Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Использование игры на уроках иностранного языка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
 ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..............................3
 
ГЛАВА 1. ИГРА, КАК СПОСОБ ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ …………………………………6
      Психолого-педагогические основы реализации игровых методов обучения на уроках иностранного языка в начальной школе……….6
      Классификация игр……………………..…………………………….10
      Функции игровой деятельности……………….……………………..14
      Этапы подготовки и проведения игры…………………….………..16
 
 ГЛАВА 2 . СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ….………………18
2.1 Использование  игровой методики на уроке…………………………..18
2.2 Анализ эффективности использования игрового метода на уроках иностранного языка……………………22
 
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….………..24
 
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………..……….…26
 
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………….……27
 
 
 
 
 
 
Введение
 Об  обучающих возможностях игр известно  давно. Многие выдающиеся педагоги  справедливо обращали внимание  на эффективность использования  игр в процессе обучения. И  это понятно. В игре проявляются  особенно полно и порой неожиданно  способности человека, ребенка в особенности [3, c.71].
Актуальность  данной проблемы вызвана фактором - интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры.
           Игра - особо организованное занятия, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих, а если ребенок будет при  этом говорить на иностранном языке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего - увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности  и радости, ощущение посильности заданий - вовсе это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения - «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми» [4,c.7].
Детская игра - понятие широкое. Это и игра по ролям, когда ребенок воображает себя летчиком, а стулья - сверхзвуковым  самолетом, и мы присутствуем на небольшом домашнем спектакле. Это и игра по заранее установленным правилам (в прятки, фанты и т.д.) где между играющими происходит  в том или ином виде  своеобразное соревнование[9,c.87].
Именно  игровая деятельность создает условия  для естественного общения детей.
С точки  зрения организации словесного материала  игра не что иное, как речевое  упражнение.
Игру  так же рассматривают как ситуативно-вариативное  упражнение, где создается возможность  для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально  приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками - эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью  речевого воздействия[5, c.19].
Игры  способствуют выполнению важных методических задач:
1)Созданию психологической готовности детей к речевому общению;
2)Обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
3)Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи  вообще.
     Являясь развлечением, отдыхом, игра способна перерасти в обучение, в творчество, в модель человеческих отношений.
Цель исследования: теоретическое и методическое  обоснование возможности применения игры  на уроках немецкого языка в начальных классах.
Задачи исследования:
      Изучить психолого-педагогические основы игровых методов обучения.
      Дать характеристику основным видам игры.
      Разработать игровые методы и приемы для каждого этапа обучения  иностранного языка.
      Выявить целесообразность применения на практике игровых методов и приемов обучения.
Объект  исследования: игровые методы обучения.
Предмет исследования:  система использования дидактических игр Гипотеза:   использование игровых методов обучения в начальных классах повышает познавательную активность младшего школьника, стимулирует положительную мотивацию учения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 . ИГРА, КАК СПОСОБ ОСВОЕНИЯ  ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МЛАДШИМИ  ШКОЛЬНИКАМИ
 
      Психолого-педагогические основы реализации игровых методов обучения на уроках иностранного языка в  начальной школе.
 
В истории  человеческого общества игра переплеталась  с магией, культовым поведением. Еще в древнем мире игра использовалась как одна из форм обучения. Однако возникшая  в средневековье авторитарная система  образования стала опираться  исключительно на рациональную дидактику. Постепенно утвердилось мнение, что  учение - это тяжкий труд, предполагающий принуждение. Игра в такой школе  была редчайшим исключением.[4,c.87].
Термин  «дидактическая игра», под которым  понимались специально создаваемые  для обучения игры, впервые ввели  Ф.Фребель и М. Монтессори. Игры, которые  они предлагали, были предназначены  для детей дошкольного возраста.
Постепенно  дидактические игры стали проникать  и в начальную школу, принимая форму игровых приемов в обучении. В Беларуси только в 1960-е годы - в  период либерализации общественной жизни - начала распространяться формула  «учение с увлечением», пропагандируемая С.Соловейчиком. Она раскрывала и  другие стороны учения, которое есть труд, но труд по своей сути радостный.
Но этот всплеск интереса к занимательности  обучения быстро иссяк. Идеологизация  обучения вытеснила игры из работы школьных учителей, за исключением  некоторых энтузиастов-новаторов - Ш.Амонашвили, С. Лысенковой [1, c.79].
С середины ХХ века и вплоть до 1970-х годов  на уроках иностранного языка господствовал  грамматико-переводной метод обучения, целью которого было изучение грамматики, чтобы через нее научиться читать и понимать тексты на иностранном языке. Только с приходом коммуникативного метода игровые упражнения начинают заменять механически  воспроизводящие.
Психолого-педагогической основой игровых методов обучения является игровая деятельность[2,c.54].
З. Манулейко  считает, что большое значение в  психологическом механизме игры отводится мотивации деятельности. Игровые методы  обучения используют различные способы мотивации:
1)Совместное решение игровых задач стимулирует межличностное общение и укрепляет отношения между учащимися (мотивы общения).
2)В игре учащиеся могут постоять за себя, свои знания, свое отношение к деятельности (моральные мотивы).
3)Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры) и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели. В игре учащиеся изначально равны, а результат зависит от самого игрока, его личностных качеств.
  Игры, лежащие в основе игровых методов обучения, выступают средством обучения, хотя источником ее активности являются задачи, добровольно взятые на себя личностью. В играх учащиеся достигают целей различных уровней:
На первом уровне происходит удовлетворение от самого процесса игры. В данной цели отражена установка, определяющая готовность к любой активности, если она приносит радость [7, c.36].
На втором уровне достигается функциональная цель, связанная с выполнением  правил, разыгрыванием сюжетов, ролей.
На третьем  уровне учащиеся достигают педагогическую цель, решая игровые задачи. Именно на этом уровне происходит усвоение новых  слов иностранного языка, использование  лексики в речи.  
Решая игровые  задачи, учащиеся достигают педагогическую цель, которую часто не осознают. Играя в лингвистическую игру, учащиеся   концентрируют  свое внимание  над конкретными задачами, стоящими в игре, а результатом  их деятельности будет усвоение новой  лексики, общение на иностранном  языке.
Использование игровых методов на уроке иностранного языка оправдано огромным значением  игры для психического развития детей  в  любом возрасте.
Для дошкольника  игра - первичная стихийная школа, которая предоставляет ребенку  возможность ознакомления с традициями той культурной среды, в которой  он живет. Д.Эльконин трактует игру как деятельность, возникающую на определенном этапе, как одну из ведущих форм развития психических функций и способов познания ребенком мира взрослых.  Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, то, что доступно их наблюдению и пониманию (именно «картины» окружающего мира находят отражение в сюжетах и содержаниях детских игр) [4,c.65].
В игровой  деятельности осуществляется формирование психических процессов ребенка: осуществляется переход от наглядно-действенного к образному мышлению, развивается  способность к абстрагированию  и обобщению, развивается произвольное запоминание. Игровое обучение не может  быть единственным методом в образовательной  работе с детьми. Оно не формирует  способности учиться, но, развивает  познавательную активность школьников.
Исследования  в психологии и методике показали, что успешность овладения иностранным  языком определяют не только когнитивные  процессы, но и эмоциональная сфера  личности. Гуманистическая концепция  К. Роджерса применительно к обучению иностранным языкам нашла свое отражение  в трудах Ч.Каррана и других исследователей. Они смотрели на  человека, прежде всего как на эмоциональное существо, а среди качеств личности важных для изучения иностранного языка выделяли мотивацию, уровень тревожности и самооценки, скованность (раскованность) и склонность к риску. Мотивация является пусковым механизмом всякой деятельности. Успехи в деятельности увеличивают мотивацию. Низкая самооценка нередко ведет к скованности, «закомплексованности» и связана с ошибкобоязнью, что негативно влияет на овладение языком. В тонкой взаимосвязи с  самооценкой, скованностью, готовностью к риску находится уровень тревожности при усвоении иностранного языка. При этом различают личностную и ситуативную тревожность. Если первая изнуряет организм, являясь помехой в обучении, то ситуативная тревожность создает интеллектуальное напряжение, азарт в обучении [6, c.39].
  Игровой  метод имеет богатый, обучающий  и психотерапевтический, потенциал.  Игра создает умственное напряжение, без которого невозможен активный  процесс обучения в старшей  школе. Игра посильна практически  каждому  ученику, даже тому, который не имеет достаточно  прочных знаний в языке. Компетентность  в решении игровых задач усиливает  мотивацию к изучению языка.  Чувство равенства, атмосфера  увлеченности, ощущение посильности  заданий - все это дает возможность  ученику преодолеть стеснительность,  мешающую употреблять в речи  слова иностранного языка. Постепенно  снижается тревожность и скованность,  появляется позитивный образ  самого себя.
Овладение лексическим материалом требует  от учащихся многократного его повторения, что утомляет своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Применение игрового метода обучения способствует выполнению важных задач по обучению иноязычной лексики:
1)Создание психологической готовности учащихся к речевому общению
2)Обеспечение естественной необходимости многократного повторения  ими лексического материала
3)Тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к спонтанной речи
Обучение  лексическим навыкам осуществляется в соответствии с тремя этапами:
1)Введение нового слова и его первичное воспроизведение
2)Ситуативная тренировка и создание лексических речевых связей в однотипных речевых ситуациях
3)Создание динамичных лексических речевых связей, то есть обучение комбинированию знакомых лексических элементов в различных речевых ситуациях [5, c.79].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2 Классификация игр
 
Говоря о  классификации игр необходимо заметить, что попытки классифицировать игры предпринимались еще в прошлом  веке как зарубежными, так и отечественными исследователями, которые занимались проблемой игровой деятельности. Например, Ж. Пиаже выделяет три основных типа игры, которые он соотносит  с этапами развития ребенка:
игры-упражнения - первые игры ребенка, связанные с  захватыванием, действиями с игрушками (первый год жизни);
символические игры, основанные на подражании миру взрослых с помощью особой системы символов (ранний дошкольный возраст) [2, c.43];
игры с  правилами, которые, по сути, являются ролевыми играми
Среди отечественных  психологов и педагогов внимания заслуживают такие авторы, как  Н.П. Аникеева, М.Ф. Стронин, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн и Д.Б. Эльконин [7, c.32].
Еще один исследователь творческих игр А.П. Усова предлагает классификацию игр, где среди игр-действий, в которых изображается само действие, строительно-конструктивных игр, она выделяет ролевые. Ролевыми она считает те игры, в которых ребенок создает тот или иной образ.
Н.П. Аникеева предлагает следующую классификацию  игр:
    игры-драматизации, основанные на исполнении какого-либо сюжета, сценарий которого не является жестким каноном;
    игры-импровизации, где действующие лица знают основной сюжетный стержень игры, характер своей роли, а сама игра развивается в виде импровизации;
    игры на преодоление этапов, когда определяются этапы, на каждом из которых выполняется определенная задача познавательного характера;
деловые игры, в которых разыгрываются ситуации, построенные на выявлении функциональных связей и взаимоотношений между  разными уровнями управления и организации [1, c.56].
           Известный психолог Л.С. Выготский дает психологическую классификацию игр, исходя из того, что игра заключает в себе действия, связанные с деятельностью ребенка:
    подвижные, которые связаны с выработкой умения перемещать себя в среде и ориентироваться в ней;
    строительные, связанные с работой над материалом, учат точности и верности движений; вырабатывают ценные навыки, разнообразят и умножают наши реакции;
    условные, которые возникают из чисто условных правил, связанных с ними действий, и организуют высшие формы поведения. 
          Другие отечественные психологи С.Л. Рубинштейн и Д.Б. Эльконин выделяют интеллектуальные и ролевые игры, причем они обращают внимание на то, что если первая категория игр является "субъективно-объективной", то ролевые игры относятся к "субъективно-субъективным".
М.Ф. Стронин, автор ряда книг, посвященных обучающим  играм, которые используются в обучении иностранным языкам, выделяет два  вида таких игр:
1) подготовительные, способствующие формированию речевых  навыков;
2) творческие  игры, цель которых заключается  в дальнейшем развитии речевых  навыков и умений.
По виду деятельности игры делятся на:
физические (двигательные); интеллектуальные (умственные); трудовые; социальные; психологические.
По характеру  педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, 
По характеру  игровой методики игры можно разделить  на:
предметные; сюжетные; ролевые; деловые; имитационные; игры-драматизации.
Специфику игрового метода обучения в значительной степени  определяет игровая среда: различают  игры с предметами и без предметов, настольно-комнатные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения [3, c.29].
Если рассматривать игру с точки зрения целевой ориентации, то в этом случае можно разделить игры на:
1. Дидактические,  которые используют для расширения  кругозора и познавательной деятельности, они формируют определенные умения  и навыки, необходимые для практической  деятельности, в ходе их выполнения  развиваются общеучебные умения  и навыки, а также трудовые  навыки. По мнению Д.Н. Узнадзе, "игра - форма психогенного поведения,  т.е. внутренне присущего, имманентного  личности".
Большинство же современных зарубежных авторов, таких, как Г. Хайд, Джозеф Ф. Каллахан, Дж. Оллер, Стивен П. Кращен, К. Ливингстоун  выделяют следующие свойства дидактических (они их еще называют обучающими) игр:
а) дидактические  игры открыты, т.е. исход игры нельзя предугадать;
б) они повторяемы, игру можно в любое время, прервать и начать заново;
в) дидактические  игры следуют определенным правилам, которые могут быть, и изменены участниками игры;
г) дидактические  игры должны приносить удовлетворение и радость.
           Дидактическая игра - это не просто неотъемлемый компонент активного обучения. Ее значение шире. По своей природе и обучающему потенциалу игра выходит за рамки активного обучения, выступая необходимой стороной системы педагогической деятельности в целом.
            Воспитывающие, которые воспитывают самостоятельность, волю, сотрудничество, коллективизм, общительность и коммуникативность, формируют определенные подходы и позиции, нравственные, эстетические и мировоззренческие установки[2, c.54].
            Развивающие, которые развивают мотивацию учебной деятельности, внимание, память, речь, мышление, воображение, фантазию, творческие способности, эмпатию, рефлексию, умение сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальные решения. А.Н. Леонтьев считал, что "игра - свобода личности и воображения, иллюзорная реализация нереализуемых интересов".
2. Социализирующие, приобщающие к нормам и ценностям общества, адаптирующие к условиям определенной среды, обучающие общению. По определению Л.С. Выготского: "Игра - пространство внутренней социализации ребенка, средство усвоения социальных установок".
Что касается Г. Хайда, то он считает, что на уроке  иностранного языка можно применять "игры с языком", "Игры на языке" и "игры по плану".
Суммируя  вышесказанное, можно сделать следующие  выводы:
В современной  философской, психологической, педагогической литературе нет однозначной классификации  игр. Существует множество подходов к проблеме классификации игр. Психологи  и педагоги по-разному рассматривают  проблему. Первые дают их общую классификацию, выделяя подвижные, строительные, интеллектуальные, условные; педагоги же обращаются к  дидактическим играм, подразделяя  их на речевые и языковые.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3 Функции, этапы игровой деятельности
Игра - древнее  достижение культуры. Она существует столько, сколько существует общество. И жизнь каждого отдельного человека также сопровождается игрой. В наше время игра стала не только самостоятельным  видом деятельности, но и универсальным  ее инструментом практически во всех сферах общественной жизни: экономике, политике, управлении, науке и, без  сомнения, в сфере образования[4, c.11].
Основная  функция педагогической деятельности состоит не просто в передаче знаний, а в создании проблемно-познавательных ситуаций и управлении процессом  познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет  следующие функции:
развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативную (освоение диалектики общения);
диагностическую (выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры);
игротерапевтическую (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности);
самореализации (проявление способностей и скрытых  возможностей);
межнациональной коммуникации (усвоение единых для  всех
людей социокультурных  ценностей);
социализации (включение в систему общественных отношений);
эстетическая (наслаждение, которое испытывается от игры). [3, c.56].
Здесь следует  добавить, что, если мы обратимся к  исследованиям Ф.
Шиллера, то именно он говорит об эстетической функции игры. Для него игра - наслаждение, связанное со свободой от внешней  потребности проявлением избытка  жизненных сил. Он говорит, что "предмет  побуждения к игре, представленный в общей схеме, может быть назван живым образом". Указание на эстетическую функцию игры мы можем встретить и у таких ученых, как Г. Спенсер и В. Вундт [1, c.79].
Если же мы говорим об игровой деятельности в процессе обучения, то можно выделить следующие функции:
1) Обучающая функция – развитие обще учебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие и другие. В процессе учения иностранного языка приходится запоминать много новых слов, учиться воспринимать иноязычную речь, учиться работать с Интернетом, с сайтами на иностранном языке, делать это через игру интереснее, ирга облегчает учебный процесс. [3, c.36].
2)Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки. Учащимся вводятся фразы-клише речевого этикета для импровизации речевого обращения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость [5, c.46].
3)Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и в сказочный мир.
4)Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.
5)Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку[4, c.39].
6)Психологическая функция – формирование навыков подготовки своего психофизического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для интенсивного усвоения. При изучении иностранного языка необходимо усваивать большое количество нового материала, а для этого необходимо хорошее психическое и физическое состояние ребят, игра позволяет создать нужный настрой. Здесь же стоит отметить, что осуществляется психологический тренинг и психокоррекция различных проявлений личности, осуществляемых в игровых моделях, которые могут быть приближены к жизненным ситуациям (в этом случае речь может идти о ролевой игре). [7, c.56].
7)Развивающая функция направлена на гармоническое развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.
8) Функция самовыражения – стремление ребёнка реализовать в игре творческие способности, полнее открыть свой потенциал. На уроках иностранного языка нужно дать ребёнку эту возможность, реализовать себя, а в игре это сделать гораздо проще.
Место и роль игрового метода в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификаций различного рода игр. [8, c.66].
Использование игр, направленных на развитие устного  общения, на уроках иностранного языка  очень велико, т.к. в данных упражнениях  речевая деятельность рассматривается  в социальном контексте с учетом темы разговора, отношений между  партнерами по общению, места и времени  действия, учета предварительных  знаний о своем собеседнике и  т.д., что способствует приближению  процесса обучения к реальной жизни. Следует помнить, что игры предназначены  не для развлечения, а для обучения через действие. Для успешного  проведения любой коммуникативной  игры необходимы правильный отбор материала  и тщательная методическая подготовка. Игры принято делить на языковые, коммуникативные, ролевые и деловые. Все виды игр  предполагают наличие трех этапов: подготовительного, проведения игры, контроля [2, c.89].
Подготовительный этап
Этот  этап включает предварительную работу учителя и учащихся.
Подготовка  учителя предусматривает:
Выбор темы и формулирование проблемы;
Отбор и  повторение необходимых языковых средств;
Уточнение параметров ситуации;
Уточнение цели игры.
Подготовка  учащихся заключается в следующем:
Поиск дополнительных данных по теме;
Повторение  речевых формул.
Проведение игры
На этом этапе игры учитель выступает  в роли режиссера, который по возможности  незаметно для учащихся управляет  ходом игры, не беря на себя активной роли. Учитель должен оставаться активным наблюдателем, он может что-то рекомендовать, но не навязывать свои решения.
Этап контроля игры
Этап  контроля игры может следовать сразу  же или проводиться на последующих  уроках. Критерии оценки речи учащихся те же, что и в традиционном обучении: количество реплик, количество допущенных ошибок. При этом учитывается также  правильный выбор языковых средств  в соответствии с ситуацией и  исполняемой ролью. Использование  игр будет успешным в тех классах, в которых учащиеся привыкли к  парной работе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО  ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
2.1 Использование игрового метода на уроке
 
   Использование  игрового метода в обучении  достаточно перспективно на уроках  иностранного языка. Но, естественно,  работать только с использованием  игрового метода нереально, так  как тогда обучение потеряет  свой основной смысл. Игровой  метод должен сочетаться с  другими методами обучения, и  поэтому мы можем говорить  только об использовании определенных  игровых ситуаций на уроке иностранного языка.
   Еще  А.С.Макаренко писал: «У ребенка  есть страсть к игре, и надо  ее удовлетворять». Школьники наглядно убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником.
Игра дает возможность робким, неуверенным  в себе учащимся говорить и тем  самым преодолевать барьер неуверенности. В обычной дискуссии ученики-лидеры, как правило, захватывают инициативу, а робкие предпочитают отмалчиваться. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером  в речевом общении.
В играх школьники  овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением  или опровергнуть его, умение целенаправленно  слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы и т.д.
Ролевая игра учит быть чувствительным к социальному  употреблению иностранного языка. Хорошим  собеседником является часто не тот, кто лучше пользуется структурами, а тот, кто может наиболее четко  распознать (интерпретировать) ситуацию, в которой находятся партнеры, Учесть ту информацию, которая уже  известна (из ситуации, опыта). И выбрать  те лингвистические средства, которые будут наиболее эффективны для общения.
Практически всё учебное время в ролевой  игре отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и  слушающий максимально активен, так как он должен понять и запомнить  реплику партнера, соотнести ее с  ситуацией, определить, насколько она  релевантная ситуации и задаче общения, и правильно отреагировать на реплику.
Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию чувства  коллективизма. Учащиеся активно, увлеченно  работают, помогают друг другу, внимательно  слушают своих товарищей; учитель  лишь управляет учебной деятельностью.
Продуктивность  игрового подхода на уроках иностранного языка очевидна, и на практике отмечается широкое использование игр при  работе с учениками. Поэтому мы ограничимся  лишь указанием на возможности превращения  обычной ситуации в игровую путем  постановки коммуникативно-игровой  задачи с использованием соответствующей  наглядности.  Например, волшебные  ворота, в которые пропускают лишь за правильные ответы. Учитель может  подготовить такие ворота в виде линии, нарисованной мелом на полу класса, и когда ученик правильно отвечает, то он может перейти за черту, т. е. это будет уже другая половина класса. И, конечно, никто не захочет  оставаться за данной чертой и будет  стремиться перейти на другую половину. [4, c.126].
   Как  известно, для учащихся порой  сложно дается произношение иноязычных  звуков. Их введение можно обыграть  в игровой ситуации. Тогда постановка  содержательной, коммуникативно-игровой,  а не формально-произносительной  задачи позволит придать коммуникативную  ценность каждому звуку. Ученикам  следует предложить определенные  ассоциации, например, пчела( ), змея ( ), ветер ( ) и т. д.
   Для  лучшего запоминания лексики  учитель может предложить учащимся  несколько «секретных слов», которые  будут нужны им на следующем  уроке. Учащиеся должны их выучить  дома для того, чтобы потом  пользоваться ими на уроке.  Ученики любят тайны и поэтому  выучивание лексики превратиться  для них в увлекательное дело.
   Подобное  обыгрывание учебных задач может  свидетельствовать об игротехническом  мастерстве педагога. При этом  целесообразное и систематическое  использование игр на уроках  предполагает организацию игротеки, интегрированной с базовыми школьными  учебниками и представляющей  систему дополнительных упражнений.
   Хорошо  и быстро запоминается учениками  то, что им интересно и вызывает  у них эмоциональный отклик. Важное  значение имеет оформление классной  комнаты и те наглядные средства, которые используются в игре. Каждая изученная тема должна  завершаться демонстрацией достижений  учащихся, где в нетрадиционной  форме, более увлекательно закрепляется  пройденный материал. При этом  следует создавать такие игровые  условия, в которых изученный  материал приобретает для учеников  личностный смысл. Например, в  конце изучения определенной  темы, можно организовать телепередачу. В классе создается макет-экран  телевизора. ученики одевают маски  и выполняют те речевые действия, которые запл
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.