Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Статистическое изучение налогов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Тверской  государственный университет
(ГОУВПО  ТвГУ)
Экономический факультет
 
 
 
 
 
Кафедра национальной экономики
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Статистика финансов»
на тему: «Статистическое изучение налогов»
 
 
 
 
 
 
Выполнил: студент гр. «Финансы и кредит»
6 курса экономического факультета
ОЗО (6-ти летнее обучение)
Украев  Владимир Константинович
Научный руководитель:  к.э.н, доц. Бойко Ольга Григорьевна
 
 
 
 
 
Тверь 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………....3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ НАЛОГОВ………………………………………………….……6
      Понятие и сущность налогов, их классификация и задачи статистического изучения……………………………………………………..….6
      Система статистических показателей налогов и её информационное обеспечение…………………………………........................................................11
Глава 2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В РФ…………………………………………………….....16
2.1. Анализ  структуры налоговых поступлений за 2009 и 2010 гг. .….16
2.2. Изучение  динамики налоговых поступлений  в бюджетную систему РФ за 2001-2010 гг. и их прогноз на 2011 и 2012 гг.………………………..…23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………...33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Любому государству для осуществления его деятельности необходимы определенные финансовые средства, свой бюджет. При формировании бюджета государство использует различные источники доходов, однако на сегодняшний день человеческий опыт не знает более эффективного способа собирания денежных средств, чем налоги. В любом государстве налоги составляют по сравнению с другими источниками доходов большую часть бюджета.
Динамичное развитие налоговой  системы предопределяет необходимость  сбора, обработки и анализа статистической информации об экономических процессах  в налоговой сфере, выявления  закономерностей, изучения взаимосвязи  факторов, влияющих на формирование доходов  всех уровней.
Основной задачей статистики налогов  является сбор и обработка данных о налоговых поступлениях по регионам и стране в целом, изучение их состава, динамики, связи с важнейшими макроэкономическими  показателями. Информация статистических органов позволяет видеть, как  выполняется план по доходам бюджета  соответствующего региона, оценить  состояние налоговой системы  и степень ее приближения к  международным стандартам. Наряду с этим, статистика налогов создает информационно-аналитическую базу для принятия управленческих решений как внутренними, так и внешними пользователями при формировании доходов бюджетной системы и разработке мер по обеспечению поступлений налогов и сборов в бюджетную систему РФ.
Актуальность выбранной темы заключается  в том, что статистика налогов  и налоговой системы является самостоятельным блоком, входящим в  статистику и, соответственно, в социально-экономическую статистику. Формирование эффективной налоговой системы является одной из центральных задач экономической политики любого государства. Особенно остро эта проблема стоит в развивающихся и переходных экономических системах, где приходится в условиях дефицита бюджета решать вопросы стимулирования развития экономики.
Рациональная налоговая система  способна стать мощным инструментом регулирования экономических отношений. Реализация стимулирующей и регулирующей функции налогов позволит обеспечить сбалансированность федеральных, региональных и отраслевых интересов, создать  благоприятные возможности для  экономического роста, активизации  инвестиционной деятельности и ускорения  научно-технического прогресса в  отраслях.
Восстановление и поддержание  благоприятного климата, способствующего  повышению объемов и качества налогооблагаемой деятельности, в свою очередь, приведет к расширению налогооблагаемой базы бюджетов всех уровней, что создаст  условия для обеспечения стабильного  поступления налоговых платежей, повышения уровня их собираемости, равномерного распределения налоговой  нагрузки на налогоплательщиков.
Поэтому в настоящее время особое внимание уделяется вопросам анализа поступлений налогов и сборов, построения прогнозных оценок. Существующая в налоговой отчетности система показателей позволяет проводить комплексный анализ поступлений налогов и сборов, определять объемы роста или снижения налоговых платежей за рассматриваемый период, распределение их по уровням бюджетной системы, оценивать потери бюджета, связанные с недопоступлением налогов по причине предоставления льгот, наличия недоимки, отсроченных платежей и т.д.
При написании данной курсовой работы в качестве исходных данных использовались статистические материалы Федеральной налоговой службы РФ, Федеральной службы государственной статистики РФ. В качестве исследовательского инструментария использовались статистические методы анализа и прогнозирования структуры динамических рядов, а также табличные и графические методы представления статистических данных.
Цель данной работы – изучение теоретически и практических аспектов статистического изучения налоговых поступлений в РФ.
Задачи исследования:
    изучить сущность налогов и их классификацию;
    определить задачи статистического изучения налоговых поступлений;
    раскрыть сущность системы показателей статистики налогов;
•    проанализировать структуру налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации за 2009-2010 гг., а также их динамику за 2001-2010 гг. и составить на основе изученных данных прогноз на 2011 и 2012 гг.
Объектом исследования курсовой работы является налоговая система Российской Федерации. Предметом исследования выступают процессы формирования налоговых  поступлений в консолидированный  бюджет Российской Федерации (за 2001-2010 гг.). Исследование проводится на макроуровне.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ НАЛОГОВ
1.1. Понятие и сущность налогов и сборов, их классификация и особенности статистического учета различных видов налогов и сборов
Решающее  значение в доходах бюджета имеют  налоги. С экономической точки зрения, налоги представляют собой главный инструмент перераспределения доходов и финансовых ресурсов, осуществляемых органами государственной власти.1 Согласно действующему НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждений, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований2. В СНС же налоги определяются как обязательные некомпенсируемые выплаты, производимые в денежной или натуральной форме институциональными органами государственного управления.3 Под сбором же понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).4
Сущность  налогов непосредственно проявляется  в их функциях. Выделяют фискальную, регулирующую (стимулирующую) и контрольную функции налогов.
Суть  фискальной функции заключается  в обеспечении поступления необходимых  средств в бюджеты разных уровней  для покрытия государственных расходов. Иными словами, фискальная функция – это способность налога покрывать общественные потребности. Чем более развита фискальная функция и чем больше она превалирует над всеми остальными, тем меньше степень собираемости налогов, тем больше налогов недополучает бюджет.
Регулирующая  и стимулирующая функции означают, что налог, как активный инструмент перераспределительных процессов, оказывает существенное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Особенностью регулирующей функции налогов является ее опосредованное (а не прямое) воздействие на экономику, когда имеет место эффект «запаздывания», т.е. для получения запланированного результата в экономике от проведения налоговой политики требуется определенное время.
Налогам присуща и контрольная функция, которая способствует количественно-качественному  отражению хода распределительного процесса, позволяет контролировать формирование стоимостных пропорций  в обществе, налоговых поступлений  в бюджет, их полноту и своевременность.5
Статистическое  изучение налоговых систем разных стран  и их сравнительный анализ требуют  соблюдения общих принципов и  правил группировки налоговых платежей, их классификаций. Под классификацией налогов в статистике понимаются их группировки, построенные по определенным критериям, в том числе официально утвержденные государственными органами и применяемые налоговыми и статистическими организациями в практической деятельности.
Тот или  иной способ классификации налогов  основан на ряде критериев. Множественность  способов классификации налогов  имеет то положительное свойство, что один и тот же конкретный налог, относимый в разных классификациях к различным группам, получает различные  оценки и характеристики, что способствует его всестороннему изучению и  познанию. Отнесение того или иного  налога к определенному виду позволяет  более четко уяснить его содержание и суть.
Существует  несколько принципов классификации  налогов:
    По способу взимания налогов:
- прямые – налоги, зависящие от величины доходов и размера имущества. В свою очередь прямые налоги подразделяются на индивидуальные (налог на прибыль, подоходный налог) и целевые (земельный налог);
- косвенные – налоги, не зависящие от доходов и включающиеся в цену продукции, которая оплачивается потребителем. Косвенные налоги подразделяются на налоги, вытекающие из имущественных и товарно-денежных отношений (НДС), налоги потребительские (акцизы), таможенные пошлины.6
    По субъекту налогообложения:
- налоги, взимаемые только с юридических  лиц;
- налоги, взимаемые только с физических  лиц;
- налоги, взимаемые как с юридических,  так и с физических лиц.
    По объекту налогообложения:
- налоги, уплачиваемые с прибыли (доходов), - налог на прибыль, налог на  дивиденды, налог на доходы  от долевого участия в деятельности  других организаций;
- налоги, взимаемые с выручки от реализации  продукции (работ, услуг), - НДС,  акцизы;
- налоги  с имущества – налог на имущество  организаций. С определенной долей  условности к этой классификационной  группе налогов можно отнести  транспортный налог;
- платежи  за природные ресурсы – земельный  налог, водный налог;
- налоги, уплачиваемые с суммы произведенных  затрат;
- налоги  на определенный вид финансовых  операций;
- налоги  со стоимости исковых заявлений  и сделок имущественного характера  – госпошлина.
    По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж:
- федеральные (налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, государственная пошлина, налог на добычу полезных ископаемых, сборы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, водный налог) – налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории страны;
- региональные (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог) – налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и вводимые в действие законами субъектов Федерации и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Федерации. Устанавливая региональный налог, представительные органы власти субъектов РФ определяют такие элементы налогообложения, как налоговые льготы, налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты, а также форму отчетности по данному региональному налогу7;
- местные (земельный налог, налог на имущество физических лиц) – налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствие с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований8.
    По целевой направленности введения налога:
- универсальные  (налог на прибыль, налог на  добавленную стоимость и др.);
- целевые  (сборы и пошлины).9
Итак, статистика налогов – отрасль социально-экономической  статистики, основными задачами которой  являются:
    Обеспечение сбора полной и адекватной информации для характеристики выполняемых налоговой системой функций, основной из которых является контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей;
    Создание информационно-аналитической базы для принятия управленческих решений как внутренними, так и внешними пользователями при формировании доходов бюджетной системы и разработке мер по обеспечению поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.
Внутренним  пользователем прежде всего является руководство налоговой службы, которое  нуждается в аналитической информации при принятии управленческих решений, касающихся планирования заданий по мобилизации налогов и сборов в бюджет и контроля за их исполнением. К внешним пользователям комплексной статистической информации относятся Правительство РФ и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, принимающие решения по формированию доходов бюджета и вырабатывающие меры по увеличению поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации;
    Формирование информационного обеспечения для статистического анализа и управления социально-экономическими процессами в той мере, в какой они отражаются или формируются в налоговой сфере;
    Совершенствование методологии статистического наблюдения за процессами, происходящими в налоговой сфере, выявление складывающихся закономерностей.10
1.2. Система статистических  показателей налогов и её информационное  обеспечение
Уровень налогообложения (налоговый пресс) в экономике изучается в двух направлениях:
    внешнее (изучение уровня обложения по стране в целом);
    внутреннее (исследование распределения налогового бремени между социальными группами и слоями населения).
Источником информации для расчета показателей первой группы служат данные о планируемом и фактически исполненном государственном бюджете, а также макроэкономические показатели. В связи с этим определяется и система макроэкономических показателей для расчёта уровня налогообложения.
В систему  макроэкономических показателей для  расчета уровня налогообложения  входят:
    Абсолютные показатели:
    сумма налоговых поступлений в бюджеты разных уровней;
    сумма задолженности налогоплательщиков перед бюджетами разных уровней.
    Относительные показатели:
    налогоемкость ВВП (КНЕ), т.е.  доля налоговых поступлений в ВВП:
,
где Н  – налоговые доходы.
    соотношение прямых и косвенных налогов;
    доля недополученных налоговых доходов (соотношение задолженности по налогам и плановой величины налоговых поступлений);
    доля налогового кредита в общей сумме задолженности и средний срок его предоставления;
    соотношение дефицита и налоговых доходов как косвенная характеристика возможного использования налогов для покрытия дефицита.
    доля налоговых доходов бюджетов разных уровней в консолидированном бюджете;
    среднедушевая налоговая квота (КНЗ)- отношение суммы изъятых налогов к средней численности занятого населения:
,
где Н  – налоговые доходы;
- численность населения, занятого  в экономике.
    коэффициент уровня налогообложения по стране (КНО) - отношение налоговой квоты к среднедушевому ВВП:
,
где  ВВПН  - объем ВВП в расчете на душу населения.
Коэффициент уровня налогообложения по экономическому смыслу и формулам расчета тесно связан с коэффициентом налогоемкости ВВП:
,
где - доля занятого населения в общей численности населения.
В таком  виде коэффициент можно интерпретировать как налогоемкость ВВП, скорректированную  с учетом существующего уровня занятости. Чем ниже доля занятых в общей численности населения страны (и выше соответственно уровень безработицы), тем больше значение коэффициента уровня налогообложения11.
Таким образом, на уровень налоговой нагрузки на население влияет уровень занятости  в стране.
Показатель  налогоемкости ВВП очень информативен и при изучении тяжести налогового бремени, и при межстрановых сравнениях.
При вычислении ВВП распределительным методом (как  суммы первичных доходов) имеем  следующее соотношение:
ВВП = ОТ + ЧНПИ + ВПЭ,
где ОТ - оплата труда наемных работников с отчислениями на социальное страхование;
ЧНПИ - чистые налоги на производство и импорт (косвенные налоги);
ВПЭ - валовая  прибыль экономики/валовые смешанные  доходы.
Часть ВВП, которая приходится на чистые налоги на производство и импорт, покажет налоговую нагрузку на общество в целом в процессе образования валовых доходов экономики. Динамика доли ЧНПИ в ВВП покажет направление, в котором развивается экономика страны с точки зрения фискального характера распределения доходов.
Группа  относительных показателей имеет большое значение при анализе уровня налогообложения в стране. Среди достоинств этих показателей можно выделить следующие:
    простота расчета (для получения соотношений требуется лишь сопоставить абсолютные показатели и затем определить экономическое значение полученного соотношения);
    высокая информативность и широкие возможности практического применения;
    возможность проведения сравнений как в статике, так и в динамике.
Анализ  структуры налоговых поступлений  представляется особенно важной задачей  социально-экономической статистики в настоящее время, когда в  экономике происходят существенные перемены, накоплен разнообразный опыт хозяйствования вне планово-административной модели, но стабильность ещё не наступила.
В настоящее  время в анализе структуры  налоговых поступлений можно  выделить два аспекта: изучение структурных  особенностей на макроуровне (изучение структуры доходной части госбюджета, налоговых поступлений в бюджеты  различных уровней) и на микроуровне (изучение структуры налоговых выплат предприятий и организаций).12
Информационная  база статистики налогов опирается  на совокупность отчетности налоговых  органов, включающую сведения о поступлении  налогов и сборов в консолидированный  и федеральный бюджеты и платежей в государственные внебюджетные фонды по видам налогов и сборов.
Данная  информация обрабатывается в оперативном режиме с пятидневной или ежедневной периодичностью и содержится в таких формах налоговой отчетности как «Отчет о поступлении в федеральный бюджет налогов и сборов, администрируемых ФНС России» - форма №1-ЕМ (ежедневная-пятидневная), «Отчет о поступлении в федеральный бюджет налогов и сборов, администрируемых ФНС России, по видам налогов и сборов» - форма №2-ЕМ (ежедневная-пятидневная).
Более полная информация о поступлении и начислении налогов, сборов и неналоговых доходов при реализации соглашений о разделе продукции, о результатах работы налоговых органов по субъектам РФ по взысканию задолженности по налоговым платежам, прохождении реструктуризации налоговой задолженности в соответствии с постановлениями Правительства РФ, о структуре задолженности по срокам образования, о суммах начислений к уплате в бюджет и суммах возмещения возврата налога на добавленную стоимость, а также о результатах контрольной работы содержится в ежемесячных и ежеквартальных формах налоговой отчетности, например,  таких как «Отчет о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» - форма №1-НМ (месячная), «Отчет о поступлении налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации по основным видам экономической деятельности» - форма №1-НОМ (месячная), «Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации» - форма №4-НМ, «Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации по основным видам экономической деятельности» - форма №4-НОМ (квартальная) и др.
Источником  статистических сведений о суммах, начисленных к уплате налогоплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей (по их видам) служат также налоговые декларации, представляемые ими в налоговые органы по месту своей регистрации13.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 2.1. Анализ структуры налоговых поступлений за 2009-2010 годы
Анализ  структуры налоговых поступлений  представляется особенно важной задачей  социально-экономической статистики в настоящее  время, когда в  экономике происходят существенные перемены, накоплен разнообразный опыт хозяйствования вне планово-административной модели, но стабильность ещё не наступила; когда открыт доступ к опыту и  знаниям ученых и практиков развитых стран, имеющих высокие показатели экономического роста и уровня жизни  населения.
В анализе  структуры налоговых поступлений  можно выделить два аспекта: изучение структурных особенностей на макроуровне (изучение структуры доходной части  госбюджета, налоговых поступлений  в бюджеты различных уровней) и на микроуровне (изучение структуры  налоговых выплат предприятий и  организаций).14 Далее в ходе работы в анализе структуры налоговых поступлений будет применяться изучение структурных особенностей на макроуровне.
Важнейшими  аналитическими показателями, характеризующими поступление налогов и сборов, являются относительные показатели доходов бюджета, позволяющие определить долю каждого налога в общем объёме поступлений и сделать выводы о самых значимых налогах в  формировании доходной части бюджета. Наличие подобных данных в динамике (при условии их полной сопоставимости) дает возможность сделать выводы о структурных сдвигах в составе  доходов бюджета и определить круг факторов, вызвавших их изменения.
Перед сравнением относительных показателей структуры  налоговых поступлений в целом  за 2009-2010 г.г. целесообразно представить  графические образы структуры налоговых поступлений отдельно по каждому году (рис. 2.1. и рис. 2.2).
Рис. 2.1. Структура поступлений налогов и сборов консолидированного бюджета в 2009 г., % к общей сумме доходов
Как видно  из рис. 2.1., наибольшая часть поступлений в доходы консолидированного бюджета за 2009 г. приходится на налог на доходы физических лиц (26,48% от общей суммы доходов). Следующими по доле налоговых поступлений являются налог на прибыль организаций (20,11%), а также налог на добавленную стоимость (19,2%). Не менее важными для формирования доходов консолидированного бюджета являются платежи за пользование природными ресурсами, доля которых составила 17,19% к общей сумме доходов, причем 16,76% из них приходится на налог на добычу полезных ископаемых. Наименее значимыми в общей структуре налоговых поступлений за 2009 г. оказались имущественные налоги (9,06%), акцизы (5,21%) и другие налоги и сборы (2,76%).
  Рис. 2.2. Структура поступлений налогов и сборов консолидированного бюджета в 2010 г., % к общей сумме доходов
Как видно  из рис. 2.2., наибольшую часть поступлений  в доходы консолидированного бюджета  за 2010 г. обеспечили налог на доходы физических лиц и налог на прибыль  организаций, их доля в общей структуре  налоговых доходов составила 23,25 % и 23,06% соответственно. Не менее важными  для формирования доходов консолидированного бюджета являются платежи за пользование  природными ресурсами (18,72%, причем 18,27% из них приходится  налог на добычу полезных ископаемых) и налог на добавленную стоимость (17,98%). Менее  значимыми в общей структуре  налоговых поступление в 2010 г. оказались  имущественные налоги – 8,16%, акцизы – 5,74% и другие налоги и сборы  – 3,09%.
Применение  относительных показателей структуры  налоговых поступлений обеспечивает сопоставимость в динамике абсолютных показателей, исчисленных в рамках одной классификации (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Структура поступлений налогов и сборов консолидированного бюджета в 2009 и 2010 гг., % к общей сумме доходов*
Показатель
Поступило налогов и сборов – всего
100
100
-
         В том числе:
налог на прибыль организаций
 
20,11
 
23,06
 
+2,95
налог на добавленную стоимость
19,2
17,98
-1,22
акцизы
5,21
5,74
+0,53
платежи за пользование природными ресурсами
17,19
18,72
+1,53
         из них:
         налог на  добычу полезных ископаемых
 
16,76
 
18,27
 
+1,51
налог на доходы физических лиц
26,48
23,25
-3,23
имущественные налоги
9,06
8,16
-0,9
другие налоги и сборы
2,76
3,09
+0,33

* Составлено по данным сайта ФНС РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nalog.ru/html/docs/dohod_kb_100211.xls.
 
Сравнение структуры доходов бюджета в 2009-2010 гг. показывает, что основным налогом, формирующим доходы бюджета, является налог на доходы физических лиц, на который приходится 26,48 и 23,25% общей суммы доходов соответственно.
В 2010 г. по сравнению с 2009г. увеличилась доля налога на прибыль (по сводной группе – на 2,95 процентных пункта), платежей за пользование природными ресурсами (на 1,53), акцизов (на 0,53). По налогу на доходы физических лиц и по налогу на добавленную стоимость отмечается снижение удельного веса на 3,23 и 1,22 процентных пункта соответственно. По имущественным налогам отмечается незначительное снижение удельного веса – на 0,9 процентных пункта.
Для более  полного изучения структуры налоговых  поступлений необходимо проанализировать структуру налоговых поступлений по основным видам экономической деятельности в бюджетную систему Российской Федерации аналогично за 2009 и 2010 гг. (рис. 2.3. и рис. 2.4).
  Рис. 2.3. Структура поступлений налогов и сборов по основным видам экономической деятельности в бюджетную систему РФ за 2009 г., % к общей сумме поступлений
Как видно  из рис. 2.3., наибольший удельный вес  налоговых поступлений по основным видам экономической деятельности (далее - ОВЭД) за 2009 г. в общей структуре  налоговых поступлений составили  поступления от добычи полезных ископаемых (22,3%). Следующими по значимости являются поступления по обрабатывающим производствам (15,7%) и по операциям с недвижимостью (10,8%). Далее следуют поступления по оптовой и розничной торговле (9,9%), транспорту и связи (9,3%), а также строительству (6,2%). Меньший удельный вес занимают налоговые поступления по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (3,9%), государственному управлению и обеспечению военной безопасности (3,2%), образованию (2,3%), здравоохранению и предоставлению социальных услуг (1,9%) и по сельскому хозяйству, охоте и лесному хозяйству (0,6%). Доля прочих налоговых поступлений по ОВЭД в общей структуре поступлений составила 13,9%.
  Рис. 2.4. Структура поступлений налогов и сборов по основным видам экономической деятельности в бюджетную систему РФ за 2010 г., % к общей сумме поступлений
Как видно  из рисунка, наибольший удельный вес  налоговых поступлений по ОВЭД за 2010 г. в общей структуре налоговых  поступлений составили поступления  от добычи полезных ископаемых (24,6%). Следующими по значимости являются поступления  по обрабатывающим производствам (17,5%), операциям с недвижимостью (11,3%), оптовой и розничной торговле (10,2%) и по транспорту и связи (8,4%). Наименьший удельный вес занимают налоговые поступления по строительству (5,4%), производству и распределению электроэнергии, газа и воды (3,8%), государственному управлению и обеспечению военной безопасности (3%), образованию (2,1%), здравоохранению (1,7%) и по сельскому хозяйству, охоте и лесному хозяйству (0,6%). Доля прочих налоговых поступлений по ОВЭД в общей структуре поступлений составила 11,4%.
Сравнение структуры налоговых поступлений  по ОВЭД за 2009-2010 гг. представлено в  табл. 2.2.
Таблица 2.2
Структура поступлений налогов и сборов по основным видам экономической деятельности в бюджетную систему РФ в 2009 и 2010 гг., % к общей сумме доходов*

и т.д.................


Показатель

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.