Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Стили поведения в конфликте

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Негосударственное Образовательное  Учреждение Высшего Профессионального Образования «Институт Психологии» 
 
 
 
 

 
Реферат

 
По дисциплине: Психология конфликтов и толерантности. 
На тему: Стили поведения в конфликте. 
 

 
 
Выполнил:   Сваринская М.М.

             гр. ППТЗ-21/11-ССб-1

Проверил:   Тристан В.Г.

Москва, 2012 г.

Содержание

стр.
Введение               3
1. Понятие конфликта и его признаки          5

2. Стили конфликтного поведения           7

   2.1 Техники «борьбы»            8

   2.2 Уход от конфликта          10

   2.3 Диалог как стратегия поведения в конфликте      12

Заключение            16
Список литературы           18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
     Проблема  возникновения, стилей конфликтного поведения  и эффективного разрешения конфликтов обладает огромной актуальностью в современном обществе. При этом интерес к данной теме проявляют не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги и все те, кто осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с людьми.
     Социологи в первых своих исследованиях  конфликтной проблематики представляли конфликт как патологию в функционировании общества, устройство которого виделось как стабильное и интегрированное. Следовательно, конфликт должен быть исключен из жизни общество как аномалия.
     Основания современной конфликтологии были заложены авторами систематических описаний процессов борьбы и конфликта в обществе, Марксом и Зиммелем. Впервые появились основания в представлении о позитивных функциях конфликта, что дало начало так называемому конфликтному функционализму.
     Маркс пишет о противоречиях и противостоянии частей социальной системы, о неизбежности борьбы, обреченности классового общества на противостояние. Зиммель уже вводит различение понятий борьбы и конфликта, рассматривая последний как переменную, интенсивность которой образует континуум с полюсами «конкуренция» и «борьба».
     Продолжением  работ Маркса и Зиммеля и концептуальной основой современной парадигмы конфликта стали исследования Дарендорфа и Козера. В этих работах произошло смещение акцента с теоретических описаний конфликта к практической работе с ними.
     В современной конфликтологии конфликт признается в качестве закономерной, естественной характеристики социальных отношений, также раскрывается возможность протекания конфликтов в разных формах (не только в деструктивных, но и в конструктивных), утверждается принципиальная возможность управления конфликтами.
     Конфликт  – это распространенная черта  общества, он неизбежен и должен рассматриваться как естественный фрагмент человеческого взаимодействия. Конфликт нужно рассматривать вовсе не как аномалию, а явление, которое содержит в себе позитивные возможности. Конфликт ведет к изменению, изменение ведет к адаптации, адаптация ведет к выживанию .
Конфликт, может быть, управляем таким образом, что его деструктивные последствия могут быть сведены к минимуму, а позитивные конструктивные возможности – к максимуму.
      Для эффективного управления конфликтом необходимо изучить конкретные стратегии поведения, особенности взаимодействия и приемы, используемые людьми в конфликтной ситуации.
 

1. Понятие конфликта и его признаки

 
     Конфликт (англ. conflict; от лат. conflictus – столкновение)
     В психологии под конфликтом как правило понимается актуализированное противоречие, столкновение противоположно направленных интересов, целей, позиций, мнений, взглядов субъектов взаимодействия или оппонентов и даже столкновения самих оппонентов. Трудности точной дефиниции конфликта связаны не только с различиями дисциплинарных подходов, но и с чрезвычайно широким разнообразием конфликтов.
     В связи с этим были предприняты попытки выделить ряд обязательных признаков конфликта:
     1) биполярность (носитель противоречия)
     Подразумевается наличие в любом конфликте  противостоящих тенденций. Идет ли речь о внутриличностном конфликте, межличностной или о межгрупповом – в любом случае в конфликте присутствуют две инстанции, противостоящие друг другу.
     2) активность, направленная на преодоление противоречия;
     Эта активность называется «столкновением», «несовместимостью», «противодействием» и т.д.
     3) субъектность (наличие носителей, выразителей конфликта)
     Этот  признак подчеркивает «социальность» конфликта, делая его «человеческим  явлением», отличая, например, от борьбы в животном мире.
     Существуют  многочисленные типологии конфликта, однако раскрытие их всех не является одной из задач данной работы.
     Необходимо  отметить, что при учете последствий  конфликта (для личности, группы) выделяют три важных функции конфликта: деструктивную, конструктивную и стабилизирующую.
     Деструктивная функция, предполагает, что конфликты расшатывают и разрушают установившиеся структуры, индивидуальные и групповые нормы, обесценивают ценностные ориентации, усиливают противоречия ситуации.
     Конструктивные  функция свидетельствует, что в конфликтах происходит перестройка, обновление структуры, овладение новыми функциями, установление новых связей, способствование жизнедеятельности личности или функционированию организации.
     Стабилизирующие конфликты также приводят к позитивным результатам, только не за счет перемен, а путем устранения отклонений и закрепления уже существующего.
     Таким образом, конфликт – это противоречие между субъектами ситуации, которые  проявляют активность, чтобы преодолеть это противоречие. Конфликт не всегда деструктивен, зачастую он выполняет конструктивную и стабилизующую функцию.
     Очень важную роль в конфликтной взаимодействии и исходе конфликта играют те стратегии и стиль поведения, которые избирают субъекты конфликта, в следующем параграфе остановимся подробнее на таких стратегиях.

2. Стили конфликтного поведения

 
     При возникновении конфликта универсальной  реакцией человека на возникающие противоречия, раздвоенность, дезинтеграцию (как в самом себе, так и в отношениях с другими людьми) является стремление преодолеть эту дисгармонию. Здоровый человек наделен стремлением к преодолению противоречий, возникающих как в его внутреннем мире, так и в пространстве его жизненной ситуации, включающей мир отношений со значимыми для него людьми.
     Традиционные стратегии поведения, избираемые участниками конфликта, различаются в зависимости от их ориентации на достижение своих собственных целей и / или ориентации на цели партнера. Эти стратегии можно считать признанными большинством конфликтологов, хотя разные авторы описывают их в различных терминах:
    Доминирование (конкуренция, соперничество, борьба, напористость);
    Уход (избегание, игнорирование);
    Уступчивость (приспособление);
    Сотрудничество (кооперация, интеграция);
Также часто к этому списку часто  добавляют еще одну стратегию, хотя многими она рассматривается также и как вариант сотрудничества:
    Компромисс
     Доминирование является попыткой решить внутри- или  межличностное противоречие с помощью  подавления одной их сторон конфликта  другой.
Избегание и уступчивость, хотя и имеют разное психологическое содержание, фактически направлены на уход от конфликтного взаимодействия.
     Стратегии сотрудничество и компромисс, используемые с целью поиска оптимального решения  проблемы, выработки точки зрения, интегрирующей противостоящие позиции, или компромисса, их примеряющего могут быть объединены собирательным понятием диалога.
     Несмотря  на то, что стратегии поведения  в конфликте обычно изучаются  и рассматриваются отдельно, однако нужно понимать, что конфликтное  взаимодействие очень сложного явление, в процессе которого одна стратегия может сменяться другой и переходить друг в друга. Так, первоначальные попытки договориться, не увенчавшиеся успехом, могут смениться «борьбой» сторон; напротив, неудачи «силового» решения вынуждают участников ситуации к переговорным вариантам разрешения конфликта.
     Для более глубокого анализа в конфликтном взаимодействии, разберем подробнее каждую из стратегий поведения.

2.1 Техники «борьбы»

 
     Сравнивая диалог и давление на партнера как  способы преодоления противоречий, нужно отметить, что в обоих случаях партнеры стремятся оказать влияние друг на друга, но в случае доминирования участники конфликта фактически не признают право другого на непринятие этого влияния и не стесняются в средствах своего воздействия друг на друга.
     Т. Котарбинский описывает основную идею борьбы – «создавай трудности противнику». Стороны используют разнообразные приемы, цель которых победить либо сорвать возможность успешного противодействия со стороны противника, то есть не дать победить противнику. К таким приемам относятся: «разжигание конфликта между членами коллектива, против которого ведется борьба», метод «проволочек» (откладывание решения) и «метод угроз», приемов «захвата врасплох» и «заманивание в ловушку».
     На  основании анализа литературы Э.А. Орлова и Л.Б. Филонов выделяют специфические механизмы влияния в конфликтной ситуации, как демонстрация усиления собственных ресурсов; выжидание, удержание предыдущего состояния (включая некоторые односторонние уступки); риск; принуждение; ложные маневры; дезинформация.
     Н.М. Коряк различает два типа приемов психологического давления. Во-первых, это приемы использования в своих целях мотивов оппонента (материальная заинтересованность, мотивы продвижения по службе). Создание ситуации выбора между достижений его целей конфликте и удовлетворением мотивов – психологическое давление на партнера. Второй тип приемов основан на создании угрозы Я-концепции оппонента, его представлениям о себе. Психологическое давление в данном случае осуществляется путем манипулирования чувством страха (страх оказаться в унизительном положении), чувством неуверенности в себе, вины.
     В трудовых коллективах выделяют такие  приемы доминирования в конфликте  как
    «психологическая редукция» (сведения возникшей конфликтной ситуации к «плохому характеру» участника, участников)
    противопоставление интересов работника с неподходящим поведением интересам всей группы, как следствие давление на него со стороны группы
    обвинение партнера по конфликту в преследовании «узколичных» интересов
    компрометация партнера
     Все эти вербальные приемы «силового» воздействия  на партнера являются типичными деструктивными приемами воздействия на партнера в конфликтной ситуации.
     Конструктивным спор становится согласно работам Кратохвила: конкретность, вовлеченность, коммуникация (хорошая обратная связь), «честная игра» (не допускаются «удары ниже пояса») .
     Стиль конкуренции, соперничества может  использовать человек, обладающий сильной  волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве с другой стороной и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы.
     Его можно использовать, если: исход  конфликта очень важен для  вас и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы; обладаете достаточной властью  и авторитетом и вам представляется очевидным, что предлагаемое вами решение - наилучшее;  чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять; должны принять непопулярное решение и у вас достаточно полномочий для выбора этого шага; взаимодействуете с подчиненными, предпочитающими авторитарный стиль. Однако следует иметь в виду, что это не тот стиль, который можно использовать в близких личных отношениях, так как кроме чувства отчуждения он ничего больше не сможет вызвать. Его также нецелесообразно использовать в ситуации, когда вы не обладаете достаточной властью, а ваша точка зрения по какому-то вопросу расходится с точкой зрения начальника.

2.2 Уход от конфликта

 
     В исследованиях реакций человека на экстремальные обстоятельства приводится немало примеров своего рода «ступора», возникающего при сильном стрессе, и физического ухода от необходимости принятия решений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.