Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль подзаконных нормативных актов в правовой системе современного государства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Основные данные о работе

Версия  шаблона 2.1
Филиал Баку
Вид работы Курсовая работа
Название  дисциплины Теория государства  и права
Тема Роль подзаконных  нормативных актов в правовой системе современного государства
Фамилия студента Имамгулиева
Имя студента Айтан
Отчество  студента Джамаладдин кызы
№ контракта 23500100101006

 

     Содержание

     Основные  данные о работе 1
     Содержание 2
     Введение 3
     Основная  часть 9
     1 Понятие нормативно правовых  актов 9
     2 Подзаконные нормативные юридические  акты 15
     Заключение 29
     Глоссарий 33
     Список  использованных источников 39
     Приложения 41

     Введение

     На  выше- взор урок «Нормативно правовые акты в течение РФ»  является самым  интересным с представленных в испытание. Именно следовательно аз  решил  начинать сообразно пути рассмотрения  данного вопроса равно побеждать его на качестве основополагающего  в течение теме моей курсовой работы.
     Нормативно  правовой документ влияет в постоянно  стороны жизни любого сообщества. Благодаря ему регулируются некоторый  социально-экономические, политические, трудовые, семейные также некоторый правоотношения.
     Выявление круга источников на различных правовых системах имеет важное важность на раскрытия многих явлений правовой действительности. В частности, через  формы права зависят такие  факторы, во вкусе способы правового регулирования, нормативность, общеобязательность, ступень юридической силы различных правовых актов равно т.д.
       Настает черед равно теме по  части форме права, т. е. насчет  часть, на правах, в течение  каком реальном, практически воспринимаемом вид все мы можем привилегия заботиться, изучать, приспособлять, пользоваться. В частности, с формы права зависят такие факторы, в духе способы правового регулирования, нормативность, общеобязательность, достоинство юридической силы различных правовых актов равно т.д.
       Где поистине находятся с всеми  присущими характеристиками, равным  образом предварительно только  формальной определенностью, те  правила поведения, какие составляют  содержимое права? Как это складывалось  исторически да по образу могучая логика теории права выделила с только многообразия равно многотысячелетнего развития права различные типы формальной определенности права, да закрепила в течение понятном аппарате юридического сознания? Именно эти вопросы равно составляют сердцевину вопроса по части форме права.
     Процесс появления первичных юридических  письменных источников (отдельных  законов, кодексов, иных актов), имевших  своим назначением регулирование  складывающихся новых общественных отношений  возникает неимоверно давным-давно. Тогда но подчеркивалась объективная необходимость раннеклассовых государств на новых формах системы социального регулирования. Упорядочить, закрепить социальные отношения в течение вторично возникающих государственно организованных обществах не возбраняется было лишь вместе с через четких, формально установленных, признанных правил поведения, охватывающих никак не единичные, только типичные, часто повторяющиеся явления равным образом процессы на трудовой, бытовой, прочий социально-экономической сфере сообществ. Была раскрыта равным образом специфика этих правил, их разница через социальных норм первобытного общества, в течение книга числе заклад их обязательности, возможностью государственного принуждения.
     Необходимо  обратить заинтересованность, который на теории права разряд «формальная определенность» употребляется на двух смыслах равным образом характеризует власть двояко. Во-первых, эта разряд употребляется вроде четкая характеристика правила поведения, меру свободы. Во-вторых, на правах формальное вид, закрепление различных правил поведения на актах правительственных органов, решениях судов, международных уговорах равным образом иных формах.
     И как раз на этом втором смысле разряд «формальная определенность» приводит для формулированию понятия характер права.
     Таким образом, почти - формой права понимается объективированное закрепление также  изображение содержания права в  течение определенных актах правительственных  органов, решениях судов, уговорах, обычаях  также иных источниках.
     Но  до чем разбирать эти акты, решения, договоры равно некоторый источники права, аз хотел желание дать короткий экскурс в течение историю также осветить альтернатива «Как общий возникало право»
     Право по образу отдельный регулятор общественных отношений возникает дружно вместе с государством. В доклассовом обществе действовали, спору нет определенные регуляторы взаимоотношений членов первобытнообщинного строя. Эти регуляторы представляли собой обычаи, являвшиеся в то же время также правилами общежития да предписаниям религиозного культа. Они обеспечивались никак не государственным принуждением, причинность в то время далеко не было государства, же силой привычки, традиций, авторитетом, которыми пользовались старейшины рода, военачальники равным образом т. д. Итак , первоначально прерогатива складывалось через  перерастания обычаев на правовые обычаи. Они стали писать да объединяться в течение особые списки. В результате этого появляется обычное прерогатива.
     Однако  нужно обратить заинтересованность равным образом для следующее. Действительно, в протяжении длительной истории существования права вдруг социального института развивались равно изменялись взгляды для форму права. И связано это было вместе с разными условиями да потребностями того иначе иного этапа общественного развития, до только на Европе.
     Уже юристы Древнего Рима выделяли в течение  праве всех народов вещь общее, присущее всем системам, равно особенное, те черты права, какие были характерны с целью отдельных государств равно правовых систем.
     «Все  народы, - писал Гай, - какие управляются для основании законов также обычаев, пользуются частью своим собственным правом, частью правом, общим в интересах всех людей». А на XIII веке Фомой Аквинским была предложена концепция, об двух формах существования права: в течение виде божественного закона, закреплявшего гуманистические также нравственные начала появления, также существования человечества, равным образом на форме законов, идущих с начальство государства, через человека.
     В скоре были сформированы известно-правовые идеалы (преимущество для житье-бытье, в свободу, в безопасность, для имущество да др.)
     В XX веке общеизвестно-правовая наука  приобрела форму концепции об правах также свободах человека, причем коллекция  этих прав также свобод стал общепризнанным равно четко определенным. И самое суть - эти права также свободы перестали попадаться некими результатами умственных усилий тех либо иных юристов равным образом философов, же приобрели юридически законченную форму. Они вошли на четко очерченных формулировках на международные декларации, конституции, некоторый акты. Особенно значимым является закрепление прав также свобод человека, составляющих суть на основополагающих разделах конституций.
     Таким образом, в течение XX веке за критерию формы права исчезает разница в ряду несомненно-правовыми положениями, вытекающими с самого существования человека (его основными правами равным образом свободами), равно другими правовыми положениями. Форма становится единой ради всех сфер права - закрепление получают постоянно правила поведения на актах равным образом иных источниках.
     Некоторые ученые полагают, сколько в течение  этой связи нужно выражать по части  двух формах права - внешней равным образом внутренней. По их мнению, внешняя  вид - это закрепленные на актах равно иных источниках объективированные правила поведения, но внутренняя - эта та самая формальная определенная которая четко закрепляет меру свободы, границы, мера поведения в течение конкретной норме, устанавливает ее иерархию в течение системе права, отражает некоторый аспекты устройства права на правах системы.
     Наконец, о источниках права. Это мысль  получило широкое распространение в течение XIX веке, стало быть предметом  исследования на отечественной теории государства равным образом права. Выделяется 2-ва главных способа образования норм права. Первый проистекал с решающего участия государства в течение создании правовой нормы. Это был наиболее известный прием. Прямое приказ, начальник устанавливало законы, обязательные в пользу кого всех членов сообщества. Но  некоторые нормы могут начинаться равно лишенный чего непосредственного участия законодателя - они складываются на виде обычая равно еще после утверждаются законодателем. Эти две формы права - основание также правовой обряд - да называли в течение XIX веке источниками права. В этом смысле ключ права,  - это тот определенным образом формализованный свидетельство, откуда, собственно, да черпаются, проистекают весть об правиле поведения. Однако высказывались равно некоторый взгляды в родник права. Под источником права предлагалось в толк взять силы, причины, образующие власть, а окончательно отнюдь не те причины, какие беспричинно либо не так влияют для доход правовых норм, но лишь те причины либо силы, какие сообщают тем либо другим правилам достоинство правовых норм, т. е. обусловливают, обеспечивают их обязательность.  
       Под правовым обычаем следует  схватить нормы, какие сложились  на обществе единовластно с  государственной власть также  приобрели в течение сообщества  обязательное разум в пользу  кого всех членов сообщества. Действие обычного права начинается дальше, где-либо молчит вера. Обычное прерогатива никак не надо отвечать закону. В российском праве применение обычая как будто способа регулирования общественных отношений занимает незначительное простор. Можно даже если говорить, который обрядность в течение качестве источника права действует едва только на порядке исключения равно лишь в течение тех случаях, если потенциал его применения оговаривается действующим законодательством. Например, сплетня на дореволюционной России из-за недостатком закона вправе были вертеться для обычному праву (в течение делах торговых равно др.). 
       Не недостаточно важную занятие  на понятии «нормы права» занимает  судебный случай. Он имеет авторитет  источника права на часть случае, если признается, сколько судебное приговор, вынесенное до конкретному делу, вероятно приняться правилом с целью разрешения подобных случаев для грядущее. В этом случае судебное приговор до существу становится нормой права равно в него будут опираться как бы для общеобязательное постановление. Особенное распространение судебный случай получил на Великобритании. В нашей стране другой подход для судебной практике, для судебным решениям, какой позволительно выразить следующей формулой: урок судов состоит далеко не в течение создании, же в течение применении норм действующего права. Не имеет около нас распространения также правовой привычка, хоть он также никак не отрицается. Так, ст. 5 Гражданского кодекса РФ (доза первая) закрепляет положения о обычаях делового оборота, так лакомиться сложившиеся да широко применяемые на который-или области предпринимательской деятельности правила поведения, отнюдь не предусмотренные законодательством, беспричинно через того, зафиксировано ли оно на каком- или документе. В некоторых странах источником права служат религиозные постулаты да воззрения. Например, мусульманское прерогатива представляет одну с сторон религии ислама. В основе мусульманского права лежат такие источники, вроде священная печатная книга Коран, состоящая с высказываний Аллаха, обращенных для последнему с его пророков равным образом посланцев Мухаммеду, Супца - книга традиционных правил, касающихся действий также высказываний Мухаммеда, равным образом др.

     Основная  часть

     1 Понятие нормативно правовых актов

     Рассмотрение  источников права мы начну вместе с нормативно-правового акта. Это  нечего греха таить наиболее известный  на настоящее период тип источника, какой содержит нормы (правила поведения), установленные иначе признанные государством, обеспеченные возможностью государственного принуждения.
     Следует обратить интерес, который  идея действие вместе-так употребляется в течение  теории права в течение двояком  смысле. Один - это свидетельство  в качестве кого дело, 2 - это документ как бы материальный (письменный, электронный) носитель информации, как будто акт. Именно в течение последнем смысле также обозначается нормативно-правовой документ вроде ключ права.
     Такая платье права, как будто нормативно-правовой документ, порождает да много актуальных научных проблем, одни с которых решены на теории права, однако другие находятся на стадии обсуждения.
     Прежде  только, это задача структуры нормативно-правового  акта равно ее соотношения с структурой самого права.
     Нормативно-правовой свидетельство денно и нощно имеет внешнюю структуру: определенные обстановка, какие позволяют его определять для соответствующему виду, к примеру, узнавать начало это иль правило, но да определить, если он был принят, если вступил на процесс, кем принят, утвержден, подписан также т. д. Официальные обстановка представляют собой весть об должностном лице подписавшим действие, надпись, тип акта, комната акта также дату принятия. (Например  Постановление Верховного Совета РСФСР «О Концепции Судебной Реформы» через 24 октября 1991 возраст №44 Или Федеральный постановление «О Введении на исполнение Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации» Принят Государственной Думой 5 апреля 1995 возраст Опубликован на Российской газете 1995, 16мая). Также нормативно правовой документ имеет «преамбулу»- начало- вводная иль вступительная знание. В которой как правило излагаются  принципиальные положения, побудительные мотивы,  цели издания соответствующего акта. Преамбула содержит «нормы-цели» равно «нормы-принципы», какие далеко не обладают непосредственной юридической силой, а могут учитываться около толковании других положений акта. В частности на Конституции РФ написано « Мы, многонациональный люди РФ, соединенные общей судьбой для своей земле, утверждая права также свободы человека, гражданский покой да дозволение, сохраняя исторически сложившееся государственное согласие, исходя с общепризнанных принципов равноправия равным образом самоопределения народов, чтя память предков, возрождая суверенную государственность России, стремясь обеспечить счастье равным образом процветание России, исходя с ответственности ради свою Родину до нынешним равно будущим поколением, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»  это равно является преамбулой.   
     Но  нормативно-правовой документ имеет  равно внутреннюю структуру: расчленение  в разделы, главы, статьи, параграфы, пункты, подпункты, части, абзацы, предписания  равным образом т. п. Такое устройство нормативно-правового акта - итог длительного нормотворческого развития да служит, вместе с одинехоной стороны, последовательному также четкому изложению правового материала на акте, же вместе с подобный удобству пользования им.
     В других а отраслях права все мы находим различные способы изложения правовых норм в течение статьях нормативно-правового акта - с полного соответствия впредь до изложения нормы права на различных статьях, но так равно общий в течение различных нормативно-правовых актах.
     Следующий урок - это задание насчет юридической  силе нормативно- правового акта либо, если, в рассуждении его месте в течение иерархии нормативных актов.
     Понятие «юридическая сила» вроде да некоторый  некоторый выражения,  юридической  науки, заимствованы с других областей знания также наполнены специфическим юридическим содержанием. Так это равно физическое мнение «сила» на юридическом смысле означает обязательное аналогичность акта, принятого нижестоящим государственным органом, акту, принятому вышестоящим государственным органом, либо соответствие акта, принятого субъектом федерации, акту, принятому для федеральном уровне.
     И в течение этой связи неверными  являются положения некоторых Конституций субъектов Российской Федерации, устанавливающие, к примеру, приоритет республиканских  законов над федеральными, в особенности на бюджетной да иных сферах.
     В Российской Федерации источниками  права признаются договоры нормативного содержания, между которых важное помещение занимают международные  договоры.
     Международный уговор - это определенно выраженное соглашение в обществе двумя либо несколькими государствами относительно установления, изменения либо прекращения их прав равным образом обязанностей. Договоры могут толкать(ся) нормоустанавливающими (к примеру, Уговор об нераспространении ядерного оружия, Договор за космосу) либо учредительными (к примеру, Уговор касательно Содружестве Независимых Государств).
     Нормоустанавливающее  важность имеет включенный в течение  Конституцию Российской Федерации  Федеративный уговор. Он был подписан 31 марта 1992 г. полномочными представителями Российской Федерации да ее субъектов - республик в течение составе России, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы равно Санкт-Петербурга. Этим договором были разграничены предметы ведения да полномочия федерации в течение целом равно ее субъектов. Тем самым был сделан ход через действительно унитарного государства для федерации.
     Источниками права могут открываться различные  соглашения только разновидности уговора. В Российской Федерации в течение  современных условиях гораздо возрастает занятие соглашений на регламентации различных сторон общественной да правительственной жизни. Так, некоторый сферы отношений в среде краями, областями также входящими на них автономиями регулируются как раз соглашениями. Известны соглашения да в среде правительственными органами Федерации равным образом ее субъектов. Например, в течение соответствии вместе с Законом Правительство Российской Федерации вправе объяснять в основании соглашений администрации автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы равным образом Санкт-Петербурга устройство части собственных полномочий. На основании
     соглашений  вероятно также обратное перераспределение  полномочий.
     Договоры  устанавливают нормы права да в течение российском трудовом праве. Так, нормоустанавливающее разум имеет коллективный уговор - правовой свидетельство, регулирующий трудовые, социально-экономические также профессиональные отношения посреди работодателем равным образом работниками в предприятии, на учреждении, организации (ст. 2 Закона Российской Федерации "О коллективных уговорах равным образом соглашениях"). В коллективный уговор могут включаться взаимные обязательства работодателя равно работников до таким вопросам, только конструкция регулирования оплаты труда вместе с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, перечисленных в течение уговоре, но и за вопросам занятости, переобучения, условий высвобождения работников, соблюдения их интересов около приватизации предприятий да ведомственного жилья. Условия коллективных договоров, заключенных в течение соответствии вместе с законодательством, являются обязательными ради предприятий, в какие они распространяются. Иными словами, коллективный уговор представляет собой специфическую локальную правовую норму.
     Понятие ключ права имеет равным образом  информационное значение - определяет, гораздо нужно «посмотреть» в  пользу кого того в надежде встречать  необходимое принцип поведения, руководствоваться  им, употреблять его равным образом т. д. Разумеется, «война законов», которая возникает в течение подобных случаях, отражает борьбу федеральных также местных политических элит, общегосударственных также местных интересов. Но в течение правовом плане никакой войны законов далеко не надо попадаться, задача решается однозначно на пользу федеральных приоритетов, действительно а, вместе с учетом равным образом обеспеченностью местных интересов. Разрушение иерархии законов вероятно водить для разрушению государства, его федеративных основ. Но это еще иная содержание, которая рассматривалась в течение предыдущей книге, в течение теории государства.
     Высшую  юридическую силу имеет конституция, которую именуют до этому критерию Основным законом. Иная юридическая  мощь около обычных законов, федеральных законов, иная - около постановлений Правительства да т. д. Но это далеко не следовательно, сколько на правах в таком случае нормативно-правовые акты весь либо частично являются не более обязательными иначе не более «влиятельными». Нет, это означает едва иск исполнять правило «подзаконности», «соответствия» в течение построении системы нормативно-правовых актов, в течение иерархии актов.
     Разумеется, действие да залог этой иерархии, этого  соответствия немаленькая равным образом трудная практическая задание, которая решается по образу самими правительственными органами, беспричинно да специальными механизмами проверки «соответствия» (Конституционным судом, иными судебными органами, прокуратурой да т. п.). Таким образом, юридическая значение акта - это его площадь на иерархии нормативно-правовых актов, аналогия, соподчиненность актов, принятых нижестоящим органом, вышестоящим актам.
     Но  следует учитывать, который идея «юридическая сила» подчас используется на ином смысле - в качестве кого юридическое важность документа, как бы приговор новых видов документов. Говорится, к примеру, относительно юридической силе документов в машинных носителях (магнитных лентах, дисках) наряду вместе с юридической силой обычных, письменных документов. Это иное, очень условное употребление понятия «юридическая сила».
     В этой связи устанавливаются также  правила обработки, хранения документов  в ЭВМ. И о ту пору недостаток определенных реквизитов, формата, позволяющих возделывать  с целью целей учета, использования  акт, делают его юридически ничтожным, лишают «юридической силы», т. е. юридического значения.
     Еще 1-н немаловажный урок связанный  вместе с определением нормативно правового  акта. Почему нормативно-правовой, же отнюдь не простой нормативный свидетельство? Здесь существует очень тонкое разница, которое равно выделяет учение
     права.

     2 Подзаконные нормативные юридические акты

     Характеристика законов  как будто правовых актов высшей юридической силы означают, который  однако другие нормативные акты, опричь законов, - акты иного юридического качества: постоянно они находятся "под" законом, т.е. являются подзаконными.
     Вместе  вместе с тем почти законность нормативных юридических актов  никак не означает их "меньшую" юридическую обязательность; они  обладают необходимой юридической силой; труд как только на часть, сколько их юридическая вес никак не имеет подобный а всеобщности да верховенства, во вкусе это характерно чтобы законов.
     Было  желание неверным недооценивать  социальное разум подзаконных  нормативных юридических актов. Они призваны страховать в основании законов конкретизированное нормативное регулирование только комплекса общественных отношений, равно следовательно они занимают важное площадь в течение всей системе нормативного регулирования. Подзаконные нормативные акты многообразны, в ряду собой они различаются сообразно своей юридической силе, образуют изрядно сложную иерархическую систему. Акт каждой "ниже расположенной" правительственной инстанции вынужден отнюдь не лишь быть "под" законом, же равным образом согласоваться нормативным актам всех правительственных органов, которые занимают больше высокие ступеньки на правительственной иерархии. Например, акты Министерства культуры должны отвечать далеко не лишь только закону, а равно нормативным актам Президента, Правительства, однако и актам ведомств, какие на силу их статуса имеют межведомственное значение, в частности актам Министерства финансов.
     Юридическая вес подзаконных нормативных  актов, круг их действия (за территории, сообразно лицам, до предмету) зависят через места государственного органа, издавшего действие, на правительственном аппарате, с его компетенции. Причем также в этом месте нуждаться строго предпочитать нормативные акты через индивидуальных управленческих актов, содержащих индивидуальные предписания, таких, только, к примеру, задача в пост, выделение бюджетных средств (они до большей части именуются распоряжениями, приказами), но и через интерпретационных актов.
     Наиболее  важными подзаконными нормативными юридическими актами в течение Российской Федерации (в случае расположить их сообразно убывающей "величине" юридической силы) являются:
     Указы (равным образом распоряжения) Президента Российской Федерации, изданные в  течение пределах его компетенции;
       По собственному правовому статусу, определенному Конституцией, Президент Российской Федерации является главой государства, издающим распоряжения да указы.
     Распоряжения  издаются Президентом обыкновенно  за текущим вопросам оперативного характера равно никак не должны обнимать нормы права. Указы Президента могут пользоваться нормативный нрав. Об этом торчком приказывать в течение ст. 115 Конституции РФ 1993 г. (в течение разница через прежней Конституции, где-нибудь этакий характеристики указов Президента никак не было). Нормативными являются, в частности, указы Президента с 6 марта 1995 г. "Об основных принципах осуществления внешнеторговой деятельности на Российской Федерации", с 23 февраля 1995 г. "О компенсационных выплатах семьям вместе с детьми, обучающимся равно другим категориям лиц".
     В соответствии вместе с законом относительно Правительстве Российской Федерации Президенту судьба прерогатива усиливать  своими указами положения насчет министерствах, правительственных комитетах да других подведомственных Правительству  органах. Эти нормативные указы на случае их издания и будут открываться источниками права.
     Указы Президента Российской Федерации по образу подзаконные акты далеко не могут отвечать Конституции равным образом законам Российской Федерации. В противном случае действует правило Конституции да закона Российской Федерации.
     Немаловажным  вопросом в течение теории государства  равно права, которому аз хочу уделить  мало внимания - является альтернатива в рассуждении аналогия закона равно  указа по образу видов нормативно» правовых актов. Он возникал равным образом на монархических формах правления, присутствие, конституционной монархии, к примеру, вдруг соответствие указа императора, да актов парламента, был актуален на Советском государстве, отнюдь не не более значим равно на президентской республике. Его приговор - неоднозначно.
     Например, около подготовке Конституции СССР 1936 возраст первоначально такую  форму права, на правах приказ, предполагалось пользоваться к толкования закона. Затем, на окончательном виде, приказ был
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.