.
5. Экономическая конъюнктура – возникновение кризисной ситуации в экономике уменьшает совокупный спрос, прежде всего спрос на инвестиционные товары, подъем экономики ведет к его росту.
6. Ожидания субъектов экономики, в том числе потребительские ожидания.
Ожидание повышения цен, исчезновения нужных товаров обычно влечет рост спроса. Подобным образом действует и ожидание повышения доходов покупателей.
7. Уровень государственных расходов, а также налоговая политика государства. Рост расходов государства, а также снижение налогов увеличивает величину совокупного спроса, и наоборот.
8. Склонность субъектов экономики (населения) к сбережению и, соответственно, к потреблению. При одинаковом совокупном доходе на совокупный спрос влияет и то, какая доля дохода тратится, какая сберегается, поскольку именно готовность расходовать имеющиеся средства определяет спрос. Особое значение имеет предельная склонность к сбережению. Данный фактор заслуживает особого внимания, поскольку с ним связано действие мультипликатора совокупного спроса.
Предельная склонность к сбережению (MPS) характеризует долю прироста дохода ( Y), идущую на сбережение, означая прирост сбережения ( S) : сбережение, означая прирост сбережения ( S) :
                                                                        ? S
MPS =    ? Y
 
    Мультипликатор совокупного спроса (М) определяется путем отношения единицы, за которую взят весь прирост дохода, к доле сберегаемой части этого дохода. Мультипликационный эффект здесь проявляется потому, что часть прироста дохода, предназначенная на потребление, расходуясь одними лицами (покупателями), превращается в доходы других лиц (продавцов), которые, в свою очередь, с учетом той же склонности к сбережению полученную сумму делят на сбережения и расходы. Последние становятся доходами других продавцов и также делятся на сбережения и расходы и т.д. до последней денежной единицы.[7]
Сумма совокупных расходов, обусловливая соответствующий прирост совокупного спроса. В свою очередь, сумма сбережений в конечном итоге будет равна первоначальному приросту дохода. Благодаря этому происходит восстановление нарушенного приростом дохода равенства между совокупным спросом и совокупным предложением.
Мультипликационный эффект возникает при изменении в потребительских расходах, государственных закупках, инвестициях, чистом экспорте, действуя как в сторону увеличения совокупного спроса, так и в сторону сокращения и тем самым усиливая колебания совокупного спроса и всей экономики. В этой связи, например, можно говорить о действии налогового мультипликатора, проявляющегося через влияние налогов на доходы и расходы субъектов экономики. Здесь налог предстает как форма принудительного сбережения.
   Кроме того, склонность к сбережению может быть дополнена склонностью к импорту, определяемой долей дохода, направляемой на приобретение импортных товаров. Очевидно, что высокая доля уменьшает совокупный спрос на отечественные товары. Доля прироста дохода, предназначенная для покупки импортных товаров, характеризует предельную склонность к импорту. Вместе с предельной склонностью к сбережению, отражающей и налоговые изъятия, она составляет сложный мультипликатор. Если, например, вместе с налогом сберегается 1/4 часть дохода и на импорт предназначена 1/4 часть прироста того же дохода, то сложный мультипликатор составит 2:
                                                                  1
М = 1/4+1/4 = 2.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.