Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Религиозные правовые системы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
САМАРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
 
Кафедра теории и истории государства  и права
 
 
Религиозные правовые системы
Курсовая  работа по дисциплине
«Теория государства и права»
 
 
Выполнил:
Курсант 1 курса 5 взвода
рядовой вн. службы
Егорова А.А.
 
 
Научный руководитель:
Доцент кафедры ТиИГиП, к.ю.н., доцент
майор внутренней службы
Н.Б. Маликова
 
 
Предварительная оценка______
Работа защищена «___»______2010г.
Оценка ___________
 
 
Самара 2010
Содержание
 
Введение  ……………………………………………………………………...….. 3
Глава I. Понятие и типология правовых систем ………………………………..5
§1. Понятие правовой системы ……………………………….…………………6
§2. Отличительные особенности основных правовых семей ………………….8
Глава II. Религиозные правовые системы ……………………………………..15
§1. Мусульманская  правовая семья ……………………………………………15
§2. Индусская правовая семья ………………………………………………….17
§3. Иудейская правовая семья ………………………………………………….20
§4. Каноническая правовая семья …………………………………...…………22
Заключение ………………………………………………………………………30
Список источников и литературы ……………………………………………...34
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Актуальность  настоящей работы предопределяются следующими основополагающими положениями. Право — феномен мировой цивилизации, в рамках которого сформировалось и действует множество современных правовых и политических систем. Чтобы понять правовое развитие в целом, как составную часть прогресса мировой культуры, необходимо такое философское понимание права, позволяющий соотнести правовую систему с конкретным историческим временем и регионом, национальной, религиозной спецификой той или иной цивилизации, с культурой общества. Именно для обозначения связи этих и иных факторов развития общества с правовым регулированием в его исторической перспективе необходим раздел правоведения, занимающийся изучением не только и не столько внутренней структуры (системы) права, сколько выяснением закономерного места последнего в общем контексте правового измерения человечества на основе анализа общего и особенного в социальных, политических, структурных, специальных юридических характеристиках национального права.
На сегодняшний  день в мире существует множество  правовых систем, каждая из которых  обладает отличиями характерными только этой системе. Само понятие «правовая семья» служит для обозначения нескольких правовых систем со сходными юридическими признаками, и это сходство является результатом их совместного исторического и логического развития.
Таким образом, существует ряд классификаций правовых систем, а в этих классификациях ряд семей различного права. Эта работа посвящена религиозным правовым системам, так как изучив их, мы сможем понять роль священных источников на формирование права и жизни общества в целом.
Объектом  исследования данной работы являются правовые семьи, а предметом исследования – отличительные особенности  и виды религиозных правовых семей.
При написании  данной работы использовались такие  методы, как метод диалектики, анализа, исторический и сравнительный метод.
Цель  курсовой работы – рассмотреть понятие  и виды различных правовых семей  религиозного права, а также изучить  их особенности и исторический путь возникновения.
Для этого  ставятся следующие задачи:
      Определить понятие правовой системы.
      Изучить отличительные особенности основных правовых семей.
      Выделить основные религиозные правовые семьи.
      Детально рассмотреть каждую религиозную правовую семью и присущие ей особенности.
Изучением рассматриваемой темы занимались такие  учёные, как Давид Р., Жоффре-Спинози К., Саидов А. Х., Марченко М.Н., Решетников Ф. М. и др.
Структура работы соответствует логике достижения поставленных задач. Работа включает в  себя: введение, основную часть, состоящую из двух глав и шести параграфов, заключение, список источников и литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава I. Понятие и типология правовых систем
 
В настоящее  время в мире насчитывается около  двухсот национальных правовых систем. Национальные, то есть индивидуальные правовые системы каждого государства, объединяются в правовые семьи - общего права, романо-германскую, обычно-традиционную, мусульманскую, индусскую. Иногда выделяется славянская правовая семья. В рамках той или иной правовой семьи возможно выделение групп правовых систем. Так, внутри романо-германской правовой семьи выделяют группу романского права (Франция, Италия, Бельгия, Испания, Швейцария, Португалия, Румыния, право латиноамериканских стран, каноническое или церковно-католическое право) и группу германского права (ФРГ Австрия, Венгрия скандинавские  страны и др.). Внутри англосаксонской  правовой семьи различают английскую правовую систему, правовую систему  США и право бывших англоязычных колоний Великобритании.
Классическими правовыми семьями является семья  общего права и романо-германская (континентальная).
Для правовой семьи общего права характерно преобладание в качестве источника права судебного  прецедента и отсутствие кодифицированных отраслей права. Основные принципы в  организации этой правовой семьи  сложились в Англии в XIII в. и сохранились  до сих пор.
Исторические  корни романо-германской правовой семьи  относятся к римскому праву (I в.до н.э.- VI в. н.э.). В качестве основного  источника она использует писаное  право, то есть юридические правила (нормы), сформулированные в законодательных  актах государства.
Традиционные  правовые системы построены на обычном  праве (Япония, государства Тропической  Африки и др.).
Религиозные правовые системы - мусульманская и  индусская правовые семьи. В основе религиозной правовой системы лежит  определенное вероучение. Так источниками мусульманского права являются Коран (священная книга ислама, состоящая из высказывании пророка Магомета) сунна (священное предание о жизни пророка) и иджма (комментарии ислама, составленные его толкователями). Таким образом, существует ряд классификации правовых систем, а в этих классификациях ряд семей различного права. Эта работа посвящена религиозным правовым системам и в частности мусульманскому и индусскому праву, поэтому подробно рассмотрим именно эти системы.
 
§1. Понятие правовой системы
 
Познание  сущности и роли права в жизни  требует широкого подхода к правовым явлениям во всем их многообразии и  взаимодействии между собой, а также  учета функциональных свойств правовых явлений по отношению к человеку, государству, обществу. Вместе с многочисленными  определениями понятия права  отражающими и раскрывающими  его существенные черты, в научном  проведении было обосновано и утвердилось  понятие "правовая система".
Правовая  система - это основанная на государственной  воле господствующего класса или  всего общества совокупная связь  права, правосознания и юридической  практики. Это понятие охватывает широкий круг правовых явлений, включая  нормативное, организационное, социально-культурные аспекты, стороны правового феномена.
У отдельных  авторов содержаться разные взгляды  на элементы правовой системы, но в  основных положениях эти взгляды  совпадают. В работах российских ученых структура правовой системы  характеризуется тремя группами правовых явлений. Во-первых, это юридические  нормы, принципы и институты; во-вторых, совокупность правовых учреждений; в-третьих, совокупность правовых взглядов, представлений, идей, свойственных данному обществу, правовая культура.
Близкая к этой характеристика элементов  правовой системы содержится в книге  американского исследователя Л. Фридмена "Введение в американское право", где выделены правовые явления, объединенные также в три группы. Первая группа, называемая автором "структура", включает принципы правовой системы  и правовые учреждения; вторая - "сущность" объединяет нормы и образы поведения  людей внутри правовой системы, решения, "живой закон", нормы, которые  принимаются; третья группа "правовая культура" включает отношения людей  к праву и правовой системе, идеалы и ожидания в правовой системе  общества. Правовая культура, по мнению Фридмена, это та часть общей культуры общества, которая имеет отношение  к правовой системе.
Некоторые правоведы толкуют правовую систему, как право в "широком смысле", объединяют в качестве основных элементов  этой сложной структуры правосознание, нормы права, правоотношения, правовые учреждения, правовую культуру. Правовая система каждого государства  отражает закономерности развития общества, его исторические "национально-культурные" особенности.
Каждое  государство имеет свою правовую систему, которая имеет как общие  черты с правовыми системами  других государств, так и отличия  от них, то есть специфические особенности. Возникновение и история развития правовой системы государства свидетельствует  о том, что на содержание и динамику правовой системы воздействует вся  духовная культура общества: религия, философия, мораль, художественная культура, наука. На правовую систему большое  влияние оказывает политика, политическая культура.
 Современная  правовая карта мира раскрывает  многообразие правовых систем  и в тоже время свидетельствует  о стремлении государств к  сближению, единству в законодательстве, правоприменительной деятельности в сфере регулирования рыночных отношения, охраны окружающей среды, в регулировании других сфер общественной и государственной жизни. Расширению взаимодействия правовых систем способствует Организация Объединенных Наций, насчитывающая в настоящее время свыше 180 государств-членов. Этот процесс стимулируют также законодательные акты суверенных государств, закрепляющие приоритет действия международных актов, относящихся к правам человека, к мирному урегулированию конфликтов между государствами.
Правовые  системы по сходству, единству их элементов  объединяются в группы, "правовые семьи". Группировка правовых систем в "правовые семьи" осуществляется на основе юридического подхода, при  котором за основу берутся источники  права, или частное или публичное  право, другие юридические качества.
В древнем  мире самой развитой правовой системой было римское право, юриспруденция  Древнего Рима. Рецепция римского права  стала важнейшей составной частью формирования в средневековой Европе романо-германской правовой системы, "правовой семьи". Свои ценности, особенности  присущи правовой системе, сформировавшейся в Англии и ставшей основой  семьи общего права. На формирование индусского, иудейского, а также  мусульманского права решающее воздействие  оказала религия.
Таким образом, существует несколько точек на классификацию  правовых систем настоящего и недалекого прошлого.
Теперь рассмотрим более подробно основные правовые семьи.
 
§2. Отличительные особенности основных правовых семей
 
Единой  классификации правовых систем не существует по схожей причине: ученые основываются на разных видах критериев. Наиболее широкой известностью и популярностью пользуется классификация, созданная Рене Давидом. Рассмотрим отличительные черты каждой из них.
Особенности романо-германской правовой семьи.
Романо-германская правовая семья сформировалась в  континентальной Европе. Первым периодом формирования этой семьи считается  период до XIII века, когда только собирались материалы, но еще не было попыток  провести их синтез, когда не было еще  какой-либо системы. Второй период начался  с возвращения изучения в университетах  римского права. Третий период начинается с распространения романо-германской правовой системы за пределами Европы. К семье романо-германского права  относятся правовые системы государств континентальной Европы, Латинская  Америка, значительная часть Африки, страны ближнего Востока.
Романо-германская правовая семья сложилась на основе изучения римского права в итальянских, французских и германских университетах, создавших в XII – XVI веках на базе Свода законов Юстиниана общую  для многих европейских стран юридическую науку1. Однако многие компаративисты переоценивают степень влияния римского права на всю систему романо-германского права. Римское право оказывало разное воздействие на процесс формирования и эволюции правовых систем романо-германской семьи. В Германию римское право пришло гораздо позднее, чем во Францию и Англию, - в XV веке. В Германии оно почти подавило национальную правовую систему, в отличие от других стран этой семьи, из-за феодальной раздробленности, слабой централизации власти и влияния римско-католической церкви.
Труды ученых-юристов  наряду с другими источниками  права имеют большое значение в романо-германском праве. Согласно сложившейся в этой семье концепции, право не должно быть лишь профессиональным достоянием юристов и служить  лишь основанием для существования  их как класса. Право не стоит особняком от всего, что прямо не касается юриспруденции, оно связано с любой сферой общественной жизни2. В процессе формирования  и развития права исходят не из конкретных судебных решений , а из определения общих принципов и правовых доктрин.
В странах  романо-германской правовой семьи  считается, что для юриста лучшим способом установления справедливого, соответствующего праву решения, является обращение к закону как к важнейшему источнику права. Это мнение установилось с XIX века, когда в большинстве государств романо-германской семьи были приняты кодексы и писаные конституции. Закон рассматривался как лучший технический способ установления четких норм.  Правовая норма перестала выступать лишь как средство решения конкретного случая, ее понимают как правило поведения, обладающее всеобщностью и имеющее более серьезное значение, чем только лишь ее применение судьями в конкретном деле3. В отличие от стран англосаксонской правовой семьи, здесь норма права не создается судьями4. Приоритет всегда отдается не «судейским» нормам, а нормам статутного права.
Для большинства  правовых систем романо-германского  права характерно деление их на отрасли  и институты права. Оно имело  огромное не только теоретическое, но и практическое значение. Наиболее важной классификацией норм в праве  этой семьи является разделение их на нормы публичного и частного права. Такое разделение обусловлено в  основном влиянием римского права на процесс формирования и развития романо-германского права. На данный момент существует несколько десятков доктрин относительно этого разделения. Наблюдается рост общей тенденции  усиления роли публичного права за счет ослабления права частного5.  Практический характер разделения права  романо-германской семьи на публичное и частное отображает существование двух различных иерархий судебных органов6.
Кодификация права, начавшаяся в странах Западной Европы в Средние века,   сильно повлияла на характер и процесс развития романо-германского права. Кодификация  романо-германского права выделяется тем, что имеет глубокие и прочные  исторические корни, проявляется как  своеобразная юридическая техника, имеет глобальный характер и свою собственную идеологию7.  Суть идеологии заключалась в том, чтобы, преобразуя, а иногда и аннулируя существующее на данный момент право, создать новую правовую реальность. Положительная роль кодификации заключалась в том, что благодаря ей исчезли многочисленные юридические архаизмы и множественность обычаев, мешавших практике8.  Недостатки  ее в следующем: она упустила университетскую традицию «обучить поискам справедливого права, предложить право – образец,  а не систематизацию или комментарии права той или иной страны»; способствовала юридическому позитивизму, усиленному национализмом.
В системе  романо-германского права четко  проведены различия между гражданским  и коммерческим правом. Во Франции  и некоторых других странах это  привело к возникновению коммерческих судов и созданию актов коммерческого  права. Наряду с гражданскими кодексами  есть и торговые, например, в Бельгии (1807 г.), в Германии (1897 г.), во Франции (1807 г.), в Австрии (1862 г.) и многих других странах9.
Особенности англосаксонской правовой семьи.
В основу права англосаксонской семьи  изначально были заложены решения королевских  судов. Конечно, законы, принимаемые  парламентом, играют важную роль, но уже в процессе   подготовки и принятия парламентских актов обязательно учитываются уже существующие судебные решения10.  Однако ошибочно полагать, что существует приоритет «судейских» норм перед статутными и конституционными нормами11
С конца XIII века и до первой половины XVI систематически  издавались  в специальных «Ежегодниках»  судебные отчеты. В XVI веке они были заменены частными отчетами, а в XIX веке «Судебными отчетами», в которых  публиковались  судебные прецеденты. В связи с доминирующей ролью  прецедентного права в англосаксонской  семье  законодательство  входящих в нее стран до  XIX века представляло собой гору неупорядоченных и  плохо согласованных между собой правовых норм12.
В отличие  от романо-германской семьи, англосаксонская  испытала слабое влияние римского права. Последнее имело   преимущественно  частный характер, поэтому не могло  быть использовано королевскими судами.  В Англии  существовали местные  традиции и обычаи, которые были несовместимы с  нормами, институтами, доктринами и принципами римского права, а потому препятствовали его укоренению. Эволюционное развитие Англии не вызывало необходимости перенимать римское  право.
Относительно  слабое развитие законодательства давало  возможность судам формировать  в процессе своей деятельности не только нормы материального, но и  процессуального права , уделять  повышенное внимание не столько  самому судебному решению, сколько порядку и процедуре его принятия13.  Вплоть до XIX века главным для английского юриста было найти форму иска обращения в Королевский суд для избежания тех препятствий процедурного характера, которые могли встретиться ему на этом пути. Самая большая трудность состояла в возбуждении самого судебного процесса14. Следовательно, для всех юристов англосаксонской семьи аспекты  процессуального права особенностями развития  государственно-правовой жизни Англии и других стран  все больше выдвигались на второй план.
Судебная  власть Англии и ряда других стран  англосаксонской правовой семьи  довольно действенна и самостоятельна. Эта власть обладает прерогативой в  процессе создания не только материального  права, но и судебных процедур. Суды обладают неоспоримым правом осуществления  правосудия. На суды возлагаются широкие  и действенные полномочия, позволяющие  оказывать огромное влияние на процесс  развития правовой системы, на само общество и государство.
В отличие  от других правовых семей, судебный процесс  в странах англосаксонской правовой семьи носит  обвинительный характер.  В соответствии с уголовно-процессуальными  и гражданско-процессуальными нормами  обязательства по сбору доказательств  налагаются на участников процесса, а  суд  остается нейтральным, заслушивает  и оценивает аргументы обеих сторон15.
Особенности семьи религиозного права.
Правовые  системы многих стран Азии и Африки не обладают той степенью единства, которая свойственна ранее охарактеризованным правовым семьям. Однако у них много  общего по существу и форме, все они  основываются на концепциях, отличающихся от тех, которые господствуют в западных странах. Конечно, все эти правовые системы в какой-то мере заимствуют западные идеи, но в значительной мере остаются верны взглядам, в которых  право понимается совсем иначе и  не призвано выполнять те же функции, что в западных странах. Считается, что принципы, которыми руководствуются  незападные страны, бывают двух видов:
1. признается  большая ценность права, но  само право понимается иначе,  чем на Западе, имеет место  переплетение права и религии;
2. отбрасывается  сама идея права и утверждается, что общественные отношения должны  регламентироваться иным путем.
К первой группе относятся страны мусульманского, индусского и иудейского права, ко второй страны Дальнего Востока, Африки и Мадагаскара. Не существует идеальной правовой модели, которая одинаково подходила бы для всех стран. В последнее время, в результате развития международного права, торговых и экономических связей между странами наблюдается тенденция к сближению правовых систем различных стран. Так в странах "общего права" все большее значение приобретает кодификация, а в странах континентального права - наоборот судебный прецедент.
Также не трудно увидеть, что даже принадлежность стран к одной и той же крупной  правовой семье, отнюдь не исключает  существенных различий между национальными  правовыми системами этих стран. Так как данная работа посвящена религиозным правовым семьям, рассмотрим их более подробно.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава II. Религиозные правовые системы
§1. Мусульманская правовая семья
 
Мусульманское право представляет собой систему  норм, выражающих в религиозной форме  волю и интересы религиозной знати, которые изначально санкционировались  и поддерживались демократическим мусульманским государством16. Сложившись еще в VII – X веках в период становления и развития феодальных отношений в Арабском халифате, мусульманское право неизменно выступает как одна из сторон ислама.
Согласно  догмам ислама, мусульманское право  происходит от Аллаха, который открыл это право и довел его до всего общества через пророка  Мухаммеда, личность которого занимает важное место в религиозной доктрине ислама.
Основной  источник – Коран, главная священная  книга мусульман, в которой собраны  в основном заповеди общего характера  относительно молитвенных ритуалов, поста, паломничества. Мусульманские  юристы не воспринимают Коран ни в  качестве книги права, ни в качестве кодекса права, так как отдельные  положения, содержащиеся в нем, недостаточны для кодификации. Коран является моральной и религиозно-философской  основой мусульманского права. Большинство  норм Корана очень обширно и неимперативно: это оставляет огромные возможности  для проявления в установленных  ими религиозных рамках правовой инициативы17.
Также важнейшим  источником является Сунна – сборник  адатов, традиций относительно действий и высказываний Мухаммеда, обработанных известными в VII – IX века богословами  и юристами. Сунна – своеобразный итог толкования Корана, она не содержит каких-либо ярко выраженных нормативных  положений, четких указаний на права  и обязанности сторон.
Иджма –  согласованное заключение древних  правоведов об обязанностях правоверных. Она выступает в качестве своеобразного  способа восполнения пробелов в  мусульманском праве в тех  случаях, когда ни Коран, ни Сунна  не могут дать убедительного ответа на возникающие вопросы.
В юридической  литературе относительно мусульманского права говорится об ограниченном характере аналогии18.
Согласно  теории мусульманского права государство  не может создавать право, законодательствовать. В лице своего главы оно может  лишь издавать административные акты и следить за правильным осуществлением правосудия.
Приспособление  мусульманского права к изменяющимся условиям происходило не только при  помощи актов суверена, но и при  помощи обычаев, соглашений, юридических  стратагем и фикций. Не все обычаи согласуются с мусульманским  правом, те же, которые согласуются, дополняют его и расширяют  сферу его применения. Так же, как и обычаи, соглашения не являются источниками права, однако играют важную роль в его эволюции. Суть стратагем  и фикций заключается в том, чтобы  учитывать прежде всего букву, а  не дух закона, внешние обстоятельства рассматриваемых дел, а не побудительные  мотивы, обходить всякого рода приемами и оговорками действующие нормы мусульманского права19.
В последнее  время в сферах, которые не затрагивают  персональный статус (лицо, семью, наследование), применение норм мусульманского права  уступило место применению норм, заимствованных в романо-германской или англосаксонской  семьях. Во многих мусульманских странах  вестернезированы конституционное, административное, уголовное, трудовое права20. В связи с этим произошел упадок традиционных судов. Для применения шариата, как и для применения современных кодексов, теперь приходится обращаться к юристам, получившим западное образование. Это ситуация угрожает мусульманскому праву гораздо больше, чем принятие кодексов.
Мусульманское право - это не только одна из старейших  и наиболее распространенных в мире религиозно-правовых систем, но и значительная часть мировой правовой культуры, поэтому изучение проблем мусульманского права является достаточно актуальным вопросом науки сравнительного правоведения, требующим разностороннего подхода  к его изучению. В настоящее  время в мире происходят процессы интеграции и взаимодействия между  странами, а, значит, интерес к изучению правовых систем других стран не угасает, а напротив, все более усиливается. В полной мере это относится и  к странам исламского мира.
 
§2. Индусская правовая семья
 
Индусское право составляет систему религиозно-традиционной семьи и является древнейшим в  мире. Это не право Индии, а право  общины, которая в Индии, Пакистане, Бирме, Сингапуре и Малайзии, а  также в странах на восточном  побережье Африки, преимущественно  в Танзании, Уганде, Кении, исповедующей индуизм. Как и ислам, индуизм  обязывает своих последователей помимо принятия на веру определенных религиозных догм и к определенному  миропониманию.
В настоящее  время индусское право распространяет - 300 - 350 миллионов индусов. Подавляющее большинство из них проживает в республике Индия. Индия является одной из крупнейших стран мира. Ее население, мало того, что очень велико, но еще и многонационально, поэтому существуют различия во внешнем облике, языке, обычаях. Религия занимает в жизни индийцев одно из важнейших мест, поэтому законодательство индии идет в соответствии с канонами религиозного права.
Государственной религией считается индуизм, его  исповедуют 83 % населения, около 12 % отдают предпочтение исламу, остальные исповедуют другие религии. Индия долгое время  была колонией Англии и только в 1947 г. английский парламент утвердил Закон  о независимости Индии. После  этого вместо Британской Индии образовалось два доминиона - Индийский союз и  Пакистан. Этот раздел произошел из-за религиозных убеждений. Религиозные  разногласия привели к кровавой войне, особенно тяжелые последствия  были в Пенджабе. Индуизм является национальной религией индийцев, так  как она здесь зародилась и  распространилась в пределах индии.
Главная идея индуизма - учение о перевоплощении души, которое происходит в соответствии с кармой, то есть живой облик  в будущей жизни является воздаянием за хорошее или плохое поведение, за поступки в этой жизни. Если ты добродетельный человек, все воплощения приведут мокше, после чего перевоплощения больше не происходят. "Поэтому для правоверного индуса главным является приверженность не доктрине, а традиционному общественному укладу".
Население страны делится на касты. Каждой касте  соответствует определенный круг профессий  и образ жизни. Впервые о кастах упоминается в "Риг-Веде". До того, как появились касты, существовали варны: высшая - брахманы, куда входили  жрецы; затем шла варна военных - кшатрии; земледельцы и торговцы составляли варну вайшьев, и, наконец, самыми низшими считались люди, относившиеся к варне шууров. Принадлежность индуса к той или иной касте определяется еще с его рождения по касте  его родителей. Образ жизни каждого  индуса должен соответствовать дхарме нравственном кодексу. Хотя и считается, что, несмотря на национальность, касту, все индийцы равны, но на самом  деле эти различия еще весьма ощутимы. Например, человек, принадлежащий к  одной из высших каст, никогда не возьмется за работу мусорщика, даже если будет умирать с голоду. Велика роль кастовых традиций и в брачно-семейных отношениях. В основном не сами молодые выбирают себе пару, а это делают за них родители. Также до сих пор сохранились семьи, состоящие из разных поколений и имеющих общую собственность. Нормальные семьи стали более или менее обычными только в городах.
Большинство населения придерживается традиции, запрещающей разводы и вторичные  браки вдов, хотя это давно уже  отменено законами Индии. С самого начала индийской государственности общественный строй Индии состоял из групп. "Весьма любопытно, что на протяжении длинного отрезка времени индийской  истории великие люди не раз предостерегали против жречества и строгой кастовой системы, против них возникали мощные движения; тем не менее медленно и почти неощутимо, словно это  было предначертанием судьбы, касты  росли, распространялись и зажали в  своих губительных тисках все  области индийской жизни. Мятежники, восставшие против каст, имели много  сторонников, однако с течением времени "группа их последователей сама становиться  кастой".
Огромную  роль среди индусов играет обрядовая  чистота, отрицательным следствием которой является высокомерие, отказ  есть вместе с представителями других каст. Последний обычай живуч среди  всех каст. "Это стало признаком  общественного положения, и члены  низших каст цепляются за это еще  упорнее, чем члены высших. В настоящее  время в высших кастах стали отказываться от этого обычая, но среди низших каст он по-прежнему соблюдается".
Браки между  представителями разных каст также  запрещаются. В обычной индусской  семье, где живут несколько поколений  родственников, собственность общая, и все получают наследство на равных правах. Главой семьи считается старший  родственник или отец. Иногда происходит раздел имущества среди членов семьи, если это необходимо, но общая собственность  гарантирует прожиточный уровень  всем, как работающим, так и неработающим. Выходя замуж, женщина меняе
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.