Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управленческая культура менеджера

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» 
 

ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ, ФИНАНСОВ И 
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по курсу «Менеджмент» 
 

тема:         «Управленческая культура менеджера» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Оценка   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011 

     Аннотация 

     Курсовая работа по теме «Управленческая культура менеджера» состоит из 27страниц, 1 рисунка, 12 источников литературы.
     В первой главе рассматриваются теоретические основы управленческой культуры современного руководителя: основные элементы культуры управленческого труда, профессиональные и социально-психологические качества руководителя.
     Во  второй главе проанализирована управленческая культура в стоматологической клинике «Идеал», а также даны рекомендации по совершенствованию управленческой культуры.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Сегодня, в век информатизации, современная  жизнь состоит из решения множества различных организационных и управленческих задач. Высокая культура управления, давно известная Западу, ценится как важнейшая составляющая успешного экономического развития, а также достойной и благополучной жизни.
     Отношения «начальник – подчинённый», имеющие  место в любой организации, существовали ещё с давних времён. Но лишь спустя много времени, а именно к середине XX века им стало уделяться должное внимание
     Актуальность  темы курсовой работы выражена тем, что успех в работе любой организации (рост уровня качественных показателей производства, конкурентоспособность организации в современных условиях) зависит не только от технических и технологических процессов производственной деятельности. Важным фактором успеха является совершенствование управленческой культуры менеджера.
     Управленческая культура – это, прежде всего, осмысленная деятельность, поставленная проблема которой поднять эффективность организации производства. Отсюда и высокая требовательность к руководящему составу любого ранга. В его руках находится будущий успех дела, благополучие людей, от их профессиональной подготовки, творческой инициативы, от умения строить отношения с людьми в решающей степени зависит успех любого дела или провалы в работе.
     Объектом  исследования является управленческая культура современного руководителя.
     Предметом исследования выступает управленческая культура в ООО «Стоматология «Идеал».
     Цель  курсовой работы: рассмотреть управленческую культуру менеджера.
       Управленческая культура рассматривается  как профессионально необходимое  качество, приобретаемое личностью в процессе подготовки и практической деятельности в сфере управления. И разработка рекомендаций по совершенствованию управленческой культуры на предприятии розничной торговли.
     Для достижения поставленной цели решается ряд задач:
     - рассмотреть теоретические основы системы социальных качеств личности современного руководителя;
     - проанализировать методологические  принципы и подходы к пониманию  управленческой культуры, ее роли  и значимости в системе социальных  качеств личности;
     - обобщить сущность управленческой культуры, исследовать структуру, содержание, специфику проявления;
     - проанализировать управленческую  культуру в организации; 
     - рекомендовать меры по совершенствованию  управленческой культуры руководителя.
     Научная новизна работы заключается в  постановке и решении задачи сущности и содержания управленческой культуры личности руководителя.
     Новизну подчеркивает изучение современных  аспектов управления и управленческой культуры личности руководителя, что  отражается в заметном усилении роли управления, повышении внимания к научному аспекту управленческой деятельности, реализации существующих концепций подготовки высококвалифицированных руководителей.  
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  основы формирования управленческой культуры менеджера. 

        Понятие, сущность и компоненты управленческой культуры менеджера
     В широком смысле термин «управленческая  культура» употребляется для  характеристики организационно-технических  условий и традиций управления, профессионального  и нравственного развития руководителя.
     В узком значении культура управленческого труда может трактоваться как служебная этика руководителя.
     Управленческую  культуру можно представить как  совокупность индивидуальных для менеджера ценностей, норм, точек зрения и идей, которые сознательно формируют образец его поведения, а также имидж менеджера в целом.1
     Специфика культуры управленческого труда  состоит в том, что в ее основе лежат определенные нормы, которые  должны строго соблюдаться руководителем. Наиболее важные из них:
     1) юридические нормы управленческого труда, которые отражены в государственно-правовых нормативных актах. Следовательно, культура управленца в этом смысле состоит в знании и выполнении юридических норм;
     2) моральные нормы — регулируют  поведение руководителя в области  морали и нравственности;
     3) организационные нормы — устанавливают  структуру организации, состав  и порядок деятельности функциональных  подразделений и их руководителей, а также правила внутреннего распорядка и другие нормы организационного плана, принятые в организации;
     4) экономические нормы — регулируют экономическую деятельность организации.
     Имеются и другие виды норм (технические, эстетические и т.п.), которые определенным образом  формируют управленческую культуру. В конечном итоге образуется совокупность элементов, характеризующая деятельность руководителя в рамках культуры управленческого труда: личная культура, рациональное распределение рабочего времени, культура речи (около 80 % рабочего времени руководителя связано с контактами с людьми, поэтому умение говорить является важной составной частью культуры труда руководителя) и другие.
     В современном менеджменте рассматривается  множество самых разных организаций, которые представляют собой «совокупность» людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда и распределения обязанностей. Это могут быть государственные учреждения, общественные объединения, научно-производственные объединения, частные предприятия. 2
     Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей в продукции либо услугах и, поэтому, имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие параметры.
     Такое разнообразие имеет большое значение при рассмотрении организации как  объекта управления. Множество целей  и задач, стоящих перед организациями разного класса сложности и разной отраслевой принадлежности, приводит к тому, что для управления ими требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников всех структурных подразделений.
     Особое  значение в формировании управленческой культуры менеджера, «лидера организации», имеет его имидж.
     Если рассматривать понятие «имидж» в более широком смысле, то это некий синтетический образ, который складывается в сознании людей в отношении конкретного лица, организации или иного социального объекта, содержит в себе значительный объём эмоционально окрашенной информации об объекте восприятия и побуждает к определённому социальному поведению.
     Имидж руководителя — это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью личности.3
     Руководитель  любой организации, как правило, стремится к созданию позитивного  личного имиджа, но известны случаи, когда индивидуум целенаправленно  идет на создание отрицательного, скандального образа.
     Такой шаг, как правило, свойственен политическим, общественным деятелям, а также представителям шоу-бизнеса, реже он свойственен руководителям  коммерческих структур, так как в  данном случае клиент задумается, стоит ли отдавать свои деньги за товар или услугу, производимые компанией, руководитель которой имеет негативный имидж.
     У различных культур существуют совершенно разные критерии положительного имиджа.
     Например, в американской культуре ценятся  такие качества как динамичность, умение действовать самостоятельно в собственных интересах, японской же культуре присущи такие качества как коллективизм, приверженность организации, умение работать в команде и в интересах компании. Если, согласно критериям американской культуры, руководителем может быть молодой человек, в том числе и женщина, то в Японии это практически невозможно, так как положительный имидж руководителя тесно связан с его зрелым возрастом.
     Важной составляющей имиджа являются ценностные ориентиры руководителя. Лидер пытается привести организационную культуру в соответствие со своими нормами и ценностями.
     Сотрудники  организации, как правило, хотят  видеть в лице своего руководителя защитника и попечителя, готового помочь им в трудную минуту.
     Вопрос  создания имиджа, управления впечатлением, формирования «правильного» имиджа - весьма многогранный и сложный.
     В ряде определений имиджа подчеркивается то обстоятельство, что оно включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально выработанные, созданные, сформированные. Еще одна важная характеристика имиджа – его функциональность. Иными словами, имидж не является самоцелью и создание или коррекция его предполагает, что он нужен для дальнейшей реализации планов. При помощи имиджа можно добиться определенных целей, сделать более успешной деятельность, которой человек занимается.4 

        Культура общения как показатель управленческой культуры менеджера
 
     Главными  функциями, которые выполняют руководители (менеджеры), являются следующие:
    определение целей и задач эффективной деятельности фирмы, то есть деятельности, приносящей прибыль;
    обеспечение реализации этих целей и задач людскими, материальными и другими ресурсами;
    организация деятельности фирмы, структурирование ее работы, регулирование взаимодействия различных ее подразделений, контроль за выполнением управленческих решений и так далее;
    непосредственная работа с персоналом: подбор кадров, определение их должностных обязанностей, обучение, воспитание, установление и поддержание коммуникаций, мотивация труда, регулирование отношений между работниками, предупреждение и разрешение конфликтов, прием посетителей.
     Каждая  из названных функций предполагает деловое общение. Однако самое непосредственное отношение к нему имеет последняя  функция.
     Современный менеджмент направлен прежде всего  на личность работника, на человеческий фактор, отдавая ему предпочтение перед производительными силами материального, технического характера. Это требует от руководителя любого ранга знаний этики и психологи человеческих отношений в целом и служебных отношений в частности.
     Чтобы стать настоящим менеджером, необходимо обладать способностью и умением  работать с людьми. Если менеджер не способен правильно строить отношения  с себе подобными, то какой от него прок компании? Его единственное назначение в качестве руководителя – это побуждать к деятельности других людей. Если у него нет умения работать с людьми, следовательно, он не на своем месте.5
     Руководитель  всегда должен помнить, что его личный пример является важнейшим средством влияния на подчиненных. Прежде всего, он не должен допускать расхождения слова и дела. Если же не удалось сдержать данное обещание и заверение, то следует, извинившись, признать свою недоработку, а не перекладывать ответственность за невыполнение обязательства на других.
     Менеджерам  приходится работать с людьми различных политических убеждений, религиозных взглядов, национальной принадлежности, с мужчинами и женщинами, пожилыми и молодыми, здоровыми людьми и инвалидами. Он не должен допускать дискриминации по этим признакам, а строить свои отношения с ними на чисто деловой основе. Главным критерием при этом является отношение подчиненных к работе, непосредственное исполнение ими своих служебных обязанностей и нравственных норм.
     Деловое общение не обходится без конфликтов. Их приходится решать менеджерам. Это требует от них знаний и умений, которые приобретаются как путем образования, так и в процессе практической деятельности. Для поддержания нормального морально-психологического климата в коллективе руководителям стоит устанавливать и поддерживать контакты с неформальными лидерами, влияющими на поведение работников, стремиться вместе с ними решать возникающие проблемы и конфликтные ситуации. 

        Создание благоприятного климата в коллективе – основная задача менеджера
     Руководство коллективом – это сочетание науки и искусства и во многом, именно оно определяет «судьбу» предприятия.
     Сущность  и содержание процесса руководства  раскрываются в его функциях: планировании, организации, стимулировании (мотивации) и координировании (контроле). 6
     Участие руководителя в достижение трудовым коллективом или отдельным работником поставленных целей определяется, прежде всего, содержанием и качеством выполнения им основных функций руководства.
     В данной курсовой работе я уже рассматривала влияние культуры общения на управление. Точное формулирование своих мыслей, которое проявляется в манере профессионально и правильно говорить, управленческая компетентность – все это располагает к общению и избавляет от потенциальной возможности конфликта, вызванного непониманием.
     Умение  руководителя отстаивать интересы всего  коллектива и каждого из подчиненных – хорошее средство завоевания авторитета и объединение работников в единую группу.
     Делегирование полномочий стимулирует раскрытие способностей, инициативы, самостоятельности и компетенции подчиненных.
     Сплочение коллектива предполагает, прежде всего, выявление причин конфликтов и проведение соответствующей работы.
     Однако  полностью избежать конфликтов в  коллективе невозможно. Более того, конфликты, помимо отрицательных, имеют и положительные последствия. Они помогают членам коллектива узнать друг друга, получить более полное представление о взаимных ожиданиях и претензиях, а администрации – о недостатках в организации труда, быта, управлении производством.
     Сущность  и содержание процесса руководства  раскрываются в его функциях: планировании, организации, координировании, стимулировании, контроле. Участие руководителя в  достижение трудовым коллективом или  отдельным работником поставленных целей определяется, прежде всего, содержанием и качеством выполнения им основных функций руководства.
     Как организатор, руководитель коллектива должен обеспечить высокий уровень организованности руководимого коллектива.
     Организованность  коллектива – это, в первую очередь, единство действий всех его членов, разных по характеру, темпераменту, физическим и психическим данным, их общая целеустремленность в решении задач повышения эффективности труда и производства. Поэтому руководитель первичного коллектива, как организатор его трудовой деятельности, должен уметь ставить перед коллективом конкретные цели и выделять среди них главные и второстепенные, рационально распределять по времени и в пространстве усилия коллектива по достижению поставленных целей, определять средства и методы решения конкретных задач, развивать инициативу и способности членов коллектива, умело использовать их знания и опыт при распределении заданий по группам рабочих или специалистов.
     Руководитель  должен заботиться о том, чтобы его подчиненные не простаивали без дела из-за плохой организации их труда, чтобы работа была справедливо распределена между работниками. 
 
 
 
 
 

Глава 2. Исследование и  анализ управленческой культуры менеджера  на примере ООО «Стоматология «Идеал» 

2.1 Характеристика организации ООО «Стоматология «Идеал» 

     ООО «Стоматология «Идеал» расположена по адресу: г. Саров Нижегородской области, улица Зернова, дом 21. Существует с 2000 года.
     Организационно-правовая форма фирмы: общество с ограниченной ответственностью «Стоматология «Идеал». Предприятие имеет круглую печать с указанием своего полного фирменного наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт, открытый в банке «Сбербанк» (г. Саров).
     Общество  с ограниченной ответственностью учреждено  физическими лицами в количестве двух человек. Все учредители могут принять участие в управлении, что отвечает их интересам, с одной стороны, а с другой, соответствует целям самого общества - получить максимальную прибыль.
     Организация создана с целью комплексного оказания услуг населению в области стоматологии.
     В соответствии с основной задачей  осуществляются следующие виды деятельности (на основании лицензии № 52-01-000565, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития):
      терапевтические лечение;
      хирургическое лечение;
      ортопедическое лечение;
      ортодонтическое лечение;
     Деятельность  предприятия осуществляется на основе самостоятельно разработанных планов. Перспективные планы, а также  годовые и текущие утверждаются руководством ООО «Стоматология «Идеал».
     Предприятие является юридическим лицом, имеет  обособленное имущество, несет самостоятельную  ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим имуществом.
     Предприятие осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных  действующим законодательством. Предприятие  строит свои отношения с юридическими лицами, частными предпринимателями  во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности предприятие учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству предоставляемых услуг. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются собственные источники и привилегированные средства (займы и кредиты).
     Основной  целью предприятия является предоставление стоматологических услуг, направленное на получение прибыли для реализации экономических интересов собственника имущества предприятия, предприятия и удовлетворения социальных нужд работников коллектива.
     Управление  деятельностью предприятия осуществляется его учредителями.
     Директор  самостоятельно определяет структуру  управления предприятия и формирует штаты (организационная структура представлена на рис.1). 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
     Рис.1. Организационная структура ООО  «Стоматология «Идеал» 

     Предприятие обеспечивает гарантированный законом  минимальный размер оплаты труда, условия  труда и меры социальной защиты работников. Размер оплаты труда работников предприятия  установлен согласно штатному расписанию.
     Предприятие ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

2.2 Выявление и анализ  проблемы, связанной  с управленческой  культурой менеджера 

     Управление  – это один из мощных резервов повышения результативности работы предприятия.
     И в российской, и в зарубежной практике достаточно примеров, когда на аналогичных  предприятиях одинакового размера, работающих в одной и той же отрасли, наблюдаются разная производительность труда, разный расход ресурсов, разная доходность.
     Управление  в стоматологической клинике «Идеал» характеризуется следующими принципами:
     - централизованное принятие решений (то есть, право принять окончательное решение принадлежит одному человеку- директору);
     - четкое разделение труда (приводит к повышению квалификации специалистов в каждой области);
     - иерархичность уровней управления (то есть, каждый нижестоящий уровень  контролируется вышестоящим и  подчиняется ему);
     На  директора данной организации возлагается решение огромного числа задач. Например, принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельные расходы на административные и хозяйственные нужды.
     Современный руководитель должен знать закономерности и принципы функционирования рыночной экономики, теорию и практику современного менеджмента, теорию организации и методы моделирования организационных структур формы и методы мотивации целенаправленного поведения людей в системе управления, суть системного подхода к проектированию рыночных структур, методы комплексного анализа. Ему должны быть присущи высокие общечеловеческие качества и соответствующие психологические способности, в том числе способность идти на разумный и взвешенный риск. Он должен уметь осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и реализовывать бизнес- план, осуществлять маркетинговые исследования.
     Он  должен обладать личными качествами, такими как:
     - жажда знаний, профессионализм, новаторство, творческий подход к работе;
     - упорство, уверенность в себе  и преданность к делу;
     - нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи;
     - психологические способности влиять на людей;
     - коммуникабельность и чувство успеха;
     - эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость;
     - открытость, гибкость и легкую приспособляемость к происходящим изменениям;
     - ситуативное лидерство и энергию личности в корпоративных структурах;
     - внутреннюю потребность к саморазвитию  и самоорганизации;
     - энергичность и жизнестойкость;
     - склонность к успешной защите  и столь же эффективному нападению;
     - ответственность за деятельность  и принятые решения;
     - потребность работать в коллективе  и с коллективом.
     Должностные инструкции каждому исполнителю  утверждает руководитель предприятия. Эти инструкции отражают задачи, стоящие  перед тем или иным отделом, четко определяют обязанности работников с учетом их взаимозаменяемости (на время отпуска, болезни и так далее), обеспечивают правильное использование труда специалистов.
     Стиль управления - это совокупность приемов, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Эффективность того или иного стиля определяется тем, насколько он помогает воздействовать на сотрудников с целью решения существующей в данный момент времени задачи. 7
     Менеджмент  и практическая психология свидетельствуют, что для подавляющего большинства подчиненных при получении приказа от руководителя огромное значение имеют такие факторы, как тон, манера поведения руководителя, конкретные слова, в которые облечены инструкции. Очень важно и то, учитывает или же, наоборот, игнорирует менеджер мнение персонала, подбирает ли для них роли, соответствующие профессиональному потенциалу каждого конкретного человека.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.