Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основы и формы оптимизации НДС

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?27
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 
КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
 
Кафедра финансов и бухгалтерского учета
 
 
К У Р С О В А Я     Р А Б О Т А
 

По дисциплине: «Налоги и налогообложение»

 

 

На тему: «Основы и формы оптимизации НДС»

 
 
 
        
                                      Выполнил:
                                Студент ЭФ
                                Группы 5415
                                Фаттахов Р.Я.
                                № зач. книжки 5050635
 
                                        Руководитель:
                                        К.ю.н., доцент
                                        кафедры ФиБУ
                                        Магизов Р.Р.
 
 
 
 
 

Набережные Челны – 2009


СОДЕРЖАНИЕ
 

ВВЕДЕНИЕ              3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ              6
1.1. Экономическая сущность и значение НДС              6
1.2. Нормативно-правовая база взимания НДС              10
1.3. Перспективное развитие НДС в России              12
2. ПРАКТИКА ВЗИМАНИЯ НДС НА ООО «Сармантранссервис»              15
2.1. Краткая характеристика ООО «Сармантранссервис»              15
2.2. Порядок формирования налогооблагаемой базы по НДС на ООО «Сармантранссервис»              15
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НДС НА ООО «Сармантранссервис»              21
3.1. Методы оптимизации НДС              21
3.2. Проблемы и основные направления реформирования механизма исчисления и уплаты НДС              26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ              31
Список использованной литературы              34
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………..….36
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

Налог на добавленную стоимость – это федеральный налог, который был введен в действие с 1 января 1992г. НДС  один  из  важнейших  федеральных  налогов и стоит на первом месте, превосходя по размеру все налоговые доходы.

Реформирование налога на добавленную стоимость – одна из самых острых проблем, стоящих перед налоговыми органами. Однако она присуща не только России: с подобными трудностями сталкиваются и в других странах. Применяемые в настоящее время налоговыми органами методы усиления и совершенствования налогового контроля должного положительного эффекта не дают.
Решение проблемы НДС не в наращивании контроля над налогоплательщиками и предоставление дополнительных полномочий государственным органам, а в создании равных условий, что предполагает уплату налогов всеми налогоплательщиками. Налогоплательщики не меньше, чем государственные органы, заинтересованы в наведении порядка в сфере регулирования НДС.
Постоянное совершенствование законодательной базы по НДС, построение справедливого порядка налогообложения, борьба с незаконным возмещением НДС из бюджета позволят снизить привлекательность схем уклонения от налога.
Несмотря на постоянное совершенствование законодательной базы по НДС, при его администрировании возникает ряд проблем, с которыми приходится бороться путем реформирования налога.
Тема курсовой работы является актуальной, так как поиск  оптимальной системы налогообложения, прозрачность учета сумм НДС, своевременность уплаты налога – эта проблема, стоящая перед налоговыми органами, требует внимания и детального изучения.
Цель написания данной работы, исследование налога на добавленную стоимость, порядка его исчисления, уплаты и форм его оптимизации.
Достижение указанной цели курсовой работы потребовало постановки и решения следующих задач:
- описать сущность и значение НДС;
- рассмотреть основные методы оптимизации НДС;
- на практическом примере деятельности ООО «Камопрофильсервис» провести исчисление и уплату НДС;
- проанализировать проблемы и пути реформирования исчисления и уплаты НДС;
- рассмотреть зарубежный опыт взимания НДС и возможности его использования в России;
- выявить основные направления совершенствования взимания НДС.
Объектом исследования данной курсовой работы является ООО «Камопрофильсервис», основными направлениями деятельности которого выступает оказание транспортных услуг, то есть перевозка пассажиров.
          Предмет исследования – методы оптимизации НДС на предприятии.
Структура курсовой работы следующая: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
В первой главе содержится теоретический материал по сущности и значении НДС, нормативно-правовая база взимания НДС и перспективы развития НДС в России.
Во второй главе содержится краткая характеристика предприятия, практический материал по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость ООО «Сармантранссервис»: порядок формирования налогооблагаемой базы по НДС.
В третей главе содержатся пути совершенствования системы исчисления и уплаты НДС: методы оптимизации НДС и возможности их использования в России, проблемы и основные направления реформирования механизма исчисления и уплаты НДС.
Информационная база, которая использовалась при написании курсовой работы следующая:
-   теоретическая литература по НДС, исчислению и уплате;
-   периодическая литература с описанием существующих проблем;
-   материалы, полученные в ООО «Сармантранссервис»: формы бухгалтерской отчетности, планы работ, расчеты НДС, производственные отчеты, журнал доходов и расходов.
Имеется достаточно много учебных пособий, а также серьезных и актуальных публикаций, посвященных налогу на добавленную стоимость, порядку его исчисления и уплаты, в связи с чем возникает необходимость в упорядочении данной информации и отбора нужной. В периодической литературе, также содержится достаточно много материала по данной тематике.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
1.1. Экономическая сущность и значение НДС
Исторически возникновение налогов относится к периоду разделения общества на социальные группы и появление государства. Налоги представляют собой один из основных методов мобилизации государственных доходов. В условиях частной собственности и рыночных отношений налоги становятся главным методом сбора доходов в государственные бюджеты. Как часть распределительных отношений общества, налоги всегда отражают закономерности производства. Изменения функций и роли государства влияют на конкретные формы налоговых изъятий. С расширением функций феодального государства, образованием централизованных государств постепенно возрастает роль налогов в формировании государственной казны.
Из-за возросших фискальных нужд в результате существенного усиления роли государственного регулирования экономики после окончания Второй мировой войны западные страны не отказались от налогов на потребление. Вместо этого был избран другой путь – налог с оборота и налог с продажи были заменены налогом на добавленную стоимость. Разница между налогом с продаж и налогом на добавленную стоимость заключается в том, что налогом с продаж облагается вся поступившая выручка, а НДС за редким исключением, только добавленная стоимость (наценка).
И таким образом, налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат отнесенных на издержки производства и обращения.
Облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов без включения в них НДС. В облагаемый оборот включаются также суммы денежных средств, полученные предприятиями за реализуемые ими товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, пополнения фондов специального назначения или направленные в счет увеличения прибыли; суммы авансовых и иных платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) на расчетный счет, и суммы, полученные в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары.
При обмене товарами, при их передаче безвозмездно или с частичной оплатой, а также при их реализации по ценам не выше себестоимости облагаемый оборот определяется исходя из рыночных цен, определенных с учетом фактической себестоимости и прибыли, исчисленной по предельному уровню рентабельности, установленному Правительством РФ для предприятий-монополистов. При использовании внутри предприятия товаров собственного производства, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения, за основу определения облагаемого оборота принимается стоимость этих или аналогичных товаров, исчисленная по применяемым ценам, а при их отсутствии – из фактической себестоимости. При изготовлении товаров из давальческого сырья и материалов облагаемым оборотом является стоимость их обработки.
У предприятий розничной торговли облагаемый оборот при реализации товаров определяется в виде разницы между ценами их реализации и ценами, по которым они производят расчеты с поставщиками, включая сумму налога на добавленную стоимость. Аналогично определяется облагаемый оборот при аукционной продаже товаров. Для строительных, строительно-монтажных и ремонтных организаций облагаемым оборотом является стоимость выполненных работ, принятых заказчиком. Исчисление НДС по данным видам работ производится исходя из сумм, учитываемых по счетам реализации.
Для расчета НДС из общего объема реализации продукции вычитается стоимость закупок у поставщиков. Сумма налога определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованную продукцию (товары, услуги), и суммами налога, уплаченными поставщиками за материальные ресурсы и услуги, стоимость которых относится на издержки производства. Подобная база обложения достаточно стабильна.
Налог на добавленную стоимость был предложен в 1954 году французским экономистом М. Лоре. В Западной Европе этот налог действует с конца 60-х годов. Тогда его ввели: Германия, Дания, Франция, Швеция, Нидерланды, а в начале 70-х – Бельгия, Англия, Италия, Люксембург, Норвегия. Широкому распространению НДС способствовал ряд решений Европейского экономического сообщества (ЕЭС), которое утвердило НДС в качестве основного косвенного налога для стран – участниц ЕЭС. Одним из необходимых условий вступления в эту влиятельную европейскую организацию является наличие в стране-претенденте функционирующей системы НДС, поэтому в настоящее время налог действует во всех странах Восточной Европы, которые стремятся вступить в ЕЭС. Под функционирующей системой НДС понимают не только наличие законодательной базы по данному налогу, но и ее качество. Законодательство по НДС должно иметь систему вычетов, механизм возмещения налога и право на освобождение от его уплаты для некоторых категорий налогоплательщиков.
Вместе с тем от введения НДС воздержались такие страны, как США, Япония, Австралия, признав НДС вредным налогом для национальных экономик. По мнению экспертов названных стран, НДС приводит к росту цен на товары, работы и услуги на всех стадиях продвижения товаров до конечного потребителя, что вызывает дополнительную инфляцию и снижение совокупного спроса, а эти факторы сдерживают экономическое развитие.
В Российской Федерации он был введен в действие с 1 января 1992 г. в ходе проведения налоговой реформы. Опыт применения НДС в России противоречил мировой практике введения этого налога – он был введен в период значительного спада производства и сокращения потребительского рынка страны.
Первоначально налог был установлен в размере 28%. Ставка была снижена до 20%, а по некоторым товарам и до 10%. В настоящее время ставка налога составляет 18% и по некоторым товарам 10% или 0%.
Как видно, НДС является косвенным налогом на потребление. Налог взимается в тот момент, когда совершается акт купли-продажи, и до тех пор, пока продукция (работы, услуги) не дойдет до конечного потребителя. В результате достигается сочетание обложения на всех стадиях производства и обращения с реальным участием каждого из звеньев в уплате налога. Технически механизм взимания НДС удобен и обеспечивает быстрое поступление налога в бюджет.
Пропорции распределения НДС по уровням бюджетной системы устанавливаются ежегодно Федеральным законом о федеральном бюджете. В разные годы в федеральный бюджет поступало от 75 до 85% от величины собираемого НДС. Остальная часть оставалась в качестве дохода бюджетов субъектов Федерации. Федеральным законом РФ «О федеральном бюджете на 2002 год» установлено, что вся сумма НДС с 2002 г. закрепляется за федеральным бюджетом. В  настоящее  время  НДС  -  один  из  важнейших  федеральных  налогов. НДС  как  наиболее  значительный  косвенный  налог  выполняет  две  взаимодополняющие  функции:  фискальную  и  регулирующую.  Первая  (основная),  в  частности,  заключается  в  мобилизации  существенных  поступлений  от  данного  налога  в  доход  бюджета  за  счет  простоты  взимания  и  устойчивости  базы  обложения.  В  свою  очередь, регулирующая  функция  проявляется  в  стимулировании  производственного  накопления  и  усилении  контроля за сроками  продвижения  товаров  и  их  качеством.
Таким образом, налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат отнесенных на издержки производства и обращения.
НДС имеет следующие преимущества для бюджета:
- стабильный источник доходов;
- регулярный источник доходов;
- плательщику сложно уклониться от уплаты.
 
 
1.2.Нормативно-правовая база взимания НДС
До настоящего времени налог на добавленную стоимость регулировался федеральным законом «О налоге на добавленную стоимость». Законодательство по НДС претерпело за время своего развития наиболее частые и существенные изменения. В Закон РФ от 6 декабря 1991г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» вносились многочисленные изменения и поправки.
Всего за период функционирования НДС на законодательном уровне было принято 11 дополнительных федеральных законов о внесении изменений и дополнений в Основной закон по НДС. Законодательная база по НДС оказалась загружена разного рода нормативными актами, письмами, дополнительными инструкциями и разъяснениями. Так федеральный закон «О налоге на добавленную стоимость» утратил свою силу.
С 1 января 2001г. элементы налогообложения по НДС установлены в 21-й
главе второй части Налогового кодекса РФ. В целях реализации положений главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Приказом от 20 декабря 2000 г. № БГ – 3 – 03/447 утвердило Методические рекомендации по применению данной главы Налогового кодекса. Эти рекомендации используются работниками налоговых органов в практической деятельности по контролю над правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты НДС, но не являются актом законодательства по налогам и сборам, и, следовательно, их содержание не может быть использовано при разрешении налоговых споров в судебном порядке. Вместе с тем в соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2001 г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой НК РФ» (п. 35) Методические рекомендации правомерно приравнять к официальным разъяснениям по вопросам применения налогового законодательства. Правоприменительные акты Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по налогам и сборам не входят в систему нормативных актов по налогообложению, однако являются обязательными для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории России.
Если до 1 января 2005г. продажа книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой; редакционных и издательских работ, размещения рекламы и информационных сообщений облагались НДС по ставке 10%, то с 1 января 2005г. по ним должна применяться ставка 18%.
С 1 января 2005г. объектами налогообложения не являются операции по реализации земельных участков и долей в них.
С 1 января 2006г. вступили в силу изменения, внесенные в НК РФ рядом федеральных законов. Опять же большая часть этих изменений коснулась главы 21 «Налог на добавленную стоимость». Основная их часть изложена в Федеральном законе от 22 июля 2005г. №119-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства РФ о налогах и сборах».
Самым существенным изменением является то, что налогоплательщики больше не смогут выбрать момент определения налоговой базы, так как метод «по оплате» отменен. Теперь моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:
- день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
- день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказание услуг), передача имущественных прав.
Если день оплаты наступает раньше, чем день отгрузки, то на день отгрузки также возникает момент определения налоговой базы. НДС, начисленный с полученной ранее предоплаты, принимается в этот момент к вычету.
Также существенные изменения коснулись и принятия к вычету НДС. С 1 января 2006г. для принятия к вычету НДС больше не требуется оплаты суммы НДС при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ и самих товаров (работ, услуг). Для принятия НДС к вычету стало достаточно только факта его предъявления поставщиком (то есть наличия счета-фактуры) и, соответственно, подтверждения факта приобретения товаров, работ, услуг.
Изменился показатель, освобождающий от уплаты НДС: начиная с 2006г., чтобы получить освобождение от уплаты НДС, суммы выручки на последние три календарных месяца не должен будет превышать 2 млн. руб. Аналогичный размер (2 млн. руб.) установлен и в качестве условия для исчисления и уплаты налога не ежемесячно, а ежеквартально.  
И таким образом, изучив 21 главу части второй НК РФ можно сделать выводы: что никаких революционных изменений в порядок исчисления НДС глава 21 не вносит. Большинство изменений носит позитивный для налогоплательщиков характер – это и более четкое определения места реализации товаров, и разрешение на вычет НДС уплаченного по капитальному строительству, рекламным услугам и расходам по обучению персонала и многое другое ведущее к оптимизации налогообложения.
 
1.3. Перспективное развитие НДС в России
Налоговая практика в последние годы шла по пути изменения правил начисления и уплаты НДС. Ведь в Минфине России считают, что проблемы НДС можно было бы отчасти решить путем улучшения администрирования этого налога. С этой целью были приняты несколько поправок в Налоговый кодекс РФ.
С 2007 года введен упрощенный порядок возмещения НДС экспортерам, с 2008 года согласно уже сделанным в НК РФ изменениям налогоплательщики перейдут на поквартальную уплату НДС. Это приведет к выпадающим доходам бюджета в размере 150-170 млрд. руб.
Минфин России ввел систему регистрации налогоплательщиков НДС с 1 января 2008 года. Об этом говорится в проекте "Основные направления налоговой политики на 2008-2010 годы", который министр финансов А. Кудрин представил в Правительство РФ в начале 2007 года.
Предполагается, что организации и индивидуальные предприниматели не будут признаваться налогоплательщиками НДС с момента их государственной регистрации, а станут таковыми с момента регистрации в специально созданной системе регистрации лиц в качестве налогоплательщиков НДС. Зарегистрированным в такой системе будут присваиваться отдельные идентификационные номера налогоплательщиков НДС, которые в обязательном порядке будут указываться на счетах-фактурах. Небольшие предприятия могут не регистрироваться в новой системе.
Обязательной регистрации подвергнутся только организации и индивидуальные предприниматели, выручка от реализации товаров (работ, услуг) которых превышает некоторую величину, которая может быть законодательно установлена в пределах от 4 до 20 млн руб. в год.
В докладе министра финансов А. Кудрина, сопровождавшем представление в Правительстве РФ проекта "Основные направления налоговой политики на 2008-2010 годы", вопрос о снижении НДС не был затронут. Но заместитель министра финансов С. Шаталов подтвердил, что период сокращения налогового бремени скоро закончится и не будет распространяться на 2009-2010 годы. Значит, вопрос о снижении основной ставки НДС будет решаться в ближайшие два года.
Однако вполне возможно, что в скором времени ставка этого налога будет снижена. Первый раз о необходимости уменьшения ставки НДС до 13% заявил еще в начале 2005 года заместитель руководителя аппарата Правительства РФ М. Копейкин. Его предложение было поддержано председателем Правительства РФ М. Фрадковым. По требованию М. Фрадкова снижение НДС было включено в среднесрочную программу социально-экономического развития России на 2006-2008 годы. Но одновременно было решено, что сначала Минфин России разработает и внедрит меры по улучшению налогового администрирования, и в частности - администрирования НДС, и только потом будет рассмотрен вопрос о снижении ставки.
Как видно, в целом практика налогообложения идет по пути ужесточения налогового администрирования и сокращения налоговых льгот. Но не все считают этот путь единственно правильным. Со времени своего появления НДС создает массу проблем и фирмам, и контролерам. Первые испытывают трудности с зачетом налога, вторые - с его администрированием.
Поэтому депутаты Госдумы неоднократно предлагали упростить процедуру взимания НДС. А некоторые настаивают на его полной отмене. НДС планируют заменить на налог с продаж или оборота (далее НсП). Скажем сразу, что позицию властных структур по вопросу замены НДС налогом с продаж нельзя назвать согласованной. Минфин России считает эту идею абсолютно нереальной. Дело в том, что поступления от налога с продаж до его отмены составляли порядка 60-63 млрд руб. в год, в то время как сумма поступлений от НДС превышает 1 трлн руб.
Для обеспечения перехода на новый налог с нулевыми потерями для бюджета ставка налога должна составлять 14% (при указанной выше собираемости НсП в сферах розничной торговли и платных услуг). Только при повышении собираемости НсП с потребителей до уровня 95% переход на ставку НсП 10% будет безубыточным для бюджета.
Таким образом, при введении налога с продаж придется компенсировать выпадающие доходы другими налогами, то есть возникнет необходимость пересмотра всей действующей системы налогообложения, что на современном этапе нецелесообразно. Необходимо идти по пути совершенствования действующей системы налогов.
Вывод: налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат отнесенных на издержки производства и обращения. Изучив 21 главу части второй НК РФ можно сделать выводы: что никаких революционных изменений в порядок исчисления НДС глава 21 не вносит. Большинство изменений носит позитивный для налогоплательщиков характер. Вопрос о том, по какому пути пойдет реформа администрирования НДС, до сих пор остается открытым.
 
 
 
 
2. ПРАКТИКА ВЗИМАНИЯ НДС НА ООО «САРМАНАВТО»
 
2.1. Краткая характеристика ООО «Сармантранссервис»
Общество с ограниченной ответственностью «Сармантранссервис», сокращенное название ООО «СТС», было создано 11 июля 2000 года.
Основные виды деятельности: оказание транспортных услуг, т.е. перевозка пассажиров. Также предприятие занимается ремонтом автотранспортных средств.
До 2003г. ООО «Сармантранссервис» не являлась плательщиком НДС. Организация была на упрощенной системе налогообложения (УСН), т. к. у предприятия в наличии имелось только 20 транспортных средств (автобусов) и соответственно имела маленькую выручку.
Сейчас же на 2008г. организация имеет в наличии 50 транспортных средств и соответственно выросла выручка. И согласно гл. 21 ст.143 НК РФ ООО «Сармантранссервис» является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость. В связи с оказанием транспортных услуг предприятие отчисляет  НДС в бюджет по 18% ставке.
 
2.1. Порядок формирования налогооблагаемой базы по НДС на ООО «Сармантранссервис»
ООО «Сармантранссервис» является налогоплательщиком. Организация уплачивает такие налоги как: НДС, налог на имущество, земельный налог, налог на прибыль, ЕСН.
Организация уплачивает налог на имущество по ставке 2,2%. Общая сумма уплаченного в бюджет суммы налога за 2007 год составило 198 403,61 рублей.
Земельный налог определяется по кадастровой стоимости земельного участка, где расположена организация. Кадастровая стоимость земли ООО «Сармантранссервис» составляет 768 349,53 рублей, ставка земельного налога для организации составляет 1,5%. Соответственно сумма налога составит 11 525,24 рублей.
Налог на прибыль организация уплачивает в размере 24% от прибыли. И в 2007 году сумма налога на прибыль составила 4 304 834,89 рублей.
ООО «Сармантранссервис» также уплачивает НДС по ставке 18%. Налоговая база по НДС определяется в соответствии с гл. 21 Налогового кодекса РФ. Сумма НДС, уплаченная в бюджет в 2007 году, составила 4 256 021,1 рублей.
ООО «Сармантранссервис» уплачивает ЕСН в размере 241 800 рублей.
Организация не уплачивает транспортный налог, в соответствии с п.1, ст.9 Налогового Кодекса РФ. То есть организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, - по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси). Освобождаемым от налогообложения, относятся транспортные средства, использующие при перевозке пассажиров по единым условиям единые тарифы за проезд, установленные органами исполнительной власти.
Налоговая нагрузка в 2007 году, составила 9 021 584,84 рублей. Рассмотрим долю каждого налога уплаченного в бюджет за 2007 год. Для наглядного рассмотрения составим таблицу:
Таблица 2.1.
Доля налогов в ООО «Сармантранссервис» за 2007 год.
Наименование налога
Сумма налога, руб.
Доля налога, %.
1. Налог на прибыль
4 304 834,89
47,72
2. Налог на имущество
198 403,61
2,29
3.  Земельный налог
11 525,24
0,13
4. НДС
4 256 021,1
47,18
5. ЕСН
241 800
2,68
Итого
9 021 584,84
        100
Доля НДС в общей системе налогов в ООО «Сармантранссервис» составляет 47,18%. Это почти половина всей налоговой нагрузки предприятия.
Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Налоговая база по НДС определяется в соответствии с гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса РФ (п. 1 ст. 153 НК РФ):
1. при реализации товаров (работ, услуг) в зависимости от особенностей реализации произведенных или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг);
2. при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 146 НК РФ;
3. при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Согласно статьи 153 НК РФ налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
При передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 146 НК РФ, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой.
При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется налогоплательщиком от таможенной стоимости товара сформированная в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.
При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
Что касается ООО «Сармантранссервис», то деятельность организации относится к первому пункту из выше перечисленного.
ООО «Сармантранссервис» при определении налоговой базы по НДС выручку от реализации услуг определяет исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате услуг. Таким образом, ООО «Сармантранссервис» определяет налогооблагаемую базу, исчисленную исходя из цен (тарифов) без включения в них НДС. То есть, ООО «Сармантранссервис» оказывает транспортные услуги, и соответственно происходит оплата за проезд по установленному тарифу.
Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения.
Расчет суммы НДС уплачиваемый в бюджет определяется по формуле:
Сумма НДС = Выручка *18%.
Исчисление НДС рассмотрим по предприятию «Сармантранссервис» за последние три года (таблица 2.2.)
Таблица 2.2.
Исчисление НДС ООО «Сармантранссервис» (в руб.)

и т.д.................


 
месяца

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.