Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска

Номер
урока
Учебно-производственные работы
Материально-техническое  обеспечение
Учебно-наглядные  средства
Высокопроиз-водительные  способы труда
Связь с предметами теоретичес-кого обучения


Наименование:


курсовая работа Ремонт генератора

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение…………………………………………………………………………3
1 Характеристика и учебно-воспитательные  задачи темы…………………...4
2 Распределение материала  темы на уроки……………………………………6
3 Подбор учебно-производственных  работ……………………………………8
4 Материально-техническая  подготовка к изучению темы………………....10
5 Разработка планирующей  документации………………………………...…12
6 Разработка учебно-технической  документации…………………………….17
7 Подготовка мастера к  занятиям………………………………………………22
8 Методика проведения  занятий………………………………………………..34
9 Воспитательная работа  мастера в процессе изучения  темы………….…….36
Заключение……………………………………………………...………………39
Список используемых источников………………………………………….40
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Целью данной курсовой является формирование у будущих мастеров профессионального  обучения знаний, необходимых для  организации учебного процесса системы  начального профессионального образования.
В деятельности профессиональных учебных  заведений в условиях быстрого развития экономики, центральной проблемой  является обеспечение качества подготовки квалифицированных рабочих. Только при условии успешной реализации этой проблемы, возможно дальнейшее их укрепление и развитие. На реализацию проблемы качества подготовки квалифицированных  рабочих оказывает влияние уровень  подготовки учебного процесса. Только при условие высокого качества учебного процесса, прежде всего, процесса производственного  обучения, возможно качественная подготовка квалифицированных рабочих.
Подготовка квалифицированных  рабочих всегда была серьёзной задачей, так как в значительной мере от уровня их квалификаций зависели реальные успехи производства.
В большинстве промышленно-развитых стран малоквалифицированный труд, связанный с монотонной и однообразной работой, с производством во вредных  или опасных условиях, всё чаще возлагается на плечи машин и  их интеллектуальной разновидности-работам. Выполнять малоквалифицированную  работу, связанную со значительными  физическими нагрузками, становится не престижно.
Критерием привлекательности разных видов работ является деятельность, связанная с интересом её выполнения и творческим подходам. Современный  рабочий, сохранив лучшие качества профессионального  прошлого, должен быть готов осваивать  новые технологии, успешно овладевая  ими. Профессия слесарь по ремонту  автомобилей обеспечивает безопасность работы водителей различных автотранспортных средств: грузовых, легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов, спецтехники, контролируя техническое состояние транспорта, устраняя или предотвращая возникновения в них неисправностей.
Слесарь по ремонту автомобилей  работает на предприятии автомобильной  промышленности, авто ремонтных службах, автомобильных и автобусных парках. Эффективность процесса производственного  обучения в решающей степени определяется уровнем профессионального мастерства мастера, являющего основным участием профессии будущих рабочих. Мастер профессионального обучения должен быть эрудированным человеком. Он должен иметь познание о выборе узлов  и агрегатов автомобиля, уметь  проводить работы по техническому обслуживанию.
 
1 Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы.
Под тема: «Ремонт генератора а/м  ВАЗ 2110» входит в тему выполнения работ по ремонту автомобиля, на ее изучение отводится 30 часов. Проводится занятия на втором курсе первого  полугодия.
Содержание темы программы:
Назначение, устройство и принципы действия генератора. Возможные преждевременные  износы деталей генератора. Виды поломок  и их характеристика. Назначение и  сущность диагностики неисправностей генератора. Методы контроля, применяемые  при диагностике неисправностей генератора. Применяемое оборудование, приспособления, инструменты. Способы  организации ремонта генератора. Основные виды ремонта генератора. Механизация ремонта генератора. Технологические условия ремонта  генератора. Технологическая документация генератора. Влияние качества разборочных  работ на качество генератора и его  себестоимости. Организация рабочих  мест и требование техники безопасности. Способы ремонта генератора, технические  условия на ремонт генератора. Технологический процесс ремонта генератора. Средства технологической оснащенности. Организация рабочих мест. Охрана труда и окружающая среда.
В процессе изучения темы учащийся должен:
Знать:
- характерные неисправности генератора, методы контроля, организация рабочих  мест;
-способы организации ремонта  генератора, виды ремонта, их последовательность, организация рабочих мест и  требование техники безопасности;
-способы ремонта генератора, особенности  выполнения ремонта, технологический  процесс ремонта генератора, организация  рабочего места и технику безопасности.
Уметь:
-правильно выбирать методы диагностики  неисправностей генератора, проводить  диагностику неисправностей генератора  различных видов;
-осуществлять разборку, ремонт  и устранение неисправностей  деталей.
Внутри предметные связи: инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии; обучение основным слесарным операциям; выполнение слесарных работ сложностью 3-го – 4-го разрядов; выполнение работ по разборке и сборки автомобиля; выполнение работ по техническому обслуживанию автомобиля.
Меж предметные связи: охрана труда, электробезопасности, пожарной безопасности на предприятии, основы слесарно–сборочных работ, технологический процесс слесарной обработки, устройство автомобиля, техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля, охрана окружающей среды.
 
2 Распределение материала темы на уроки
 
При распределении необходимо учитывать следующие требования:
- определенность и законченность  содержания учебного материала  каждой темы, четкость и конкретность  целей уроков;
- равномерность нагрузки  на учащихся во время уроков;
- взаимосвязь уроков, их  логическая последовательность.
Проанализировав содержание темы программы производственного  обучения, я разделил её на уроки. Продолжительность каждого урока 6 часов. Всего на изучение темы отводиться 30 часов, следовательно, изучается в течение 5 уроков.
Темы  уроков, их учебные, развивающие и воспитательные цели приведены в таблице1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 1 Распределение материала темы на уроки
Номер
урока
Развивающая цель
Воспитательная  цель
Тема урока
Обучающая цель
1
2
3
4
5
1
Снятие генератора с автомобиля. Разборка и сборка генератора ВАЗ 2110
Обучить рациональной организации  рабочего места.Обучить учащихся действиям  и приемам разборки и сборки генератора.
Продолжить формирование положительных  мотивов ученья в области кузова.
Формирования интереса к профессии, профессиональное достоинство.
2
Диагностирование неисправностей генератора ВАЗ 2110
Научить учащихся осуществлять диагностирование неисправностейгенератора ВАЗ 2110.
Продолжить  развивать интерес в области  ремонта.
Добиться положительных мотиваций  учебно-трудовой деятельности.
3
Проверка и замена щеткодержателя и конденсатора генератора ВАЗ 2110
Научить учащихся осуществлять замену щеткодержателя и конденсатора, и  сформировать у учащихся навыки и  привычки её осуществления.
Развивать самостоятельность при  выполнении работ.
Формировании интереса к работе потребности использования в  работе все новое.
4
Замена подшипников и  ротора генератора ВАЗ 2110
Научить учащихся осуществлять замену подшипников и ротора. Сформировать у учащихся прочные практические знания о ремонте.
Научить планировать свою деятельность осуществлять самоконтроль в области  подвески.
Формирование у учащихся стремление к мастерству.
5
Контрольное занятие по ремонту  генератора ВАЗ 2110.
Усовершенствовать трудовые действия и приемы по ремонтугенератора. Закрепить  ранее изученный материал по генератору.
Продолжить формирование умений планировать  свои действия, выбирать наиболее рациональное их сочетание и чередование с учетом вида работ.
Формирование у учащихся стремление к самоконтролю и само регуляции трудовой деятельности.
 
 
3 Подбор учебно-производственных  работ
 
Для производственного обучения в целях получения квалифицированных  кадров очень важен подбор учебно-производственных работ. Выполняя их, учащиеся приобретают навыки необходимые в дальнейшем обучении и дальнейшей работе.
При подборе учебно –  производственных работ надо учитывать  их сложность, чтобы заинтересовать учащихся  в решении задач по выполнению данных работ, важно заключать  договоры с предприятиями на изготовление конкретных изделий в количестве, для напряженной работы. При подборе  работ необходимо учитывать профессиональные и физические возможности учащихся, уровень их теоретической подготовки и технической подготовленности. Работы должны подбираться так, чтобы  их выполнение требовало определенного  напряжения умственных возможностей учащихся, активного применения знаний. Только в этом случае производительный труд учащихся будет обучающим, воспитывающим,  развивающим.
Важно сначала выполнять  упражнения для приобретения навыков  для выполнения конкретной операции, разъяснить, какой вид поломки возможен на данной операции, научить предупреждать поломку, а затем приступать к выполнению учебно-производственных работ.
 
 


Таблица2  Перечень УПР

Время (месяц) изучения
темы
№ темы (подтемы) про-
граммы
Наименование тем (под-
тем) программ
Сложность работ (разряд)
Рабочая норма времени
Ученическая норма времени
Количество работ (шт).
на одного учащегося
Отметка о выполнении
Время на изучение темы (подтемы) в часах
Учебно-производственные работы
Всего
На инструктаж
На упражнения
На производствен-ную  деятельность
Наименование
№ детали, чертежей
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
                  ноябрь
                 Тема №6
           Ремонт генератора ВАЗ 2110
30
5
-
     25
Снятие генератора с автомобиля.
Разборка и сборка генератора ВАЗ 2110
Диагностирование неисправностей генератора ВАЗ 2110
Проверка и замена щеткодержателя генератора ВАЗ 2110
Проверка и замена конденсатора генератора ВАЗ 2110
Замена подшипников и  ротора генератора ВАЗ 2110
Контрольное занятие по ремонту  генератора ВАЗ 2110.
  2
 
2
 
2
 
2
 
 
2
 
 
2
 
2
1
 
1.5
 
2.5
 
1.5
 
 
1
 
 
2.5
 
2.5
2
 
3
 
5
 
3
 
 
2
 
 
5
 
5
1
 
1
 
1
 
1
 
 
1
 
 
1
 
1
 
 
 


4 Материально-техническая  подготовка к изучению темы
 
Роль материально-технической  базы в производственном обучении исключительно  велика. Главное здесь в том, что  в основе производственного обучения лежит овладение учащимися предметно-практической деятельностью, в содержание которой  входят, прежде всего, орудия и предметы труда, т. е. материальные средства деятельности.
Материально-техническая  база обеспечивает применение в учебном  процессе ПО той или иной системы  обучения (операционно-предметной, операционно-комплексной  и др.), реализацию многих известных  принципов обучения (особенно принципов  наглядности, связи теории с практикой  и т.д.), а также возможность  использования наглядных и практических методов обучения.
Влияет материально-техническая  база и на реализацию такого дидактического принципа, как принцип доступности  в обучении, суть которого заключается  в обеспечении учащимся возможности  восприятия и усвоения изучаемого учебного материала. В практике производственного  обучения важно, чтобы учебно-трудовые задания и производительный труд учащихся были посильны им. С этой целью  следует дифференцировать учебно-трудовые задания с учетом индивидуальных способностей учащихся, их технологической  подготовки и просто физических возможностей. А подбор объектов труда, необходимых  для их изготовления материалов, инструментов и т. д. ограничивается возможностями  материально-технической базы.
 
 
 

Таблица3Объекты учебно-материальной базы

 
 
№ п/п
 
 
Приме-чание
 
 
Наименование
 
 
Характеристика, тип
Количество
На 2уча-щегося
На группу
Фонд мастера
1
2
3
4
5
6
7
1
Комбинированный ключ - 8 мм
«AWT-ERSK06»
1
8
10
 
2
Отвертка с плоским лезвием
«ВАНСО»
1
6
8
 
3
Молоток слесарный
«Matrix» 600 г
1
6
7
 
4
Омметр 
«Mastech MS6231»
1
5
6
 
5
Генератор
Генератор автомобиля ВАЗ 2110
1
6
7
 
 
Набор ключей комбинированных 16 предметов 6-24мм в металлическом ящике«AWT-ERSK06» ;
Отвертка плоская изолирован.лезвие 0,8x4мм длина 222мм – «ВАНСО»;
Молоток слесарный «Matrix» 600 г квадратный боек, деревянная ручка;
Автотестер «Mastech MS6231» Габариты: 158x74x31 (мм), вес 220 г. Постоянный ток: 2/10А: ±2.0% Переменный ток: 2/10А: ±3.0%;
Генератор «94.3701» автомобиля ВАЗ 2110 . Характеристики: максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин-1) - 80 A, напряжение - 13,2-14,7 В, передаточное отношение двигатель-генератор - 1:2,4 , направление вращения (со стороны привода) – правое.
 
 
5 Разработка планирующей  документацией
 
Планирование производственного  обучения – задача производственно  – педагогическая. Это требует  от организаторов производственного  обучения старшего мастера производственного  – технических возможностей процесса производственного обучения – с одной стороны, глубоких знаний производственно – технических возможностей процесса производственного обучения, с другой, - глубокого владения психолого- педагогическим основам производственного труда учащихся на различных этапах производственного обучения.
Планирование производственного  обучения включает следующие основные элементы:
- педагогически обоснованный  подбор учебно-производственных  работ, выполняемых учащимися  в учебных мастерских, на учебно-производственных участках или в других учебных условиях;
- определение (разработку) перечней учебно-производственных  работ;
- планирование учебно-производственной  деятельности группы на определенный  отрезок времени (разработка плана  производственного обучения);
- планирование производственного  обучения при нефронтальной организации  учебного процесса (разработка графиков  выполнения работ, загрузки оборудования, график в расстановке и перемещении  учащихся по рабочим местам, видам  работ, цехам, участкам, бригадам);
- планирование (перспективное и текущее) обучающей деятельности мастера производственного обучения.
Планирование производственного  обучения тесно связано с нормированием  учебно-производственных работ. Нормирование фактически является составной частью планирования. Оно является основной для количественных расчетов производственных планов, а также средством формирования у учащихся скоростных навыков, высокой  производительности труда. Поэтому  планирование производственного обучения и нормирование учебно-производственных работ рассматриваются во взаимосвязи.
 


Таблица4  Перспективно – тематический план

Тема урока
Цель урока
Домашнее задание
1
Снятие генератора с автомобиля. Разборка и сборка генератора ВАЗ 2110
Обучить рациональной организации  рабочего места. Обучить учащихся действиям  и приемам разборки и сборки генератора.
Снятие генератора с автомобиля. Разборка и сборка генератора
Генератор, ключ 8мм, отвертка плоская, молоток
Плакаты, макеты
  Спецтехнология
 
2
Диагностирование неисправностей генератора ВАЗ 2110
Научить учащихся осуществлять диагностирование неисправностей генератора ВАЗ 2110.
Нахождение неисправностей генератора
Генератор, омметр, отвертка плоская, ключ 8мм
Плакаты, стенды
  Спецтехнология, электротехника
 
3
Проверка и замена щеткодержателя и конденсатора генератора ВАЗ 2110
Научить учащихся осуществлять замену щеткодержателя и конденсатора, и сформировать у учащихся навыки и привычки её осуществления.
Диагностика и замена щеткодержателя и конденсатора
Генератор, омметр, отвертка плоская, конденсатор, щеткодержатель
Макеты
  Спецтехнология, электротехника
 
4
Замена подшипников и  ротора генератора ВАЗ 2110
Научить учащихся осуществлять замену подшипников и ротора.
Дефектовка и замена подшипника и ротора генератора
Подшипник, генератор, ротор, отвертка, съемник, молоток
Плакаты
  Физика, спецтехнология
 
5
Контрольное занятие по ремонту  генератора ВАЗ 2110.
Сформировать у учащихся прочные  практические знания о ремонте генератора.
Повторение всех предыдущих работ , шлифовка контактных колец
Генератор, молоток, отвертка, ключ 8мм, наждак, омметр
Плакаты, стенды, макеты
  Спецтехнология, физика, электротехника
 
 


План
производственного обучения в учебных мастерских
учащихся.
Группы 21
На ноябрь 2011
Профессия «Слесарь по ремонту  автомобилей» 3 года обучения.
Мастер производственного  обучения Борисов М. С.
Количество учащихся в  группе 12
Общий фонд учебного времени  на производственную деятельность 300 часов
 
Таблица 5 План производственного обучения в учебных мастерских учащихся
Номер и
наименование
темы
Количество
часов на
тему
Наименование 
учебно-произ
водственных работ
Количество работ на группу
норма времени для учащихся на единицу
всего часов на групповое  задание
При
меча
ние.
Тема №-6
Под тема
Ремонт
генератора ВАЗ 2110.
30
Снятие генератора с автомобиля.
6
2
24
 
Разборка и сборка генератора
6
3
36
 
Нахождение неисправностей генератора
6
5
60
 
Диагностика и замена щеткодержател
6
3
36
 
Диагностика и замена конденсатора
6
2
24
 
Дефектовка и замена подшипника и ротора генератора
6
5
60
 
Повторение всех предыдущих работ, шлифовка контактных колец
6
5
60
 
 
6 Разработка учебно-технической  документации
 
Учебная инструкционно-техническая  документация играет большую роль в  профессиональном обучении. Необходимо, чтобы учащиеся с первых дней работы в мастерской научились выполнять производственные задания по учебно-технической документации. Для этого надо заблаговременно разработать инструкционно-технологические карты (на каждого учащегося).
Инструкционные и инструкционно-технологические  карты содержат в сжатой форме  сведения о характере выполненного задания, требования к нему, материалах, инструментах, оборудовании и приспособлениях, а также о приемах организации  труда, возможных ошибках и неполадках, способах их устранения. Объем этих сведений может быть различным в  зависимости от уровня подготовленности учащихся.
Необходимо также разработать  критерии оценок.

Таблица 6 Критерии оценки

 
Показатели

Баллы

 
Правильность  приемов и способов работы
Качество работы (соответствие техническим  требованиям)
Организация труда и рабочего места, безопасность труда
1
2
3
4
5(отлично)
Безошибочное, уверенное  и вполне самостоятельное выполнение замены щеткодержателя и конденсатора
Полное соответствие техническим  требованиям: качественная установка, надежность крепления
Правильная и качественная организация труда и рабочего места перед работой, во время  работы и после ее окончания. Соблюдение правил безопасности труда
4(хорошо)
Правильное и самостоятельное  выполнение основных приемов снятия и замены конденсатора при наличии  несущественных недочетов: затруднение  при снятии или установке.
Соответствие техническим  требованиям: незначительный люфт, незначительное повреждение поверхности 
Соблюдение правил организации  труда, рабочего места, безопасности при  наличии единичных нарушений: неподготовленны  контрольно-измерительные инструменты
3(удовлетворительно)
Выполнение приемов с  нарушениями, не приводящими к браку: неумение без помощи мастера произвести снятие и замену, затруднение в  использовании инструментов
Недочеты и отступления  от технических требований в пределах нормы
Недочеты в организации  труда и рабочего места, затруднения  в использовании справочных материалов, нарушения в организации труда, исправляемые по замечаниям мастера
2 (неудовлетворительно)
Грубые ошибки в приемах  и способах снятия и замены конденсатора и щеткодержателя
Брак в работе
Существенные недостатки в организации труда и рабочего места
 
 
 
 


Таблица7 Инструкционная карта

 
Наименование упражнения
   
Объекты учебных работ

п/п
 
1
Порядок выполнения упражнения
 
Проверка и замена щеткодержателя и конденсатора генератора 
 
Инструктивные указания
1. Отсоедините провод  от клеммы «–» аккумуляторной  батареи
2. Отсоедините колодку  с проводом от вывода «D»  генератора и провод от контактного  болта (вывод «В+»).
3. Отжав три защелки,  снимите пластмассовый кожух.
4. Отверните два винта  крепления щеткодержателя.
5. Осторожно выньте щеткодержатель, чтобы не повредить щетки, и  отсоедините от него колодку  с проводами. 
6. Отверните гайку крепления  контактного болта.
7. Снимите пружинную шайбу.
8. Снимите дистанционную  шайбу и отсоедините наконечник  провода конденсатора от контактного  болта.
9. Отверните винт крепления  и снимите конденсатор с генератора.
10. Проверьте исправность  регулятора напряжения. Подсоедините  контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «+» на  клемму, а «–» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа  должна гореть.
11. Затем подайте напряжение 15–16 В – лампа должна погаснуть.  Если лампа горит или не  горит в обоих случаях, то  регулятор со щеткодержателем  неисправны и их нужно заменить
12. Проверьте легкость  перемещения щеток в щеткодержателе  и их выступание. Если щетки  выступают из щеткодержателя  менее чем на 5 мм, замените регулятор  напряжения со щеткодержателем.  При обнаружении на щетках  сколов и трещин также замените  регулятор.
13. Исправность конденсатора  можно проверить мегометром или  тестером (по шкале 1–10 МОм). Подсоедините  щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор показывает  бесконечность. В момент подключения  сопротивление уменьшается, а  затем возвращается опять в  бесконечность. В этом случае  конденсатор исправен. Неисправный  конденсатор надо заменить. Емкость  конденсатора 2,2 мкФ ±20%
14. Установите конденсатор  и щеткодержатель в порядке,  обратном снятию. Обратите внимание, конденсатор должен быть точно  сориентирован относительно установочного  выступа на крышке, иначе щеткодержатель  не встанет на место
Эскизы
4    5
 
6     7
 
8   9 
 
 
 
 
10 11
 
 
12    13
 
 
14
Инстру-менты
Плоская отвертка, ключ 8мм
Приспособления и материалы
Контрольная лампа
 


7 Подготовка мастера  к занятиям

Содержание  и порядок подготовки к уроку  во многом зависят от периода обучения, содержания учебного материала урока, опыта мастера, состава учебной  группы.

Прежде  всего необходимо проанализировать итоги предыдущих занятий, на основе этого уточнить содержание, тему и  цель предстоящего урока. Готовясь к  уроку, мастер определяет его структуру  и время на каждый элемент. Распределяя  время урока по его элементам, необходимо учитывать реальные условия  изучения учебного материала.

Основной  задачей производственного обучения является формирование у учащихся профессиональных умений и навыков, что осуществляется в процессе выполнения учебно-производственных работ. Поэтому важнейшим элементом  подготовки мастера к проведению очередного урока является определение  конкретных учебно-производственных работ, на которых будут проводиться  упражнения.

Готовясь  к проведению урока, мастер изучает  соответствующие методические разработки, рекомендации, частные методики, знакомится с новейшими материалами, освещающими  передовой педагогический и производственный опыт. Готовясь к уроку, мастер должен также продумать, в какой форме  и какими методами наиболее эффективно решать воспитательные задачи.

В результате всей этой подготовительной работы мастер составляет план урока, который является рабочим документом в течении  всего урока. Хорошо продуманный, умело  составленный и правильно используемый план обеспечивает достаточно полное и логичное освещение каждого  изучаемого вопроса без лишних подробностей, эффективное проведение упражнений, рациональное использование учебного времени урока.

 
 
Организация текущего инструктирования. Общий подход к определению содержания и методики текущего инструктирования учащихся в процессе выполнения комплексного характера во многом вытекает из анализа типичных недостатков и ошибок.
Особенности организации и методики производственного обучения в процессе выполнения сложных комплексных работ. Специфика содержания и целей производственного обучения в этот период вносит определенную специфику в организацию и методику педагогической деятельности мастера и учебно-производственной деятельности учащихся.
Вводное инструктирование. К моменту выполнения сложных работ комплексного характера учащийся уже имеют определенный опыт работы по профессии: они изучили все производственные операции, закрепили их при выполнении простых комплексных работ, научились самостоятельно определять последовательность выполнения несложных работ, освоили основы использования технической и технологической документации. Обучая учащихся на выпуске сложной продукции, важно умело и доходчиво раскрывать им конкретные вопросы экономики учебно-производственного процесса, в котором они участвуют: нормы времени и выработки; Себестоимость продукции её структура; отпускная цена изделия и её составляющие; прибыль, получаемая училищем от реализации продукции и тд. При проведении вводного инструктирования основное внимание обращает на наиболее сложные технологические переходы, новые ещё незнакомые учащимися приемы и способы выполнения работы, особенно способы и процессы установки, выверки, регулировки, отладки.
Формирование  профессиональной самостоятельности. Предметом особой заботы мастера в период выполнения сложных работ комплексного характера является формирование у учащихся профессиональной самостоятельности. Самостоятельность, как и другие качества учащихся – будущих квалифицированных рабочих, нужно специально формировать, отрабатывать. В этом одна из учебных целей обучения на выпуске сложной продукции. Стихийная, неуправляемая выработка этих качеств методом «проб и ошибок» - очень длительный и бессистемный подход, который зачастую приводит к противоположным результатом. Формирование профессиональной самостоятельности –это элемент процесса обучения и воспитания, для него характернаопределенная методика.
Развитие способностей принимать решения. Важной задачей, которую мастер решает, воспитывая у учащихся профессиональную самостоятельность и самоконтроль, является приучение их принимать в ходе работы обоснованные решения. В этих целях мастер, наряду с контролем «что делал» и «как делал», особое внимание уделяет контролю «почему так делал». Такой подход к инструктированию учащихся способствует повышению их сознательности, стимулирует активность, развивает техническое мышление, потребность в использовании теоритических познаний в практических условиях, развивает способность и стремление к рационализации. Большой эффект в этом дает применение деловых производственных игр, решение ситуационных и управленческих задач.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
План урока  спецтехнологии.
 
Группа: 21
Тема урока: Ремонт генератора ВАЗ 2110. Замена щеткодержателя и конденсатора.
Цели урока:
-обучающая: Дать понятие  о генераторе. Ознакомить с устройством  генератора.
-развивающая: Продолжить  развитие интереса к изучению  устройства автомобилей.
-воспитательная: Продолжить  формирование технологической культуры.
Тип урока – комбинированный.
Межпредметные связи: электротехника, физика, черчение, ПО.
Комплексно-методическое обеспечение: плакат «Устройство генератора», генератор  в разрезе, видеоматериал, тесты  для с/р по пройденному материалу
Ход урока:
Здравствуйте. Прошу всех садиться. Староста группы, объявите присутствующих! Приступаем к уроку.
На прошлом занятии  мы изучили систему электрооборудования  автомобилей в общих чертах. Вопросы: Что входит в эту систему? Как  вы думаете, для чего предназначена  АКБ, а генератор?
Открываем тетради и записываем конспект. Тема нашего сегодняшнего урока: «Генератор. Замена подшипников ротора генератора».
Назначение генератора.
Генератор предназначен для  обеспечения питанием электропотребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядка аккумуляторной батареи  при работающем двигателе автомобиля. Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи. Кроме того, напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генераторной установкой, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок.
Устройство генератора.
На рис. 1 показано устройство автомобильных генераторов переменного  тока типа 37.3701 с электромагнитным возбуждением и встроенными в крышку кремниевыми  диодами. Промышленность выпускает  трехфазные синхронные генераторы с  клювообразным ротором, контактными  кольцами, кремниевыми диодами и  встроенным регулятором напряжения, например, Г221, Г222, Г250, 37.3701, Г272, Г273 и  др, индукторные генераторы – бесконтактные  автомобильные генераторы переменного  тока с электромагнитным возбуждением для автомобилей и сельхозмашин, например, 2102, 3701, бесщеточные автомобильные  генераторы переменного тока с укороченными полюсами, например, 45.3701, 49.3701.
В настоящее время на смену  автомобильным генераторам постоянного  тока пришли генераторы переменного  тока, которые удовлетворяют выше перечисленным требованиям (таблица 1). Генераторы Г 250-А, Г 270-А от генератора Г 250 отличаются сепараторами, что предупреждает  выброс смазки на контактные кольца, и  герметизированной установкой кремниевых диодов в алюминиевые оребренные теплоотводы.
В 24-В автомобильном генераторе Г 270-А обмотка возбуждения и  каждая катушка обмотки статора  намотаны более тонким проводом с  большим числом витков. Сердечник  статора 21 (рис. 1) для уменьшения нагрева  вихревыми токами набирают из тонких стальных пластин, изолированных друг от друга лаком.

Рис. 1 Общий вид автомобильного генератора переменного тока
:
1 и 19 – алюминиевые  крышки; 2 – блок диодов выпрямителя; 3 –вентиль выпрямительного блока; 4 – винт крепления выпрямительного  блока; 5 – контактные кольца; 6 и  18 – задний и передний шарикоподшипники; 7 – конденсатор; 8 – вал ротора; 9 и 10 – выводы; 11– вывод регулятора  напряжения; 12 – регулятор напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька; 15 – шкив  с вентилятором; 16 – полюсный  наконечник ротора; 17 – дистанционная  втулка; 20 – обмотка ротора; 21- статор; 22 – обмотка статора; 23 – полюсный  наконечник ротора; 24 – буферная  втулка; 25 – втулка; 26 – поджимная  втулка
Внутренняя поверхность  статора имеет 18 пазов, в которые  укладывают 18 катушек обмотки. Катушки  распределены на три фазы и включены по схеме «звезда». В каждой фазе включено по шесть катушек.
Концы катушек присоединены к трем изолированным зажимам  или к зажимам блоков диодов выпрямителя. Ротор состоит из двух стальных шести-полюсных наконечников 10. Наконечники одной  половины ротора с северной магнитной  полярность входят между наконечниками  второй половины ротора с южной магнитной  полярностью. Катушка обмотки возбуждения 20 расположена между полюсами наконечниками. Оба конца этой обмотки присоединены к двум медным контактным кольцам 5. Две щетки установлены в щеткодержателях  и прижимаются к контактным кольцам  пружинами. Изолированная от корпуса  щетка соединена проводником  с зажимом «Ш», другая щетка соединена  на массу. Крышки 1 и 19 имеют прорези  для движения воздуха, нагнетаемого крыльчаткой 15 шкива. Подшипники 6 и 18 защищены сальниками. На задней крышке 1 установлен зажим (-) и зажим (+).
Основные виды неисправностей генератора.
Неисправность генератора определяют по контрольной лампе, вольтметру, амперметру. Основными неисправностями генератора, характерными для многих автомобилей, являются следующие: при включении зажигания не загорается контрольная лампа, контрольные приборы работают, вольтметр показывает нормальное напряжение при работе двигателя. Причинами неисправностей в этом случае могут быть:
обрыв в цепи питания контрольной  лампы;
перегорание контрольной  лампы.
При включении зажигания  не загорается контрольная лампа, контрольные  приборы не работают. Причинами могут  быть:
перегорание предохранителя в монтажном блоке;
обрыв в цепи питания комбинации приборов;
не срабатывает реле зажигания  или выключатель.
После запуска двигателя  контрольная лампа горит, стрелкавольтметра  находится в красной зоне в  начале шкалы, после нажатия и  отпускания педали дроссельной заслонки контрольная лампа гаснет и вольтметр  показывает нормальное напряжение. Причиной неисправности может быть то, что  генератор не возбуждается на малых  оборотах двигателя из-за отпайки  дополнительных резисторов в монтажном  блоке.
При работе двигателя контрольная  лампа горит, стрелка вольтметра находится в красной зоне в  начале шкалы или постепенно отклоняется  в начало шкалы. Причинами могут  быть:
короткое замыкание или  обрыв в диодах питания обмотки  возбуждения;
повреждения регулятора напряжения — короткое замыкание между выводами «В» и «Ш»;
обрыв в одном или нескольких вентилях;
обрыв или межвитковое  замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу»;
короткое замыкание на «массу» выводов обмотки возбуждения  генератора.
При работе двигателя контрольная лампа не горит, стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы или постепенно отклоняется в начало шкалы. Причины могут быть следующими:
отсутствие контакта между  выводами «В» и «Ш» регулятора напряжения и выводами щеток;
износ или зависание щеток;
окисление контактных колец;
повреждение регулятора напряжения — обрыв цепи между выводом  «Ш» и «массой»;
отсоединение провода  от вывода «В» щеткодержателя;
короткое замыкание в  положительных вентилях;
от контактных колец отпаялись  выводы обмотки возбуждения.
При работе генератора слышен повышенный шум. Причинами могут  быть:
ослабление гайки шкива  генератора;
повреждение подшипников  генератора;
короткое замыкание в  одном из вентилей генератора;
межвитковое замыкание или  замыкание на «массу» обмотки  статора.
 
Последовательность  замены щеткодержателя и конденсатора генератора ВАЗ 2110.
 
1. Отсоедините провод  от клеммы «–» аккумуляторной  батареи
2. Отсоедините колодку  с проводом от вывода «D»  генератора и провод от контактного  болта (вывод «В+»).
3. Отжав три защелки,  снимите пластмассовый кожух.
4. Отверните два винта  крепления щеткодержателя.
5. Осторожно выньте щеткодержатель, чтобы не повредить щетки, и  отсоедините от него колодку  с проводами.
6. Отверните гайку крепления  контактного болта.
7. Снимите пружинную шайбу.
8. Снимите дистанционную  шайбу и отсоедините наконечник  провода конденсатора от контактного  болта.
9. Отверните винт крепления  и снимите конденсатор с генератора.
10. Проверьте исправность  регулятора напряжения. Подсоедините  контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «+» на  клемму, а «–» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа  должна гореть.
11. Затем подайте напряжение 15–16 В – лампа должна погаснуть.  Если лампа горит или не  горит в обоих случаях, то  регулятор со щеткодержателем  неисправны и их нужно заменить
12. Проверьте легкость  перемещения щеток в щеткодержателе  и их выступание. Если щетки  выступают из щеткодержателя  менее чем на 5 мм, замените регулятор  напряжения со щеткодержателем.  При обнаружении на щетках  сколов и трещин также замените  регулятор.
13. Исправность конденсатора  можно проверить мегометром или  тестером (по шкале 1–10 МОм). Подсоедините  щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор показывает  бесконечность. В момент подключения  сопротивление уменьшается, а  затем возвращается опять в  бесконечность. В этом случае  конденсатор исправен. Неисправный  конденсатор надо заменить. Емкость  конденсатора 2,2 мкФ ±20%
14. Установите конденсатор  и щеткодержатель в порядке,  обратном снятию. Обратите внимание, конденсатор должен быть точно  сориентирован относительно установочного  выступа на крышке, иначе щеткодержатель  не встанет на место
 
 
 
 
Урок производственного  обучения
 
Тема программы: Ремонт подвески.
Тема урока: «Замена щеткодержателя и конденсатора генератора ВАЗ 2110».
Дата: 26.10.2011.
Группа: 21
Продолжительность урока: 6 часов.
Цели урока:
- обучающая: Научить учащихся  осуществлять замену щеткодержателя и конденсатора, сформировать у учащихся навыки и привычки её осуществления.
- развивающая: Продолжить развивать самостоятельность при выполнении работ.
- воспитательная: Формирование интереса к работе потребности использования в работе все новое.
Форма организации обучения: Бригадная.
Тип  урока: По выполнению комплексных работ.
Межпредметные связи: Спецтехнологии, электротехника.
Метод обучения: Словестные, наглядные, практические.
Материально-техническое  оснащение: Генератор, омметр, отвертка плоская, конденсатор, щеткодержатель, ключ 8мм.
Средства наглядности: Макеты, стенды, плакаты.
 
План урока
 
Время
Этапы урока
Описание деятельности
Мастера
Учащегося
1Организационная часть
8:00 – 8:10
1.1Организация внимания.
1.2Приветствие учащихся
1.3Проверка готовности  к уроку:
-выявление отсутствующих
-проверка спецодежды
 
Приветствие мастера
Демонстрация готовности к уроку, рапорт дежурного 
2Вводный инструктаж
8:10 – 8:40
2.1Сообщает тему урока,  цели урока, задачи урока.
2.2Актуализазия опорных  знаний индивидуальный опрос и
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.